Главная
страница 1

Учитель биологии Лыткина Т. М.


Обобщающий урок в 7-м классе

Урок-соревнование по теме « Отдел водоросли»


7 класс

Тема урока: « Строение, жизнедеятельность и значение водорослей»

Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся о водорослях, их значении в природе и жизни человека, инициировать работу по группам.

План урока

  1. Организационный момент.

  2. I конкурс. «Угадай»

  3. II конкурс. «Найди термины»

  4. III конкурс. «Заполни таблицу»

  5. IV конкурс. «Лучшие экологи»

  6. V конкурс. « Почемучка»

  7. Подведение итогов.

Ход урока

Учитель: « Ребята, мы с вами познакомились с первым из отделов растений - водорослями.

Сегодня мы повторим, что же нам известно об этих необычных растениях, почему их относят к низшим споровым, как они живут и размножаются, как их использует человек и водные обитатели. А соревноваться в своих знаниях будете вы сами.»



  1. Урок является конкурсом. Из класса образуются 4 группы по 7 человек.

Учащиеся садятся по группам. Учитель называет тему урока и содержание 1 конкурса.

  1. Этапы соревнования.

  2. 1 конкурс. «Угадай»

У каждой команды-конверты с номерами. Ученики работают с карточкой №1, где указаны термины и понятия.

Учитель читает вопросы, а ученики на листках записывают номер вопроса и ответ цифрой.

Вопросы:


  1. Какие водоросли напоминают мелкие зеленые шарики Д не более 15 мкм?

  2. В чем у водоросли находится хлорофилл?

  3. По способу питания водоросли являются представителями какой группы?

  4. Каким способом размножаются бурые водоросли?

  5. По внешнему виду морские водоросли напоминают растения суши, но у них нет органов, а что они имеют?

  6. При подходящих условиях одноклеточные водоросли стремительно размножаются.что получается в результате размножения?

  7. К какой группе водорослей относятся спирогира, улотрикс, кладофора?

  8. С помощью каких клеток могут размножаться одноклеточные водоросли в случае неблагоприятных условий?

  9. Благодаря чему бурые водоросли имеют возможность прикрепляться ко дну?

  10. Как называют клетку, покрытую толстой оболочкой и находящуюся долгое время в состоянии покоя?

  11. У каких растений нет органов?

Карточка № 1




  1. Низшие растения




  1. Одноклеточные водоросли




  1. Автотрофы







  1. Зооспоры




  1. Таллом




  1. Гаметы




  1. Хроматофоры




  1. Нитчатые водоросли




  1. Гаметофит




  1. Зигота




  1. Ризоиды




  1. Спорофит

По итогам выставляются оценки.

II конкурс « Найди термины». Составить слова- термины из слогов.

Карточка №2



  1. Ос-зо-о-ры-по.

  1. Го-та-зи.

  1. зо-ды-и-ри.

  1. Сло-ще-е-ви

  1. Ме-га-ты

III конкурс «Заполни таблицу».

Карточка №3

1 команда Значение бурых водорослей

В природе

В жизни человека

1

1

2

2




3




4




5




6




7

2 команда Значение нитчатых водорослей

В природе

Для человека

1

1

2

2

3 команда Значение одноклеточных водорослей

В природе

Для человека

1

1

2

2

4 команда Значение красных водорослей

В природе

Для человека

1

1

2

2




3

За правильное заполнение таблицы- выставление оценок.

IV конкурс « Лучшие экологи» - выписать номера правильных суждений

Карточка № 5



  1. Все растения , которые растут в воде-водоросли.

  2. Поверхность прудов летом может быть сплошь затянута водорослью-ряской

  3. Водоросли не всегда живут в воде.они могут быть и на суше( на коре деревьев, на почве и в ней).

  4. Хламидомонада обладает двумя пульсирующими вакуолями.

  5. В случае неблагоприятных условий хламидомонады преобразуются в гаметы.

  6. Хлорелла способна поглощать из воды растворенные в ней органические вещества.

  7. Нитчатая водоросль улотрикс создает тину.

  8. Спирогира представляет собой зеленую нитчатую водоросль.

  9. Хроматофор у спирогиры имеет форму чаши.

  10. Зеленые нитчатые водоросли снабжают воду кислородом.

  11. У большинства бурых водорослей есть широкие листья.

  12. Красные водоросли для создания органических веществ способны использовать такие солнечные лучи, которые попадают на большую глубину и недоступны для других водорослей

  13. Морские водоросли накапливают в своем организме йод.

V конкурс «Почемучка»

Ученикам предлагаются вопросы, за каждый правильный ответ присуждаются очки команде.



  1. Большинство водорослей зеленого цвета, но глубоководные водоросли-красные. Почему?

  2. Одноклеточные водоросли нуждаются в солнечном свете. При t=+ 4 с они гибнут. Как объясняется то, что среди льдов на снегу живут водоросли?

  3. Ряска и спирогира находятся в одном водоеме. Но их нельзя отнести к одной группе растений. Почему?

  4. Ученым давно известно, что в северных морях водоросли растут намного лучше, чем в морях южных широт. Почему?

  5. Красные водоросли растут на глубине 200-250 м, где бурые и зеленые водоросли расти не способны. Окраска водорослей определяется глубиной. На мелководье эти водоросли желто-зеленого или голубоватого цвета, глубже- красного. Но водолазы видят их черными. Почему?

  6. Ученые - альгологи заметили, что бурая водоросль- ламинария лучше растет в бухтах возле городов. Почему?

  7. Известно, что многие водоросли применяют для очистки сточных вод. Почему?

Подведение итогов. 1 место- учащиеся группы получают «5»; 2 место- «4», «5»- за правильные самостоятельные ответы, 3 место- ученики получают «4».

Домашнее задание : составить кроссворд по теме.


Смотрите также:
Обобщающий урок в 7-м классе Урок-соревнование по теме «Отдел водоросли» 7 класс Тема урока: «Строение, жизнедеятельность и значение водорослей»
56.92kb.
1 стр.
«Бактерии: строение и жизнедеятельность»
183.44kb.
1 стр.
Урок истории -8 класс. Учитель истории: Рамазанова Зоя Юрьевна. Тема урока: «Отечественная война 1812 года». Повторительно-обобщающий урок. Форма урока : урок-соревнование
92.63kb.
1 стр.
Тема «Методическая разработка итогового урока по истории: СССР в 1953-1964 гг.» (Урок в 11-м классе). Проект урока Тема урока: Контрольно обобщающий урок по теме «ссср в 1953-1964 гг.»
144.54kb.
1 стр.
Многоклеточные водоросли. Красные и бурые водоросли. Искусственное культивирование водорослей. Значение водорослей в природе и сельском хозяйстве
39.22kb.
1 стр.
Урок соревнование «Географическое ралли» в 6 классе обобщающий урок по теме «План и карта»
81.09kb.
1 стр.
Урок английского языка в 4 классе (2-й год обучения, 1 урок в неделю) Учитель : Доронина Т. А. Тема урока: «Цвета» (первый урок по теме) Тип урока : творческий проект «Изготовление Рождественской открытки»
48.04kb.
1 стр.
Урок в 5 классе. Тема урока: «Страна Большого Хапи» ( урок- игра)
71.38kb.
1 стр.
Урок естествознания №1 Тема "Водоросли" Дорогие ребята! В этом учебном году мы подробно познакомимся с растениями
50.94kb.
1 стр.
Урок физики в 8-м классе по теме Делимость электрического заряда. Строение атома Цели урока: показать, что электрический заряд можно делить на части; познакомить учащихся с электроном; познакомить учащихся с планетарной моделью атома по
35.38kb.
1 стр.
«Водоросли. Общая характеристика водорослей. Одноклеточные зеленые водоросли»
64.51kb.
1 стр.
Урок биологии в 6 классе. Шкварцева В. А. ( высшая категория) Тема урока: «Многообразие и значение грибов» Структура урока. № Этап
48.5kb.
1 стр.