Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4страница 5
Тема: «Проблемы взаимоотношений учителя и ученика в современной школе» (январь)

  • Семинары классных руководителей: «Инструментарий диагностики ВР» (ИПКРО), «Школьная служба примирения» ноябрь);

  • Родительский всеобуч: «Ответственность родителей за нравственное развитие ребенка», «Роль родителей в психологической подготовке к экзаменам» (9, 11 классы) (январь), «Права и обязанности родителей в воспитании детей» (март)

  • Классно-обобщающий контроль в 4, 5, 7, 9, 10 классах.

  • Проводили индивидуальную работу с учащимися, родителями, учителями (в течении года)

  • Проведена работа с неуспевающими учащимися (в течении года). Анализ индивидуальной работы с неуспевающими учащимися: виды контроля (посещаемость занятий учащимися, контроль выполнения домашних заданий, посещения кружков, секций учащимися, индивидуальные работы по ликвидации пробелов в знаниях (работа с учителями-предметниками, проверка тетрадей, посещение уроков классным руководителем, успеваемость (в конце месяца), работа с родителями (беседы, посещение на дому), индивидуальная работа (беседа, наблюдение, анкетирование), отношение, общение и деятельность в классном коллективе, подготовка к экзаменам )

  • Тематические классные часы: «День города», «День государственности», «Уроки успеха» (встреча с выпускниками школы), «Традиции нашей гимназии», «Юбилей родной школы», «Уважай пожилого человека», «Правила дорожного движения», «Охрана жизни и здоровья детей», «Символы России – герб, флаг, гимн», «Профилактика преступлений и правонарушений», классный час по гражданскому и патриотическому воспитанию, «16 ноября – Международный день толерантности», «День матери», Дороги, которые мы выбираем», «Вежливость на уроках и переменах», «Доброта и милосердие в нашей жизни», «Защитники Отечества», «Топонимика родного края», «Алкоголь и никотин в развитии ребенка», «Традиции моей семьи», «Аллергия как результат загрязнения природной среды», «Хочу, чтобы класс стал дружнее», «Международный день памятников и исторических мест», «Поклонимся великим тем годам», «Семья вся вместе – и душа на месте», «Советы мудрых» и т.д.

  • Месячники по профилактике правонарушений (октябрь, март)

  • Месячники по профилактике психологического здоровья (ноябрь, апрель);

  • Месячник патриотического воспитания (апрель-май)

  • Профилактическая работа по безопасности дорожного движения: проведение программы по ПДД (1 раз в месяц), система мер по предупреждению травматизма: оформление уголка по БДД, проведение инструктажа с детьми, организация встречи с работниками ГИБДД, конкурсы рисунков, плакатов, сочинений, разработка методических рекомендаций и организация работы по БДД, выставка книг, информаций по ПДД, показ фильмов «Правила дорожного движения», приобретение дисков по БДД.

Классное руководство

На период 2011-2012 уч.г. в гимназии имеется 26 классных коллектива. Из них:

в начальной школе – 8 (1аб, 2аб, 3аб, 4аб);

в основной школе - 14 (5аб, 6абв, 7абв, 8абв, 9абв);



в старшей школе – 4 (10аб, 11абв)

Качественная характеристика состава обучающихся
















Класс

Ф.И.О. классного руководителя

Кол-во учащихся

мальчиков

девочек

Всего

ИТОГО:

339

464

803



Андреева К.Е.

15

23

38



Исаева Л.И.

20

20

40



Бурнашева Л.Н.

17

20

37



Марьясова С.Н.

20

18

38



Володько В.П.

14

21

35



Климова Л.Ю.

16

19

35



Лонгинова В.В.

15

20

35



Ботвина Т.П.

13

19

32



Соловьева Е.Н.

13

19

32



Бобинова Л.А.

15

17

32



Борисова А.Н.

10

17

27



Унаров Н.Н.

11

16

27



Готовцева И.Н.

10

17

27



Пахомова В.М.

13

19

32



Докторова Т.В.

10

22

32



Широких Л.Д.

10

19

29



Неустроева А.И.

16

14

30



Давыдова В.М.

12

15

27



Васильева М.Э.

12

15

27



Коколова С.Л.

11

16

27



Гомзякова А.О.

12

13

25



Ноговицына Н.А.

12

14

26

10а

Павлова Н.В.

10

19

29

10б

Слепцова А.С.

11

20

31

11а

Алексеева А.Е.

18

7

25

11б

Иванова Т.А.

3

25

28


Формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья учащихся.
Приоритетное направление деятельности гимназии – сохранение и укрепление здоровья детей, пропаганда здорового образа жизни. Этот вопрос находится на постоянном контроле директора гимназии, административных совещаниях, педагогических советах, родительских собраниях, где подробно анализируется работа педколлектива с различными группами учащихся, достижения и недостатки в работе по оздоровлению, намечаются пути совершенствования системы работы по сохранению и укреплению здоровья детей.

Неукоснительно соблюдаются гигиенические требования к условиям обучения. В гимназии создана модель здоровьесберегающих технологий обучения, которые включают в себя учёт возрастных особенностей, состояние здоровья и индивидуальных психофизиологических особенностей при выборе форм, методов обучения. В основу модели положены здоровьесберегающие действия, а именно: оптимальная плотность урока, чередование учебных видов деятельности, уважительный стиль общения, физкультурная пауза, правильная рабочая поза, положительные эмоции.

Врачебный контроль за состоянием здоровья гимназистов осуществляет медицинский персонал (Петрова В.Е., фельдшер), прикреплённый от МУ №1. Ежегодно все учащиеся гимназии и сотрудники проходят медицинские обследования.

В течение учебного года проведена диспансеризация (углубленный медосмотр)




класс

год рождения


Всего прошли

%




7-8 классы

1998


86

100%

поликлиника №5

8 -9 классы

1997


87

100 %

поликлиника №1


Юноши 1995 года рождения – 28 учащихся, прошли лабораторное обследование (общий анализ крови, мочи), ФЛГ, ЭКГ, медосмотр в городском военкомате.

Девушки 1995 года рождения прошли медосмотр в школе. (эндокринолог, терапевт, невропатолог)

Ученики 2000, 2002 года рождения – 78 человек, прошли лабораторное обследование (общий анализ крови, мочи).

ФЛГ прошли 179 учащихся. Подлежало 197, не прошли 18. (с 9-11 классы, дев., мальч.)

Проба Манту: сделано – 786 отказ – 8

Против гриппа: привито – 495 учащихся отказ – 165
Лабораторное обследование и медицинский осмотр

Прошли




мальчики

девочки

Все учащиеся

Общий анализ крови, мочи, анализ крови на сахар), УЗИ щитовиднойжелезы, органов малого таза

невролог, окулист, ЛОР-врач, эндокринолог, ортопед, хирург и педиатр



Врач-андролог

гинеколог

В гимназии действует физкультурно-оздоровительная программа «Твое здоровье», направленная на комплексное оздоровление детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья. Работа по данной программе включает в себя следующие основные направления работы:

- Изучение и учёт состояние здоровья ребёнка;

- Создание здоровьесберегающих условий в гимназии;

- Коррекцию имеющихся отклонений в состоянии здоровья;

- Привитие навыков здорового образа жизни;

- Повышение квалификации учителей в вопросах укрепления здоровья;

- Организация совместной работы гимназии, родителей, учащихся по привитию навыков ЗОЖ (конкурсы плакатов «Нарконет», сочинений «Мы выбираем ЗОЖ», рисунков, радиовыпуски, театрализованные представления, выставки книг, классные часы, родительские всеобучи)

- В системе проводятся классные часы, беседы, встречи с медицинскими работниками, посвящённые проблемам ЗОЖ.
Работа логопедического пункта

Логопед – Слепцова Олеся Богдановна


обследовано

выявлено

нарушение

90 учащихся

1-4 классы



21 учащихся 1-х классов
12 учащихся 2-4 классов

Развития устной речи и дисграфия
дисграфия

Для первоклассников проводилось обследование звуко-произносительной стороны речи, фонематического слуха и восприятия, словарного запаса, грамматического строя речи и связной речи. Обследование проводилось на картинном материале и по специальному альбому Иншаковой для логопедического обследования. Проводилось исследование темпа и ритма звучащей речи учащихся, навыки чтения.

По результатам диагностики на логопункт гимназии зачислено 27 учащихся 1- 4 класс. ФФНР – 6 уч-ся 1 «Б» класс; ФНР – 6 уч-ся 1 «А» класс; дисграфия – 12 уч-ся 2- 4 классы; дисграфия – 3 уч-ся 1 «А» класс

С 15.10.11 по 16.05 12 г. согласно тематическим планам проводилась коррекционно-развивающая работа с учащимися логопункта. С каждой группой и подгруппой занятие проводится два раза в неделю.

С учащимися 1-х классов – коррекция звукопроизношения и профилактика дисграфии

С учащимися 2-4 классов – коррекция дисграфии различного происхождения.

По итогам коррекционной работы следует сделать вывод, что почти все зачисленные на логопункт учащиеся выходят с положительной динамикой улучшения в речевом развитии: у первоклассников звуки поставлены и автоматизированы; со второго полугодия сформировано три группы по профилактике нарушения чтения и письма среди первых классов; за 6 месяцев коррекционной работы все значительно улучшили успеваемость; трое оставлены на следующий год для продолжения коррекционной работы; оставлено на следующий год для дальнейшей работы 4 уч-ся с ФФНР 1 класса и 7 уч-ся 2-3 класса; итого выпущено из логопункта 16 учащихся. Составлено 6 логопедических представлений на уч-ся 1 «Б» класса для педагогического консилиума.

Оказание социально-психологической и педагогической помощи

обучающимся и их родителям
Психолого-педагогическая работа

Психолог – Лахмостова Светлана Александровна

В отчетный период работа велась согласно перспективного плана и была направлена на решение поставленных задач для реализации основной цели психологической деятельности – психологического сопровождения учащихся, содействие развитию, помощь в решении психологических проблем их развития.



Диагностическая работа с учащимися в течение года

Изучение показателей

выявлено

действия

Тревожности

Неуверенности

Мотивации

Стрессоустойчивости

Развития ВПФ


Отклонение от нормы показателей по изучаемым параметрам имеют от 3 до 10% в каждом классе

Необходимость продолжения групповой работы по нивелированию проблем в данных целевых группах

В гимназии организована система психологической работы, способствующая улучшению психологической ситуации в ОУ на основе реализации развивающих занятий (1-5 класс), коррекционных занятий (2 класс), тренинговых занятий на основе сказочных историй и других практико-ориентированных мероприятий как с учащимися так и с родителями и с педагогами.

Дополнительно, помимо запланированных диагностических мероприятий были проведены диагностические срезы по запросу центра.

По результатам расширенного опроса родителей, изучения их удовлетворенности образовательным учреждением, по сравнению с 2009 г в гимназии родителями отмечается положительная динамика в части организации психологической поддержки школьников. В 2011 году (декабрь) она составляет 4,05 по пятибалльной системе.

Работа с родителями включает в себя несколько форм: индивидуальные консультации, трениговые занятия, тематические выступления на родительских собраниях и родительские всеобучи.

В отчетном году тренинговые занятия «Воспитание на основе здравого смысла» посещали родители 1-х классов (12 занятий). Тренинг для родителей 8Б «Передача ответственности» Всего за отчетный год приняла участие в 19 классных родительских собраниях с различной тематикой выступлений (адаптация, возрастные особенности, проблемы успешности обучения, переход в среднее звено, роль родителей в подготовке к экзаменам и т.д.) и с элементами тренинга (передача ответственности).

Проведен родительский всеобуч на тему: Ответственность родителей за нравственное воспитание детей» для родителей 1-11 классов.

С педагогами в основном велась индивидуальная работа: беседы, консультации.

Подготовлено сообщение для классных руководителей по вопросам проведения месячника психологического здоровья, разработан раздаточный материал. В рамках месячника психологического здоровья организован практический семинар «Профилактика профессионального выгорания педагогов».

Подготовка психологической информации к проведению КОК –одно из направлений аналитической деятельности. Участие психолога в АДМ советах и малых ПМПК согласно плану гимназии.

Совместно с ученическим самоуправлением организованы и проведены следующие мероприятия: занятие «Правовое воспитание», музыкальный флеш-моб, акция «Галерея улыбок», объявлен конкурс видеороликов на тему социальной рекламы. Анализируя работу по проведению месячников профилактики психологического здоровья можно отметить, что усилена работа с педагогами, увеличено количество тематических встреч с обучающимися.

В октябре был больший акцент на диагностику, результаты которой наметили тематику встреч с обучающимися в весенний период проведения месячника профилактики психологического здоровья.

Цель проведения месячников: Совершенствование профилактической деятельности, содействие сохранению и укреплению психологического здоровья учащихся.




Сравнительный анализ охвата участников УВП за отчетный период




октябрь

март

Классные часы

586

750

Психологические тренинги

355

217

Индивидуальная работа

15

22

Тестирование, анкетирование

1003

532

Родительские собрания, всеобучи

523

206

Работа с педагогами

22

31


Объемные показатели работы педагога-психолога






Категория  

Количество мероприятий

Охват (всего человек)

1

Проведено индивидуальных консультаций:  

Детей -  

54




Родителей -  

45




Специалистов -  

35




2

Проведено групповых мероприятий: (в т.ч. семинаров, занятий, тренингов)  

С детьми -  

42

1670

С родителями -  

37

1081

С педагогами -  

3

117

3

Количество диагностических обследований:  

Детей -  

104

2750

Родителей -  

1 (опрос)

567

Педагогов -  

2

74

4

Реализация коррекционно-развивающих программ:  

Коррекционных  

Программ 1(2-е классы)

всего часов 25



21

Развивающих  

программ - 1

356

всего часов – 36 (в каждом классе с 1-5)

В следующем учебном году планируется продолжить работу по личностному развитию обучающихся, для этого необходимо систематизировать тренинговую работу с обучающимися среднего звена.

В работе с родителями помимо уже традиционных форм работы планируется открытие психологической информационной странички на сайте гимназии, для педагогов реализовать цикл занятий «Профилактика профессионального выгорания»

Социально-педагогическая работа

Социальный педагог – Сливкина Наталья Георгиевна

Социальный паспорт гимназии:

  • Количество многодетных семей

148


  • Малообеспеченные семьи –

37


  • Количество матерей- одиночек – 54




54

  • Количество отцов – одиночек – 4




4

  • Количество опекаемых детей – 5




5

  • Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья - 8




8

  • Учащиеся «группы риска» - 26

26

  • ВШУ -12

12

  • ПДН - 2




2

Сравнительный анализ (состоящие на ВШУ, ПДН)




Учебный год

ВШУ

ПДН

2006-2007гг

7

-

2007-2008гг

6

-

2008-2009гг

6

-

2009-2010гг

6

-

2010-2011гг

5

1

2011-2012гг

12

2

Предмет нашего рассмотрения – дети особого возраста, подростки. «Особые» дети – кто это? Это могут быть разные категории, в основе которых разные причины и проявления «особенности», разное собственное отношение к ней. Это дети, состоящие на учете, которые под влиянием комплекса причин – биологических, психологических, социокультурных, педагогических упущений попали в эту «группу риска».

Основные проявления таковы: нежелание учиться, заниматься общественно-полезной деятельностью; неподчинение требованиям и правилам; различные формы открытого протеста всему; отстраненность от общения с окружающими; уход из дома.

Отметить причины: Во-первых в гимназии должен быть уполномоченный по правам ребенка, во–вторых недостаточная работа «Совета профилактики» (психолого-медико-педагогический консилиум, Наркопост, совет профилактики, школьная служба примирения); не полное взаимодействия классного руководителя с родителями; мало посещений на дому; медленное реагирования в конфликтной ситуации; недостаточное правовое просвещения участников образовательного процесса.

Для дополнительной работы и наблюдения выявлены дети, проживающие у родственников без законных на то оснований. Таких учащихся – 7 человек. Проведены беседы с родителями, находящимися в г.Якутске и родственниками по поводу оформления нотариальных доверенностей.


Взаимодействие с субъектами профилактики:

Субъект профилактики

ответственные

ПДН-2 ГОП УВД по г. Якутску

Воглина Любовь Владимировна – инспектор ПДН-2

Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции детей и подростков

Алешина Татьяна Сергеевна – психолог ЦППРиК

Министерство по молодежной политике и спорту

Третьякова Сардана Васильевна - зав. методико-аналитическим отделом центра социально-психологической поддержки молодежи при Министерстве по молодежной политике и спорту, руководитель «Школьных служб примирения» в г. Якутске

Октябрьский округ ГО г. Якутск

Сотников Андрей Дмитриевич, зам. главы

Елена Станиславовна, специалист



Управление соцзащиты г. Якутска

Стручкова Ольга Ильинична, специалист

Педагогический университет, кафедра социальной педагогики




<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Публичный доклад за 2011- 2012 учебный год представлен на родительской конференции гимназии 25 сентября 2012 года
1313.32kb.
5 стр.
Публичный доклад мбоу пучежской гимназии 31 августа 2012 год
371.05kb.
3 стр.
Публичный отчёт директора гимназии за 2011-2012 учебный год Санкт-Петербург 2012 г
501.26kb.
2 стр.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Челябинск 2012
1292.05kb.
7 стр.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Г. Губкинский 2012
955.46kb.
8 стр.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Санкт-Петербург 2012
42.04kb.
1 стр.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Содержание Общая характеристика моу гимназии №1
1554.93kb.
8 стр.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Содержание Общая характеристика моу гимназии №1
1111.67kb.
7 стр.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Результаты модернизации образования как ресурс для реализации инициативы «Наша новая школа»
1391.82kb.
9 стр.
Публичный доклад о деятельности мбоу одинцовской гимназии №7 за 2011/2012 учебный год г. Одинцово 2012год
2822.71kb.
16 стр.
Публичный доклад За 2011-2012 учебный год г. Малоярославец 2012год. Публичный доклад общеобразовательного учреждения
340.58kb.
3 стр.
Публичный доклад о результатах деятельности образовательного учреждения в 2011-2012 учебном году обсуждено
1688.69kb.
9 стр.