Главная
страница 1
«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель ШМО Заместитель директора по МНР Заместитель директора по УР Директор

Шакирова А.Б. МОУ «Больше – Кайбицкая СОШ» МОУ « Больше – Кайбицкая СОШ» МОУ «Больше-Кайбицкая СОШ»

Протокол № ___ от «__» Хайрутдинова А.Р. Сибгатуллина М.Д. Хамидуллин И.И.

__________________2011г. «___» ____________2011 г. «__»________________2011г. Приказ № ___

«__»_________________20___г.



ПРОГРАММА ВНЕКЛАССНОГО КРУЖКА

«Проектная работа в педагогике»

Учитель-логопед: Гарапова Лилия Ленаровна

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____

от «__»______________2011 г.

2011-2012 учебный год










Метод проектов для средней школы не нов. Сегодня метод проектов возрождается, что обусловлено социальным изменением в обществе, поскольку на современном этапе требуются люди - творцы, способные решать новые задачи, создавать новые технологии и устройства.

Работая на конечную цель образования в средней школе - качество, под которым понимается востребованность каждого учащегося будущим обществом, в школе 22 города Дзержинска вводится в общеобразовательный процесс проектная деятельность, как обязательная составляющая учебного процесса, а результаты проектной деятельности считаются основным показателем качества образования.



Этапы работы над проектом

Подготовка к проведению проектной работы предполагает наличие нескольких этапов. В практике школы сложились следующие:

1. Обоснование актуальности выбранной темы.

На этом этапе учащиеся проводят обзор литературы, собирают и систематизируют информацию. Более четко формулируется тема работы. Объясняется личный интерес учащихся в выборе этой конкретной темы.

2. Постановка задач на исследование.

Работа над проектом в школе

На этом этапе формулируется цель работы и выдвигается гипотеза. Для достижения поставленной цели и подтверждения или опровержения гипотез ученик должен провести определенные исследования.

3. Определение методов исследования.

Выбранная тема потребует правильного выбора методов исследования. Метод – это способ достижения поставленной цели (теоретический, эмпирический, математический и др.). На этом этапе учащиеся изучают возможные методы исследования и выбирают наиболее приемлемые для данной работы методы. Опыт применения различных методов отрабатывается по мере обучения в школе на различных практических и лабораторных работах.

4. Проведение научного исследования.

На этом этапе ученик составляет календарный план проведения исследования, где более подробно ставятся цели каждого эксперимента, указываются необходимые материалы, оборудование и т.д. Непосредственно проводится исследование. Оформляются результаты в виде аналитических справок, диаграмм, таблиц, графиков и т.д.

5. Анализ результатов и выводы.

Полученные результаты исследования сравниваются с выдвинутой гипотезой. В случае, если выдвинутая гипотеза не получила подтверждение, выдвигаются версии или причины, приведшие к такому результату. На этом этапе могут возникнуть новые темы для исследовательской работы.

6.Оформление результатов.

Пояснительная записка к проектной работе учащихся среднего и старшего звена выполняется в строгом соответствии с государственным стандартом. Кроме этого, ученики готовят презентацию результатов своей работы в электронном виде.

7. Защита результатов проектной деятельности.

Защита результатов проектной деятельности проходит на заседании школьного научного общества, на котором присутствуют не только учителя и школьники, но и приглашенные преподаватели вузов, родители.

Литература:

1. Седенко А.С. Метод проектов, история и практика применения. / А.С. Седенко//. – Москва. - №3. – 2003.

2. Шаповалова Н.Г. Метод проектов: практика и применение. // Начальная школа плюс До и После. - №9.- 2007.

3. Иванова О.В. Исследовательская деятельность младших школьников. // Начальная школа плюс До и После. - №9.- 2007.

4. Ариев М.Н. Учебно-исследовательская работа учащихся.// Завуч.- №6 – 2005.



«Проектная деятельность учащихся на основе компьютерных презентаций»

Класс: 5,6

Количество часов: 34 ( 1ч в неделю).

Профили: физико-математический, гуманитарный, естественно – научный.



Место курса в образовательном процессе

Пояснительная записка

Программа курса

Примерное тематическое планирование курса

Планирование курса

Литература

Примерный план урока по теме:

Место курса в образовательном процессе

Одной из важной функций курса информатики является формирование учащихся умений по использованию современных информационных технологий в практической деятельности. Нашим учащимся предстоит после школы попасть в информационное общество, где много компьютерной техники и др. сложной аппаратуры. Поэтому, используя элективные курсы нужно постараться, подготовить учащихся к умению решать свои жизненные проблемы, используя накопленные знания и учения на уроках информатики.



Пояснительная записка

Данный курс направлен на выработку устойчивых навыков использования компьютерных технологий при проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет развить исследовательские и творческие способности учащихся. Роль учителя состоит в кратком объяснении нового материала и постановке задачи, а затем консультировании учащихся в процессе выполнения практического задания. При выполнении проекта учащиеся оказываются в трудных жизненных ситуациях, преодолевая, их они приобретают знания, и умения которые выходят за рамки школьного материала. Одной из важных характеристик при проектной деятельности это правильно грамотно оформить, свою работу используя современные компьютерные технологии. Одной из этих технологий является программа Power Point. С помощью этой программы учащиеся могут оформить свой проект или любое выступления на конференциях, семинарах т т.д. В последнее время актуально стало пользоваться презентацией, где учащиеся могут показать свои знания и умения грамотно пользоваться компьютерными технологиями в любых сферах деятельности.

При подборе практического и теоретического материала для проектов желательно сотрудничать с учителями биологии, математики и т.д.

Оборудование:

Компьютер, на котором должна быть установлена операционная система Windows 9x или выше Microsoft Office, видеопроектор, экран, сканер, цифровой фотоаппарат и видеокамера (по возможности).



Учебные цели курса

  • сформировать умения организовывать поиск, отбор и хранения информации, необходимой для решения поставленной задачи, в том числе с использованием технических средств и телекоммуникационных сетей;

  • познакомить с правами и ответственностью гражданина в области информационной деятельности, привить уважения к правам других и умения отставать свои права в вопросах информационной безопасности и личности;

  • сформировать умения планировать свои действия для достижения своих целей.

  • развитие исследовательских умений;

  • способность личной уверенности у каждого участника проектного обучения

Учебные задачи курса

  • Глубокое изучение и овладение практическими навыками работы с Power Point;

  • получение учащимися практических навыков по созданию проектов;

  • объективно оценивать процесс и результат проектирования.

Требования к знаниям учащихся:

Учащиеся должны знать:

  • приемы и методы создания презентаций;

  • способы использования анимации, графики, дизайна при создании презентации;

  • грамотное оформление презентации;

Учащиеся должны уметь:

  • Создавать, редактировать презентации с помощью программы Power Point;

  • обновлять создавать информационные объекты;

  • использовать и создавать различные форма представления информации (таблицы, графики, диаграммы, формулы);

  • создавать презентации на основе шаблонов и без использования шаблонов;

  • использовать гиперссылки при переходе к другим слайдам или документам;

  • размещать графику, анимацию, звуковое оформление;

Формы организации учебных занятий

Учебный процесс в рамках курса организуется в форме учебной исследовательской деятельности. Курс делится на блоки, каждый из которых заканчивается зачетом. Весь курс заканчивается контрольной работой в виде защиты проекта, где учащиеся должны показывать какие знания и умения, они получили про выборе данной темы. В рамках курса проводятся лекции – учащиеся блоками получают необходимый теоретический материал на данном этапе, а также о программных средствах и используемых для решения поставленной задачи; самостоятельные и практические работы.

.

Программа курса

Ведение (2 час)

Знакомство с программой

Microsoft PowerPoint. Панель меню, панель инструментов редактора PowerPoint



Оформление слайда (8 часа).

Оформление слайда, оформление текста. Оформление фона слайда, применение шаблона дизайна. Работа с маркированными списками, переход между слайдами. Настройка анимации.



Вставка объектов (6 час.)

Оформление таблиц, графиков, диаграмм, картинок, гиперссылок, формул. Создание управляющих кнопок.



Работа со звуковой и видеоинформацией ( 8 час.)

Технические приемы записи звуковой и видео информации. Дизайн презентации



Создание собственной презентации (7 час.)

Контроль знаний (3 час)

Форма учебно-тематического планирования курса

«Проектная деятельность учащихся

на основе компьютерных презентаций»

№ п/п

Тема

Кол-во часов

В том числе на:

Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся

уроки

лабораторно – практические работы

контрольные работы

1

Знакомство с основными понятиями Microsoft PowerPoint

2

1

1







2

Оформление слайда, оформление текста

2

1

1







3

Оформление фона слайда, применение шаблона дизайна

3

1

2







4

Работа с маркированными списками, переход между слайдами.

2




1




1

5

Настройка анимации

1




1







6

Зачет

1







1




7

Оформление таблиц, графиков, диаграмм, картинок, гиперссылок, формул

5

1

4




1

8

Создание управляющих кнопок

1




1







9

Технические приемы записи звуковой и видео информации

5

1

3




1

10

Дизайн презентации

3




2




1

11

Зачет

1







1




12

Создания собственной презентации

7










7

13

Повторительно-обобщающий урок.

1

1










14

Демонстрация презентаций с помощью проектора.

1







1







Итого

35

6

15

3

11

Примерное тематическое планирование курса

««Проектная деятельность учащихся

на основе компьютерных презентаций»

занятия

Тема

Учебные умения и навыки.

1

Знакомство с основными понятиями Microsoft PowerPoint

Запускать программу в среде Windows?

Представлять окно в полноэкранном виде и нормальном.

Выполнять команды меню и пользоваться кнопками панелей инструментов. Открывать и сохранять файл.


2

Оформление слайда, оформление текста

Оформлять надписи и размещать их в произвольном месте.

Выбирать шрифт, размер шрифта и цвет для выделенного участка текста.



3

Оформление фона слайда, применение шаблона дизайна

Иметь представления о шаблонах.

4

Работа с маркированными списками, переход между слайдами.

Иметь представление о маркированных списках.

5

Настройка анимации

Приобрести знания и навыки по настройке анимации.

6

Зачет

Проверка знаний учащихся и выяснение степени усвоения материала по пройденной теме.

7

Оформление таблиц, графиков, диаграмм, картинок, гиперссылок, формул

Копировать и вставлять объекты. Изменять пропорции графических объектов при помощи мыши.

Создавать диаграммы.



8

Создание управляющих кнопок

Создание управляющих кнопок.

9

Технические приемы записи звуковой и видео информации

Знать и уметь применять различные приемы записи звуковой и видео информации

10

Дизайн презентации

Создание управляющих кнопок.

11

Зачет

Проверка знаний учащихся и выяснение степени усвоения материала по пройденной теме.

12

Создания собственной презентации

На основе полученных знаний и умений создать собственную презентацию.

13

Повторительно-обобщающий урок.

Повторение и систематизация изученного материала, подготовка к защите презентации.

14

Демонстрация презентаций с помощью проектора.

Продемонстрировать знания и умения при работе с программой Power Point.

Планирование курса

«Проектная деятельность учащихся на основе компьютерных презентаций»

Уроки (6 час.)

  1. Знакомство с основными понятиями Microsoft PowerPoint.

  2. Оформление слайда, оформление текста.

  3. Оформление фона слайда, применение шаблона дизайна.

  4. Оформление таблиц, графиков, диаграмм, картинок, гиперссылок, формул.

  5. Технические приемы записи звуковой и видео информации.

  6. Повторительно-обобщающий урок.

Практические работы (15 час.)

  1. Запуск программы Power Point.

  2. Оформление слайда, оформление текста.

  3. Оформление фона слайда.

  4. Применение шаблона дизайна.

  5. Работа с маркированными списками, переход между слайдами.

  6. Настройка анимации.

  7. Оформление таблиц, графиков на слайдах.

  8. Оформление гиперссылок на слайдах.

  9. Запись формул при оформлении слайда.

  10. Поиск картинок из коллекции картинок или в сети INTERNET и вставка их в слайды презентаций.

  11. Создание переходов между слайдами с помощью управляющих кнопок.

  12. Технические приемы звукозаписи с помощью микрофона.

  13. Технические приемы звукозаписи из коллекции «моя музыка», магнитофона.

  14. Технические приемы видеоинформации.

  15. Создание анимации в процессе смены слайдов.

Самостоятельные работы ( 11 час.)

  1. Работа по оформлению слайда.

  2. Оформление таблиц, графиков, диаграмм, картинок, гиперссылок, формул

  3. Технические приемы записи звуковой и видео информации.

  4. Дизайн презентации.

  5. Создания собственной презентации.

Зачеты (2 час.)

  1. Проверка знаний и умений по созданию и оформлению слайдов (тест).

  2. Проверка знаний и умений по оформлению таблиц, графиков, диаграмм, картинок, гиперссылок, формул и техническим приемам записи звуковой и видео информации (тест).

Контрольные работы (2час.)

1. Защита и демонстрация презентации.



Ожидаемые результаты обучения

После прохождения курса учащиеся владеют следующими знаниями и умениями:



  • качественное усвоение темы;

  • развитие познавательного интереса и творческой активности учащихся.

  • сплочение коллектива в процессе совместной работы.

  • уметь планировать свою деятельность, связанную с решением задач из дисциплин профиля, с использованием прикладных программных средств компьютера;

  • умение применять полученные знания на практике.

  • уметь применять полученные знания в проектной деятельности.

Литература

  1. Ефимов О., Шефрин М. Практикум по компьютерной технологии

  2. Журин А.А. Самый современный самоучитель работы на компьютере – М.: ООО «Издательство АСТ»: «АКВАРИУМ БУК», 2004.

  3. Макаровой Н.В. Информатика 10 – 11 класс– СПб.: Издательство «Питер», 2000

  4. Угринович Н.Д. Информатика и информационные процессы. Учебник для 10 – 11 классов – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2002

  5. С. Симонович Общая информатика , Учебное пособие для средней школы – М.: АСТ-Пресс, Инфорком – Пресс, 2001

Примерный план урока по теме:

Ярмарка социальных проектов.

Продолжительность: 1 урок



Раздел программы: «Компьютерные технологии».

Тема урока: «Ярмарка социальных проектов».

Тип урока: итоговый урок по теме «Компьютерные технологии».

Вид: урок – защита проектов.

Технология: проблемно – исследовательская.

Оборудование: Компьютер, на котором должна быть установлена операционная система Windows 9x или выше Microsoft Office, видеопроектор, экран.

Цель урока:

  1. Формирование умений и навыков, носящих в современных условиях общенаучный и общеинтеллектуальный характер.

  2. Развитие у школьников теоретического, творческого мышления, а также формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений, развитие навыков и умений применения современных компьютерных технологий.

  3. Научить школьников применять современное программное обеспечение.

  4. Убедить школьников в необходимости формализации жизненных задач.

Задачи урока:

  1. Учебная – изучить и закрепить основные навыки работы с современными прикладными программами.

  2. Развивающая – развитие логического мышления, расширение кругозора, развитие умения отбирать практические приемы для выполнения заданной работы.

  3. Воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры, воспитание чувства ответственности за итог работы в группе, формирование общечеловеческих качеств.

Подготовительный этап:

За 2 месяца до защиты проектов ученики выбрали тему работы в зависимости от собственных интересов и возможностей. В течение двух месяцев месяца они работали в классе над проектом, который должны защитить на ярмарке. Перед уроком выбирается независимое жюри из учителей, педагогов-организаторов, старшеклассников.



План урока:

  1. Вступительное слово учителя.

  2. Защита проектов.

  3. Подведение итогов, анализ проектной деятельности.

Ход урока:

  1. Вступительное слово учителя.

Учитель: Добрый день участники «Ярмарки социальных проектов», У нас сегодня ответственное мероприятие – оценка вашей проектной деятельности. Для того чтобы быть участником этой ярмарки, вы разбились на группы и самостоятельно выбрали тему, форму и содержание своего проекта. Вашу работу оценит очень строгое жюри, в состав которого вошли учителя, педагоги – организаторы, выпускники нашей школы. На защиту проекта дается 7 мин. Определятся победители по трем основным номинациям: лучший проект по раскрытию темы, лучшая оформительская работа, лучший исследовательский проект.

  1. Защита проектных заданий. (Все учащиеся по очереди показывают свои проекты, после каждого проекта идет обсуждение и оценка работы.)

Все презентации состоят из 15 слайдов, предназначенных для проведения внеклассных мероприятий.

1 слайд – название;

2 слайд – цели и задачи;

3 слайд - страничка об авторе;

4 - 14 слайды раскрытие темы;

15 слайд – пожелание тем, кто будет смотреть, и оценивать проект.



  1. Подведение итогов.

Учитель: Подведем итоги нашей ярмарки. Мы просмотрели много проектов. Среди них хочется отметить работу …. Все вы показали высокий уровень знаний по информатике и по другим школьным предметам, для создания проекта вам пришлось собирать материал за пределами школы. Хочется поблагодарить учеников за добросовестную работу, после просмотра презентаций у вас снова возникли новые идеи, вы можете дополнить свой проект. А если что – то у вас не получилось можно внести поправки, так как проектная форма отличается от всех других форм тем, что над ним можно работать продолжительное время. Главное ребята, чтобы вы овладели новым способом деятельности. Научились:

  • намечать ведущие и текущие цели и задачи;

  • искать пути их решения, выбирать оптимальный путь при наличии альтернативы;

  • осуществлять и аргументировать выбор;

  • предусматривать последствия выбора;

  • действовать самостоятельно;

  • сравнивать полученное с требуемым;

  • объективно оценивать процесс и результат проектирования.

Участие в проекте позволил приобрести уникальный опыт, невозможный при других формах обучения.

На этом наша ярмарка заканчивает свою работу. До свидания.


Смотрите также:
Программа внеклассного кружка «Проектная работа в педагогике» Учитель-логопед: Гарапова Лилия Ленаровна
152.04kb.
1 стр.
Дети с нарушениями в развитии Дети с нарушениями слуха
13.24kb.
1 стр.
Проектная работа 9 кл. Общие положения
52.25kb.
1 стр.
Проектная работа 9 кл. Общие положения
48.42kb.
1 стр.
Познаём мир вместе Коррекционно-логопедическая работа с детьми старшего дошкольного возраста с онр в условиях логопункта доу
178.35kb.
1 стр.
Т. В. Головацких, учитель иностранного языка
70.69kb.
1 стр.
Программа кружка «Цветоводство»
220.67kb.
1 стр.
Программа работы кружка «Игровая ритмическая гимнастика»
58.61kb.
1 стр.
Программа кружка кружка «Юный краевед» Руководитель кружка О. Н. Лисаневич Пояснительная записка Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать
178.4kb.
1 стр.
Программа кружка «Музееведение»
116.71kb.
1 стр.
Сценарий внеклассного мероприятия «О чём расскажет фотография» или "Загляните в семейный альбом"
77.45kb.
1 стр.
Программа кружка «Юные экологи-краеведы» (V-VII классы) Программа кружка «Туристы-экологи»
354.78kb.
1 стр.