Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4страница 5

35

К. Ушинский «Ветер и солнце»

1

Рассказ. Эвристическая беседа, демонстрация наглядного материала

Работа с дополнительной литературой. Индивидуальная, коллективная работа

Наблюдение за работой на рабочих местах. Индивидуальный и фронтальный опрос

Отработать навык чтения. Уметь пересказывать кратко и подробно.

36

К. Бальмонт «Осень»

1

Частично-поисковая беседа. Работа с книгой

Индивидуальная, коллективная работа

Индивидуальный и фронтальный опрос

Уметь найти в произведении приметы времени года, читать стихотворение наизусть

37

А. Майков «Осенние листья»

1

Работа с книгой. Фронтальная беседа. Просмотр репродукций картин

Индивидуальная, коллективная работа

Устный опрос

Уметь сравнивать, строить свою речь

38

Венгерская сказка «Два жадных медвежонка»

1

Работа с книгой. Пересказ прочитанного. Репродуктивный метод: нахождение подобия с опорой на рисунок

Индивидуальная, коллективная работа

Индивидуальный и фронтальный опрос

Уметь пересказывать от лица персонажа, уметь делать выводы из прочитанного

39

Н. Некрасов «Школьник»

1

Работа с книгой. Эвристическая беседа, ведущая к выводу. Исследовательский метод: словесное разрешение противоречий с опорой на сравнение подобных явлений.

Индивидуальная, коллективная работа

Устный опрос, работа по вопросам

Уметь сравнивать, анализировать прочитанное, читать стихотворение наизусть

40

А. Барто «Жил на свете Ванечка»

1

Исследовательский метод: работа с книгой. Иллюстрация. Ролевое чтение. Инсценирование

Индивидуальная, групповая работа

Наблюдение за работой на рабочих местах. Опрос

Уметь выработать правильную интонацию, строить речь, входить в заданный образ

41

Армянская сказка «Как черепаха с кабаном состязалась»

1

Репродуктивный метод: анализ события по определённому алгоритму. Работа с книгой. Ролевое чтение

Индивидуальная, коллективная, групповая работы

Индивидуальный, фронтальный опрос

Уметь анализировать текст, составлять цитатный план, находить главную мысль, выразительно читать сказку, читать часть сказки наизусть.

42

С. Седов «Про Лёшу»

1

Эвристическая беседа, ведущая к выводу

Индивидуальные сообщения

Устный опрос

Уметь кратко и подробно пересказывать прочитанное

43

И. Крылов «Мартышка и очки»

1

Аналитическая работа с загадками. Объяснительно-иллюстративный метод: практическая работа на применение знаний темы.

Индивидуальная, коллективная работа. Парная форма организации познавательной деятельности

Индивидуальная общеклассная работа

Уметь логически мыслить, делать выводы из прочитанного.

44

К. Ушинский «Лес и ручей»

1

Эвристическая беседа, ведущая к выводу

Индивидуальная, коллективная работа

Индивидуальный опрос, общеклассная работа

Уметь анализировать текст, пересказывать прочитанное

45

В. Жуковский «Родного неба милый свет», А. Фет «Чудная картина

1

Рассказ. Объяснительно-иллюстративный метод: беседа на сравнение. Ролевое чтение. Прослушивание грамзаписи

Индивидуальные сообщения

Индивидуальный опрос. Общеклассная работа

Знать наизусть стихотворение.

Уметь сравнивать стихотворение, строить свою речь



46

А. Майков «Осень»

1

Работа с книгой, эвристическая беседа, ведущая к выводу

Индивидуальная, фронтальная работа

Наблюдение за работой на рабочих местах. Устный индивидуальный опрос

Уметь выразительно читать стихотворение

47-49

Г. Снегирёв «Про пингвинов», Пингвиний пляж. Любопытные забияки. К морю. Камушки. До свидания!

3

Работа с книгой. Проблемно-сообщающий метод: доказательства путём сравнения подобий в событиях. Ролевое чтение

Индивидуальная, коллективная работа. Работа в парах.

Наблюдение за работой на рабочих местах. Индивидуальная, общеклассная работа

Уметь анализировать, составлять план, пересказывать прочитанное

50

Обобщающий урок. Проверочная работа №2

1

Эвристическая беседа, ведущая к выводу

Фронтальная, индивидуальная работа

Индивидуальный, фронтальный опрос. Письменный контроль. Игра в рифму. Кроссворд

Знать название произведений, их авторов, краткое содержание произведений.

51

К. Бальмонт «К зиме»

1

Работа с текстом, иллюстрациями. Эвристическая беседа, ведущая к выводу.

Фронтальная, индивидуальная работа

Индивидуальный, фронтальный опрос. Творческое задание

Уметь выразительно читать наизусть стихотворение

52

И. Соколов-Микитов «Перед зимой», «Приготовились к зиме»

1

Работа с текстом. Репродуктивный метод: пересказ прочитанного

Фронтальная работа по формированию умения составлять план рассказа

Индивидуальный, фронтальный опрос

Уметь составлять план рассказа, рассказывать по плану, объяснять, чему же радовались люди в рассказе, приводить примеры из жизни

53

Г. Скребицкий «Четыре художника. Зима»

1

Работа с текстом. Эвристическая беседа, ведущая к выводу.

Индивидуальная, групповая, коллективная работа

Наблюдение за работой на рабочих местах. Фронтальный опрос

Уметь строить речь, высказывать своё мнение о прочитанном, подкрепляя примерами из жизни.

54

И. Суриков «Первый снег»

1

Работа с книгой. Частично-поисковая беседа

Работа с дополнительной литературой. Групповая и индивидуальная работа

Индивидуальный и фронтальный опрос

Уметь читать стихотворение наизусть, делать выводы из прочитанного

55

Л. Воронкова «Снег идёт»

1

Объяснительно-иллюстративный метод: рассказ. Работа с текстом

Индивидуальная и коллективная работа

Индивидуальный и фронтальный опрос

Уметь составлять план рассказа, рассказывать по плану, работать с текстом

56

И. Никитин «Встреча зимы»

1

Исследовательский метод: доказательство утверждения. Работа с иллюстрацией

Индивидуальная и групповая работа

Индивидуальный и фронтальный опрос

Уметь читать стихотворение наизусть, строить устную речь в определённой композиционной форме

57

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

1

Работа с текстом, иллюстрацией, частично-поисковая беседа.

Групповая, коллективная, индивидуальная работа

Индивидуальный, фронтальный опрос

Отработать навык чтения, кратко пересказывать прочитанное, сопоставлять сюжеты сказок.

58

В. Драгунский «Заколдованная буква»

1

Объяснительно-иллюстративный метод: рассказ. Работа с текстом. Иллюстрация.

Индивидуальная, фронтальная работа

Индивидуальный, фронтальный опрос

Уметь рассказывать от первого лица, выражать своё мнение к героям, событиям

59

Л. Дьяконов «Щенок и снег», З. Александрова «Снежок»

1

Работа с текстом. Объяснительно-иллюстративная беседа

Индивидуальная, коллективная работа. Работа в парах.

Наблюдение за работой на рабочих местах, устный опрос.

Уметь читать стихотворение наизусть, строить устную речь

60

В. Бианки «Хитрый Лис и Умная Уточка»

1

Работа с книгой. Объяснительно-иллюстративный метод: рассказ. Репродуктивный метод: пересказ прочитанного.

Групповая, коллективная, индивидуальная работа

Индивидуальный, фронтальный опрос

Уметь пересказывать по составленному плану, разъяснять пословицы, расширять словарный запас

61

С. Михалков «В снегу стояла ёлочка»

1

Работа с книгой, прослушивание записи стихотворения, Иллюстрация

Индивидуальная, коллективная работа

Индивидуальный и фронтальный опросы, творческое задание

Уметь читать выразительно, анализировать прочитанное

62

Л. Мурр «Крошка Енот»

1

Работа с книгой. Репродуктивный метод: анализ события по определённому алгоритму.

Индивидуальная, коллективная работа

Фронтальная беседа. Устный опрос

Уметь строить устную речь, анализировать образ главного героя

63

Русская народная сказка «Лиса и Журавль»

1

Работа с текстом, частично-поисковая беседа

Групповая, коллективная, индивидуальная работа

Индивидуальный, фронтальный опрос

Уметь рассказывать от первого лица, работать с текстом, анализировать образ главного героя.

64

А. Прокофьев «Всё бело, ой - всё бело»

1

Работа с текстом, объяснительно-иллюстративная беседа

Индивидуальная, коллективная работа

Наблюдение за работой на рабочих местах. Устный, индивидуальный опрос

Уметь читать стихотворение наизусть, высказывать своё мнение о прочитанном.

65

С. Маршак «Декабрь»

1

Работа с текстом. Прослушивание записи стихотворения

Индивидуальная и фронтальная

Устный опрос. Наблюдение за работой в парах

Уметь читать стихотворение наизусть. Выбрать правильную интонацию при чтении

66

Н. Сладков «Суд над декабрём»

1

Объяснительно-иллюстративный метод: рассказ. Частично-поисковая беседа

Индивидуальная, коллективная работа

Индивидуальный устный опрос

Уметь находить главную мысль произведения, выражать свою точку зрения.

67

Е. Тараховская «Новый год»

1

Работа с текстом. Иллюстрация

Индивидуальная, фронтальная работа

Индивидуальный опрос, общеклассная работа

Уметь читать стихотворение выразительно, использовать образные средства языка

68

Я. Аким «Жадина»

1

Работа с книгой. Эвристическая беседа, ведущая к выводу

Индивидуальная, коллективная работа, работа в парах

Наблюдение за работой на местах, устный опрос

Уметь делать выводы из прочитанного, приводить пример из жизни

69

Братья Я. И В. Гримм «Госпожа Метелица»

1

Работа с книгой. Эвристическая беседа. Ролевое чтение

Индивидуальная, групповая, фронтальная работа

Устный опрос

Отработать навык выразительного чтения, уметь сопоставлять сюжеты сказок

70

В. Даль «Старик-годовик»

1

Рассказ. Работа с книгой

Индивидуальная и фронтальная

Индивидуальный опрос, творческое задание

Уметь строить устную речь, кратко пересказывать прочитанное

71

Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»

1

Работа с текстом. Эвристическая беседа, ведущая к выводу. Ролевое чтение

Индивидуальная, коллективная работа.

Наблюдение за работой на рабочих местах. Устный опрос

Отработать навык чтения. Уметь рассказывать сказку от первого лица.

72

К. Ушинский «Лиса Патрикеевна»

1

Рассказ. Работа с текстом

Индивидуальная и фронтальная работа

Индивидуальная, групповая работа

Уметь выразительно читать, находить главную мысль

73

Я. Аким «Белая красавица», С. Есенин «Поёт зима - аукает»

1

Работа с текстом. Объяснительно-иллюстративная беседа

Индивидуальная, коллективная работа

Фронтальный устный опрос

Уметь читать наизусть одно стихотворение, выбрать правильную интонацию при чтении

74

А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка»

1

Работа с текстом. Частично-поисковая беседа

Работа в парах. Работа с дополнительной литературой

Устный опрос

Уметь читать выразительно, сравнивать и анализировать

75

С. Есенин «Берёза»

1

Работа с текстом, частично-поисковая беседа. Прослушивание грамзаписи

Индивидуальная, коллективная, групповая работа

Устный опрос

Уметь читать стихотворение наизусть, сравнивать и анализировать

76

А. Барто «Два снежка»

1

Работа с текстом. Объяснительно-иллюстративный метод: рассказ.

Индивидуальная, коллективная работа.

Индивидуальный и фронтальный опрос

Уметь читать выразительно, логически мыслить

77

Н. Некрасов «Мороз-воевода»

1

Проблемно-сообщающий метод: доказательства путём сравнения подобий в событиях

Индивидуальная, коллективная. Работа в парах.

Наблюдение за работой на рабочих местах. Фронтальный опрос

Уметь читать наизусть отрывок из произведения, правильно выбирать интонацию при чтении

78

М. Водопьянов «Ильянинин»

1

Работа с книгой, эвристическая беседа, ведущая к выводу

Индивидуальная, фронтальная работа

Индивидуальный, фронтальный опрос

Уметь находить главную мысль, анализировать текст

79

В. Одоевский «В гостях у дедушки Мороза»

1

Рассказ. Объяснительно-иллюстративный метод: беседа на сравнение

Индивидуальная, коллективная работа

Индивидуальный опрос

Уметь пересказывать прочитанное, находить главную мысль

80

Н. Некрасов «Саша»

1

Эвристическая беседа, ведущая к выводу

Индивидуальная, фронтальная работа

Устный опрос, работа по вопросам

Уметь читать стихотворение выразительно, анализировать прочитанное

81

Л. Толстой «Косточка»

1

Работа с книгой. Ролевое чтение

Индивидуальная, групповая работа

Наблюдение за рабтой на рабочих местах. Опрос

Уметь строить речь, выходить в заданный образ, выразительно читать

82

Русская народная сказка «Морозко»

1

Работа с книгой. Пересказ прочитанного. Ролевое чтение

Индивидуальная, фронтальная работа

Индивидуальный, фронтальный опрос

Уметь находить главную мысль, делать выводы из прочитанного, пересказывать

83

К. Уштнский «Проказы старухи зимы»

1

Работа с книгой. Эвристическая беседа, ведущая к выводу

Индивидуальная, коллективная работа, работа в парах

Индивидуальный опрос. Общеклассная работа

Уметь составлять план, пересказывать по плану, анализировать текст

84

М. пришвин «Птицы под снегом»

1

Работа с книгой. Исследовательский метод: словесное разрешение противоречий с опорой на сравнение явлений

Индивидуальная, коллективная работа

Устный опрос, работа по вопросам

Уметь сравнивать, анализировать прочитанное, кратко пересказывать

85

И. Суриков «Детство»

1

Работа с текстом. Частично-поисковая беседа

Индивидуальная, фронтальная работа

Индивидуальный, фронтальный опрос

Уметь читать отрывок наизусть, выбрать правильную интонацию при чтении

86

З. Александрова «Родина»

1

Исследовательский метод: работа с книгой. Иллюстрация

Индивидуальная, групповая работа

Индивидуальный опрос. Общешкольная работа

Уметь читать стихотворение наизусть, анализировать, работать с пословицами.

87

Обобщающий урок. Проверочная работа №3

1

Эвристическая беседа, ведущая к выводу

Работа с дополнительной литературой, выставкой книг, индивидуальные сообщения

Индивидуальный, фронтальный опрос. Письменный контроль

Знать жанр произведения.

Уметь определять качества характера героев (письменное описание)



88

Г. Скребицкий «Четыре художника. Весна»

1

Работа с книгой. Репродуктивный метод: пересказ прочитанного

Групповая, индивидуальная, фронтальная работа

Устный, фронтальный опрос

Уметь находить главную мысль, анализировать, строить устную речь

89

И. Никитин «Полюбуйся: весна наступает»

1

Работа с книгой. Прослушивание грамзаписи

Индивидуальная, фронтальная работа

Индивидуальный, фронтальный опрос

Уметь читать стихотворение наизусть, выбирать правильную интонацию при чтении

90

Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

1

Работа с текстом. Репродуктивный метод: анализ события по определённому алгоритму

Индивидуальная, коллективная работа

Устный опрос. Творческое задание

Уметь выразительно читать, анализировать, составлять словесный портрет героев

91

В. Бианки «Наводнение в лесу»

1

Объяснительно-иллюстративный метод: рассказ. Пересказ прочитанного

Индивидуальная, групповая работа

Индивидуальный опрос

Уметь выделять главную мысль, кратко пересказывать

92

А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает»

1

Работа с книгой. Прослушивание грамзаписи

Индивидуальная, фронтальная работа.

Индивидуальный, фронтальный опрос

Уметь читать наизусть стихотворение, выбирать правильную интонацию при чтении, высказывать своё мнение о прочитанном

93

Н. Сладков «Чудные мгновения»

1

Работа с книгой. Эвристическая беседа, ведущая к выводу. Объяснительно-иллюстративный метод: рассказ

Индивидуальная, фронтальная работа. Работа в парах

Наблюдение за работой на рабочих местах. Фронтальный, индивидуальный опрос

Уметь составлять вопрос по содержанию текста, строить речь, выражать своё отношение к прочитанному

94

М. Пришвин «Разговор деревьев»

1

Работа с книгой. Выбор примеров, фактов, подтверждений с опорой на текст. Иллюстрация

Парная форма организации познавательной деятельности. Индивидуальная и фронтальная работа

Индивидуальный, фронтальный опрос

Уметь делать выводы из прочитанного, использовать образные средства языка, приводить примеры из жизни

95

Е. Чарушин «Друзья»

1

Частично-поисковая беседа. Репродуктивный метод: пересказ прочитанного

Работа с выставкой книг. Индивидуальная и фронтальная работа

Индивидуальный, фронтальный опрос

Уметь находить главную мысль рассказа, пересказывать по составленному плану

96

С. Михалков «Заяц-обманщик» Н. Сладков «Сорока и заяц»

1

Работа с книгой. Эвристическая беседа, ведущая к выводу. Ролевое чтение

Индивидуальная, групповая, фронтальная работа

Устный опрос

Уметь строить устную речь, анализировать образ главного героя

97

Русская наодная сказка «Кот, петух и лиса»

1

Работа с текстом. Эвристическая беседа, ведущая к выводу. Ролевое чтение

Индивидуальная, фронтальная работа.

Индивидуальный, фронтальный опрос

Уметь определять качества характера героя, строить устную речь

98

В. Осеева «Плохо»

1

Рассказ. Объяснительно-иллюстративный метод: беседа на сравнение

Индивидуальная и групповая работа

Индивидуальный опрос, общеклассная работа

Уметь определять качества характера героя, строить устную речь

99

Ф. Тютчев «Весна»

1

Работа с книгой. Иллюстративный метод: словесное разрешение противоречий с опорой на сравнение подобных явлений.

Индивидуальная, коллективная работа

Устный опрос. Работа по вопросам

Уметь сравнивать, анализировать прочитанное, читать стихотворение наизусть

100

Г. Скребицкий «Жаворонок»

1

Репродуктивный метод: пересказ прочитанного. Объяснительно-иллюстративный метод: рассказ

Индивидуальная, коллективная работа

Индивидуальный и фронтальный опрос

Уметь кратко пересказывать, строить устную речь, анализировать

101

Русская народная сказка «Снегурочка»

1

Работа с книгой. Эвристическая беседа, ведущая к выводу. Ролевое чтение

Индивидуальная, групповая, коллективная работа

Устный опрос

Уметь выразительно читать, сопоставлять сюжеты сказок

102

Латышская сказка «Как петух лису обманул»

1

Работа с книгой. Рассказ от первого лица. Ролевое чтение

Индивидуальная и фронтальная работа

Индивидуальный и фронтальный опрос

Отработать навык чтения. Уметь рассказывать латышскую сказку от первого лица

103

П. Соловьёва «Подснежник» В. Бианки «Мать-и-мачеха»

1

Исследовательский метод: работа с книгой. Частично-поисковая беседа. Работа с иллюстрациями

Индивидуальная и фронтальная

Устный опрос. Фронтальная беседа

Уметь читать стихотворение наизусть, выбирать правильную интонацию при чтении

104

Т. Серкова «Братья Лю»

1

Работа с книгой, иллюстрацией. Частично-поисковая беседа

Индивидуальная, коллективная

Устный опрос. Творческое задание

Уметь по плану составить рассказ о герое, составить вопрос к прочитанному.

105

А. Барто «Верёвочка»

1

Работа с текстом. Объяснительно-иллюстративная беседа

Индивидуальная, коллективная. Работа в парах

Наблюдение за работой на рабочих местах. Устный опрос

Уметь строить речь в определённой композиционной форме, высказывать своё мнение.

106

Г. Скребицкий «Заботливая мамаша»

1

Работа с книгой. Эвристическая беседа, ведущая к выводу

Индивидуальная, коллективная

Индивидуальный, фронтальный опрос.

Уметь использовать образные средства языка, находить главную мысль рассказа

107

Н. Сладков «Медвежья горка»

1

Работа с текстом. Репродуктивный метод: пересказ прочитанного

Фронтальная работа по формированию умения составлять план рассказа. Индивидуальная работа

Индивидуальный, фронтальный опрос

Уметь составлять план рассказа, рассказывать по плану, приводить примеры из жизни

108

С. Есенин «Черёмуха»

1

Работа с книгой. Эвристическая беседа, ведущая к выводу

Индивидуальная, коллективная

Индивидуальный, фронтальный опрос

Уметь читать стихотворение наизусть, делать выводы из прочитанного

109

Н. Некрасов «Зелёный шум»

1

Работа с книгой. Объяснительно-иллюстративная беседа

Индивидуальная, групповая

Устный опрос

Уметь читать отрывок наизусть, выбирать правильную интонацию при чтении

110

Ю. Коваль «Под соснами»

1

Исследовательский метод: доказательство утверждения

Индивидуальная, групповая

Индивидуальный, фронтальный

Уметь определить идею рассказа, выражать свою точку зрения и аргументировать её.

111

Т. Серкова «Три мартышки»

1

Объяснительно-иллюстративный метод: рассказ. Работа с книгой

Индивидуальная, коллективная работа

Индивидуальный, фронтальный опрос

Уметь находить главную мысль произведения, выразительно читать

112

И. Бунин «Детство»

1

Работа с книгой. Частично-поисковая беседа

Групповая, индивидуальная

Устный опрос

Уметь читать стихотворение наизусть, выбирать нужную интонацию при чтении

113

Обобщающий урок. Проверочная работа № 4

1

Эвристическая беседа, ведущая к выводу

Работа с выставкой книг. Индивидуальные сообщения

Устный тестовый контроль

Знать авторов изученных произведений, названия, содержание прочитанного.

114

Г. Скребицкий «Четыре художника. Лето»

1

Объяснительно-иллюстрированный метод: рассказ. Работа с иллюстрациями

Индивидуальная, коллективная

Индивидуальный опрос, общеклассная работа

Уметь строить устную речь, анализировать, сравнивать

115

Б. Заходер «Птичья школа»

1

Работа с книгой. Частично-поисковая беседа

Индивидуальная, фронтальная

Устный опрос, фронтальная беседа

Уметь выразительно читать стихотворение, находить главную мысль прочитанного.

116

И. Никитин «Утро на берегу озера»

1

Работа с текстом. Репродуктивный метод: анализ события по определённому алгоритму

Индивидуальная, групповая

Индивидуальный, фронтальный опрос

Уметь читать стихотворение наизусть, выбирать правильную интонацию при чтении

117

Ф. Тютчев «В душном воздуха молчанье»

1

Работа с книгой. Объяснительно-иллюстративная беседа

Индивидуальная, коллективная

Индивидуальный, фронтальный

Уметь выразительно читать стихотворение, использовать образные средства языка

118

Л. толстой «Гроза в лесу»

1

Исследовательский метод: доказательство утверждения

Индивидуальная, коллективная

Устный опрос. Творческое задание

Уметь строить устную речь, делать выводы из прочитанного, устно описать явление природы

119

Л. Толстой «Белка и волк»

1

Репродуктивный метод: пересказ прочитанного

Индивидуальная, фронтальная работа. Работа в парах

Индивидуальный, фронтальный

Уметь выразительно читать, находить главную мысль прочитанного, приводить примеры из жизни

120

Б. Заходер «Очень вежливый индюк»

1

Работа с текстом. Объяснително-иллюстративная беседа

Индивидуальная, коллективная

Индивидуальный, фронтальный. Творческое задание

Уметь выразительно читать, составлять словесный портрет героев, высказывать своё мнение о прочитанном

121

И. Крылов «Волк и кот»

1

Работа с книгой. Исследовательский метод: доказательство утверждения

Индивидуальная, коллективная

Индивидуальный, фронтальный

Уметь читать по ролям, делать выводы из прочитанного, приводить примеры из жизни

122

Л. толстой «Какая бывает роса»

1

Работа с книгой. Эвристическая беседа, ведущая к выводу. Иллюстрация

Индивидуальная, коллективная

Устный опрос. Работа по вопросам

Уметь объяснять явления в природе, использовать образные средства языка, работать с текстом

123

М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

1

Работа с текстом. Эвристическая беседа, ведущая к выводу

Индивидуальная, фронтальная

Индивидуальный, фронтальный опрос

Уметь работать с текстом, делать выводы из прочитанного, приводить примеры из жизни

124

К. Ушинский «Спор деревьев»

1

Репродуктивный метод: пересказ прочитанного

Индивидуальная, коллективная

Индивидуальный, фронтальный. Творческое задание

Уметь использовать образные средства языка, высказывать своё мнение о прочитанном, делать для себя выводы

125

Л. Толстой «Воробей на часах», «Орёл»

1

Проблемно-сообщающий метод: доказательства путём сравнения подобий в событиях

Индивидуальная, коллективная

Устный опрос

Уметь строить устную речь в определённой форме, делать выводы из прочитанного

126

М. Пляцковский «Урожай»

1

Репродуктивный метод: пересказ прочитанного. Работа с иллюстрацией

Индивидуальная, коллективная

Индивидуальный, фронтальный

Уметь составлять план рассказа, находить главную мысль

127

Украинская народная сказка «Колосок»

1

Работа с книгой. Частично-поисковая беседа. Работа с иллюстрацией

Индивидуальная работа. Работа в парах

Индивидуальный, фронтальный

Уметь составлять план сказки, сравнивать сказки о мудрости, определять качества характера героя

128

С. дрожкин «В поле», Г. Ладенщиков «В поле»

1

Работа с текстом. Иллюстративно-объяснительная беседа

Групповая, индивидуальная, коллективная

Индивидуальный, фронтальный

Уметь читать выразительно стихотворение, одно знать наизусть, высказывать своё мнение о прочитанном

129

К. Паустовский «Кот-ворюга»

1

Работа с книгой, иллюстрацией. Частично-поисковая беседа. Репродуктивный метод: пересказ прочитанного

Индивидуальная, коллективная

Устный опрос, фронтальная беседа

Уметь составлять словесный портрет героя, рассказывать от первого лица, находить иронию в прочитанном

130

Лю Толстой «Булька»

1

Работа с текстом. Эвристическая беседа, ведущая к выводу

Индивидуальная, коллективная

Индивидуальный, фронтальный опрос

Уметь составлять план рассказа, рассказывать по плану, видеть в рассказе плохие и хорошие черты

131

В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

1

Объяснительно-иллюстративный метод: рассказ. Работа с иллюстрациями

Работа с дополнительной литературой. Работа в парах

Наблюдение за работой на рабочих местах. Индивидуальный, фронтальный

Уметь кратко и подробно пересказывать, приводить примеры из жизни, делать выводы из прочитанного

132

Е. Благинина «Одуванчик», А. пришвин «Наш край»

1

Работа с книгой, иллюстрацией. Выполнение задания по образцу с последующим обобщением

Работа в парах. Индивидуальная, фронтальная

Устный опрос. Фронтальная беседа

Уметь читать стихотворение наизусть, уметь строить устную речь, высказывать своё мнение

133

Обобщающий урок. Проверочная работа №5

1

Эвристическая беседа, ведущая к выводу

Работа с выставкой книг, индивидуальные сообщения

Индивидуальный, фронтальный опрос. Письменный контроль

Знать авторов изученных произведений, названия, содержание прочитанного

134

В.Орлов «Я рисую море». В.Берестов «Честное гусеничное».

1

Работа с книгой. Репродуктивный метод: пересказ прочитанного.

Индивидуальная, коллективная работа.

Наблюдение за работой на рабочих местах. Индивидуальная, общеклассная работа.

Уметь составлять план сказки, пересказывать прочитанное.

135

В.Орлов «Родное»,

Г. Ладонщиков «Скворец

на чужбине»,

П. Воронько «Лучше нет

родного края».


1

Работа с текстом. Частично-поисковый метод: эвристическая беседа с опорой на наглядность.

Индивидуальная, коллективная. Работа в парах.

Наблюдение за работой на рабочих местах. Индивидуальный опрос. Фронтальная беседа.

Уметь:

- выразительно читать


стихотворения,

- 1 из них читать наизусть,

- анализировать,

- рассказывать, что почувствовал


во время чтения, какие
выводы сделал для себя,
Знать:

- пословицы и поговорки


о Родине.

136

Ю.Яковлев «0 нашей Родине». «Мама». М. Матусовский «С чего начинается Родина?»

1

Работа с текстом. Эвристическая беседа, ведущая к выводу. Иллюстрация.

Индивидуальная, коллективная. Работа в парах.

Устный опрос. Фронтальная беседа.

Отработать навык выразительного чтения. Уметь:

-читать стихотворение наизусть,

- логически строить речь, объяснять, чем дорог тебе родной край.


137

П. Цвирка «Соловушка».

2

Работа с книгой. Эвристическая беседа. Рассказ. Пересказ прочитанного.

Индивидуальная, коллективная работа.

Наблюдение за работой на рабочих местах. Индивидуальный, фронтальный опрос.

Отработать навык чтения. Уметь:

- составлять план рассказа,

- пересказывать кратко
прочитанное,

- вести рассказ от первого лица,


сопереживать герою.

138

Л .Кассиль «Плот Алексея Андреевича».

2

Исследовательский метод: работа с книгой. Частично-поисковый метод: эвристическая беседа, ведущая к выводу. Репродуктивный метод: пересказ прочитанного. Ролевое чтение.

Индивидуальная, коллективная, групповая работа.

Наблюдение за работой на рабочих местах. Индивидуальный, фронтальный опрос.

Отработать навык чтения. Уметь:

- составлять план рассказа,

- пересказывать прочитанное,

- вести рассказ от первого лица,


рассказывать, что почувствовал
во время чтения, о чём захотелось
подумать.

139

С.Васильев «Белая берёза», К.Симонов Родина».

1

Работа с текстом. Эвристическая беседа, ведущая к выводу.

Индивидуальная, коллективная, работа в парах.

Наблюдение за работой на рабочих местах. Индивидуальный и фронтальный опрос.

Уметь:

- выразительно читать


стихотворения,

-1 из них читать наизусть,

- находить главную мысль.


140

С Алексеев «Первая колонна».

1

Исследовательский метод: работа с текстом. Частично-поисковый метод: эвристическая беседа. Репродуктивный метод: пересказ прочитанного.

Индивидуальная, коллективная. Работа в парах.

Наблюдение за работой на рабочих местах. Устный опрос.

Отработать навык чтения. Уметь:

- самостоятельно формулировать


вопросы к тексту,

- пересказывать прочитанное,


эмоционально переживать
прочитанное.

141

А.Митяев «Мешок овсянки».

1

Исследовательский метод: работа с текстом. Частично-поисковый: эвристическая беседа, ведущая к выводу. Объяснительно-иллюстративный метод: рассказ.

Индивидуальная, коллективная. Работа в парах.

Наблюдение за работой на рабочих местах. Устный опрос.

Отработать навык чтения. Уметь:

- самостоятельно формулировать вопросы к тексту,

- выражать своё отношение к
героям, событиям.

Звать:


- какие черты характера опи-

142

Конкурс стихотворений.

1

Частично-поисковый метод: эвристическая беседа. Объяснительно-иллюстративный метод: рассказ. Иллюстрация.

Работа с выставкой книг.

Индивидуальная, коллективная.



Индивидуальный, фронтальный опрос.

Уметь:

читать стихотворение наизусть (по выбору), - аргументировать свою точку зрения.



143

Урок в музее.

1

Экскурсия в музей. Работа со стендами.

Индивидуальные сообщения .Сообщение работника музея, ветерана ВОВ.

Устный, фронтальный опрос.

Звать:

- о ветеранах-михайловсцах,

- историю г. Михайлова в годы
ВОВ.

Уметь:


- оценить трагедию народа в
годы ВОВ, героизм советских

людей.


144

Обобщающий урок.

Проверочная работа №6



1

Эвристическая беседа, ведущая к выводу.

Индивидуальные

сообщения.

Коллективная,

индивидуальная

работа.


Устный контроль в виде фронтального опроса.

Звать:

- авторов, названия,

содержание изученных

произведений.



145

М. Пришвин «Моя Родина».

1

Исследовательский метод: работа с книгой. Объяснительно-иллюстративный метод: беседа с опорой на правила, законы.

Индивидуальная, коллективная.

Наблюдение за работой на рабочих местах. Индивидуальный и фронтальный опрос.

Отработать навык выразительного чтения. Уметь:

- читать наизусть отрывок из


рассказа,

- видеть, что от каждого чело


века зависит судьба Родины.

146

И. Мазнин «Давайте дружить».

1

Проблемно-сообщающий метод: прослушивание записи песни. Исследовательский: работа с текстом. Объяснительно-иллюстративный метод: рассказ.

Индивидуальные сообщения. Работа в парах. Коллективная работа.

Наблюдение за работой на рабочих местах. Устный опрос.

Уметы

читать стихотворение наизусть,

- строить устную речь в
определённой композиционной
форме,

- бережно относиться к при


роде.

147

В.Бианки «Сова».

1

Исследовательский метод: работа с книгой. Репродуктивный метод: пересказ. Объяснительно-иллюстративный метод: беседа с опорой на правила, законы. Ролевое чтение.

Индивидуальная, коллективная работа.

Наблюдение за работой на рабочих местах. Индивидуальный, фронтальный опрос.

Отработать навык выразительного чтения. Уметь:

- самостоятельно читая текст,


подготовиться к чтению по
ролям,

- кратко пересказывать


прочитанное,

- увидеть, что в природе все


взаимосвязано.

148

В.Бианки «Музыкант».

1

Исследовательский метод: работа с книгой. Частично-поисковая беседа. Репродуктивный метод: пересказ прочитанного.

Индивидуальная, фронтальная работа.

Наблюдение за работой на рабочих местах. Индивидуальный, фронтальный опрос.

Уметь:

- составлять план рассказа,

- пересказывать прочитанное.

- уметь видеть в животных


«братьев наших меньших».

149

В. Дуров «Наша Жучка».

1

Исследовательский: работа с книгой. Частично-поисковая беседа. Репродуктивный метод: пересказ.

Индивидуальная, коллективная работа.

Устный опрос. Тестовой контроль.

Отработать навык выразительного чтения. Уметь:

- строить речь,

- входить в заданный образ,

- оценивать события с позиции


нравственных норм.

150

Э. Шим «Жук на ниточке». А. Барто «Мы не заметили жука». В. Сухомяинский «Пусть будут и соловей и жук».

1

Исследовательский: работа с книгой. Проблемно-сообщающий метод: доказательства путём сравнения подобий в событиях. Ролевое чтение.

Индивидуальная, коллективная работа. Работа в парах.

Устный опрос. Фронтальная беседа.

Уметь:

- анализировать, сравнивать


прочитанное,

- высказывать свою точку


зрения,

- оценивать события с позиции


нравственных норм.

151

В. Чаплина «Мушка»

1

Исследовательский: работа с книгой. Частично-поисковая беседа. Репродуктивный метод: пересказ

Индивидуальная, коллективная

Фронтальная беседа. Устный опрос

Отработать навык чтения. Уметь пересказать прочитанное, при ответах на вопросы обосновать своё мнение

152

К Паустовский «Заячьи лапы».

2

Исследовательский: работа с книгой. Частично-поисковая беседа. Репродуктивный: пересказ. Объяснительно-иллюстративный метод: рассказ. Театрализованное воспроизведение отрывка из рассказа.

Индивидуальные сообщения. Индивидуальная, коллективная, групповая работа..

Устный опрос.

Отработать навык чтения.

Уметь:


-рассказывать от первого

лица,


- подробно пересказывать
эпизод из рассказа,

- эмоционально переживать


прочитанное.

153

Обобщающий урок. Проверочная работа №7

1

Частично-поисковый метод: эвристическая беседа; поиск примеров, фактов на основании событий.

Индивидуальная, коллективная работа.

Индивидуальный, фронтальный опрос. Письменный контроль. Кроссворд.

Знать:

- авторов, названия, содержание

изученных произведений.


154

В .Сухомлинский

«Вьюга».


Н. Носов «На горке».

1

Исследовательский: работа с книгой. Частично-поисковый: эвристическая беседа, ведущая к выводу. Репродуктивный метод: пересказ.

Индивидуальная, коллективная работа. Работа в парах.

Наблюдение за работой на рабочих местах. Индивидуальный, фронтальный опрос.

Уметь:

- составлять план рассказа,

- пересказывать прочитанное,

- выражать своё отношение к


героям, событиям.

155

Н. Артюхова «Трусиха».

1

Исследовательский: работа с книгой. Частично-поисковая беседа. Ролевое чтение.

Индивидуальная, коллективная работа.

Наблюдение за работой на рабочих местах. Фронтальная беседа, устный опрос.

Отработать навык выразительного чтения. Уметь:

- входить в заданный образ,

- строить речь так, чтобы
слушатели поняли, как ты от
носишься к героям рассказа.


156

А. Гайдар «Совесть»

1

Исследовательский: работа с книгой. Частично-поисковая беседа. Репродуктивный метод: пересказ прочитанного.

Индивидуальная, коллективная работа. Работа в парах.

Наблюдение за работой на рабочих местах. Фронтальная беседа. Индивидуальный опрос.

Уметь:

- составлять план рассказа,

- пересказывать,

- высказывать своё отношение


к прочитанному.

157

Н. Носов «Огурцы».

1

Работа с книгой. Проблемно-сообщающий метод: доказательство путём сравнения. Репродуктивный: пересказ. Объяснительно-иллюстративный метод: рассказ. Ролевое чтение.

Индивидуальная, коллективная работа. Работа в парах.

Наблюдение за работой на рабочих местах. Устный опрос. Тестовый контроль.

Отработать навык выразительного чтения. Уметь: - пересказывать прочитанное,

- рассказывать от первого лица,

- оценивать события с позиция
нравственных норм.


158

В.Осеева «Волшебное слово».

1

Исследовательский: работа с книгой. Частично-поисковая беседа. Ролевое чтение.

Индивидуальная, коллективная, групповая работа.

Наблюдение за работой на рабочих местах. Индивидуальный, фронтальный опрос.

Уметь:

- строить устную речь в


определённой композиционной форме,

- понять, почему люди должны


быть внимательны к близким,
как достичь желаемого.
Отработать навык выразите
льного чтения.

159

В.Осеева «Синие листья».

1

Исследовательский: работа с книгой. Частично-поисковая беседа. Репродуктивный метод: пересказ прочитанного. Ролевое чтение.

Индивидуальная, коллективная, групповая работа.

Наблюдение за работой на рабочих местах. Устный опрос. Тестовый контроль.

Отработать навык выразительного чтения. Уметь:

- находить главную мысль рассказа,

- строить устную речь,

- высказывать своё мнение о прочитанном.

Знать:

- несколько пословиц и


поговорок о дружбе.

160

Ю.Ермолаев

«Воспитатели».



1

Работа с текстом. Частично-поисковая беседа. Ролевое чтение.

Индивидуальная, коллективная, групповая работа.

Наблюдение за работой на рабочих местах. Устный опрос. Фронтальная беседа.

Отработать навык выразительного чтения. Уметь:

- самостоятельно читая текст,


подготовиться к чтению по ролям,

- высказывать своё отношение


к героям, событиям.

161-162

Ю.Ермолаев «Угодили», В.Осеева «Просто старушка».

2

Проблемно-сообщающий метод: доказательство путём сравнения подобий в событиях. Исследовательский: работа с книгой. Частично-поисковая беседа. Ролевое чтение.

Индивидуальная, коллективная, групповая работа.

Наблюдение за работой на рабочих местах. Фронтальный, индивидуальный опрос.

Отработать навык выразительного чтения. Уметь:

- анализировать прочитанное,

- делать выводы,
различать действительную и
ложную помощь.


163

А. Барто «В театре».

1

Исследовательский: работа с книгой. Частично-поисковая беседа. Репродуктивный метод: анализ события по определённому алгоритму.

Работа в парах. Индивидуальная, коллективная работа.

11аблюдение за работой на рабочих местах. Устный опрос.

Уметь:

- выразительно читать


стихотворение,

- анализировать прочитанное.


Знать:

- правила поведения в общественных местах.



164

Обобщающий урок. Проверочная работа №8

1

Частично-поисковый метод: эвристическая беседа; поиск примеров, фактов на основании событий.

Индивидуальная, коллективная работа.

Индивидуальный, фронтальный опрос. Письменный контроль.

Знать:

- авторов изученных произведений, названия, содержание прочитанного.



165

Заключительный урок.

1

Эвристическая беседа, ведущая к выводу. Прослушивание записи песни.

Коллективная форма организации учебной деятельности.

Фронтальный опрос.

Литературная

викторина.


Уметь:

- обобщать полученные за год

знания.

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ





<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Программа по литературному чтению, разработанная З. И. Романовской для учащихся 2 класса
1000.47kb.
5 стр.
Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению
613.38kb.
4 стр.
Рабочая программа по «Литературному чтению» для 3 класса по образовательной системе «Школа -2100»
2182.63kb.
12 стр.
Микова Людмила Николаевна 2012 2013 учебный год Русский язык 2 класс пояснительная записка рабочая программа курса
1293.51kb.
8 стр.
Урока по литературному чтению «Маленькая дверь в большой мир»
67.1kb.
1 стр.
Пояснительная записка рабочая программа предмета «Литературное чтение»
216.81kb.
1 стр.
Рабочая программа по литературному чтению
237.78kb.
1 стр.
Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению
222.23kb.
1 стр.
Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению
155.77kb.
1 стр.
Ояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению
343.75kb.
1 стр.
Конспект урока по литературному чтению в 4-м классе "К. Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками" Цели: провести анализ произведения, направленный на выявление смыслового ядра текста
91.61kb.
1 стр.
Примерная программа по русскому языку Примерная программа по литературному чтению
3279.71kb.
20 стр.