Главная
страница 1


R
CL 136/LIM/3

Июнь 2009 года




Совет


Сто тридцать шестая сессия

Рим, 15 -19 июня 2009 года

Развитие событий на форумах, имеющих значение для мандата ФАО


Введение


1. Настоящий подпункт был добавлен в повестку дня в соответствии с мероприятием 2.31 Срочного плана действий для обеспечения информированности Совета о развитии событий на других форумах, имеющих значение для мандата ФАО, и поддержания в соответствующих случаях диалога с другими управляющими органами, и в частности с управляющими органами продовольственных и сельскохозяйственных учреждений, находящихся в Риме.


I.Межучрежденческое сотрудничество по вопросам питания: роль ФАО




2. ФАО является членом Постоянного комитета ООН по продуктам питания (ПКПП), начиная с 1997 года, когда был создан тогдашний Административный координационный совет/ПКПП. Директор Отдела питания и защиты потребителей принимает участие в работе Руководящего комитета, который проводит свои совещания ежемесячно либо с физическим участием его членов, либо с помощью телеконференций.

3. Целью мандата ПКПП является стимулирование сотрудничества среди учреждений ООН и организаций-партнеров в поддержку общинных, национальных, региональных и международных усилий по ликвидации недоедания во всех его формах среди людей нынешнего поколения. ПКПП осуществляет свой мандат путем уточнения направления деятельности, расширения масштаба и усиления слаженности и эффективности действий по борьбе с недоеданием во всем мире, повышения осведомленности о проблемах питания и мобилизации воли для решения их на глобальном, региональном и национальном уровнях. Секретариат ПКПП, который в настоящее время размещен в штаб-квартире ВОЗ в Женеве, финансируется за счет добровольных взносов учреждений ООН.

4. В настоящее время ПКПП объединяет три группы: учреждения ООН, включая другие международные и региональные учреждения, финансирующие развитие, и межправительственные органы; двухсторонних партнеров, включая представителей стран как с высокими, так и с низкими доходами; и гражданское общество, включая международные неправительственные организации (НПО), академические учреждения и других представителей гражданского общества.

5. Участие ФАО в работе ПКПП обеспечивает важную связь между областями продовольствия, питания и здоровья. Оно содействует стимулированию принятия продовольственных мер для улучшения питания и жизнедеятельности бедных домохозяйств, и особенно в сельской местности.

6. В 2006 году ПКПП принял новые Стратегические рамки в целях выхода за пределы агитационно-пропагандистской деятельности и внесения конкретного вклада в разработку согласованных мер для ускорения ликвидации всех типов недоедания, а также для оказания содействия достижению большинства Целей развития на тысячелетие на страновом уровне в рамках Декларации тысячелетия.

7. В рамках ПКПП было создано несколько рабочих и целевых групп, деятельность большинства из которых актуальна для работы ФАО. ФАО выполняет функции Председателя Рабочей группы по вопросам продовольственной обеспеченности домохозяйств (Отдел питания и защиты потребителей) и Рабочей группы по вопросам питания, этики и прав человека (Управление по правовым вопросам). Вклад ФАО в работу других рабочих групп ограничен вследствие кадровых и других финансовых трудностей. Кроме того, ФАО (Служба специальных программ структурной перестройки) является со-руководителем вместе со Всемирной продовольственной программой Целевой группы по оценке, мониторингу и анализу.

8. ПКПП регулярно выпускает при вкладе и содействии всех членов ПКПП свое основное издание под названием Доклад о питании в мире. В настоящее время проводится активная подготовка шестого выпуска Доклада о питании в мире, который выйдет в свет в конце 2009 года.

9. Отдел питания и защиты потребителей ФАО также принимает активное участие в работе Постоянного межучережденческого комитета Кластерной группы по вопросам питания, функции Председателя которой выполняет ЮНИСЕФ, оказывая ей поддержку как на местах, так и на уровне штаб-квартиры. Кластерная группа по вопросам питания с самого своего создания тесно сотрудничает с Рабочей группой ПКПП по вопросам обеспечения питания в чрезвычайных ситуациях.

10. Руководители ФАО, ВОЗ, ЮНИСЕФ и Всемирной продовольственной программы поддержали недавно инициативу Возобновление усилий по борьбе с детским голодом (ВУБДГ), осуществляемую в целях оказания содействия совместной борьбе за ликвидацию детского голода и недоедания на страновом уровне. Помощники Генерального директора из Департамента сельского хозяйства и защиты потребителя ФАО и Департамента технического сотрудничества ФАО оказывают совместное содействие этой инициативе. Основная группа инициативы ВУБДГ, находящаяся в штаб-квартире Всемирной продовольственной программы, включает представителей различных учреждений и ключевых партнеров, и в частности из НПО. В отделе Координатора-резидента работает фасилитатор, обеспечивающий надлежащее управление знаниями, планирование работы и мобилизацию ресурсов. Многообещающие результаты экспериментальной работы, проведенной в Лаосе и в Мавритании при содействии Бостонской консультативной группы, вызывают растущий интерес и поддержку. ПКПП оказывает инициативе ВУБДГ услуги по техническому консультированию.

11. Несмотря на то, что ФАО играет одну из ключевых ролей в этих разных (но взаимосвязанных) межучрежденческих процессах, срочно необходимо оказать им более решительную поддержку со стороны Совета, чтобы повысить заметность и вклад ФАО для оказания помощи государствам-членам в улучшении питания в тесном сотрудничестве с другими учреждениями ООН. Если сектора сельского хозяйства и здравоохранения не возьмут на себя совместного и четкого руководства на местном уровне, то в деле устранения недоедания невозможно будет добиться никакого эффективного и устойчивого прогресса. Проявляемый сегодня интерес к вопросам питания, вызванный кризисом, и переход к совместному программированию на страновом уровне делают данную тему особенно своевременный.

12. Участие ФАО в межучрежденческом сотрудничестве по вопросам питания является одним из важных аспектов ее работы в области питания, учитывая межсекторальный характер связанных с ним проблем и причин, и это ее участие признается и поддерживается в качестве одного из эффективных вкладов ФАО в межучрежденческую работу на глобальном, региональном и страновом уровнях.



II.Решение 40-й сессии Статистической комиссии ООН по статистике сельского хозяйства


13. Статистическая комиссия Организации Объединенных Наций, занимающаяся также вопросами статистики сельского хозяйства, является главным субъектом глобальной статистической системы, который ежегодно проводит свои сессии для изучения программ с целью решения возникающих вопросов в области статистики и утверждения международных статистических стандартов.

14. 40-я сессия проводилась в Нью-Йорке 24 - 27 февраля 2009 года, и в ее работе приняли участие старшие руководители 122 национальных статистических управлений и 38 международных учреждений. Среди других важных вопросов, представляющих прямой интерес для ФАО, таких как статистика изменения климата и эколого-экономическая отчетность, на сессии обсуждался документ, подготовленный совместно Статистическим управлением Европейского союза, Всемирным банком, Министерством сельского хозяйства Соединенных Штатов Америки и ФАО, о необходимости разработки глобальной стратегии для повышения качества сельскохозяйственной и сельской статистики. Отрицательная оценка нынешнего состояния сельскохозяйственной статистики, особенно в развивающихся странах, и заключения о способах решения ситуации соответствуют выводам и рекомендациям авторов независимой внешней оценки ФАО и оценке работы ФАО в области статистики.

15. По этому вопросу Статистическая комиссия Организации Объединенных Наций:


      1. подчеркнула, что сельскохозяйственная и сельская статистика имеют важное значение для выработки политики и что необходимо стратегическое руководство для удовлетворения растущего спроса на информацию как на международном, так и на страновом уровне, особенно в свете недавнего продовольственного кризиса;

      2. подчеркнула важную роль министерств сельского хозяйства и других учреждений в сборе сельскохозяйственной статистики, а также координирующую роль национальных статистических управлений и национальных статистических советов;

      3. поддержала разработку стратегии на основе рекомендаций и перспективного плана, изложенных в докладе;

      4. признала важную роль ФАО в качестве специализированного учреждения в этой области и приветствовала приверженность и усилия ФАО, направленные на привлечение министерств сельского хозяйства через посредство ее управляющих органов к разработке стратегии и плана реализации;

      5. согласилась с созданием Группы друзей Председателя для управления процессом, функции секретариата которой поручается выполнять ФАО и Статистическому отделу Организации Объединенных Наций, подчеркнула важность надлежащего представительства стран из всех регионов и на различных уровнях развития и пригласила заинтересованные страны к участию в работе Группы для обеспечения сопричастности стран к этому процессу;

      6. поручила Группе друзей Председателя представить доклад Комиссии на ее 41-й сессии о результатах разработки стратегии по улучшению сельскохозяйственной и сельской статистики.

16. Во исполнение данных рекомендаций ФАО взяла на себя руководство разработкой Глобальной стратегии, сотрудничая с международным консультантом для подготовки исходного документа, оказывая содействие созданию Группы друзей Председателя и организуя серию совещаний, на которых будет проводиться обзор новой глобальной стратегии в области сельскохозяйственной и сельской статистики. Статистический отдел координирует вклад ФАО в этот процесс и тесно сотрудничает с другими отделами в проведении значительной статистической работы для того, чтобы гарантировать применение комплексного подхода к разработке Глобальной стратегии.

17. В отношении совещаний, запланированных для процесса обзора, следует отметить, что семинар с постоянными представителями при ФАО будет проводиться 22 июня 2009 года для представления проделанной до сих пор работы и стимулирования государств-членов к активному участию в процессе обзора и внесению вклада в него, чтобы данный документ в полной мере отражал ситуацию в странах и их потребности.

18. После семинара данный документ будет обсуждаться в Мапуту (Мозамбик) 13-14 августа 2009 года в ходе вспомогательного совещания в рамках конференции Международного статистического института. Ожидается, что в работе совещания примет участие примерно 100 экспертов из министерств сельского хозяйства, национальных статистических управлений и международных организаций, которые обсудят ключевые элементы Глобальной стратегии.

19. Окончательное обсуждение документа состоится на Конференции ФАО в ноябре 2009 года, после чего он будет представлен на 41-й сессии Статистической комиссии ООН в феврале 2010 года.

20. Ожидаемым результатом данной Глобальной стратегии является улучшение национальной и международной продовольственной и сельскохозяйственной статистики посредством международно признанной методологии для разработки на фактологической основе политики сельскохозяйственного и сельского развития на национальном и глобальном уровнях. Для успеха Глобальной инициативы критически важное значение будет иметь поддержка ее разработки и реализации со стороны всех субъектов деятельности, как стран, так и партнеров по процессу развития.

III.Разработка вопросов мирового рыболовства в Организации Объединенных Наций и на других международных форумах, включая ежегодные консультации для разработки резолюций Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций


21. Департамент рыболовства и аквакультуры принимает участие в работе форумов как межправительственного, так и глобального характера. На некоторых их этих форумов комплексно решаются вопросы общего сектора рыболовства и аквакультуры путем фокусирования внимания на конкретных аспектах или рассмотрения значительно более широких тем, так или иначе связанных с рыболовством или аквакультурой.

22. В отношении первой категории следует упомянуть обсуждения и переговоры, проходящие в рамках Организации Объединенных Наций, т.е. двух форумов, первым из которых является подготовительный этап ко второму. Открытый неофициальный консультативный процесс Организации Объединенных Наций по вопросам Мирового океана и морского права (НКП) является важным новаторским форумом, как в плане существа, так и метода работы, обеспечивающего динамичное участие субъектов деятельности. Департамент рыболовства и аквакультуры вносит вклад в подготовку документации, составляющей основу данной работы, и принимает участие в работе совещаний. 10-я сессия НКП (17-19 июня 2009 года) будет иметь решающее значение для его будущего, поскольку она сосредоточится главным образом на вопросе осуществления итогов НКП, включая обзор достижений и недостатков его первых девяти совещаний.

23. В ходе дискуссий и переговоров на Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций учитываются вопросы, рассматриваемые на сессиях Комитета ФАО по рыболовству (КПР). Результаты обсуждений закреплены в двух ежегодно принимаемых важных резолюциях, первая их которых касается «океанов и морского права», а вторая – устойчивого рыболовства. Резолюция об устойчивом рыболовстве отличается особо всеобъемлющим характером, охватывая все вопросы, связанные с рыболовством, актуальные на момент ее принятия, и всегда включает много ссылок на ФАО и КПР, зачастую сопровождаемых конкретными просьбами о принятии мер. Департамент рыболовства и аквакультуры с особым вниманием следит за процессом переговоров на Генеральной Ассамблее и по мере необходимости представляет нужную информацию и замечания.

24. Во вторую категорию форумов входят те, что занимаются конкретными аспектами сектора рыболовства и аквакультуры:



      1. сотрудничество между ФАО и Международной морской организацией является одним из примеров осуществления важной работы по разработке правил техники безопасности на небольших рыболовных судах. Такие усилия, в которые ФАО вносит активный вклад, имеют очень важное значение, учитывая тот факт, что рыболовство считается одним из самых опасных родов деятельности, уносящим ежегодно более 24 000 жизней;

      2. сотрудничество между ФАО и Международной организацией труда по вопросу условий труда в области рыболовства, включая аспекты безопасности на море и детского труда в секторе рыболовства и аквакультуры.

25. И наконец, к третьей категории форумов относятся те, на которых рассматриваются более широкие вопросы, затрагивающие сектор рыболовства и аквакультуры, такие как текущие дебаты об изменении климата. Ввиду возможного воздействия изменения климата на живые морские ресурсы, а также на рыболовов и их общины возникла срочная необходимость принятия адаптационных мер для повышения жизнеспособности этих общин, а также смягчающих мер для сокращения их вклада в изменение климата. В этой связи следует отметить, что в Манадской декларации по Мировому океану, принятой 14 мая 2009 года на Конференции по Мировому океану, приводится ссылка на доклады ФАО, в которых выявляются ключевые вопросы и последствия изменения климата в области рыболовства. Она была недавно представлена вниманию участников Боннских переговоров об изменении климата, проводившихся в начале июня 2009 года в рамках Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата.

26. И наконец, в том, что касается других текущих дебатов на смежных форумах, следует отметить, что переговоры в рамках ВТО о субсидиях в секторе рыболовства, а также те, что касаются СИТЕС (Вашингтонская конвенция), имеют самое прямое отношение к сектору рыболовства и аквакультуры, и ФАО вносит в них вклад и оказывает им содействие.


IV.Переговоры по вопросам сельского хозяйства, землепользования и изменения климата

1. Сельское хозяйство имеет важное значение для достижения целей по борьбе с изменением климата


27. С одной стороны, на долю сельского хозяйства, включая изменения в характере землепользования, приходится более одной трети общего глобального объема выбросов парниковых газов. С другой стороны, сектор обладает значительными возможностями смягчения последствий изменения климата благодаря использованию многочисленных методов смягчения последствий изменения климата (например, менее интенсивная обработка почвы при ротации культур, агролесоводство, компостирование, мульчирование и переход на выращивание многолетних культур и улучшение управления системами животноводства), образующих широкий диапазон выгод, таких как повышение резистентности и повышение продуктивности и производительности сельского хозяйства. Такие выгоды могут, в свою очередь, составить основу для адаптационной деятельности, достижения продовольственной обеспеченности, сокращения бедности и устойчивого развития.

28. Сельское хозяйство вносит огромный вклад в достижение конечной цели Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата, которая заключается в том, чтобы добиться стабилизации концентраций парниковых газов в атмосфере на таком уровне, который не нарушает устойчивости экосистем к воздействию различных факторов, не ставит под угрозу производство продовольствия и обеспечивает экономическое развитие. Кроме того, сельское хозяйство больше чем какой-либо другой сектор чувствительно к климату. В условиях возрастающей изменчивости климата и экстремальных климатических явлений потребуется проведение широких адаптационных мер, чтобы сельское хозяйство могло обеспечивать потребности в продовольствии, клетчатке и топливе. Заблаговременно принятые смягчающие меры сократят интенсивность и объем потребностей в адаптации в средне- и долгосрочной перспективе.


2. Вопросы сельского хозяйства включены сейчас в повестки дня переговоров


29. Первоначально вопросы сельского хозяйства и землепользования оставались на периферии переговоров о способах сокращения антропогенного воздействия на изменение климата, тогда как больше внимания уделялось сокращению выбросов в результате обезлесения и деградации (СВРОД). Это объяснялось существованием казавшихся сложностей в сельскохозяйственном секторе, включая неясность в отношении мер по смягчению последствий (утечка и стойкость), проблемами и издержками, связанными с измерением и проверкой сокращения выборов и представлением соответствующей отчетности, внедрением программ выплат и исключением аспекта поглощения почвенного углерода из Механизма чистого развития.

30. В самое последнее время сельскому хозяйству уделяется больше внимания на переговорах, как самому по себе, так и в связи со СВРОД. Некоторые Стороны признают необходимость перехода к применению более комплексного подхода к землепользованию для решения вопросов взаимодействия и компромиссов в связи с принятием мер по смягчению последствий/адаптации.


3. Информационно-просветительская работа ФАО по тематике сельского хозяйства и землепользования, проводимая в рамках переговоров


31. ФАО представила шесть материалов на переговорах, включая материал, подготовленный совместно с Международным фондом сельскохозяйственного развития. Кроме того, она организовала несколько презентаций и принимала участие в презентациях организаций-партнеров, включая Всемирный банк, Группу по наземному углероду, Инициативу СВРОД-ООН и Всемирную продовольственную программу. ФАО и Межправительственная группа по изменению климата были единственными субъектами системы ООН, которым было предложено представить доклады Сторонам на межсессионном семинаре по вопросам сельского хозяйства, проводившемся в апреле 2009 года. Кроме того, был подготовлен политический обзор для Сторон недавно завершившейся сессии переговоров в Бонне, проводившихся 1-12 июня 2009 года. Такая информационно-просветительская работа, часто проводимая в партнерстве с другими субъектами, помогает включать вопросы сельского хозяйства и землепользования в согласованные итоги, которые должны быть утверждены в декабре 2009 года на Копенгагенской конференции, и содействует их окончательной реализации.

4. Деятельность в период после Копенгагенской конференции


32. Устойчивая сельскохозяйственная практика, позволяющая обеспечивать смягчение последствий изменения климата и адаптацию к ним, а также развитие и достижение продовольственной обеспеченности, может содействовать извлечению многих выгод в процессе устранения многочисленных смежных проблем. Поэтому ей следует уделять первостепенное внимание в стратегиях борьбы с изменением климата, в механизмах финансирования и в реализационных программах. ФАО обладает всем необходимым для проведения работы совместно со своими странами-членами и с партнерами по оказанию поддержки международным и национальным реализационным усилиям, прилагаемым с этой целью.

V.Реформа ООН – управление, финансирование, гендерная архитектура и Единство действий: возможности и проблемы


33. Межправительственные процессы в Нью-Йорке. На Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций продолжаются неофициальные консультации по вопросу слаженности в системе Организации Объединенных Наций под сопредседательством Намибии и Испании с целью устранения раздробленности помощи, оказываемой в рамках системы ООН на страновом уровне, и повышения предсказуемости финансирования. На данном этапе дискуссии сосредоточены на трех следующих ключевых вопросах:

  • 1) руководство. Предложение секретариата ООН расширить роль Экономического и социального Совета в координации приоритетов развития системы ООН; активизация координирующей роли этапа оперативной деятельности путем слияния его с этапом координации; создание консультативной группы в составе национальных координационных центров стран-членов Экономического и Социального Совета; и ответственность на страновом уровне за оперативную деятельность ООН по развитию;

  • 2) финансирование. Повышение предсказуемости финансирования; оказание поддержки созданию общих страновых фондов для устранения финансовых пробелов в общих страновых программах; проведение реформы многолетней структуры стратегического планирования;

  • 3) гендерная архитектура. Три механизма для возможной новой единицы ООН с ориентацией на гендерные вопросы 1) новый департамент, 2) фонд или программа или 3) комбинация элементов.

  • Независимая оценка восьми экспериментальных страновых проектов в рамках «Единства действий» будет проведена Генеральной Ассамблеей, которой по ее просьбе будет оказывать поддержку секретариат ООН. Многие члены считают, что модель Единства действий не следует тиражировать до проведения ее всесторонней оценки.

34. Межучрежденческое сотрудничество и реформа

  • На глобальном уровне – Группа Организации Объединенных Наций по вопросам развития (ГООНВР) стала в 2008 году третьим столпом Координационного совета руководителей системы Организации Объединённых Наций, в состав которого входят главы учреждений ООН, обеспечив более равное участие специализированных учреждений. ФАО является первым специализированным учреждением, которое будет выполнять функции заместителя Председателя ГООНВР. Консультативная группа ГООНВР регулярно проводит свои совещания, оказывая содействие Председателю в контроле и совершенствовании слаженности в системе ООН по ключевым вопросам, касающимся страновой оперативной деятельности ООН. На региональном уровне ФАО принимает участие на экспериментальной основе в работе групп региональных директоров.

35. Развитие событий на местах

  • «Единство действий» представляет собой первичное оперативное учение по осуществлению реформы ООН. В результате критического анализа, проведенного в 2008 году, был выявлен достигнутый прогресс и также основные проблемы.

  • Ключевые достижения включают: обеспечение национального руководства и сопричастности стран; повышение прозрачности системы ООН; улучшение роли учреждений-нерезидентов; более глубокое понимание и лучшая гармонизация бизнес-моделей и мандатов; расширение участия в работе отраслевых министерств; доступ к глобальным механизмам финансирования.

  • Ключевые проблемы: отсутствие предсказуемости финансирования; первоначальные операционные издержки; бремя отчетности; установление функционального разграничения обязанностей в ПРООН, предусматривающего разделение ролей, связанных с управлением системой координаторов-резидентов, при том, что ПРООН является учреждением-нерезидентом.

  • В 2009-2011 годах внимание будет уделено 90 новым странам, которым предлагается возможность сотрудничества с системой ООН, организованной в соответствии с результатами трехлетнего всеобъемлющего обзора политики в области оперативной деятельности по развитию системы Организации Объединенных Наций, по мере того, как будет проводится подготовка новых программ ООН.

  • Возможности для ФАО, вытекающие из ее причастности к реформе ООН и участия в межучрежденческих механизмах, также имеют важное значение для собственных реформ ФАО. В качестве примеров можно привести уделение повышенного внимания в системе ООН оказанию политического содействия и созданию потенциала, что уже является центральным аспектом мандата и работы ФАО, и растущая осведомленность о важном значении включения компетенций специализированных учреждений в согласованную работу системы ООН на местах.

VI.Сотрудничество ФАО с Африканским союзом (АС) и с Новым партнерством для развития Африки (НПРА)




36. Сотрудничество ФАО с АС и с НПРА осуществляется главным образом в следующих областях:

37. Разработка и реализация Комплексной программы НПРА по развитию сельского хозяйства Африки (КПРСХА): на самом первом совещании Комитета глав государств НПРА по реализации программы, проводившемся в Абудже (Нигерия, октябрь 2001 года), ФАО предложила оказать помощь в разработке сельскохозяйственной программы НПРА. Первый проект был проанализирован министрами сельского хозяйства стран Африки (а также членами Руководящего комитета НПРА) на совещании, которое состоялось в кулуарах Всемирного саммита по проблемам продовольствия: пять лет спустя, проводившегося в Риме в июне 2002 года. Затем была проведена серия консультаций, организованных совместно с секретариатом НПР, африканскими региональными экономическими сообществами и другими ключевыми партнерами, с целью i) мобилизации политической и финансовой поддержки; и ii) выявления головных проектов для принятия срочных мер. Программа, которая сейчас называется Комплексная программа по развитию сельского хозяйства Африки (КПРСХА), была официально принята в июле 2003 года главами государств и правительств стран Африки в качестве структуры для улучшения развития сельского хозяйства и повышения продовольственной обеспеченности в Африке.

38. Начиная с 2002 года, ФАО постоянно оказывает техническую поддержку разработке планов реализации и осуществлению смежных инвестиционных операций для столпов КПРСХА, а также наращиванию потенциала Сельскохозяйственного отдела НПРА путем прикомандирования старших экспертов. В настоящее время в секретариате НПРА в Претории работает два эксперта, прикомандированных ФАО.

39. Поддержка, оказываемая непосредственно АС. За пределами процесса НПРА ФАО остается одним из ведущих технических партнеров АС, оказывая содействие его Департаменту сельской экономики и сельского хозяйства в разработке (2005 год) и сейчас в пересмотре его стратегического плана действий. Кроме того, ФАО постоянно оказывает техническую поддержку организации совещаний высокого уровня и саммитов, на повестке дня которых стоят вопросы продовольственной обеспеченности и сельскохозяйственного развития. ФАО разработала проект технического исходного документа для саммита АС, который будет проводится в Сирте (Ливия) в июле 2009 года.

40. ФАО оказывает поддержку Африканскому союзу и НПРА в контексте Механизма региональной координации ООН. ФАО созывает совещания Кластерной группы ООН по сельскому хозяйству, продовольственной обеспеченности и сельскому развитию с целью координации поддержки, которую ООН оказывает реализации программы работы АС и НПРА в области сельского хозяйства.

41. Сотрудничество ФАО с НПРА в рамках борьбы с глобальным продовольственным кризисом. Реагируя на глобальный продовольственный кризис, ФАО совместно с другими учреждениями сотрудничает с НПРА в организации межучрежденческих оценочных миссий, в ходе которых ФАО оказала содействие проведению семинара НПРА по вопросам кризиса. Более того, в рамках Всеобъемлющей рамочной программы действий, разработанной под эгидой Целевой группы высокого уровня по проблеме глобального кризиса в области продовольственной безопасности, ФАО и секретариат Целевой группы высокого уровня используют КПРСХА в качестве оперативной структуры для Африки.



42. Информационно-просветительская работа и мобилизация ресурсов. ФАО активно занимается мобилизацией ресурсов для осуществления КПРСХА, привлекая для этой цели региональные и международные финансовые учреждения, а также двусторонних и многосторонних доноров.

В целях сведения к минимуму воздействия процессов ФАО на окружающую среду и достижения климатической нейтральности настоящий документ напечатан в ограниченном количестве экземпляров. Просьба к делегатам и наблюдателям приносить свои копии документа на заседания и не запрашивать дополнительных копий. Большинство документов к совещаниям в рамках ФАО размещено в Интернете по адресу: www.fao.org

W0000





Смотрите также:
Сто тридцать шестая сессия Рим, 15 -19 июня 2009 года Развитие событий на форумах, имеющих значение для мандата фао
188.55kb.
1 стр.
Тридцать шестая сессия Рим, 18 23 ноября 2009 года вручение премии им. А. Х. Боэрмы за 2008-2009 годы на своей 18-й сессии в ноябре 1975 года Конференция фао приняла Резолюцию 1/75 в качестве «голосования
52.11kb.
1 стр.
R cl 136/22 Май 2009 года Совет Сто тридцать шестая сессия Рим, 15 – 19 июня 2009 года Предлагаемое проведение в 2009 году Всемирного саммита по вопросам продовольственной обеспеченности
84.21kb.
1 стр.
Сто тридцать пятая сессия Рим, 17-18 ноября 2008 года Отчет о работе Совместного заседания 99-й сессии Комитета по программе и 122-й сессии Комитета по финансовым вопросам Рим, 28 мая 2008 года
64.22kb.
1 стр.
Совет сто тридцать восьмая сессия Рим, 25 ноября 2009 года выборы шести членов исполнительного совета впп
27.24kb.
1 стр.
136-я сессия, 15-19 июня 2009 года, Рим Доклад о работе совместного совещания участников 101-й сессии Комитета по программе и 126-й сессии Финансового комитета 13 мая 2009 года, Рим
84.08kb.
1 стр.
Доклад Комитета по правам инвалидов Пятая сессия (11−15 апреля 2011 года) Шестая сессия
1772.52kb.
11 стр.
Национальные праздники
27.66kb.
1 стр.
Доклад о работе тридцать пятой сессии комитета по всемирной продовольственной безопасности (квпб) Рим, 14, 15 и 17 октября 2009 года
654.61kb.
7 стр.
-
113.35kb.
1 стр.
Анализ работы мбоу сош №23 за 2011\2012 учебный год
2139.24kb.
12 стр.
2009 год 100 лет русскому балету Дягилева Юбилейные мероприятия в Монако в 2009 г
21.45kb.
1 стр.