Главная
страница 1страница 2
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 3 класс, автор программы А. А.Плешаков «Школа России»

(2 ч. в неделю, всего 68 ч.)



№ ур.

Тема урока

Дата

Цели урока

Стр. учебника, тетради

Оборудование

Задачи, решаемые с помощью ИКТ

Используемые технологии

Обоснование эффективности

Программное обеспечение/

Электронные ресурсы



Как устроен мир (7ч.)

1

Природа. Значение природы для людей.

4.09

Познакомить уч-ся с разнообразием природы, её классификацией, рассмотреть взаимосвязи в природе и значение природы для человека

У:4-8

Т:3-5


Интерактивная доска TRACEBOARD

компьютер учителя, проектор



Погрузить уч-ся в мир природы, показать её многообразие и взаимосвязи в природе

Просмотр

уч.диска, а затем презентации, которые содержат задания по теме урока



Наглядность,

возможность продемонстрировать связи в природе




Презентация на уч. диске,

авторская

презентация PowerPoint


2

Человек

6.09

Рассмотреть отличие человека от других объектов живой природы, ознакомить со ступенями познания

У:10-15

Т: 6-7


Интерактивная доска TRACEBook,

Компьютер учителя, проектор



Проверка материала предыдущего урока.

Показать, насколько сложен внутренний мир человека, и как происходит процесс познания у человека



Просмотр

уч.диска, а затем презента

ции, которые содержат задания по теме урока


Наглядность,

заинтересованность, возмож

ность продемонстрировать взаимо

связь мыслительных процессов



Презентация на уч. диске,

авторская

презентация PowerPoint


3

Общество

11.09

Дать представление о людях, населяющих Землю, воспитывать уважение к любому народу, любовь к малой Родине

У:16-21

Т: 7-8


Интерактивная доска TRACEBook,

Компьютер учителя, проектор



Проверка материала предыдущего урока.

Показать многочислен

ность народов на планете, рассказать о самых многочисленных народах,

о символах государства,

о семье, как неотъемлемой части общества


Просмотр

уч.диска, а затем презента

ции, которые содержат задания по теме урока


Наглядность,

заинтересованность



Презентация на уч. диске,

авторская

презентация PowerPoint


4

Мир глазами эколога

13.09

Дать понятие об экологии-как науке о взаимосвязях живых систем с окр. средой, учить правильно оценивать воздействие человека на природу и строить своё поведение в природе

У:22-26

Т:8-10


Интерактивная доска TRACEBook,

Компьютер учителя, проектор



Проверка материала предыдущего урока.

Проанализиро

вать влияние человека на окр. среду, показать экологические связи


Просмотр

уч.диска, а затем презента

ции, которые содержат задания по теме урока


Наглядность,

заинтересованность



Презентация на уч. диске,

авторская

презентация PowerPoint


5

Природа в опасности. Охрана природы.

18.09

Познакомить уч-ся с тем, как человек влияет на природу, и с какой целью создана Красная книга, воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе

У:27-32

Т: 10-12


Интерактивная доска TRACEBook,

Компьютер учителя, проектор



Проверка

материала предыдущего урока.

Познакомить с исчезающими видами животных и растений, которые человек должен спасти, рассказать о Национальных заповедниках и парках, составить «правила вежливости» друзей природы


Просмотр

уч.диска, а затем презента

ции, которые содержат задания по теме урока


Наглядность,

заинтересованность, возмож

ность продемонстрировать редкие виды животных и растений, «окунуться» в мир природы


Презентация на уч. диске

6

Обобщение по разделу. (возможна экскурсия в природу)

20.09

Систематизировать и обобщить знания уч-ся по разделу

Т: 13

Интерактивная доска TRACEBook,

Компьютер учителя, проектор












Презентация на уч. диске

7

Проверочная работа

25.09

Проверить знания уч-ся по разделу



















Эта удивительная природа (19 ч.)

1

Тела, вещества, частицы

27.09

Познакомить уч-ся с телами и их составом, развивать память, мышление

У:34-38

Т: 14-15


Интерактивная доска TRACEBook,

Компьютер учителя, проектор



Провести исследование нескольких окружающих тел, определить, из чего они состоят, продемонстрировать опыт «Структура вещества»

Просмотр

уч.диска, а затем презентации, которые содержат задания по теме урока



Наглядность,

заинтересованность



Презентация на уч. диске,

авторская

презентация PowerPoint


2

Разнообразие веществ

2.10

Познакомить с веществами: соль, сахар, крахмал. кислота; учить правильно пользоваться этими в-ми

У: 39-43

Т:16-18


Интерактивная доска TRACEBook,

Компьютер учителя, проектор



Проверка материала предыдущего урока.

Познакомить с главными свойствами соли, сахара и кислот.

Провести практическую работу по обнаружению крахмала в некоторых продуктах


Просмотр

уч.диска, а затем презентации, которые содержат задания по теме урока

Работа в парах:

У детей на раздаточных подносах лежат кусочки картофеля, яблока, хлеба. Они поочерёдно капают на продукт капельку йода, делают вывод, есть ли крахмал и сверяют свой результат со слайдом презентации



Наглядность,

заинтересованность, охват всего класса, моментальная реакция на исследование продукта

вывод, есть ли крахмал и сверяют свой результат со слайдом презентации


Презентация на уч. диске,

авторская

презентация PowerPoint


3

Воздух, его состав и свойства. Охрана воздуха

4.10

Познакомить уч-ся с составом и свойствами воздуха; учить быть наблюдательным и бережливым

У: 44-48

Т 18-20


Интерактивная доска TRACEBook,

Компьютер учителя, проектор



Проверка материала предыдущего урока

Показать, какими свойствами обладает воздух, продемонстрировать опыт «Нагревание и охлаждение воздуха»



Просмотр

уч.диска, а затем презентации, которые содержат задания по теме урока



Наглядность

представления результатов,

заинтересованность, охват всего класса


Презентация на уч. диске,

авторская

презентация PowerPoint


4

Вода, её свойства

9.10

Познакомить уч-ся со свойствами воды; учить наблюдать, сравнивать, делать выводы

У: 49-52

Т:20-23


Интерактивная доска TRACEBook,

Компьютер учителя, проектор



Проверка материала предыдущего урока.

Планомерное проведение практической работы по изучению свойств воды



Просмотр

уч.диска, а затем презентации, которые содержат задания по теме урока

Работа в парах:

дети определяют свойства воды и сверяют свои результаты со слайдами презентации



Наглядность представления результатов,

заинтересованность, охват всего класса



Презентация на уч. диске,

авторская

презентация PowerPoint


5

Круговорот воды в природе

11.10

Сформировать у детей представление о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе

У: 53-56,

Т: 23-25


Интерактивная доска TRACEBook,

Компьютер учителя, проектор



Проверка материала предыдущего урока.

Продемонстри-

ровать опыт «Круговорот воды в природе»


Просмотр

уч.диска, а затем презентации, которые содержат задания по теме урока



Наглядность,

заинтересованность, возмож

ность продемонстрировать, как вода из одного состояния переходит в другое


Презентация на уч. диске,

авторская

презентация PowerPoint


6

Берегите воду!

16.10

Рассмотреть причины загрязнения водоёмов, ознакомить с мерами охраны водоёмов от загрязнения, учить бережно относиться к воде и экономить её

У:57-61

Т:25-26


Интерактивная доска TRACEBook,

Компьютер учителя, проектор



Проверка материала предыдущего урока.

Показать зависимость всего живого на Земле от воды



Просмотр

уч.диска, а затем презентации, которые содержат задания по теме урока



Наглядность,

заинтересованность



Презентация на уч. диске,

Видео урок.



7

Как разрушаются камни

18.10

Сформировать представление о разрушении в природе твёрдых пород под воздействием определённых факторов

У: 62-64

Т:26-27


Интерактивная доска TRACEBook,

Компьютер учителя, проектор



Проверка материала предыдущего урока.

Провести опыт «Сжатие и расширение твёрдых тел»



Просмотр

уч.диска, а затем презентации, которые содержат задания по теме урока



Наглядность,

заинтересованность, моментальная реакция на результат опыта



Презентация на уч. диске,

авторская

презентация PowerPoint


8

Что такое почва

23.10

Дать понятие о почве, как о верхнем плодородном слое земли, выявить основные св-ва почвы, узнать о преобладающих почвах родного края

У: 65-70

Т:27-28


Интерактивная доска TRACEBook,

Компьютер учителя, проектор



Проверка материала предыдущего урока.

Планомерное проведение практической работы по изучению состава почвы



Просмотр

уч.диска, а затем презентации, которые содержат задания по теме урока

Работа в парах: у детей на раздаточных подносах кусочки земли и стаканчики с водой. Дети с помощью учителя определяют состав почвы, сверяют свои наблюдения с материалом презентации


Наглядность представления результатов,

заинтересованность, охват всего класса





Презентация на уч. диске,

авторская

презентация PowerPoint


9

Разнообразие растений

25.10

Познакомить уч-ся с основной классификацией растений, рассмотреть особенности каждой группы растений

У:71-75

Т: 29-31


Интерактивная доска TRACEBook,

Компьютер учителя, проектор



Проверка материала предыдущего урока.

Планомерное заполнение таблицы «Разнообразие растений»




Просмотр

уч.диска, а затем презентации, которые содержат задания по теме урока



Наглядность,

заинтересованность, охват всего класса



Презентация на уч. диске,

авторская

презентация PowerPoint


10

Солнце, растения и мы с вами

30.10

Рассмотреть связь солнца, растений и людей, показать великую роль растений в поддержании жизни на Земле

У: 76-79

Т: 32-34


Интерактивная доска TRACEBook,

Компьютер учителя, проектор



Проверка материала предыдущего урока.

Рассмотреть процесс дыхания и процесс питания у растений




Просмотр

уч.диска, а затем презентации, которые содержат задания по теме урока



Наглядность,

заинтересованность,

возможность продемонстрировать взаимо

связь солнца, растений и человека



Презентация на уч. диске,

авторская

презентация PowerPoint


11

Размножение и развитие растений

1.11

Дать представление уч-ся о размножении и развитии растений из семени, учить быть наблюдательным

У:80-83

Т:34-36


Интерактивная доска TRACEBook,

Компьютер учителя, проектор



Проверка материала предыдущего урока.

Планомерное выполнение практической работы по тетради



Просмотр

уч.диска, а затем презентации, которые содержат задания по теме урока



Наглядность,

заинтересованность, возмож

ность показать, как развиваются и размножают-ся растения


Презентация на уч. диске,

авторская

презентация PowerPoint


12

Охрана растений

13.11

Обобщить знания уч-ся о значении растений в жизни животных и человека; учить бережно относиться к растениям

У:84-88

Т:37-39


Интерактивная доска TRACEBook,

Компьютер учителя, проектор



Проверка материала предыдущего урока.

Показать значимость охраны растений, составить «правила друзей природы»



Просмотр

уч.диска, а затем презентации, которые содержат задания по теме урока



Наглядность,

заинтересованность, возможность заранее подготовить сообщения о растениях Красной книги (демонстрация презентаций уч-ся)



Презентация на уч. диске,

авторская

презентация PowerPoint


13

Разнообразие животных

15.11

Познакомить уч-ся с классификацией животных и их групповыми признаками

У: 89-95

Т:40-43


Интерактивная доска TRACEBook,

Компьютер учителя, проектор



Проверка материала предыдущего урока.

Планомерное заполнение таблицы «Какие бывают животные»



Просмотр

уч.диска, а затем презентации, которые содержат задания по теме урока



Наглядность,

Заинтересованность



Презентация на уч. диске,

авторская

презентация PowerPoint


14

Кто что ест?

20.11

Познакомить уч-ся с классификацией животных по типу питания, рассмотреть цепи питания, изучить приспособленность животных к добыванию пищи и защите от врагов

У: 96-99

Т:43-46


Интерактивная доска TRACEBook,

Компьютер учителя, проектор



Проверка материала предыдущего урока.

Практическая работа по составлению пищевых цепочек в дубовом лесу



Просмотр

уч.диска, а затем презентации, которые содержат задания по теме урока



Наглядность

заинтересованность, возмож

ность показать

связи в природе



Презентация на уч. диске,

авторская

презентация PowerPoint


15

С кем дружит дуб?

22.11

Познакомить уч-ся с невидимой пищевой сетью и невидимой пирамидой в дубовом лесу; воспитывать бережное отношение к природе

У:100-104

Т:47


Интерактивная доска TRACEBook,

Компьютер учителя, проектор



Проверка материала предыдущего урока.

Показать всю значимость прямых и косвенных цепочек питания в природе



Просмотр

уч.диска, а затем презентации, которые содержат задания по теме урока



Наглядность,

заинтересованность, возмож

ность показать

связи в природе



Презентация на уч. диске,

авторская

презентация PowerPoint


16

Размножение животных

27.11

Познакомить уч-ся с размножением и развитием животных: рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих;учить сравнивать, обобщать; воспитывать бережное отношение к животным

У: 105-111

Т:48-50


Интерактивная доска TRACEBook,

Компьютер учителя, проектор



Проверка материала предыдущего урока.

Планомерное заполнение таблицы «Размножение и развитие животных»



Просмотр

уч.диска, а затем презентации, которые содержат задания по теме урока

Работа в группах: 4 группы, каждая из которых получает задание прочитать по учебнику, как происходит процесс размножения и развития у животных данного вида, а затем рассказать эту информацию классу, опираясь на слайды презентации


Наглядность,

заинтересованность, возможность показать разные стадии развития животных у разных классов




Презентация на уч. диске,

авторская

презентация PowerPoint


17

Охрана животных

29.11

Познакомить уч-ся с животными, занесёнными в Красную книгу; рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди

У:112-117

Т:51-54


Интерактивная доска TRACEBook,

Компьютер учителя, проектор



Проверка материала предыдущего урока.

Показать значимость охраны животных, составить «правила друзей природы»



Просмотр

уч.диска, а затем презентации, которые содержат задания по теме урока



Наглядность,

заинтересованность, возмож

ность заранее подготовить сообщения детей о животных Красной книги

(показ презента

ций уч-ся)


Презентация на уч. диске,

авторская

презентация PowerPoint


18

В царстве грибов

4.12

Познакомить уч-ся с представителями царства на примере шляпочных грибов

У:118-122

Т:54-55


Интерактивная доска TRACEBook,

Компьютер учителя, проектор



Проверка материала предыдущего урока.

Познакомить со строением гриба, показать грибы, занесённые в Красную книгу, учить распознавать съедобные и несъедобные грибы



Просмотр

уч.диска, а затем презентации, которые содержат задания по теме урока



Наглядность,

заинтересован

ность


Презентация на уч. диске,

авторская

презентация PowerPoint


19

Великий круговорот жизни

6.12

Познакомить уч-ся с круговоротом жизни на Земле и основными звеньями этого круговорота

У:123-126

Т:56


Интерактивная доска TRACEBook,

Компьютер учителя, проектор



Проверка материала предыдущего урока.

Показать, как происходит единый круговорот жизни на Земле и значимость этого процесса



Просмотр

уч.диска, а затем презентации, которые содержат задания по теме урока



Наглядность,

заинтересованность, возмож

ность продемонстрировать связи всех живых организмов и почвы в круговороте жизни


Презентация на уч. диске,

авторская

презентация PowerPoint


следующая страница >>
Смотрите также:
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 3 класс
423.34kb.
2 стр.
Календарно тематическое планирование 8 класс (2 часа в неделю 68 часов в год) Элемент фгос № пп Тема урока Содержание урока История Нового времени
158.39kb.
1 стр.
Милютина Людмила Ивановна, преподаватель географии Календарно тематическое планирование
61.86kb.
1 стр.
Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс «Б» 2011-2012 учебный год Учитель: Родионова З. М. Программа: «Школа России»
499.02kb.
4 стр.
Елифанкина Ольга Михайловна первая квалификационная категория с. Нижняя Якушка 2012 год Раздел VII календарно-тематическое планирование
222.66kb.
1 стр.
Тематическое планирование факультативных занятий 9 класс
46.92kb.
1 стр.
Календарно- тематическое планирование. 3 класс Spotlight
127.88kb.
1 стр.
Тематическое планирование факультативных занятий 5 класс
41.84kb.
1 стр.
Календарно-тематическое планирование по курсу биологии 9 класс
198.89kb.
1 стр.
Календарно-тематическое планирование пропедевтического курса по истории 5 класс
108.8kb.
1 стр.
Календарно-тематическое планирование приложение к рабочей программе 7 класс
289.86kb.
3 стр.
Календарно-тематическое планирование по новой истории в 7 классе (под ред. А. В. Ревякина) Учитель Самсонов А. А. Дата Тема урока
95.49kb.
1 стр.