Главная
страница 1

Физика, КВН. 9-й класс


Хвостова Елена Владимировна, учитель физики

Статья отнесена к разделу: Преподавание физики



Цели игры:

1) Повторение, закрепление, обобщение раздела “Кинематика”;


2) Повышение познавательной деятельности, активности учащихся;
3) Развития культуры общения и культуры ответа на вопрос; развитие интереса к предмету.

Сегодня мы с вами проведем физический КВН. Класс делится на команды. Каждой команде дается задание, результаты оценивает жюри.


I. Класс делится на две команды “КВАНТ” и “ЭРУДИТ”.


Представление и приветствие команд

КВАНТ”

(Команда Веселых, Абсолютно Находчивых и Трудолюбивых)

Девиз: Успех прямо пропорционален произведению остроумия и находчивости.

Приветствие: (поют)

Спокойно, товарищи, все по местам


Пора! КВН начинаем!
Пощады своим не дадим мы врагам,
Сатиры клинком доконаем!

ЭРУДИТ”

(Эти Ребята Умеют Думать И Толковать)

Девиз:

Ни шагу назад,


Ни шагу на месте,
А только вперед!
И только все вместе!

Приветствие (поют)

Конкурс смекалки,


Конкурс умов.
Несколько опытов –
И ответ готов.
Веселей, ребята!
Надо суметь
На КВНе всех одолеть!

II. Разминка.


Каждой команде будут по очереди задаваться вопросы, за каждый правильный ответ – 2 очка.

КВАНТ”



  1. Будет ли таять лед и замерзать вода в комнате, где поддерживается температура 00С,?

(Ответ: внесенный в комнату лед нагревается до 00С. Чтобы он растаял, надо к нему подводить тепло, а т.к. температура окружающего воздуха 00С, то теплообмена не будет, и лед не растает. Аналогично доказывается, что вода не замерзает).

  1. Почему плохо накаченный мяч, полежав на солнце”раздулся” так, как будто его покачали?

(Ответ: с повышенной , мяч увеличивается в объеме)

  1. Мяч, спокойно лежавший на столе вагона при равномерном движении поезда, покатился вперед по направлению движения поезда. Какое изменение произошло в движении поезда? (Ответ: поезд начал торможение).

ЭРУДИТ”

  1. Ускорится ли таяние льда в теплой комнате, если накрыть его шубой? (Ответ: Шуба обладает плохой теплопроводностью, она задерживает приток тепла ко льду, и его таяние замедлится).

  2. Двое мальчиков тянут шнур в противоположные стороны, каждый с силой 200Н. разорвется ли шнур, если он может выдержать нагрузку 300Н? (Ответ: Нет, сила натяжения шнура равна 200Н).

  3. Гирю отпустили в сосуд с водой. Изменилась ли масса гири? (Ответ: нет, не изменилась).

III. Прочти график




Рис.1

Даны графики движения. Требуется подчеркнуть из них как можно больше информации? Команды отвечают поочередно. Побеждает та, которая дает последний правильный ответ: Например:



  • тело 3 движется равнозамедленно с V0=3м/с

  • тело 2 движется равноускоренно с V0 =0м/с

  • тело 1 движется равноускоренно с V0=3м/с

  • через 2,5с скорости тел 2 и 3 будут равны

  • через 7с будут равны скорости тел 1 и 2







  • через 6 с скорость тела 3 станет V =0

IV. Дальше, дальше, дальше.


На листке записаны буквенные обозначения физических величин. Требуется письменно расшифровать символы за 1 минуту. Побеждает та команда, которая расшифрует больше обозначений. (написать единицы обозначения)

1. – ускорение [1 ]

2. t – время [1с ]

3. m – масса [1 кг]

4. S – перемещение [1 м]

5. – ускорение свободного падения [1 ]; [1 ]

6. – сила [1 Н]

7. – скорость [1 ]

8. V – объем [м3]; [л]

9. – плотность []


V. Реши кроссворд.


Каждая команда получает по кроссворду. Дается время – 5 минут. Какая команда угадает больше слов, заработает больше баллов.



Рис.2

По горизонтали:

1. Старинная русская единица земельной площади, равная 1,09254 га.

3. Одна из основных характеристик движения.

5. Внесистемная единица времени.

10. Единица плоского угла в СИ.

14. Перемещение тел в пространстве относительно некоторой системы отсчета.

15. Кривая, являющаяся геометрическим местом точек концов переменного вектора, значения которого отложены от некоторого общего начала.

17. Вектор, проведенный из начального положения движущейся точки, к конечному ее положению.

18. Количественная характеристика единицы физической величины.

19. Наименьший промежуток времени, через который повторяется движение тела.

20. Единичный вектор евклидова пространства.

21. Британская единица длины.

24. Свойство, общее в качественном отношении многим физическим объектам, но в количественном отношении индивидуальное для каждого из них.

26. Величина, характеризующая расстояния и промежутками времени, разделяющие два события

27. Внесистемная единица времени.

31. Вид движения твердого тела.

32. Физическая теория, устанавливающая закономерные связи перемещений тел в пространстве и происходящих при этом взаимодействий.

33. Твердое тело, совершающее колебания около неподвижной точки или оси.

34. Величина, которая изменяется при изменении другой величины.

По вертикали:

2. Внесистемная единица длины.

4. Прибор, измеряющий скорость движения

6. Прибор для автоматической записи ускорений тел.

7. Экспериментальная операция для нахождения значения физической величины

8. Прибор для измерения ускорений и перегрузок.

9. Повторяющиеся со временем движения или процессы

10. Вектор, направленный в некоторую точку пространства из фиксированной точки.

11. Раздел механики, изучающий движения тел без учета их масс и действующих на них сил.

12. Линия, описываемая движущейся точкой.

13. Старая русская мера длины, равна 1,0668 км.

16. Отрезок, соединяющий какую-либо точку окружности (или сферы) с ее центром

22. Величина, характеризующая модулем и направлением в пространстве.

23. Внесистемная единица длины, применяемая в астрономии

25. Английская единица площади.

26. Аббревиатура слов, означающих одно из важнейших понятий современной физики.

27. Шарообразная форма тела.

28. Буква латинского алфавита, применяемая для обозначения оси координат.

29. Английская единица длины.

30. Единица частоты периодических процессов в СИ.


VI. Объясни опыт


  1. Возьмите воздушный шарик, наденьте его на горлышко бутылки и протолкните внутрь. Попробуйте надуть шарик – это вам не удается, т.к. внутри бутылки есть воздух, и заставить его сжиматься не просто.

  2. Картезианский водолаз (закон Паскаля) Возьмите пипетку и наполните его водой так, чтобы она плавала вертикально, практически полностью погрузившись в воду. Отпустите пипетку-водолаза в бутылку, доверху наполненную водой, и гермично закройте бутылку крышкой. Нажав на бутылку, создайте избыточное давление. Оно передается по всем направлениям без изменения, и в пипетку войдет дополнительная порция воды. Она станет тяжелее и начнет отпускаться на дно

  3. Сегнерово колесо
    Сделайте из пластиковой бутылки ведерко с веревочкой ручкой. В нижней части симметрично проделайте 2 или 4 отверстия, в которые вставьте трубочки для коктейля и согните их в виде буквы Г в одном направлении. Наполните ведерко водой и держите за ручку – получится сегнерево колесо: вода будет вытекать из лопастей, заставляя вращаться ведерко.
    (Истекающий из трубок поток воды действует на стенки трубок. В результате сосуд вращается).

VII. Подведение итогов.


Награждение победителей


Смотрите также:
Статья отнесена к разделу: Преподавание физики
54.72kb.
1 стр.
Статья отнесена к разделу «Преподавание географии». Внеклассная работа. Секция «Краеведение»
228.58kb.
1 стр.
Статья отнесена к разделу: Преподавание литературы
120.34kb.
1 стр.
Статья отнесена к разделу: Общепедагогические технологии
362.9kb.
2 стр.
Статья отнесена к разделу: Внеклассные мероприятия
67.94kb.
1 стр.
Статья отнесена к разделу: Внеклассная работа
156.98kb.
1 стр.
Статья отнесена к разделу: Внеклассная работа 1 Ведущий
66.81kb.
1 стр.
Статья отнесена к разделу: Спорт в школе и здоровье детей
118.75kb.
1 стр.
Интегрированный урок-концерт в 9-м классе Карымова Валентина Алексеевна, учитель русского языка и литературы Статья отнесена к разделу
108.19kb.
1 стр.
Статья отнесена к разделам
64.14kb.
1 стр.
Методическое пособие Под редакцией В. И. Зинковского миоо москва 2008 преподавание физики в 2008 2009
2642.82kb.
10 стр.
История и философия науки
83.03kb.
1 стр.