Главная
страница 1

ШПП – Школы публичной политики • Программа РОО «Открытая Россия»

Что такое «Школы публичной политики». 1

ШПП — этапы роста 3

Наши эксперты 5

Что такое «Школы публичной политики».


Образовательно-просветительская программа Региональной Общественной Организации «Открытая Россия» по созданию региональных Школ публичной политики действует с 2003 года. Сегодня программа реализуется более чем в двух десятках российских регионов.

География распространения программы — от Калининграда до Камчатки и от Ставрополя до Мурманска.

Сегодня школы публичной политики — это проект, объединяющий, поддерживающий и просвещающий социально активных и ответственных граждан России, способных на практике реализовывать ценности гражданского общества и отстаивать демократические идеалы.

Миссия Школ публичной политики

Миссия Школ публичной политики — поддержка социально активных граждан в российских регионах, создание условий, способствующих практическому участию людей в гражданских инициативах.

Школы публичной политики содействуют становлению лидеров гражданского общества, их профессиональному росту и созидательной работе на благо России.

Школы Публичной Политики это:


  • Некоммерческие организации, объединяющие представителей нового поколения людей с активной гражданской позицией.

  • Открытые площадки для общения лидеров и активистов структур гражданского общества.

  • Аудитория школ — более 4000 представителей российских регионов, включая около 2000 ежегодных участников программы ШПП.

  • Более 100 ведущих экспертов и специалистов из России и зарубежья

  • Канал обмена актуальной информацией между столицей и регионами

  • Диалог представителей российской и международной общественности

Задачи ШПП:

  • Создание в российских регионах единой общественной информационной среды

  • Создание межрегионального сообщества социально активных граждан — новой политической и общественной "генерационной" среды, объединенной на базе общих демократических ценностей и желания активного участия в российской модернизации.

  • Создание экспертного сообщества по принципу "столица-регионы", участвующего в реализации общественно-просветительских программ.

  • Создание в регионах публичной среды и институтов, побуждающих граждан к активному участию в общественных процессах.

Что дает Школа?

Политикам и представителям исполнительной власти — возможность профессионального роста.

Бизнесменам — расширение кругозора, новые связи, обретение навыков работы в общественном поле, а также перспективы самореализации на политическом поприще.

Гражданским активистам — площадку для транслирования гражданских проблем во властные и иные структуры, приобретение навыков конструктивной "работы с властью и бизнесом".

Представителям СМИ — возможность получения информации из "первых рук", доступ к федеральным информационным каналам, овладение современным политическим языком.

Специалистам и ученым — возможность обсуждения проблем с представителями научной и гуманитарной элиты России и зарубежья.

Молодежи — развитие лидерских качеств, приобретения новых знаний и навыков, перспективы роста.

Школа дает всем своим слушателям ощущение сопричастности и ответственности за положение дел в стране, через которое обретается гражданское самосознание.



Принципы работы Школ публичной политики

Идейным приоритетом Школ публичной политики являются ценности демократии и гражданского общества.



  • Отношения с властями региона — партнерство,

  • отношения с политическими партиями и бизнесом — сотрудничество,

  • отношения с гражданскими организациями и проектами — взаимопомощь и соучастие,

  • отношения с гражданами и СМИ — открытость и доступность.

Школы не являются политическими организациями. Политика, в смысле борьбы за власть, не входит в сферу деятельности Школ публичной политики. Школы не вторгаются в сферу деятельности политиков и политических партий.

Инициаторы программы

Инициатором программы является руководство региональной общественной организации "Открытая Россия"

Региональная общественная организация "Открытая Россия" была учреждена акционерами НК "ЮКОС" в декабре 2001 года для реализации просветительских и культурных проектов. Задача "Открытой России" — содействовать развитию образовательного и культурного пространства России, становлению гражданских инициатив и структур гражданского общества.

В своей деятельности "Открытая Россия" ориентируется на людей, стремящихся жить и работать в России и для России, заинтересованных в том, чтобы наша страна была свободной, экономически развитой и социально благополучной. Организация открыта для сотрудничества с гражданами, общественными и государственными структурами, чья деятельность не противоречит ее ценностям и задачам.




ШПП — этапы роста


С сентября 2003 г. — по июнь 2004 г. было открыто 20 школ. К концу 2004 года открываются еще десять ШПП. В планах на 2005 учебный год — создание ШПП в сорока российских регионах, где будут созданы постоянно действующие публичные "площадки" гражданского просвещения, объединенные в федеральную сеть Школ публичной политики. Деятельность школ, которая уже сегодня во многом определятся региональной инициативой, направляется и координируется центральным офисом РОО «Открытая Россия».

Региональные центры ШПП

Астраханская Школа публичной политики

Алтайская Школа публичной политики

Владимирская Школа публичной политики

Волгоградская Школа публичной политики

Вологодская Школа публичной политики

Воронежская Школа публичной политики

Иркутская Школа публичной политики

Калининградская Школа публичной политики

Костромская Школа публичной политики

Камчатская Школа публичной политики

Новосибирская Школа публичной политики

Ростовская Школа публичной политики

Самарская Школа публичной политики

Тамбовская Школа публичной политики

Удмуртская Школа публичной политики

Чувашская Школа публичной политики

Школа публичной политики в Бурятии

Школа публичной политики в Свердловской области

Школа публичной политики в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Школа публичной политики в Ставропольском крае

Аудитория программы ШПП

Школы публичной политики — институт, выстраиваемый на базе партнерских отношений с региональными властями. Он основан на внепартийном принципе. Слушатели и члены Наблюдательных советов региональных Школ это люди левых, центристских и правых убеждений, признающие ценности гражданского общества общества и желающие участвовать в решении задач, стоящих перед российскими регионами и нашей страной в целом.

Аудитория ШПП в 2003-2004г. составила около 4000 человек в их числе: почти 2000 постоянных участников (слушателей) мероприятий программы Школы публичной политики.

Средний возраст постоянных участников семинаров – 30-35 лет; Возрастной диапазон — от 20 до 60 лет.

Социальный состав участников программы примерно таков: около 30% — представители бизнеса; 25 % — законодательная власть; 15% — исполнительная власть; 10% — СМИ; 15% — НКО, 5% — профессорско-преподавательский состав

Формат мероприятий

Курс обучения в ШПП длится один год.

Количество слушателей, проходящих годовой курс — около 50 человек в каждом регионе. Ежегодно проводится новый набор.

В основе учебного процесса — семинары, проводимые не реже одного раза в квартал, активная и системная межсеминарская деятельность, которая включает в себя круглые столы, лекции, дискуссии, ONLINE-конференции и др.

За учебный курс слушатели школ проходят через три двухдневных семинара и не менее десяти однодневных межсеминарских мероприятий.

Формат одного семинара: 6-7 сессий, 1-2 мастерских (интерактив).

Сессия: 1.5-2 часа (40-50 минут — выступление эксперта, остальное время — вопросы аудитории и обсуждение заявленной темы).

Мастерская: 2.5-4 часа.

Активная межсеминарская деятельность — приоритет программы ШПП.
Регулярность проведения мероприятий следующая:


  • Семинары — один раз в квартал

  • Публичные лекции — ежемесячно — не реже одной лекции.

  • Круглые столы — один раз в два месяца.

  • Дискуссионные клубы — два раза в квартал.

  • Он-лайн конференции — два раза в год.

  • Мастерские — ежеквартально.

Информационный обмен и рассылка учебных материалов слушателям ведется на постоянной основе.

За первый год работы программы в 20-ти регионах России было проведено 50 семинаров. Всего — 375 сессий, в среднем 7 сессий за семинар.

В рамках межсеминарской деятельности за этот же период проведено 121 публичное мероприятие.

Содержательная основа мероприятий Школ публичной политики

С момента становления приоритетом повестки дня Школ публичной политики являются проблемы регионов. Темы семинаров, лекций и круглых столов, как правило, инициируются регионами. Тем самым, Школы выполняют роль постоянно действующих публичных площадок, где в тесном взаимодействии с местными властями, представителями различных политических сил и общественности, обсуждаются актуальные для региона проблемы, ищутся пути их решения.



Среди базовых тем программ мероприятий ШПП:

  • Особенности становления гражданского общества в России

  • Россия: проблемы трансформации

  • Власть, бизнес, общество

  • Среднесрочный прогноз политического и экономического развития России

  • Федерализм, региональная политика и местное самоуправление

  • Российские реформы: проблемы, достижения, перспективы



Наши эксперты


За первый год работы у программы сформировалось свое экспертное сообщество — это крупнейшие российские и зарубежные специалисты в области права, экономики, политологии, международных отношений, известные политики, ученые и деятели культуры. Активно привлекаются к сотрудничеству и эксперты из регионов.

За прошедший учебный год в семинарах и межсеминарской деятельности приняли участие более 80 федеральных экспертов и около 50 представителей регионов.



Среди наших экспертов:

Архангельский Александр Николаевич (Россия, Москва), политический обозреватель газеты "Известия", автор и ведущий ряда телевизионных программ.

Аузан Александр Александрович (Россия, Москва), Президент Института Национального проекта "Общественный договор", Президент Международной конфедерации обществ потребителей, Генеральный директор Фонда "Народная ассамблея", Член Комиссии по правам человека при Президенте РФ

Болдырев Юрий Юрьевич (Россия, С.-Петербург), Заместитель руководителя Счетной палаты с 1995 по 2000 год

Бонет Пилар (Испания), Шеф-корреспондент испанской газеты "Эль Паис" в Москве

Бусыгина Ирина Марковна (Россия, Москва), Профессор Московского государственного института международных отношений (МГИМО)

Буторина Ольга Витальевна (Россия, Москва), МГИМО (У) МИД РФ, зав. кафедрой европейской интеграции. Институт Европы РАН — ведущий научный сотрудник

Волчков Александр Борисович (Россия, Москва), Генеральный директор компании "Eastway Capital"

Воронцова Ольга Валерьевна (Россия, Москва), Старший консультант Центра фискальной политики

Гонтмахер Евгений Шлемович (Россия, Москва), Научный руководитель Центра социальных исследований и инноваций

Григорьев Леонид Маркович (Россия, Москва), Заместитель директора экспертного института при Российском Союзе Промышленников и Предпринимателей; ведущий научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений РАН

Делягин Михаил Геннадьевич (Россия, Москва), Председатель президиума Института проблем глобализации

Дианов Максим Анатольевич (Россия, Москва), Генеральный директор Института региональных проблем

Драгунский Денис Викторович (Россия, Москва), Научный руководитель Института национального проекта "Общественный договор", главный редактор журнала "Космополис"

Ермолин Анатолий Александрович (Россия, Москва), Депутат Государственной Думы ФС РФ

Ерошок Зоя Валентиновна (Россия, Москва), Обозреватель газеты "Новая газета"

Задорнов Михаил Михайлович (Россия, Москва), Депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ. В 1997-1999 гг. — министр финансов РФ.

Застрожная Ольга Кирилловна (Россия, Москва), Секретарь Центральной избирательной комиссии Российской Федерации

Захаров Андрей Александрович (Россия, Москва), Первый вице-президент фонда "Развитие парламентаризма в России", 1993-1995 гг. — депутат Государственной Думы ФС РФ

Золотарев Павел Семенович (Россия, Москва), Заместитель директора Института США и Канады РАН, президент межрегионального общественного фонда поддержки военной реформы

Зубаревич Наталья Васильевна (Россия, Москва), Директор региональной программы Независимого института социальной политики (Интернет-проект "Социальный атлас регионов России")

Иванченко Александр Владимирович (Россия, Москва), Председатель совета директоров Независимого института выборов, 1996-1999 гг. — Председатель ЦИК РФ

Кара-Мурза Алексей Алексеевич (Россия, Москва), руководитель Центра философских проблем российского реформаторства, Институт философии РАН

Карнозова Людмила Михайловна (Россия, Москва), Ведущий научный сотрудник Института государства и права Российской академии наук

Кожокин Михаил Михайлович (Россия, Москва), Первый вице-президент "Компании Развития Общественных Связей (КРОС)", 1998-2003 гг. — главный редактор газеты "Известия"

Краснов Михаил Александрович (Россия, Москва), вице-президент Фонда прикладных политических исследований "ИНДЕМ" ("Информатика для демократии")

Крыштановская Ольга Викторовна (Россия, Москва), Генеральный директор Института прикладной политики

Сэр, Лайн Родерик (Великобритания), Посол Великобритании в РФ

Либоракина Марина Ивановна (Россия, Москва), Исполнительный директор фонда "Институт экономики города"

Лысенко Владимир Николаевич (Россия, Москва), Президент Института современной политики, профессор кафедры национальных и федеративных отношений Российской академии государственной службы при Президенте России, 1996-2003 — заместитель председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ по делам Федерации

Майклсон (Michaelson) Виктор (Россия), Глава российского представительства Mmd Public Relations, доцент РГГУ

Малева Татьяна Михайловна (Россия, Москва), Директор Независимого института социальной политики

Маркедонов Сергей Мирославович (Россия, Москва), Заведующий отделом проблем межнациональных отношений Института политического и военного анализа

Милославская Дарья Игоревна (Россия, Москва), Институт региональной прессы, начальник юридической службы. Национальное аналитическое агентство, Директор.

Морщакова Тамара Георгиевна (Россия, Москва), Преподаватель Правовой академии Министерства юстиции РФ и Московской государственной юридической академии; Член научно-консультативного совета Верховного Суда РФ. Судья Конституционного Суда Российской Федерации в отставке, советник Конституционного Суда

Найшуль Виталий Аркадьевич (Россия, Москва), Президент Института национальной модели экономики

Нисневич Юлий Анатольевич (Россия, Москва), Директор Института проблем либерального развития

Нюберг Эрнст Рене Анселм (Финляндия), Посол Финляндии в России

Овчарова Лилия Николаевна (Россия, Москва), Директор научных программ Независимого института социальной политики (НИСП)

Паин Эмиль Абрамович (Россия, Москва), Генеральный директор Центра этнополитических и региональных исследований; руководитель Центра по исследованию проблем ксенофобии ИС РАН

Памфилова Элла Александровна (Россия, Москва), Председатель Комиссии по правам человека при Президенте РФ

Панфилова Елена Анатольевна (Россия, Москва), директор Центра антикоррупционных исследований и инициатив Трансперенси Интернешнл — Россия

Петров Николай Владимирович (Россия, Москва), Руководитель Центра политико-географических исследований, ведущий научный сотрудник Института географии РАН

Преображенский Владимир Владимирович (Россия, Москва), Главный финансовый директор компании "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания", член клуба "2015"

Пустынцев Борис Павлович (Россия, Москва), Председатель общественной правозащитной организации "Гражданский контроль"

Рыжков Владимир Александрович (Россия, Москва), Депутат Государственной Думы ФС РФ

Рябов Андрей Виленович (Россия, Москва), Член научного совета, сопредседатель программы Московского Центра Карнеги

Сатаров Георгий Александрович (Россия, Москва), Президент Фонда прикладных политических исследований "ИНДЕМ" ("Информатика для демократии"), 1993 г. — участник Конституционного совещания по разработке Конституции РФ; 1995-1998 гг. — помощник Президента РФ

Селиванов Андрей Владимирович (Россия, Екатеринбург), Председатель комитета по труду и социальной политике Государственной Думы ФС РФ (1999-2003 г.г.)

Симонов Алексей Кириллович (Россия, Москва), Президент, председатель Правления Фонда защиты гласности

Ситников Алексей Петрович (Россия, Москва), Президент "Консалтинговой группы ИМИДЖ-Контакт" ("IMAGE-Contact Consulting Group")

Смирнягин Леонид Викторович (Россия, Москва), Научный консультант фонда "Институт экономики города", доцент МГУ

Согомонов Александр Юрьевич (Россия, Москва), Академический директор, Центр социологического образования, институт социологии РАН

Стародубровская Ирина Викторовна (Россия, Москва), Руководитель лаборатории проблем муниципального развития Института проблем переходного периода

Сучков Евгений Борисович (Россия, Москва), Заместитель директора образовательно-просветительских программ РОО "Открытая Россия", автор книги "Основы избирательных технологий и партийного строительства"

Титов Константин Алексеевич (Россия, Самара), Губернатор Самарской области

Урнов Марк Юрьевич (Россия, Москва), Председатель фонда аналитических программ "Экспертиза"

Федоров Николай Васильевич (Россия, Чебоксары), Президент республики Чувашия

Федотов Михаил Александрович (Россия, Москва), Секретарь Союза журналистов России, сопредседатель Большого жюри, вице-президент Фонда прикладных политических исследований "ИНДЕМ" ("Информатика для демократии")

Филатов Сергей Александрович (Россия, Москва), Президент Фонда социально-экономических и интеллектуальных программ, 1993-1996 гг. — руководитель Администрации Президента РФ

Храмчихин Александр Анатольевич (Россия, Москва), Руководитель аналитического отдела Института политического и военного анализа

Цыганок Анатолий Дмитриевич (Россия, Москва), Руководитель центра военного прогнозирования Института политического и военного анализа

Шаравин Александр Александрович (Россия, Москва), Директор Института политического и военного анализа

Шароградская Анна Аркадьевна (Россия, Санкт-Петербург), Институт региональной прессы, директор

Эйвс Джонатан (Великобритания), Первый секретарь политического отдела Посольства Великобритании в России

Энтин Марк Львович (Россия, Москва), Директор Института европейского права МГИМО

Яковлев Александр Николаевич (Россия, Москва), Президент международного фонда "Демократия"

Ясин Евгений Григорьевич (Россия, Москва), научный руководитель Высшей школы экономики, председатель Фонда "Либеральная миссия"

Высказывания VIP-участников и экспертов семинаров ШПП.

Владимир Рыжков, депутат Государственной Думы ФС РФ:

Замысел проекта ШПП, который пригласил к взаимодействию все стороны гражданского общества, считаю, социально значимым и объективно полезным. На этой площадке могут встречаться и открыто вести дискуссии депутаты разных уровней, представители исполнительной власти, лидеры общественных организаций и предприниматели. Власти необходимо учиться разговаривать с обществом, а не с "населением", но и люди должны научиться разговаривать с властью, так же как и бизнес должен научиться общаться с обществом и властью. Все мы должны уметь слышать друг друга, чтобы жить по настоящему в свободной России".

Сергей Кириенко, полномочный представитель президента РФ в ПФО:

"Школа публичной политики» — дело очень хорошее. Сейчас мы видим, что "болезни начала демократии" в России потихонечку проходят: люди научились разбираться в болтунах и демагогах. Политики начинают понимать, что нахрапом и пустыми обещаниями ничего не добьешься, существуют определенные нормы, правила и требования, которые предъявляют к ним избиратели, именно поэтому возникла потребность в таких школах. Я готов поддержать Школу публичной политики ".

Владимир Егоров, губернатор Калининградской области.

Благодарю РОО "Открытая Россия" за поддержку ростков гражданского общества в нашем регионе. Без становления новой, молодой, политически образованной и просвещенной элиты невозможны какие-либо прогрессивные социально-экономические преобразования. Как губернатор области, готов и впредь поддерживать деятельность Школы публичной политики в Калининграде.

Рене Нюнберг, посол Финляндии,

"Открытие Школы Публичной Политики — важное событие для России, т.к. она призвана научить своих учеников понимать, что такое ответственность перед обществом. Сегодня основная проблема заключается в том, что самым пассивным слоем населения является молодежь. Деятельность этой школы направлена именно на молодых людей, которые хотят учиться и передавать свои знания другим. Развитие этого проекта зависит от многих факторов, но, как бы ни сложились обстоятельства, хочу пожелать этому нужному для страны начинанию успехов и процветания".

Эдуард Россель, губернатор Свердловской области,

"Политика — как система идей, воплощаемая в центрах гражданской инициативы. Это другая власть — власть знаний. Та самая, о которой философ Френсис Бэкон сказал " Знание — сила". Нужно быть реалистами, от политики как от борьбы за власть, в обозримом будущем общество не откажется. Но эти две политики должны быть в единстве. И публичная политика сегодня активно требует развития политики как системы идей. В этом мне видится диалектика современной политической жизни. Ваша Школа публичной политики, которая включает и политических лидеров, и гражданских активистов, и политологов, интересное начинание, которое отражает необходимость взаимного влияния двух типов политики".

Элла Памфилова, председатель Комиссии по правам человека при Президенте РФ

"Чем сильней оппонент, тем сильнее власть. Если оппоненты уничтожаются, если оппоненты слабые, безвольные, если некому скорректировать те, или иные мысли, инициативы власти, то постепенно эта власть хиреет, сереет и расслабляется... Я считаю, что сейчас очень важно где-то поддержать молодых политиков. В политику должна прийти новая поросль, и с этой задачей справляется ШПП ".

Николай Федоров, президент Чувашии:

"...У нас много людей, восприимчивых к новым знаниям и подходам, способных воплощать новаторские устремления в жизнь. И именно для объединения и поддержки таких людей, предоставления им возможности учиться, для формирования дискуссионной площадки и создается в Чувашской Республике Школа публичной политики. Хочется верить, что выпускники этой школы будут востребованы обществом за профессиональное и эффективное содействие становлению открытого демократического общества в России и Чувашии, основанного на верховенстве закона, соблюдении гражданских прав и стимулировании гражданских инициатив".

Михаил Делягин, председатель президиума Института проблем глобализации

Региональные школы публичной политики, поддерживаемые "Открытой Россией", являются, на мой взгляд, лучшим, а сегодня уже и единственным масштабным проектом, направленным на воспитание новой российской политической элиты, активизацию общественной жизни в провинции и оцивилизовывание самого российского общества. Дальнейшее развитие региональных школ публичной политики способно стать важным элементом формирования в России общества, не только вполне осознающего свои интересы и ценности, но и способного принуждать государство к следованию им. А это и есть то самое демократическое и цивилизованное общество, к которому мы стремимся.

Геннадий Истомин, председатель Законодательного собрания Иркутской области

"...Сделать демократию действительно работающей не может ни одна власть. Демократия должна "выйти" из общества. Способствовать этому можно через создание различных институтов, условий. Я думаю, что открытие в Иркутске Школы публичной политики как раз и будет решать эту задачу. Считаю, что одной из главных задач должно стать привлечение к этой работе молодежи, чтобы они могли уже сейчас научиться созданию условий для содержательного и конструктивного решения всех вопросов...".

Александр Иванченко, председатель совета директоров Независимого института выборов, Председатель ЦИК РФ 1996–1999 гг.:

"Открытая Россия" предлагает рецепт выживания людям, пытается выращивать политиков нового поколения. Мероприятия, подобные тем, что проводятся в рамках Школы Публичной Политики, благодарнейшее дело. Если государство не создаст режим свободной политической конкуренции, то нет места людям, отстаивающим интересы своих избирателей. Я участвую в проектах "Открытой России" потому, что считаю, что здесь создается именно благоприятная среда для публичных политиков. Молодых, среднего возраста, и мне приятна эта среда. Здесь есть люди, которые уже знают, что такое политика изнутри. Здесь есть те, которые только пытаются это понять. Но глядя на них, я убежден, что у нас есть политическая перспектива.

Анна Шароградская, директор Института региональной прессы:

По сути проект Школы публичной политики направлен на реализацию одного из тезисов статьи М.Б. Ходорковского Кризис либерализма в России : "Вложить деньги и мозги в создание принципиально новых общественных институций, не замаранных ложью прошлого. Создавать настоящие структуры гражданского общества, не думая о них как о сауне для приятного времяпровождения. Открыть двери для новых поколений. Привлекать к себе совестливых и талантливых людей, которые и составят основу элиты новой России."

Поставленная задача сложна и трудно выполнима,. тем не менее всего за один год создана сеть ШПП по всей стране, которая успешно развивается и является принципиально новой общественной институцией .

Сегодня уже ясно, что соль земли — ее лучшие люди, проходящие обучение в региональных школах публичной политики, готовы поделиться талантом, идеями, приложить свои силы и потратить время на создание общества, где будет цениться человеческое достоинство, свобода и жизнь каждого человека. Именно они и составят основу элиты новой России.

Юрий Цикунов, первый заместитель губернатора Костромской области:

Всем нам необходимо развивать диалог между обществом, бизнесом и властью. Поэтому замечательно, что ШПП собрала вместе представителей партий, общественных организаций, бизнесменов, депутатов, журналистов, ученых, сотрудников органов исполнительной власти. У собравшихся разные политические взгляды, различные, может, порой противоположные подходы к решению социальных и экономических проблем. Думаю, что это вполне нормально. Но есть и то, что всех нас здесь объединяет. Это, в первую очередь, готовность к диалогу, к совместному поиску ответов на волнующие всех нас вопросы. Готовность не только отстаивать свою позицию, но и прислушиваться к мнению оппонента, относиться к нему с уважением. Именно этому учит "Школа публичной политики" и такая позиция мне лично очень близка.

Интернет-портал программы «Школы публичной политики» действует по адресу: http://www.openrussia.info/shpp/



© 2004, РОО «Открытая Россия»



http://www.openrussia.info/


Смотрите также:
Программа роо «Открытая Россия» Что такое «Школы публичной политики»
183.02kb.
1 стр.
Программа дисциплины Крупная корпорация как субъект публичной политики (Large corporation as an actor of political governance) для направления 030200. 68 «Политология»
139.49kb.
1 стр.
Программа проведения публичной дискуссии по теме: «Семья & сми. Параллельные реальности и необходимость взаимодействия»
34.99kb.
1 стр.
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 23. 00. 02 «Политические институты, процессы и технологии»
129.32kb.
1 стр.
1. Характеристика учебного заведения и атрибутов его образовательной политики
312.87kb.
1 стр.
Иммиграция в повестке дня публичной политики
538.24kb.
3 стр.
Институционализация публичной политики в online-пространстве современной россии
404.02kb.
1 стр.
Программа учебного курса Москва, 2004 содержание курса: Тема Российская система государственной власти (2 часа)
88.93kb.
1 стр.
Тематический план «Школы гастроэнтерологических больных» №пп Тема занятий Что такое язвенная болезнь? Что способствует развитию
375.71kb.
1 стр.
Программа Губернаторской молодёжной политической школы «Новые тенденции развития молодёжной политики»
117.05kb.
1 стр.
Программа развития моу «сош ново-Энгенойского сельского поселения»
357.98kb.
1 стр.
Чемпионат ( мужчины и женщины) и первенство ( молодежь
39.74kb.
1 стр.