Главная
страница 1
Авторские и адаптированные программы музыкального отделения, внедренные в процесс обучения
На протяжении всего периода обучения на музыкальном отделении ежегодно обновляются авторские и адаптированные программы детских музыкальных школ и школ искусств к условиям работы школы – интерната: программа для индивидуального обучения по специальным предметам - фортепиано, народные (баян, аккордеон), духовые инструменты; по групповым предметам (музыкальная литература, сольфеджио, в раздел которого входят теория и исто­рия музыки). Авторские программы:

по предмету «Марийская музыка» разработанная учителем теоретических дисциплин, школы-интерната Н. А. Шамеевой. Она включает в себя: изучение истоков возникновения национальной музыки, характеристику содержания и композицию произведения, его особенности. Ознакомление с биографическими данными национальных композиторов и творческого наследия марийского народа. Целью программы является формирование национальной музыкальной культуры учащихся, как важной и неотъемлемой части всей их духовной культуры. Задачи программы:

- воспитание у детей интереса и любви к национальному искусству: понимание народного, классического и современного марийского музыкального творчества;

- развитие музыкальных способностей у учащихся;

- подготовка активных слушателей и пропагандистов национальной музыки;

- воспитание заинтересованности в судьбах дальнейшего развития музыкальной культуры в нашей республике.



программа обучения на традиционном инструменте мари – гусли, которая утверждена на заседании методического объединения учителей музыкального отделения. Создана на основе опыта и результатов достижений составителя, учителя музыки по классу гусли школы-интерната Г.В. Гусевой, а также используется адаптированная программа обучения на трехструнной домре, а в техническом развитии учащихся за основу берется методика Л. Я. Жук, профессора РАМ им. Гнесиных. Главной целью программы является сохранение традиционной игры на гуслях и усовершенствование за счет усложнения репертуара и применения новых приемов игры.

Адаптированные программы. На народном отделении применяется программа игры на народных инструментах, одобренная научно-методическим центром по художест­венному образованию, составленная заведующим отделом народных инструментов Государственного музыкального колледжа им. Гнесиных С.И.Скворцовым (Москва, 2005) и она является основной программой работы педагогов. Данная программа представляет рациональное и сбалансированное распределение учебной нагрузки, связанной с задачами обучения в музыкальной школе, соответствует возрастным и индивидуальным способностям учащихся. Предусматривает семилетний срок обучения, ориентирована на трехступенчатую систему музыкального образования (школа, ССУЗ, ВУЗ). На заседаниях методических объединений народного отделения была рассмотрена и принята к работе с особо способными учащимися «Программа по специальности «Народные инструменты» (баян, аккордеон) для средних специальных школ и лицеев с 11-летним образованием». Авторы программы Варавина Л.В., заведующая кафедрой народных инструментов Ростовской государственной консерватории им.С.В.Рахманинова, профессор Бланк С.И., заведующий отделением народных инструментов музыкального лицея при Ростовской государственной консерватории им. С. В. Рахманинова, (Ростов-на-Дону,2001). Программа составлена с учетом требований современной методики подготовки музыканта-исполнителя и ориентирована на подготовку музыканта академического профиля. Программа способствует формированию у учащихся навыков исполнительства сольных программ и соответствует требованиям наиболее авторитетных конкурсов (по возрастным категориям). Количество предполагаемых произведений и их жанровое разнообразие призваны содействовать полноценному становлению музыканта-профессионала.

На фортепианном отделении на начальном этапе обучения применяется методика И. Д. Герфильевой, которая основывается на декламации и сочинения стихотворных текстов, что способствует повышению интереса учащихся к знаниям и очень помогает лучше усваивать материал. Также практикуется методика преподавания А.Д.Артоболевской. Многолетний опыт работы показывает то, что по данной программе можно найти соответствующий подход, «подобрать ключ» для вхождения в страну музыки с любым ребенком, независимо от степени его одаренности. Используют методику Е. Гнесиной, посвященную развитию слуховых и ритмических представлений ученика. Но за основу берется программа, разработанная Всесоюзным методическим кабинетом по учебным заведениям искусств и культуры. Данная программа составлена с учетом требований современной методики и возрастных особенностей детей. Она дает возможность учитывать индивидуальные способности и личностные качества каждого ученика, способствует формированию навыков исполнительского мастерства.


Смотрите также:
Программа для индивидуального обучения по специальным предметам фортепиано, народные (баян, аккордеон), духовые инструменты; по групповым предметам
32.18kb.
1 стр.
2013 – 2014 учебный год. Образовательные программы, инструменты и направления. «Музыкальное исполнительство» Народные инструменты баян, аккордеон
23.59kb.
1 стр.
Все виды старинного музыкального инструмента гусли
40.98kb.
1 стр.
"Спивограй" Место проведения: Украина, республика Крым, г. Феодосия Дата проведения
77.68kb.
1 стр.
Общеобразовательные программы в области музыкального искусства «струнные инструменты», «духовые и ударные инструменты»
729.66kb.
4 стр.
Учебно-методический комплекс для студентов института музыки, театра и хореографии специальность 070101. 65 «Инструментальное исполнительство. Оркестровые народные инструменты»
332.14kb.
1 стр.
Гистограмма по успеваемости студентов по предметам Диаграмма среднего балла по предметам
10.02kb.
1 стр.
Конкурсе на присуждение гранта «Наш новый учитель»
10.73kb.
1 стр.
Пояснительная записка Программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования по предметам «Изобразительное искусство и художественный труд»
369.97kb.
1 стр.
Перечень вступительных испытаний 2013
19.18kb.
1 стр.
Образовательная программа «музыкальное искусство. Баян /аккордеон. Ансамбль»
172.29kb.
1 стр.
Докладчик: Носкова Т. М., заместитель начальника Управления образованием
154.82kb.
1 стр.