Главная
страница 1
g:\ссс\21.jpg

сознательную дисциплину, культуру поведения, заботливое отношение к родителям истаршим, способствовать выполнению школьниками «Правил для учащихся»; • оказывать помощь семье в воспитании у учащихся

ответственного отношения к учебе, привитии навыков учебного труда и самообразования, приобщении их к работе с книгами и другими источниками знаний, обеспечении компьютерной грамотности учащихся;

• принимать активное участие в совершенствовании трудового


воспитания учащихся в школе и семье, организации их
общественно полезного производительного труда,
развитии навыков самообслуживания;

• оказания помощи учащимся в сознательном выборе


профессии и получении первоначальной
профессиональной подготовки с учетом потребностей
народного хозяйства, интересов и склонностей школьников;

• привлекать родительскую общественность к организации


внеклассной и внешкольной научно - исследовательской и
общественно - политической деятельности, общественно -
полезного труда, технического и художественного
творчества, экскурсионно-туристической и спортивно-
массовой работе с учащимися, а также к воспитательной
работе по месту жительства, шире привлекать родителей к
созданию клубов по интересам, ведению кружков по
электронно-вычислительной технике, технического и
художественного творчества, спортивных секций;

• привлекать родительскую общественность к активному


участию в жизни школы, организации совместного
проведения культурных и спортивных мероприятий,
содействовать развитию ученического самоуправления,
всемерно поддерживать полезные начинания, инициативу и
самостоятельность детских и юношеских организаций;

  • принимать активное участие в повышении педагогической культуры родителей на основе программы педагогического всеобуча родителей и населения, используя печать, радио и телевидение;

  • оказывать помощь классным руководителям в изучении и улучшении условий воспитания детей в семье пропаганде среди родителей положительного опыта семейного воспитания;

  • повышать ответственность родителей за выполнение ими конституционных обязанностей по воспитанию детей, добиваться искоренения у школьников вредных привычек

курения, употребления спиртных напитков и наркотических средств, аморальных поступков, детской безнадзорности и правонарушения, непримиримого отношения к таким фактам со стороны родителей;

• всемерно способствовать охране и укреплению здоровья


школьников, помогать школе в организации
общественного питания учащихся и участвовать в
осуществлении контроля за его качеством.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКИХ КОМИТЕТОВ

Родительский комитет школы избирается общешкольным родительским собранием (конференцией) сроком на один учебный год. Количество его членов устанавливается решением родительского собрания (конференцией) родителей с учетом представительства коллективов родителей учащихся каждого класса. Из состава комитета выбираются председатель и секретарь.

Родительские комитеты составляют план работы на учебный год. Его содержание определяется задачами, стоящими перед школой и конкретными условиями её работы. Родительский комитет класса согласовывает план работы с классным руководителем, общешкольный - с директором школы.

Родительские комитеты принимают свои решения простым большинством голосов при наличии на заседании не менее половины членов комитета.

Общешкольный родительский комитет созывает собрания (конференции) родителей учащихся школы не реже 2-х раз в год. Количество делегатов на конференцию от каждого класса устанавливается общешкольным родительским комитетом. Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть.

В работе классных родительских собраний принимают участие классный руководитель, учителя, воспитателя, руководители кружков и секций; общешкольных - директор, классные руководители, учителя представители базовых предприятий, педагоги - организаторы, работники внешкольных учреждений. На отдельные родительские собрания могут приглашаться представители органов ученического самоуправления.

Под руководством членов общешкольного родительского комитета в школе могут создаваться временные и постоянные комиссии по отдельным разделам работы: осуществлению общего (полного) среднего образования, педагогического всеобуча родителей, трудовому воспитанию и организации общественно полезного труда школьников, внеклассных и внешкольной работы, хозяйственной работы и др. Состав

комиссии определяется общешкольным родительским комитетом. Комиссии в своей повседневной работе опираются на родительский актив, общественность базового предприятия и микрорайона школы.

Родительский комитет школы отчитывается об итогах работы и выполнении принятых решений на общешкольном собрании (конференции) родителей, а классный родительский комитет - на собрании родителей учащихся класса,

Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний и родительских собраний, которые хранятся в делах школы, класса в течение года.

В случае несогласия директора школы с решением родительского комитета спорный вопрос разрешается районным (городским) отделом народного образования.

Отделы народного образования при инспектировании школы знакомятся с работой родительских комитетов и принимают меры к повышению эффективности их деятельности.

3. ПРАВА РОДИТЕЛЬСКИХ КОМИТЕТОВ.

Родительские комитеты имеют права:



• обращаться совместно с администрацией школы в
общественные организации, базовые и другие
предприятия и учреждения по вопросам оказания
помощи школе;

  • вносить на рассмотрение директора и педагогического совета школы, классных руководителей предложения по совершенствованию общественно - воспитательной работы организации общественно полезного, производительного труда и досуга учащихся, работы педагогического коллектива с родителями. Директор школы и педагогический совет обязаны внимательно рассматривать предложения родительского комитета и информировать его о принятых решениях;

  • заслушивать сообщения директора школы и классных руководителей о состоянии и перспективах работы школы, сообщения родителей о воспитании учащихся в семье;

  • вносить предложения на рассмотрение педагогического совета школы и ходатайствовать по месту работы родителей перед администрацией и общественными организациями учреждений (предприятий) о поощрении родителей за успехи воспитании детей, за активную помощь в школе в воспитании учащихся, так же добиваться общественного воздействия на родителей

  • нерадиво относящихся к воспитанию детей, строго

  • спрашивать с них за изъяны и недоработки в семейном воспитании;

  • принимать участие в распределении средств фонда. Председатель общешкольного родительского комитета является членом школы.


Смотрите также:
Приказ №13-а от «07» февраля 2012 г. Положение о
66.83kb.
1 стр.
Общественно полезного производительного труда
46.64kb.
1 стр.
Курс лекций по дисциплине актуальные проблемы развития общества изучаемого региона учебное пособие для студентов третьего курса
1595.19kb.
5 стр.
Рабочая программа по внеучебной деятельности общественно-полезного направления «Азбука содержания животных и ухода за растениями»
91.2kb.
1 стр.
Рекомендации по проектированию общественно-транспортных центров (узлов) в крупных городах
608.59kb.
4 стр.
Iv общественно-педагогический форум в спбГУ
117.48kb.
1 стр.
Нижегородский государственный педагогический
1424.06kb.
13 стр.
Толковый словарь русского языка Ушакова Герой
181.18kb.
1 стр.
Второй язык, продолжающий поток, 3 курс опп аспект: общественно-политический перевод экзаменационные требования
13.93kb.
1 стр.
Бюллетень по охране труда является периодическим изданием группы компаний «Охрана труда»
484.66kb.
4 стр.
Бюллетень по охране труда является периодическим изданием группы компаний «Охрана труда»
644.01kb.
4 стр.
Андрей Чеботарев, директор Центра актуальных исследований «Альтернатива», кандидат политических наук Оценка роли и места профсоюзов в общественно-политической жизни Казахстана
206.11kb.
1 стр.