Главная
страница 1
Тестовые задания

по основам знаний для районной олимпиады

по «Физической культуре»


1.В истории современного олимпийского движения (до 2005г.) было проведено…

а. 20 Игр Олимпиад и 16 зимних Олимпийских игр.

б. 25 Игр Олимпиад и 18 зимних Олимпийских игр.

в. 28 Игр Олимпиад и 19 зимних Олимпийских Игр.

г. 30 Игр Олимпиад и 21 зимние Олимпийские игры.

2.Впервые олимпийская клятва спортсменов бороться честно прозвучала в….

а. 1912г.

б. 1920г.

в. 1952г.

г. 1960г.

3.Зимние Олимпийские игры проводятся в….

а. течение первого года празднуемой Олимпиады;

б. течение второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады;

в. течение последнего года празднуемой Олимпиады;

г. это зависит от решения МОК.

4.В нашей стране Олимпийские игры проводились в…..

а. 1944г., но они были отменены из-за II мировой войны

б. 1976г. XII зимние Олимпийские игры проводились на Кавказе в Красной Поляне.

в. 1980г. XXII Олимпийские игры проводились в Москве.

г. 1984г. XXIII Олимпийские игры проводились в Санкт-Петербурге.

5.Олимпийские игры состоят из…..

а. соревнований между странами;

б. соревнований по летним или зимним видам спорта;

в. игр Олимпиады и зимних Олимпийских игр;

г. открытия, соревнований, награждения участников и закрытия.

6. Зимние Олимпийские игры 2006года проходили в……

а. Финляндии.

б. Италии.

в. Австрии.

г. Норвегии.

7.Какой из этих видов спорта не относится к олимпийским……

а. фристайл;

б. триатлон;

в. шорт-трек;

г. сквош.

8. Игры Олимпиады 2008г. будут праздноваться в…

а. Сиднее.

б. Осаке.

в. Пекине.

г. Турине.

9.Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в….

а. укрепление здоровья и воспитание физических качеств людей;

б. обучение двигательным действиям и повышение работоспособности;

в. совершенствование природных, физических свойств людей;

г. создание специфических духовных ценностей.

10. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения…

а. основы техники;

б. ведущего звена техники;

в. подводящих упражнений;

г. исходного положения.

11. Почему на уроках физической культуры выделяют подготовительную, основную и заключительную части?

а. так учителю удобнее распределять различные по характеру упражнения.

б. выделение частей урока связано с необходимостью управлять динамикой работоспособности занимающихся.

в. выделение частей в уроке требует Министерство образования

г. перед уроком, как правило, ставятся три задачи, и каждая часть предназначена для решения одной из них.

12. В режиме аэробного обеспечения мышечной деятельно рекомендуется развивать:

а. скоростную выносливость;

б. общую (базовую) выносливость;

в. скоростно-силовую выносливость;

г. координацию движений.

13.Какие дисциплины включал пентатлон – древнегреческое пятиборье?


  1. кулачный бой;

  2. верховая езда;

  3. прыжки в длину;

  4. прыжки в высоту;

  5. метание диска;

  6. бег;

  7. стрельба из лука;

  8. борьба;

  9. плавание;

  10. метание копья.

Ответы: а) 1,2,3,8,9; б) 3,5,6,8,10; в) 1,4,6,7,9; г) 2,5,6,9,10.
14. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение….

а. физической подготовленности человека к жизни;

б. развитие резервных возможностей организма человека;

в. сохранение и восстановление здоровья;

г. подготовку к профессиональной деятельности.

15.Систематические и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье, так как….

а. хорошая циркуляция крови во время упражнений обеспечивает поступление питательных веществ к органам и системам организма;

б. повышаются возможности дыхательной системы, благодаря чему в организм поступает большее количество кислорода, необходимого для образования энергии;

в. способствуют повышению резервных возможностей организма;

г. при достаточном энергообеспечении организм легче противостоит простудным и инфекционным заболеваниям.

16. Термин «Фейр-Плей» означает….

а. честное поведение;

б. честная игра;

в. справедливое поведение;

г.честное судейство.

17. К видам спорта с переменным характером двигательной деятельности относятся……

а. лыжные гонки и биатлон;

б. спортивные игры и единоборства;

в. легкая атлетика и плавание;

г. триатлон и пауэрлифтинг.

18. Легкая атлетика – вид спорта, включающий в себя……

а. ходьбу и бег;

б. бег и прыжки;

в.бег, прыжки и метания;

г. ходьбу, бег, прыжки и метания.

19. Ходьба – циклический вид, требующий проявлении специальной……

а. скорости;

б. силы;

в. выносливости;

г. гибкости.

20. . Родиной волейбола является….

а. Россия.

б. США.

в. Англия.



г. Франция.

21. «Волейбол» переводится как…..

а. «летающий мяч»;

б. «парящий мяч»;

в. игра руками;

г. спортивная игра руками.

22. Пробежка» как нарушение правил в баскетболе означает….

а. сделать с мячом 1 шаг;

б. сделать с мячом 2 шага;

в. сделать с мячом 3 шага;

г. при ведении потерять мяч.

23.При воспитании гибкости следует стремиться к….

а. достижению максимальной амплитуды движений в основных суставах;

б. оптимальной амплитуде движений в плечевом и тазобедренном суставе;

в. гармоничному увеличению подвижности в основных суставах;

г. увеличению подвижности позвоночника, локтевых и голеностопных суставах.

24. Комплексы генетически обусловленных биологических и психических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято обозначать как…..

а. функциональные системы;

б. мышечные напряжения;

в. физические качества;

г. координационные способности.

25. Укажите, какая последовательность воздействий на физические качества наиболее эффективна во время основной части урока по общефизической подготовке (ОФП)?


  1. выносливость.

  2. гибкость.

  3. быстрота.

  4. сила.

а. 1, 2, 3, 4. в. 3, 2, 4, 1.

б. 2, 3, 1, 4. г. 4, 2, 3, 1.



26. Что понимается под закаливанием?

а. купание в холодной воде и хождение босиком;

б. приспособление организма к воздействиям внешней среды;

в. сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми;

г. укрепление здоровья.

27.Во время индивидуальных занятий с закаливающими следует соблюдать ряд правил. Укажите, какой из перечисленных ниже рекомендаций придерживаться не стоит.

1.Чем ниже температура воздуха, тем интенсивнее надо выполнять упражнения, так как нельзя допускать переохлаждения.

2. Чем выше температура воздуха, тем короче должны быть занятия, так как нельзя допускать перегревания организма.

3. Не рекомендуется тренироваться при интенсивном солнечном излучении.

4. После занятия надо принять холодный душ.

а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.

28.Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что…

а. обеспечивает ритмичность работы организма;

б. позволяет правильно планировать дела в течение дня;

в. распределение основных дел осуществляется более или менее стандартно в течение каждого дня;

г. позволяет избегать неопределенных физических напряжений.

29. Укажите предпочтительную последовательность упражнений для физкультурной минутки или паузы.

1.Упражнения на точность координацию движений.

2.Упражнения в расслаблении мышц туловища, рук, ног.

3.Упражнения в растягивании мышц туловища, рук, ног.

4.Упражнения в потягивании, профилактика нарушений осанки.

5.Приседания, прыжки, бег, переходящие в ходьбу.

6.Упражнения махового характера для различных мышечных групп.

7.Дыхательные упражнения.



а) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7; в) 3, 1, 4, 2, 6, 7, 5;

б) 2, 4, 6, 1, 3, 5, 7; г) 4, 3, 6, 5, 7, 2, 1.

30. Укажите, какие упражнения характерны для заключительной части урока физической культуры?

  1. Упражнения на «выносливость».

  2. Дыхательные упражнения.

  3. Силовые упражнения.

  4. Скоростные упражнения.

  5. Упражнения «на гибкость».

  6. Упражнения «на внимание».

а. 1,5. в. 2,4.

б. 3,5. г. 2,6.

31.И для увеличения мышечной массы, и для снижения веса тела можно применять упражнения с отягощением. Но при составлении комплексов упражнений для увеличения мышечной массы рекомендуется…

а. полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим группу мышц.

б. чередовать серии упражнений, включающие в работу разные мышечные группы.

в. использовать упражнения с относительно небольшим отягощением и большим количеством повторений.

г. планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе.

32.Какие факторы преимущественно обусловливают уровень проявления общей выносливости.

а. скоростно-силовые способности.

б. личностно-психические качества.

в. факторы функциональной экономичности.

г. аэробные возможности.

33.Какой метод общей выносливости наиболее распространен?

а. метод интервального упражнения в гликолитическом режиме.

б. метод повторного упражнения с большой интенсивностью.

в. метод непрерывного упражнения с умеренной интенсивностью.

г. круговая тренировка в интервальном режиме.

34.Как называется деятельность составляющая основу физической культуры?

а. физическая подготовка.

б. Физическое совершенствование.

в.Физическое развитие.

г. Физическое упражнение.

35. Интенсивность выполнения упражнений можно определить по частоте сердечных сокращений. Укажите, какую частоту пульса вызывает большая интенсивность упражнений;

а. 120 – 130 ударов в минуту.

б.130 – 140 ударов в минуту.

в. 140 – 150 ударов в минуту.

г. свыше 150 ударов в минуту.

36. Первые Всемирные юношеские игры состоялись в Москве:

а. в июле 2000 года;

б. в июле 1998 года;

в. в августе 2004 года;

г. в июле 1996 года.

37. Объективный показатель состояния организма – это:

1. ощущение своей работоспособности.

2. длина окружности грудной клетки.

3.чувство утомления.

4.настроение.

5. нарушение сна.

6. желание заниматься физическими упражнениями.

38. Определение « способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий» относится к:

а. выносливости.

б. быстроте реакции.

в. силовым способностям.

г. скоростным способностям.

39. Во время индивидуальных занятий с закаливающими следует соблюдать ряд правил. Укажите, какой из перечисленных ниже рекомендаций придерживаться не стоит.

1.Чем ниже температура воздуха, тем интенсивнее надо выполнять упражнения, так как нельзя допускать переохлаждения.

2. Чем выше температура воздуха, тем короче должны быть занятия, так как нельзя допускать перегревания организма.

3. Не рекомендуется тренироваться при интенсивном солнечном излучении.

4. После занятия надо принять холодный душ.

а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.

40.Развивающий эффект при воспитании выносливости школьников наблюдается при выполнении упражнений, повышающих частоту сердечных сокращений до….

а. 160 уд./мин., и выше.

б. 160 уд./мин..

в. 140 уд./ мин..

г. 120 уд./мин.

41. Систематические и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье, так как…..

а. хорошая циркуляция крови во время упражнений обеспечивает поступление питательных веществ к органам и системам организма.

б. повышаются возможности дыхательной системы, благодаря чему в организм поступает большее количество кислорода, необходимого для образования энергии.

в. способствуют повышению резервных возможностей организма.

г. при достаточном энергообеспечении организм легче противостоит простудным и инфекционным заболеваниям.

42. Нагрузку при выполнении упражнений вызывающих увеличение частоты сердечных сокращений до 140-160 уд./мин. принято обозначать как…..

а. малую. в. среднюю.

б. большую. г. высокую.
43.Документом, представляющим все аспекты организации соревнований является….

а. календарь соревнований.

б. правила соревнований.

в. положение о соревновании.

г. программа соревнований.
44. Состояние здоровья обусловлено….

а. резервными возможностями организма.

б. образом жизни.

в. уровнем здравоохранения.

г. отсутствием болезней.

45. Спорт – это:

а) собственно соревновательная деятельность человека;

б) уникальный социальный институт развития, распространения и освоения культуры двигательной деятельности человека и человечества;

в) часть физической культуры;

г) соревнования, игры.

46. Плоскостопие – это:

а) деформация стопы, заключающаяся в частичном или полном опущении продольного или поперечного свода стопы;

б) состояние свода стопы после перенесенной травмы (вывиха, перелома);

в) изменение формы стопы вследствие нарушения обмена веществ;

г) функциональное состояние стопы.

47. Физическая культура представляет собой……

а) учебный предмет в школе;

б) выполнение упражнений;

в) процесс совершенствования возможностей человека;

г) часть человеческой культуры.

48. Пьер де Кубертен был удостоен золотой олимпийской медали на конкурсе искусств….

а) в 1894г. за проект Олимпийской хартии;

б) в 1912г. за «Оду спорту»;

в) в 1914г. за флаг, подаренный Кубертеном МОК;

г) в 1920г. за текст Олимпийской клятвы.

49. Термин «тренинг» первоначально означал:

а) процесс естественного развития;

б) подготовку лошадей к соревнованиям;

в) тренировку как специальный педагогический процесс.

г) педагогический процесс

50. В какой последовательности расположены способы плавания в комбинированной эстафете?

а. Кроль на спине, брасс, баттерфляй, кроль на груди;

б. Кроль на груди, брасс, баттерфляй, кроль на спине;

в. Брасс, кроль на спине, баттерфляй, кроль на груди.



51. Развитию вестибулярной устойчивости способствуют…

а. Упражнение «на равновесие»;

б. Прыжки через скакалку;

в. Подвижные игры;

г. Челночный бег.

52. Оздоровительное значение физических упражнений обуславливает их…

а. Гигиена;

б. Техника;

в. Форма;

г. Содержание.

53. Легкая атлетика – вид спорта, включающий в себя……

а. Ходьбу и бег;

б. Бег и прыжки;

в. Бег, прыжки и метания;

г. Ходьбу, бег, прыжки и метания.

54. Назовите раздел школьной учебной программы, где сила развивается лучше.

а. Легкая атлетика;

б. Гимнастика;

в. Лыжная подготовка.



55. Назовите вид спорта или раздел школьной учебной программы, где быстрота развивается лучше.

а. Легкая атлетика;

б. Волейбол;

в. Гимнастика.



56. Назовите вид спорта или раздел школьной учебной программы, где выносливость развивается лучше.

а. Баскетбол;

б. Легкая атлетика;

в. Гимнастика.



57. Назовите вид спорта или раздел школьной учебной программы, где гибкость развивается лучше.

а. Гимнастика;

б. Баскетбол;

в. Легкая атлетика.



58. Назовите вид спорта или раздел школьной учебной программы, где ловкость развивается лучше.

а. Лыжная подготовка;

б. Баскетбол;

в. Гимнастика.



59. Дайте характеристику утомлению. Это….

а. Общее недомогание, повышение ЧСС;

б. Временное снижение работоспособности организма;

в. Слабость, головокружение, усталость.


60. Первая помощь при ударах о твердую поверхность и возникновении ушибов заключается в том, что ушибленное место следует….

а. Потереть, почесать;

б. Нагреть;

в. Охлаждать;



г. Постараться положить на возвышение и обратиться к врачу.

Правильные ответы:
1 –в; 2 – б; 3 – б; 4 – в; 5 – в; 6 – б; 7 – г; 8 – в; 9 – в; 10 – б;

11 – б; 12 – б; 13 – б; 14 – а; 15 – в; 16 – б; 17 – б; 18 – г;

19 – в; 20 – б; 21 – а; 22 – в; 23 – а;24 – в; 25 – в; 26 – б;

27 – г; 28 – а; 29 – г; 30 – г; 31 – в; 32 – г; 33 – в; 34 – г;

35 – в; 36 – б; 37 – 2; 38 – в; 39 – г; 40 – б; 41 – в; 42 – б;

43 – в; 44 – б; 45 – б; 46 – а; 47 – г; 48 – б; 49 – б; 50 – а;

51 – а; 52 – г; 53 – г; 54 – б; 55 – а; 56 – б;57 – а; 58 – б;

59 – б; 60 – в.


Смотрите также:
Тестовые задания по основам знаний для районной олимпиады по «Физической культуре»
112.17kb.
1 стр.
Тестовые задания для Олимпиады по физической культуре 8-9 класс
68.76kb.
1 стр.
Тестовые задания по физической культуре
42.83kb.
1 стр.
Тестовые задания по физической культуре
235.36kb.
1 стр.
Олимпиада по физической культуре тестовые задания 5 класса Олимпиониками в Древней Греции называли
59.6kb.
1 стр.
Домашнее задание по физической культуре
227.23kb.
1 стр.
2. Руководство соревнованиями
190.82kb.
1 стр.
Задания по основам знаний Тимфв физическая культура представляет собой
135.21kb.
1 стр.
Управление образования администрации г. Белгорода Задания школьной олимпиады по биологии для учащихся 8 класса
70.72kb.
1 стр.
Ответы на задания школьной олимпиады по физической культуре 2011-2012 г 7 класс
11.5kb.
1 стр.
Теоретико методические задания Проверка знаний по физической культуре
18.84kb.
1 стр.
Тестовые задания для оценки теоретических знаний по профессии «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства»
166.17kb.
1 стр.