Главная
страница 1

Галимуллина Ильсияр Мидхатовна

учитель математики

МОУ «Бардымская средняя общеобразовательная школа №2»

Урок в 7 классе.

Тема урока: «Алгебраический способ решения задач »

На изучение данной темы по программе выделяется 2 часа. Тип урока-урок изучения новой темы.

Цели урока: Использовать приобретенный опыт работы с задачами(анализ условия, переформулировка условия, установление связей между элементами) при овладении деятельностью по составлению уравнений по условию задачи.

Ход урока:


  1. Актуализация знаний. Предлагается 6 задач, тексты проецируются на экран.

Решите задачи, составляя числовые выражения

  1. Купили 7 тетрадей по 2 рубля и 2 ручки по 3 рубля. Сколько заплатили?

  2. Турист 2 ч ехал на поезде со скоростью 60 км/ч и 3 ч шел пешком со скоростью 5 км/ч. Какое расстояние он преодолел за все время?

Решите задачи , составляя буквенные выражения

  1. Купили 10 тетрадей по x рублей и 3 ручки по 2 рубля. Сколько заплатили за всю покупку?

  2. Турист ехал x ч на поезде со скоростью 50 км/ч и шел пешком 2 ч со скоростью 4 км/ч. Какое расстояние преодолел турист за все время?

Обозначьте через подходящую величину, выразите через другие величины. Составьте буквенное выражение для получения ответа.

  1. Сестра нашла x грибов, а брат в 2 раза больше. Сколько грибов нашел брат? Сколько грибов они нашли вместе?

  2. В классе x девочек, а мальчиков на 4 меньше, чем девочек. Сколько учащихся в классе?

  1. Изучение новой темы.

1. Предлагается решить задачу арифметическим способом.

«В клетке находятся фазаны и кролики. Известно, что у них 35 голов и 94 ноги. Узнайте число фазанов и число кроликов»

Полезно провести с детьми диалог.

-Ребята, представим, что на верх клетки, в которой сидят фазаны и кролики, мы положили морковку. Все кролики встанут на задние лапки. Чтобы дотянуться до морковки. Сколько ног в этот момент будет стоять на земле?

-70 (35*2=70)

- Но в условии задачи даны 94 ноги, где же остальные?

- Остальные не посчитаны-это передние лапы кроликов.

- Сколько их?

- 24 (94-70=24).

- Сколько же кроликов?

- 12 (24:2=12).

- А фазанов?

- 23 (35-12=23).

2. Рассмотрим другой способ решения задачи.

а) обозначим через x число фазанов. Тогда число кроликов равно 35-x. У фазанов ног 2x, у кроликов ног 4(35-x). Всего ног 94. Значит выполняется равенство:

2x+4(35-x)=94

б) x–число кроликов. Тогда число фазанов равно 35-x. У кроликов ног 4, у фазанов2(35-x). Всего ног 94. Выполняется равенство:

4x+2(35-x)=94

в)x –число ног у фазанов. Тогда голов у фазанов . Число ног у кроликов 94- -x. Голов у кроликов . Всего голов 35. Составляем уравнение

+=35.

-К одной и той же задаче мы составили три уравнения. Которое же будем решать?

-Первое или второе. Они проще.

Один ученик работает у доски, остальные записывают в тетрадях.



  1. Задача 429

На трех полках 50 книг. На средней полке на 4 книги меньше, чем на верхней, и на 2 книги больше, чем на нижней полке. Сколько книг на каждой полке?

Составить три уравнения, обозначив последовательно буквой x число книг на каждой из полок.

На доске и в тетрадях полностью описать процесс составления уравнения. Задание предполагает только составление уравнения. В заключение обсудить, какое уравнение было легче составить.

4. Работа в группах. Задача 432.

Придумать задачу, переводом которой на язык математики является уравнение. Всего 6 уравнений-6 задач. Группы озвучивают тексты своих задач. Выбирается самая интересная задача.



5. Рефлексия.

1) что нового я узнал на уроке?

2) на каких моментах более подробно остановиться на следующем уроке?

6. Домашнее задание.

а) № 425, 431(придумать схему для записи условия задачи)

б) Задание для желающих

Подобрать задачу, которая решается арифметически и алгебраически. Адрес сайта www.develop-kinder.com/ Математика-для детей. Наш гость-журнал «Квант»



Литература.

  1. Дорофеев Г.В . «Математика 7»

  2. Кадилова С.М. «Математика. Методическое пособие. 7 класс»

  3. Шевкин А.В. «Текстовы задачи в школьном курсе математики»


Смотрите также:
Урок в 7 классе. Тема урока: «Алгебраический способ решения задач»
28.11kb.
1 стр.
1 этап. Алгебраический способ решения задач
47.9kb.
1 стр.
Урок английского языка в 4 классе (2-й год обучения, 1 урок в неделю) Учитель : Доронина Т. А. Тема урока: «Цвета» (первый урок по теме) Тип урока : творческий проект «Изготовление Рождественской открытки»
48.04kb.
1 стр.
Урок музыки во втором классе. Общая тема года «музыкальная прогулка». Тема урока «ноты долгие и короткие» Урок №13
24.59kb.
1 стр.
Тема «Методическая разработка итогового урока по истории: СССР в 1953-1964 гг.» (Урок в 11-м классе). Проект урока Тема урока: Контрольно обобщающий урок по теме «ссср в 1953-1964 гг.»
144.54kb.
1 стр.
Конспект урока по алгебре в 8 «Б» классе. Тема: Числовые промежутки. (2 урок). Урок закрепления знаний
57.37kb.
1 стр.
Урок в 5 классе. Тема урока: «Страна Большого Хапи» ( урок- игра)
71.38kb.
1 стр.
Конспект урока по информатике учителя Оганьян Э. А. Тема урока : Основные операторы языка Бейсик Тип урока: урок обобщение План урока
53.45kb.
1 стр.
Урок окружающего мира во 2а классе. Учитель: Лапшина Е. А. Тема урока: «Экосистемы» Творческая работа учащихся в парах. Урок русского языка в 3а классе
38.19kb.
1 стр.
Урок математики в 6 классе. Тема урока: Проценты. Решение задач
50.57kb.
1 стр.
Конспект открытого урока по математике 2 класса Тема урока : Переместительное свойство умножения. Решение задач. Цели урока : Образовательная
87.85kb.
1 стр.
Методическая разработка урока географии в 6 классе Тема : Тема: Реки. Воды суши. Изучение нового материала. Урок-исследование
70.8kb.
1 стр.