Главная
страница 1
12 октября 2005 года N 74-оз


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
О КОМИССИЯХ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ

В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ

И НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ

ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ

ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
Принят Думой Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры 30 сентября 2005 года


(в ред. Законов ХМАО - Югры

от 30.06.2006 N 74-оз, от 28.12.2006 N 146-оз)


Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры устанавливает порядок образования и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также - комиссия, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав), а также наделяет органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности территориальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовая и организационная основа деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
1. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), настоящим Законом, положениями о них.

2. Комиссии являются постоянно действующими коллегиальными органами и входят в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

3. В систему комиссий в автономном округе входят:

1) Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Окружная комиссия);

2) территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных районах и городских округах автономного округа (далее также - территориальные комиссии).

4. Окружная комиссия является координирующим органом в системе комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в автономном округе и контролирует деятельность территориальных комиссий.

5. Финансовое обеспечение деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав осуществляется за счет средств бюджета автономного округа.
Статья 2. Полномочия комиссий
1. Комиссии являются координирующими органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в автономном округе.

2. Основными полномочиями комиссий являются:

1) осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних;

2) осуществление мер по предупреждению безнадзорности, беспризорности, совершения правонарушений и антиобщественных деяний несовершеннолетними, выявление, анализ и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности и совершению правонарушений несовершеннолетними;

3) рассмотрение дел об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетних, а также их родителей, опекунов, попечителей, приемных родителей (далее также - законные представители), руководителей учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей;

4) организация контроля за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также за обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

5) участие в организации работы по выявлению безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их законных представителей, не выполняющих обязанности по содержанию, воспитанию и образованию несовершеннолетних либо отрицательно влияющих на их поведение; учет данных категорий;

6) принятие мер по обеспечению защиты несовершеннолетних от физического, сексуального, психологического и иных форм насилия, от вовлечения несовершеннолетних в антиобщественные действия: употребление наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, спиртных напитков, занятие бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц, не являющиеся преступлениями или административными правонарушениями;

7) рассмотрение материалов в отношении несовершеннолетних, совершивших противоправные деяния до достижения возраста, с которого наступает ответственность, а также рассмотрение дел о поведении, отклоняющемся от дозволенного правовыми нормами или нормами морали, и об антиобщественных действиях.
Глава 2. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОЛНОМОЧИЯ

ОКРУЖНОЙ КОМИССИИ
Статья 3. Порядок образования и деятельности Окружной комиссии
1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Правительство автономного округа) образуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом постановлением Правительства автономного округа и является государственным органом автономного округа.

(п. 1 в ред. Закона ХМАО - Югры от 30.06.2006 N 74-оз)

2. В соответствии с федеральным законодательством в состав Окружной комиссии входят представители органов управления социальной защиты населения, органов управления образованием, органов опеки и попечительства, органов по делам молодежи, органов управления здравоохранением, органов службы занятости, органов внутренних дел.

В состав Окружной комиссии могут входить представители органов и учреждений культуры, досуга, спорта и туризма и других органов и учреждений, общественных объединений, осуществляющих меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции.

Окружную комиссию возглавляет заместитель председателя Правительства автономного округа.

(п. 2 в ред. Закона ХМАО - Югры от 30.06.2006 N 74-оз)

3. Положение об Окружной комиссии, ее права, обязанности, численный и персональный состав, другие положения, регламентирующие деятельность Окружной комиссии, утверждаются Правительством автономного округа в соответствии с действующим законодательством.

4. Для организации деятельности создается аппарат Окружной комиссии.


Статья 4. Полномочия Окружной комиссии
Для выполнения основных задач и в пределах своей компетенции Окружная комиссия:

1) разрабатывает и вносит в Правительство автономного округа предложения по мероприятиям в области защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, предупреждения безнадзорности, беспризорности и правонарушений, улучшения условий содержания и воспитания детей в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

2) осуществляет меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

3) осуществляет меры в пределах своей компетенции по решению проблем, связанных с соблюдением прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорностью и правонарушениями на территории автономного округа;

4) участвует в разработке и реализации программ автономного округа, иных нормативных правовых актов автономного округа, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, алкоголизма, наркомании и правонарушений несовершеннолетних, защиту семьи и детства, анализирует их эффективность;

5) оказывает методическую помощь и осуществляет информационное обеспечение деятельности территориальных комиссий, анализирует и обобщает практику их работы и распространяет положительный опыт работы территориальных комиссий;

6) осуществляет контроль за деятельностью территориальных комиссий при выполнении ими в установленном порядке отдельных государственных полномочий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

7) регулярно информирует Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о состоянии работы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, выявленных нарушениях прав и законных интересов несовершеннолетних на территории автономного округа;

8) организует проведение личного приема несовершеннолетних, их законных представителей, иных граждан;

9) организует рассмотрение жалоб, заявлений и сообщений о нарушении или ограничении прав и законных интересов несовершеннолетних;

10) запрашивает и получает от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности необходимые для работы сведения, кроме сведений, относящихся к государственной либо иной охраняемой законом тайне;

11) заслушивает на заседаниях Окружной комиссии сообщения руководителей органов местного самоуправления, учреждений системы органов профилактики по вопросам, относящимся к условиям содержания и воспитания несовершеннолетних, и соблюдения условий трудового договора;

12) вносит предложения в органы государственной власти автономного округа и местного самоуправления по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

13) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и настоящим Законом.

Глава 3 вводится в действие ежегодно в части предоставления муниципальным образованиям автономного округа субвенций для осуществления отдельных государственных полномочий по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в ХМАО - Югре законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год (пункт 2 статьи 17 данного документа).
Глава 3. НАДЕЛЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ КОМИССИЙ
Статья 5. Перечень государственных полномочий по образованию и организации деятельности территориальных комиссий. Органы местного самоуправления, наделенные соответствующими государственными полномочиями
1. Органы местного самоуправления на неограниченный срок наделяются государственными полномочиями:

1) по образованию территориальных комиссий при органах местного самоуправления в городских округах и муниципальных районах в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

2) по организации деятельности территориальных комиссий в городских округах и муниципальных районах при органах местного самоуправления по направлениям, определенным федеральным законодательством и законодательством автономного округа, в том числе по применению (исполнению) законодательства об административных правонарушениях.

2. Отдельными государственными полномочиями, предусмотренными в пункте 1 настоящей статьи, наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных образований:

1) город Когалым;

2) город Лангепас;

3) город Мегион;

4) город Нефтеюганск;

5) город Нижневартовск;

6) город Нягань;

7) город Покачи;

8) город Пыть-Ях;

9) город Радужный;

10) город Сургут;

11) город Урай;

12) город Югорск;

13) город Ханты-Мансийск;

14) Белоярский район;

15) Березовский район;

16) Кондинский район;

17) Нефтеюганский район;

18) Нижневартовский район;

19) Октябрьский район;

20) Советский район;

21) Сургутский район;

22) Ханты-Мансийский район.

3. Органы местного самоуправления вправе принимать нормативные правовые акты по исполнению переданных им настоящим Законом отдельных государственных полномочий по образованию и организации деятельности территориальных комиссий.

4. В нормативном правовом акте об образовании комиссий устанавливается территория, на которую распространяется деятельность соответствующей комиссии.

5. Территориальные комиссии в муниципальных районах образуются в поселениях с численностью населения свыше 3000 человек.
Статья 6. Финансовое обеспечение передаваемых отдельных государственных полномочий по образованию и организации деятельности территориальных комиссий
Для осуществления предусмотренных настоящим Законом отдельных государственных полномочий бюджетам соответствующих муниципальных образований автономного округа из бюджета автономного округа передаются субвенции в объеме, установленном законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год.
Статья 7. Методика расчета общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для осуществления отдельных государственных полномочий по образованию и организации деятельности территориальных комиссий
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 28.12.2006 N 146-оз)
Размер субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований из бюджета автономного округа для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по образованию, организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, определяется по следующей формуле:
Скдн = Рфот + Н, где:
Скдн - размер субвенции, выделяемой бюджетам муниципальных образований автономного округа для осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий на соответствующий финансовый год;

Рфот - размер годового фонда оплаты труда, включая начисления на оплату труда, рассчитываемый исходя из численности штатных единиц аппаратов территориальных комиссий, установленной статьей 13 настоящего Закона;

Н - остальные текущие расходы на содержание и организацию деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в размере 25 процентов от годового фонда оплаты труда, включая начисления на оплату труда.
Статья 8. Передача финансовых средств и материальных ресурсов органам местного самоуправления для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий по образованию и организации деятельности территориальных комиссий
1. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий по образованию и организации деятельности территориальных комиссий (далее также - отдельные государственные полномочия, отдельные государственные полномочия по образованию и организации деятельности территориальных комиссий), передаются органам местного самоуправления в виде субвенций.

2. Материальные ресурсы, необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий, передаются органам местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3. Органам местного самоуправления запрещается использование на другие цели финансовых средств и материальных ресурсов, полученных на осуществление отдельных государственных полномочий.
Статья 9. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий по образованию и организации деятельности территориальных комиссий
1. Органы местного самоуправления в пределах переданных им настоящим Законом отдельных государственных полномочий имеют право:

1) получать средства из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предназначенные для финансирования отдельных государственных полномочий;

2) получать разъяснения и рекомендации по вопросам осуществления переданных отдельных государственных полномочий;

3) вносить предложения в органы государственной власти автономного округа о внесении изменений в соответствующие нормативные правовые акты автономного округа в части уточнения соответствующего норматива, связанного с исполнением отдельных государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления обязаны:

1) осуществлять переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

2) использовать по целевому назначению финансовые средства, передаваемые из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для исполнения отдельных государственных полномочий в пределах предоставленных субвенций;

3) обеспечивать выполнение правовых актов Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по вопросам осуществления переданных отдельных государственных полномочий;

4) представлять уполномоченным органам государственной власти автономного округа отчеты об исполнении переданных им отдельных государственных полномочий и использовании предоставленных субвенций;

5) обеспечивать представление уполномоченным органам государственной власти автономного округа по их письменному запросу документов и другой информации об осуществлении переданных отдельных государственных полномочий в установленный в запросе срок;

6) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченными органами государственной власти автономного округа проверок осуществления переданных отдельных государственных полномочий и использования предоставленных субвенций;

7) исправлять недостатки, выявленные при проведении контроля за осуществлением переданных отдельных государственных полномочий.


Статья 10. Права и обязанности органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при осуществлении органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий по образованию и организации деятельности территориальных комиссий
1. Органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры имеют право:

1) в пределах своей компетенции издавать обязательные для исполнения правовые акты по вопросам осуществления переданных отдельных государственных полномочий и контролировать их выполнение;

2) в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, отменять или приостанавливать действие муниципальных правовых актов;

3) давать обязательные к исполнению указания, оценивать решения органов местного самоуправления по исполнению переданных отдельных государственных полномочий;

4) приобретать имущество, предназначенное для осуществления переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий, и в установленном порядке передавать его в пользование органам местного самоуправления, обеспечивающим исполнение переданных полномочий;

5) устанавливать форму и сроки отчетов органов местного самоуправления об осуществлении переданных отдельных государственных полномочий и использовании предоставленных субвенций;

6) заслушивать отчеты должностных лиц и руководителей органов местного самоуправления, их устные и письменные объяснения об осуществлении ими отдельных государственных полномочий;

7) взыскивать в установленном порядке использованные не по целевому назначению средства, предоставленные для осуществления переданных отдельных государственных полномочий;

8) определять порядок установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований автономного округа, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета автономного округа.

2. Органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры обязаны:

1) предусматривать в бюджете автономного округа средства, предоставляемые для осуществления органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий, своевременно и в полном объеме перечислять их бюджетам муниципальных образований автономного округа;

2) обеспечивать контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий и целевым использованием предоставленных субвенций.


Статья 11. Контроль за осуществлением переданных отдельных государственных полномочий по образованию и организации деятельности территориальных комиссий
1. Целью контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящего Закона.

2. Эффективность и полнота осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий должны соответствовать требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, иными нормативными правовыми актами, регулирующими правоотношения в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав.

3. Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также уполномоченные ими органы государственной власти автономного округа осуществляют контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры органами и должностными лицами местного самоуправления при осуществлении ими переданных отдельных государственных полномочий, целевым использованием финансовых средств, выделенных органам местного самоуправления, в формах, установленных законом автономного округа, принимают меры по выявлению, предупреждению и оперативному устранению выявленных нарушений.

4. В случаях выявления фактов ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий данные полномочия могут быть полностью или частично отозваны в установленном порядке у органов местного самоуправления.

5. Органы и должностные лица местного самоуправления муниципальных образований автономного округа несут установленную законодательством ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им отдельных государственных полномочий.
Статья 12. Порядок прекращения осуществления отдельных государственных полномочий по образованию и организации деятельности территориальных комиссий
1. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий может быть прекращено:

1) если данное полномочие исключено из полномочий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

2) в случае изъятия полномочия;

3) если законом о бюджете на очередной финансовый год муниципальным образованиям автономного округа не предоставлены субвенции на осуществление переданных им отдельных государственных полномочий.

2. Прекращение осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляется законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры путем внесения изменений и дополнений в настоящий Закон.
Глава 4. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ

КОМИССИЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ
Статья 13. Порядок образования территориальных комиссий
1. Территориальные комиссии являются постоянно действующими координирующими муниципальными органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципальных образований автономного округа и осуществляют деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

2. Комиссии в муниципальных образованиях создаются путем принятия постановления главы муниципального образования автономного округа.

3. В соответствии с федеральным законодательством в состав территориальной комиссии входят представители органов управления социальной защиты населения, органов управления образованием, органов опеки и попечительства, органов по делам молодежи, органов управления здравоохранением, органов службы занятости, органов внутренних дел.

В состав территориальной комиссии могут входить представители органов и учреждений культуры, досуга, спорта и туризма и других органов и учреждений, общественных объединений, осуществляющих меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции.

Территориальную комиссию возглавляет заместитель председателя главы муниципального образования автономного округа.

(п. 3 в ред. Закона ХМАО - Югры от 30.06.2006 N 74-оз)

4. Для организации деятельности создается аппарат территориальной комиссии.

В аппаратах территориальных комиссий устанавливается следующее максимальное количество штатных единиц с учетом дробления штатных единиц на комиссии в поселениях:

город Когалым - 4;

город Лангепас - 4;

город Мегион - 4;

город Нефтеюганск - 5;

город Нижневартовск - 9;

город Нягань - 4;

город Покачи - 2;

город Пыть-Ях - 5;

город Радужный - 4;

город Сургут - 9;

город Урай - 4;

город Югорск - 3;

город Ханты-Мансийск - 4;

Белоярский район - 3;

Березовский район - 5;

Кондинский район - 5;

Нефтеюганский район - 5;

Нижневартовский район - 5;

Октябрьский район - 6;

Советский район - 4;

Сургутский район - 6;

Ханты-Мансийский район - 4.

5. Положение о территориальной комиссии, ее права, обязанности, численный и персональный состав и другие положения, регламентирующие деятельность территориальной комиссии, утверждаются постановлением главы муниципального образования автономного округа в соответствии с законодательством.

Территориальная комиссия имеет бланк и печать.


Статья 14. Основные направления деятельности территориальной комиссии
Для выполнения основных задач территориальная комиссия в муниципальном образовании автономного округа:

1) координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

2) осуществляет меры в пределах своей компетенции по решению проблем, связанных с соблюдением прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорностью и правонарушениями на территории муниципального образования;

3) рассматривает в установленном порядке дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, их законных представителей, иных лиц в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами автономного округа;

4) организует в пределах своей компетенции контроль за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также за обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

5) организует проведение личного приема несовершеннолетних, их законных представителей, иных граждан;

6) организует рассмотрение жалоб, заявлений и сообщений о нарушении или ограничении прав и законных интересов несовершеннолетних;

7) обращается в суд за защитой прав и законных интересов несовершеннолетних и принимает участие в рассмотрении судом дел, возбужденных по инициативе территориальной комиссии, а также в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

8) рассматривает вопрос о возможности применения к несовершеннолетним, не подлежащим уголовной ответственности, мер воспитательного воздействия либо ходатайствует перед судом о помещении указанных несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;

9) осуществляет не реже одного раза в год комплексный анализ полученных данных о положении детей в целом на территории муниципального образования автономного округа и ежеквартальный анализ о правонарушениях и преступлениях, совершенных несовершеннолетними, в том числе по реализации профилактических мероприятий;

10) принимает участие в разработке программ по предупреждению антиобщественных и асоциальных проявлений в поведении несовершеннолетних, устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, совершению правонарушений несовершеннолетних, по защите прав и законных интересов несовершеннолетних;

11) вносит в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими постановлений территориальной комиссии и непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в представлениях территориальной комиссии;

12) рассматривает в пределах своей компетенции материалы в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за эти деяния, а также в отношении несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

13) направляет информацию в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, привлекавшимися к административной ответственности; несовершеннолетними, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, в случае, если об этом ходатайствует администрация этих учреждений; несовершеннолетними, освобожденными из воспитательных колоний; с другими несовершеннолетними, нуждающимися в помощи и контроле со стороны органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

14) направляет информацию в отношении несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, в учреждения здравоохранения для осуществления соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных мер в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

15) принимает решение о направлении несовершеннолетних, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия законных представителей, а также самих несовершеннолетних, если они достигли четырнадцатилетнего возраста;

16) рассматривает представление органа управления образовательного учреждения об оставлении несовершеннолетним, достигшим пятнадцатилетнего возраста, образовательного учреждения до получения им основного общего образования с согласия законных представителей, а также местного органа управления образованием либо об исключении несовершеннолетнего, не получившего основного общего образования, из образовательного учреждения;

17) принимает совместно с законными представителями, а также органом управления образованием муниципального образования меры по трудоустройству или продолжению обучения в другом образовательном учреждении несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения или оставившего его до получения основного общего образования;

18) участвует в соответствии с федеральным законодательством в рассмотрении судом представления учреждения или органа, исполняющего наказание, об условно-досрочном освобождении осужденного несовершеннолетнего от отбывания наказания либо о замене ему неотбытой части наказания более мягким видом наказания;

19) рассматривает вопросы и дает согласие о расторжении трудового договора с работниками в возрасте до восемнадцати лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации) и в случае необходимости принимает меры по трудоустройству несовершеннолетних;

20) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Статья 15. Права территориальной комиссии
Территориальная комиссия имеет право:

1) запрашивать и получать в органах местного самоуправления сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию территориальной комиссии, а также привлекать их к работе, направленной на профилактику правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних;

2) пользоваться имеющимися в органах местного самоуправления информационными ресурсами, содержащими сведения о несовершеннолетних, их законных представителях;

3) обращаться в суд с исками в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

4) требовать от администрации по месту учебы или работы несовершеннолетних устранения недостатков воспитательной работы, создания наиболее благоприятных условий для их учебы или работы;

5) создавать в случае необходимости рабочие группы и комиссии, привлекая для работы в них специалистов из органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

6) применять меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их законных представителей в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;

7) рассматривать материалы, поступившие из правоохранительных органов, учреждений образования и социальной защиты населения, на несовершеннолетних:

уклоняющихся от получения основного общего образования;

употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества;

совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного наказания;

совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем принудительных мер воспитательного воздействия;

совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;

8) вести прием несовершеннолетних, их законных представителей, иных лиц;

9) ставить перед компетентными органами вопросы о привлечении к ответственности должностных лиц и граждан в случае невыполнения ими постановлений и непринятия мер по исполнению представлений территориальной комиссии;

10) ходатайствовать в установленном порядке перед судом о неприменении наказания, применении более мягкого наказания, об условном осуждении и о применении других мер, предусмотренных законодательством в отношении несовершеннолетнего, привлеченного к уголовной ответственности, об изменении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа, возбуждать ходатайства о помиловании несовершеннолетнего;

11) ходатайствовать в установленном порядке перед администрацией воспитательной колонии об изменении условий отбывания наказания несовершеннолетним и применении к нему предусмотренных Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации мер поощрения;

12) рассматривать материалы, поступившие из правоохранительных органов, учреждений образования и социальной защиты населения, на законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних, либо отрицательно влияющих на их поведение, либо жестоко обращающихся с ними; о доведении несовершеннолетних до состояния опьянения, потреблении наркотических веществ без назначения врача, совершении подростками в возрасте до шестнадцати лет нарушений правил дорожного движения, появлении в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения; о распитии несовершеннолетними спиртных напитков или в связи с совершением ими других правонарушений;

13) принимать по вопросам, отнесенным к компетенции территориальной комиссии, постановления, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами.


Статья 16. Заседания территориальной комиссии и акты, принимаемые территориальными комиссиями
1. Заседания территориальной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Заседание территориальной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.

О дне заседания территориальной комиссии извещается прокурор.

На каждом заседании территориальной комиссии ответственным секретарем ведется протокол, который подписывается председательствующим и ответственным секретарем.

Решения территориальной комиссии по рассмотренным на заседаниях вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов территориальной комиссии и выносятся в форме постановления, которое подписывает председатель территориальной комиссии.

Решения территориальной комиссии о мерах по административным правонарушениям принимаются и оформляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Территориальные комиссии в пределах своей компетенции принимают постановления, а в случае, установленном федеральным законом, - представления, обязательные для соответствующих органов, должностных лиц и граждан, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3. Постановление территориальной комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном федеральным законодательством.


Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года.

2. Глава 3 настоящего Закона вводится в действие ежегодно в части предоставления муниципальным образованиям автономного округа субвенций для осуществления отдельных государственных полномочий по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год.


Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

А.В.ФИЛИПЕНКО

г. Ханты-Мансийск

12 октября 2005 года



N 74-оз


Смотрите также:
Закон ханты-мансийского автономного округа югры о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав
267.81kb.
1 стр.
Закон ханты-мансийского автономного округа югры о программе ханты-мансийского автономного округа югры
118.51kb.
1 стр.
Закон ханты-мансийского автономного округа югры о программе ханты-мансийского автономного округа югры
389.33kb.
1 стр.
Комплексная безопасность несовершеннолетних
6244.86kb.
25 стр.
Закон ханты-мансийского автономного округа югры о внесении изменения в закон
30.65kb.
1 стр.
Закон ханты-мансийского автономного округа югры о наделении органов местного самоуправления
185.49kb.
1 стр.
Закон ханты-мансийского автономного округа югры о резервах управленческих кадров в ханты-мансийском автономном округе югре принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа Югры 27 декабря 2008 года
116.27kb.
1 стр.
Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа Югры «Югорский кинопрокат» на 2012 год
194.97kb.
1 стр.
Закон ханты-мансийского автономного округа югры о резервах управленческих кадров
123.81kb.
1 стр.
Закон ханты-мансийского автономного округа югры о мерах по противодействию коррупции
133.4kb.
1 стр.
Закон ханты-мансийского автономного округа югры о порядке предоставления государственных гарантий
189.42kb.
1 стр.
Информация о правах несовершеннолетних в сфере охраны здоровья и о мерах социальной поддержки, реализуемых учреждениями здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа Югры
97.71kb.
1 стр.