Главная
страница 1
ГИМНАСТИКА

1. Что обозначает слово «гимнастика»?

Ответ: в переводе с греческого это слово обозна­чает «упражнять, тренировать».

2. Назовите наиболее известных представителейнемецкой системы гимнастики.

Ответ: Фит (1763—1836), Гутс-Мутс (1759— 1839), Ян (1778—1852), Шписс (1816—1858).

3. Что такое стретчинг?

Ответ: это гимнастика поз, включающая в себя комплекс различных положений тела человека, ко­торые обеспечивают увеличение подвижности опре­деленных суставов.

4. Кто является основателем шведской системыгимнастики?

Ответ: Линг (1776—1839), закончивший Инсти­тут для детей и взрослых в Копенгагене (первое

в Европе учебное заведение по физической куль­туре).

5. Что такое калланетика?

Ответ: это гимнастика статических упражнений, она включает в себя 30 упражнений, при выполне­нии которых нагрузку повышают за счет увеличе­ния времени удержания позы.

6. Почему система гимнастики, появившаясяв Чехии в 60-х гг. XIX в., называлась сокольскои?

Ответ: во время национально-освободительного движения славянских народов против Австро-Венгрии в Чехии было создано общество «Сокол». Его задачей было формирование у членов общества необходимых для борьбы за независимость физиче­ских качеств. Основу тренировочного процесса со­ставляли гимнастические упражнения. Создате­лем Сокольской гимнастики был доктор эстетики Пражского университета Мирослав Тырш (1832— 1884).

7. Когда в системе физической подготовки русской армии стали впервые применять простейшиеупражнения на снарядах?

Ответ: в 40-х гг. XIX в.

8. В какие годы в России начали создаватьсяпервые кружки сокольскои гимнастики?

Ответ: в 1903 г. в Петербурге.

9. Кто был создателем так называемой «школымяча» в России?

Ответ: великий русский ученый Петр Франце-вич Лесгафт (1837—1909).

10. В каком году в России преподавание гимнастики было введено в мужских учебных заведениях?

Ответ: в 1889 г.

11. Когда была создана Международная федерация гимнастики?

Ответ: Международная федерация гимнастики (ФИЖ) была создана в 1881 г.

12. В каком году наши гимнасты впервые послеВеликой Отечественной войны приняли участиев Олимпийских играх?

Ответ: в 1952 г. в Хельсинки (Финляндия).

13. Кто первым из российских гимнастов сталпобедителем Олимпийских игр?

Ответ: в 1952 г. на Олимпийских играх в Хель­синки Виктор Чукарин завоевал 4 золотые и 2 се­ребряные медали.

14. Кто из наших гимнасток имеет самое большое количество олимпийских медалей в мире?

Ответ: многократная чемпионка и призерка Олимпийских игр Лариса Латынина.

15. Какая российская гимнастка впервые сталатрехкратной чемпионкой мира?

Ответ: двукратная чемпионка Олимпийских игр Светлана Хоркина.

16. Когда для выполнения опорных прыжковстал использоваться гимнастический козел?

Ответ: в начале 30-х гг. XIX в., в то же время на­чали разрабатывать различные конструкции мос­тиков для отталкивания.

17. Какие фазы выделяют специалисты в технике опорных гимнастических прыжков черезконя?

Ответ: разбег, наскок, толчок, первая фаза поле­та, опора о снаряд, вторая фаза полета, соскок (приземление).

18. Какие положения тела включают в себягимнастические комбинации упражнений на коль-цах?

Ответ: висы, упоры, стойки на руках.

19. Какие движения составляют основу упражнений, выполняемых на гимнастическом коне?

Ответ: маховые движения.

20. Где впервые появился прообраз современного гимнастического коня?

Ответ: в Древнем Риме были снаряды в виде мо­дели лошади, на которых отрабатывали вольтижировку (умение хорошо держаться на лошади, вы­полняя при этом различные упражнения).

21. Какой гимнастический снаряд являетсяединственным для выполнения маховых упражнений в женской гимнастике?

Ответ: разновысокие брусья.

22. Кем были изобретены параллельные брусьядля выполнения гимнастических упражнений?

Ответ: немецким педагогом в области физиче­ской культуры Ф. Л. Яном (1778—1852).

23. Какие основные положения принимает гимнаст при выполнении упражнений на гимнастических брусьях?

Ответ: упор с помощью рук и (или) плеч, стойки, висы.

24. Когда впервые появились гимнастическиеперекладины со стальным грифом?

Ответ: в 1850 г.

25. В каком виде спортивной гимнастики не используют специальные снаряды?

Ответ: в вольных упражнениях.

26. В какой последовательности осуществляетсяметодика обучения упражнениям, которые должны выполняться на гимнастическом бревне?

Ответ: сначала различные элементы и упражне­ния разучивают на полу, затем их осваивают на по­лу на отмеченной полосе, потом на перевернутой гимнастической скамейке или низком бревне и только затем навыки закрепляют и совершенству­ют на обычном гимнастическом бревне.

27. Развитию какого физического качества вбольшей степени способствует выполнение упражнений на гимнастическом бревне?

Ответ: способности сохранять равновесие.

28. Какое физическое качество является наиболее важным при выполнении упражнений на гимнастическом коне?

Ответ: способность спортсмена удерживать мас­су своего тела руками в течение продолжительного времени (силовая выносливость).

29. С каких упражнений необходимо начинатьосвоение гимнастики на гимнастических брусьях?

Ответ: с упражнений в упоре и седе.

30. Какие физические качества являются наиболее важными для занятий спортивной гимнастикой?

Ответ: ловкость, сила, гибкость.

31. За счет каких элементов в настоящее времяповышают сложность вольных упражнений в спортивной гимнастике?

Ответ: за счет увеличения количества сложных элементов акробатики (особенно акробатических прыжков).

32. Какие действия, прежде всего, выполняетгимнаст-новичок, который в будущем собираетсяосвоить упражнения на гимнастическом коне?

Ответ: чтобы избежать слишком большой на­грузки в длительном положении упора, сначала но­вичок должен научиться выполнять непродолжи­тельные упоры в различных опорных прыжках.

33. Какое упражнение на гимнастическом конеявляется самым трудным для выполнения?

Ответ: перемах двумя ногами с переходом, кото­рый применяют для перемещения спортсмена по снаряду.

34. С выполнения какого элемента следует начинать освоение упражнений на гимнастическихкольцах?

Ответ: размахивание в висе, которое необходимо отрабатывать с особой тщательностью, так как этот элемент входит в большинство упражнений, вы­полняемых на кольцах.

35. Когда упражнения на гимнастическом бревне для женщин были включены в программу Олимпийских игр?

Ответ: на Олимпийских играх в Берлине в 1936 г.

36. Каким образом в спортивной гимнастикеопределяется окончательная оценка, если судейдвое?

Ответ: определяется среднее арифметическое значение двух оценок.

37. Когда в последний раз в правила международных соревнований по гимнастике были внесенызначительные изменения?

Ответ: в 1997 г.

38. Каким образом оценивают упражнения, выполненные гимнастами, если оценка производитсячетырьмя судьями?

Ответ: исключают самую высокую и самую низ­кую оценку, а из оставшихся двух выводят среднее арифметическое.

39. Какое максимальное количество баллов может получить гимнаст за успешное выполнение упражнения на соревнованиях?

Ответ: максимально возможная оценка 10 бал­лов.

40. С какой точностью оценивают упражнения,выполняемые гимнастами на соревнованиях?

Ответ: обычно с точностью до 0,1 балла, а в фи­нальных соревнованиях с точностью до 0,05 балла.

41. В каком документе определяют степеньсложности упражнений при составлении гимнастических комбинаций спортсменам для выступленияв соревнованиях?

Ответ: сложность комбинаций в гимнастических упражнениях указывают в Положении о соревнова­ниях.

42. Какую часть соревновательной площади длявыполнения вольных упражнений должен использовать гимнаст?

Ответ: при выполнении вольных упражнений гимнаст должен использовать всю площадь гимнас­тического ковра.

43. Каким образом учитывают мелкие, средниеи грубые ошибки при оценке выполнения упражнений на гимнастических соревнованиях?

Ответ: за мелкую ошибку оценку снижают на 0,1 балла, за среднюю — на 0,2 балла, за грубую — на 0,3 балла.

44. На сколько баллов снижают оценку гимнасту, который упал при выполнении упражнения?

Ответ: на 0,5 балла.



45. Каким образом поступают организаторы соревнований по гимнастике, если расхождение между судейскими оценками оказывается больше предусмотренных норм?

Ответ: арбитр собирает бригаду судей для обсуж­дения и окончательного уточнения оценки.


Смотрите также:
Гимнастика что обозначает слово «гимнастика»?
60.12kb.
1 стр.
Спортивная гимнастика
8.26kb.
1 стр.
Гимнастика славянских чаровниц
24.11kb.
1 стр.
Аэро́бика известна также под названием ритмическая гимнастика
35.37kb.
1 стр.
Программа работы кружка «Игровая ритмическая гимнастика»
58.61kb.
1 стр.
Программа нового поколения «Социокультурная среда гимназии как фактор сохранения и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса»
70.47kb.
1 стр.
Сергей Васильевич Гиппиус. Тренинг развития креативности. Гимнастика чувств
4413.14kb.
27 стр.
Лекции. Слово «коллекция» латинского происхождения, обозначает
17.32kb.
1 стр.
«Гимнастика»
254.68kb.
3 стр.
Индивидуальная гимнастика и массаж
462.84kb.
3 стр.
Гимнастика для пальчиков
49.86kb.
1 стр.
Ритмическая гимнастика как одна из форм двигательной активности ребенка дошкольника
63.01kb.
1 стр.