Главная
страница 1страница 2страница 3
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ

МОУ № 36 ЗА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

СОДЕРЖАНИЕ


  1. Система управления в МОУ.

  2. Образование в дошкольном отделении МОУ

  3. Особенности и результаты образовательного процесса в школьном отделении МОУ.

  4. Материально-техническое состояние МОУ


Система управления в МОУ № 36

В Уставе МОУ № 36 прописаны принципы управления – единоначалии е и самоуправление.

Поэтому структура управления носит матричный характер:

Вертикаль – линейно-функциональная структура, построенная на принципах единоначалия;

Горизонтальные связи построены на принципах самоуправления.

Вертикальные и горизонтальные связи выстроены на 3 уровнях:

1 уровень – стратегический уровень управления;

2 уровень – тактический уровень управления;

3 уровень – оперативный уровень

Горизонтальная составляющая уровня стратегического управления включает в себя следующие субъекты управления:

Совет школы – высший орган общественного управления, куда входят представители администрации, учителя, обучающиеся и родители.

Директор школы осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности школы в соответствии с её уставом и законодательством Российской Федерации.

Педагогический совет решает все вопросы, связанные с организацией образовательного процесса.

На уровне стратегического управления решаются проблемы перспективного развития школы и вопросы ресурсного обеспечения этого развития.

Так 2010-2011 учебный год стал годом подведения итогов реализации Программы развития на 2005-2010 годы и годом разработки новой программы развития на 2011-2013 годы. Сокращённые годы реализации новой программы связаны с ожидаемыми изменениями в системе образования: в настоящее время обсуждается новый закон «Об образовании в РФ»; с 2011 года осуществляется введение федеральных государственных образовательных стандартов 2 поколения.

На стратегическом уровне было принято решение об изменении типа существующего муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы на муниципальное автономное образовательное учреждение.


Спрогнозированы ожидаемые положительные результаты:
1. Повышение качества оказываемых образовательных услуг через

- реализацию содержания, форм и методов образования (обучения и воспитания) учащихся на основе принципов вариативности и индивидуализации, с учетом социального заказа от обучающихся и их родителей, а также в соответствии с образовательными государственными образовательными стандартами;

- самостоятельное определение и внедрение новых образовательных программ и услуг на основе мониторинга потребительского спроса;

- возможность полностью и самостоятельно использовать доходы для реализации уставных целей и развития материально- технической базы ОУ.

2. Улучшение материально-технической базы за счёт возможности самостоятельно использовать доходы для реализации уставных целей и развития материально- технической базы ОУ

В течение года активно работал Совет школы, на заседаниях которого были рассмотрены вопросы материального развития школы, Положения о выплатах стимулирующего и компенсационного характера.

В мае 2011 года Совет принял решение об изменении типа учреждения.
Уровень тактического управления обеспечивает устойчивое функционирование и развитие школы под руководством администрации (два заместителя директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, руководитель структурного подразделения «Дошкольное образование», заместитель директора по административно-хозяйственной части, главный бухгалтер – подчиняются непосредственно директору). Между ними существует жёсткое распределение полномочий. В состав горизонтальной составляющей данного уровня входят:

Малый педагогический совет, решающий текущие проблемы образовательного процесса,

Административный совет, обеспечивающий целостность и взаимосвязь субъектов управления,

Методический совет, определяющий пути инновационной и методической деятельности школы,

Аттестационная комиссия, создаваемая на период аттестации педагогических кадров,

Служба психологического и социально-педагогического сопровождения всех участников образовательного процесса, коллегиальным органом которой является консилиум.


На уровне оперативного сопровождения обеспечивается совершенствование содержательного и технологического аспекта образования. В основе горизонтальной связи данного уровня находятся следующие субъекты:

  1. структурные подразделения: подразделение «Кадетские классы», структурное подразделение «Дошкольное отделение»;

  2. методические объединения педагогов школы (предметные, объединение классных руководителей). Среди задач методических объединений:

выбор оптимальных образовательных технологий;

разработка индивидуальных образовательных программ;

поиск, апробация и внедрение эффективных форм организации образовательного процесса;


  1. экзаменационная комиссия в рамках проведения промежуточной и итоговой аттестации;

  2. временные творческие группы педагогов, создаваемые с целью решения каких-либо проблем в рамках инновационной деятельности;

  3. ученические объединения по интересам, по задачам.

Следует отметить, что в 2010-2011 ученом году активно работали ученические объединения – «Клуб дружбы народов», «Лидер»

На базе школы были проведены заседания с приглашением представителей клуба азербайджанской культуры, местной общественности и депутатов.

Объединения приняли участие в городских мероприятиях: саммит «малой» восьмёрки, «Русский мир».

Обучающимися из объединений был разработан и реализован социальный проект «Игры народов мира».

Таким образом, следует отметить сильные стороны системы управления в МОУ № 36


    • Структура управления имеет как горизонтальные, так и вертикальные связи, что позволяет сочетать принципы единоначалия и самоуправления.

    • Большинство субъектов действуют на основе нормативных документов.

    • Ведётся работа по привлечению родительской общественности к решению проблем школы.


Образовательный процесс в дошкольном отделении МОУ
В дошкольном отделении в 2010 году было открыто 4 группы:

младшая – для детей 3- 4 лет

средняя – для детей 4-5 лет

старшая – для детей 5-6 лет

подготовительная – для детей 6-7 лет.
Коллектив дошкольного отделения работает по «Программе воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Она предусматривает физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание и развитие дошкольников в соответствии с их психофизическими и возрастными особенностями.

Дошкольное отделение работает в режиме пятидневной рабочей недели. В образовательном учреждении с сентября 2010 года функционирует 2 общеобразовательных группы дневного пребывания, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами, старшая интегрированная (для детей с ЗПР), и подготовительная коррекционная группа. Коррекционная работа осуществляется с подгруппами детей педагогом - дефектологом и учителем - логопедом.



Образовательный процесс в школьном отделении МОУ
В 2010-2011 учебном году обучается:

1 ступень обучения – 261чел.

2 ступень обучения –236чел.

3 ступень обучения – 17 чел. Всего 514 учащихся.

Обучаются в режиме домашнего обучения:

2 ступень обучения – 2 чел

Обучаются интегрировано в общеобразовательных классах

1 ступень обучения 2 ступень обучения

2в-2ч. 7б – 4чел

4б-1ч. 8а – 1 чел

Обучаются в С(К)К- 2ст.-30ч.
Качество результатов обучения (по годам)
(Результат анализа учебной деятельности за последние 5 лет)

Показатели

2006 - 2007

2007 - 2008

2008 - 2009

2009-2010

2010-2011

Учащихся всего

551

505

469

481

514

% абсолютной успеваемости по школе

94.0

95,6%

95,0%

96,3%

99,8%↑

% качественной успеваемости по школе

27,0%

31,7%

28.0%

26,0%

29,3%↑

% качественной успеваемости по району

28,5

29,3

29,1

-

-

Окончили школу с серебряной медалью

1

Зубов Максим



1

Сырвачева Юлия



1

Михалева Ольга



2

Абжуева Ирина

Бургучёва Татьяна


-

С золотой

-

1

Пикулева Ольга



-

-

-

Оставлено на повторное обучение

13

8

6

12

1

Вывод: в 2010-2011 году произошёл рост как абсолютного, так и качественного показателей успеваемости.

Показателями качества организации образовательного процесса являются результаты государственной (итоговой) аттестации.

Государственная (итоговая) аттестация проходила в рамках Единого государственного экзамена в 11 классах и в новой форме экзаменов в 9 классах с участием территориальной экзаменационной комиссии Калининского района г.Челябинска

К государственной (итоговой) аттестации из 58 выпускников 9 классов допущены 57 человек (98,3%); из 17 выпускников 11 класса допущены 17 (100%); 8 выпускников 9-1 класса сдавали экзамены в соответствии с нормативными документами для специальных (коррекционных) классов.

Прошли государственную (итоговую) аттестацию 100% выпускников 11 классов, 100% выпускников 9 классов.

Результаты обязательных выпускных экзаменов в 9 классе (алгебра, русский язык):



Предметы

классы

Всего выпускников, сдававших экзамены

Из них подтвердили годовую оценку

Получили оценку выше годовой

Сдали экзамены:

ФИО учителя, квалификационная категория ,стаж

на "5"

на "4"

на "3"

на "2"

Кол-во

% от общего числа сдававших экзамен

Кол-во

% от общего числа сдававших экзамен

Кол-во

% от общего числа сдававших экзамен

Кол-во

% от общего числа сдававших экзамен




Русский язык

9 классы (всего)

57

24

33

22

39%

25

44%

10

17,5%

0

0

 

9 классы (нов. ф.)

49

19

30

23

47%

19

39%

7

14,3%

0

0

 



24

7

17

8

33%

11

46%

5

20,8%

0

0

Попова Л.А.,высшая,30лет



25

12

13

14

56%

9

36%

2

8,0%

0

0

Кухлевская А.В.,высшая,22г

9СКК

8

5

3

0

0%

5

63%

3

37,5%

0

0

Горшкова Г.А.,первая,27л

Математика

9 классы (всего)

57

23

33

19

33%

30

53%

8

14,0%

0

0

 

9 классы (нов. ф.)

49

16

33

18

37%

28

57%

3

6,1%

0

0

 



24

8

16

4

17%

18

75%

2

8,3%

0

0

Рудакова И.Г.,высшая,25л



25

8

17

14

56%

10

40%

1

4,0%

0

0

Мищинская М.В.,высшая,21г

9СКК

8

7

0

1

13%

2

25%

5

62,5%

0

0

Мищинская М.В.,высшая,21г

Русский язык

№ МОУ

Кол-во выпускников, сдававших ЕМЭ

Средний балл по 41балльной системе

Средний балл по 5 балльной системе

Средний балл за год

Отклонение

36

49

34,45

4,33

3,65

0,68

Район

1610

32,69

4,01

3,60

0,41

Математика

№ МОУ

Кол-во выпускников, сдававших ЕМЭ

Средний балл по 41балльной системе

Средний балл по 5 балльной системе

Средний балл за год

Отклонение

36

49

21,55

4,13

3,57

0,56

Район

1609

20,07

4,14

3,53

0,61

Все выпускники 9 классов обязательные экзамены сдали на положительные оценки (абсолютный показатель составил 100%). Качественный показатель по русскому языку составил в целом по школе 82,5%, экзамена в новой форме – 85,7%; качественный показатель по алгебре составил 86 %; экзаменов в новой форме – 93,9 %.

Среди классов наилучшие результаты показали выпускники 9 Б класса ( русский язык – 92%; алгебра – 96%). Обосновать данные результаты можно подбором обучающихся в данном классе и системой дополнительных занятий во второй половине дня. 100 % - индивидуально-групповые занятия по русскому языку и математике.



Сопоставим результаты обязательных экзаменов в 9 классах за последние три года:

Предмет

2009 год

2010 год (С(К)К)

2011 год




Кач. %

Абс. %

Кач. %

Абс. %

Кач. %

Абс. %

Русский язык

38,4%

100%

11%

100%

82,5%

100%

Алгебра

28,8%

100%

0 %

100%

86%

100%

Следует сделать вывод, что в данном учебном году произошёл рост качественного показателя результатов обязательных экзаменов. Объяснить это можно следующими причинами:

  1. Появился опыт подготовки к государственной (итоговой) аттестации, создаётся система подготовки к экзаменам в новой форме: вводятся элективные курсы, направленные не только на предпрофильную подготовку, но и на более глубокое изучение предмета; учащимся предлагаются индивидуально-групповые занятия в рамках подготовки к экзаменам.

  2. Система оценки результатов экзаменов в новой форме отличается от традиционной системы оценивания достижений обучающихся. Этим же можно объяснить отличие итоговых оценок по предмету (русский язык и алгебра) от оценок на экзаменах:



Предмет

Класс

Обученность по предмету

Результаты экзамена

качественная

абсолютная

качественная

абсолютная

Алгебра



37,5%

100%

91,6%

100%



52%

100%

92%

100%

Русский язык



29%

100%

79,2%

100%



72%

100%

96%

100%



Предмет

Школьный средний балл

Районный средний балл

Отклонение

Математика

4,13

4,14

-0,01

Русский язык

4,33

4,01

+0,32

Обществознание

4,07

4,13

-0,06

Биология

3,50

4,13

-0,63

История

3,00

3,53

-0,53

Химия

3,00

4,22

-1,22

Английский язык

4,67

4,64

+0,03

География

5,00

3,85

+1,15

Выше районного среднего балла по географии, русскому языку и английскому языку

следующая страница >>
Смотрите также:
Публичный отчёт моу №36 за 2010-2011 учебный год содержание система управления в моу. Образование в дошкольном отделении моу
503.96kb.
3 стр.
Публичный отчет «Итоги работы моу сош №1 за 2010-2011 учебный год»
586.6kb.
4 стр.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Содержание Общая характеристика моу гимназии №1
1554.93kb.
8 стр.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Содержание Общая характеристика моу гимназии №1
1111.67kb.
7 стр.
Публичный отчёт моу школы №108 г о. Самары за 2011 – 2012 учебный год
491.77kb.
2 стр.
Публичный доклад 2011г г. Королёв Московской области Общая характеристика учреждения
772.68kb.
5 стр.
Публичный отчёт о работе моу сош №1 г. Когалыма в 2010-2011 учебном году
1696.35kb.
12 стр.
Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва №11 г. Ярославля Публичный отчет моу дод сдюсшор №11 г. Ярославля за 2011 – 2012 учебный год
180.45kb.
1 стр.
Анализ учебно-воспитательной работы моу алдан-Маадырской сош за 2011-2012 учебный год
520.58kb.
4 стр.
Анализ работы 1 ступени обучения моу сош №68 за 2010 2011 учебный год
459.2kb.
5 стр.
Публичный отчет моу «Гимназия №4 им. А. С. Пушкина» за 2010-2011 учебный год. Общая характеристика учреждения
596.23kb.
4 стр.
Публичный доклад директора моу толбинской средней общеобразовательной школы за 2011-2012 учебный год
474.31kb.
3 стр.