Главная
страница 1страница 2

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Управление по образованию и науке Заведующая МДОУ детский сад №74 г.Сочи

администрации г. Сочи

_________________________ _________________ Ш.Я.Тлиф

(подпись) (подпись)

«____» ______________201____г. «_02__» ___сентября_____2011 г.



ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад №74 г. Сочи
на 2011 - 2015гг.

Принята на Совете педагогов

Протокол № 1 от «_02__» _сентября__2011г.

г. СочиСОДЕРЖАНИЕ










Наименование раздела

I часть




Обязательная часть программы




1.1.

Пояснительная записка




1.2.

Организация режима пребывания детей в МДОУ детский сад №74




1.3.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей.




1.4.

Проектирование воспитательно-образовательного процесса с учетом реализуемых вариативных комплексных программ. Дополнительное образование в ДОУ.




1.5.

Комплексирование программ и технологий в соответствии с направлениями психолого-педагогического сопровождения.




1.6.

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.




1.7.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.










II часть




Региональный компонент




2.1.

Особенности организации образовательного процесса группе раннего возраста.




2.2.

Особенности организации образовательного процесса в группе младшего дошкольного возраста.




2.3.

Особенности организации образовательного процесса в группе среднего дошкольного возраста.




2.4.

Особенности организации образовательного процесса в группе старшего возраста.




2.5.

Особенности организации образовательного процесса в подготовительной к школе группе.




2.6.

Особенности организации образовательного процесса в структурных подразделениях «Семейный детский сад»




2.7

Условия реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования




2.8

Система управления реализацией Программы.




2.9

Социально-педагогическое партнерство:

- преемственные связи со школой,

- взаимодействие с другими субъектами .





  1. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ.




    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №74 г. Сочи функционирует с 1962 года.


Учредитель: Администрация города Сочи

Адрес: 354202, город Сочи, Лазаревский район, поселок Головинка, улица

Коммунаров, дом 1а.

Телефон/ факс: (8 622) 74-12-07.


Руководитель: Тлиф Шарет Яхьявна, образование высшее педагогическое.

Имеет награды: почетная грамота Министерства образования и науки РФ.


Ближайшее окружение: СОШ №78, СЦРО «Родник».
МДОУ № 74 прошло лицензирование ( лицензия № 002624, регистрационный № 00962, серия 23 от 25.01.2010г. до 31.12.2014г.) и аттестацию на право ведения образовательной деятельности по основной общеобразовательной программе и дополнительным программам художественно –эстетического направления.

Комплектование групп осуществляется по возрастному принципу от 2 до 7 лет

Основной контингент детей имеет 1 группу здоровья.

В МДОУ функционируетт 5 групп общеразвивающей направленности:

* группа раннего возраста от 2х до 3х лет,

* группа младшего возраста с 3-х до 4-х лет,

* группа среднего возраста с 4-х до 5-ти лет,

* группа старшего от 5 до 6 лет,

* подготовительная к школе группа – от 6 до 7 лет,

В группе раннего возраста реализуется программа «Кроха», пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до 3 лет, Г.Г. Григорьева; Н.П.Кочетова, Д.В.Сергеева, М. Просвещение, 2000г.

В группах младшего, среднего, старшего и подготовительного к школе возрастов реализуется Программа «Воспитание и обучение в детском саду»/ под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, 2007 г.

НАЛИЧИЕ НОВЫХ ФОРМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:


  • 1 группа кратковременного пребывания;

  • структурные подразделение « Семейный детский сад» от 4 месяцев до 7 лет .

Общее количество воспитанников в новых формах образования - 11 человек.

Педагогический коллектив при реализации основной образовательной программы дошкольного образования основной целью своей работы считает обеспечение разностороннего развития детей с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

МДОУ детский сад №74 создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации право на получение общедоступного и бесплатного образования.

В МДОУ детский сад №74 реализуются программы дошкольного образования с осуществлением физического и психического развития. Особенностью образовательного процесса является изучение и максимальное использование благоприятных климатических и природных особенностей южного региона при проведении физкультурно –оздоровительной и воспитательно – образовательной работы с детьми.

Для детей раннего возраста от 2 лет создаются условия для социальной адаптации детей.

МДОУ детский сад №74 обеспечивает воспитание, обучение и развитие, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2-х до 7 лет.

МДОУ детский сад №74 ставит перед собой основные цели:

* в дошкольном образовании: предоставление каждому ребенку качественного образования, позволяющего ему в период дошкольного детства достигнуть необходимого и достаточного уровня развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования;

* в дополнительном образовании: создание условий для достижения максимально возможного для ребенка уровня развития, раскрытия его индивидуального творческого потенциала и удовлетворения познавательных и социально-личностных потребностей.



Цели и задачи по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Цели и задачи деятельности по реализации Программы определены на основе проведенного мониторинга педагогической деятельности, потребностей и запросов родителей и ближайшего социума.

Цель: обеспечение разностороннего развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей на всех ступенях дошкольного детства в рамках единого образовательного пространства.

Задачи:
В работе с детьми:


  1. Охрана здоровья детей и формирование культуры здоровья.

  2. Формирование основ безопасности жизнедеятельности и овладение навыками безопасного поведения.

  3. Гармоничное физическое развитие детей.

  1. Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми и сверстниками, развитие всех компонентов устной речи детей, овладение нормами речи.

  2. Развитие интеллекта, познавательных интересов воспитанников, детского экспериментирования, начал проектно-исследовательской деятельности.

  3. Приобщение к изобразительному и музыкальному искусству, удовлетворение потребности в самовыражении, развитие детского творчества.


В работе с педагогами:

  1. Повышение педагогического мастерства, выработка способности к импровизации, умению чутко улавливать индивидуальные проявления детей, их интересы и предпочтения, а также ответную реакцию на педагогическое воздействие.

  2. Выработка способности к саморазвитию и рефлексии педагогической деятельности.

  3. Овладение технологиями: - определения интегральных показателей по направлениям развития ребенка и по возрастам; - проектирования педагогического процесса на основе полученных результатов.

  4. Формирование умения выстраивать игровое развивающее пространство, основанное на свободе выбора, стимулирующее познавательные интересы детей, инициирующее различные виды совместной деятельности и творческую активность.

  5. Повышение технологической культуры педагогов, овладение технологией проектирования в ДОУ.

  6. Обеспечение подвижного баланса детско - взрослых инициатив на основе совместной проектировочной деятельности.

  7. Выстраивание траектории профессионального развития педагогов на основе взаимно - активного сотрудничества с ребенком.


В работе с родителями:

  1. Построение конструктивного диалога с родителями в рамках реализации основной общеобразовательной программы с учетом их образовательных запросов.

  2. Взаимодействие семьи и ДОУ в едином образовательном пространстве с целью повышения потенциала развития ребенка.

  3. Реализация технологии осознанного родительства.

  4. Выход на качественно новый уровень партнерских отношений с родителями воспитанников - уровень активного сотрудничества.



Особенности осуществления образовательного процесса.

МДОУ детский сад №74 в своей образовательной деятельности реализует 1 комплексную программу и 3 парциальные программы. Данные программы дополняются развивающими технологиями.

В учреждении создано единое образовательное пространство на основе блочно - тематического планирования педагогического процесса при ведущей игровой деятельности ребенка.

Воспитательно-образовательный процесс осуществляется:

в группе раннего возраста реализуется программа «Кроха», пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до 3 лет, Г.Г. Григорьева; Н.П.Кочетова, Д.В.Сергеева, М. Просвещение, 2000г.

в группах младшего, среднего, старшего и подготовительного к школе возрастов реализуется Программа «Воспитание и обучение в детском саду»/ под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, 2007 г.
Воспитательно – образовательный процесс строится по следующим направлениям развития ребенка:


  • физическое развитие ребенка;

  • познавательно –речевое;

  • художественно – эстетическое;

  • социально –личностное .

Программные образовательные задачи решаются в совместной деятельности взрослых и детей, самостоятельной деятельности детей в ходе непосредственно образовательной деятельности и при проведении режимных моментов.
Предметно - развивающая среда МДОУ детский сад №74
В каждой возрастной группе создана своя предметно – развивающая среда, позволяющая эффективно реализовывать те программы и технологии, по которым работают педагоги. Разнообразная предметно – развивающая среда включает компоненты, необходимые для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития воспитанников, оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Элементы среды связаны между собой по содержанию и художественному решению.

В основу развивающей среды положены принципы:



  • гуманизации,

  • целевой ориентации на потенциальные возможности детей,

  • обеспечения развивающего взаимодействия взрослого и ребенка,

  • свободы выбора для каждого ребенка вида деятельности,

  • целостности, динамичности, эстетичности, экономичности,

  • адекватности возрастным, физическим, психологическим возможностям ребенка.

Каждый компонент среды отвечает основным положениям эргономики и является носителем культуры педагогического процесса.

Предметно-пространственная среда групп обеспечивает субъектную позицию ребенка в ходе образовательной и других видов детской деятельности, помогает ребенку в полной мере раскрыть свои задатки, способствует эмоциональному благополучию.

Развивающая среда МДОУ детский сад №74:


  • кабинет руководителя МДОУ;

  • методический кабинет;

  • физкультурный зал;

  • музыкальный зал;

  • холл;

  • групповые помещения с учетом возраста детей;

  • медицинский кабинет;

  • изолятор;

  • кабинет врача;

  • процедурный кабинет;

  • помещения обеспечивающие быт МДОУ.


Для успешного освоения детьми образовательных областей в учреждении создана микро и макро среда:

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ: физкультурный зал, экологическая тропа, игровые конструкции на прогулочных площадках.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: лаборатория воды и песка (на территории участка в летних условиях), музыкальный зал.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: мини – музей в подготовительной группе.

Созданная развивающая среда помогает решать определенные задачи, обеспечивая каждому ребенку право выбора и смену видов деятельности детей как на утренней, так и на вечерней прогулке. Эколого – оздоровительная работа с детьми позволяет продуктивно использовать обычные прогулки с детьми для экологических занятий и одновременно для оздоровления детей на свежем воздухе.



Аналитическое резюме по педагогическим кадрам.

Дошкольное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами.

Непосредственное руководство учреждением осуществляется заведующей Тлиф Ш.Я., высшее педагогическое образование (АГПИ г.Майкоп), первая квалификационная категория, стаж работы на руководящей должности - 12 года, общий педагогический стаж - 31 лет, стаж работы в данном учреждении - 12 года.

Заместитель заведующей по воспитательно-образовательной работе Гвашева М.М. , высшее педагогическое образование (АГПИ г. Майкоп), первая квалификационная категория, стаж работы в должности заместителя заведующей – 2 года, общий педагогический стаж – 30лет, стаж работы в данном учреждении – 30 лет.

Педагогический коллектив включен в активную творческую работу, стабилен, объединен едиными целями и задачами, имеет благоприятный психологический климат.

Анализ профессиональной деятельности показал:

- педагоги в своей работе используют личностно-ориентированный подход к детям;

- педагоги нацелены на активное участие в планомерном поэтапном развитии ОУ, готовность к саморазвитию прослеживается у 70% педагогов;

- все педагоги испытывают потребность, интерес и мотивацию к повышению уровня своих профессиональных знаний и умений (прежде всего, психолого - педагогических), к овладению современными эффективными технологиями

Расстановка кадров по группам проведена с учетом их мотивационной готовности, индивидуальных психологических особенностей, опыта работы, теоретической подготовки, педагогического мастерства и совместимости по общности интересов.


Банк данных по педагогическим кадрам МДОУ детский сад №74

на 01.09.2011г.




Название

Количество человек

1.

Количество педагогических работников

13

2.

Количество педагогических работников, имеющих высшее образование

9 – 69,2 %

3.

Количество педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию

1 – 7,7%

4.

Количество педагогических работников, имеющих 1 квалификационную категорию

4 – 30,8 %

5.

Количество педагогических работников, имеющих 2 квалификационную категорию

5 – 38,5 %

7.


Педагогический стаж

от 1 до 3 лет

от 5 до 10 лет

от 10 до 15 лет

3

2

-

от 15 до 20 лет

от 20 до 25 лет

от 25 и выше

1

4

3


Социальный статус семей воспитанников МДОУ детский сад №74
Многодетная семья – 8%

Полная семья – 67 %

Неполная семья – 23%

Семья с опекаемым ребенком – 2%



Социальный статус родителей воспитанников МДОУ детский сад №74
Служащие -70%

Рабочие – 8%

Неработающие – 11%

Предприниматели – 11%

Национальность родителей: русские – 80%, другие – 20%.


Принципы и подходы к формированию Программы.
Основная общеобразовательная программа:

- строится на принципах развивающего образования,

- базируется на принципах научной обоснованности (содержание программы учитывает основные положения возрастной психологии и дошкольной педагогики) и практической применимости (имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

- учитывает критерии полноты, необходимости и достаточности материала в рамках максимально разумного "минимума";

- осуществляется в триединстве воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие важное значение в развитии детей дошкольного возраста;

- направлена на интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- предусматривает построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе;

- направлена на решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослых и детей, самостоятельной деятельности детей в рамках непосредственно образовательной деятельности, и при проведении режимных моментов.





    1. Организация режима пребывания детей в МДОУ детский сад №74

Режим пребывания детей в дошкольном учреждении 10-ти часовой (с 7.30 до 17.30)

Гибкий режим дня разработан:

- на основе СанПиН,

- вариативных комплексных программ,

в соответствии с возрастом детей, функциональными возможностями детского организма,

- с учетом интересов, потребностей и возможностей детей,

- с учетом особенностей адаптационного периода,

- на основе целесообразного соотношения между разными видами детской деятельности,

- соблюдение баланса между разными видами активности детей и их разумного чередования,

- специфики учреждения,

- установок и пожеланий родителей.



    1. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей.

МДОУ детский сад №74 реализует одну комплексную образовательную программу и три парциальные программы, дополняя их развивающими технологиями.:

Для выстраивания единого образовательного пространства в условиях вариативности образования в МДОУ детский сад №74 используется комплексирование программ и технологий. Комплексирование программ и технологий позволяет обеспечить целостность образовательного процесса и интеграцию содержания образовательных областей.

Принципы комплексирования:

- единство целей базисной и парциальных программ,

- единство технологических подходов,

- программы не дублируют содержание друг друга;

- пропорциональное (равнодолевое (примерно по 25% от суммарного объема) соотношение объемов по основным направлениям развития детей физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому) обеспечивает разностороннее развитие детей.

Задачи психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей решаются интегрировано в ходе освоения все образовательных областей, наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.

Педагог самостоятельно выбирает формы образовательной деятельности с

учетом специфики образовательной области. Время, необходимое для реализации Программы в зависимости от возраста детей, и индивидуальных особенностей составляет от 65% до 80% времени пребывания в группах с 10-часовым пребыванием.

Объем обязательной части Программы составляет не менее 80% времени,

необходимого для реализации Программы, а части, формируемой участниками образовательного процесса с учетом приоритетной деятельности учреждения не более 20% общего объема Программы.

Общий объем обязательной части Программы рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями и развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:

- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации

различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения):

- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

- самостоятельную деятельность детей;

- взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Интеграция образовательных областей содержания дошкольного образования, связь с другими образовательными областями. 

 
Образовательная область «Здоровье»

 

По задачам и содержанию воспитательно-образовательной работы

По средствам организации и оптимизации воспитательно-образовательного процесса

«Физическая культура», «Познание», «Безопасность», «Социализация»,  «Коммуникация»

«Художественное творчество», «Труд»

«Чтение художественной литературы»



Образовательная область ООП «Физическая культура»

По задачам и содержанию воспитательно-образовательной работы

По средствам организации и оптимизации воспитательно-образовательного процесса

«Здоровье», «Познание», «Социализация»,

«Музыка», «Коммуникация», «Труд»



«Художественное творчество», «Музыка»

«Чтение художественной литературы»



Образовательная область «Коммуникация»

По задачам и содержанию воспитательно-образовательной работы

По средствам организации и оптимизации воспитательно-образовательного процесса

Специфика модели интеграции состоит в том, что решение основных воспитательно-образовательных задач области «Коммуникация» осуществляется во всех областях программы

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

По задачам и содержанию воспитательно-образовательной работы

По средствам организации и оптимизации воспитательно-образовательного процесса

«Физическая культура», «Познание», «Безопасность», «Социализация»,  «Коммуникация»

«Художественное творчество», «Труд»

«Чтение художественной литературы»



Образовательная область «Познание»

По задачам и содержанию воспитательно-образовательной работы

По средствам организации и оптимизации воспитательно-образовательного процесса

 «Безопасность»,«Социализация»,  «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд»

«Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье»



«Художественное творчество», «Музыка»

«Чтение художественной литературы»



Образовательная область «Музыка»

По задачам и содержанию воспитательно-образовательной работы

По средствам организации и оптимизации воспитательно-образовательного процесса

«Физическая культура», «Познание», «Безопасность», «Социализация»,  «Коммуникация»

«Художественное творчество», «Труд»

«Чтение художественной литературы»



Образовательная область «Художественное творчество»

По задачам и содержанию воспитательно-образовательной работы

По средствам организации и оптимизации воспитательно-образовательного процесса

«Физическая культура», «Познание», «Безопасность», «Социализация»,  «Коммуникация»

«Художественное творчество», «Труд»

«Чтение художественной литературы»



Образовательная область «Социализация»

По задачам и содержанию воспитательно-образовательной работы

По средствам организации и оптимизации воспитательно-образовательного процесса

«Коммуникация»,«Познание», «Труд»

«Безопасность»,  «Физическая культура»



«Чтение художественной литературы»,

«Художественное творчество», «Познание»,

«Коммуникация», «Безопасность»


 

Образовательная область «Труд»



По задачам и содержанию воспитательно-образовательной работы

По средствам организации и оптимизации воспитательно-образовательного процесса

«Физическая культура», «Познание», «Безопасность», «Социализация»,  «Коммуникация»

«Художественное творчество», «Музыка»,

«Чтение художественной литературы»



Образовательная область «Безопасность»

По задачам и содержанию воспитательно-образовательной работы

По средствам организации и оптимизации воспитательно-образовательного процесса

«Коммуникация», «Труд», «Познание» «Здоровье», «Социализация», «Физическая культура»

 


 «Чтение художественной литературы»



1.4. Проектирование воспитательно-образовательного процесса

с учетом реализуемых вариативных комплексных программ.

Модель образовательного процесса в МДОУ детский сад №74 включает взаимосвязь основных направлений работы, видов деятельности детей, образовательных областей, форм образовательной деятельности.

Формами организации образовательной деятельности в МДОУ детский сад №74 являются:


  • фронтальные, подгрупповые и индивидуальные формы организации детской деятельности,

  • игровые проблемные ситуации,

  • объединение детей, педагогов и родителей для совместной деятельности (клубы по интересам, мастер-классы, работа над проектом, детские мини-конференции, мини-лаборатории),

  • досуговые и ознакомительные маршруты (экскурсии, целевые прогулки, библиотеки, цветочного хозяйства, лесничества),

  • Воспитательно – образовательный процесс в МДОУ №74 планируется на год

( таблица №1) и на месяц( таблица №2), и на один день (таблица №3). Занятия с детьми проводятся в игровой форме.

Таблица №1

Воспитательно –образовательный процесс на год


Модель организации воспитательно - образовательного процесса в МДОУ детский сад №74




Учебный год





сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

Работа с детьми

«День знаний»

«День города»

Диагностика физического развития

Праздник Дня

дошкольного

работника



Музыкальн. гостиная к дню музыки

«Осенины»

Выставка продуктов детского творчества

Проект «Моя семья»

«День здоровья»


Вернисаж «Осенние мотивы»
День приветствий

Проект «Букварь здоровья»



Малые театральные встречи

Мастерская

Деда Мороза

«Новогодний серпантин»



Рождествен ская сказка

«Каникулярная неделя»

«Зимние

старты»


«День защитников Отечества,

«Проводы русской зим «Сказки о любви»»

Литературная викторина


Работа с педагогами

«День знаний»

«День города»

Проект «Моя семья»

Диагностика физического развития

Праздник Дня

дошкольного

работник

«День учителя»

«День здоровья» «Осенины»


Семинар - практикум (ИЗО)

«Азбука безопасности»

Издательский дом Нескучного сада.


Малые театральные встречи

Мастерская Деда Мороза



Участие в конкурсе «Лучший уголок на познавательное развитие дошкоьников»

«Каникуляр ная неделя»

«Зимние старты»


«Проводы русской зимы»

Педагогич. Гостиная «Сказки о любви»



Работа с семьями

«День знаний»

Праздник Дня

дошкольного

работника

«День открытых дверей»

Мониторинг



Музыкальн. гостиная

«День пожилого человека»

«Осенины»

Выставка «Дары природы»

«День здоровья»

Литературный

Праздник «Осень»


Мастер-класс (ИЗО)
Спортивный праздник «Золотая осень»

День матери



Малые театральные встречи«Конкурс игрушек-самоделок»

«Новогодний серпантин»



«Каникулярная неделя»

Педагогическая гостиная

«Зимние старты»


Педагогическая гостиная «Сказки о любви»
«Проводы русской зимы»

Работа с внешними социальными партнерами

Участие в праздновании Дня знаний (школьная линейка)

День цветов – экскурсия в цветочное хозяйство

Участие в празднике букваря (СОШ № 78)


Посещение Деда Мороза Парк в доме культуры .




Посещение школьного музея «Культура и быт адыгов» в ауле Большой Кичмай







Учебный год

март

апрель

май

июнь

июль

август

Работа с детьми

«Для любимых мам»

«Книжкина неделя»

«День поэзии»

«День театра»


«Кулинары

Нескуч-


ного сада»


«День смеха»

«Весна-природы пробужденье» (экологический десант «День птиц»)

«Космичес

кий коллаж»

Досуг «У Дельфинен

ка»


«День земли»

«День Победы»

«До свиданья , детский сад!» Педагогическ. гостиная

(с психологом)

Малые Олимпийские игры




«День защиты детей»

«Пушкинский день в Нескучном саду»

«День березки»
«День России»


К дню ГАИ

Досуг по ПДД

«Солнце, воздух и вода» спортивно –оздоровительный праздник

Проект «Сказки леса»

«День Военно-морского флота»


«Дары лета» (витаминное шоу)

Летний театр

Тематичес-

кие дни в

«Проводы лета» экологический

праздник


Работа с

педагогами

«Книжкина неделя»

Практикум

по кулинарии

День театра



Экологический десант

«Дни открытых дверей»

Субботник по благоустройству территории

«День земли»



«День Победы»

«До свиданья, детский сад»

Малые

Олимпийские игры



Итоговая диагностика

«День защиты детей»

«Пушкинский день в Нескучном саду»





Спортивный праздник - экологическая экскурсия

«Сказки леса»



«Дары лета» (витаминное шоу)

Тематичес-

кие дни

«Проводы лета»



праздник

Работа с

семьями

«Для любимых мам»

«Книжкина неделя» Мастер-класс

по кулинарии

«День поэзии»

«День театра»


Экологический десант

«Дни открытых дверей»

Субботник по благоустройству территории

«День земли»



«День Победы»

«До свиданья, детский сад!» Педагогическая гостиная

(с психологом)

Малые


Олимпийские игры


«День защиты детей»

«Пушкинский день в Нескучном саду»


«День березки»
«День России»

Досуг по ПДД к дню ГАИ

спортивный праздник Встречает лето вся планета




«Дары лета» (витаминное шоу)
Летний театр

Тематичес-

кие дни

«Проводы лета»



праздник

Работа с внешними социальными партнерами

Участие в празднике «Проводы Русской Зимы»» (Масленица) на базе СЦРО «Родник»

Проведение народных фольколорных праздников с приглашением жителей п. Головинка

Малые олимпийские старты ( ДОУ № 124)
«День музеев»
«День библиотек» экскурсия в библиотеку п. Головинка

Районный конкурс детского рисунка .


К дню ГАИ досуг по ПДД




Таблица №2
Модель воспитательно-образовательного процесса на месяц


Направления развития

Младшие группы

( 1-я и 2-я)



Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Физическое



Спортивный досуг. Малые пешие прогулки.

Спортивный досуг.

Спортивные игры на прогулке.

День здоровья.


Спортивный досуг.

День открытых дверей для родителей.



Спортивный досуг. Игровой досуг по ОБЖ.

Социально-личностное

Трудовые поручения.

Консультации педагога для родителей.



«Идем в гости»

взаимопосещения



Театрализованные игры

Коллективный труд в природе, на участке

Познавательно-речевое

Элементы экспериментирования

Экскурсии

(экологические)



Клуб любителей детской книги (обсуждение литературной стороны произведения)

Познавательный

Досуг


Интеллект-клуб «Семь пядей»

Художественно-эстетическое

Игра-драматизация по народному фольклору.

Музыкальный досуг.

Открытое занятие для родителей.


Музыкально – литературный досуг

Викторина (по сказкам).




Музыкальный досуг «Угадай мелодию»

Музыкально –дидактические игры



Организация выставки работ детского творчества


Таблица № 3

Модель организации воспитательно-образовательного процесса на 1 день

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

№ п/п

Направления развития ребенка

1-ая половина дня

2-ая половина дня

1.

Физическое

  • Прием детей на воздухе в теплое и сухое время года;

  • Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты);

  • Гигиенические процедуры (умывание, полоскание рта)

  • Закаливание (облегченная форма одежды, солнечные ванны в летнее время года, воздушные ванны)

  • Физкультурные занятия;

  • Физкультминутки (на занятиях познавательного и художественно-эстетического циклов);

  • Прогулка (подвижные игры, индивидуальная работа, самостоятельная двигательная деятельность)

  • Дневной сон. Гимнастика пробуждения;

  • Закаливание (ходьба босиком в спальне),

  • Физкультурные досуги (игры и развлечения);

  • Прогулка (индивидуальная работа);

  • Подвижные игры;

  • Самостоятельная двигательная деятельность.

2.

Познавательно-речевое

  • Образовательная деятельность в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности, чтения х/л

  • Наблюдения в природе;

  • Целевые прогулки и экскурсии на участке детского сада,

  • Простейшее экспериментирование.

  • Занятия

  • Досуги познавательного цикла;

  • Индивидуальная работа;

  • Развивающие игры;

3.

Социально-нравственное

  • Утренний прием детей и оценка эмоционального настроения ;

  • Формирование навыков культуры еды;

  • Формирование навыков самообслуживания и предпосылок трудовой деятельности;

  • Формирование навыков культуры общения и поведения, сюжетно-ролевые игры

  • Эстетика быта.

  • Эстетика труда, трудовые поручения;

  • Тематические досуги в игровой форме;

  • Игры с ряжением;

  • Общение младших и старших детей (совместные игры, спектакли);

  • ОБЖ - беседы и игровые ситуации; книжный уголок.

4.

Художественно-эстетическое

  • Занятия художественно-эстетического цикла;

  • Эстетика быта;

  • Наблюдения и экскурсии в природу (на участок);

  • Целевые прогулки,

  • Работа в уголке изодеятельности.

  • Занятия художественно-эстетического цикла,

  • Музыкальные досуги,

  • Индивидуальная работа,

  • Элементы театрализованной деятельности

  • (драматизация знакомых сказок)

  • Совместная творческая деятельность старших и младших детей (дни рождения, совместные игры)


СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ



Линии развития ребенка

1-ая половина дня

2-ая половина дня

1.

Физическое развитие и оздоровление

  • *Прием детей на воздухе в теплое время года;

  • Утренняя гимнастика;

  • Гигиенические процедуры, занятия физкультурой;

  • Закаливание(облегченная форма одежды, солнечные ванны в солнечную погоду, обширное умывание, полоскание горла);

  • Физкультминутки на занятиях;

  • Прогулка (подвижные игры, индивидуальная работа, самостоятельная двигательная деятельность)

  • Гимнастика пробуждения;

  • Закаливание (ходьба босиком в спальне, контрастные воздушные ванны),

  • Физкультурные досуги (игры и развлечения);

  • Прогулка (индивидуальная работа);

  • Сон. Режим индивидуального пробуждения.

2.

Познавательное развитие

  • Занятия познавательного цикла;

  • Наблюдения;

  • Целевые прогулки;

  • Экскурсии,

  • Экспериментирование.

  • Индивидуальная работа;

  • Развивающие игры;

  • Интеллектуальные досуги (викторины, КВН),

  • Занятия по интересам

3.

Социально-нравственное развитие

  • Утренний прием детей и оценка эмоционального настроения с последующей коррекцией плана работы;

  • Формирование навыков культуры еды;

  • Эстетика быта.

  • Воспитание в процессе хозяйственно-бытового труда и труда в природе;

  • Тематические досуги в игровой форме;

  • Общение младших и старших детей (совместные игры, спектакли);

  • ОБЖ - беседы и игровые ситуации; книжный уголок (проекты).

4.

Художественно-эстетическое развитие

  • Занятия художественно-эстетического цикла;

  • Эстетика быта;

  • Экскурсии в природу (на участок);

  • Посещение детских спектаклей;

  • Посещение детской библиотеки

*Самостоятельная творческая деятельность;

а) изобразительная деятельность;

б) театрализованная деятельность;

в) Творчество и игры

* Творческие мастерские в группах или в изостудии, проекты

* досуги (музыкальные и театральные),

* творческие проекты



Система закаливания в МДОУ детский сад №74 с учетом времени года

Для достижения наибольшего эффекта при проведении закаливания соблюдаются следующие принципы:

1. Постепенное и последовательное увеличение интенсивности закаливающих воздействий.


2. Систематичность - регулярное повторение закаливающих воздействий.

3. Учет индивидуальных особенностей ребенка: состояние его здоровья, физического и психического развития, типологических особенностей нервной системы, чувствительности к действию закаливающих процедур. В соответствии с этими особенностями определяется закаливающая нагрузка.


4. Проведение закаливания при положительном эмоциональном настрое ребенка, игровом характере воздействий.

5. Многофакторность – использование нескольких физических факторов: холод, тепло, облучение видимыми, ультрафиолетовыми, инфракрасными лучами, механическое воздействие воздухом, воды и др.
6. Полиграционность – тренировка ребенка к слабым и сильным, быстрым и замедленным, средним по силе временного действия охлаждениям с целью выработки готовности организма воспринимать различные естественные – воздействия, встречающиеся в его повседневной жизни.
7. Выполнение закаливающих процедур на разном уровне теплопродукции организма, для повышения его устойчивости к температурным воздействиям, как в покое, так и в движении.
8. Учет состояния организма ребенка с целью варьирования температурного режима при проведении закаливающих мероприятий.



Возрастная группа

ОСЕНЬ

ЗИМА

ВЕСНА

ЛЕТО

группа раннего возраста

( с 2 до 3 лет)

Утренний прием на свежем воздухе Воздушные ванны

Ходьба босиком в спальне по ребристой доске. Сон

Режим проветривания

Гимнастика, занятия на свежем воздухе

Облегченная форма одежды

Витаминизация третьих блюд.




Контрастные воздушные ванны (перебежки)

Ходьба босиком в спальне по ребристой доске. Топтание в тазу

Воздушные ванны

Режим проветривания

Гимнастика, занятия на свежем воздухе

Облегченная форма одежды

Обширное умывание.

Витаминизация третьих блюд.

Ионизация чесночным раствором групповых помещений.

Смазывание носовой полости оксолиновой мазью



Утренний прием на свежем воздухе Воздушные ванны. Солнечные ванны

Контрастные воздушные ванны (перебежки)

Ходьба босиком в спальне по ребристой доске. Сон с доступом воздуха

Режим проветривания

Гимнастика, занятия на свежем воздухе

Облегченная форма одежды

Витаминизация третьих блюд.


Утренний прием на свежем воздухе Воздушные ванны. Солнечные ванны

Ходьба босиком в спальне по ребристой доске. Сон . Режим проветривания

Гимнастика, занятия на свежем воздухе

Облегченная форма одежды

Обширное умывание. Витаминизация третьих блюд.



младшая группа

Утренний прием на свежем воздухе

Воздушные ванны

Ходьба босиком в спальне по ребристой доске. Сон

Режим проветривания

Гимнастика, занятия на свежем воздухе

Самомассаж по Уманской

Витаминизация третьих блюд.



Контрастные воздушные ванны (перебежки)

Ходьба босиком в спальне по ребристой доске. Самомассаж по Уманской

Воздушные ванны

Режим проветривания

Гимнастика, занятия на свежем воздухе

Витаминизация третьих блюд.

Ионизация чесночным раствором групповых помещений.

Смазывание носовой полости оксолиновой мазью



Утренний прием на свежем воздухе Воздушные ванны. Солнечные ванны

Контрастные воздушные ванны (перебежки)

Ходьба босиком в спальне по ребристой доске. Сон

Режим проветривания. Гимнастика, занятия на свежем воздухе

Самомассаж по Уманской

Витаминизация третьих блюд.



Утренний прием на свежем воздухе Воздушные ванны. Солнечные ванны

Ходьба босиком в спальне по ребристой доске. Сон

Режим проветривания

Гимнастика, занятия на свежем воздухе

Самомассаж по Уманской

Витаминизация третьих блюд.





средняя группа

Утренний прием на свежем воздухе

Воздушные ванны

Режим проветривания

Сон


Гимнастика, занятия на свежем воздухе

Самомассаж по Уманской

Витаминизация третьих блюд.



Контрастные воздушные ванны (перебежки)

Ходьба босиком в спальне по ребристой доске.

Воздушные ванны

Режим проветривания

Гимнастика, занятия на свежем воздухе

Самомассаж по Уманской

Витаминизация третьих блюд.

Ионизация чесночным раствором групповых помещений.

Смазывание носовой полости оксолиновой мазью


Утренний прием на свежем воздухе Воздушные ванны. Солнечные ванны

Контрастные воздушные ванны (перебежки)

Ходьба босиком в спальне по ребристой доске. Сон

Режим проветривания.

Обширное умывание

Гимнастика, занятия на свежем воздухе

Самомассаж по Уманской

Витаминизация третьих блюд



Утренний прием на свежем воздухе Воздушные ванны. Солнечные ванны

Ходьба босиком в спальне по ребристой доске. Сон

Режим проветривания

Гимнастика, занятия на свежем воздухе

Самомассаж по Уманской

Витаминизация третьих блюд.





старшая группа

Утренний прием на свежем воздухе

Воздушные ванны

Режим проветривания

Сон


Гимнастика, занятия на свежем воздухе

Самомассаж по Уманской

Витаминизация третьих блюд.



Контрастные воздушные ванны (перебежки)

Ходьба босиком в спальне по ребристой доске

Воздушные ванны

Режим проветривания

Гимнастика, занятия на свежем воздухе

Самомассаж по Уманской

Витаминизация третьих блюд

Ионизация чесночным раствором групповых помещений.

Смазывание носовой полости оксолиновой мазью


Утренний прием на свежем воздухе Воздушные ванны. Солнечные ванны

Контрастные воздушные ванны (перебежки)

Ходьба босиком в спальне по ребристой доске. Сон Самомассаж по Уманской

Режим проветривания . Гимнастика, занятия на свежем воздухе Витаминизация третьих блюд.



Утренний прием на свежем воздухе Воздушные ванны. Солнечные ванны

Ходьба босиком в спальне по ребристой доске. Сон

Режим проветривания

Гимнастика, занятия на свежем воздухе

Самомассаж по Уманской

Витаминизация третьих блюд.

Купание в море

Босохождение





Подгото

вительная

группа

Утренний прием на свежем воздухе

Воздушные ванны

Режим проветривания

Сон


Гимнастика, занятия на свежем воздухе

Самомассаж по Уманской

Витаминизация третьих блюд.



Контрастные воздушные ванны (перебежки)

Ходьба босиком в спальне по ребристой доске. Топтание в тазу Воздушные ванны

Режим проветривания

Гимнастика, занятия на свежем воздухе Самомассаж по Уманской

Витаминизация третьих блюд.

Ионизация чесночным раствором групповых помещений.

Смазывание носовой полости оксолиновой мазью


Утренний прием на свежем воздухе Воздушные ванны. Солнечные ванны

Контрастные воздушные ванны (перебежки)

Ходьба босиком в спальне по ребристой доске. Сон

Режим проветривания. Гимнастика, занятия на свежем воздухе

Самомассаж по Уманской

Витаминизация третьих блюд.



Утренний прием на свежем воздухе Воздушные ванны. Солнечные ванны

Ходьба босиком в спальне по ребристой доске. Сон

Режим проветривания

Гимнастика, занятия на свежем воздухе

Самомассаж по Уманской

Витаминизация третьих блюд.

Купание в море

Босохождение







Дополнительное образование МДОУ детский сад №74

Система дополнительного образования представлена в учреждении кружком «Культура и быт адыгов».

Педагог дополнительного образования работает на основании учебного плана и программ, утвержденных в Центре дополнительного образования «Радуга».



№ ОУ




74



№ п/п

Наименование кружка


Количество часов в неделю

Кол-во


детей

Кол-во групп



Возраст

Ф.И.О. руководителя


Используемые учебные программы, учебно – методические пособия,

1

Культура и быт адыгов

4

15

3

4-6

Гвашева

Мария Джамболетовна



Тематическое планирование по разделам;

Календарное помесячное планирование.

метод.пособия:

«Культура быта адыгов»

Адыгейская детская художественная литература.

Адыгейский этикет.






Структура воспитательно - образовательного процесса

в МДОУ детский сад №74.

ДЕНЬ делится на 3 блока:

Утренний образовательный блок (7-9 часов утра) включает в себя совместную деятельность педагога и ребенка, свободную самостоятельную деятельность детей, образовательную деятельность в ходе режимных моментов;

Развивающий блок (9-11 часов утра) представляет собой образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

Вечерний блок (15.30-17.30 часов вечера) включает в себя образовательную деятельность в ходе режимных моментов, совместную деятельность педагога и ребенка, свободную самостоятельную деятельность детей, совместную деятельность детей, педагогов и родителей .

В течение дня реализуются все образовательные области («Физическая культура», «Здоровье», Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».



Структура учебного года.

  • с 1 по 15 сентября - адаптационный, диагностический период;

  • с 15 сентября по 25 декабря - образовательный период;

  • с 25 декабря по 10 января - новогодние каникулы;

  • с 11 января по 15 мая - образовательный период;

  • с 15 мая по 30 мая - диагностический период.

1.5. ПРОГРАММНО –МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

следующая страница >>
Смотрите также:
Н. В. Мурзина от 201 г приказ № от 201 г. Основная общеобразовательная программа
3864.52kb.
21 стр.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
740.19kb.
2 стр.
Основная общеобразовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
1419.29kb.
6 стр.
Основная общеобразовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
3758.45kb.
20 стр.
Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
52.56kb.
1 стр.
Приказ № от 20 г Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного бюджетного образовательного учреждения «Усланский детский сад»
3233.41kb.
16 стр.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального Автономного дошкольного образовательного учреждения Большеустьикинскго детского сада «Ромашка» муниципального района Мечетлинский район республики Башкортостан
2042.95kb.
9 стр.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
1199.79kb.
7 стр.
Основная общеобразовательная программа дошкольного
1361.09kb.
7 стр.
Директор департамента образования Заведующий мбдоу мо г Краснодар
731.2kb.
5 стр.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
4277.89kb.
26 стр.
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы
612.63kb.
4 стр.