Главная
страница 1
21 июля Саратовская областная Дума назначила дату выборов депутатов представительных органов вновь образованных муниципальных образований

на 9 октября 2005 года.

В целях реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 29 марта 2005 года принят Закон Саратовской области «О формировании органов местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований Саратовской области».

Статьей 5 данного закона предусмотрено возложение полномочий избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов в органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований на территориальные избирательные комиссии, т.е. территориальные избирательные комиссии на выборах в органы местного самоуправления будут проводящими комиссиями.

Таким образом, 9 октября 2005 года на территории Саратовской области составам 38 территориальных избирательных комиссий предстоит провести 397 муниципальных выборов, избрать свыше 4000 депутатов во вновь образованных муниципальных образованиях. В декабре, а в случае если будет внесено соответствующее положение, то в марте 2005 года им так же предстоит провести выборы в органы местного самоуправления так называемого «верхнего уровня» муниципальной власти.

2 июня 2005 года Саратовской областной Думой принят Закон Саратовской области «О внесении изменений в Закон Саратовской области «О выборах в органы местного самоуправления Саратовской области», согласно которому выборы в представительные органы местного самоуправления будут проводиться на основе мажоритарной избирательной системы по одномандатным и многомандатным избирательным округам.

13 июля на заседании избирательной комиссии был утвержден календарный план мероприятий по подготовке и проведению выборов в органы местного самоуправления, а 27июля - по дополнительным выборам депутатов областной Думы.

При подготовке к предстоящим выборам в органы местного самоуправления территориальными избирательными комиссиями были отработаны схемы многомандатных и одномандатных округов вновь образованных муниципальных образований (городских, сельских поселений), которые до 10 июля 2005 года утверждены на заседаниях территориальных избирательных комиссий и опубликованы в местных муниципальных печатных изданиях вместе с графическим изображением округов.

На основании сводных сведений об утверждении и опубликовании одномандатных и многомандатных округов, представленных территориальными избирательными комиссиями во вновь образованных муниципальных образованиях области образовано 340 одномандатных округов, 742 многомандатных округа, планируется формирование 889 окружных избирательных комиссий, функции которых будут выполнять территориальные избирательные комиссии и 142 окружных избирательных комиссий, функции которых будут выполнять участковые избирательные комиссии.



Избирательной комиссией Саратовской области

разработаны методические пособия, рекомендации, инструкции по предстоящим выборам в органы местного самоуправления

Данные методические пособия были направлены в Правительство области, областную Думу и в ряд территориальных комиссий для изучения и внесения соответствующих предложений.

13 июля 2005 года данные методические пособия были утверждены на заседании избирательной комиссии области:
Методические пособия:

1. «Порядок деятельности уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидатов по выборам в органы местного самоуправления Саратовской области»;

2. «Образование избирательных округов. Образование избирательных участков»;

3. «Порядок подсчета голосов избирателей, обработка итогов голосования, порядок определения результатов выборов и их опубликование»;

4. «Составление списков избирателей при проведении выборов в органы местного самоуправления»;

5. «О разъяснениях порядка составления и формах протоколов об административных правонарушениях, определений о возбуждении дела об административном правонарушении, постановлений о прекращении дела об административном правонарушении, составленных членами избирательной комиссии с правом решающего голоса, уполномоченных избирательной комиссией»;

6. «Юридическая ответственность за нарушение избирательного законодательства»;

7. «Информационное обеспечение выборов в органы местного самоуправления Саратовской области»;

8. «Участие избирательных объединений, избирательных блоков в подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления».

Участие политических партий в выборах в органы местного самоуправления 9 октября 2005 года.
Закон предусматривает как порядок самовыдвижения кандидата, так и выдвижение кандидата (списка кандидатов) решением политической партии.

По Федеральному закону «О политических партиях» - партия является единственным видом общественного объединения, которое обладает правом самостоятельно выдвигать кандидатов (списки кандидатов) в депутаты (процедура принятия решения о выдвижении регламентируется Уставом партии).

Политическая партия вправе участвовать в выборах самостоятельно, а также вступать в избирательные блоки с другими партиями, в порядке предусмотренном избирательным законодательством.

Выдвижение кандидатов в депутаты представительного органа местного самоуправления может производиться после официального опубликования утвержденной территориальной избирательной комиссией схемы избирательных округов, но не ранее дня официального опубликования решения о назначении выборов и не позднее чем за 45 дней до дня голосования, т.е. с 22 июля по 24 августа 2005 года.

В одномандатном избирательном округе избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвинуть одного кандидата. В многомандатном избирательном округе избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвинуть кандидата на каждый депутатский мандат, подлежащий замещению в этом округе.

Избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие кандидатов, по решению уполномоченных на то органов избирательного объединения, избирательного блока не позднее чем за 50 дней до дня голосования, т.е. не позднее 19 августа 2005 года, вправе с согласия кандидата изменить округ, по которому этот кандидат первоначально был выдвинут, подав письменное уведомление об этом в соответствующие избирательные комиссии.

О выдвижении кандидата избирательным объединением, избирательным блоком в соответствующую избирательную комиссию лично кандидатом представляется:

1) письменное уведомление;

2) заявление в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу. Здесь же указываются сведения о том, если кандидат в течение года, предшествующего году назначения выборов, не получал доходов и (или) не имеет имущества, принадлежащего ему на праве собственности;

3) решение уполномоченного органа партии, общественного объединения (съезда, конференции, собрания) о выдвижении кандидата;

4) документ, подтверждающий сведения о своей принадлежности к общественному объединению, и о своем статусе в этом общественном объединении, заверенный постоянно действующим руководящим органом общественного объединения;

5) сведения о размере и об источниках доходов кандидата и об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах.




Основанием для регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком является:

- собранные в поддержку кандидата подписи избирателей или

- внесение избирательного залога или

- решение политической партии (Единая Россия, КПРФ, ЛДПР, Родина) о выдвижении кандидата.

Сбор подписей в поддержку кандидата может не проводиться, а регистрация может быть осуществлена территориальной избирательной комиссией на основании избирательного залога, внесенного на ее расчетный счет в установленные Законом сроки.

В соответствии с Федеральным законом регистрация кандидатов, выдвинутых политическими партиями, избирательными блоками, осуществляется без сбора подписей избирателей и внесения избирательного залога при условии, что по результатам ближайших предыдущих выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации федеральные списки кандидатов, выдвинутые этими политическими партиями, избирательными блоками, были допущены к распределению депутатских мандатов, а именно – Единая Россия, КПРФ, ЛДПР, Родина. Основанием для регистрации кандидата в этом случае является решение о его выдвижении, принятое политической партией, избирательным блоком.

Для регистрации кандидата кандидат либо уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувших кандидата, не ранее чем за 55 дней до дня голосования и не позднее чем за 40 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени, т.е. не ранее 14 августа и не позднее 29 августа 2005 года, представляет в соответствующую избирательную комиссию следующие избирательные документы:

1) заявление кандидата о его согласии баллотироваться по данному избирательному округу;

2) сведения, о размере и об источниках доходов кандидата и об имуществе (пункт 3 статьи 22 Закона);

3) протокол об итогах сбора подписей избирателей в двух экземплярах и подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, или сведения о внесении избирательного залога, или решение политической партии (Единая Россия, КПРФ, ЛДПР, Родина) о выдвижении кандидата;

4) первый финансовый отчет кандидата.

При выдвижении кандидатов избирательные объединения обязаны опубликовать в определенные сроки свои программы


Участие политических партий

в формировании соответствующих избирательных комиссий.

Избирательные объединения, избирательные блоки выдвинувшие федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации (Единая Россия, КПРФ, ЛДПР, Родина) на выборах в органы местного самоуправления при формировании избирательных комиссий имеют право представлять кандидатуры в составы избирательных комиссий муниципальных образований, окружных и участковых избирательных комиссий.

При этом, в избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков.

Вместе с тем, со дня представления документов для регистрации избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие кандидатов, вправе назначить в избирательную комиссию, регистрирующую кандидата, и в нижестоящие избирательные комиссии по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса. Избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие зарегистрированного кандидата, вправе также назначить в избирательную комиссию, организующую соответствующие выборы, по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса. Членами избирательных комиссий с правом совещательного голоса не могут быть назначены выборные должностные лица, лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях, судьи, прокуроры.




Участие представителей избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений в работе избирательных комиссий.

На всех заседаниях избирательной комиссии, а также при осуществлении участковой избирательной комиссией, окружной избирательной комиссией, избирательной комиссией муниципального образования работы со списками избирателей, с бюллетенями, протоколами об итогах голосования на ровне с членами вышестоящих избирательных комиссий, кандидатом, зарегистрированным данной либо вышестоящей избирательной комиссией, или его доверенным лицом, также вправе присутствовать уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувших кандидатов, зарегистрированных в установленном порядке.

При проведении выборов избирательным объединением, избирательным блоком, общественным объединением может быть назначен наблюдатель.

Наблюдателями не могут быть назначены выборные должностные лица, лица, находящиеся в их непосредственном подчинении, судьи, прокуроры.

При этом, полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменной форме в направлении, выданном избирательным объединением, избирательным блоком, общественным объединением, интересы которых представляет данный наблюдатель. В направлении указываются фамилия, имя и отчество наблюдателя, адрес его места жительства, номер избирательного участка, наименование избирательной комиссии, куда наблюдатель направляется. Указание каких-либо дополнительных сведений о наблюдателе, а в случае направления наблюдателя кандидатом, его доверенным лицом и проставление печати не требуются. Направление действительно при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Предварительное уведомление о направлении наблюдателя не требуется.

Однако не допускается одновременное осуществление полномочий наблюдателя в помещении избирательной комиссии, помещении для голосования двумя и более наблюдателями, представляющими интересы одного избирательного объединения, избирательного блока, общественного объединения.








Смотрите также:
План мероприятий по подготовке и проведению выборов в органы местного самоуправления, а 27июля по дополнительным выборам депутатов областной Думы
100.22kb.
1 стр.
Областной материал к единому дню информирования 18. 03. 2010 г. О ходе избирательной кампании по выборам депутатов местных Советов депутатов двадцать шестого созыва
43.94kb.
1 стр.
Информация о ходе подготовки к проведению в Гомельской области выборов депутатов
44.19kb.
1 стр.
План мероприятий по реализации предложений избирателей, высказанных в ходе предвыборной кампании 2005 года по выборам депутатов мгд. Чем это вызвано?
69.61kb.
1 стр.
Словарь терминов избирательного законодательства агитационные материалы
58.7kb.
1 стр.
Закон об установлении численности и срока полномочий депутатов
70.15kb.
1 стр.
Новгородская область областной закон
227.25kb.
1 стр.
Закон города москвы избирательный кодекс города москвы в ред. Законов г. Москвы от 15. 02. 2006
4191.67kb.
13 стр.
Сведения о выдвинутых и зарегистрированных кандидатах в депутаты и на должность в органы государственной власти субъекта рф, в депутаты в органы местного самоуправления
924.51kb.
6 стр.
Кроме организации избирательного процесса и контроля за соблюдением избирательных прав граждан, одним из направлений работы территориальной избирательной комиссии г
69.81kb.
1 стр.
Методические рекомендации для депутатов представительных органов муниципальных образований в белгородской области белгород 2011 год
1025.02kb.
6 стр.
Сделай правильный выбор…
82.65kb.
1 стр.