Главная
страница 1страница 2 ... страница 15страница 16
Аннотации к программам дисциплин (модулей)
Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Иностранный язык»
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Иностранный язык» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Иностранный язык», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения иностранного языка в средней общеобразовательной школе.

Дисциплина «Иностранный язык» является основой для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности.

Дисциплина «Иностранный язык» является самостоятельной дисциплиной.


2. Цель изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины является практическое владение разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения иностранного языка как в повседневном, так и в профессиональном общении.


3. Структура дисциплины

Иностранный язык для общих целей. Иностранный язык для академических целей. Иностранный язык для делового общения. Иностранный язык для профессиональных целей.


4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения и т.д.


5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

– владение навыками использования иностранного языка в устной и письменной форме в сфере профессиональной коммуникации (ОК-13);

– владение навыками перевода различных типов текстов (в основном научных и публицистических, а также документов) с иностранных языков и на иностранные языки; аннотирование и реферирование документов, научных трудов и художественных произведений на иностранных языках (ПК-14).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен

знать лексический минимум в объёме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера;

уметь поддерживать профессиональную коммуникацию на иностранном языке;

владеть навыками использования иностранного языка в устной и письменной форме в сфере профессиональной коммуникации.


6. Общая трудоемкость дисциплины

9 зачетных единицы (324 академических часов).


7. Формы контроля

Промежуточная аттестации – зачет, экзамен.


8. Составитель

Кутепова Галина Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков.



Аннотация к рабочей программе

дисциплины «История»
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «История» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП.

Дисциплина «История» базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных в сред­ней школе при изучении отечественной и всеобщей истории.

Основные положения дисциплины используются в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Философия», «Политология», «Социология», «Культурология», «История мировой литературы», «История русской/ родной литературы», «Мировая художественная культура», курсов по выбору, рекомендуемых кафедрой истории Отечества, а также других дисциплин вариативных частей всех учебных циклов.


2. Цель изучения дисциплины

Целью освоения дисциплины «История» является формирование у обучающихся целостного представления о содержании, основных этапах и тенденциях исторического развития России и мира, умения применять исторические знания в анализе общественно-политических явлений, гражданской зрелости, чувства патриотизма, общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления будущей профессиональной деятельности.


3. Структура дисциплины

История как наука. Древний мир – начало истории человечества. Запад, Восток и Русь в эпоху средневековья. Россия и мир накануне и в начале Нового времени. XYIII в. в российской и западноевропейской истории. Основные тенденции мировой истории и развитие России в XIX в. ХХ в. в отечественной и мировой истории. Россия и мир на пороге XXI века.


4. Основные образовательные технологии

Используются традиционные и инновационные технологии, активные и интерактивные формы занятий: лекции с элементами проблемного изложения, разбор конкретных ситуаций, деловые и ролевые игры, круглые столы, дискуссии, тестовые задания, самостоятельная работа с элементами научно-исследовательской и творческой деятельности.


5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

– владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

– готовности к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

– умение использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных наук в профессиональной деятельности, способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

– владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального представления материалов собственных исследований (ПК-8).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать теоретические основы исторической науки, фундаментальные концепции и принципы, на которых они построены; движущие силы и закономерности исторического процесса; основные этапы, тенденции и проблемы мировой истории, главные события, явления, особенности развития отечественной истории в контексте мирового исторического процесса; хронологию, основные понятия, определения, термины и ведущие мировоззренческие идеи курса; исторические школы и современные концепции в историографии;

уметь использовать исторические знания для анализа и объективной оценки фактов и явлений отечественной и мировой истории; извлекать уроки из истории и делать самостоятельные выводы по вопросам ценностного отношения к историческому прошлому; определять связь исторических знаний со спецификой и основными сферами профессиональной деятельности;

владеть навыками работы с исторической картой, научной литературой, написания рефератов, докладов, выполнения тестовых заданий; аргументации, ведения дискуссии и полемики, использовать эти навыки в профессиональной деятельности.



6. Общая трудоемкость дисциплины

3 зачетных единицы (108 академических часов).


7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – экзамен.


8. Составитель

Фрянцев Михаил Михайлович, канд. исторических наук, доцент, доцент кафедры истории Отечества КГУ.



Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Философия»
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП), в модульной структуре ООП

Дисциплина включена в базовую часть профессионального цикла ООП.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Философия», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в средней общеобразовательной школе.

Дисциплина «Философия» является основой для изучения дисциплин «Концепции современного естествознания», «Введение в религиоведение», «Социология», «Политология».

Дисциплина «Философия» является самостоятельным модулем.

2. Цель изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Философия» является приобретение знаний и умений по осмыслению ключевых проблем философии; развитие способности к самостоятельному освоению и пониманию основных философских вопросов; формирование общекультурных и профессиональных компетенций.


3. Структура дисциплины

Ранняя философская мысль Индии, Китая, Греции. Античная философия. Философская мысль средневековья. Философия Возрождения. Философия Нового времени (XVII в). Философия Просвещения. Классическая немецкая философия (конец ХVIII–ХIХ вв.). Философия К.Маркса. Философия иррационального. Позитивизм. Философия прагматизма. Аналитическая философия ХХ века. Феноменология Э. Гуссерля. Герменевтика. Структурализм. Экзистенциализм. Русские философы ХIХ-ХХ вв. Бытие. Проблема сознания в философии. Философское осмысление природы. Общество. Культура. Философия истории. Познание. Наука. Техника. Нормы, ценности, идеалы. Тема Бога в философии. Мир эстетики. Человек. Личность. Свобода и ответственность.Глобальные кризисы и проблемы. Судьбы цивилизации.


4. Основные образовательные технологии

Лекции, лекция-презентация, объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения, практические занятия, интерактивные методы: использование компьютерных технологий работы с информационными ресурсами, самостоятельная работа, контрольные работы, коллоквиумы, круглые столы, диспуты, презентации, методы скрин-шота, консультации.


5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

– владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

– стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6);

– умение критически оценивать собственные достоинства и недостатки, выбирать пути и средства развития первых и устранения последних (ОК-7);

– умение использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук в профессиональной деятельности; способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

– владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований (ПК-8).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать предмет и назначение философии, ее роль в культуре, содержание основных понятий онтологии, гносеологии, философской антропологии, аксиологии, социальной философии и др. разделов философии, периодизацию философских направлений и школ, идеи ведущих мыслителей, связь элементов общества как системы, характеристики форм познавательной деятельности, философские проблемы конкретных наук, , характеристики взаимоотношений общества и природы.

уметь классифицировать и систематизировать мировоззренческие представления, характеризовать политические, религиозные, правовые, нравственные, эстетические идеи и точки зрения их содержания, особенностей и методов применения, использовать знание различных моделей анализа человека в изучении психологии, педагогики, профессиональной этики, специальных дисциплин и в профессиональной деятельности, выбирать изучаемые в курсе методы познавательной деятельности для решения конкретных исследовательских и практических задач, оценивать культурно-цивилизационную идентичность России, представлять и описывать основные характеристики современного общества с точки зрения тенденций современной цивилизации и процессов глобализации.

владеть (быть в состоянии продемонстрировать) знанием научных, философских, религиозных картин мира, фундаментальных концепций и принципов, с помощью которых описываются эти картины; знанием взаимодействия духовного и телесного, биологического и социального в человеке, его отношения к природе и обществу, структурированности общества, движущих сил и закономерностей исторического процесса, места человека в историческом процессе; пониманием роли насилия и ненасилия в истории, нравственных обязанностей человека по отношению к природе, обществу, другим людям и самому себе; пониманием многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса; навыками аргументации, ведения дискуссии и полемики, работы с научной литературой.

6. Общая трудоемкость дисциплины

4 зачетных единиц (144 академических часа).


7. Формы контроля.

Промежуточная аттестация – экзамен.


8. Составитель

Власова Ольга Александровна, доктор философских наук, доцент кафедры философии КГУ.



Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Менеджмент»


  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП), в модульной структуре ООП

Дисциплина включена в базовую часть профессионального цикла ООП.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Менеджмент», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин: «История», «Философия».

Дисциплина «Менеджмент» закрепляет знания, умения и навыками, полученные изучении дисциплины «Экономика».

Дисциплина «Менеджмент» включена в гуманитарный, социальный и экономический цикл.




  1. Цель изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Менеджмент» является приобретение знаний и умений в области экономико-управленческой деятельности; развитие способности к самостоятельному освоению и анализу управленческих ситуаций, методов планирования и прогнозирования; формирование общекультурных и профессиональных компетенций.


  1. Структура дисциплины

Деятельность человека и потребность в управлении. Цели, задачи, принципы и функции в менеджменте. Внутренняя и внешняя среда организации, стратегическое и тактическое планирование. Связующие процессы в менеджменте. Персонал управления и руководство.


  1. Основные образовательные технологии

Традиционные (лекции), объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения, практические занятия, активные и интерактивные методы, дискуссии, индивидуальные занятия, контрольные работы.


  1. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

– способность принимать организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК 4);

– умение использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук в профессиональной деятельности; способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК – 9);

– владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представление материалов собственных исследований (ПК – 8);

– умение организовывать самостоятельный профессиональный трудовой процесс; владение навыками работы в профессиональных коллективах; способность обеспечивать работу данных коллективов соответствующими материалами при всех вышеперечисленных видах профессиональной деятельности (ПК – 16).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать особенности управления как вида человеческой деятельности, этапы развития управления, основные управленческие школы, внутренние переменные организации, факторы и характеристики внешней среды, сущность и этапы стратегического планирования, сущность мотивации, факторы эффективного менеджмента;

уметь различать виды деятельности, относящиеся к разным управленческим функциям, выявлять осуществление ролей руководителя в рамках практической ситуации, выявлять логику развития управленческой деятельности, различать внешние и внутренние переменные, выявлять их взаимосвязь; формулировать миссию и цели организации; оценивать эффективность контроля в конкретной ситуации; формировать эффективные коммуникации, используя обратную связь, находить компромисс в сложных ситуациях; использовать полученные знания при изучении экономики;

владеть (быть в состоянии продемонстрировать): знанием базовых концепций менеджмента по этапам его становления до настоящего времени; знанием функций, принципов, правил, норм и закономерностей управления; знанием методов анализа, планирования и прогнозирования; пониманием управления как области профессиональной деятельности, требующей глубоких теоретических знаний; овладение практическими навыками решения типовых задач менеджмента организации; навыками аргументации, ведения дискуссии и деловой беседы, работы с научной литературой.


  1. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетные единицы (72 академических часа).


  1. Форма контроля

Промежуточная аттестация – зачет.


  1. Составитель

Бузюнова Светлана Алексеевна, ассистент кафедры менеджмент

Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Экономика»
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ОПП

Дисциплина «Экономика» включена в базовую часть гуманитарного и социально-экономического цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения школьного курса «Обществознание», а также дисциплин: «История», «Философия». Дисциплина «Экономика» является основой для изучения дисциплины «Менеджмент», а также формирует необходимые теоретические знания и практические навыки для прохождения производственной практики.


2. Цель изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Экономика» является формирование у обучающихся знаний базовых экономических категорий, умения выявлять устойчивые взаимосвязи и тенденции в разнообразных экономических явлениях на микро и макроуровне, развитие экономического мышления и воспитание экономической культуры и навыков поведения в условиях рыночной экономики.


3. Структура дисциплины

Введение в экономическую теорию. Анализ функционирования рынка. Рынки факторов производства и распределение доходов. Система национальных счетов. Макроэкономический анализ. Государственная экономическая политика. Открытая экономика.


4. Основные образовательные технологии

В ходе изучения дисциплин используются как традиционные (лекции, семинары, практические занятия и т.д.); так и инновационные технологии (объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения, технология развития критического мышления); активные и интерактивные методы: разбор конкретных ситуаций (кейсы), деловые игры, решение ситуационных задач, круглый стол, тренинги, диспуты и т.д.


5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

– владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

– готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

– способность принимать организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК-4);

– умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

– стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6);

– умение использовать основные положения и методы социальных, гу­манитарных и экономических наук в профессиональной деятельности; способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);

– владение навыками участия в разработке и реализации различного типа проектов в образовательных и культурно-просве­ти­тельских учреждениях, в социально-педагогической, гуманитарно-организационной, книгоиздательской, массмедийной и коммуникативной сферах (ПК-15);

– умение организовать самостоятельный профессиональный трудовой процесс; владение навыками работы в профессиональных коллективах; способность обеспечивать работу данных коллективов соответствующими материалами при всех вышеперечисленных видах профессиональной деятельности (ПК-16).

В результате освоения содержания дисциплины «Экономика» обучающийся должен:

знать: основные экономические категории, необходимые для анализа деятельности экономических агентов на микро и макроуровне, теоретические экономические модели; основные закономерности поведения агентов рынка, макроэкономические показатели системы национальных счетов, основы макроэкономической политики государства, место российской экономики в открытой экономике мира.

уметь: самостоятельно анализировать экономическую действительность и процессы, протекающие в экономической системе общества, применять методы экономического анализа для решения экономических задач; принимать экономически обоснованные решения в конкретных ситуациях, умение организовать самостоятельный профессиональный трудовой процесс.

владеть(быть в состоянии продемонстрировать): навыками применения современного инструментария экономической науки для анализа рыночных отношений, методикой построения и применения экономических моделей для оценки состояния и прогноза развития экономических явлений и процессов в современном обществе.


6. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетных единиц (72 академических часа).


7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – зачет.


8. Составитель

Иванова Людмила Анатольевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики КГУ.



Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Культурология»


  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)

Дисциплина включена в вариативную часть гуманитарного, социального, экономического цикла ООП.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Культурология», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин: «История», «Философия», «Социология».

Дисциплина «Культурология» является основой для изучения гуманитарных дисциплин.
2. Цель изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Культурология» является приобретение знаний и умений по осмыслению достижений человеческого общества; формирование культурных ориентаций и установок личности, способностей и потребностей в художественно-эстетических переживаниях и морально-эстетических рефлексиях; формирование общекультурных и профессиональных компетенций.




  1. Структура дисциплины

Основные понятия культурологии. Социодинамика культуры. Культура как система. Современные тенденции развития культурологического знания.

4. Основные образовательные технологии

Лекционные и семинарские занятия, индивидуальные занятия, контрольные работы, а также самостоятельная работа по изучению мировых культур, написание и защита реферата, консультации в рамках самостоятельной и творческой работы подгрупп.



  1. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

– владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

– готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

– стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6);

– умение использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук в профессиональной деятельности; способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать предмет и назначение культурологии, историко-философские и социокультурные традиции формирования культурологии как науки, место культурологии в иерархии социальных наук; основные методологические подходы культурологического анализа (социологический, компаративистский, историко-функциональный, типологический, системно-структурный, историко-теоретический, герменевтический), сущность проблемы культурогенеза, формы и типы культур, основные культурно-исторические центры и регионы мира, закономерности их функционирования и развития; основные вехи истории культуры России, ее место в системе мировой культуры и цивилизации;

уметь объяснить феномен культуры и ее роль в человеческой жизнедеятельности; характеризовать, классифицировать и систематизировать культурологические представления с точки зрения их содержания, использовать полученные знания в изучении психологии, педагогики, профессиональной этики, специальных дисциплин и в профессиональной деятельности, выбирать изучаемые в курсе методы культурологического анализа для решения конкретных исследовательских и практических задач, оценивать культурное своеобразие России, представлять и описывать основные культурные характеристики современного общества с точки зрения тенденций современной цивилизации и процессов глобализации;



– владеть (быть в состоянии продемонстрировать): знанием базовых культурологических концепций, творчества выдающихся мыслителей, чьи идеи играли ключевую роль в истории культуры; знанием принципов типологии и классификации культур, основных исторических типов культуры, специфики и закономерностей развития мировой и локальных культур; пониманием многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса; тенденций современного социокультурного развития; пониманием сущности основных проблем современной культурологии, необходимости сохранения и приумножения национального и мирового культурного наследия; навыками аргументации, ведения дискуссии и полемики, работы с научной литературой.


  1. Общая трудоемкость дисциплины.

4 зачетные единицы (144 академических часа).
7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – экзамен.




  1. Составитель

Шумакова Юлия Игоревна, кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры культурологи КГУ.

Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Социология»


  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП), в модульной структуре ООП

Дисциплина включена в вариативную часть цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Социология», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин: «Философия», «История», «Экономика».

Дисциплина «Социология» является основой для изучения дисциплин «Введение в теорию коммуникации», «История мировой литературы», «Основы межкультурной коммуникации».

Дисциплина «Социология» включена в социально-гуманитарный модуль.




  1. Цель изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Социология» является приобретение знаний и умений по осмыслению сложных явлений и процессов современной общественной жизни; развитие способности к самостоятельному освоению и анализу социальных явлений; умение разобраться в существующих социологических теориях; формирование общекультурных и профессиональных компетенций.


  1. Структура дисциплины

Социология как наука. История социологии. Общество: социальная структура, социальная стратификация и мобильность, социальные институты, социальный контроль. Культура и общество. Формирование личности. Социальные взаимодействия. Социодинамика современного общества. Глобализация. Специальные социологические теории. Методология и методика конкретных социологических исследований.


  1. Основные образовательные технологии

Лекции, объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения, семинары, активные и интерактивные методы, диспуты, индивидуальные занятия, контрольные работы.


  1. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

– культура мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

– готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

– стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК – 6);

– владение навыками участия в разработке и реализации различного типа проектов в образовательных и культурно-просветительских учреждениях, в социально-педагогической, гуманитарно-организационной, книгоиздательской, массмедийной и коммуникативной сферах (ПК-15);

– умение организовать самостоятельный профессиональный трудовой процесс; владение навыками работы в профессиональных коллективах; способность обеспечивать работу данных коллективов соответствующими материалами при всех вышеперечисленных видах профессиональной деятельности (ПК-16).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать предмет и особенности социологии как науки, основные этапы и методологические подходы в изучении общества как целостной социальной системы, ее подсистемах и отдельных элементах, существующие социологические теории, основные этапы развития социологической мысли, методологию, методики осуществления конкретных социологических исследований.

уметь объяснить на основе теоретических знаний мир социальных отношений, глубоко проникать в их содержание, анализировать и оценивать социальную информацию, использовать социологическое знание в социальной и профессиональной коммуникации и в межличностном общеиии, использовать полученные знания в изучении филологических, литературоведческих и специальных дисциплин, в профессиональной деятельности.

владеть (быть в состоянии продемонстрировать): знанием истории социологии; знанием современных западных и отечественных общесоциологических концепций; пониманием сложных проблем современной общественной жизни, их сущности, содержания и динамики развития; пониманием сущности специальных социологических теорий, раскрывающих содержание специфических явлений и процессов (культуры, личности, политики, семьи, управления и др.); тенденций развития современного общества; навыками аргументации, ведения дискуссии и полемики, работы с научной литературой.




  1. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетные единицы (72 академических часа).


  1. Формы контроля

Промежуточная аттестация – зачет.


  1. Составитель

Гоголев Борис Павлович, кандидат философских наук, доцент, профессор кафедры социологии и политологии КГУ.

Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Правоведение»


  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП), в модульной структуре ООП

Дисциплина включена в вариативную часть профессионального цикла ООП.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Правоведение», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин: «Политология», «История политической мысли России», «Философия», «Социология».

Дисциплина «Правоведение», «Правовые основы образовательной деятельности» включена в культурно-исторический модуль.


  1. Цель изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Правоведение», является формирование у студентов основ правового сознания и правовой культуры, общих знаний основных юридических понятий и категорий, основ российского законодательства для применения в повседневной жизни и профессиональной деятельности, формирование высокого уровня правосознания и правовой культуры.


  1. Структура дисциплины

Теоретические основы правоведения. История и теория государства и права.

Основные отрасли российского права: конституционное право, основы гражданского права, трудового права, семейного права, право в сфере образовательной деятельности, уголовное, административное и экологическое право.




  1. Основные образовательные технологии

Лекции, проблемная лекция, семинарские занятия, контрольная работа, самостоятельная работа, консультация, круглый стол, диспут, научная дискуссия, защита реферата, технология экспертно-оценочная, тесты, проблемные вопросы и задачи.


  1. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

– владение культурой мышления, способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

– готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

– способность принимать организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК-4);

– умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

– умение критически оценивать собственные достоинства и недостатки, выбирать пути и средства развития первых и устранения последних (ОК-7);

– свободное владение основным изучаемым языком в его литературной форме (ПК-3);

– владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований (ПК-8).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать основные государственно-правовые понятия и категории: государство, право, источник права, нормы права, правоотношение, правонарушение, юридическая ответственность и др.; принципы правового регулирования общественных отношений на современном этапе развития Российской Федерации; основы конституционного устройства РФ, гарантии и защиту правы и свобод человека и гражданина; гражданское законодательство, регулирующее хозяйственную и иную деятельность юридических лиц, граждан, предпринимателей, государства; трудовое законодательство, регулирующее трудовые отношения наемных работников с предприятиями и организациями, различных форм собственности; основы уголовного, административного, семейного, экологического законодательства, прав в сфере образовательной деятельности;

уметь оценивать государственно-правовую действительность, толковать нормативные правовые акты РФ, правильно применять правовые нормы в конкретных жизненных ситуациях, составлять правовые документы (договоры, претензии, исковые заявления и др.), ориентироваться в социально-юридической литературе;

владеть (быть в состоянии продемонстрировать): знанием основных правовых актов, конституции РФ, ее основных принципов и структуры построения, этапов развития конституционного права в России, принципов федеративного устройства, основ государственного строя; способностью ориентироваться в правовой действительности, принимать юридически грамотные решения в конкретных жизненных ситуациях, оценивать юридические реалии адекватно ситуации; навыками аргументации, ведения дискуссии и полемики, работы с юридической литературой.




  1. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетных единицы (72 академических часа).


  1. Формы контроля

Промежуточная аттестация – зачет.


  1. Составитель

Капинос Станислав Владимирович, кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры социологии и политологии КГУ.

Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Психология»
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)

Дисциплина включена в вариативную часть гуманитарного, социального, экономического цикла ООП.

Дисциплина «Психология» является частью психологического модуля.


  1. Цель изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Психология» является приобретение знаний и умений по выявлению фактов, причин и закономерностей функционирования психики человека как субъекта деятельности, общения и отношений, формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления эффективной профессиональной деятельности.
3. Структура дисциплины

Предмет, методы и структура психологии. Личность в деятельности и общении. Психологические процессы и явления. Индивидуально-психологические особенности человека.


4. Основные образовательные технологии

Лекции, объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения, практические занятия, активные и интерактивные методы: разбор конкретных ситуаций (кейсы), деловые игры, решение ситуационных задач, тренинги, диспуты.


5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

– готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

– умение использовать основные положения и методы социальных гуманитарных и экономических наук в профессиональной деятельности; способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК - 9);

– владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материала собственных исследований (ПК - 8);

– готовность к распространению и популяризации филологических знаний и воспитательной работе с учащимися (ПК - 11) .

В результате изучения дисциплины обучаемый должен:

знать: факты, причины и основные закономерности функционирования человека как субъекта деятельности, общения и взаимодействия;

уметь: выявлять психологические феномены и их структуру, определять и разрабатывать направления эффективного межличностного взаимодействия, общения и совместной деятельности;

владеть: навыками организации совместной деятельности в малой группе, навыками организации эффективного общения.


6. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетных единицы (72 академических часа).


7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – зачет.


8. Составитель

Ларина Галина Николаевна, кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры психологии КГУ.





следующая страница >>
Смотрите также:
Аннотации к программам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Иностранный язык»
2739.82kb.
16 стр.
Аннотации к программам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе
1515.95kb.
8 стр.
Аннотации к программам дисциплин (модулей) по направлению подготовки Физика Аннотация к программе дисциплины «Избранные вопросы теории конденсированного состояния вещества»
206.42kb.
1 стр.
Аннотации к программам дисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономический цикл Базовая часть
1966.35kb.
10 стр.
«русский язык», «литература» Аннотация к рабочей программе дисциплины «Русский язык как отражение менталитета народа»
686.87kb.
5 стр.
Аннотация дисциплины «иностранный язык»
62.09kb.
1 стр.
Почвоведение Аннотация к рабочей программе дисциплины
1156.82kb.
8 стр.
Учебно-методический комплекс дисциплины направление: 050300. 62 «Филологическое образование», профиль «Иностранный язык и русский язык как иностранный»
504.81kb.
3 стр.
Кафедра "Информационные технологии и профессиональный иностранный язык" Кафедра «Информационные технологии и профессиональный иностранный язык»
74.13kb.
1 стр.
Рабочей программы дисциплины иностранный язык
83.55kb.
1 стр.
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Иностранный язык
290.16kb.
1 стр.
Дисциплина иностранный язык в сфере юриспруденции
180.76kb.
1 стр.