Главная
страница 1
Конспект открытого урока по географии в 6-а классе
Движение воды в океане

Учитель: Клементьева Ольга Кузьминична


2007 год


Цели и задачи:
1.Расширить сведения учащихся о видах волн, океанических течениях приливах и отливах, географии их действия.

2.Совершенствовать работу учащихся с различными источниками получения информации (книгой, атласом, дополнительной литературой).

3.Учить применять полученные знания на уроке в нестандартной жизненной ситуации.

4.Развивать познавательный интерес к предмету.


Оборудование:


1.Электронное пособие по УМК «География. Планета Земля».

2.Карта полушарий (физическая).

3. Атласы.

4.Карточки для рефлексии урока.

5.Задания для «Географических исследований»

Содержание урока

1.Организация работы на уроке/раздача карточек/

«Рефлексия и оценочная деятельность на уроке»

тестирование

Заполни таблицу

сообщения

«Географические исследования»

Итоги за урок

10 баллов -

4 балла

1 балл -

3 балла -

18 баллов -
Фамилия, имя ученика-----------

Критерий оценки:

«5» - 16-18 баллов

«4» - 13-15 баллов

«3» - 9-12 баллов


Учитель: Какую тему мы изучали на прошлом уроке? - Мировой океан
2.Тестирование по домашнему заданию

1. Самый большой океан:

Индийский, Тихий, Северный Ледовитый, Атлантический

2.Наибольшие глубины характерны для океана:

Северного Ледовитого, Тихого, Индийского, Атлантического

3.Море, практически, со всех сторон окружённого сушей:

окраинное, материковое, межостровное, внутреннее

4.К окраинным морям не относится:

Карское, Балтийское, Северное, Аравийское

5.Средняя солёность вод Мирового океана составляет:

28‰, 35‰, 37‰, 42‰

6.Средняя температура поверхностных вод океана равна:

+4º, +17º, +10º, +20º

7.какие океаны соединяются проливом Дрейка:

Северный Ледовитый и Тихий

Атлантический и Индийский

Атлантический и Тихий

Индийский и Тихий

8. Марианская впадина является частью:

Атлантического, Северного Ледовитого, Тихого, Индийского океана

9. Гвинейский залив омывает:

Евразию, Австрвлию, Африку, Южную Америку

10.Самый крупный остров Земли:

Мадагаскар, Новая Гвинея, Гренландия, Сахалин

3.Проверка тестирования и запись результатов в карточку

4.Изучение нового материала:
-какие свойства воды обеспечивают возможность её движения?

/температура и солёность/

-о чём мы сегодня узнаем?
/читают стр.74 «Вы узнаете»

-и так тема нашего урока:

«Движение воды в океане» - зачитывают дети
Учитель: Мировой океан находится в постоянном движении, наша задача познакомиться с основными видами движения воды, причинами их возникновения, географией их действия
По ходу изучения нового материала вы должны составить Опорный

конспект по представленному образцу
1

.Зачитывается стихотворение Н.А. Некрасова «Непонятная песня» на фоне
слайд-шоу

...Клокочет, бушует, волнуется море

Сердито и грозно, седые валы

Как вихри летают на буйном просторе

И силятся сдвинуть крутые скалы.

Смотрите, смотрите - как грудью, могучей

Они, разъяренные бьют в берега!

Но вот на средину отхлынули тучей,

Как будто заслышав призванье врага.

Как будто меж ними затеялась ссора -

Ревут ураганом, громами гремят,

Понять невозможно их чудного хора,

Но, кажется, что-то они говорят…
Учитель: Так что же такое «Волна»?

2.Понятие - «Волна»- чтение с доски

3.Строение волны - Р, В, Геофокус

4.Разновидности волн



-ветровые волны ( штиль, шторм) Ф+Ф(слайд- шоу)

5.Причины их образования (переменные ветры)

6.Высота волн - (работа с текстом стр.74)

________________________________________________________________


1.Описание цунами - чтение наизусть отрывка…

Вдруг стихает шум прибоя, и далеко в море уходит вода, обнажая дно. В этой внезапно наступившей тишине для островитянина - верный признак надвигающей беды. Теперь не мешкать, скорее в сопки, в горы, подальше от домашнего очага. Стена воды, увенчанная снежной пеной, летит на портовые сооружения, на город. Проходит немного времени, и в водовороте воды кружатся дома, причалы, скот…
2.Учитель: О какой волне идет речь в только что прослушанном отрывке?

Дети: -цунами

3.Понятие «цунами» чтение с доски

4. Строение волны - Р

5. Причины образования ( сообщение) слайд - Р

Катострофическое землетрясение в Чили 21 мая 1960 года вызвало крупные изменения в рельефе морского дна. Это породило гигантские морские волны - цунами, которые распространились по всему Тихому океану и за его пределы. Эти чудовищные волны мчались по Тихому океану со скоростью реактивного самолёта. В эти дни Чили первым приняло на себя удар морской стихии. На его побережье сотни людей были снесены в океан, разрушены поселки, портовые сооружения.

Опустошительный вал пересёк Тихий океан, обрушился на Гавайские острова, побережье Новой Зеландии, Австралии, Филиппин, Японии на Курильские острова и Камчатку. Огромное расстояние - в 16 тыс. км от эпицентра землетрясения волны цунами двигались со скоростью 650-700 км в час.

6. География волн цунами –карта «Землетрясения» стр.22

7. Последствия цунами - Ф слайд-шоу (до и после цунами)
1.Сообщение - В 1784 г. пошёл ко дну японский корабль. Команда высадилась на коралловый риф в Тихом океане. Один из моряков, умирающий от истощения, написал на кусочке дерева историю своего путешествия, запечатал в бутылку и бросил в море. Морские течения с удивительной точностью принесли бутылку к берегу, расположенной вблизи той деревни, где родился автор записки, но, к сожалению, только через…150 лет после катастрофы, в 1935 году.
2.Учитель: О каком виде движения воды говорилось в сообщении?

-Океанические течения

3.Понятие - зачитывают в учебнике на стр.75

4. Причины образования - объясняет учитель (постоянные ветры)

5. Виды течений (теплые и холодные)

6. География и закономерности размещения тёплых и холодных течений

(холодные от полюсов, теплые от экватора)



учитель дополняет об отклонениях течений в северном и южном полушариях

К - карта «Поверхностные течения» и атлас стр.14-15
7. «Мои географические исследования» стр.75 работа с картами

8. Значение течений

-влияние на климат - зачитать в учебнике – стр.75

Учитель: Следующий вид движения воды в океане - Приливы и отливы


1. Понятие - Р

2. Причины образования - зачитать в учебнике стр. 75

3. Высота приливов - К, Блокнот

4. Использование приливов и отливов ?


5.Учитель: Итак, мы разобрали все основные виды движения воды в океане.

Вы смогли воспроизвести изученный материал в опорном конспекте?
6. Проверим результаты работы по видам движения воды в океане – запись результатов в карточку (2ответа - 1 балл)

- на слайде опорный конспект с правильныи ответами


Учитель: Ребята! Кто из вас не допустил ни одной ошибки?

-если не поняли, еще раз обобщить

_________________________________________________________________


А.А сейчас, мы проведем «Географические исследования»

Класс разбит на 4 группы


1.У Филиппинских островов моряки нашли в океане бутылку, в которой была записка. Потерпевшие крушение просили о помощи. Проникшая в бутылку вода, уничтожила некоторые буквы и цифры и вместо точного указания места, сохранились только следующие обрывки: 15º ш. 145º в.

Определить место крушения корабля и объяснить маршрут перемещения записки.
2.В какой части Атлантического океана на 50º - 60º с.ш. вода теплее: у берегов Северной Америки или у берегов Европы? Объяснить свой ответ

3.Самолет, летевший из Англии в Америку, упал в море на 30º с.ш. и 70º з.д.

Лётчик в резиновой лодке долго плыл на северо-восток и был подобран на корабль

на 36º с.ш. и 50º з.д.

а) Определить место падения самолёта, путь лётчика в резиновой лодке, место встречи с кораблём.

б) Объяснить перемещение лётчика на северо-восток.

4.На побережье Тихого океана Южной Америки находится самая засушливая пустыня мира Атакама. Объясните её образование?

Б.Итоги исследований - заслушивание результатов
- результаты исследований (оценивает консультант)
9.Подведение итогов за урок

Поднимите руки те, ребята, которые получили сегодня за урок оценку «5», «4»

10.Домашнее задание

Составить словарь терминов по теме «Движение воды в океане»








Смотрите также:
Урока по географии в 6-а классе Движение воды в океане Учитель: Клементьева Ольга Кузьминична 2007 год Цели и задачи
70.72kb.
1 стр.
Урок по географии 6 класс Движение воды в океане Учитель: Лопырева Н. В. 2012 г. Цели и задачи
70.41kb.
1 стр.
Урок по теме «Озера» в 6 классе учитель географии Володина Лариса Николаевна Тип урока комбинированный. Задачи и
64.38kb.
1 стр.
Интегрированный урок математики и географии Учитель географии: Макарова Е. Ю., учитель математики Евстигнеева Н. Ю. Цель
84.03kb.
1 стр.
Чтение урок-размышление в 3»А» классе учитель Полякова В. Ф. 2007 г. Тема урока: В. Л. Дуров «Наша жучка». Цель урока: знакомство с жизнью и творчеством В. Л. Дурова: Задачи урока
65.23kb.
1 стр.
Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота Цели и задачи урока
120.74kb.
1 стр.
Урок географии в 8 классе по теме «Водные ресурсы России»
108.73kb.
1 стр.
Методическая разработка урока географии в 6 классе Тема : Тема: Реки. Воды суши. Изучение нового материала. Урок-исследование
70.8kb.
1 стр.
Темы урока: Торговля в средние века- история
31.61kb.
1 стр.
Конспект урока москвоведения в 1 а классе (2006\2007 учебный год) Учитель Мунина С. В. Тема : Башни Кремля Цели : обучающие
29.85kb.
1 стр.
Урок английского языка в 6 классе Around the World Tour Учитель Гордейчик И. Н. Новороссийск 2007 Тема урока: Путешествие. Примечательности Лондона. Цели урока: Обучающая развитие навыков чтения и монологической речи
28.35kb.
1 стр.
Урок по музыке в 5-м классе Воробьева Ольга Николаевна, учитель музыки Цели урока: Образовательная: познакомить с особенностями оперного жанра
80kb.
1 стр.