Главная
страница 1страница 2 ... страница 7страница 8
Аннотации к программам дисциплин (модулей)

по направлению подготовки

021900.62 Почвоведение
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Философия»
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ОПП

Дисциплина включена в базовую часть цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин основной образовательной программы. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Философия» относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин: «Отечественная история», «Иностранный язык», «Русский язык и культура речи».

Дисциплина «Философия» является самостоятельным модулем.

2. Цель изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Философия» является формирование общекультурные и профессиональных компетенций, приобретение знаний и умений по осмыслению ключевых тем и значения философии как методологической, мировоззренческой, аксеологической, гуманистической функции; развитие диалогической сущности сознания, формирование осмысленной позиции и способности к самостоятельному анализу.



3. Структура дисциплины

История философии: мыслители и школы. Онтология. Диалектика. Гносеология. Эпистемология. Антропология. Социальная философия.



4. Основные образовательные технологии

В ходе изучения дисциплин используются как традиционные (лекции, семинары, практические занятия и т.д.), так и инновационные технологии (объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения, активные и интерактивные методы: разбор конкретных ситуаций (кейсы), тренинги, диспуты и т.д.).



5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: ок1, ок7, пк13.



6. Общая трудоемкость дисциплины.

2 зачетных единицы (72 академических часа)



7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – экзамен.


Аннотация к рабочей программе дисциплины «Социология»
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Социология» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Социология», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин данного цикла.

Дисциплина «Социология» является самостоятельным модулем.

2. Цель изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины является ознакомление студентов с основами социологической теории и методами построения социологических моделей, предоставление студентам необходимого объема как теоретических, так и практических знаний в области социологии, раскрытие принципов соотношения методологии и методов социологического знания, выделение специфики социологии как самостоятельной области научного знания.

Кроме того, изучение дисциплины «Социология» способствует приобретению студентами теоретических знаний об обществе как целостной системе и практических навыков его анализа.

3. Структура дисциплины

Основные этапы развития социологической мысли и современные направления социологической теории. Определение общества как надындивидуальной реальности и целостной саморегулирующейся системы; предпосылки функционирования и воспроизводства общественного целого. Представление об основных социальных институтах, обеспечивающих воспроизводство социальных отношений. Анализ основных проблем стратификации российского общества, возникновение классов, причины бедности и неравенства, взаимоотношений социальных групп, общностей, этносов



4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии и интерактивные формы обучения.



5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: ок1, ок7, ок8, ок16, пк17.



6. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетных единиц (72 академических часа)



7. Формы контроля

Промежуточная аттестация: зачет.


Аннотация к рабочей программе дисциплины «Иностранный язык»
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Иностранный язык» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Иностранный язык», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения иностранного языка в средней общеобразовательной школе.

Дисциплина «Иностранный язык» является основой для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности.

Дисциплина «Иностранный язык» является самостоятельной дисциплиной.



2. Цель изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины является практическое владение разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения иностранного языка, как в повседневном, так и в профессиональном общении.



3. Структура дисциплины

Иностранный язык для общих целей. Иностранный язык для академических целей. Иностранный язык для делового общения. Иностранный язык для профессиональных целей.



4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения.



5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: ок14, пк13.



6. Общая трудоемкость дисциплины

5 зачетных единиц (180 академических часа)



7. Формы контроля

Промежуточная аттестация: зачет, экзамен.


Аннотация к рабочей программе дисциплины «Отечественная история»
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Отечественная история» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП.

Дисциплина «Отечественная история» базируется на знаниях, полученных в средней школе при изучении всеобщей истории.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Философия», «Политология», «Социология», «Культурология», «Мировая художественная культура», а также курсов по выбору, рекомендуемых кафедрой истории Отечества.



2. Цель изучения дисциплины

Целью освоения дисциплины «История России» является формирование у обучающихся целостного представления о содержании, основных этапах и тенденциях исторического развития России, гражданской зрелости, чувства патриотизма, принципиальности и независимости в обеспечении своих прав, свобод и законных интересов.



3. Структура дисциплины

Методологические основы исторической науки. Народы и древнейшие государства на территории России. Этапы становления российской государственности. Общая характеристика экономического развития России в IX–XVIII вв. Российская империя на пути к индустриальному обществу XIX века. Альтернативы российским «реформам сверху» в ХIХ в. Россия в начале ХХ века. Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса 1914–1920 гг. Формирование и сущность советского строя (1921–1945 гг.) Советский Союз в 1946–1991 гг. Россия в 1990-е – начале 2000-х гг.



4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные технологии, формы и методы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий: лекции, семинарские занятия, консультации, самостоятельная и научно-исследовательская работа, лекции с элементами проблемного изложения, тестирование, решение ситуационных задач, дискуссии.



5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: ок1, ок8, пк11, пк13.



6. Общая трудоемкость дисциплины

3 зачетных единицы (108 академических часов)



7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – экзамен


Аннотация к рабочей программе дисциплины «Психология и педагогика»
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП.

Дисциплина включена в базовую часть гуманитарного и социально-экономического цикла ООП.

Входные знания, умения и компетенции, необходимые для изучения данного курса, формируются в процессе изучения дисциплин «Философия», «История», «Информатика», «Экология».

2. Цель изучения дисциплины.

Целью освоения учебной дисциплины «Психология и педагогика» является освоение общих основ психологии и педагогики в общей профессиональной подготовке бакалавра.



3. Структура дисциплины.

Психология: предмет, объект и методы психологии. Место психологии в системе наук. История развития психологического знания и основные направления в психологии. Индивид, личность, субъект, индивидуальность. Психика и организм. Мозг и психика. Структура психики. Соотношение сознательного и бессознательного. Познавательные процессы. Эмоции и чувства. Психология личности. Межличностные отношения. Психология малых групп.

Педагогика: предмет, объект, задачи, функции, методы педагогики. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность. Образование как общечеловеческая ценность. Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования. Воспитание в педагогическом процессе. Общие формы организации учебной деятельности. Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом. Управление образовательными системами.

4. Основные образовательные технологии.

В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий: лекции, практические занятия, самостоятельная и научно-исследовательская работа, объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения, кейс-метод, мини-дискуссии в группах, деловые игры и т.д.



5. Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:ок1, ок3, ок4, ок7, пк13.



6. Общая трудоемкость дисциплины.

2 зачетных единиц (72 академических часа).



7. Формы контроля.

Промежуточная аттестация – зачет.


Аннотация к рабочей программе дисциплины «Экономика»
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ОПП

Дисциплина «Экономика» включена в базовую часть гуманитарного и социально-экономического цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплины «История». Дисциплина «Экономика» является основой для изучения дисциплин: «Менеджмент», «Маркетинг», «Статистика туризма» а также формирует необходимые теоретические знания и практические навыки для прохождения производственной практики.



2. Цель изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Экономика» является формирование у обучающихся знаний базовых экономических категорий, умения выявлять устойчивые взаимосвязи и тенденции в разнообразных экономических явлениях на микро и макроуровне, развитие экономического мышления и воспитание экономической культуры и навыков поведения в условиях рыночной экономики.



3. Структура дисциплины

Введение в экономическую теорию. Анализ функционирования рынка. Рынки факторов производства и распределение доходов. Система национальных счетов. Макроэкономический анализ. Государственная экономическая политика. Открытая экономика.



4. Основные образовательные технологии

В ходе изучения дисциплин используются как традиционные (лекции, семинары, практические занятия и т.д.); так и инновационные технологии ) объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения, технология развития критического мышления); активные и интерактивные методы: разбор конкретных ситуаций (кейсы), деловые игры, решение ситуационных задач, круглый стол, тренинги, диспуты и т.д.



5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: ок6, ок8, пк12.



6. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетных единицы (72 академических часа)

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – экзамен.


Аннотация к рабочей программе дисциплины «Земельное право»
1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Земельное право» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла основной образовательной программы.

Курс «земельное право» способствует расширению знаний обучающихся в области законодателбьства.

2.Цель изучения дисциплины

Преподавание модуля «Земельное право» ставит своей целью ознакомление бакалавров с предметной областью законодательного и нормативного правового обеспечения охраны и использования почв и земель, экологически безопасного землепользования при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, организации и осуществления государственного экологического и земельного контроля.



3. Структура дисциплины

Содержание, цель и задачи, форма и методы изучения правовых основиспользования охраны почв и земельных ресурсов.. Основные термины и понятия, используемые при рассмотрении темы «охрана почв и земельных ресурсов», их правовое содержание и взаимосвязь: «правовые нормы», «правовое регулирование отношений», «Законодательство», «законодательные и иные нормативные правовые акты», «объекты и субъекты правового регулирования», «органы государственного управления», «Окружающая природная среда», «природопользование», «Земля», «Почвы», «охрана окружающей среды», «охрана почв и земель», «экологическая экспертиза», «государственный экологический и земельный контроль» и др.

Отношения, возникающие в сфере взаимодействия общества и природы (природопользование, охрана окружающей среды, обеспечение экологической безопасности) и основы их правового регулирования в системе законодательства Российской Федерации. Объекты охраны в природоохранительном и земельном законодательстве.

Конституционные основы охраны и рационального использования земельных ресурсов Российской Федерации и их реализация в законодательстве. Реализация конституционных норм в системе законодательства, регламентирующего отношения, возникающие в сфере природопользования, в том числе и землепользования, природоохранной деятельности, а также в системе органов государственной власти, осуществляющих государственное управление. Федеральные законы «О правительстве Российской федерации», «Об основах местного самоуправления». Структура и сферы компетенции государственных органов власти по регулированию природоохранной деятельности и земельных отношений.

Гражданский кодекс Российской Федерации. Отношения, регулируемые гражданским законодательством. Субъекты гражданских отношений. Права собственности. Обязанность возмещения причиненного вреда. Права собственности и другие вещные права на землю, основания изъятия земельного участка, используемого с нарушением земельного и природоохранительного законодательств (Глава 17). Правовые нормы привлечения нарушителей законодательства к различным видам ответственности, ответственность должностных лиц за ненадлежащее выполнение должностных обязанностей (Кодекс об административных правонарушениях, Уголовный кодекс, Гражданский процессуальный кодекс, Арбитражный процессуальный кодекс)

Экологические требования к проектированию, строительству, эксплуатации объектов хозяйственной деятельности. Федеральные законы "Об экологической экспертизе", "Об особо охраняемых природных территориях", "Об отходах производства и потребления», «Об охране атмосферного воздуха» с точки зрения охраны почв и земельных ресурсов.

Земельный кодекс Российской Федерации. Земельные отношения, объекты и субъекты земельных отношений, формы собственности на землю, экономические и правовые методы охраны земель, содержание охраны земель, контроль за использованием и охраной земель, правовые последствия за невыполнение этих требований (полное или частичное прекращение прав на землю, материальная и административная ответственность). Другие законодательные акты в системе земельного законодательства, регулирующие отношения в области охраны почв и земель: «О государственном земельном кадастре», «О землеустройстве», «О мелиорации земель», «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения». Необходимость дальнейшего совершенствования правового механизма охраны почв и земельных ресурсов.

Система подзаконных нормативных правовых актов в области охраны почв и земель. Направления деятельности по реализации государственной политики в области рационального использования и охраны почв и земельных ресурсов. Система нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти по указанным направлениям. Государственный учет распределения земель по собственникам, землевладельцам, землепользователям, арендаторам, категориям и видам использования земель, их качественного состояния. Постановления Правительства Российской Федерации в области ведения государственного земельного кадастра. Проведение обязательной государственной экологической экспертизы всей предплановой, предпроектной, проектной, нормативно-технической и инструктивно-методической документации, материалов экологического обоснования лицензий и сертификатов, а также материалов, обосновывающих экологические требования к новой технике, технологиям, материалам, веществам.

Рациональная организация территорий (землеустройство) с учетом региональных условий и экологических требований, реализуемая через систему функционального, эколого-хозяйственного, природно-сельскохозяйственного и других зонирований и районирований территорий, а также природоохранных, санитарно-гигиенических, строительных и других отраслевых нормативов и правил.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы обучения.



5.Требования к результатам освоения дисциплины

В процессе изучения дисциплины «Земельное право» происходит формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: ок5, ок8, ок9, пк2, пк11, пк13.



6.Общая трудоемкость дисциплины

3 зачетные единицы (108 академических часа).



7.Форма контроля

Промежуточный контроль: зачет



Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»
1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина включена в базовую часть математического и естественнонаучного цикла.

Освоение дисциплины «Математика» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла, прохождения профессиональной практики.

2.Цель изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Математика» является формирование у обучающихся системы знаний, умений и навыков в области использования математического аппарата в профессиональной деятельности, развитие логического мышления.

3.Структура дисциплины

Роль математики в гуманитарных науках, основные черты математического подхода и мышления Аналитическая геометрия и линейная алгебра; дифференциальное и интегральное исчисления; ряды; дифференциальные уравнения; теория вероятностей.

4.Основные образовательные технологии

Инновационные (технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология предметно-ориентированного обучения, технология профессионально-ориентированного обучения, технология организации самостоятельного обучения, интерактивные методы обучения); традиционные (лекция-визуализация, лекция-презентация, лабораторная работа, самостоятельная работа).



5.Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ок12, пк2



6.Общая трудоемкость дисциплины

4 зачетных единицы (144 академических часов)



7.Формы контроля

Зачет, экзамен.


Аннотация к рабочей программе дисциплины «Информатика. Геоинформационные системы в науках о Земле»
1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина включена в базовую часть математического и естественнонаучного цикла. Освоение дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла, прохождения профессиональной практики.



2.Цель изучения дисциплины

Целью курса «Информатика. ГИС в науках о Земле» является ознакомление с основными понятиями информатики, геоинформатики, вычислительной техники и использование основных информационных методов при ГИС-технологиях. Курс должен заложить фундамент общей программистской культуры, умение использовать различные информационные технологии и персональные ЭВМ. Практические занятия должны способствовать усвоению основных понятий и прививать навыки работы с персональными компьютерами при решении задач агрохимии и почвоведения.



3.Структура дисциплины

Роль ЭВМ в современном обществе развития вычислительной техники. Принцип работы ЭВМ. Основные функциональные блоки ЭВМ и их назначение. Персональные компьютеры, основные характеристики персональных ЭВМ. Применение персональных компьютеров.

Исполнитель и система предписания. Примеры исполнителей. Основная задача программирования и простейшие программы. Понятие алгоритма и блоксхемы простейших вычислительных процессов. Понятие о программном обеспечении ЭВМ. Системное и прикладное программное обеспечение.

Алгоритмический язык. Описание данных, базовые операции,ввод\вывод, структура программы.Знакомство с алгоритмическим языком Си++. Основные элементы

Программирования, типы данных, спецификации, операторы ввода\вывода,циклы; условные предложения, процедуры. Работа со средой Турбо-Си.

Практическое вычисление функций с применением ЭВМ. Численное решение уравнений. Системы линейных алгебраических уравнений. Метод исключения (метод Гаусса), итерационные методы решения систем линейных уравнений. Обыкновенные дифференциальные уравнения. Численные методы и математическое моделирование структур и процессов в почвоведении. Основные понятия автоматизированных систем агрохимического прогноза.

Редактирование текстов на персональных ЭВМ. Общие сведения. Текстовые редакторы.

Методы и способы сбора информации в дистанционных исследованиях окружающей среды: панхроматическая, цветная, инфракрасная и многозональная фотография (аэро- и космическая), многоспектральный оптико-механический сканер, эмиссионный инфракрасный сканер, радар. Их возможности и ограничения при использовании в инвентаризации, оценке и мониторинге почв и земельных ресурсов. Особенности каждого метода относительно регистрации и передачи характеристик почвенного покрова и земельных ресурсов, свойств почв и мониторинга Применение GPS для сбора почвенной информации. Составные части системы. GPS-приемник – особенности работы. Точность измерений, специфика возникающих искажений. Возможность использования GPS в почвенно-мелиоративных целях.

ГИС-технологии, развитие представлений об использовании геоинформационных систем в области почвоведения.

Задачи курса: 1) знакомство с теоретическими вопросами и базовыми постулатами геоинформатики; 2) развитие представлений о способах сбора и кодирования полевых почвенных данных; 3) развитие представлений о способах ввода и кодирования картографической информации; 4) ознакомление с основными технологическими этапами обработки данных в ГИС; 5) рассмотрение вопросов теории геоинформационного моделирования; 6) ознакомление со способами графического представления информации в ГИС и приемами создания отчетных документов.

Информация в науках о земле (история и современное состояние)

Особенности накопления данных, способы хранения и манипулирования данными в географии. Методические пределы традиционного географического и картографического анализа. Структуризация и систематизация данных. Эмпирическая и аналитическая география. Современные показатели оценки географических явлений. Связи в географических комплексах, моделях и прогнозах как показатели устойчивости и степени сложности. Временные ряды в географии. Синтез и моделирование в географических исследованиях. Предпосылки появления ГИС-технологий.

Предмет геоинформатики. Понятие о геоинформатике. Преемственность принципов традиционного картографического анализа в ГИС-технологиях. Интегрированность геоинформатики. Взаимодействие геоинформатики с другими науками и ее положение в сфере современных научных знаний.

Основные определения и понятия. Обзор определений геоинформационных систем. Основные конструктивные и смысловые блоки ГИС. Основные этапы преобразования географической информации при создании и функционировании ГИС. Требования к данным и информации в ГИС.

Конструирование ГИС, ввод и обновление данных. Подходы к конструированию ГИС. Конфигурирование данных в уже созданных ГИС. Различия между конструированием и конфигурированием ГИС. Ввод данных в ГИС, источники данных и их типы. Технические средства ввода данных, их особенности и предпочтительность применения в зависимости от задачи. Общие вопросы создания тематических баз данных.


следующая страница >>
Смотрите также:
Почвоведение Аннотация к рабочей программе дисциплины
1156.82kb.
8 стр.
Аннотации к программам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Иностранный язык»
2739.82kb.
16 стр.
Аннотации к программам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе
1515.95kb.
8 стр.
«русский язык», «литература» Аннотация к рабочей программе дисциплины «Русский язык как отражение менталитета народа»
686.87kb.
5 стр.
Аннотация рабочей программы дисциплины
27.89kb.
1 стр.
Руководство хореографическим коллективом Аннотация рабочей учебной программы дисциплины
26.77kb.
1 стр.
Аннотация рабочей программы дисциплины
23.13kb.
1 стр.
Аннотация рабочей программы дисциплины
16.2kb.
1 стр.
Аннотация рабочей программы дисциплины
22.28kb.
1 стр.
Аннотация рабочей программы дисциплины
255.52kb.
1 стр.
Аннотация рабочей программы дисциплины
38.81kb.
1 стр.
Аннотация рабочей программы дисциплины
16.93kb.
1 стр.