Главная
страница 1


Методическая разработка учебного мини-проекта

по математике «Модель машины времени»

(ОС «Школа 2100»)

Учитель: Столетова Ирина Леонидовна

ГБОУ СОШ № 254
Тема занятия: Мини – проект «Модель машины времени».

Целевые установки урока (планируемые результаты)

Личностные результаты:

  • упорство в стремлении к поставленной цели;

  • умение достигать поставленной цели в ситуации плодотворного сотрудничества

с другими людьми, преодоление возникающих по ходу дела трудностей и оперативное решение, связанных с ними проблем.

Метапредметные результаты:

  • развивать организационные умения;

  • учиться называть предметную цель работы с конкретным заданием;

  • планировать свою работу;

  • оценивать результат своей и чужой работы;

  • работать в группе, в паре.

Предметные результаты:

  • ориентироваться в системе знаний: самостоятельно предполагать, какая

информация нужна для решения учебной задачи проекта;

  • отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации;

  • добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

(текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

  • перерабатывать полученную информацию: анализировать, сравнивать и

группировать факты, формировать на основе этих действий умозаключения и выражать

их в речи.



Оборудование урока: учебник «Математика» для 4 класса, часть 1. Т.Е. Демидова, С.А. Козлова. Выставка книг с фантастическими повестями и рассказами, иллюстрации космической техники, старинные вещи. Листы белой бумаги для рисунков, схем, чертежей. Карандаши, мелки, фломастеры.

Используемые образовательные технологии: исследовательские методы обучения, игровые, обучение в сотрудничестве.

Формы организации познавательной деятельности: коллективная, групповая.
Этапы урока:

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

- К сегодняшнему уроку я просила вас прочитать страницу 48 с материалами к проекту.

- Все ли вам было понятно?

- О чем говорится в данном тексте?

- На каком уроке мы уже встречались с машиной времени? (На уроке литературного чтения.)

- Давайте прочитаем авторский текст вместе.



III. Постановка проблемы и первичное формулирование нового знания

3.1. Совместно обсуждаем прочитанный текст.

3.2. Формулируем поставленную задачу (проблему):

- Можно ли путешествовать во времени? Если можно, то как?

- Можем ли мы узнать о том, что было в прошлом? В будущем?

- Как именно люди узнают о прошлом? А о будущем?

- Как вы себе представляете машину времени? Хотите сделать ее модель?

Намечаем цели:

1) Сделать макет машины времени, описанный в учебнике (похожий на космический корабль).

2) Придумать маршрут для полета на машине времени.

3) Подготовить небольшой рассказ о том времени (событии), куда вы отправитесь на своей машине времени.

4) Выполнить иллюстрацию к своему рассказу (плакат, рисунок, чертеж, фотографии, компьютерная презентация и т.д.).

3.3. Предлагаю детям свои источники с описанием космических кораблей (отрывки из произведений, относящихся к жанру научной фантастики) и предлагаю, если нужно, найти и воспользоваться другими описаниями или изображениями.

Предупреждаю детей, что на эти источники они будут опираться при защите (презентации) проекта.

- Что вам может потребоваться для изготовления (изображения) машины времени?

Выдвигаем предположения, обосновывая свою точку зрения, выслушивая и, в случае необходимости, аргументировано опровергая чужую.

3.4. Фантазируем о месте и времени, куда будет совершён полёт.

- Куда вы хотели бы отправиться на своей машине времени? Почему?

- Кого вы бы с собой взяли? Почему?

- О чем вам хотелось бы узнать? О чем рассказать своим товарищам на презентации?

- Где можно взять информацию о том периоде (времени) куда вы отправитесь?

Физкультминутка

IV. Введение нового знания

4.1. Читаем и обсуждаем план, заданный в учебнике. (Инструкция к проекту, приведенная в учебнике, содержит подробный план работы, выполнение которого требует высокой степени сформированности общеучебных умений.)

4.2. Обсуждаем роли (обязанности) участников в каждой творческой группе.

4.3. Определяем время работы (неделя) и срок презентации проекта.

4.4. Далее работаем по плану (стр. 48):

- разбиваем класс на 4 команды;

- каждая команда выбирает капитана, придумывает название;

- команда распределяет между своими участниками работу:



  • художники - фантасты будут выполнять рисунок машины времени;

  • инженеры – конструкторы будут изготавливать макет машины времени по данным рисункам;

  • историки – собирают информацию об историческом периоде (событии), куда команда собирается лететь;

  • актёры принимают участие в инсценировке «Полет на машине времени».

Таким образом, каждый член команды примет участие в реализации проектной работы.

Каждой команде выдается «Путевой лист», в котором указан план работы. Дети самостоятельно выбирают состав участников и распределяют обязанности между членами команды. Один экземпляр «Путевого листа» сдается учителю для контроля, второй остается у капитана.



V. Первичное закрепление

Зачитываются названия команд, фамилии капитанов, список команды и их обязанности, выбранная тема путешествия.

Команда «Инопланетяне» (капитан – Стройнова А.). Тема путешествия «Образование Санкт – Петербурга».

Команда «Apple» (капитан – Винник Д.). Тема путешествия «Великая Отечественная война. Блокада Ленинграда».

Команда «Млечный путь» (капитан – Галковская А.). Тема путешествия «Петр Первый – великий реформатор».

Команда «Знатоки» (капитан – Алексеев В.). Тема путешествия «XVII – XVIII вв. Расцвет Санкт – Петербурга».

Повторно оговаривается срок реализации проекта – 1 неделя. Устанавливается дата презентации работы – 16 октября.

- На последующих уроках мы обязательно будем возвращаться к нашему проекту: советоваться, решать различные вопросы, обсуждать степень выполнения работы. Если у вас появятся какие-либо вопросы, затруднения, обязательно спрашивайте.

- Не забывайте, что результатом (продуктом) нашего проекта является модель (макет) машины времени и иллюстрация к вашему рассказу. Всё это мы увидим на презентации своего проекта каждой командой.

- Есть ли какие-либо вопросы? Все понятно?

- Все готовы к началу работы? Тогда, в путь!

(Степень реализованности проекта предлагается оценивать в соответствии со степенью выполнения этого плана, имеется в виду именно устное оценивание успешности результата, выставление отметки за проект не предусмотрено, но она может быть выставлена по желанию учащихся.

Оценка осуществляется в ходе совместного обсуждения учащимися и учителем результатов и процесса работы над проектом.)

VI. Итог урока. Рефлексия

- Что мы сегодня делали?

«Я понял, что…»

«Мне понравилось…»

«Мне было интересно, когда …»

«Мне было трудно, когда…»



VII. Домаш­нее задание.

Инвариант – Стр. 48, перечитать план работы, приступить к выполнению своей части

проектной работы.

Вариативная часть – стр. 50, № 1 (задача).



Приложение.











Смотрите также:
Методическая разработка учебного мини-проекта по математике «Модель машины времени» ос «Школа 2100»
57.61kb.
1 стр.
Учебного курса музыка 1 класс для умк образовательной системы «школа 2100…»
211.33kb.
1 стр.
Урок русского языка в 3 классе по теме: «Определение имени существительного.» Ос «Школа 2100»
88.65kb.
1 стр.
Программа 2100. Развернутое тематическое планирование Образовательная система «Школа 2100»
878.21kb.
5 стр.
Конкурс «Конкурс педагогических достижений»
164.77kb.
1 стр.
Методическая разработка Павлодар (07) ббк 81. 2Англ-9 а 91
59.31kb.
1 стр.
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Герои нашего времени»
247.54kb.
1 стр.
Модель машины времени (Проект) Исполнитель
58.86kb.
1 стр.
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия по русскому языку с применением современных информационных технологий
168.88kb.
1 стр.
Методическая разработка социального проекта «Спасем бездомных животных»
265.68kb.
1 стр.
Методическая разработка Выполнила
131.47kb.
1 стр.
Методическая разработка цикла занятий по развитию речи «Наша Родина Россия»
248.03kb.
1 стр.