Главная
страница 1

География реализации Проекта модернизации системы общего образования Калачевского муниципального района
обложка.jpgрайон.jpg Нормативная основа реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Калачевского муниципального района в 2012 году

  1. Постановление Администрации Волгоградской области от 13.02.2012г. № 108 – п « Об утверждении Комплекса мер по модернизации системы общего образования Волгоградской области в 2012 году».

  2. Постановление администрации Калачевского муниципального района от 09.04.2012г. № 557 «Об утверждении Комплекса мер по модернизации в 2012 году общего образования Калачёвского муниципального района Волгоградской области»

  3. Соглашение № 4 от 16.04.2012г. между Комитетом по образованию и науке Администрации Волгоградской области и администрацией Калачевского муниципального района Волгоградской области о предоставлении в 2012 году средств областного бюджета, полученных в виде субсидий из федерального бюджета, на модернизацию системы общего образования на территории Калачевского муниципального района.

  4. Приказ комитета по образованию от 10.05.2012г.№ 149 «Об использовании в 2012 году субсидий из федерального бюджета, направленных на модернизацию районной системы общего образования».

  5. Приказ комитета по образованию от 18.06.2012г. № 188 « О распределении финансовых средств, выделенных на софинансирование Комплекса мер по модернизации в 2012 году общего образования Калачёвского муниципального района»

  6. Приказ комитета по образованию от 02.07.2012г.№ 197 «Об использовании в 2012 году субсидий из федерального бюджета, направленных на модернизацию районной системы общего образования»

  7. Приказ комитета по образованию от 24.09.2012г. № 266 «О внесении изменений в приказ комитета по образованию от 02.07.2012г. № 197 «Об использовании в 2012 году субсидий из федерального бюджета, направленных на модернизацию районной системы общего образования»

Основная цель

реализации Проекта в 2012 году:

от затрат – к содержанию



Принципы реализации Проекта

М- мобильность

О – открытость

Д-дисциплинированность

Е – единство

Р – разумность

Н – настойчивость

И – инновационность

З – законность

А – активность

Ц- целеустремленность

И – инициативность

Я – ясность



Ступени

достижения цели

или основные задачи реализации Комплекса мер

ЗАДАЧА № 1

Обеспечение качественных условий обучения посредством совершенствования материально – технической базы школ

Пути решения:

  1. Приобретение оборудования для организации образовательного процесса (в том числе учебно-лабораторного, учебно-производственного, спортивного, компьютерного, для медицинских кабинетов и школьных столовых), отвечающего требованиям ФГОС общего образования.

  2. Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся.

  3. Пополнение фондов библиотек общеобразовательных учреждений.

  4. Развитие школьной инфраструктуры за счет текущего ремонта с целью обеспечения выполнения требований к санитарно - бытовым условиям и охране здоровья обучающихся.

  5. Капитальный ремонт зданий общеобразовательных учреждений.

  6. Осуществление мер, направленных на

энергосбережение в системе общего образования.

Финансовое обеспечение путей решения задачи 1


Приобретение оборудования -12 180,92 тыс. руб. – 51,9 %



Приобретение транспортных средств – 3 227,5 тыс. руб. -13,6 %

Пополнение фондов библиотек – 599, 0 тыс.руб. – 2,6%

Текущий ремонт -3 377,95 тыс. руб. – 14,4%

Повышение квалификации – 370,0 тыс. руб. – 1,6%

модернизация

23 468,82 тыс. руб.



Осуществление мер, направленных на энергосбережение в ОУ -1 097,10 тыс. руб. – 4,7%



Капитальный ремонт -2006,5 тыс. руб. -8,5%



софинансирование

2 000,0 тыс. руб.

Текущий ремонт -2 000,0 тыс. руб. - 100 %


Достигнутые результаты или реальные факты

1.Новое учебно-лабораторное, спортивное,

компьютерное оборудование приобрели

22 школы для 5042 учащихся.

img_0354.jpg

ИННОВАЦИОННОМУ ОБОРУДОВАНИЮ – ДА!

МБО В рамках реализации Комплекса мер опорная школа МКОУ «СОШ № 3 г.Калача-на-Дону» приобрела оборудование: мобильный компьютерный класс, видеокамеру, цифровой фотоаппарат, цифровые микроскопы, звукоусилительный мобильный комплект на сумму 3 579,17 тыс. руб.



c:\documents and settings\galya\рабочий стол\брошюра\фото детей\фото детей\sam_0599.jpg c:\documents and settings\galya\рабочий стол\брошюра\фото детей\фото детей\sam_0589.jpg

МБОУ СОШ № 4 г.Калача-на-Дону на сумму 2 572,60 тыс. рублей приобрела: акустическую систему Klipsch RF – 42 II black, ноутбуки, видеокамеры Canon Legria HF R 36, цифровой фотоаппарат, рабочую станцию учителя






2.Текущий ремонт был проведён

в 9 общеобразовательных учреждениях, отремонтированы:

- спортзал, душевые комнаты, пищеблок, системы горячего и холодного водоснабжения, рекреации, внутренние туалеты



sdc11705

3. Финансовые средства в сумме 2006,5 тыс. руб. были выделены 2 школам, что позволило

а). заменить 60 оконных блоков;



б). отремонтировать частично мягкую кровлю.

sam_0631

1877 учащихся обучаются в отремонтированных помещениях



4. Пополнились фонды библиотек

в 13 общеобразовательных учреждениях

Закуплено УМК по программе:

ПНШ – 37 комплектов;

«Школа России» -22 комплекта;

учебников для 5-11 классов – 169 шт.;

художественной литературы – 699 шт.

dscf4713

dscf4717



5. Благодаря приобретенному оборудованию для 10 школьных столовых и оборудования для пяти медицинских кабинетов повысилась эффективность деятельности общеобразовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья школьников

dscf4720

6.Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования района, привело к экономии финансовых ресурсов в 8 школах

7.Приобретение транспортных средств позволило двум школам заменить старые автобусы на новые, соответствующие всем требованиям, предъявляемым к перевозке обучающихся, оснащенные системой ГЛОНАСС

c:\documents and settings\galya\рабочий стол\фотографии\sdc10336.jpg МКОУ «Логовская СОШ»

посадка в автобус МКОУ«Береславская СОШ»

ЗАДАЧА № 2

Создание условий для дистанционного обучения, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья

и детей – инвалидов

ЧТО СДЕЛАНО ИЛИ РЕАЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. МКОУ «СОШ № 3 г.Калач-на-Дону» определена опорной школой по дистанционному обучению детей-инвалидов:

      • В школе дистанционно обучаются 10 детей из 3 районов: Калачевского, Суровикинского, Котельниковского.

  • Создана необходимая нормативно-правовая база, оборудован кабинет дистанционного обучения.

  • Образовательный процесс осуществляется в режиме он-лайн.

  • 13 педагогов школы прошли курсы повышения квалификации объемом 144 ч. по программе «Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья».

  • Рабочие места педагогических работников и детей оснащены комплексом оборудования и обеспечены доступом к сети Интернет.

  • Занятия ведутся по следующим направлениям дополнительного образования:

а) информатика и ИКТ – «Служба консультаций по информатике и ИКТ» (7 класс), «Компьютерная кисточка»(1 класс), «Информатика, 1-й год обучения»(2 класс), «Цифровое фото» (8 класс).

б) математика - «Служба консультаций по математике» (1 – 4 классы). «Орнаменты. Геометрия в узорах» (8 класс).

в) русский язык, литература - «Служба консультаций по русскому языку» (1 – 4 классы), «Мифы вокруг нас» (5 класс), «Уроки сочинительства» (8 класс).

г) изобразительное искусство – «Изостудия 1».

д) «Физика на «кухне» (5 класс), «Я – исследователь!» (2, 4 класс), «Питание и здоровье человека» (9 класс), «Служба консультаций по химии» (9 класс).

е) «Служба консультаций по английскому языку» (9 класс).

  • Родители детей, обучающихся дистанционно, прошли обучение на базе школы.

Образование детей-инвалидов в дистанционной форме проводится с использованием ресурсов информационно-образовательной среды «i-class», разработанной ГБОУ Центром образования «Технологии обучения».



Рисунок Снимок экрана (скриншот) занятия по курсу "Служба консультаций по информатике и ИКТ "(7 класс)



Рисунок Скриншот занятия по курсу "Физика "на кухне" (5 класс)

Плюсы дистанционного обучения:


  • расширение пространства взаимодействия детей с ограниченными возможностями;

  • возможность свободы выбора учащимся курса независимо от времени и места обучения;

  • соответствие стандартам;

  • индивидуальная учебная программа ребенка;

  • использование всех возможностей компьютерных технологий для адаптации детей-инвалидов в обществе.

dsc00251.jpg

  1. В МБОУ СОШ № 4 г. Калача-на-Дону (Ресурсный центр) проводятся дистанционно:

- сетевые олимпиады по русскому языку, английскому языку, обществознанию, истории, математике, информатике, физике, химии для обучающихся общеобразовательных учреждений Калачевского муниципального района.

- заседания методических объединений педагогов в рамках Ресурсного центра.

ЗАДАЧА № 3

Подготовка, переподготовка и повышение квалификации учителей и руководителей школ в соответствии с ФГОС

  1. Используемые формы:

групповая (обучение в школах путем заключения договоров с ВГАПКиПРО);

индивидуальная (обучение в ВГАПКиПРО).



  1. Реальный результат:

Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и переподготовку для работы в соответствии с ФГОС, в общей численности руководителей и учителей школ на 28.11.2012 г. составила 71% вместо планового обязательства 55%.

ЗАДАЧА № 4

Увеличение среднемесячной заработной платы учителей

Итоги, радующие нас:

  1. Средняя заработная плата учителей в октябре 2012 г. по сравнению с январем 2012 г. выросла с 16,7 тыс. рублей до 19,3 тыс. рублей.

  2. В 13 школах района возросла заработная плата.

  3. В 12 школах размер средней заработной платы учителей в IV квартале выше областного показателя.

4. Район выполнил взятые на себя обязательства по увеличению среднемесячной заработной платы учителям.



на 01.01.2012г. -16 760 руб.;

на 01.10.2012г.- 19 300 руб.

ЗАДАЧА № 5

Привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения

В настоящем учебном году в школах Калачевского района работают 33 молодых педагога со стажем до 5 лет, из них 14 учителей со стажем до 1 года.



1.Организация профессиональной поддержки молодых учителей:

- Школа молодого учителя (семинары: «Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика»; «Портфолио: профессиональная компетентность и результативность деятельности педагога»; «Интегрированные уроки как одно из средств повышения активности учащихся на уроке»; «Молодые – молодым»).




c:\documents and settings\1\рабочий стол\фото\2009-2010 уч.год\семинар молодых специалистов советская сош\sdc12524.jpg

- Индивидуальные консультации, проводимые методистами РМК, специалистами комитета по образованию, руководителями методических объединений



c:\documents and settings\1\рабочий стол\фото\2010-2011 уч.год\шму в черкасовской оош\imgp2428.jpg c:\documents and settings\1\рабочий стол\фото\2010-2011 уч.год\шму № 3 - в сш № 2 - 18.05.2011\imgp3032.jpg

- Наставничество опытных педагогов



c:\documents and settings\1\рабочий стол\фото\2010-2011 уч.год\мастер-класс окт.лицей 21.10.10 страхова\imgp2053.jpg

- Профессиональные районные конкурсы («Молодо-ново», «Урок тогда лишь значим и велик, когда он не кончается уроком»).



c:\documents and settings\1\рабочий стол\фото\2010-2011 уч.год\шму № 3 - в сш № 2 - 18.05.2011\imgp3032.jpg

- Традиционный районный праздник «Как живешь, молодой учитель?»



c:\documents and settings\1\рабочий стол\фото\2010-2011 уч.год\шму в черкасовской оош\imgp2441.jpg



2.Организация целевой контрактной под подготовки специалистов с высшим профессиональным и средним профес- сиональным образованием (ГБОУ ВПО «ВГСПУ», ГБОУ СПО «Волгоградский социально – педагогический колледж»)

3. Социальные гарантии молодым специалистам:

- единовременное пособие;

- ежемесячная надбавка к окладу.

Эффективность использования выделенных средств

  • ГЛАЗАМИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ШКОЛ:

- заметно улучшилась материально-техническая база школ, приобретенное оборудование активно используется;



- реализованные мероприятия способствовали повышению конкурентоспособности

образовательных учреждений;

- появилась возможность дистанционно

обучать детей – инвалидов.


c:\documents and settings\galya\рабочий стол\конференция 2010\p1040020.jpg




  • ГЛАЗАМИ УЧИТЕЛЕЙ:

- улучшились условия труда;

- увеличилось время подготовки к урокам в связи с увеличением интерактивных возможностей учебных кабинетов;

- современные технологии входят в повседневную школьную жизнь.


i?id=288149791-28-72&n=21




  • ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ:

- какой кабинет лучший? Трудно сказать;


deti_gkp
-Ура! У нас теперь свои компьютеры! Таких тренажеров нет ни у кого!

- как красиво стало в школе!

-теперь у нас будут

электронные дневники! Представляете?

  • ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ:

- реальная забота о детях;

- неужели наши мечты сбылись (о новых туалетах);

- повезло нашей школе с директором;

-интересно, как это дети будут обучаться дистанционно?


image5134620


Грамотное планирование – эффективный результат

п/п


Наименование показателя результативности предоставления субсидии

Взятые обязательства

Результат

1

квартал


2

квартал


3

квартал


4

квартал


На 02.11.2011г

1

2

3

4

5

6

7

1

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования, в общей численности обучающихся в начальной школе (проценты)

26,7

26,7

100%

(обучающиеся

1-2 кл.)


100%

(обучающиеся

1-2 кл.)


100 %

(обучающиеся

1-2 кл.


2

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования, в общей численности обучающихся в основной школе (проценты)

0

0

0

0

0

3

Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты)

68

69

70

71

65,5

4

Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (проценты)

44,5

50,4

50,4

55

71

5

Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)

4

4

8

8

8,8

6

Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов

положительная

положительная

положительная

положительная

положительная

Результативной реализации Комплекса мер по модернизации общего образования Калачёвского муниципального района в 2012 году способствовали:

    1. Анализ результатов реализации Комплекса мер по модернизации общего образования Калачевского муниципального района в 2011 году

С этой целью в 2012году проведены:

- аппаратное совещание в комитете по образованию «Роль руководителей школ в выполнении взятых обязательств, связанных с модернизацией системы общего образования»;

- два заседания муниципального совета по развитию образования района;

- августовская конференция «Реализация стратегических направлений модернизации системы образования района и приоритетные задачи её развития в 2012 -2013 учебном году»



2. Целевые ежеквартальные встречи Главы администрации, его заместителей, специалистов комитета по образованию с руководителями школ

3. Индивидуальные консультации для руководителей школ, главных бухгалтеров, проводимые специалистами комитета по образованию, централизованной бухгалтерией

4. Выставка «Опыт лучших - достояние всех»

5. Информационное сопровождение:

- публикации в районной газете «Борьба»;

- использование возможностей местного радио;

-издание комитетом по образованию брошюры «Образование 2012 г. в цифрах и фактах»

6. Проведение мониторинга «Модернизация системы общего образования глазами всех участников образовательного процесса»


Смотрите также:
География реализации Проекта модернизации системы общего образования Калачевского муниципального района
156.03kb.
1 стр.
Нормативно-правовая база реализации Комплекса мер по модернизации общего образования Московской области
71.13kb.
1 стр.
Отчет о выполнении Плана по реализации мероприятий по модернизации общего образования Пушкинского муниципального района в 2012 году
360.1kb.
1 стр.
Анализ учебно-воспитательного процесса системы образования муниципального образования Ясненский район за 2012 год
399.5kb.
2 стр.
Справка о реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования в Камчатском крае в 2012 году и основные направления реализации проекта в 2013 году
140.97kb.
1 стр.
Информация о ходе реализации проекта по модернизации системы общего образования Курской области и повышению заработной платы учителей в 2011 г
315.43kb.
1 стр.
Список общеобразовательных учреждений Пушкинского муниципального района участников проекта модернизации общего образования Московской области в 2011 году
97.96kb.
1 стр.
Соглашение №
111.29kb.
1 стр.
О реализации мероприятий по модернизации системы общего образования
249.48kb.
1 стр.
Масштабное распространение лучших педагогических практик, повышение общего уровня школьного образования Принцип реализации проекта модернизации: «деньги в обмен на социальные эффекты»
50.13kb.
1 стр.
Модернизация муниципальной образовательной системы: опыт социального проектирования
91.28kb.
1 стр.
Спецификация
366.84kb.
2 стр.