Главная
страница 1
Доклад директора

департамента транспорта и дорожного хозяйства

Костромской области «Об итогах работы в сфере транспорта и дорожного хозяйства Костромской области за 2012 год и задачах на 2013 год».


Транспортное обслуживание

В транспортный комплекс Костромской области входят предприятия автомобильного, железнодорожного, внутреннего водного и воздушного транспорта. Объем перевозок пассажиров всеми видами транспорта за 2011 год составил 85,3 млн. человек (90 % по сравнению с 2010 годом), за 2012 год составил 84,8 млн. человек или 99,4 % по сравнению с 2011 годом. На долю автомобильного транспорта приходится 85 % перевезенных пассажиров.

Пассажирооборот за 2011 год составил 1 479,0 млн. пасс-км или 90 % к уровню 2010 года. За 2012 год пассажирооборот составил 1 464,2 млн. пасс-км или 99,0 % к 2011 году.

Регулярность движения автобусов во всех видах сообщения составляет 95,6 %.

В настоящее время регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на территории Костромской области выполняют 32 юридических лица, имеющих около 450 автобусов, и порядка 87 индивидуальных предпринимателей, имеющих около 600 автобусов. Транспортное обслуживание населения автомобильным транспортом на территории области организовано на 378 автобусных маршрутах, обслуживается 324.

Реестр маршрутов межмуниципального сообщения Костромской области, утвержденный департаментом транспорта и дорожного хозяйства, включает в себя 148 межмуниципальных маршрутов, из них 45 междугородных и 103 пригородных.

В настоящее время обслуживается 119 межмуниципальных маршрутов, из них 33 – междугородных и 86 пригородных

Для обеспечения осуществления регулярных перевозок пассажиров из бюджетов соответствующих уровней выделяются компенсации – субсидии на возмещение недополученных доходов, так как данный вид перевозок является убыточным. Убытки от осуществления перевозок пассажиров в межмуниципальном сообщении компенсируются за счет средств областного бюджета.

Следует отметить, что субсидии на возмещение недополученных доходов при осуществлении регулярных перевозок пассажиров из областного бюджета предоставляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели законами Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

При этом субсидии предоставляются только при наличии недополученных доходов, определяемых как разница между суммой расходов, понесенных получателем при осуществлении регулярных перевозок, и суммой доходов, полученных от осуществления таких перевозок.

ДТ и ДХ КО ежегодно разрабатываются Порядки предоставления субсидий на отдельные мероприятия в области автомобильного, железнодорожного, внутреннего водного и воздушного транспорта, утверждаемые постановлениями администрации Костромской области, которые являются необходимым условием организационного процесса в части предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов от осуществления регулярных перевозок пассажиров.

На начало 2010 года субсидии выделялись перевозчикам на 9 междугородных маршрутах и 79 пригородных маршрутах межмуниципального сообщения. В 2012 году субсидировалось 9 междугородних и 66 пригородных маршрута, всего 75 маршрутов.

С 2010 года с перевозчиками проводятся конкурсные процедуры на право заключения договоров на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа.

Конкурсные процедуры проведены по 75 пригородным маршрутам межмуниципального сообщения, по результатам которых заключены договоры на обеспечение осуществления регулярных перевозок сроком на 3 года, в том числе на 10 маршрутах без выделения субсидий из областного бюджета.

Через департамент транспорта и дорожного хозяйства Костромской области финансируются 20 предприятий и индивидуальных предпринимателей транспортного комплекса, в том числе: железнодорожный транспорт – 1, внутренний водный – 2, воздушный – 1, автомобильный – 16.
Объем финансирования автотранспортного комплекса Костромской области.
млн. руб.

Автомобильный

транспорт






2009

2010

2011

2012

2013

предусмотрено ЗКО «Об

областном бюджете»



57,9

50,4

52,1

50,0

51,8

факт финансирования

55,7

46,7

51,2

50,0



В 2011 году было направлено на отдельные мероприятия в области автомобильного транспорта – 51,2 млн. руб., в 2012 году – 50,0 млн. руб. Уровень возмещения убытков из областного бюджета составляет в среднем 78,3 %. Законом Костромской области «Об областном бюджете на 2013 год» предусмотрено 51,8 млн. руб.



Основные показатели работы по субсидируемым маршрутам по годам

Автомобильный транспорт (межмуниципальное сообщение)

ед. изм.

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

Доходы

тыс. руб.

108628,0

116372,2

117838,1

119358,8



















Расходы

тыс. руб.

165908,1

172724,0

182096,2

183176,8

Убыток

тыс. руб.

57280,1

56351,8

64258,1

63818,0

Лимит

тыс. руб.

57892,0

46836,2

52072,8

50000,0

Профинансировано

тыс. руб.

55754,5

46720,6

51197,4

50000,0

Непокрытый убыток

тыс. руб.

1525,6

9631,2

13060,7

13818,0

Процент покрытия убытка субсидией

%

88,0

83,0

80,0

78,3



















Общий пробег

тыс. км.

6050,4

5745,3

5059,8

5210,0



















Численность

чел.

2053,6

1803,2

1490,4

1282

Средняя з/плата

руб.

10920,3

11689,0

12723,8

14173,4

В 2012 году при увеличении общего пробега по субсидируемым межмуниципальным маршрутам на 150,2 тыс. км. по сравнению с 2011 годом наблюдается рост доходов на 1 км на 15 %, при этом расходы на 1 км уменьшились на 2,3 %. Убыток на 1 км уменьшился на 3,5 %. Ввиду недостаточного финансирования из областного бюджета (процент покрытия убытка субсидией составил 78,3, в 2011 году – 80,0 %) непокрытый убыток увеличился на 757,3 тыс руб. или на 2,7 % по сравнению с 2011 годом.

Органами местного самоуправления на регулярной основе проводятся мероприятия по заключению договоров на транспортное обслуживание в муниципальном сообщении. Приняты соответствующие нормативные правовые акты. В случае наличия двух и более претендентов инициируются конкурсные процедуры. Активно данная работа проходит в городе Костроме, Нерехте, Галиче и т.д.

Вместе с тем в последнее время для ряда районов Костромской области (Паназыревский, Островский, Нейский), организующих муниципальные перевозки, характерна ситуация, когда на маршрут заявляется единственный перевозчик или не поступают предложения по организации транспортного обслуживания вообще.

Это связано, прежде всего, с тем, что преобладающее большинство муниципальных маршрутов являются социально значимыми и субсидируемыми. Пассажиропоток не позволяет перевозчику работать на указанных маршрутах с прибылью.

Дотации же, получаемые органами местного самоуправления в соответствии с Законом Костромской области «О межбюджетных отношениях в Костромской области» на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и рассчитываемые исходя из норматива, не покрывают убытки перевозчиков. Департаментом транспорта и дорожного хозяйства Костромской области проработан вопрос и даны предложения в департамент финансов Костромской области о возможности внесения изменений в Закон Костромской области от 03.11.2005г. № 310-ЗКО «О межбюджетных отношениях в Костромской области» в части увеличения нормативного тарифа на транспорт.

Другой проблемой связанной с организацией муниципальных перевозок является то, что значительная доля перевозчиков ЮЛ и ИП испытывает трудности по обновлению парка транспортных средств. Автотранспортный парк изношен и не отвечает требованиям, выдвигаемым к обеспечению безопасности перевозок.

В регионе существуют лишь отдельные примеры, когда муниципальные образования направляют средства на приобретение нового подвижного состава для муниципальных предприятий.

Так, на протяжении ряда лет обновляется парк троллейбусов муниципального предприятия города Костромы «Троллейбусное управление», приобретены по лизингу автобусы ПАЗ 3204 в количестве 20 единиц и 7 единиц автобусов ЛИАЗ 5256 для муниципального предприятия города Костромы «Костромагортранс». В 2013 году планируется приобретение 5 троллейбусов на условиях софинансирования из федерального бюджета.

Однако общая ситуация по обновлению парка автобусов, задействованных в процессе перевозок, требует пристального внимания со стороны органов власти, учредителей, собственников организаций-перевозчиков и ИП.

Железнодорожный транспорт
Перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в 2008 году осуществлялись 38 парами поездов по 10 маршрутам. В 2009, 2010, 2011 годах с целью сокращения убытков от осуществления регулярных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в пригородном сообщении оптимизировано количество пар и внесены изменения в расписания. В 2012 году курсировало 20,5 пар поездов. В настоящее время перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении осуществляются 17 парами поездов по 9 маршрутам.

Доходы ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» от осуществления регулярных перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении за 2012 год составили – 95288,8 тыс. руб., расходы – 267129,6 тыс. руб., убыток – 171810,9 тыс. руб. Из областного бюджета ОАО «СППК» было перечислено субсидий – 25264,7 тыс. руб. При этом непокрытый убыток составил – 146576,2 тыс. руб. (слайд №9)


Воздушный транспорт
Обслуживание населения Костромской области воздушным транспортом осуществляет ОАО «Костромское авиапредприятие» на 6 местных воздушных авиалиниях и имеет сезонный характер. С 2009 года осуществляются внутренние воздушные перевозки пассажиров в города Москва и Анапа. С 8 февраля 2013 года возобновлены полеты на С-Петербург.

Стабильное функционирование ОАО «Костромское авиапредприятие» на рынке авиаперевозок имеет большое социально-экономическое значение для Костромской области. В настоящее время ОАО «Костромское авиапредприятие» находится в не простой финансовой ситуации. Вместе с тем принимаются все возможные меры по ее стабилизации.

Разработан и реализуется План мероприятий по выводу предприятия из кризисной финансовой ситуации, предусматривающий комплекс мер, направленных на оздоровление текущей финансовой ситуации и дальнейшее развитие предприятия. Кроме этого, разработана программа развития предприятия на период до 2020 года, включающая мероприятия по реконструкции аэропортовых сооружений, строительству посадочных площадок, приобретению воздушных судов и наземной спецтехники.

Доходы ОАО «Костромское авиапредприятие» от осуществления всех видов деятельности за 2012 год, включая субсидии из областного бюджета, предварительно (окончательные данные еще не представлены) составили – 102 137,1 тыс. рублей, расходы – 101 555,5 тыс. рублей, ориентировочная прибыль – 581,6 тыс. рублей.


Внутренний водный транспорт
Регулярные перевозки пассажиров внутренним водным транспортом осуществляются с 2011 года ООО «Волна» по 2 пригородным линиям теплоходом «Москва», общая протяженность линий 35 км.

Кроме того, на территории Костромской области функционируют паромные переправы: «Кострома – Красные Пожни» через р. Волга в Красносельском районе и через р. Унжа в Макарьевском районе «Горчуха – Красногорье». Указанные паромные переправы осуществляют перевозку пассажиров и грузов. С 09 апреля по 01 августа 2012 года была приостановлена перевозка пассажиров на паромной переправе через р.Унжа в п. Горчуха Макарьевского района в связи с тем, что у перевозчика отсутствовала лицензия на осуществление данного вида деятельности. Со 02 августа перевозки возобновились.



Основные показатели работы предприятий внутреннего водного транспорта по субсидируемым видам деятельности приведены в таблице

(пригородные линии и паромные переправы)




Наименование показателя

ед. изм

ООО «Волна»

ГПКО «Макарьевское ДЭП – 18»

2011 год

2012 год

2011 год

2012 год

(с учетом приостановки перевозки пассажиров на переправе)



Доходы

тыс. руб.

1925,8

2469,0

91,4

96,9



















Расходы

тыс. руб.

5839,2

7370,5

1816,7

2196,6

Убыток

тыс. руб.

3913,4

4901,5

1725,3

2099,7

Лимит

тыс. руб.

3339,0

4306,3

200,9

280,9

Профинансировано

тыс. руб.

3339,0

4306,3

200,9

280,9

Непокрытый убыток

тыс. руб.

574,4

595,2

1524,4

1818,8

Перевезено пассажиров

тыс. чел.

82,0

91,1

18,1

16,8


О предоставлении государственной услуги по выдаче разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Костромской области
21 апреля 2011 года принят Федеральный закон № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 69-ФЗ). Статьей 9 данного Федерального закона регулируются правоотношения, связанные с осуществлением деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации.

Так, пунктом 1 статьи 9 вышеуказанного закона предусмотрено, что деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Кроме этого, пунктом 8 статьи 9 Федерального закона № 69-ФЗ регламентируется, что форма разрешения, срок его действия, порядок подачи заявления, порядок выдачи и переоформления разрешений, порядок определения платы за выдачу разрешения, дубликата разрешения и порядок ведения реестра выданных разрешений устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В целях реализации данного полномочия принято постановление администрации Костромской области от 31 августа 2011 года № 319-а «Об утверждении формы разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, установлении срока его действия, порядка его выдачи и переоформления, определения платы за выдачу разрешения, дубликата разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Костромской области и ведения реестра выданных разрешений» (далее – постановление администрации Костромской области №319-а).

В целях реализации возложенных полномочий департаментом 14 ноября 2011 года издан приказ № 225 «Об утверждении административного регламента», которым утвержден административный регламент предоставления департаментом транспорта и дорожного хозяйства Костромской области государственной услуги по выдаче, переоформлению и выдаче дубликата разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Костромской области.

В период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2012 года за оказанием услуги обратилось 253 заявителя, (14 через МФЦ и 2 по почте), из них: 2 – юридических лица и остальные индивидуальные предприниматели, 2 заявителям в выдаче разрешения было отказано в связи с предоставлением неполного пакета документов. В указанный период было выдано 328 разрешений.

В целях реализации возложенных на департамент транспорта и дорожного хозяйства Костромской области полномочий по осуществлению государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, в 2012 году разработан и согласован с прокуратурой Костромской области План проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2013 год, получивших разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров легковым такси. По состоянию на 22 февраля 2013 года проведены проверки 57 ИП и 1 ЮЛ. Выдано 12 предписаний, составлено 7 актов о противодействии в проведении проверки. Материалы о противодействии в проведении проверок направлены в мировым судьям Костромского района и г. Костромы.
О мерах, принимаемых к перевозчикам, осуществляющим перевозки пассажиров и багажа на территории Костромской области без разрешительных документов, установленных действующим законодательством
Постановлением губернатора Костромской области от 14 января 2008 года №5 функции по осуществлению контроля в сфере транспорта возложены на департамент транспорта и дорожного хозяйства Костромской области.

Законом Костромской области от 18 ноября 2009 года № 539-4-ЗКО «Об организации транспортного обслуживания населения в Костромской области» предусмотрено, что в целях организации транспортного обслуживания населения автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования между перевозчиком и организатором перевозок заключается договор на обеспечение осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа.

Ответственность за выполнение регулярных перевозок пассажиров и багажа без договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок установлена статьей 33 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях, утвержденных законом Костромской области от 21 июля 2008 года № 352-4-ЗКО (далее – Закон № 352-4-ЗКО).

Следует отметить, что оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа без заключения договора с органом государственной власти посягает на установленный законами и иными нормативными правовыми актами порядок организации транспортного обслуживания населения, права пользующихся его услугами пассажиров на оказание надлежащих услуг, в том числе в части обеспечения безопасности перевозок, оснащения транспортных средств, соблюдения скоростного режима, что может привести к созданию аварийных ситуаций и, как следствие, создает угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения, поэтому является потенциально опасным для потребителей данных услуг.

В соответствии с поручением губернатора Костромской области департаментом транспорта и дорожного хозяйства Костромской области в период с июня 2012 года по февраль 2013 года проведено 86 проверок соблюдения лицами, оказывающими услуги по перевозке пассажиров, вышеуказанных требований. Выявлено 47 фактов осуществления перевозчиками «нелегальных» перевозок, вынесено 41 решение о привлечении лиц к административной ответственности, общая сумма наложенных штрафов 204 тыс. рублей, уплаченных – 59 тыс. рублей. В настоящее время на рассмотрении находятся 2 дела.

В целях обеспечения производства дел об административных правонарушениях применяется такая мера, как изъятие транспортного средства. В настоящее время на специализированной стоянке находится 1 транспортное средства, изъятое в рамках проводимых мероприятий. Планируется продолжить работу в данном направлении.



Дорожная деятельность

Департаменту транспорта и дорожного хозяйства Костромской области подведомственны 23 предприятия дорожного комплекса. В состав одного предприятия входит филиал, расположенного в другом муниципальном районе. в течение 2013 года путем реорганизации двух государственных предприятий (ГПКО «Костромское ДЭП-1» и ГПКО «Вохомское ДЭП-29») были созданы новые предприятия ГПКО «Кадыйское ДЭП» и ГПКО «Пыщугское ДЭП». Численность работающих на предприятиях на 01.01.2013 года составляет 1 371 человек.

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности за 2012 год составили:

- Выручка 849 865 000 рублей, это 109 % показателя 2011 года (777 835 000 рублей).

- Чистая прибыль 12 430 000 рублей, за 2011 год совокупный чистый убыток составлял 2 308 000 рублей.

- Среднесписочная численность работников составила 1 371 человек, это 97% показателя 2011 года (1 420 человек).

- Фонд оплаты труда 273 789 000 рублей, это 103 % показателя 2011 года (259 621 000 рублей).

- Среднемесячная заработная плата 16 665 рублей, это 109 % показателя 2011 года (15 236 рублей).

- Начислено налогов 162 152 000 рублей, оплачено налогов 111 277 000 рублей.

- Кредиторская задолженность предприятий дорожного комплекса за 2012 год составляет  192 115 000 рублей, что на 32% меньше показателя 2011 года (282 067 000 рублей).

- Дебиторская задолженность предприятий дорожного комплекса за 2012 год составила 291 859 000 рублей, что меньше на 29% показателя за 2011 год (410 889 000 рублей), в том числе задолженность ОГКУ «Костромаавтодор» составляет 214 272 029 рублей, что ниже показателя за 2011 год на 22% (274 051 000 рублей).

Несмотря на вышеизложенные проблемы, предприятиями проведен значительный объем работ по зимнему и летнему содержанию автомобильных дорог общего пользования в Костромской области. В усиленном режиме проведен ямочный ремонт на опорной сети автомобильных дорог, увеличился размер среднемесячной оплаты труда.



С 1 января 2012 года Законом Костромской области от 20.10.2011 года №123-5-ЗКО создан дорожный фонд Костромской области.

Законом Костромской области от 28.12.2011 № 168-5-ЗКО (в ред. от 20.12.2012 № 317-5-ЗКО) «Об областном бюджете на 2012 год» утвержден объем бюджетных ассигнований дорожного фонда в размере 1 798 933,8 тыс. рублей.

В 2012 году в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России 2010-2015 годы» подпрограмму «Автомобильные дороги» в Костромской области полностью выполнена реконструкция 3 объектов на общую сумму 8 407 тыс. рублей, в том числе федерального бюджета на сумму 14832,5 тыс. рублей, областного бюджета на сумму 5625,16 тыс. рублей:

1. Реконструкция автомобильной дороги «Подъезд к Воробъевица» в Вохомском районе Костромской области: освоено средств федерального бюджета – 10 500 тыс. рублей, средства областного бюджета - 659,55 тыс. рублей.

2. Реконструкция автомобильной дороги «Подъезд к Лапшино» в Вохомском районе Костромской области: освоено средств федерального бюджета 905,3 тыс. рублей, средства областного бюджета – 47,71 тыс. рублей.

3. Реконструкция автомобильной дороги «Подъезд к Курилово» в Антроповском районе Костромской области: освоено средств федерального бюджета – 3427,2 тыс. рублей, средства областного бюджета – 4917,9 тыс. рублей.

Начаты работы по реконструкции путепровода через главный путь Северной железной дороги на автомобильной дороге «Кострома - В.Спасское», в Мантуровском районе. Завершение работ планируется в 2013 году.

Более подробно о дорожной деятельности и об участии в федеральных, ведомственных и областных целевых программах будет доложено начальником ОГКУ «Костромаавтодор» А.А. Шведовым.

Бюджетами муниципальных образований Костромской области работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения профинансированы на сумму 279,3 млн. рублей, из которых значительная часть - 74 % приходится на бюджеты городских округов.

За счет средств субсидий из дорожного фонда Костромской области администрациями муниципальных районов выполнены работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в 20 районах области на сумму 16 024,2 тыс. рублей. Также выплачены субсидии за выполненные в 2011 году работы по ремонту улично-дорожной сети районных центров в бюджеты 13 муниципальных образований Костромской области в сумме 57 182,85 тыс. рублей.



Безопасность дорожного движения

За 2012 год на территории Костромской области зарегистрировано 854 дорожно-транспортных пришествий, в которых погибло 79 и ранено 1035 человек, ущерб от последствий дорожно-транспортных пришествий составил 775627 тысяч рублей. В сравнении с аналогичными показателями прошлого года имеется тенденция снижения количество дорожно-транспортных происшествий на 11,4%, раненных на 13,5%, количество погибших на 21,8%. Отмечается снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей на 48,7%.

Основой проведения мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения является областная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2008-2012 годах в Костромской области», принятая постановлением Костромской областной Думы от 06.06.2007 г. № 1922, координатором которой является департамент транспорта и дорожного хозяйства Костромской области.

На реализацию Программы в 2012 году из средств областного бюджета было выделено 313,32 тысячи рублей, из местных бюджетов 3212,8 тысячи рублей.

За счет средств федерального бюджета в Костромскую область осуществлена поставка материально-технических средств на сумму 6670,42 тыс.руб.

Данные денежные средства расходовались в соответствии с программными мероприятиями.

Модернизировано 4 светофорных объекта на сумму 775,13 тыс. рублей;

Установлено дорожных знаков на сумму 2266,40 тыс.руб.

Оборудовано освещением места концентрации ДТП на сумму 34 тыс. рублей.

Обустройство дорожными ограждениями пешеходных переходов на сумму 39,7 тыс. рублей.

Проведено 62 массовых мероприятия в муниципальных образованиях по предупреждению детского травматизма (проведение конкурсов по БДД, «Юный инспектор безопасности дорожного движения», «Безопасное колесо», профилактическое мероприятие «Автобус», «Мы за безопасную дорогу») на сумму 56 тыс. рублей.

Погашена задолженность за проведение конкурса профессионального мастерства водителей 2011года на сумму 272,9 тыс. рублей, произведена закупка материально-технических средств для лечебных учреждений на сумму 122,6 тыс. руб.

По федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» в Костромскую область в 2012году переданы следующие материально-технические средства:

-10 комплексов измерения скорости «АРЕНА» на сумму 5350 тыс. рублей;

-1 многопараметрический функциональный центр на сумму 200 тыс. рублей;

-2 автомобиля оборудованных средствами контроля и выявления правонарушений на сумму 1120,42 тыс. рублей.

В течении последних шести лет прослеживается положительная динамика показателей аварийности на автотранспорте. В 2011 году сокращение количества людей, погибших в результате ДТП, произошло в 1,7 раз по сравнению с аналогичным показателем 2004 года, таким образом, основная цель федеральной программы по повышению безопасности дорожного движения (сокращение к 2012 году числа погибших по отношению к 2004 году в 1,5 раза) уже выполнена. На фоне Центрального федерального округа Костромская область по снижению количества автомобильных аварий занимает одно из лидирующих мест.

Экономический эффект проводимых мероприятий в соответствии с программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 годах в Костромской области» в 2012 году составил более 753668 тыс.руб.

В настоящее время проект долгосрочной областной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах в Костромской области» проходит процедуру согласования мероприятий муниципальными образованиями Костромской области, основными направлениями которой являются:

-обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении;

-предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

-эффективная организация движения транспортных средств и пешеходов;

-повышение безопасности дорожных условий;

-повышение оперативности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Проектом Программы планируется привлечение средств из федерального бюджета на софинансирование основных мероприятий в объеме 67550 тыс. рублей на период ее реализации.

Нормотворческая деятельность
В 2012 году работа отдела правовой, организационной и кадровой работы департамента (далее - отдел) проводилась в рамках действующего законодательства Российской Федерации и Костромской области, а также в соответствии с поручениями губернатора Костромской области, первых заместителей и заместителей губернатора.

Работу отдела условно можно разделить на три направления:

1) разработка нормативных правовых актов в дорожно – транспортном комплексе области;

2) судебная практика;

3) подготовка ответов на обращения граждан, организаций, предпринимателей, предписаний контролирующих органов, представлений прокуратуры и другие.

По первому направлению:

За указанный срок была проведена правовая экспертиза 599 проектов нормативных правовых актов, АППГ - 401, из них 16 – проектов федеральных законов АППГ - 22, 23 – проектов законов Костромской области, АППГ - 11, 50- проектов постановлений Костромской областной Думы, АППГ - 0 , 59- проектов постановлений и распоряжений губернатора Костромской области, АППГ - 25, 89 – проектов постановлений и распоряжений администрации Костромской области АППГ - 71 и 4 -проектов модельных актов в дорожно – транспортном комплексе области, АППГ - 4.

Отделом в отчетном периоде были подготовлены проекты 119 нормативных правовых актов (АППГ-98). На отчетную дату из указанного количества принято 89 актов, что составляет 74%, АППГ – 72 (73%), образовавшаяся разница обусловлена увеличением удельного веса функций и направлений деятельности департамента.

Кроме этого, хочется отметить, что вышестоящими контролирующими органами отклоненных проектов нормативно - правовых актов, разработанных и согласованных отделом в отчетном периоде не было.



По второму направлению:

За указанный период отдел участвовал в качестве истца, ответчика и третьего лица при рассмотрении дел в Арбитражном суде Костромской области, Ленинском и Свердловском районных судах города Костромы, Костромском областном суде, Втором арбитражном апелляционном суде.

Подведомственные учреждения и предприятия участвовали в 97 судебных процессах в качестве истцов, ответчиков и третьих, в то время как в 2011 году – лишь в 66 делах, общая сумма, заявленных исковых требованиях составила 49 162 902,12 руб., АППГ - 37.406.213,61 рублей, на 1 января 2013 года в судах находились на рассмотрении иски на общую сумму 5 849 213 рублей. По рассмотренным делам было вынесено решений о взыскании 40 152 368 рублей.

Подведомственные учреждения и предприятия участвовали в качестве ответчиков – в 85 делах, АППГ – в 33 делах, общая сумма исковых требований, предъявленных в процессах составляет 46 152 384 рублей, АППГ - 18.041.225,2 рублей.

Таким образом, увеличение объема судебных процессов, с участием подведомственных учреждений и предприятий, составило более чем в 1,5 раза.

По третьему направлению:

Отделом было рассмотрено 28 обращений, жалоб граждан и организаций, АППГ -9 (шт.), сотрудниками департамента 540 (шт.), что незначительно больше чем в 2011 году (535 шт.), +0,93%. Увеличение количества обращений связано с проведением департаментом мероприятий по предупреждению административных правонарушений на транспорте, а также свидетельствует о надлежащем исполнении функций исполнительными органами государственной власти Костромской области, растущем доверии граждан к органам исполнительной власти в целом и веры в результативность заявлений, что является индикатором формирования обратной связи между обществом и властью.

Тем не менее, при общем увеличении количества поступивших обращений, за указанный срок, незначительно уменьшилось количество «обоснованных жалоб» граждан с 45 в 2011 году до 36 в 2012 году, т.е. снижение составило в 20,0%. Кроме этого, поступило 7 повторных обращения граждан, АППГ - 3, что составило 1,29% от всех поступивших обращений, АППГ – 0,55%. Повторные обращения связаны с осуществлением департаментом проверочных мероприятий в сфере транспорта, а именно с изъятиями транспортных средств нелегальных перевозчиков и в связи с легализацией легкового такси.

Кроме этого, хочется отметить, что в 2012 году обращений граждан в федеральные органы государственной власти Костромской области на бездеятельность сотрудников департамента не поступало.

Предписания и представления контролирующих органов Костромской области:

В течение 2012 года поступило экспертное заключение Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области от 23 марта 2012 года о выявленных несоответствиях федеральному законодательству, недостаточности урегулирования правоотношений, юридико – технических ошибках в приказе департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 14 ноября 2012 года № 225 «Об утверждении административного регламента», в целях устранения был подготовлен соответствующий нормативный правовой акт;

Кроме этого, 19 ноября 2012 года поступило экспертное заключение Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области о юридико – технических нарушениях приказа департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 28 июня 2012 года № 135 «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за соблюдением обязательных требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Костромской области». В целях устранения выявленных нарушений издан приказ департамента от 19 декабря 2012 года № 254.

В связи с этим перед департаментом стоят следующие задачи в 2013 году:



По транспортному обслуживанию:

  1. обеспечить принятие нового закона Костромской области «Об организации транспортного обслуживания населения в Костромской области», учитывающего изменения конъюнктуры рынка пассажирских перевозок, а также постановления администрации Костромской области «Об утверждении конкурса для заключения договора на пассажирском автомобильном транспорте» предусматривающие проведение конкурсных процедур на лот.

  2. проведение в Министерстве транспорта Российской Федерации совещания по решению вопросов организации транспортного обслуживания на территории субъектов Российской Федерации;

  3. провести работу с ЗАО «Костромской автовокзал» по рассмотрению всех альтернативных вариантов по размещению автостанций на территории Костромской области;

  4. проработать вопрос расчета экономически обоснованного тарифа на регулируемый период на каждый маршрут на основании предоставленных расчетных материалов базовых перевозчиков и установления тарифа на каждый маршрут.

  5. обновление подвижного состава транспортных предприятий Костромской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2012 года № 981 «Об утверждении правил предоставления и распределения в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку произведенных на территории государств – участников единого экономического пространства автобусов, работающих на газомоторном топливе, трамваев и троллейбусов»;

  6. отработка вопроса заключения перевозчиками, осуществляющими регулярные перевозки пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения договоров об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

  7. совместно с ООО «Аргус-сервис» проработать вопрос внедрения «Транспортного приложения» универсальной электронной карты на территории Костромской области;

  8. оснащения транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами).

По дорожной деятельности:

  1. приобретение дорожно-эксплуатационной техники для подведомственных предприятий;

  2. погасить задолженность областного бюджета за выполненные работы предприятиям дорожного комплекса Костромской области;

  3. передачи в федеральную собственность автомобильной дороги «Кострома-Шарья-Киров-Пермь» (в границах Костромской области);

  4. выделение в 2013 году субсидий из дорожного фонда Костромской области на ремонт автомобильной дороги «Шунга-Пасынково» в Костромском муниципальном районе;

  5. выделение в 2013 году субсидий из дорожного фонда Костромской области на ремонт моста через реку Волга в городе Костроме;

  6. проработка вопроса финансово-хозяйственному оздоровления ОАО «Карьеравтодор»;

  7. выделение субсидий бюджетам муниципальных районов Костромской области на проектирование сельских автомобильных дорог для участия в федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России 2010-2015 годы».

Директор департамента Р.Х. Харисов


Смотрите также:
Публичный доклад директора школы Этниса В. И. 2011-2012 учебный год Публичный доклад директора школы Этниса В. И
268.79kb.
1 стр.
Доклад директора маоу гимназии №29 г. Томска
1412.71kb.
5 стр.
Доклад директора департамента по культуре администрации области В. И. Трубина на Совете по культуре и искусству при Губернаторе области «Об итогах работы отрасли в 2012 году и задачах по обеспечению эффективного развития сферы культуры и искусства
163.73kb.
1 стр.
Публичный доклад Директора мскоу «Богородская школа 8 вида»
983.66kb.
3 стр.
Публичный доклад директора школы за 2011-2012 учебный год
420.45kb.
3 стр.
Публичный доклад директора мобу сош №36 Сироты Льва Ивановича
844.3kb.
6 стр.
Публичный доклад директора за 2011-2012 учебный год с. Сайылык-2012г
520.19kb.
3 стр.
Публичный доклад директора мкоу сош №6 г. Ипатово за 2011-2012 учебный год
1417.63kb.
10 стр.
Публичный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №18» города Новочебоксарска
1104.74kb.
5 стр.
Доклад на совете директоров
94.59kb.
1 стр.
Публичный доклад директора моу толбинской средней общеобразовательной школы за 2011-2012 учебный год
474.31kb.
3 стр.
Доклад директора лицея №7 г. Томска томск 2008
824.37kb.
6 стр.