Главная
страница 1
ВСТАНОВЛЕННЯ СЕРТИФІКАТУ КОРИСТУВАЧА
Перед початком роботи з АС Клієнт УЗ необхідно встановити сертифікат користувача. Для цього необхідно запустити програму по встановленню (програма має вигляд ‘код ЄДР’.exe).
Після запуску програми з’являється наступне вікно:


Натискаємо на “Install”, після встановлення з’являється наступне вікно:

Натисніть “Close”. Встановлення завершилося успішно.


У разі встановлення на ПЕОМ браузера FireFox з’являється наступне вікно

Натискаємо на “OK”, після завершення процесу встановлення - “Close”.



ПОЧАТОК РОБОТИ З АС КЛІЄНТ УЗ
Після успішного встановлення сертифікату можна розпочинати безпосередню роботу з АС Клієнт УЗ:


  1. первинно – налаштувати та встановити VPN-з’єднання, при наступних спробах – встановити VPN-з’єднання;

  2. запустити Internet-браузер та перейти на адресу http://as-client.uz.gov.ua/;

  3. обрати пункт “Вхід для користувачів”;




  1. обрати сертифікат користувача;




  1. ввести пароль користувача;




  1. натиснути “Увійти” та розпочати роботу з АС Клієнт УЗ.


У випадку проблем звертатися за телефонами:

  • проблеми з роботою програмного забезпечення АС Клієнт УЗ –
    (044) 460-99-38, (044) 230-60-15 – ТОВ НВФ ТМСофт;

  • проблеми з встановленням сертифікату – (044) 406-29-49, ГІОЦ УЗ;

  • проблеми з VPN-з’єднанням – (044) 465-26-15, ГІОЦ УЗ.

Часто задаваемые вопросы по “АС Клиент”


  1. После заполнения заявки по адресу http://uz.gov.ua/as_client/ не пришел ответ

На данный момент рассылка происходит автоматическим образом несколько раз в сутки с интервалом в 2 часа при наличии всех необходимый данных:

  • сгенерированного сертификата (файл “(код ОКПО).exe” внутри архива “(код ОКПО).rar”);

  • настроек VPN-соединения (файл “(код ОКПО).txt” внутри архива “vpn_(код ОКПО).zip”).

Сертификаты уже сгенерированы для клиентов железнодорожного транспорта, которые имеют действующие договора (за малым исключением из-за технических сбоев) и готовы к отправке. Настройки VPN-соединения генерируются по мере поступления заявок. Если после заполнения регистрационных данных на сайте УЗ в течение нескольких дней не пришло сообщение на указанный в заявке электронный адрес, можно задать соответствующий вопрос на форуме http://www.uz.gov.ua/forums/ или обратиться по адресу doroshenko@uz.gov.ua. Причина такой ситуации может заключаться в том, что отосланное из ГИОЦ УЗ сообщение попало в спам или было удалено почтовым сервисом из-за наличия недопустимого вложения (файла с расширением “ехе”). Вторая возможная причина задержки отправки данных – отсутствие сертификата или настроек VPN-соединения. В таком случае данные будут высланы сразу после генерации.


  1. При открытии http://as-client.uz.gov.ua/ появляется “Невозможно отобразить страницу”:

    • не установлено или не подключено VPN-соединение - необходимо настроить VPN в соответствии с данными, которые были присланы в архиве “vpn_(код ОКПО).rar”, и перед каждым обращением к ресурсу АС Клиент убедиться, что VPN подключен;

    • отсутствует подключение к сети Интернет – необходимо проверить подключение к Интернету, в случае его отсутствия обратиться к провайдеру;

    • для предприятий железнодорожного подчинения – в случае отсутствия на рабочем месте Интернета, но при наличии подключения к железнодорожной сети (в т.ч. Интранет), необходимо прописать в файле hosts (c:\windows\system32\drivers\etc\) следующую строку:

10.1.100.58 as-client.uz.gov.ua;

    • антивирусное программное обеспечение (NOD32, Kaspersky и т.д.), используемое на рабочем месте, блокирует корректно установленный сертификат при подключении к ресурсу http://as-client.uz.gov.ua/. В данном случае необходимо временно отключать антивирусное программное обеспечение на время работы с АС Клиент.




  1. Не удается настроить VPN-соединение:

    • внимательно прочитать инструкцию к подключению, которая была прислана в архиве “vpn_(код ОКПО).rar” вместе с настройками. Все необходимое для подключения можно найти по адресу http://vpninfo.uz.gov.ua/, также по этому адресу указаны номера ошибок, которые могут возникнуть при подключении, а также способы их решения;

    • в частности, в случае ошибки 691 “Введен неверный логин и/или пароль” убедиться, что логин и пароль взяты именно из текстового файла из архива “vpn_(код ОКПО).rar”, скопированы (или набраны вручную) правильно и без кавычек;

    • в случае возникновения ошибки с номером, который не указан в инструкции по адресу http://vpninfo.uz.gov.ua/, необходимо обратиться к специалистам по сетям передачи данных – (044) 465-26-15 либо по электронной почте vpn@uz.gov.ua.




  1. Необходимо настроить дополнительные VPN-соединения:

    • необходимо внимательно прочитать инструкцию к подключению, которая была прислана в архиве “vpn_(код ОКПО).rar” вместе с настройками – там написано, что за дополнительными VPN-соединениями следует обращаться по адресу vpn@uz.gov.ua, указав при этом код ОКПО, количество дополнительных VPN-соединении и настройки существующего соединения (логин и пароль).




  1. Не удается установить сертификат (“битый”, пустой архив, его отсутствие или пароль):

    • в случае, если при разархивировании появляется информация, что архив “(код ОКПО).rar” поврежден, необходимо убедиться в правильности введения пароля на архив. Пароль присылается в теле сообщения, а не во вложениях – “p” (маленькая буква латынью);

    • если архив “(код ОКПО).rar” присутствует в сообщении, но он пустой, это означает, что почтовый сервис клиента уничтожил “недопустимое вложение” – файл с расширением “ехе”. Необходимо связаться с ГИОЦ УЗ по адресу doroshenko@uz.gov.ua, указав на проблему и сообщив свой код ОКПО и альтернативный почтовый адрес (другого почтового сервиса, возможно одного из бесплатных – mail.ru, ukr.net и т.д.);

    • если архив “(код ОКПО).rar” вообще отсутствует в сообщении, но при этом есть другие вложения (файлы с расширениями “zip” и “doc”), то необходимо так же обратиться к ГИОЦ УЗ, как указано в предыдущем пункте.




  1. При нажатии на “Вхід для користувачів” не появляется окно с выбором сертификата (отображается “ Невозможно отобразить страницу” или “Ошибка 403”):

    • сертификат не установлен, установлен из архива без введения пароля (см. п.3) или просрочен. Необходимо проверить сертификат: его наличие и срок действия. Для этого нужно нажать “Пуск – Выполнить – C:\WINDOWS\system32\certmgr.msc – Личные – Сертификаты”. В данной папке должен присутствовать сертификат с названием предприятия и срок его действия должен быть больше текущей даты. В случае наличия просроченного сертификата см.п.6.

    • при успешной установке сертификат не импортирован в браузер (чаще всего такая проблема возникает при использовании Mozilla FireFox). Проверить наличие сертификата в браузере можно следующим образом:

Internet Explorer “Сервис – Свойства обозревателя – Содержание – Сертификаты - Личные”;

Mozilla FireFox “Инструменты – Настройки – Дополнительные – Шифрование – Просмотр сертификатов – Ваши сертификаты”.

В частности, в Mozilla FireFox сертификат может не импортироваться, если он устанавливается при открытых окнах Mozilla FireFox. Нужно сохранить присланные по почте файлы на компьютере, закрыть все окна Mozilla FireFox и установить сертификат.

Если все равно не происходит импорт сертификата в браузер, необходимо обратиться по адресу doroshenko@uz.gov.ua (указав код ОКПО) или по телефону (044) 406-29-49. Сертификат будет выслан на почту для самостоятельного импортирования в браузер;


    • если клиент использует браузер Opera, то даже при корректно установленном сертификате будет выдаваться “Ошибка 403. Доступ запрещен”. Рекомендуется использовать следующие браузеры: FireFox 3.1 и выше (но установка плагинов по работе с ЭЦП в версии 5.0 пока не поддерживается, оптимальный вариант - версия 3.6) или Internet Explorer 8.0 и выше. Chrome и Safari тоже поддерживаются, но не рекомендуются и на данный момент работают без поддержки ЭЦП.




  1. Срок действия сертификата истёк:

    • В случае, если срок действия сертификата истёк (или приближается окончание срока), необходимо обратиться с данной проблемой по адресу doroshenko@uz.gov.ua, указав свой код ОКПО. Новый сертификат будет выслан сразу после генерации;

    • если на рабочем месте был установлен просроченный сертификат и взамен был выслан новый, необходимо удалить первоначально установленный и только после этого устанавливать новый. Удалить сертификат можно следующим образом: нажать “Пуск – Все программы – AS Client UZ Certificates (скорее всего, последний пункт в списке) – Uninstall” или “Пуск – Выполнить – C:\WINDOWS\system32\certmgr.msc – Личные – Сертификаты” (и удалить сертификат из списка). Затем установить новый сертификат в том же порядке, что и старый. Пароль для доступа к сайту при этом не изменяется.




  1. Не вірне ім’я користувача або пароль”


Прежде всего, необходимо убедиться, что пароль взят именно из тела присланного сообщения, а не из текстового файла из архива “vpn_(код ОКПО).rar” (где находятся данные исключительно для настройки VPN-соединения).





  1. При вводе (копировании и вставке) правильного пароля кнопка “Увійти” неактивна


Пароль взят из тела присланного сообщения, но скопирован с лишним пробелом. Необходимо скопировать пароль от первого символа до последнего или ввести вручную (с учетом регистра!!!).




  1. Клиенту необходимы дополнительные сертификаты для отдельных пользователей

Если клиент хочет распределить работу среди разных пользователей, необходимо подать заявку на адрес doroshenko@uz.gov.ua, указав при этом:

  1. ОКПО предприятия;

  2. имя пользователей – до 60 символов (допустимы – латинские литеры, пробелы, “&”);

  3. срок действия сертификата.

Заявка перенаправляется разработчику АС Клиент, после генерации сертификаты высылаются клиенту.


  1. Невозможно подписать документ с ЭЦП (отсутствует соответствующий Plugin)

    • если браузер не предложил установить необходимый для работы с ЭЦП плагин или он не устанавливается автоматически, его можно установить самостоятельно, загрузив его со страницы http://as-client.uz.gov.ua/Plugins.html;

    • Если после ввода пароля возникают ошибки “Ошибка инициализации модуля...” или “Нет связи с центром сертификации…”, необходимо прописать в файле hosts (c:\windows\system32\drivers\etc\) следующие строки:

10.1.76.34 csk.uz.gov.ua

10.1.76.34 www.csk.uz.gov.ua.




  1. Можно ли использовать ЭЦП, полученные от других центров сертификации

На данный момент – нельзя. Данный вопрос на перспективу можно уточнить у разработчиков АС Клиент по телефону (044) 230-60-15.


  1. Проблемы, возникающие при работе с АС Клиент:

    • несоответствие реквизитов, которые не подлежат ручной корректировке (название предприятия, адрес, банковские реквизиты и т.д.) – необходимо обратиться на железную дорогу к ответственному за ввод данных в Единую электронную картотеку клиентов УЗ на дорожном уровне (дирекцию или Единое ТехПД) с просьбой проверить (и при необходимости - исправить) несоответствующий реквизит;

    • при заполнении сведений о получателе автоматически не подтягиваются данные из Единой электронной картотеки клиентов УЗ, отправитель сам вносит эти данные (код, название и адрес), но может при этом вести собственный справочник получателей, добавляя в него введенные при заполнении документа данные. Если при заполнении корректных сведений о получателе (код) в соответствующую ячейку последняя выделяется красным контуром (и при этом появляется сообщение логического контроля об отсутствии получателя с таким кодом), необходимо обратиться к разработчикам АС Клиент по телефону (044) 230-60-15 и уточнить дальнейшие действия;

    • технические проблемы, связанные с работой АС Клиент, можно решить, связавшись с разработчиками по телефону (044) 230-60-15.








Смотрите также:
Дно запустити програму по встановленню
76.74kb.
1 стр.
Фирдоус и… Истина Перспектива Красота Любовь Ложь возможность красивость Надежда Дно Шаданакара
1953.96kb.
11 стр.
Эмпедокл у… Истина Перспектива Красота Любовь Ложь возможность красивость Надежда Дно Шаданакара
3173.85kb.
15 стр.
Классический английский чизкейк
79.77kb.
1 стр.
Рэй Брэдбери. Маленький убийца
281.11kb.
1 стр.
Евгения Савицкая в плену ВремениГлава 1
130.14kb.
1 стр.
ФантЛабораторная работа Другие искры
149.46kb.
1 стр.
«Социальное дно в Мегаполисе»
69.51kb.
1 стр.
Рассказы И. А. Бунина о крестьянстве и мелкопоместном дворянстве
69.04kb.
1 стр.
Правила игры по водному поло
22.29kb.
1 стр.
Ознобихинский перевал
34.79kb.
1 стр.
Герои Советского Союза Н. Г. Лобачев
90.6kb.
1 стр.