Главная
страница 1

Выступление директора государственного казенного учреждения Владимирской области «Отдел социальной защиты населения по городу Мурому и Муромскому району» О.В. Мартыновой на итоговой коллегии департамента социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания населения Владимирской области


От «имиджа собеса» к информационной и сервисной обеспеченности социальной защиты

Выполнение современной миссии социальной защиты населения – укрепление качества жизни граждан - достижимо через улучшение информационно-коммуникационных возможностей и формирование нового имиджа.

«Имидж собеса», касающийся государственной поддержки «социально слабых» членов общества по минимальному стандарту, – это уже пережиток эпохи.

Сегодняшний спектр задач, стоящих перед социозащитными органами, значительно обогатился.

Одной из них является предоставление мер социальной поддержки населению в виде денежных выплат.

В соответствии с региональными и федеральными правовыми актами учреждением реализуется более 40 видов пособий и компенсаций.

В 2011 году денежные выплаты адресно получили свыше 45 тысяч человек.

Общий объем расходных обязательств (из всех источников финансирования) составил около 333,0 млн. рублей.

Все выплаты производились в установленные законодательством сроки.

Но, реализация мер социальной поддержки невозможна без информационной открытости и сервисной обеспеченности.



Как же обстоят у нас дела по созданию единого информационного пространства.

Мы продолжаем практику тесного сотрудничества со СМИ. Расширили стендовые информационные зоны в здании учреждения, постоянно, массовыми тиражами выпускаем и распространяем информационно-разъяснительные брошюры и буклеты. Функционирует информационный терминал, где в доступной для клиентов форме изложены материалы о мерах социальной поддержки, размерах пособий и компенсаций, об учреждениях социального обслуживания населения Владимирской области, округа Муром и Муромского района.

В целях повышения оперативного доступа к информации работает Интернет-сайт учреждения. В 2011 году на страницах сайта было размещено более 100 публикаций. Количество зарегистрированных посещений пользователей составило тринадцать тысяч триста сорок шесть (13346).

Специалистами учреждения постоянно ведется консультирование граждан по телефону. Совместно с социально-реабилитационным центром для несовершеннолетних и комплексным центром социального обслуживания населения организована деятельность выездных мобильных бригад в отдаленные сельские населенные пункты.

Но деятельность органов социальной защиты станет более эффективной, открытой и оптимальной, если будут внедрены бесконтактные технологии документооборота, если будет обеспечено электронное межведомственное взаимодействие. Чтобы закончился, наконец, для граждан «бег по инстанциям».

Однако, Целостной автоматизированной системы учета, накопления, интеграции, обработки и использования данных о личности и семье у нас нет. И мы, пока, не можем обходиться без приема граждан и вынуждены принимать у них информацию, в виде бумажного пакета документов.

Для удобства процедуры назначения мер социальной поддержки специалисты ведут прием ежедневно в течение всей рабочей недели. Заключены соглашения по информационному взаимодействию и подключены к электронному документообороту 65 предприятий и организаций (в том числе ЗАГС, ЦЗ, ПФ, ЖКХ), а также финансово кредитные учреждения, осуществляющие зачисление денежных выплат.

Процесс предоставления мер социальной поддержки был бы намного трудоемким, а порой и даже невозможным, без автоматизации рабочих мест, применения современного программного обеспечения, использования новых информационных технологий.

Все специалисты учреждения обеспечены персональными компьютерами, которые объединены в локальную вычислительную сеть. Обслуживается 48 прикладных программ. В соответствии с методическими рекомендациями департамента социальной защиты, в целях реализации требований 152-го Федерального закона «О защите персональных данных» осуществлена разработка организационно-распорядительной документации, проведены технические учебы, приобретены программные средства защиты. На 23-х компьютерах установлена система защиты от несанкционированного доступа - СЗИ (средство защиты информации) Dallas Lock 7.7. Работает принцип парольной защиты.

Сетевое программное обеспечение, электронная почта позволили получать и передавать разнообразную информацию в кратчайшие сроки. Количество бумажной почтовой корреспонденции значительно уменьшилось.

Большую роль в развитии информатизации учреждения сыграла установка мини-АТС. Это позволило обеспечить точкой доступа к ресурсам телефонной связи каждого специалиста.

Конечно, успех в работе зависит не только от количества действующих программных комплексов и оборудования. Важнейшая составляющая – четкая организация труда, повышение квалификационного уровня специалистов.

В связи с этим ежемесячно в учреждении проводятся профессиональные учебы технического характера и занятия по изучению вопросов социальной психологии, культуры общения. Кроме того, внутри каждого сектора не реже двух раз в месяц рассматриваются вопросы, касающиеся специфики деятельности своего подразделения (изучение нормативно-правовых актов, изменений к ним, решение актуальных практических вопросов и т.п.).

В ходе осуществления плановой методической работы удалось добиться от специалистов совершенного знания баз, умения работать с любыми программными комплексами. Обеспечив тем самым взаимозаменяемость на рабочих местах.

С целью оценки полноты и качества предоставления мер социальной поддержки, выявления и устранения нарушений прав получателей денежных выплат и компенсаций осуществлялись внутренние контрольные проверки структурных подразделений учреждения.

В минувшем году проведено 24 проверки. По итогам контроля составлены отчеты. Получена информация от заведующих секторов о принятых мерах по устранению выявленных нарушений.

Мы стремимся максимально повысить эффективность работы по оказанию гражданам мер социальной поддержки.

Но, на сегодня еще многие остаются вне сферы внимания, невозможно осуществить мониторинг потребностей граждан, теряется оперативность предоставления им помощи.

Изменить это позволит создание автоматизированной информационной Системы органов социальной защиты населения и переход на новый формат предоставления услуг – электронный документооборот.

Такая задача перед нами стоит. Решать мы её готовы. В соответствии с определенным департаментом перечнем государственных услуг, в отношении которых требуется организация межведомственного информационного взаимодействия, мы приняли участие в подготовке технологических карт. Дважды специалисты учреждения участвовали в презентации комплексной автоматизированной системы обработки информации, представляющей новые направления рынка программного обеспечения.



Создание системы предъявляет повышенные требования к компьютерному оборудованию и каналам связи. Нужны абсолютно новые серверы баз данных и дополнительные денежные затраты. Просим департамент рассмотреть вопрос об увеличении объемов финансирования на информатизацию учреждения.

Переход к качественно новой безбумажной технологии взаимодействия с организациями, обладающими данными, необходимыми для предоставления разного рода мер социальной поддержки, позволит гражданам проще общаться с государством в режиме реального времени.


Смотрите также:
Выступление директора государственного казенного учреждения Владимирской области «Отдел социальной защиты населения по городу Мурому и Муромскому району» О. В
50.73kb.
1 стр.
О территориальном отделе социальной защиты населения по палехскому муниципальному району
221.75kb.
1 стр.
Управление социальной защиты населения по Адамовскому району Оренбургской области Почтовый адрес
206.22kb.
1 стр.
Информация о деятельности территориального управления социальной защиты населения по городскому округу Кинешма и Кинешемскому муниципальному району в 2012 году
98.79kb.
1 стр.
Закон Владимирской области от 2 октября 2007 г. N 120-оз о социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области
626.47kb.
11 стр.
Отчет о работе отдела социальной защиты населения по Суздальскому району за 2009 год
54.69kb.
1 стр.
Сборник материалов итоговой коллегии Департамента социальной защиты населения Томской области
1369.24kb.
6 стр.
О территориальном управлении социальной защиты населения по городскому округу кинешма
247.83kb.
1 стр.
Перечень мер социальной поддержки, пособий, компенсаций и иных выплат…
288.1kb.
1 стр.
Профилактика бедности населения
178.62kb.
1 стр.
Информация о деятельности Управления социальной защиты населения администрации Еткульского муниципального района за 2011 год
101.09kb.
1 стр.
Анализ исполнения ведомственной целевой программы Развитие системы социальной защиты населения Кемеровской области на 2008-2010 год
84.56kb.
1 стр.