Главная
страница 1
Программа и правила проведения вступительного испытания для абитуриентов, поступающих в магистратуру по направлению подготовки

«География» (программа «Географические основы рекреации и туризма»)
Вступительное испытание проводится в форме собеседования. Собеседование оценивается по 100-балльной шкале. Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение вступительного испытания, составляет 51 балл.

Абитуриент, поступающий в магистратуру должен:

- знать историю возникновения и развития географии; основные понятия и категории; систему географических наук; историю географических открытий и идей и роль выдающихся ученых в развитии географической науки; уметь оценить вклад российских географов в формирование общемировой системы географических знаний;

- иметь представление о строении географической оболочки Земли и ее составляющих; их взаимодействии и эволюции, о факторах пространственной физико-географической дифференциации, об общих законах круговоротов вещества и потоков энергии, знать закон о периодической географической зональности, понимать структуру и динамику географической оболочки, ее единство;

- знать строение, возраст и генезис рельефа, эндогенные и экзогенные процессы рельефообразования и структурно-геоморфологические элементы строения материков и океанов, представлять механизмы рельефообразования на суше, в береговой зоне, на дне морей и океанов, уметь оценить влияние рельефа на хозяйственную деятельность человека и его здоровье;

- знать основные закономерности радиационного и теплового режима атмосферы Земли, факторов формирования климата, классификации климатов, тенденций изменения климата в глобальном и региональном аспектах; уметь вести обсервационную работу и выполнять климатологических анализ метеорологических данных;

- знать структуру водных объектов Земли, закономерности их формирования и трансформации речного стока, особенности гидрологического режима рек, озер, морей, подземных вод, механизмы протекания различных процессов в водных объектах суши; уметь оценить составляющие водного баланса, производить необходимые гидрометрические измерения;

- знать географические закономерности размещения организмов и сообществ, знать важнейшие зонально-региональные особенности фауны и флоры, растительности и животного мира суши, закономерности биогеографического районирования Мирового океана, владеть первичными навыками полевых биогеографических исследований;

- знать сущность почвообразовательного процесса, классификацию почв, структуру почвенного покрова, географические закономерности распределения основных почвенных типов;

- знать основные принципы, законы и закономерности пространственно-временной организации геосистем локального и регионального уровней, основные типологии и классификации ландшафтов, иметь представление о природно-антропогенных геосистемах;

- знать основные концепции и теории экономической и социальной географии; географические закономерности развития территориальных социально-экономических систем; демографические, социальные и экономические тенденции развития современного мирового сообщества;

- знать математические и изобразительные свойства карт различных масштабов и тематики, знать принципы географической картографии (способы изображения явлений, приемы генерализации, методы составления и оформления карт, и др.), иметь представление о технологии создания карт и уметь выполнять авторские разработки карт, анализировать карты с применением средств картометрии и математической статистики и извлекать из них нужную информацию, ориентироваться в современных картографических фондах;

- уметь выполнять геодезические измерения и натурные съемки местности, владеть приемами картометрии, знать содержание топографических карт при их прикладном использовании;

- знать закономерности эволюции, воспроизводства и территориальной организации населения, владеть навыками географического анализа населения и трудовых ресурсов, уметь выявлять и анализировать современные демографические, этнические и трудовые проблемы;

- уметь охарактеризовать природные условия, ландшафты и ресурсы регионов России, выявлять факторы пространственной физико-географической дифференциации и их отражения в региональном разнообразии ландшафтов, оценивать региональные геоэкологические проблемы; уметь определять хозяйственную специализацию и территориальную структуру, ориентироваться в проблемах их развития;

- уметь определять хозяйственную специализацию и территориальную структуру России, ориентироваться в проблемах их развития;

- иметь представление о зонально-поясной структуре ландшафтной оболочки земного шара и факторах ее формирования, уметь охарактеризовать современные ландшафты материков и крупных регионов суши и объяснить их состояние, исходя из действующих систем природопользования;

-иметь представление о геополитической структуре мира, территориально-политической структуре отдельных стран, о закономерностях формирования и размещения мирового хозяйства и его отраслей, уметь характеризовать исторические, социальные, политические и экономические процессы в отдельных странах (группах стран) и регионах; владеть методами исследований международных экономических связей и мировых рынков, уметь решать проблемы интегрирования России и стран Содружества в мировое хозяйство;

- иметь представление об эволюционном развитии географической оболочки и природных сфер; о взаимодействии эволюционирующих косных, биокосных и живых систем на разных этапах развития; владеть методами палеогеографических исследований;

- знать системы географических наук и понимать их экологизацию, гуманизацию и социологизацию, владеть сквозными методами в географии;

- знать географические законы и закономерности, владеть теоретическими основами географического прогноза, иметь представление о глобальных и региональных проблемах;

- иметь представление о геосферах Земли; о Земле как глобальной экологической системе; природных и природно-технических системах; антропогенном воздействии и реакции на них экосистем Земли; об экологическом кризисе и его проявлении на различных иерархических уровнях; владеть междисциплинарным подходом как методологической основой геоэкологических исследований;

- уметь осуществлять процедуру оценки воздействия хозяйственных проектов на окружающую среду, знать основы геоэкологических принципов проектирования и определения экологического риска реализации проектов;

- знать основные этапы развития городских систем; проблемы современной урбанизации;



- владеть общенаучными методами исследований и творчески применять их при проведении физико-географических изысканий; владеть методами полевых (экспедиционных, стационарных) и камеральных работ.




Смотрите также:
Программа «Географические основы рекреации и туризма»
47.97kb.
1 стр.
Исследование по рекреации вне дома, на основе которого было написано большое количество статей. Ряд этих статей был использован мною для написания этого реферата
255.23kb.
1 стр.
Геоэкологическая оценка южного предуралья для целей рекреации и туризма
338.07kb.
1 стр.
Операционный план реализации Стратегии устойчивого развития Черноморского района арк на 2012-2014 года Стратегическое направление I. Развитие туризма и рекреации Стратегическая
336.92kb.
1 стр.
Всероссийская школа инструкторов туризма – 2012 Дополнительная информация Программы отдельных курсов «Всероссийской школы инструкторов туризма – 2012»
879.65kb.
5 стр.
Программа дисциплины «Основы индустрии гостеприимства»
418.54kb.
1 стр.
Программа «Развитие туризма в Андреапольском районе на 2010 -2012 годы»
199.23kb.
1 стр.
Программа элективного курса «Профессии в сфере сервиса и туризма»
73.14kb.
1 стр.
Программа туристского обслуживания. Виды услуг и их классификации
24.32kb.
1 стр.
Программа туристского обслуживания. Виды услуг и их классификации
18.72kb.
1 стр.
География туризма и гостеприимства «География международного туризма Зарубежные страны»
131.69kb.
1 стр.
Отдых и туризм: главный регион международного туризма
77.1kb.
1 стр.