Главная
страница 1
Интеллектуально-развивающая игра

«Олимпийские игры»


Материал разработала: Баранова Татьяна Николаевна,

учитель физкультуры
Цель: проведение творческого конкурса в зачёт школьного этапа Президентских состязаний. (Творческий конкурс включает музыкально-художественную композицию и теоретический конкурс. Музыкально-художественная композиция посвящена олимпийской тематике: «Игры, которые мы заслужили вместе с тобой». Теоретический конкурс «Олимпиада начинается в школе»)
Задачи:

1) определение классов-команд (сформированных из обучающихся одного класса) показавших высокий уровень знаний в области олимпийского и паралимпийского движения;

2) определение уровня двигательной активности обучающихся, степени их вовлеченности в занятия физической культурой и спортом, наличия установок и навыков здорового образа жизни;

3) пропаганда здорового образа жизни, формирование позитивных жизненных установок подрастающего поколения, гражданское и патриотическое воспитание обучающихся.


Участники: классы-команды 5-11 классов
Оформление: Девиз Олимпийских игр: "Citius, altius, fortius. - Быстрее, выше, сильнее", воздушные шары, Олимпийский Мишка, ворота под номерами 1,2,3; карточки с номерами 1,2,3; карточки со словом «Олимпиада», звёздочки
Ход игры

І тур
Даются 3 варианта ответов. Один из них правильный. Вы должны выбрать ответ и встать в ворота, соответственно номеру вашего ответа.

1. Кто из свободнорождённых греков не мог принимать участие в Олимпийских играх?

а) Правители;                                            б) Женщины;

в) Купцы;                                                 

 

2. Какой дворянский титул был у Пьера де Кубертена, возродившего Олимпийские Игры?



а) Барон;                                                   б) Герцог;

в) Князь


 

3. Что из перечисленного входило в программу первых Олимпийских игр современности?

а) Городки;                                                б) Перетягивание каната;

в) Домино;   

                                              

4. Какого цвета полотнище Олимпийского флага?

а) Зелёное;                                                 б) Голубое;

в) Белое

 

5. Кольцо какого цвета отсутствует на полотнище олимпийского флага?



а) Красного;                                              б) Жёлтого;

в) Белого.
6. Какой вид спорта был включён в программу Олимпиад из-за легенды о смерти его основоположника?

1) Кулачный бой 2) Гонки на колесницах 3) Марафонский бег


7. Математик и философ с острова Самос, который оставил в «наследство» школьникам всего мира свою знаменитую теорему, был увенчан на Играх лавровым венком чемпиона по кулачному бою. Назовите его.

1) Сократ 2) Пифагор 3)Платон


8. Какое современное государство считается родиной Олимпийских игр?

1) Греция 2) Франция 3) Япония


9. Что является наградой спортсменам, которые завоевали 4- 6 места в видах спорта на Олимпийских играх?

1) Простые медали 2) дипломы 3) призы


10. Когда состоялись первые Олимпийские игры?

1)В 476 г. до н.2) В 776 г. до н. 3) В 876 г. до н.
ІІ тур

Начинаем второй тур. Звезда вручается тому, кто выполнил домашнее задание – подготовил творческий конкурс.


ІІІ тур

Игрокам этого тура выдаются номера 1, 2, 3. Вы будете сейчас поднимать карточку с номером ответа.



  1. Экс-чемпион мира, экс-чемпион Олимпийских игр, экс-рекордсмен мира. В чём здесь ошибка?

2. Впервые олимпийская клятва была произнесена на VII Олимпийских играх в Антверпене в 1920 году. Там же впервые совершили ритуал, знакомый ныне каждому олимпийцу. Что это за ритуал?

Исполнение олимпийского гимна, Поднятие олимпийского флага, Выпускание голубей.
3. Во время войн древние греки использовали его для сообщения осажденному городу условий капитуляции. За это он еще тогда был введен в программу олимпиад. О каком спортивном снаряде идет речь?

Копье, диске, ядре
4. На открытии Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны-организатора. Но впереди всегда шествует команда одной и той же страны. Какой?

Швейцарии, Бельгии, Греции.
5. Последние целиком из золота олимпийские медали были отлиты в 1912 году. В Альбервиле вручались хрустальные медали. А из чего их стали изготовлять на последующих играх?

Из бронзы, покрытой тонким слоем золота; из серебра, покрытого тонким слоем золота; из платины.
ІV тур

Спортивная ярмарка, то есть я куплю у вас за одну звезду ваш рекорд. Достижение, оригинальное упражнение.


V тур

Два человека от команды (капитан и помощник). Помощники будут помогать получить звезду за каждый совместный правильный ответ.



1. Процитируйте главные слова знаменитой «Оды спорту» Пьера де Кубертена.

(«О спорт, ты – мир!»)
2. Во время ежегодных праздников бога Ра египтяне устраивали соревнования, которые позже пришлись по вкусу как грекам, так и римлянам. Основное содержание этих соревнований не изменилось и в наше время. Этот спорт в начале века входил в программу Олимпиад. Что это за спорт, где существует групповое взвешивание?

(Перетягивание каната)
3.Когда римский император, известный своей жестокостью, по­желал лично участвовать в состязаниях, на старт гонки колесниц он выехал в гордом одиночестве. Никто из атлетов не составил ему конкуренцию, дабы понапрасну не рисковать жизнью. Дважды упав, он все же приехал к финишу и был увенчан олимпийским лавровым венком. Кто это? (Нерон.)
4. «Олимпийское движение призвано способствовать развитию физических и моральных качеств, являющихся основой любительского спорта, воспитывать молодежь с помощью спорта в духе лучшего взаимопонимания и дружбы, способствуя таким образом созданию лучшего и более спокойного мира». Что это за текст?

(Олимпийская хартия.)
5. За особые заслуги перед олимпийским движением Международный олимпийский комитет (МОК) награждает спортивного деятеля или спортсмена высшим знаком олимпийского почета. Как называется этот знак?

(Олимпийский орден.)
VІ тур. Финал. Звезду получит команда, которая составит больше всех слов из слова «Олимпиада» и дополнительная звезда команде, составившей самое большое слово.

Подведение итогов. Награждение победителей.


Смотрите также:
Баранова Татьяна Николаевна, учитель физкультуры Цель: проведение творческого конкурса в зачёт школьного этапа Президентских состязаний. Творческий конкурс
46.82kb.
1 стр.
Программа школьного этапа «Президентских спортивных игр»
104.09kb.
1 стр.
Вопросы для проведения теоретического конкурса Президентских состязаний
41.18kb.
1 стр.
Программа проведения церемонии закрытия Президентских состязаний и Президентских игр 2012 2013 учебного года
33.77kb.
1 стр.
Методические рекомендации по проведению 1 (школьного) этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку
417.29kb.
3 стр.
Положение о районном творческом конкурсе «Игры, которые мы заслужили вместе с тобой» в рамках Всероссийских соревнований «Президентские состязания»
32.5kb.
1 стр.
Орден Отечественной войны II степени
23.38kb.
1 стр.
Директор Раздольненской сош ли С
64.32kb.
1 стр.
Силовая гимнастика
141.88kb.
1 стр.
Ооо «Солнечный тур» совместно с Офисом Уполномоченного по делам Республики Саха (Якутия) в Канаде объявляют второй региональный ежегодный конкурс
73.74kb.
1 стр.
Ефименко Татьяна Николаевна
58.62kb.
1 стр.
Классный час 2 4 класс Учитель: Залевская Татьяна Ивановна, Жолосова Ирина Николаевна
117.61kb.
1 стр.