Главная
страница 1
Исследовательский проект 6Д класса МОУ «Лицей № 62».

Руководитель проекта Лазарева М.В. ,классный руководитель 6Д класса, учитель русского языка и литературы высшей категории.

Идея проекта возникла в сентябре 2008 года, когда один из учащихся класса рассказал историю о том, как на его глазах женщина подверглась нападению бродячих собак. Это произошло среди белого дня, и женщине чудом удалось уцелеть - помогли прохожие. Тогда учащиеся серьезно задумались: почему на улицах Саратова так много бездомных животных и как защититься от их агрессивного поведения?

Чтобы ответить на эти вопросы, был разработан проект «Мы в ответе за тех, кого приручили»



ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: выяснить, почему на улицах Саратова так много бродячих животных; как можно защититься от их агрессивного поведения

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.

*Узнать, что думают по этому поводу жители нашего города

*Узнать, какие ответы на эти вопросы есть в СМИ

*Узнать, зачем люди заводят домашних животных

*Узнать, есть ли бродячие животные в других странах

ГИПОТЕЗА: мы предполагали, что домашние животные становятся бродячими по вине людей, а защититься от их агрессивного поведения вряд ли возможно

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: опрос, анкетирование, анализ статей и телепередач, наблюдение, аудио и видеозаписи.

ФОРМЫ ОТЧЕТА О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ: доклад, презентация, творческий отчет.

Для удобства работы класс был разделен на группы.

*Группа «Корреспонденты» - проводили опрос жителей города

*Группа «СМИ» - проводили анализ статей газет и телепередач

*Группа «История вопроса» - собирали материал для ответа на вопрос, зачем человеку домашние животные

*Группа « А как у вас?» - узнавали о проблемах бродячих животных в других странах

* Группа «Аналитическая» - систематизировали материал и готовили выводы по проекту

* Группа «Творческая» - собирали материал о домашних животных из художественных произведений, телефильмов и т.д.

*Группа «Мой домашний питомец» - рассказывали о своем домашнем животном

Учащиеся могли работать в нескольких группах по желанию. Вот что им удалось узнать.



*Группа «Корреспонденты». Ребята провели опрос жителей города и узнали, что большинство из них волнует огромное количество бездомных животных на улицах Саратова. Жители считают, что виновны в этом и сами хозяева животных (45% респондентов), и правители города, которые не уделяют этому должного внимания (40% респондентов). Лишь некоторые (15% )жители жалели собак, оказавшихся без жилья, и оправдывали их агрессивное поведение: ведь собакам надо как – то выживать, вот они и бросаются к людям, ожидая помощи.

( Результаты опроса записаны на видеокамеру и отражены в приложении №1)



*Группа «СМИ» Ребята узнали, что в газетах достаточно часто рассказывается о проблемах бездомных животных: это и случаи нападения их на людей, и решения властей города по этому поводу, и судьба единственного в Саратове приюта для бездомных животных. Удалось выяснить, что бродячими животными в Саратове занимается МУП «СпецАТХ по уборке города». По просьбе человека работники этой организации помогут избавиться от агрессивно настроенного животного, но за определенную плату – 364 рубля. Люди в большинстве случаев пытаются справляться сами.

Ребята из этой группы узнали, что брошенных животных можно отправить в специальный приют, но он – общественная организация, где за животными ухаживают энтузиасты – любители, к тому же он переполнен. Если не принять меры по строительству нового приюта, то и его жителей придется выпустить на улицы города. Таким образом, к 16000 бродячих собак, живущих сейчас на улицах Саратова, прибавится еще 400 собак и около 40 кошек. Из газет нам стало известно также, что практика полного уничтожения уличных животных неэффективна. Например, Москву перед Олимпиадой 1980 года очистили от собак, но из-за этого расплодились крысы, которые нападали на людей. В Заводском районе на окраине Саратова каждую зиму появляются лисы – основные переносчики бешенства - и только бродячие собаки мешают им проникнуть на свалки в жилых кварталах.



( Выдержки из газетных статей сохранены нами на дискете)

*
( Результаты исследования получены с помощью анкетирования, проведенного в лицее среди учащихся 6 классов (80 человек), и отражены в приложении № 2)
Группа «История вопроса».
Ребята узнали, что в старину домашние животные были необходимы человеку для охраны жилища, охоты, ловли крыс и мышей. В наше время люди заводят домашних животных либо от одиночества, либо как определенное развлечение. Например, исполняя прихоть маленького ребенка, для случки и дальнейшей продажи детенышей с целью обогащения, для охраны роскошных особняков. Но у таких домашних питомцев огромный шанс оказаться на улице, ведь хозяин не видит в таком домашнем животном преданного друга и не ценит его. Учащиеся попросили 50 человек ответить на вопросы: 1) есть ли у них домашнее животное? 2)с какой целью оно было приобретено? Полученные ответы написаны выше и отражены в приложении 2.



*Группа «А как у вас?» Учащиеся узнали, что в Европе не существует понятия «бездомное животное», там все домашние животные живут либо в домах вместе с людьми, либо в специальных приютах для бездомных животных. Необходимости защищаться от агрессивного поведения зверей просто не возникает.

Оказалось также, что в ноябре 1987 года утверждена Конвенция о правах животных. В главе 3 «Специальные меры в отношении бездомных животных» Конвенции написано:

«Если сторона считает, что численность бездомных животных составляет проблему, она должна принять соответствующие узаконенные и/или административные меры, необходимые для сокращения численности таким способом, который не вызывает у животного неизбежной боли, страдания или страха» Под этой Конвенцией есть подписи 21 страны, но нет подписи России.

*Группа «Аналитическая». Входящие в состав этой группы анализировали сведения, представленные из других групп, систематизировали их и обобщали в выводы. Вот что получилось.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.

*Гипотеза подтвердилась: жители Саратова виноваты в том, что на улицах города все больше бродячих животных. Власти города не предлагают готовых рецептов по решению этой проблемы. По словам муниципальных властей, сегодня они не имеют права финансировать отлов и утилизацию бездомных кошек и собак, т.к. обеспечение санитарного благополучия города входит в компетенцию региональных властей. Разработан законопроект, в котором городская власть предлагает переписать домашних животных, а потом штрафовать тех, кто выбрасывает домашнего питомца на улицу. Предложено также ввести налог на содержание дом. животного – 5 руб. в год за кошку и 10 руб. в год за собаку. Это даст 1,5 млн. руб. в год. Такой суммы достаточно для стерилизации четвероногих бродячих. Но это только законопроект!

*Способов защиты от агрессивного поведения бродячих животных нет. От их нападения люди не защищены.

*Приют для бездомных животных требует особого внимания к себе; необходимо приложить все силы к тому, чтобы звери, живущие там, не оказались на улице, ведь тогда они увеличат количество бездомных кошек и собак, которые уже наводят ужас на жителей Саратова.



ЗАКОНЧИВ РАБОТУ ПО ПРОЕКТУ, мы решили:

*средствами массовой агитации убеждать жителей города, чтобы они не выбрасывали на улицу своих домашних питомцев, ведь человек «… в ответе за тех, кого приручил…»

*оказывать приюту для бездомных животных посильную помощь

*определить необходимые действия школьника при защите от агрессивного нападения бродячих животных

Учащиеся из группы «Творческая» собрали материал о домашних животных из различных источников. Это книги о животных, художественные и мультипликационные фильмы о животных, телепередачи , загадки, пословицы и поговорки о животных; гороскоп людей, родившихся в год Собаки. Все сделали выводы о том, что о домашних животных рассказано только то, что они – надежные друзья человека. Почему же человек превращает их в бродячих?

Представители группы «Мой домашний питомец» рассказали о своем домашнем животном. Все пришли к выводу, что особой пользы зверь, живущий у них дома, не приносит. Скорее наоборот, доставляет много хлопот. Но его очень любят и не допустят, чтобы он оказался бродячим существом, нападающим на прохожих.

Пока шла исследовательская работа, учащиеся 6Д класса подготовили и предоставили вниманию саратовцев агитплакаты (в количестве 45 штук) с призывом не терять своих домашних питомцев; провели классный час, куда пригласили работников приюта для бездомных животных; с января по сегодняшний день родители и дети 6Д класса еженедельно отправляют в приют старые вещи, картон, сухой корм, пищевые отходы, предоставляемые одним из ресторанов города, сухари и кости. Работники приюта благодарят за действенную помощь. Также дети продолжают отслеживать материал о проблемах бродячих животных в нашем городе, так как эта тема не оставила среди них равнодушных.

Кроме этой благотворительной акции учащиеся 6Д класса в течение учебного года приняли участие в проекте, который заключался в сборе средств погибающим от голода лошадям города Новотомска. Акция была объявлена по телевидению, а пожертвования собирались в цирке им. Братьев Никитиных. Родители и дети отправили голодающим животным 100 кг моркови и 50 кг сахара.



17 апреля учащиеся 6Д класса побывали в Детском доме № 1 города Саратова, где живут дети от 3 до 6 лет. Школьники подарили малышам велосипед, куклу, машину, мягкие игрушки, конструктор «Лего». Эта акция не оставила школьников равнодушными, они решили и дальше проявлять заботу о малышах, живущих в этом доме. Учащиеся 6Д класса пришли к выводу, что делать добро приятно. Ведь давно известно, как ты относишься к людям, так и они к тебе.


Смотрите также:
Исследовательский проект 6Д класса моу
65.24kb.
1 стр.
Исследовательский проект Веселина Софья ученица 2 «а» класса моу «сош с. Бердюжье»
140.38kb.
1 стр.
Исследовательский проект учащегося 2а класса Тихонина Дмитрия Номинация
65.68kb.
1 стр.
Презентация исследовательского проекта «наше немеркнущее наследие» Руководитель проекта: ученица 11-1 класса
64.54kb.
1 стр.
Проект «Защита окружающей среды» Класс: 11 Тип проекта
38.36kb.
1 стр.
Исследовательский проект «о рейн, великий и могучий! В чем же сила твоя?» на уроке немецкого языка Обоснование актуальности проекта Наш исследовательский проект называется «о рейн, великий и могучий! В чем же сила твоя?»
538.9kb.
3 стр.
Исследовательский проект Расчет величины пожарной риска в здании
494.28kb.
3 стр.
Проект перспективного развития моу "Красновская сош"
379.12kb.
1 стр.
Информация о работе кадетского класса
32.98kb.
1 стр.
Проект отчета по кейс-стади первичной профсоюзной организации исследовательский проект
161.78kb.
1 стр.
Исследовательский проект «Вожатый – профессия птица»
215.77kb.
1 стр.
Педагогический аудит. Эффективный педагог Материалы проектной деятельности опорного образовательного учреждения моу «Гимназия №5»
2300.25kb.
23 стр.