Главная
страница 1страница 2 ... страница 7страница 8
Министерство путей сообщения Российской Федерации

Дальневосточный государственный университет путей сообщения

 

Кафедра “Управление


эксплуатационной работой”

С.В. Балалаев

 

БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ

Часть 2


ПРАКТИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ

Рекомендовано редакционно-издательским советом


университета в качестве учебного пособия

 

Хабаровск



2002

 

Рецензент:



Главный инженер службы перевозок Дальневосточной железной дороги

С.О. Кожемяченко

Дорожный ревизор по безопасности движения поездов Дальневосточной железной дороги А.А. Соколов

    Рассматриваются производственные ситуации, приводятся задания и другие необходимые материалы для проведения практических, индивидуальных занятий и самостоятельной работы, а также нормативно-справочные и вспомогательные материалы для использования их при решении задач, связанных с обеспечением безопасности движения поездов.

    Учебное пособие предназначено для студентов специальности 2401 "Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте" всех форм обучения, а также для слушателей факультетов повышения квалификации и переподготовки работников указанной специальности.

 

Oглавление

ВВЕДЕНИЕ

ПЕРЕЧЕНЬ сокращений, использованных в учебном пособии

1. КЛАССИФИКАЦИЯ НАРУШЕНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ В ПОЕЗДНОЙ И МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ

   1.1. Крушения поездов

   1.2. Аварии

   1.3. Особые случаи брака в работе



   1.4. Случаи брака в работе

2. ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ СЛУЖЕБНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ НАРУШЕНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ В ПОЕЗДНОЙ И МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ

   2.1. Общие положения

   2.3. Порядок оформления и разбора результатов служебного расследования крушений и аварий

   2.4. Порядок служебного расследования, оформления результатов и разбора случаев брака в поездной и маневровой работе

   2.5. Контроль за отправлением подвижного состава в ремонт и степенью его повреждения при крушениях или авариях

3. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ СИТУАЦИИ

4. АНАЛИЗ СЛУЧАЕВ НАРУШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И РАСЧЕТЫ ПО ИХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ

   4.1. Изучение классификации нарушений безопасности движения и порядка служебного расследования

   4.2. Анализ случаев нарушения безопасности движения с установлением виновных и конкретных нарушений правил и порядка работы

      4.2.1. Изложение результатов анализа

     4.2.2. Порядок действий при отправлении поездов, предусмотренный правилами и инструкциями

   4.3. Методика расчета и применения норм закрепления подвижного состава от самопроизвольного ухода с путей станции

      4.3.1. Общие положения

      4.3.2. Методика определения расчетной вместимости путей

      4.3.3. Методика определения расчетных уклонов

      4.3.4. Методика расчета норм закрепления при различных видах профиля

      4.3.5. Дополнительные условия закрепления

      4.3.6. Ситуации, связанные с уходом вагонов

      4.3.7. Примерный регламент и последовательность выполнения операции по закреплению подвижного состава на станционных путях (согласно указанию МПС № Б-3416у от 22.06.87 г.)

      4.3.8. Предоставление результатов расчета норм закрепления подвижного состава

     4.3.9. Порядок действий при уходе вагонов

   4.4. Изучение порядка действий дежурного по станции и поездного диспетчера при работе в условиях неисправности устройств СЦБ и связи на станциях и перегонах

   4.5. Обеспечение безопасности движения при маневрах на станциях и подъездных путях

   4.6. Изучение условий перевозки опасных грузов

5. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ АВАРИЙНОСТИ НА ЖЕЛЕЗHЫХ ДОРОГАХ

6. ВОПРОСЫ ДЛЯ ИТОГОВОГО ЗАЧЕТА

Приложение 1

Приложение 2

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

ВВЕДЕНИЕ

    В этой части учебного пособия изложены задания и необходимые материалы для проведения практических занятий по дисциплине "Правила технической эксплуатации и основы безопасности движения на железнодорожном транспорте". Изложены производственные ситуации, отображающие сущность и последствия нарушений безопасности движения.

    Помимо этого приведены нормативно-справочные и другие вспомогательные материалы для использования их на занятиях.

    В соответствии с программой дисциплины предусмотрены следующие практические занятия:


  • изучение классификации нарушения безопасности движения (НБД) на примерах приведенных производственных ситуаций с анализом конкретных нарушений и установлением лиц, допустивших нарушения безопасности движения;

  • ознакомление с порядком служебного расследования случаев HБД и оформлением соответствующих документов и отчетов;

  • расчет норм закрепления подвижного состава на станционных путях;

  • изучение порядка действий дежурного по станции (ДСП), поездного диспетчера (ДНЦ) при работе в условиях неисправности устройств сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ) и связи, а также при работе на перегонах восстановительных, хозяйственных поездов, вспомогательных локомотивов;

  • проработка вопросов обеспечения безопасности движения при маневрах на станциях и подъездных путях;

  • изучение требований и порядка действий работников, связанных с движением поездов при перевозке опасных грузов с целью обеспечения безопасности в поездной и маневровой работе.

    Следует иметь в виду также, что при любой операции, связанной с приемом, отправлением и пропуском поездов на станциях при определенных условиях могут возникать ситуации, создающие опасность в поездной и маневровой работе. Для выработки навыков безопасного выполнения подобных операций в прил. 1 приводится их перечень. Выполнение таких операций с учетом всех требований правил технической эксплуатации железных дорог (ПТЭ), инструкции по движению поездов (ИДП) и других нормативных документов может быть осуществлено при проведении лабораторного практикума студентами 3-го и 4-го курсов указанной специальности.

 

ПЕРЕЧЕНЬ сокращений, использованных


в учебном пособии

    ПТЭ – Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

    ИДП – Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.

    ИС – Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации.

    HБД – нарушение безопасности движения.

    СЦБ – сигнализация, централизация, блокировка.

    ДСП – дежурный по станции.

    ДHЦ – поездной диспетчер.

    ТР – текущий ремонт.

    АЛСH – автоматическая локомотивная сигнализация.

    ШH – электромеханик СЦБ и связи.

    H – начальник железной дороги.

    HЗ-РБ – заместитель начальника железной дороги – Главный ревизор железной дороги по безопасности движения поездов.

    HОД – начальник отделения железной дороги.

    Зам. HОД – первый заместитель начальника отделения железной дороги.

    Зам. HОД–УРБ – заместитель начальника отделения железной дороги – главный ревизор отделения дороги по безопасности движения поездов.

    ТРА – техническо-распорядительный акт.

    ИИФО – институт интегрированных форм обучения.

    УЭР – управление эксплуатационной работой.

    ВМ – взрывоопасные материалы.

    ЛОДП – лаборатория организации движения поездов.

    ДП – длинносоставный поезд.

    Т.б. – тормозной башмак.

 

1. КЛАССИФИКАЦИЯ НАРУШЕНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ В ПОЕЗДНОЙ И МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ

    Нарушения безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах классифицируются следующим образом:


  • крушения поездов;

  • аварии;

  • особые случаи брака в работе;

  • случаи брака в работе.

1.1. Крушения поездов

    К крушениям поездов относятся: столкновения пассажирских или грузовых поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских или грузовых поездах на перегонах и станциях, в результате которых погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди, или повреждены локомотивы или вагоны до степени исключения их из инвентаря.



1.2. Аварии

    К авариям относятся:



  • столкновения пассажирских поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских поездах на перегонах и станциях, не имеющие последствий, указанных в п. 1.1, но в результате которых повреждены локомотивы или вагоны соответственно в объемах ремонта ТР-2 и деповского или более сложных ремонтов;

  • столкновения грузовых поездов с другими грузовыми поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в грузовых поездах на перегонах и станциях, не имеющие последствий, указанных в п. 1.1, но в результате которых допущено повреждение локомотивов или вагонов в объеме капитального ремонта;

  • столкновения и сходы подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, в результате которых погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди, или повреждены локомотивы, или вагоны до степени исключения их из инвентаря.

1.3. Особые случаи брака в работе

    К особым случаям брака в работе относятся:



  • столкновения пассажирских или грузовых поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских или грузовых поездах на перегонах и станциях, не имеющие последствий, указанных в пунктах 1.1. и 1.2.;

  • прием поезда на занятый путь;

  • отправление поезда на занятый перегон;

  • прием или отправление поезда по неготовому маршруту;

  • проезд запрещающего сигнала или предельного столбика;

  • перевод стрелки под поездом;

  • уход подвижного состава на маршрут приема, отправления поезда или на перегон;

  • развал груза в пути следования;

  • излом оси, осевой шейки или колеса;

  • излом боковины или надрессорной балки тележки вагона;

  • обрыв хребтовой балки подвижного состава;

  • отцепка вагона от пассажирского поезда в пути следования из-за технических неисправностей;

  • отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами;

  • порча локомотива с требованием вспомогательного локомотива в пассажирском поезде;

  • неограждение сигналами опасного места для движения поездов при производстве работ;

  • ложное появление на напольном светофоре разрешающего показания сигнала вместо запрещающего или появление более разрешающего показания;

  • столкновение поезда с автотранспортным средством или другой самоходной машиной, допущенное по вине железнодорожников;

  • перекрытие разрешающего показания сигнала на запрещающее, вызвавшее проезд запрещающего сигнала (на станции).

1.4. Случаи брака в работе

    К случаям брака в работе относятся:



  • отцепка вагона от грузового поезда в пути следования из-за грения буксы или других технических неисправностей;

  • саморасцеп автосцепок в поезде;

  • взрез стрелки;

  • отцепка вагона от поезда на промежуточной станции из-за нарушений технических условий погрузки, угрожающего безопасности движения;

  • неисправность устройств АЛСH на локомотиве в пути следования, в результате которой затребован вспомогательный локомотив;

  • обрыв автосцепки подвижного состава;

  • падение на путь деталей подвижного состава;

  • неисправность пути, подвижного состава, устройств СЦБ и связи, контактной сети, электроснабжения и других технических устройств, в результате которых допущена задержка поезда на перегоне хотя бы по одному из путей или на станции сверх времени, установленного графиком движения, на один час и более;

  • неисправность пути, потребовавшая выдачи поездным диспетчером по заявке начальника вагона-путеизмерителя приказа о закрытии движения на участке или ограничения скорости движения поездов до 15 км/ч;

  • сходы подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, не имеющие последствий, указанных в п. 1.2;

  • столкновения подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, не имеющие последствий, указанных в п. 1.2, но при которых повреждены локомотивы в объеме ремонта ТР-1 или вагоны в объеме текущего отцепочного ремонта (или более сложных ремонтов подвижного состава).

 

2. ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ СЛУЖЕБНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ НАРУШЕНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ В ПОЕЗДНОЙ И МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ
(Приложение № 3 к приказу мпс от 8 января 1994 г. № 1Ц.)


2.1. Общие положения

    2.1.1. Служебное расследование нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе в зависимости от классификации (крушения, аварии, особые случаи брака в работе, случаи брака в работе) производят руководители железных дорог, служб, отделений железных дорог, аппарата по безопасности движения поездов железных дорог и отделений железных дорог, руководители линейных предприятий.

    В служебном расследовании крушений поездов с тяжелыми последствиями (погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди, произошло загрязнение окружающей среды, нанесен значительный материальный ущерб) участвуют руководители и специалисты департаментов Министерства путей сообщения.

    Представители прокуратуры и других причастных ведомств Российской Федерации действуют в этих случаях в соответствии со своими полномочиями и инструкциями.

    2.1.2. при служебном расследовании должны быть выявлены все обстоятельства, при которых произошло нарушение безопасности движения, его причины, последствия и виновные лица.

    На основе материалов расследования и проведенных одновременно проверок разрабатываются и осуществляются мероприятия по предупреждению повторения подобных нарушений безопасности движения.

    2.1.3. Исследования и испытания, связанные с расследованием причин нарушений безопасности движения, проводятся Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта. В необходимых случаях для этого могут привлекаться другие институты и научные организации.

    2.1.4. Руководство отделения железной дороги и соответствующего линейного предприятия несет ответственность за сохранность рельсов, деталей подвижного состава и других предметов, которые могут иметь значение при установлении причин крушения, аварии или случая брака в работе в течение всего периода служебного расследования и следствия.

    Решение о направлении указанных деталей и предметов на исследование или испытание и о сроках их хранения принимается по согласованию с органами прокуратуры и Департаментом по безопасности движения и экологии МПС.

    2.1.5. Ответственность за правильность классификации нарушения безопасности движения, отнесенного к крушению или аварии, своевременное и полное оформление материалов расследования и представление их в установленные сроки в МПС несет начальник железной дороги.

    2.1.6. Ответственность за правильность классификации нарушения безопасности движения, отнесенного к особому случаю брака в работе (или случаю брака в работе), оформление материалов расследования и своевременное представление их в вышестоящие инстанции несет руководитель, возглавляющий служебное расследование данного случая.

    2.1.7. Порядок информации о нарушениях безопасности движения, их учета и отчетности устанавливается Министерством путей сообщения.



2.2. Порядок служебного расследования крушений и аварий

    2.2.1. Служебное расследование крушений и аварий возглавляет на месте начальник железной дороги.

    2.2.2. По получению сообщения о крушении или аварии начальник железной дороги, начальник отделения железной дороги, главные ревизоры железной дороги и отделения железной дороги по безопасности движения поездов, начальники причастных служб и предприятий немедленно выезжают на место для расследования и принятия мер по оказанию помощи пострадавшим, а также по организации ликвидации последствий.

    2.2.3. На расследование крушения с пассажирским поездом с тяжелыми последствиями выезжают заместитель министра – начальник Департамента по безопасности движения и экологии, заместитель Министра, в подведомственном хозяйстве которого допущено крушение, и начальники причастных департаментов МПС.

    2.2.4. На расследование крушения или аварии пассажирского поезда, не имеющих последствий, указанных в п.2.2.3.,а также крушения или аварии грузового поезда с тяжелыми последствиями, из МПС выезжают заместитель начальника Департамента по безопасности движения и экологии и заместители начальников причастных департаментов МПС.

    2.2.5. Решение об участии в расследовании других руководителей и специалистов подразделений железнодорожного транспорта принимается по Министерству путей сообщения – заместителем Министра по безопасности движения и экологии МПС, а по железной дороге – начальником железной дороги.

    2.2.6. Для расследования крушений с тяжелыми последствиями при необходимости образуется ведомственная комиссия, состав и задачи которой определяет Министр путей сообщения.

    2.2.7. О крушениях и авариях начальник железной дороги обязан лично докладывать Министру путей сообщения.

    О случаях травмирования пассажиров при крушении начальник железной дороги докладывает в Департамент пассажирских сообщений МПС фамилии пострадавших, места их жительства и принимаемые меры по оказанию им необходимой помощи.

    2.2.8. Руководители линейных предприятий, восстановительных и пожарных поездов, медицинских подразделений, не ожидая прибытия лиц для расследования крушения или аварии, немедленно принимают меры по оказанию необходимой помощи пострадавшим и приступают к ликвидации последствий, обеспечивая при этом сохранность подвижного состава и перевозимых грузов.

    2.2.9. На месте крушения или аварии:


  • изымаются скоростемерная лента локомотива, натурный лист поезда, справка формы ВУ-45 об обеспечении поезда тормозами, предупреждения об ограничении скорости движения и бортовой журнал локомотива;

  • составляется схема разрушения пути и расположения подвижного состава, следов схода его с рельсов с привязкой к километру и пикетам начала схода и места остановки локомотива и отдельных групп вагонов;

  • производится фотографирование общего вида последствий крушения или аварии, поврежденного пути, подвижного состава, обнаруженных на пути посторонних предметов, изломанных деталей, неправильно загруженных вагонов, перекрытых концевых кранов, положения органов управления локомотива и др.;

  • составляются акты осмотра места схода, технического состояния подвижного состава, пути, устройств СЦБ, связи и других устройств, имеющих значение при установлении причин крушения или аварии (указанные акты подписываются руководителями предприятий железной дороги, первыми прибывшими на место происшествия);

  • берутся письменные (в необходимых случаях на магнитофон) объяснения от лиц, причастных к происшествию, а также от других работников сведения, которые могут быть полезны для установления причин крушения или аварии;

  • фиксируются погодные условия в момент крушения (аварии).

    Ответственность за проведение указанной работы несет главный ревизор отделения дороги по безопасности движения поездов.

    2.2.10. Дополнительное повреждение подвижного состава при восстановительных работах, вызываемое невозможностью с использованием имеющихся технических средств возобновить в короткий срок движение, может быть допущено только по разрешению начальника железной дороги в исключительных случаях на участках с особо интенсивным движением поездов. В данном случае степень дополнительного повреждения подвижного состава при классификации нарушения безопасности движения не учитывается.

    2.2.11. После выяснения на месте причин крушения или аварии, но не позднее 24 часов с момента происшествия, начальник отделения железной дороги вместе с транспортным прокурором или прокурором района и главным ревизором отделения железной дороги по безопасности движения поездов за совместными подписями сообщают по телеграфу об обстоятельствах крушения или аварии в Департамент по безопасности движения и экологии МПС, в Генеральную прокуратуру Российской Федерации и соответствующему транспортному прокурору. Об обстоятельствах крушений и аварий ставятся в известность местные органы власти, а при необходимости и другие ведомства.

2.3. Порядок оформления и разбора результатов служебного расследования крушений и аварий

        2.3.1. По результатам предварительного расследования крушения или аварии, но не позднее 48 часов с момента происшествия, начальником отделения железной дороги и главным ревизором отделения железной дороги по безопасности движения поездов составляется акт служебного расследования формы РБУ-1, который утверждается начальником железной дороги (прил. 2).

    Начальник отделения железной дороги и начальник железной дороги соответственно в пяти – и десятидневный срок после крушения или аварии должны разобрать их обстоятельства и оформить материал служебного расследования.

    2.3.2. В деле с материалом о служебном расследовании крушения или аварии должны быть помещены в указанной последовательности следующие документы:



  • опись дела;

  • адресная телеграмма о допущенном крушении или аварии;

  • акт служебного расследования формы РБУ-1;

  • техническое заключение главного ревизора железной дороги по безопасности движения поездов и начальника службы, по вине работников которой произошел случай;

  • протоколы оперативного совещания по разбору крушения или аварии начальником отделения железной дороги и начальником железной дороги;

  • приказы начальника линейного предприятия, начальника отделения железной дороги и начальника железной дороги по результатам расследования крушения или аварии, в которых должны быть изложены также и меры по недопущению их повторения.

  • документы, подтверждающие причину крушения или аварии: схемы, акты и фотографии согласно п. 2.2.9 настоящей инструкции с указанием имеющихся отступлений от норм содержания и повреждений технических средств в результате крушения или аварии;

  • результаты расшифровки скоростемерной ленты потерпевшего аварию или крушение поезда (с указанием где хранится подлинник скоростемерной ленты);

  • акты о состоянии и работе технических средств безопасности движения (ДИСК, ПОHАБ, АЛСH, радиосвязь и др.), имеющих отношение к расследываемому случаю;

  • натурный лист поезда;

  • результаты проведенных экспериментов и расчеты (если они производились);

  • выкопировка из графика движения по участку, на котором допущено крушение или авария, заверенная начальником отдела перевозок отделения железной дороги, и данные о задержке поездов;

  • выписка из журналов ДУ-2, ТУ-1, ДУ-46 и из журналов диспетчерских распоряжений, техническо-распорядительных актов станций, журналов осмотра технических средств и из книги ревизорских указаний в части, касающейся причин крушения или аварии;

  • план и профиль на месте крушения или аварии, справки о результатах последней проверки пути путеизмерительными дефектоскопными средствами с приложением лент путеизмерительных вагонов, а также копии записей в книгах ПУ-28 и ПУ-29 о результатах натурных проверок пути;

  • метеорологическая справка;

  • другие документы, касающиеся причин допущенного крушения или аварии;

  • характеристики лиц, причастных к крушению или аварии, их объяснения, сведения о режиме труда и отдыха, о результатах последних испытаний в знании ПТЭ, других нормативных актов и должностных инструкций, а также заключение о медицинском освидетельствовании непосредственных виновных, необходимость в котором определяется в каждом конкретном случае;

  • документы, характеризующие последствия крушения или аварии;

  • список пострадавших людей с предварительным диагнозом и указанием их домашнего адреса и места работы;

  • акты о повреждении вагонов (по форме ВУ-25) и локомотивов;

  • справка о повреждении грузов;

  • справка о предварительных данных об убытках от утраты груза и повреждения технических средств, а также о затратах на ликвидацию последствий;

  • справка о ходе ликвидации последствий с указанием имевших место недостатков в продвижении восстановительных поездов и организации их работы.

    Формирование указанного дела осуществляет причастная служба и ее подразделения на отделении железной дороги совместно с аппаратом отделения железной дороги по безопасности движения поездов под контролем главного ревизора железной дороги по безопасности движения поездов.

    2.3.3. Материал служебного расследования крушения или аварии составляется не менее чем в шести экземплярах и не позднее 10-дневного срока с момента крушения или аварии направляется в транспортную прокуратуру, Департамент по безопасности движения и экологии МПС, соответствующую службу управления дороги, отделение железной дороги и линейное предприятие. Один экземпляр материала хранится в аппарате по безопасности движения поездов железной дороги. Количество дополнительных экземпляров этого материала, необходимых для работы, устанавливается главным ревизором железной дороги по безопасности движения поездов.

    2.3.4. Техническое заключение, предложения, вытекающие из материала расследования крушения или аварии, происшедших по вине работников не железнодорожных организаций и предприятий, управлениями МПС, в подведомственных хозяйствах которых допущены эти случаи, направляются в соответствующие ведомства и организации для принятия с их стороны мер по недопущению подобных нарушений.

    2.3.5. В исключительных случаях, когда материал по крушению или аварии не может быть представлен в установленный срок, начальником железной дороги должно быть получено разрешение начальника Департамента по безопасности движения и экологии МПС на отсрочку представления материала.

    2.3.6. Департамент по безопасности движения и экологии МПС после проверки полноты и качества оформления материалов в представленном деле о крушении или аварии регистрирует его и передает в соответствующее управление МПС для использования при разборе крушения или аварии.

    2.3.7. Заместитель Министра по отрасли хозяйства, в котором произошли крушение или авария, не позднее 15-дневного срока с момента происшествия производит разбор его обстоятельств с участием руководителей причастных управлений, работников Департамента по безопасности движения и экологии МПС с вызовом при необходимости в Министерство путей сообщения руководителей железной дороги и отделения железной дороги.

    2.3.8. Разбор обстоятельства крушения или аварии, допущенных по вине работников двух или более хозяйств, а также при возникших разногласиях в определении причины происшествия, производит заместитель Министра по безопасности движения и экологии МПС.

    Разбор обстоятельств крушения с тяжелыми последствиями при необходимости может производиться на заседании Коллегии МПС.

    По результатам разбора разрабатываются меры по предупреждению аналогичных случаев на сети железных дорог.

    За выполнением принятых при разборах крушений или аварий решений и разработанных на железной дороге и в департаментах МПС мероприятий должен быть установлен надлежащий контроль.

    2.3.9. По истечении двух месяцев после допущенного крушения или аварии начальник железной дороги должен представить в Департамент по безопасности движения и экологии МПС информацию о выполнении мероприятий, разработанных на железной дороге по результатам расследования крушения или аварии.

    Одновременно с этим главный ревизор железной дороги по безопасности движения поездов представляет следующие дополнительные документы:



  • справки о фактическом выпуске из ремонта подвижного состава и стоимости ремонта за подписью начальника депо (директора завода) и главного ревизора отделения железной дороги по безопасности движения поездов. Если поврежденный подвижной состав первоначально подлежал ремонту, а фактически исключен из инвентаря, об этом должно быть указано в справке с объяснением причин;

  • справки о материальном ущербе от крушения или аварии в денежном выражении (от порчи и утраты груза и отдельно от повреждения технических средств и сооружений);

  • справки о расходах восстановительных поездов (на рабочую силу, материалы, питание и т.п.);

  • списки пострадавших и справки лечебных учреждений с окончательным медицинским диагнозом и предположительным сроком лечения (если при крушении или аварии имелись пострадавшие лица).

    2.3.10. По окончании разбора и проведения необходимых мероприятий, но не позднее трех месяцев после крушения или аварии, соответствующий департамент МПС возвращает дело в Департамент по безопасности движения и экологии МПС, оформленное в установленном порядке для сдачи в архив.

    В деле, кроме материалов, полученных от железных дорог, должны содержаться:



  • протокол разбора в МПС;

  • заключение соответствующего департамента МПС о выполнении мероприятий по предупреждению повторения подобных нарушений безопасности движения.

    2.3.11. Главные ревизоры железных дорог по безопасности движения поездов должны докладывать в Департамент по безопасности движения и экологии МПС о решениях судебных органов по допущенным крушениям и авариям.

следующая страница >>
Смотрите также:
Безопасность движения на железных дорогах
2016.84kb.
8 стр.
Физика и безопасность движения
89.25kb.
1 стр.
Ждм-online • Информационная служба журнала
135.22kb.
1 стр.
Сценарий праздника «Безопасность на дорогах Соблюдай зимою строго!»
30.76kb.
1 стр.
Конвенция о дорожном движении
1141.8kb.
20 стр.
Инструкция по сигнализации на железных дорогах
610.45kb.
4 стр.
Практикум по пдд на полигоне «Автогородок» Школьный Единый день профилактики «Детям Подмосковья безопасность на дорогах»
48kb.
1 стр.
Инструкция по учету движения транспортных средств на автомобильных дорогах всн 45-68 Минавтошосдор рсфср
860.64kb.
5 стр.
Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Украины
4468.2kb.
24 стр.
И социальный совет
120.78kb.
1 стр.
Закон о железных дорогах принят 19 ноября 2003 года
1322.44kb.
5 стр.
Закон о железных дорогах
483.42kb.
3 стр.