Главная
страница 1страница 2 ... страница 4страница 5

Принят: 19.11.2003

Дата вступления акта в силу: 31.03.2004




ОПУБЛИКОВАН: ПАЭ, 2004, 8, 530.

Внесены изменения согласно:

1.(RT I 2004, 18, 131), rk s, 10.03.2004, в действии с 31.03.2004 – не переведен на русский язык

(изменения не внесены).

2.(RT I 2004, 18, 131), rk s, 10.03.2004, в действии с 15.04.2004 – не переведен на русский язык

(изменения не внесены).

 

 



Объявлен постановлением Президента Республики от 9 декабря 2003 г. m 482

 

ЗАКОН О ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ


 

Принят 19 ноября 2003 года

 

(RT I, 2003, 79, 530)



 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Сфера регулирования закона

 

(1) Закон регулирует:



1) права и обязанности владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта и железнодорожного подвижного состава при содержании и использовании железных дорог и железнодорожного подвижного состава, в том числе права и обязанности предпринимателей в сфере железнодорожного транспорта при хозяйственном управлении инфраструктурой железнодорожного транспорта, а также при перевозке пассажиров и грузов;

2) права и обязанности предпринимателей, занимающихся строительством сооружений инфраструктуры железнодорожного транспорта (далее - железнодорожные сооружения), а также техническим обслуживанием и ремонтом железнодорожного подвижного состава, при осуществлении деятельности в указанных сферах;

3) осуществление государственного надзора за железнодорожным движением, содержанием инфраструктуры железнодорожного транспорта и железнодорожного подвижного состава, строительством железнодорожных сооружений, а также техническим обслуживанием и ремонтом железнодорожного подвижного состава;

4) ответственность за нарушение настоящего Закона.

(2) К инфраструктуре железнодорожного транспорта по смыслу настоящего Закона относятся все железные дороги, которые соединены непосредственно или через другие железные дороги с сетями железных дорог, предназначенных для общего пользования (далее - публичные железные дороги), в том числе железные дороги, необходимые для въезда в депо или пункты технического обслуживания и выезда оттуда (деповские пути) либо выполняющие в отношении перевозок иные подсобные или вспомогательные функции.

(3) Ширина рельсового пути публичной железной дороги и соединенных с ней железных дорог составляет 1520, 1524 или 1435 миллиметров. Если ширина рельсового пути, соединяемого с публичной железной дорогой, отличается от ширины имеющегося рельсового пути, то она должна до начала строительства быть согласована с Железнодорожной инспекцией и предпринимателем в сфере инфраструктуры железнодорожного транспорта, осуществляющим хозяйственное управление публичной железной дорогой, соединение с которой планируется.

(4) Фуникулеры, трамвайные пути и дороги, сходные с ними по принципу их строительства или функционирования, а также иные рельсовые пути, конструктивно отличающиеся от железнодорожных путей, не являются железными дорогами по смыслу настоящего Закона. К железным дорогам, не соединенным с сетями публичных железных дорог, в том числе к узкоколейным железным дорогам, ширина рельсового пути которых составляет 750 миллиметров, положения настоящего Закона применяются только в случае, если они используются для оказания перевозочных услуг.

(5) К административному производству, предусмотренному настоящим Законом, применяются положения Закона об административном производстве (ПАЭ, 2002, 5, 354; 14, 336; 17, 375; RT I, 2003, 29, 117) с учетом особенностей, вытекающих из настоящего Закона.

 

Статья 2. Предприниматель в сфере железнодорожного транспорта

 

Предприниматель в сфере железнодорожного транспорта по смыслу настоящего Закона - предприниматель - физическое лицо или коммерческое товарищество, зарегистрированное в коммерческом регистре, сферой деятельности которого является оказание услуг по железнодорожным перевозкам либо осуществление хозяйственного управления инфраструктурой железнодорожного транспорта.



 

Статья 3. Понятия

 

В настоящем Законе применяются следующие понятия:



1) инфраструктура железнодорожного транспорта - железнодорожные пути, а также здания и сооружения, которые необходимы для осуществления хозяйственного управления указанной сферой и связаны с железнодорожными путями конструктивно или по целевому назначению (далее - инфраструктура. - Пер.);

2) железнодорожный путь - устойчиво соединенное с земельным участком сооружение, существенными элементами которого являются земляное полотно и опирающееся на него верхнее строение пути, состоящее из рельсов, стрелочных переводов, шпал и балласта;

3) здание инфраструктуры - здание, расположенные на землях железнодорожного транспорта, которое возведено для использования железной дороги по целевому назначению;

4) железнодорожные сооружения - железнодорожные пути, мосты, виадуки, эстакады, тоннели, опорные стены, водопропускные трубы, котлованы, желоба и канавы, контактные сети, устройства сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), устройства связи и освещения, энергооборудование, инженерные сооружения, переходы и переезды, станции и другие пункты обслуживания, пассажирские и погрузочно-разгрузочные платформы, защитные дорожные объекты, а также иные сооружения, необходимые для использования железных дорог по целевому назначению;

5) земли железнодорожного транспорта - земли, отведенные под железнодорожные пути, здания и сооружения инфраструктуры, а также земли, необходимые для обслуживания указанных объектов;

6) охранная зона железной дороги - территория, предназначенная для обеспечения функционирования железной дороги по целевому назначению и бесперебойного железнодорожного движения, а также для уменьшения вредных воздействий от железной дороги, ширина которой от оси колеи (на многопутных железных дорогах и на станциях - от оси крайней колеи) составляет в городах и других населенных пунктах 30 метров, а за пределами городов и других населенных пунктов - 50 метров, если законом или изданными на основе закона правовыми актами не предусмотрена большая ширина охранной зоны;

7) железнодорожная сеть - вся инфраструктура одного предпринимателя в сфере инфраструктуры железнодорожного транспорта либо иного собственника или владельца указанной инфраструктуры;

8) железнодорожный подвижной состав - используемые для железнодорожных перевозок локомотивы, вагоны, моторвагонные поезда и рельсовые автобусы, а также железнодорожный подвижной состав специального назначения (почтовые, багажные, путеизмерительные, дефектоскопные, динамометрические и т.п. вагоны) и специальный подвижной состав (дрезины, плужные снегоочистители, снегоуборочные и путеремонтные машины, железнодорожные краны и т.п.);

9) поезд - сцепленная единица подвижного состава, состоящая из вагонов и одного или нескольких локомотивов либо моторных вагонов. Поездами считаются также направляемые на перегоны отдельные локомотивы, моторные вагоны, рельсовые автобусы, несъемные дрезины и путеремонтные машины;

10) локомотив - тяговый железнодорожный подвижной состав, который используется для перемещения вагонов и выполнения маневров;

11) предприниматель в сфере железнодорожных перевозок - предприниматель в сфере железнодорожного транспорта, оказывающий услуги по железнодорожным перевозкам;

12) предприниматель в сфере инфраструктуры железнодорожного транспорта - предприниматель в сфере железнодорожного транспорта, осуществляющий хозяйственное управление указанной инфраструктурой (далее - предприниматель в сфере инфраструктуры. - Пер.);

13) пропускная способность инфраструктуры (далее - пропускная способность) - потенциал, необходимый для составления графика движения на определенный период в определенной части инфраструктуры;

14) график движения - документ, составленный предпринимателем в сфере инфраструктуры, который определяет все запланированные маршруты движения поездов и иного железнодорожного подвижного состава и в котором указываются распределенные между предпринимателями в сфере железнодорожных перевозок части пропускной способности, а также технологические периоды для организации текущего ремонта и обслуживания железнодорожных сооружений (далее - технологические окна);

15) железнодорожная линия - часть пропускной способности железной дороги, необходимая для обеспечения курсирования одного поезда между пунктами отправления и назначения в течение определенного периода времени;

16) хозяйственное управление инфраструктурой - содержание инфраструктуры (организация строительства, ремонта и обслуживания), организация железнодорожного движения и предоставление инфраструктуры в пользование предпринимателям в сфере железнодорожных перевозок;

17) услуги по железнодорожным перевозкам - платные или бесплатные перевозки пассажиров или грузов на поездах с использованием инфраструктуры;

18) техническое обслуживание железнодорожного подвижного состава - проверка и мелкий ремонт основных узлов и агрегатов железнодорожного подвижного состава через определенные промежутки времени или после определенного пробега с целью предотвращения технических неисправностей, а также обеспечения надежности, пожарной безопасности и безопасности движения железнодорожного подвижного состава в межремонтные периоды;

19) ремонт железнодорожного подвижного состава - существенное исправление или замена основных узлов и агрегатов железнодорожного подвижного состава или их частей с целью восстановления работоспособности железнодорожного подвижного состава;

20) железнодорожное строительство - строительство относящихся к железным дорогам и железнодорожным сооружениям мостов, виадуков, эстакад, водопропускных труб, контактных сетей, устройств СЦБ и связи, железнодорожных переездов, станций и других пунктов обслуживания, а также пассажирских и погрузочно-разгрузочных платформ;

21) временное закрытие железнодорожного движения - отмена на определенном участке железной дороги всех предусмотренных графиком движения поездов на определенный промежуток времени;

22) существенное ограничение железнодорожного движения - отмена одного или нескольких предусмотренных расписанием движения пассажирских поездов либо ситуация, когда в течение суток может быть обеспечено использование не более трех четвертых предусмотренных графиком движения железнодорожных линий;

23) обеспечивающие доступ основные услуги - рассмотрение ходатайств о предоставлении пропускной способности, предоставление в пользование распределенных частей пропускной способности, обеспечение использования и функционирования узловых железнодорожных станций, пассажирских платформ, путевых устройств, устройств связи и СЦБ, организация железнодорожного движения, а также передача информации, необходимой для использования распределенных между предпринимателями в сфере железнодорожных перевозок частей пропускной способности;

24) обеспечивающие доступ дополнительные услуги - обеспечение использования электрических подстанций и линий электропередачи, тяговых подстанций, контактной сети и линий передачи тягового электричества, а также потребления тягового электричества, освещение железнодорожных сооружений, передача в пользование необходимых для обслуживания пассажиров зданий и сооружений, грузовых терминалов, сортировочных станций, устройств для формирования поездов, железных дорог специального назначения, а также обслуживающих и иных инженерных сооружений;

25) вспомогательные услуги по доступу - предварительное обогревание пассажирских поездов, предоставление возможности для использования подъездных путей к сооружениям, необходимым для оказания услуг по железнодорожным перевозкам, с целью предложения услуг по заправке горючим, формированию поездов и иных услуг, проверка перевозки опасных грузов на основании специальных договоров, обеспечение доступа к телекоммуникационным сетям, технический осмотр железнодорожного подвижного состава, передача предпринимателям в сфере железнодорожных перевозок информации, указанной в пункте 23 настоящей статьи, и иные аналогичные услуги;

26) орган по распределению пропускной способности - предприниматель в сфере инфраструктуры или, в предусмотренных настоящим Законом случаях, Железнодорожная инспекция и иностранный предприниматель, иное иностранное юридическое лицо или структурное подразделение, в задачи которого в соответствии с правовыми актами данного иностранного государства входит организация распределения пропускной способности.

 

Статья 4. Применение настоящего Закона к предпринимателям в сфере железнодорожного транспорта и ведение раздельного бухгалтерского учета

 

(1) К предпринимателям в сфере железнодорожного транспорта, оказывающим услуги по железнодорожным перевозкам и осуществляющим хозяйственное управление инфраструктурой, при оказании услуг по железнодорожным перевозкам применяются положения настоящего Закона, касающиеся предпринимателей в сфере железнодорожных перевозок, а при осуществлении хозяйственного управления инфраструктурой - положения, касающиеся предпринимателей в сфере инфраструктуры.



(2) Предприниматели в сфере железнодорожного транспорта, осуществляющие хозяйственное управление публичными железными дорогами и оказывающие услуги по железнодорожным перевозкам, должны вести раздельный бухгалтерский учет доходов и расходов по указанным сферам деятельности. Предприниматели в сфере железнодорожного транспорта, оказывающие публичные услуги по пассажирским перевозкам в соответствии с частью 3 статьи 9 настоящего Закона и иные услуги по железнодорожным перевозкам, должны вести раздельный бухгалтерский учет доходов и расходов по указанным сферам деятельности.

(3) Запрещается перевод субсидий, предоставленных государством или местными самоуправлениями на осуществление хозяйственного управления инфраструктурой и оказание на железной дороге публичных услуг по пассажирским перевозкам, из одной сферы в другую. Соблюдение этой обязанности должно отражаться в учете доходов и расходов по обеим сферам.

(4) Предприниматели в сфере железнодорожного транспорта, указанные в части 2 настоящей статьи, обязаны представлять министру экономики и коммуникаций расчеты по доходам и расходам, которые ведутся согласно частям 2 и 3 настоящей статьи. Порядок и сроки представления расчетов по доходам и расходам предпринимателей в сфере железнодорожного транспорта устанавливаются министром экономики и коммуникаций. При наличии оправданного интереса информация о расчетах по доходам и расходам, представленных министру экономики и коммуникаций, предоставляется в порядке, установленном Законом о публичной информации (ПАЭ, 2001, 6, 597; 2002, 17, 375; 2003, 4, 387; 14, 153; 16, 158).

 

Статья 5. Передача хозяйственного управления инфраструктурой

 

(1) Предприниматель в сфере инфраструктуры может передавать хозяйственное управление инфраструктурой на основании договора полностью или частично другому предпринимателю. В случае нарушения обязанностей, вытекающих из осуществления хозяйственного управления инфраструктурой, предприниматель в сфере инфраструктуры несет солидарную ответственность с предпринимателем, которому он передал хозяйственное управление данной инфраструктурой. Соглашение, противоречащее этому положению, является ничтожным в отношении третьих лиц.



(2) Хозяйственное управление публичными железными дорогами может быть полностью или частично передано предпринимателю, получившему лицензию на осуществление хозяйственного управления инфраструктурой.

 

Статья 6. Отчуждение инфраструктуры и обременение земель железнодорожного транспорта правом застройки

 

(1) Предприниматель в сфере инфраструктуры может отчуждать инфраструктуру публичной железной дороги или обременять земли железнодорожного транспорта правом застройки с предварительного согласия Железнодорожной инспекции. Указанное требование действует также в отношении тех необходимых для осуществления хозяйственного управления инфраструктурой зданий и сооружений, которые связаны конструктивно или по целевому назначению с публичной железной дорогой, но не принадлежат предпринимателю в сфере инфраструктуры. В этом случае согласие Железнодорожной инспекции испрашивает собственник данного здания или сооружения.



(2) Железнодорожная инспекция вправе отказать в даче указанного в части 1 настоящей статьи согласия, если в случае отчуждения инфраструктуры или обременения земель железнодорожного транспорта правом застройки не гарантируется продолжение использования инфраструктуры по целевому назначению, что влечет за собой существенные трудности в дальнейшем использовании инфраструктуры публичной железной дороги для осуществления железнодорожных перевозок либо значительное ухудшение качества перевозочных услуг или снижение безопасности.

 

Статья 7. Использование публичных железных дорог

 

(1) Публичная железная дорога - инфраструктура предпринимателя в сфере железнодорожного транспорта, использование которой в части обеспечивающих доступ основных и дополнительных услуг, а также платы, времени и иных условий пользования должно быть гарантировано без дискриминации всем предпринимателям в сфере железнодорожного транспорта в целях оказания услуг по железнодорожным перевозкам на основаниях и в порядке, предусмотренных настоящим Законом.



(2) Предприниматель в сфере инфраструктуры, осуществляющий хозяйственное управление публичной железной дорогой, организует использование инфраструктуры путем распределения пропускной способности железной дороги, выделяя предпринимателям в сфере железнодорожных перевозок на предусмотренных настоящим Законом основаниях и в порядке части пропускной способности в виде железнодорожных линий или разовых частей пропускной способности целевого назначения. Право получения разовой части пропускной способности целевого назначения имеет также владелец железнодорожного подвижного состава, который не является предпринимателем в сфере железнодорожных перевозок. Владелец железнодорожного подвижного состава, не являющийся предпринимателем в сфере железнодорожных перевозок, должен для использования разовой части пропускной способности целевого назначения заключить договор с предпринимателем в сфере железнодорожных перевозок, который осуществит целевую перевозку от имени владельца железнодорожного подвижного состава, получившего разовую часть пропускной способности.

 

Статья 8. Сообщение с другими железными дорогами

 

(1) Предприниматель в сфере инфраструктуры либо иной собственник или владелец железной дороги, железная дорога которого соединяется с железной дорогой, принадлежащей другому лицу или находящейся во владении другого лица, должен допускать сообщение со своей инфраструктурой и обеспечивать пропуск железнодорожного подвижного состава по своей железной дороге на соединенную с ней железную дорогу.



(2) Условия указанного в части 1 настоящей статьи сообщения и размер взимаемой за это платы предусматриваются в соглашении между лицом, ходатайствующим о сообщении, и собственником или владельцем железной дороги. В случае недостижения соглашения в отношении условий поддержания сообщения или размера платы заинтересованная сторона вправе обратиться в суд для определения разумных условий и разумной платы.

 

Статья 9. Публичная железная дорога и публичные услуги по пассажирским перевозкам

 

(1) Инфраструктура определяется для общего пользования министром экономики и коммуникаций на основании ходатайства предпринимателя в сфере железнодорожного транспорта. Инфраструктура исключается из числа публичных железных дорог Правительством Республики на основании ходатайства предпринимателя в сфере железнодорожного транспорта. Порядок определения инфраструктуры для общего пользования устанавливается Правительством Республики.



(2) Предприниматель в сфере железнодорожного транспорта назначается лицом, оказывающим публичные услуги по пассажирским перевозкам, или исключается из числа лиц, оказывающих публичные услуги по пассажирским перевозкам, министром экономики и коммуникаций на основании ходатайства предпринимателя в сфере железнодорожного транспорта. Порядок назначения предпринимателя в сфере железнодорожного транспорта предпринимателем в сфере железнодорожного транспорта, оказывающим публичные услуги по пассажирским перевозкам, устанавливается Правительством Республики.

(3) Предприниматель в сфере железнодорожного транспорта, назначенный согласно части 2 настоящей статьи лицом, оказывающим публичные услуги по пассажирским перевозкам, обязан в соответствии с обнародованными правилами перевозок на установленных законом основаниях и в порядке оказывать всем желающим услуги по перевозке пассажиров на публичной железной дороге (публичные услуги по пассажирским перевозкам).

(4) Сообщения об определении инфраструктуры для общего пользования или об исключении ее из числа публичных железных дорог, а также сообщения о назначении предпринимателей в сфере железнодорожного транспорта предпринимателями в сфере железнодорожного транспорта, оказывающими публичные услуги по пассажирским перевозкам, или об исключении их из числа указанных предпринимателей представляются Министерством экономики и коммуникаций для опубликования в издании «Ametlikud Teadaanded».

(5) Об объединении или разделении коммерческих товариществ, осуществляющих хозяйственное управление публичными железными дорогами либо оказывающих публичные услуги по пассажирским перевозкам, следует предварительно уведомлять министра экономики и коммуникаций.

(6) Правительство Республики вправе самостоятельно определять инфраструктуру для общего пользования за разумное вознаграждение, если использование инфраструктуры необходимо в общих интересах для оказания публичных услуг по пассажирским перевозкам.

(7) Правительство Республики вправе отказать в удовлетворении ходатайства предпринимателя в сфере железнодорожного транспорта об исключении находящейся в его ведении инфраструктуры из числа публичных железных дорог, если использование данной инфраструктуры необходимо в общих интересах для оказания публичных услуг по пассажирским перевозкам.

 

Глава 2. ЛИЦЕНЗИИ И СЕРТИФИКАТ БЕЗОПАСНОСТИ

 

Раздел 1. Лицензия

 

Статья 10. Лицензия

 

(1) Осуществлять хозяйственное управление публичной железной дорогой может предприниматель в сфере железнодорожного транспорта, которому министром экономики и коммуникаций выдана лицензия на хозяйственное управление инфраструктурой.



(2) Услуги по железнодорожным пассажирским перевозкам может оказывать предприниматель в сфере железнодорожных перевозок, которому министром экономики и коммуникаций выдана лицензия на оказание услуг по железнодорожным пассажирским перевозкам.

(3) Услуги по железнодорожным грузовым перевозкам может оказывать предприниматель в сфере железнодорожных перевозок, которому министром экономики и коммуникаций выдана лицензия на оказание услуг по железнодорожным грузовым перевозкам.

(4) Техническое обслуживание железнодорожного подвижного состава, используемого на публичной железной дороге или при оказании услуг по железнодорожным перевозкам, может осуществлять предприниматель, которому министром экономики и коммуникаций выдана лицензия на техническое обслуживание железнодорожного подвижного состава.

(5) Ремонт железнодорожного подвижного состава, используемого на публичной железной дороге или при оказании услуг по железнодорожным перевозкам, может производить предприниматель, которому министром экономики и коммуникаций выдана лицензия на осуществление ремонта железнодорожного подвижного состава. Лицензия на осуществление ремонта железнодорожного подвижного состава предоставляет предпринимателю право проводить также техническое обслуживание железнодорожного подвижного состава, используемого на публичной железной дороге или при оказании услуг по железнодорожным перевозкам.

(6) Лицензии, указанные в частях 1-3 настоящей статьи, являются бессрочными, а лицензии, указанные в частях 4 и 5, выдаются сроком на десять лет.

(7) Запрещаются передача лицензии другому лицу и использование ее другим лицом.

(8) Организация пассажирской перевозки на железной дороге с использованием разовой части пропускной способности целевого назначения допускается только с предварительного разрешения Железнодорожной инспекции. Железнодорожная инспекция вправе отказать в выдаче разрешения, если не обеспечена безопасность пассажирской перевозки.

(9) Коммерческое товарищество, образовавшееся в результате объединения или разделения коммерческих товариществ, осуществляющих хозяйственное управление публичными железными дорогами или оказывающих услуги по железнодорожным перевозкам, должно ходатайствовать о получении новой лицензии для продолжения хозяйственного управления публичной железной дорогой или оказания услуг по железнодорожным перевозкам.

(10) Иностранное коммерческое товарищество может осуществлять деятельность по указанным в частях 1-5 настоящей статьи видам деятельности только в случае, если его филиал зарегистрирован в коммерческом регистре на условиях, предусмотренных Коммерческим кодексом (ПАЭ, 1995, 24-27, 355; 1998, 60-64, 1500; 1999, 15, 355; 22, 155; 31, 360; 46, 596; 2000, 6, 907; 21, 172; 32, 303; 48, 373; 49, 365; 2001, 41, 185; 2002, 4, 565; 14, 336; 17, 375; 2003, 4, 387; RT I, 2001, 56, 332 и 336; 89, 532; 2002, 3, 6; 35, 214; 63, 388; 96, 564; 102, 600; 110, 657; 2003, 4, 19; 13, 64; 18, 100).

(11) От иностранного предпринимателя в сфере железнодорожных перевозок не требуется для въезда на пограничную железнодорожную станцию лицензия, если на основании международного соглашения иностранный предприниматель в сфере железнодорожного транспорта и эстонский предприниматель в сфере железнодорожного транспорта договорились об оказании услуг по трансграничным железнодорожным перевозкам.

(12) Для оказания в Эстонии услуг по железнодорожным перевозкам иностранный предприниматель в сфере железнодорожного транспорта, а также иностранное объединение предпринимателей в сфере железнодорожного транспорта не обязаны ходатайствовать о получении лицензии, если она выдана в иностранном государстве, и государства договорились о взаимном признании лицензий. Иностранный предприниматель в сфере железнодорожных перевозок или иностранное объединение предпринимателей в сфере железнодорожного транспорта должны для оказания в Эстонии услуг по железнодорожным перевозкам ходатайствовать перед Железнодорожной инспекцией о получении сертификата безопасности.

 

Статья 11. Условия выдачи лицензии

 

(1) Предпринимателю выдается лицензия, если он соответствует всем нижеперечисленным условиям:



1) предприниматель и представленные им документы соответствуют требованиям, установленным законами и другими правовыми актами;

2) в отношении предпринимателя - физического лица либо коммерческого товарищества или членов правления коммерческого товарищества либо других управомоченных осуществлять руководство лиц не объявлено банкротство, они не осуждены согласно данным регистра наказаний за совершение преступлений первой степени, экономических или должностных преступлений, преступлений в сферах гигиены и безопасности труда, а также технического надзора, не наказаны более двух раз за проступки, совершенные в сферах социального и трудового права и таможенного дела;

3) предприниматель - физическое лицо либо члены правления коммерческого товарищества или иные управомоченные осуществлять руководство лица, которые несут ответственность соответственно за осуществление хозяйственного управления инфраструктурой, оказание услуг по пассажирским или грузовым перевозкам, техническое обслуживание или ремонт железнодорожного подвижного состава, обладают специальными знаниями или опытом для обеспечения безопасной деятельности предпринимателя, а также надежной организации указанной деятельности и контроля за ней;

4) машинисты локомотивов предпринимателя в сфере железнодорожного транспорта имеют свидетельства на право управления локомотивом и необходимую квалификацию, а помощники машинистов локомотивов и лица, ответственные за управление железнодорожным движением, - квалификационные свидетельства;

5) выданная ранее предпринимателю лицензия не была признана недействительной на основании статьи 17 настоящего Закона или же со дня признания лицензии недействительной прошло не менее десяти лет;

6) предприниматель в состоянии в финансово-хозяйственном отношении исполнять свои фактические или возможные обязанности в течение не менее чем 12 последующих месяцев и не имеет задолженности по налоговым платежам;

7) предприниматель заключил договор страхования ответственности для возмещения в соответствии с настоящим Законом и международными соглашениями вреда, возникшего в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением им своих обязанностей.

(2) В отношении получения лицензий, указанных в частях 4 и 5 статьи 10 настоящего Закона, не применяются условия, предусмотренные пунктом 4 части 1 настоящей статьи.

 

Статья 12. Документы, необходимые для подачи ходатайства о получении лицензии

 

(1) Соискатель лицензии представляет министру экономики и коммуникаций следующие документы:



1) заявление;

2) копия устава учреждаемого коммерческого товарищества или договора о создании товарищества;

3) нотариально удостоверенная копия учредительного договора - для учреждаемого коммерческого товарищества;

4) копия утвержденного отчета за предыдущий хозяйственный год действующего коммерческого товарищества;

5) копия промежуточного бухгалтерского отчета по состоянию на конец месяца, предшествовавшего подаче ходатайства о получении лицензии, - при отсутствии отчета за хозяйственный год или в случае, когда представляемый отчет за хозяйственный год составлен и утвержден ранее чем за шесть месяцев до подачи заявления;

6) список членов правления коммерческого товарищества и иных лиц, управомоченных осуществлять руководство коммерческим товариществом, в котором указываются имена, фамилии и личные коды (при их отсутствии - даты рождения), места жительства, сведения об образовании или квалификации, а также о последних местах работы или службы названных лиц, а также их письменное подтверждение факта соответствии их требованиям, установленным пунктом 2 части 1 статьи 11 настоящего Закона;

7) документы, подтверждающие соответствие лиц, указанных в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 11 настоящего Закона, установленным требованиям;

8) копия указанного в пункте 7 части 1 статьи 11 настоящего Закона договора страхования ответственности, а в отношении учреждаемого коммерческого товарищества - подтверждение страховщика о заключении договора страхования ответственности.

(2) До подачи заявления о получении лицензии соискатель должен уплатить государственную пошлину. Соискатель должен указать в заявлении данные об уплате государственной пошлины.

 

Статья 13. Оформление лицензии

 

(1) В лицензии указываются:



1) наименование предпринимателя;

2) код по коммерческому регистру;

3) наименование лицензируемого вида деятельности;

4) наименование лицензирующего органа;

5) приказ, которым оформлено решение о выдаче лицензии;

6) дата выдачи лицензии;

7) срок действия лицензии, выданной на определенный срок.

(2) В лицензии на техническое обслуживание и ремонт железнодорожного подвижного состава помимо данных, перечисленных в части 1 настоящей статьи, указываются также вид технического обслуживания или ремонта (техническое обслуживание либо ремонт грузовых или пассажирских вагонов, автотормозов, автосцепки, колесных пар, подшипников качения колесных пар и т.п.), для осуществления которого было подано ходатайство о получении лицензии.

(3) Форма лицензии устанавливается министром экономики и коммуникаций.

 

Статья 14. Договор страхования ответственности

 

(1) Для подачи ходатайства о получении лицензии, указанной в частях 1-5 статьи 10 настоящего Закона, и о внесении регистрационной записи, указанной в пункте 1 статьи 24 настоящего Закона, предприниматель заключает с целью возмещения вреда, могущего возникнуть в связи с его деятельностью, договор страхования ответственности на следующих условиях:



1) страховщиком является коммерческое товарищество, имеющее лицензию на осуществление страховой деятельности в Эстонии;

2) страховым случаем признается причинение предпринимателем в течение страхового периода прямого имущественного ущерба в связи с осуществлением хозяйственного управления инфраструктурой, оказанием услуг по железнодорожным перевозкам, строительством железнодорожных сооружений либо осуществлением технического обслуживания или ремонта железнодорожного подвижного состава соответственно пассажирам, собственникам багажа, грузов или почтовых отправлений, собственникам или владельцам железнодорожных сооружений либо железнодорожного подвижного состава и третьим лицам, а также причинение обусловленного нанесением телесных повреждений вреда, за которое предприниматель несет ответственность согласно правовым актам;

3) минимальный размер страховой суммы на один страховой случай соответствует положениям части 2 настоящей статьи либо международному договору, если им устанавливается больший по сравнению с настоящим Законом минимальный размер страховой суммы;

4) договор страхования ответственности охватывает также страхование риска ответственности за причинение вреда окружающей среде.

(2) Минимальный размер страховой суммы составляет:

1) для предпринимателей в сфере железнодорожного транспорта, осуществляющих хозяйственное управление публичными железными дорогами, - 10 миллионов крон;

2) для предпринимателей в сфере железнодорожного транспорта, оказывающих услуги по железнодорожным перевозкам, - 7 миллионов крон;

3) для предпринимателей, выполняющих работы по строительству железнодорожных сооружений, - 1 миллион крон;

4) для предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание железнодорожного подвижного состава, используемого на публичных железных дорогах или при оказании услуг по железнодорожным перевозкам, - 1 миллион крон;

5) для предпринимателей, осуществляющих ремонт железнодорожного подвижного состава, используемого на публичных железных дорогах или при оказании услуг по железнодорожным перевозкам, - 1 миллион крон.

(3) Предприниматель должен иметь указанный в части 1 настоящей статьи договор страхования ответственности в течение всего срока действия лицензии или указанной в пункте 1 статьи 24 настоящего Закона регистрационной записи.

 

Статья 15. Выдача лицензии и отказ в ее выдаче

 

(1) Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается министром экономики и коммуникаций в течение 30 дней со дня получения заявления.



(2) Решение о выдаче лицензии оформляется приказом министра экономики и коммуникаций, и лицензия вступает в силу со дня ее доставки или в указанный в приказе более поздний срок. По выбору соискателя, выраженному в ходатайстве о выдаче лицензии, копия приказа и лицензия либо доставляются ему по почте в течение трех рабочих дней со дня подписания приказа, либо вручаются ему под расписку.

(3) Министр экономики и коммуникаций отказывает в выдаче лицензии в следующих случаях:

1) предприниматель не соответствует условиям, установленным статьей 11 настоящего Закона;

2) предпринимателем не представлены документы, указанные в статье 12 настоящего Закона;

3) представленные документы являются неправильными или неполными.

(4) Отказ в выдаче лицензии оформляется приказом министра экономики и коммуникаций. Копия приказа доставляется соискателю по почте в течение трех рабочих дней со дня подписания приказа.

(5) Министр экономики и коммуникаций обязан назначить соискателю срок для устранения обстоятельств, препятствующих выдаче лицензии. Соискатель вправе представить в течение указанного срока дополнительные документы. Если соискатель не устранит препятствующие обстоятельства или не представит в течение назначенного срока дополнительные документы, то министр экономики и коммуникаций отказывает в выдаче лицензии.

 

Статья 16. Условия действия лицензии

 

(1) Коммерческое товарищество в стадии учреждения, которому министром экономики и коммуникаций выдана лицензия, указанная в частях 1-5 статьи 10 настоящего Закона, обязано до начала предусмотренной лицензией деятельности представить министру экономики и коммуникаций документы, указанные в пункте 7 части 1 статьи 12 настоящего Закона.



(2) Министр экономики и коммуникаций вправе в любое время проводить проверку соответствия предпринимателя условиям получения лицензии. В случае существенного изменения обстоятельств, являвшихся основанием для выдачи лицензии, предприниматель обязан незамедлительно уведомить об этом министра экономики и коммуникаций, а при необходимости представить соответствующие документы.

 

Статья 17. Приостановление действия лицензии и признание лицензии недействительной

 

(1) Лицензия может быть признана недействительной в следующих случаях:



1) инфраструктура или железнодорожный подвижной состав не соответствует требованиям безопасности либо деятельность предпринимателя не обеспечивает выполнение требований безопасности, и Железнодорожная инспекция признает сертификат безопасности недействительным либо отказывает в выдаче сертификата безопасности или в продлении его действия;

2) предприниматель в течение шести месяцев со дня получения лицензии не ходатайствовал о выдаче сертификата безопасности либо в течение шести месяцев со дня окончания срока действия сертификата безопасности не ходатайствовал о продлении его действия;

3) предприниматель представил для получения сертификата безопасности или продления его действия документы, содержащие неправильные или неполные данные, и в течение назначенного Железнодорожной инспекцией срока не устранил недостатки в представленных документах;

4) предприниматель в течение шести месяцев со дня выдачи сертификата безопасности не осуществлял деятельность в указанной в лицензии и сертификате безопасности сфере;

5) предприниматель не соответствует условиям, установленным статьей 11 настоящего Закона;

6) предприниматель нарушает обязанности, вытекающие из международных соглашений, вследствие чего может возникнуть опасность для людей, имущества или окружающей среды либо может быть прервано оказание услуг по международным железнодорожным перевозкам.

(2) Министр экономики и коммуникаций издает до признания лицензии недействительной на предусмотренных пунктами 2 и 4-6 части 1 настоящей статьи основаниях предпринимателю предписание, в котором назначает разумный срок для устранения недостатков, являющихся основанием для признания лицензии недействительной. Если предприниматель в течение указанного срока не устранит недостатки, являющиеся основанием для признания лицензии недействительной, то министр экономики и коммуникаций признает лицензию недействительной.

(3) Министр экономики и коммуникаций вправе приостановить действие лицензии до устранения недостатков на основании указанного в части 2 настоящей статьи предписания или признания лицензии недействительной, если предприниматель не устранит недостатки в течение назначенного ему срока. Министр экономики и коммуникаций вправе приостановить действие лицензии также по ходатайству Железнодорожной инспекции, если инфраструктура, организация железнодорожного движения или железнодорожный подвижной состав либо персонал предпринимателя не соответствует установленным требованиям, вследствие чего не обеспечивается безопасность деятельности предпринимателя, до устранения предпринимателям недостатков на основании предписания Железнодорожной инспекции или до признания лицензии недействительной в случае неустранения недостатков предпринимателем.

(4) Министр экономики и коммуникаций может в целях обеспечения оказания публичных услуг по пассажирским перевозкам выдать временную лицензию предпринимателю, чья лицензия признается недействительной вследствие невыполнения условий, предусмотренных пунктами 6 и 7 части 1 статьи 11 настоящего Закона. Временная лицензия выдается на срок до шести месяцев, считая со дня признания лицензии недействительной. В течение этого срока предприниматель в сфере железнодорожного транспорта обязан продолжать деятельность на условиях и в объеме, указанных во временной лицензии.

(5) Приостановление действия лицензии и признание лицензии недействительной оформляются приказами министра экономики и коммуникаций; приостановление действия лицензии или признание лицензии недействительной вступает в силу со дня доставки копии приказа или опубликования соответствующего сообщения в издании «Ametlikud Teadaanded». Копия приказа доставляется по почте в течение трех рабочих дней со дня подписания приказа.

(6) Сообщение о приостановлении действия лицензии представляется Министерством экономики и коммуникаций для опубликования в издании «Ametlikud Teadaanded» незамедлительно.

 

Статья 18. Окончание действия лицензии

 

(1) Действие лицензии заканчивается:



1) в случае прекращения предпринимателя, в том числе при объединении и разделении коммерческих товариществ;

2) в случае признания лицензии недействительной, или

3) по ходатайству предпринимателя.

(2) Сообщение об окончании действия лицензии представляется Министерством экономики и коммуникаций для опубликования в издании «Ametlikud Teadaanded» незамедлительно.

 

Статья 19. Прекращение действия лицензии по ходатайству предпринимателя

 

(1) Предприниматель в сфере железнодорожного транспорта подает министру экономики и коммуникаций ходатайство о прекращении действия лицензии не менее чем за шесть месяцев, а предприниматель в сфере технического обслуживания или ремонта железнодорожного подвижного состава не менее чем за 30 дней до предлагаемой даты прекращения действия лицензии.



(2) Прекращение действия лицензии по ходатайству предпринимателя оформляется приказом министра экономики и коммуникаций, действие лицензии прекращается со дня доставки копии приказа или в указанный в приказе более поздний срок. Согласно выбору предпринимателя, выраженному в ходатайстве, копия приказа доставляется ему по почте в течение трех рабочих дней со дня подписания приказа, либо вручаются ему под расписку.

 

Раздел 2. Сертификат безопасности

 

Статья 20. Обязательность наличия сертификата безопасности

 

(1) Осуществлять хозяйственное управление публичными железными дорогами либо оказывать услуги по железнодорожным пассажирским или грузовым перевозкам можно при условии, что предприниматель имеет помимо действительной лицензии также действительный сертификат безопасности, который подтверждает соответствие его инфраструктуры, организации железнодорожного движения или железнодорожного подвижного состава, а также персонала требованиям, вытекающим из настоящего Закона.



(2) Сертификаты безопасности подразделяются на сертификаты безопасности для осуществления хозяйственного управления инфраструктурой, для оказания железнодорожных пассажирских перевозок и для оказания железнодорожных грузовых перевозок.

(3) Сертификаты безопасности выдает Железнодорожная инспекция.

(4) Срок действия сертификата безопасности составляет пять лет. До истечения указанного срока действие сертификата безопасности должно быть продлено.

 

Статья 21. Подача ходатайства о выдаче, изменении или продлении действия сертификата безопасности

 

(1) Предприниматель, желающий осуществлять хозяйственное управление публичной железной дорогой, должен для получения сертификата безопасности или продления его действия представить Железнодорожной инспекции следующие документы:



1) заявление;

2) список работников, ответственных за железнодорожную безопасность и за железнодорожное движение, в котором указываются имена, фамилии и личные коды (при их отсутствии - даты рождения) названных работников, и копии выданных им квалификационных свидетельств;

3) список зданий и сооружений инфраструктуры по основным и станционным путям и путям специального назначения (обозначение и границы пути, код по реестру железнодорожного движения, местонахождение, виды, наименования и обозначения зданий и сооружений) с краткой характеристикой их технического состояния;

4) отчет о проверке соответствия инфраструктуры и организации железнодорожного движения установленным требованиям.

(2) Предприниматель, желающий оказывать услуги по железнодорожным пассажирским или грузовым перевозкам, должен для получения сертификата безопасности или продления его действия представить Железнодорожной инспекции следующие документы:

1) заявление;

2) список машинистов локомотивов предпринимателя, в котором указываются имена, фамилии и личные коды (при их отсутствии - даты рождения) машинистов локомотивов и сведения о выданных машинистам локомотивов свидетельствах на право управления локомотивом - номер свидетельства, тип локомотива, право на управление которым имеет машинист, наименование выдавшего свидетельство органа, место и дата выдачи свидетельства;

3) список помощников машинистов локомотивов предпринимателя, в котором указываются имена, фамилии и личные коды (при их отсутствии - даты рождения) помощников машинистов локомотивов, а также копии выданных им квалификационных свидетельств;

4) данные о железнодорожном подвижном составе, находящемся во владении предпринимателя и зарегистрированном или подлежащем регистрации в Эстонском государственном реестре железнодорожного движения, который предприниматель намерен использовать при оказании услуг по железнодорожным пассажирским или грузовым перевозкам (тип и подтип железнодорожного подвижного состава, код по реестру железнодорожного движения, наименование завода-изготовителя и год выпуска);

5) отчет о проверке соответствия железнодорожного подвижного состава установленным требованиям.

(3) Иностранные предприниматели в сфере железнодорожного транспорта и объединения предпринимателей в сфере железнодорожного транспорта представляют для получения сертификата безопасности или продления его действия указанные в части 2 настоящей статьи данные только в отношении своей деятельности, осуществляемой в Эстонии.

(4) Если обстоятельства, послужившие основанием для выдачи сертификата безопасности, изменились и изменения обусловливают изменение данных сертификата безопасности, указанных в части 5 статьи 22 настоящего Закона, то предприниматель подает в Железнодорожную инспекцию соответствующее заявление.

(5) До подачи заявления о выдаче, изменении или продлении действия сертификата безопасности заявитель должен уплатить государственную пошлину. Заявитель должен указать в заявлении сведения об уплате государственной пошлины.

 

Статья 22. Выдача, изменение и продление действия сертификата безопасности

 

(1) До выдачи предпринимателю, желающему осуществлять хозяйственное управление инфраструктурой, сертификата безопасности или продления его действия Железнодорожная инспекция вправе проверить правильность данных, представленных в отчете о проверке соответствия инфраструктуры и организации железнодорожного движения установленным требованиям, при этом Железнодорожная инспекция вправе в обоснованных случаях потребовать от предпринимателя, чтобы он заказал в соответствующем компетентном экспертном учреждении техническую экспертизу железнодорожного сооружения.



(2) До выдачи предпринимателю, желающему оказывать услуги по железнодорожным пассажирским перевозкам или железнодорожным грузовым перевозкам, сертификата безопасности или продления его действия Железнодорожная инспекция вправе проверить правильность данных, представленных в отчете о проверке соответствия железнодорожного подвижного состава установленным требованиям, при этом Железнодорожная инспекция вправе в обоснованных случаях потребовать от предпринимателя, чтобы он заказал в соответствующем компетентном экспертном учреждении техническую экспертизу железнодорожного подвижного состава.

(3) Железнодорожная инспекция выдает сертификат безопасности или продлевает его действие в течение 30 дней со дня получения заявления и надлежащих документов, а в случае, если Железнодорожная инспекция принимает на основании части 1 или 2 настоящей статьи решение о проверке правильности представленных данных, - в течение 10 дней после выявления результатов проверки. Срок проверки данных не должен превышать срок, необходимый для проведения контрольных действий и выявления результатов проверки. Железнодорожная инспекция вносит изменения в сертификат безопасности в течение трех рабочих дней, считая с момента получения соответствующего заявления после проверки представленных в заявлении данных.

(4) Выдача, изменение или продление действия сертификата безопасности оформляется приказом генерального директора Железнодорожной инспекции, а сертификат безопасности либо внесение в него изменений или продление его действия вступает в силу в указанный в приказе день. Согласно выбору заявителя, отраженному в ходатайстве, копия приказа и сертификат безопасности либо доставляются ему по почте в течение трех рабочих дней со дня подписания приказа, либо вручаются ему под расписку. Железнодорожная инспекция незамедлительно уведомляет министра экономики и коммуникаций о выдаче, изменении или продлении действия сертификата безопасности.

(5) В сертификате безопасности указываются наименование и код предпринимателя по коммерческому регистру, наименование вида деятельности, для которого выдан сертификат безопасности, наименование органа, выдавшего сертификат безопасности, дата выдачи, изменения или продления действия сертификата безопасности, а также приказ, которым было оформлено решение о выдаче, изменении или продлении действия сертификата безопасности и срок его действия. Процедура выдачи, изменения и продления действия сертификатов безопасности, а также форма сертификата безопасности устанавливаются министром экономики и коммуникаций.

 

Статья 23. Отказ в выдаче и в продлении действия сертификата безопасности, признание сертификата безопасности недействительным

 

(1) Железнодорожная инспекция отказывает в выдаче или в продлении действия сертификата безопасности, если предприниматель не имеет действительной лицензии, если инфраструктура, организация железнодорожного движения, железнодорожный подвижной состав или персонал предпринимателя не соответствует установленным требованиям либо им представлены неправильные или неполные документы.



(2) Железнодорожная инспекция признает сертификат безопасности недействительным, если инфраструктура, организация железнодорожного движения, железнодорожный подвижной состав или персонал предпринимателя не соответствует установленным требованиям.

(3) Железнодорожная инспекция обязана до принятия решения об отказе в выдаче или продлении действия сертификата безопасности либо о признании его недействительным назначить предпринимателю разумный срок для устранения недостатков, служащих основанием для отказа в выдаче или продлении действия сертификата безопасности либо признания его недействительным. Если предприниматель не устранит недостатки в течение назначенного срока, то Железнодорожная инспекция вправе отказать в выдаче или продлении действия сертификата безопасности либо признать его недействительным.

(4) Отказ в выдаче или продлении действия сертификата безопасности либо признание его недействительным оформляется приказом генерального директора Железнодорожной инспекции. Приказ вступает в силу со дня доставки копии приказа предпринимателю или опубликования соответствующего сообщения в издании «Ametlikud Teadaanded». Копия приказа доставляется предпринимателю по почте в течение трех рабочих дней со дня подписания приказа.

(5) Железнодорожная инспекция уведомляет министра экономики и коммуникаций об отказе в выдаче или продлении действия сертификата безопасности либо о признании его недействительным и представляет соответствующее сообщение для опубликования в издании «Ametlikud Teadaanded» незамедлительно.

 


следующая страница >>
Смотрите также:
Закон о железных дорогах принят 19 ноября 2003 года
1322.44kb.
5 стр.
Закон республики беларусь 15 декабря 2003 г. №258-з о почтовой связи Принят Палатой представителей 12 ноября 2003 года Одобрен Советом Республики 28 ноября 2003 года Изменения и дополнения
309.98kb.
1 стр.
Закон республики беларусь 31 мая 2003 г. №200-з об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних [Изменения и дополнения: Закон Республики Беларусь от 26 июня 2005 г. N 28-З
540.61kb.
2 стр.
Закон о железных дорогах
483.42kb.
3 стр.
Принят Государственной Думой 1 ноября 2011 года Одобрен Советом Федерации 9 ноября 2011 года Глава Общие положения статья Предмет регулирования настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон
1747.7kb.
13 стр.
Ждм-online • Информационная служба журнала
135.22kb.
1 стр.
Гост 21519-2003 блоки оконные из алюминиевых сплавов принят
280.34kb.
1 стр.
Закон об оружии принят Государственной Думой 13 ноября 1996 года
396.53kb.
2 стр.
Закон "об оружии" Принят Государственной Думой 13 ноября 1996 года
495.52kb.
3 стр.
Закон о лотереях принят Государственной Думой 17 октября 2003 года Одобрен
455.78kb.
3 стр.
Закон о связи принят Государственной Думой 18 июня 2003 года Одобрен
1033.34kb.
5 стр.
Закон о лотереях принят Государственной Думой 17 октября 2003 года Одобрен
495.49kb.
3 стр.