Главная
страница 1страница 2 ... страница 5страница 6
Правительство в реальном времени

2004

Канада




СОДЕРЖАНИЕ




Введение


Данный отчет

Глава первая – Более доступное правительство


Удобство

«Всеправительственный» подход

Доступность

Примеры интегрированных порталов 2003 года



Глава вторая – Лучшее, более оперативное обслуживание


Наличие онлайновых услуг

Примеры онлайновых услуг, выполненных в 2003 г.

Признание со стороны клиентов

Удовлетворенность со стороны клиентов



Глава третья – Создание уверенности и доверия к онлайновому обслуживанию


Безопасность

Секретность



Глава четвертая – Что дальше?


Для канадцев

Для бизнес-структур

Современное правительство

Приложение А


Ассигнование средств центра по компонентам

Ассигнование средств центра по департаментам/агентствам и компонентам



Приложение Б


Вознаграждения GTEC

Приложение В


Шлюзы и порталы

Приложение Г


Информационные услуги

Транзакционные услуги


Введение
С помощью инициативы «Правительство в реальном времени» (Government On-Line – GOL) Правительство Канады добилось значительного прогресса в улучшении услуг для граждан и бизнес-структур. Оно перепроектировало главный федеральный вебсайт – Canada Site (www.Canada.gc.ca) и ввело три шлюза, ориентированных на граждан/клиентов – для канадцев, бизнес-структур и не-канадцев. Эти шлюзы содержат различные вебсайты и интегрированные порталы, нацеленные на конкретные аудитории или популярные темы и предоставляющие удобный доступ пользователям Интернета. Все наиболее широко используемые федеральные сервисы, по меньшей мере, частично онлайновые и находятся на пути к тому, чтобы соответствовать целям, которые они установили для тех функциональных возможностей, которые они будут предлагать к 2005 г. Всеправительственный Защищенный Канал обеспечивает клиентам возможность безопасно вести дела в реальном времени, и уже имеются новые механизмы, обеспечивающие уважение департаментами и агентствами неприкосновенности частной информации в онлайновом взаимодействии.

Глобальная цель инициативы GOL – увеличить наличие онлайновых федеральных услуг. Подход здесь – ориентированный и на гражданина/клиента, и на «все правительство». В практическом смысле это означает повышение уровня удовлетворенности граждан/клиентов с помощью проектирования сервисов в ответ скорее на их потребности, чем на потребности государственных организаций, при повышении эффективности предоставления услуг.

Например, согласно недавнему интерактивному опросу NFO, главные пять функций, которые пользователям Интернета хотелось бы видеть на федеральных вебсайтах, это контактная информация по департаментам и агентствам, перемена адреса, способ выразить членам парламента свое мнение, платежи, заявки на государственные программы. С запуском в 2003 г. сервиса онлайновых платежей Защищенного Канала все эти варианты сейчас имеются в наличии, по крайней мере, частично (см. в рамке).
Главные пять функций, которые пользователям Интернета хотелось бы видеть на федеральных вебсайтах:




  1. Контактная информация по департаментам и агентствам (71%) …доступная при помощи кнопки “departments and agencies” на Сайте Канады.

  2. Перемена адреса (62%) … в настоящее время доступная через Защищенный канал для клиентов Канадского Агентства по доходам через Налоговый портал для канадцев на Сайте Канады.

  3. Способ выражать мнения членам парламента (61%) … email-линки, доступные через кнопку «Правительственные контакты» на Сайте Канады.

  4. Платежи (51%) …сервис платежей через Защищенный Канал доступен для документов Правительства Канады через кнопку «Публикации» на Сайте Канады, как и различные услуги Industry Canada через Шлюз Бизнеса.

  5. Заявки на правительственные программы (50%) … доступные через различные порталы по целому спектру программ, от финансирования регионального развития для клиентов в Атлантической Канаде до рабочих мест и страхования от безработицы.

(NFO Interactive, State-of-the-Net, 2003)


Независимые оценки показывают, что инициатива GOL выполнена. Каждый год около одной трети участвующих департаментов и агентств выигрывают награды за инновационное применение технологий (см. Приложение Б). Реальная мера успеха, однако, заключается в том, продолжает ли расти признание онлайновых федеральных услуг и удовлетворенность предоставлением этих услуг.

Данный отчет


В нижеследующей таблице обобщается прогресс инициативы GOL в 2003 г. В последующих главах этот прогресс описывается более детально, и приводятся примеры того, что граждане и бизнес-структуры могут увидеть в 2004 г. и далее.

Основу данного отчета составили данные, собранные благодаря режиму измерения продуктивности, который установлен инициативой GOL. Весной 2004 г. на www.gol-ged.gc.ca будут доступны результаты этого режима измерения.

Департаменты и агентства также каждый год отчитываются о своих конкретных достижениях. Эти отчеты доступны на том же сайте.

Примечание: 12 декабря 2003 г. произошла реорганизация различных департаментов и агентств, в том числе некоторых из тех, которые участвуют в инициативе GOL. В приложениях к данному отчету используются названия департаментов и агентств, существовавшие до реорганизации, поскольку они в 2003 г. подавали информацию именно под этими названиями. Но зато в главах при описании отдельных услуг применены нынешние их названия.




2002

2003 (резюме данного отчета)

Сделать правительство более доступным


  • Оценка дизайна Сайта Канады пользователями

  • Совершенствование Сайта Канады и интегрированных порталов, в том числе email-извещение об интересующих вопросах и углубление бизнес информации по провинциям

  • Запуск портала беспроводного Правительства Канады

  • Совершенствование терминалов публичного доступа к Интернету – пилот с улучшенным публичным доступом к онлайновым федеральным услугам для инвалидов, позволяющим им, например, увеличивать шрифт или чтобы им вслух читали текст.

  • Совершенствование Сайта Канады, включающие улучшение функций поиска, навигации и доступа.

  • Увеличение количества федеральных услуг, предоставляемых через сотовые телефоны с подключением к Web или через Персональных Цифровых Помощников (от трех до семи)

  • Постоянное добавление функций к интегрированным порталам, в том числе функции расширенного доступа к онлайновым размещениям информации о работе с помощью единого инструмента поиска и углубление информации для международных клиентов, желающих вести бизнес с Канадой

  • Значительное увеличение числа посещений Сайта Канады (21%), Шлюза Бизнеса (7%) и Шлюза не-канадцев (63%)

Сделать обслуживание в режиме реального времени более хорошим и оперативным


  • Еще 21 услуга достигла цели GOL, и общее число их стало 30, т.е. достигло уровня, запланированного на 2005 г.

  • Совокупное увеличение возможностей транзакций и персонализированной информации для граждан и бизнес-структур

  • Значительное увеличение принятия таких объемных услуг как услуги в области здравоохранения, налогов и занятости

  • Примерно семипроцентное повышение удовлетворенности клиентов федеральными услугами по сравнению с 1998 г., более высокий уровень удовлетворенности Интернет-каналом – 68% по сравнению с 56% удовлетворенностью телефонным каналом

  • Еще 15 услуг достигли цели GOL, и общее число их стало 45 (около 35% от наиболее широко используемых федеральных сервисов)

  • Углубление онлайновой информации о международных проектах помощи, сообществах Первых Наций, канадской культуре и национальных политических инициативах

  • Более широкие онлайновые транзакционные возможности для программ экономического развития в Атлантическом регионе, экспорта и импорта контролируемых товаров, и для жалоб потребителей с оценками товаров и услуг

  • Увеличение числа клиентов, совершающих транзакции в режиме онлайн (с 21% до 24%), а также увеличение общего объема онлайнового взаимодействия

  • Опросы по удовлетворенности клиентов несколькими онлайновыми услугами; постояно высокие баллы удовлетворенности Интернет-каналом

Создавать уверенность и доверие при транзакциях в режиме онлайн

  • Улучшенные возможности обнаружения вторжения и управляемого межсетевого шлюза благодаря Защищенному Каналу

  • Введение сервиса аутентификации, известного как ePass, для Изменения Адресов в онлайновом режиме для Агентства Канады по доходам

  • Введение политики PIA – Оценка влияния личной секретности

  • Выпуск руководства по использованию cookies и по обеспечению надлежащего извещения и получению информированного согласия в отношении возможного сбора и использования личной информации

  • Завершение перехода к Экстранету Защищенного Канала; все департаменты и агентства теперь пользуются этой новой телекоммуникационной сетью

  • Введение безопасной услуги онлайнового платежа в Генеральный Приемник

  • Использование ePass для аутентификации клиентов для второй услуги – онлайновой регистрации людских ресурсов и повышения квалификации и учета занятости; к концу 2003 г. выдано более 115000 ePass

  • Запуск инструмента е-обучения по политике PIA, предоставляющего обучение тому, как проводить оценку личной секретности – 41 оценка и 16 предварительных оценок поданы в Офис Уполномоченного по личной секретности



Глава первая:

Более доступное правительство
Гражданам и бизнес-структурам не обязательно знать, какой департамент или агентство, какой уровень правительства отвечает за предоставление какой услуги. Онлайновую информацию и услуги должно быть возможно легко найти, независимо от того, какова начальная точка, и легко воспользоваться. Для инициативы Правительство Онлайн (GOL) это означает разработку ориентированных на граждан/клиентов шлюзов и интегрированных порталов, которые служат удобными пунктами доступа к федеральным сервисам. Это также означает обеспечение того, что эти сервисы будут легкодоступны для инвалидов и на обоих официальных языках.

Удобство

Будучи изначально запущенным в 1995 г., главный вебсайт Правительства Канады – Сайт Канады – имел очень мало содержательных категорий помимо линков к более чем 400 федеральным сайтам. Не было «всеправительственноой» стратегии, которая обеспечивала бы доступ к онлайновой федеральной информации и услугам. В результате вебсайты имели разный дизайн и разные навигационные функции. К тому же, информация была зачастую фрагментированной и разбросанной по множеству сайтов.

С помощью фокус-групп, онлайновых опросов и обратной связи по email, чтобы разобраться в потребностях граждан и бизнес-структур, правительство Канады в 2001 г. реструктурировало Сайт Канады (www.Canada.gc.ca). Оно организовало информацию и услуги с точки зрения граждан/клиентов, разработав линки от Сайта Канады к вебсайтам департаментов и агентств, а также три новых шлюза – для канадцев, бизнес-структур и не-канадцев. Шлюзы, в свою очередь, содержали линки к различным порталам, в которых группировались информация и услуги в соответствии с аудиторией или темой.

Эти вебсайты продолжают развиваться на основе текущего исследования клиентов. Одним из ключевых организующих принципов является принцип не предоставлять ни одного доступа «через неправильную дверь», т.е. предоставить множество способов нахождения информации и услуг, так, чтобы доступ был интуитивным. Хотя канадцы неизменно выражают поддержку этого принципа, фокусное тестирование выявило определенные проблемы с его осуществлением: в некоторых случаях множество путей на сайты не всегда вело к одному и тому же содержимому. Поэтому в 2003 г. Сайт Канады модифицировал свою главную веб-страницу, чтобы улучшить доступ. А конкретно – он добавил линки, где нужно - кросс-ссылочную информацию и рационализировал навигационные пути по всему сайту, чтобы обеспечить более простую и последовательную организационную структуру.

Другие изменения Сайта Канады в 2003 г. – повышение видимости шлюзов и интегрированных порталов с тем чтобы улучшить доступ к ним, укрепление возможностей поиска и регулирование кодировки, компоновки и терминологии по потребности, с тем чтобы повысить доступность для тех граждан, которые пользуются такими вспомогательными технологиями, как текстовые читающие устройства или программы распознавания голоса. Сайт Канады продолжил также упрощать язык, которым он пользуется, и внедрил программу лингвистической целостности для обеспечения того, чтобы тексты были хорошего качества, чтобы их легко было понять, и чтобы значение было одинаковым как на французском, так и на английском языке.

В 2003 г. число услуг, доступных через беспроводный портал Правительства Канады, увеличилось более чем вдвое (см. в рамке). Объем деятельности на портале возрос в девять раз, линк к нему теперь перепрограммирован во многих сотовых телефонах с подключением к Web и в Персональных Цифровых Помощниках. Цель – предоставить доступ к федеральным услугам, которые подходят для предоставления через беспроводный носитель, а не создать просто беспроводную версию Сайта Канады.




Какие услуги Правительства Канады доступны в настоящее время через беспроводный портал?

  • Контактная информация членов парламента

  • Пограничное время ожидания

  • Номера телефонов сотрудников Правительства Канады

  • Международные беспошлинные номера 1-800-0-Канада (для обслуживания из-за пределов Канады и США)

  • Контактная информация канадских центров бизнес-сервиса

  • Экономические показатели

  • Пресс-релизы Правительства Канады, новости с объяснением подоплеки и т.д.

Шлюзы и интегрированные порталы в 2003 г. также добавили значительные функциональные возможности. Например, Шлюз Бизнеса ввел ориентационный инструмент для пользователей Интернета, поясняющий, в чем цель вебсайта, информации, которую он содержат и как эффективно передвигаться по нему. Этот инструмент также включает список наиболее часто используемых линков (примеры того прогресса, который достигнут порталами, а также планируемые ими усовершенствования в ближайшем будущем, можно найти в конце данной главы. Приложение В содержит список всех порталов).

Количество людей, посещающих эти вебсайты, продолжает расти. В 2003 г. было более 16 миллионов посещений Сайта Канады (21% повышение с 2002 г.), более 800000 посещений Шлюза Бизнеса (7% повышение) и около 2,1 миллиона посещений Шлюза не-канадцев (63% повышение). Было также около 1,2 миллиона посещений Шлюза канадцев – заметный спад по сравнению с 2002 г. Причина в том, что сейчас пользователи Интернета могут также находить некоторые линки к интегрированным порталам на главной странице (homepage) Сайта Канады – уменьшение посещений Шлюза канадцев более чем компенсируется 70% увеличением посещений этих порталов как с Сайта Канады, так и с Шлюза канадцев.

Обратная связь с клиентами также дает положительный результат. Согласно недавнему опросу EKOS, 86% пользователей Интернета, которые посещали федеральный вебсайт в прошлом году, нашли то, что искали. Более конкретно, 83% считают, что легче всего воспользоваться страницей «Часто задаваемые вопросы» на Сайте Канады, а 77% - что легко пользоваться страницей «е-Формы и е-Услуги».


«Всеправительственный» подход
Шлюзы и интегрированные порталы влекут за собой увеличение числа партнерств как на федеральном уровне, так и по всем юрисдикциям. Одним из результатов этого является возрастание числа интегрированных сервисов, которые доступны только онлайн. Например, портал Экспорта/импорта запустил диагностический инструмент по экспорту, помогающий экспортерам оценивать свою готовность вывозить товары или услуги и выявляющий деятельность, которую им нужно предпринять для достижения успеха на запланированных рынках (полное описание портала смотрите в конце данной главы).

Департаменты и агентства широко партнерствуют также при разработке интегрированных сервисов. Например, Канадские Центры Бизнес-Сервиса (CBSC) являются объединенной федерально-провинциальной инициативой. Они предоставляют единые пункты доступа к государственным программам, сервисам и нормативным постановлениям, касающимся бизнес-структур. Эта информация многоюрисдикционная и доступна по всем каналам предоставления услуг – Интернет, лично, телефон, почта и факс. В 2003 г. было около 4,2 миллиона посещений CBSC, более 93% - через Интернет-канал. Некоторые из наиболее популярных услуг, предлагаемых этими Центрами, это «Интерактивный Составитель Бизнес-Плана» и «Помощник при Начале Бизнеса». «Интерактивный Составитель Бизнес-Плана» был первым программным средством по планированию бизнеса, созданным специально для Интернета. Он помогает клиентам подготавливать трехгодичные бизнес-планы для новых и существующих бизнесов, а также предлагает модели планов для многих типов бизнеса и инструменты финансового проектирования. «Помощник при Начале Бизнеса» - это интегрированный портал к федеральной, провинциальной информации и информации частного сектора о том, как начать бизнес. Он предоставляет эту информацию по регионам и включает формы для регистрации бизнеса, а также новейшие исследования рынка. В 2003 г. к вебсайту были добавлены несколько новых руководств, включая руководства о том, как завести ресторан, пансион и дневной стационар, и все они предоставляют конкретные ответы на часто задаваемые вопросы. В 2003 г. этот сайт имел на 38% больше посещений, чем в 2002 г.

Нахождение ответов на вопросы, связанные с бизнесом, может быть трудной задачей в силу большого количества программ, департаментов и агентств, уровней правительства, вовлеченных в это. Для канадских предпринимателей, поэтому, ключевые выгоды CBSC состоят в экономии времени и удобстве доступа к специализированным экспертным знаниям в сфере бизнеса. С точки зрения правительства, CBSC повышают осведомленность о государственных услугах для бизнес-структур, а также доступ к ним. Они также обеспечивают, чтобы граждане были лучше подготовлены к тому, чтобы начинать или расширять свой бизнес.

Доступность

Другой аспект ориентированного на граждан/клиентов подхода инициативы GOL заключается в обеспечении того, чтобы онлайновая федеральная информация и услуги были доступны для лиц с инвалидностью и на обоих официальных языках.

Один из путей, по которому Правительство Канады идет в направлении этих целей – это требование общего внешнего вида федеральных вебсайтов. В 2003 г. федеральные учреждения попросили доложить о прогрессе, которого они достигли во внедрении различных стандартов Общего Вида (CLF). Они сообщили, что они на 83% соответствуют требованиям доступности, которые включают в себя предоставление дескриптивного текста и звука для вспомогательных устройств, и на 92% соответствуют требованиям относительно официальных языков, которые включают обеспечение таких функций, как кнопка перехода между английской и французской версиями текста, а также автоматические сообщения на обоих официальных языках.

Правительство Канады намерено полностью внедрить стандарты CLF, и работа по обеспечению соответствия им уже ведется. Кроме того, оно разрабатывает Архитектуру Домена Доступности, чтобы помочь департаментам и агентствам лучше понять проблемы, с которыми сталкиваются инвалиды, и выбрать технологии, обеспечивающие равноправный доступ.


Примеры интегрированных порталов за 2003 г.

Канадцы

Портал «Работа, работники, обучение и карьера» в 2003 г. зарегистрировал более восьми миллионов пользовательских сессий. Портал предлагает интегрированную информацию и услуги для канадцев, ищущих работу, варианты карьеры, разрабатывающих план обучения или занимающихся вопросами места работы. Его услуги разработаны специально для того, чтобы отвечать потребностям отдельных граждан, включая предоставление защищенного паролем доступа к программе-разработчику резюме и систему email-уведомления «Сигнал о вакансиях».

В 2003 г. портал удвоил количество банков данных о работе, к которым пользователи Интернета могут получить доступ через функцию поиска работы, добавил два новых субъекта – пожилые работники и страхование от безработицы – к популярному меню «Что если» и разработал новые карьерные опросники, чтобы помочь пользователям раскрыть свою квалификацию и пригодность. В 2004 г. портал разработает соединения с существующей информацией и инструменты, которые будут удовлетворять потребности вновь прибывших в Канаду, а также с «Определителем выгод» на портале Финансовых Выгод. Он также добавит новый механизм для доступа и персонализации информации (систему «План для Жизни / Работы») и усовершенствует нынешний механизм е-обучения.



Бизнес-структуры

Экспорт составляет 40% ВВП Канады. Чтобы помочь канадским бизнес-структурам в этом крупном экономическом секторе, Команда Канада Inc. (TCI) – товарищество, объединяющее 20 департаментов и агентств, а также органы управления провинциями, муниципальные агентства по экономическому развитию и торгово-промышленные ассоциации – создала Exportsource.ca, являющийся ключевой частью портала экспорта / импорта Правительства Канады. Exportsource.ca предлагает широкий спектр полезных ресурсов для экспортеров, включая доступ к обширной информации, инструкционные руководства и интерактивные инструменты. Он также предоставляет инновационную функцию «Поговори с нами», позволяющую пользователям говорить непосредственно с чиновниками по информации при обращении за личной помощью.

В 2003 г. были обновлены несколько руководств «Как», в том числе «Руководство по экспорту шаг за шагом», а новое руководство «Введение в финансирование экспорта» было разработано в ответ на потребность клиентов. Был также запущен диагностический инструмент по экспорту, позволяющий клиентам доступ и улучшение их экспортных возможностей. Они могут сохранять настроенные сценарии, которые они разрабатывают с помощью этого инструмента, работая над ними сверхурочно в соответствии с собственным расписанием.

В 2004 г. будет создана интерактивная версия «Путеводителя по экспорту», которая позволит клиентам получать доступ к персонализированной информации - в настоящее время они могут только загружать PDF-версию или заказывать бумажную копию. Совместно с Канадским Агентством Пограничной Службы, Команда Канада Inc. запустит также новый улучшенный вебсайт для импортеров – еще один ключевой компонент портала экспорта / импорта.



Не-канадцы

Портал «Ведение бизнеса с Канадой» предлагает иностранным бизнес-структурам (как и федеральным работникам, которые оказывают им помощь) единый онлайновый источник информации о ведении бизнеса с Канадой. Он включает интерактивный инструмент, позволяющий пользователям Интернета приспосабливать поиски информации с помощью конкретизации сектора индустрии, субъекта и страны. Этот инструмент может в ответ на запросы пользователей генерировать более 40 000 различных веб-страниц.

В 2003 г. портал добавил раздел «Для чего вести бизнес с Канадой?», предоставляющий информацию о бизнес-среде по регионам и о компаниях, которые успешно ведут бизнес с Канадой, по странам, секторам и датам. Портал сейчас также предлагает информацию о местонахождении посольств, консульств, линки к предстоящим торговым выставкам, иммиграционные формы и формы визы, налоговую информацию и ответы на часто задаваемые вопросы.

В 2004 г. портал будет продолжать улучшать бесперебойный, удобный для пользователя доступ к информации и сервисам. Будет разработан модуль по командировкам.


Глава вторая:

Лучшее, более оперативное обслуживание
Как часть инициативы «Правительство в реальном времени» (GOL), Правительство Канады к 2005 году превращает в онлайновые те федеральные услуги, которые наиболее широко используются, – услуги, которые затрагивают жизнь громадного количества людей и бизнес-структур.

Наличие онлайновых сервисов

Инициатива GOL включает более 130 информационных и транзакционных сервисов из 30 департаментов и агентств, которые сейчас, по меньшей мере, частично являются онлайновыми. Департаменты и агентства установили назначения для функциональных возможностей, которые будут предлагаться сервисами пользователям Интернета к 2005 г. Эти назначения варьируются от сервиса к сервису. Они согласуются с общими клиентскими ожиданиями, но зависят от ряда факторов, включая вопросы нынешней технологии, безопасности и личной секретности и необходимости в первую очередь создавать партнерства, нацеленные на интегрирование услуг.

В 2003 г. департаменты и агентства закончили работу над еще 15 сервисами, доведя число услуг, достигших намеченного уровня функциональных возможностей, до 45 (примеры законченных услуг см. в конце данного раздела). В целом, они сейчас закончили работу над почти половиной информационных сервисов и почти четвертью транзакционных сервисов.

Также в 2003 г. департаменты и агентства улучшили функциональные возможности многих услуг, которые они разрабатывают как часть инициативы GOL. Например, онлайновая информация о международных проектах помощи в развитии. Сообщества Первых Наций, культура Канады и национальные инициативы политики значительно углублены.

Улучшилась также функция онлайновых транзакций. Бизнес-структуры Атлантического региона теперь могут возвращать займы на развитие с помощью электронного перевода средств. Канадские экспортеры и импортеры контролируемых товаров могут теперь обмениваться данными с Правительством Канады электронно, обращаться онлайн за разрешениями и проверять состояние этих разрешений. Люди могут теперь пользоваться Интернетом для того чтобы распланировать запросы, касающиеся измерения товаров и услуг. Провинции и территории могут теперь вести поиск в базах данных через защищенные электронные интерфейсы, чтобы взыскивать алименты на детей, когда это санкционировано законом.

Эти услуги влекут за собой конкретные выгоды для клиентов. Например,



  • Канадцы, которые подают онлайновые запросы на ведомость о состоянии взносов (в Пенсионный Фонд Канады), получают их в течение 10 дней, тогда как такой же запрос, посланный по почте, занимает около одного месяца на обработку и ответ.

  • Информация, которую подают Зарегистрированные Индейцы с целью получения пособий по болезни, может быть обработана за один день с помощью Системы Регистрации Индейцев, в противоположность целому месяцу при использовании традиционных каналов.

  • Бизнес-структуры, которые подают заявки на торговую марку или авторское право онлайн, получают ответ примерно через один день (подтверждение получения в случае с заявкой на торговую марку или сертификат в случае с заявкой на авторское право), тогда как по почте на получение ответа требуется до 10 дней.

  • Бизнес-структуры, которые регистрируются в режиме онлайн, платят 200 $, а не 250 $, как это стоит через другие каналы, т.е. 20% экономия, и 20 $ за подачу для регистрации годовой декларации, а не 40 $ за бумажную регистрацию, т.е. 50% экономия.

  • Бизнес-структуры, которые регистрируются для получения номера бизнеса онлайн, могут также зарегистрироваться по всему Агентству Канады по госдоходам и одновременно по некоторым провинциальным программам, делая за одну сессию, длящуюся менее часа, то, что в ином случае заняло бы несколько дней.

Департаменты и агентства сообщают, что онлайновое предоставление услуг также приносит им ощутимые выгоды. Больший объем самообслуживания клиентов через Интернет устраняет необходимость для федеральных работников выполнять такие задачи, как простой ввод данных, и позволяет им фокусироваться вместо этого на более сложной и значимой работе. Например, электронная трансмиссия данных Учета Занятости позволяет работникам посвятить больше времени услугам страхования занятости (полное описание этой услуги см. в разделе о Безопасности Главы третьей).


(Приложение В содержит краткое изложение состояния всех услуг – какие из них разработаны, уровень функциональных возможностей, которые они сейчас предлагают клиентам, и провели ли они недавно опрос по поводу удовлетворенности клиентов. Приложение В содержит также намеченные уровни функциональности услуг на 2005 г., что станет главным измерением успеха в рамках намерения Правительства Канады сделать к 2005 г. наиболее широко используемые федеральные услуги онлайновыми.)
Примеры услуг в реальном времени, разработанных в 2003 г.
Индустрия Канады – Бюро по конкуренции
Бюро по конкуренции отвечает за администрирование и применение Акта о Конкуренции (СА), а также трех стандартизационных актов и нормативных документов по точному маркированию определенных продуктов.

Потребители теперь могут воспользоваться интерактивной формой для подачи жалоб и сделать запросы, касающиеся Актов, в том числе по таким вопросам, как анти-конкурентное поведение, ложная реклама и неправильно маркированные товары. С помощью вебсайта Бюро по Конкуренции они могут также просмотреть предостережения, новости и публикации, а также множество инструкций по правоприменению Актов. Бизнес-структуры могут обратиться за идентификационным номером СА, оплатить его и получить за одну транзакцию. Этот номер показывает, кто произвел, импортировал или продал текстильное изделие. Они могут также найти стандарты онлайнового обслуживания, ответы на часто задаваемые вопросы и другую информацию.

Получение СА-идентификационных номеров онлайн – гораздо более быстрый процесс, чем получение их в сервис-центре: бизнес-структуры могут сэкономить почти полдня на каждую транзакцию. Говоря более обобщенно, онлайновая информация о политике Правительства Канады в области конкуренции и правоприменению повышает информированность о преимуществах конкуренции для канадской экономики – т.е. как она ведет к большему выбору, более низким ценам и качественным продуктам.
Природные ресурсы Канады - GeoConnections
GeoConnections это мульти-ведомственная и мульти-юрисдикционная работа с целью собрать основные географические наборы данных, такие как спутниковое изображение, топографические карты, профили сети улиц, чтобы создавать сервисы, через которые эти данные можно будет легко получить и проанализировать, и обеспечить настроенный режим отображения для отдельных организаций. Цель – предоставить онлайновый доступ к высококачественным географическим данным, экономичный по стоимости, через совместное пользование и вторичное использование информации.

Фундаментом GeoConnections является Канадская Инфраструктура Геопространственных Данных (CGDI) – архитектура мирового класса, построенная на стандартах, взаимооперабельная в международном масштабе. С ее помощью клиенты могут разрабатывать онлайноные информационные продукты, приспособленные к их конкретным нуждам, пользуясь данными в реальном времени. Сервисы, использующие CGDI, включают в себя портал Discovery и Атлас Канады. Портал Discovery предоставляет доступ, например, к аэро-фотографиям и к поставщикам геопространственной информации. Клиенты могут настраивать поиск и создавать сои собственные карты, пользуясь федеральными, провинциальными и международными данными. Атлас Канады предоставляет разнообразные инструменты для студентов, профессионалов, политиков и публики. Его функции включают карты «Найди место», позволяющие клиентам находить более 47 000 названий географических мест, и «Архив карт Канады», предоставляющий интерактивный доступ к 943 картам, некоторые из которых датируются даже 1906 годом.


Королевская канадская конная полиция – федеральная полиция

Сервис Федеральной полицейской охраны общественного порядка предоставляет легкий онлайновый доступ к информации о таких экономических преступлениях, как обман потребителя, фальшивомонетчество и компьютерные преступления, и их влияние на канадское общество. Сейчас он включает в себя Систему онлайнового сообщения об экономических преступлениях (REGOL). Чтобы воспользоваться REGOL, человек сначала создает защищенный профиль, к которому доступ иметь будет только он. Затем он подает свою жалобу, которая препровождается в соответствующее правоохранительное учреждение. На вебсайте есть также подсказки об информации, необходимой для предоставления доказательств.

Одним из главных преимуществ REGOL является возможность анонимного интерактивного взаимодействия с полицией, независимо от того, ищет ли гражданин информацию или же хочет подать жалобу. Со временем эта анонимность будет поощрять больше людей сообщать об экономических преступлениях, которым они стали свидетелями, внося свой вклад в дело большей общественной безопасности.
Признание со стороны клиентов
Цель инициативы GOL – не просто увеличить количество и функциональность федеральных сервисов, доступных в режиме онлайн, но и разработать сервисы, которыми население и бизнес-структуры захотят воспользоваться и которые повысят удовлетворенность предоставлением федеральных услуг.

Рост числа пользователей Интернета в Канаде начинает замедляться. Согласно недавнему опросу “Statistics Canada”, почти 62% канадских семей в 2002 г. имели как минимум одного постоянного пользователя Интернета – значительно больше по сравнению с 42% в 1999 г., но лишь чуть больше по сравнению с 60% - в 2000 г. Образование и уровень доходов продолжают влиять на признание онлайновой информации и услуг. Интересно, однако, что количество пользователей Интернета в возрастной группе от 55 до 64 лет в 2002 г. возросло больше чем в других группах.

Процент канадцев, которые говорят, что они хотя бы в какой-то степени знакомы с услугами GOL, значительно возросло на последние два года – с 43% в 2001 г. до 57% в 2003 г. Это согласуется с возрастающим процентом канадцев, которые посетили федеральные вебсайты – 51% (65% пользователей Интернета) сообщают, что они в 2003 г. хотя бы один раз посещали какой-либо федеральный вебсайт. Это больше, чем в 2001 г. – тогда их было 42% (56% пользователей Интернета). В мировом масштабе Канада занимает шестое место по пользованию правительственными вебсайтами, а средний международный процент составляет 30%.

И все же можно и нужно сделать еще больше в деле повышения информированности об Интернете как канале предоставления услуг, т.к. большое количество канадцев считают, что Правительству Канады следует улучшать маркетинг онлайновых услуг.

Департаменты и агентства сообщают, что объем онлайновых взаимодействий, таких как посещения вебсайтов или загрузка информации и форм, в 2003 г. значительно возрос, как в абсолютном выражении (на 54%), так и относительно других каналов (с 50% общего объема до 62%). Это изменение вызвано главным образом более расширенными и полезными информационными услугами – Интернет повышает доступность этих услуг и делает возможными новые функции, которые порождают повышенный интерес. Одним из примеров этого является информация федерального бюджета. Онлайновое бюджетное обслуживание может достичь более широкой аудитории, потому что оно устраняет необходимость получать бумажную копию или идти в библиотеку, чтобы прочитать документ. Предлагаются также такие свойства, как прямой эфир речи о бюджете и индексы главных вопросов, что возможно только с помощью Интернета (полное описание этой услуги см. в Главе пятой).


Примеры услуг с высоким уровнем признания за 2003 г.


  • Людские Ресурсы и Повышение Квалификации, Услуги по Занятости – 97-100%

  • Канадское Агентство пограничной Службы, Коммерческая Таможня – 97%

  • Юстиция Канады, Помощь в правовом решении семейных проблем – 90%

  • Общественные Работы и Государственные Услуги КанадыБ Языковые и Многокультурныен Услуги – 90%

  • Комисся по Государственной Службе, Набор – 87%

  • Канадский Центр Огнестрельного Оружия, Канадская Программа Огнестрельного Оружия – 65%

  • Департамент Международной Торговли, Комиссар пол Виртуальной Торговле – 57%

  • Отношения с индейцами и Северными народами, Регистрация индейцев / Сертификат статуса индейца – 50%



Департаменты и агентства также сообщают, что около 24% их клиентов проводили с ними в 2003 г. онлайновые транзакции, такие как подача заявления на программу или приобретение продукта – больше по сравнению с 21% за 2002 г. Некоторые услуги имеют уровень признания в 50% и выше (см. в рамке). Услуги по занятости – среди наиборлее популярных услуг, которые правительство Канады предлагает онлайн. Почти все канадцы, которые заходят в Банк Работы – сеть, посвященную рабочим местам, - делают это в реальном времени, а процент тех, кто обращается онлайн за работой в правительстве Канады, нуклонно возрастает – с 73% в 2001 г. до 83% в 2002 и 87% - в 2003 г. На протяжении нескольких лет почти все бизнес-структуры пользуются электронной обработкой при направлении своего импорта товаров в Канаду. Такие новые услуги, как Система Регистрации Индейцев, также испытывают подъем признания со стороны клиентов – в 2003 г. 50% зарегистрированных индейцев воспользовались ими при подаче информации, а в 2002 г. – только 5%.

Стоит, однако, отметить, что большинство канадцев еще говорит, что цель их посещения федеральных вебсайтов – получить информацию. Продолжает оставаться насущной проблемой устранение таких барьеров, мешающих большему признанию транзакционных сервисов, как понимание безопасности и секретности при транзакциях онлайн. Эти вопросы обсуждаются в следующей главе. Повышение информированности и использования онлайновых услуг, доступных населению и бизнес-структурам, будет ключевой задачей инициативы GOL в 2004 г. и далее.

Удовлетворенность со стороны клиентов

Понимание качества обслуживания варьируется по каналам предоставления, но канадцы, которые пользуются онлайновыми услугами, более удовлетворены качеством обслуживания, чем те, кто пользуются другими каналами предоставления услуг. Их рейтинг удовлетворенности государственными услугами через Интернет составляет 68%, тогда как услугами, доступными по телефону, - только 56%. Когда их попросили оценить правительственный вебсайт, с которым они знакомы, 90% сказали, что он, по крайней мере, такой же, как и другие вебсайты, а более половины сказали, что он лучше. Кроме того, 81% тех, кто пользуется онлайновой версией государственных услуг, заявили, что будут это делать снова.

В 2000 г. Правительство Канады запустило инициативу Улучшения Обслуживания, которая требует периодических опросов клиентов по поводу удовлетворенности обслуживанием по всем основным федеральным услугам, нацеленным на людей и бизнес-структуры. В 2003 г. департаменты и агентства сообщали, что они недавно провели опрос клиентов по поводу удовлетворенности примерно одной третью их услуг. Менее половины этих опросов исследуют, в особенности, удовлетворенность клиентов Интернет-каналом предоставления услуг.

Уровень удовлетворенности высок, однако, средний балл онлайновой версии обслуживания – около четырех, или «удовлетворительно» по шкале, в которой один – это «очень неудовлетворительно», а пять – «очень удовлетворительно». Данные сводных опросов типа “Rethinking the Information Highway” (EKOS, 2003) и GOL Internet Research Panel (2004) согласуются с этими результатами.

Два ключевых определяющих фактора в онлайновых услугах – это легкость доступа и качество информации. Почти все сервисы, разрабатываемые департаментами и агентствами как часть инициативы GOL, указывают «более легкий доступ» как предполагаемое преимущество для клиентов, а более половины указывают «лучшую информацию, ведущую к увеличению либо образовательных возможностей, либо бизнес-возможностей. Некоторые сервисы также начинают вводить утверждение этих преимуществ клиентами. Обратная связь на сегодняшний день позитивная, предложения по совершенствованию включают больше помощи в фильтровании онлайнового содержания, дополнительные простые языковые форматы и информацию по большему числу тем.

В отношении общего доверия к федеральному присутствию в Web, более трех четвертых пользователей Интернета считают, что федеральная информация, доступная онлайн, является новейшей. Они также более склонны считать, что самая новейшая информация доступна через Интернет. Результаты опроса показывают заинтересованность в углублении федеральной информации, доступной через Интернет – более половины респондентов Интерактивного Опроса NFO 2003 года желают, чтобы Правительство Канады сделало большее количество информации онлайновым.



Глава третья:
Создание уверенности и доверия к обслуживанию в реальном времени
Правительство Канады признает, что использование канадцами онлайновых услуг зависит в большой степени от их ощущения, могут ли они вести транзакции онлайн безопасно, и защищена ли их личная информация. Оно намерено обеспечивать онлайновую защищенность и секретность с помощью тщательного дизайна систем, сопровождаемого оценками риска угрозы и воздействия на секретность, а также с помощью современной инфраструктуры безопасности.

Безопасность

У канадцев есть возрастающая уверенность в том, что власти приняли необходимые меры к обеспечению безопасности онлайновых услуг. Согласно недавнему опросу канадцев, проведенному EKOS, 62% респондентов согласны (а 20% не согласны), что власти не предлагали бы таких вещей, как подача налогов через Интернет , если бы это было небезопасно, а в 2001 г. так считали 57%. Число федеральных клиентов, которые ведут транзакции онлайн, также возрастает с течением времени (описано в Главе второй), и это еще один показатель их растущей уверенности. При этом они более склонны вести определенные виды транзакций через Интернет, чем другие – 73% совершенно спокойны, обращаясь за федеральными услугами онлайн (больше против 71% в 2001 г.), тогда как лишь 37% чувствуют то же, делая онлайновые платежи Правительству Канады (против 35% в 2001 г.).

Защищенный Канал – это исчерпывающий набор сетевых инфраструктурных и операционных сервисов и действенных программных инструментов. Его развитие помогает Правительству Канады в достижении целей Правительства в Реальном Времени, а в более общем смысле – в обеспечении целостности и безопасности онлайновых взаимодействий.

В 2003 г. Защищенный Канал ввел безопасный сервис онлайнового платежа – общий интерфейс для платежей с кредитных карточек, который интегрирован с системами Генерального Администратора Доходов Канады. В настоящее время он используется для закупок Правительства Канады и для платежей по целому спектру программ промышленности Канады. Департаменты и агентства завершили переход на новый Экстранет Защищенного Канала, дающий им возможность безопасно сообщаться друг с другом, с клиентами и с другими юрисдикциями. Кроме того, Защищенный Канал и Статистика Канады выполнили проверку концепции аутентификации для переписи населения 2006 г. (см в рамке), их цель – сделать так, чтобы 25% респондентов обращались электронно.

В 2002 г. Канадское Агентство по Госдоходам начало пользоваться аутентификационной услугой Защищенного Канала, известной как ePass, для Изменения Адреса Онлайн (см. в рамке). В прошедшем году уже второй департамент – Людских Ресурсов и Повышения Квалификации – начал использовать ePass для регистрации и аутентификации бизнес-структур, подающих Записи о Занятости онлайн (описание услуги см. в конце данного раздела). Был также открыт сервис-центр для поддержки услуг с включением ePass, он помогает департаментам и агентствам в обеспечении того, чтобы их клиенты могли легко и эффективно пользоваться ePass.


Что такое ePass?
еPass – это сертификат открытого ключа, позволяющий департаментам и агентствам подтверждать, что пользователи Интернета – те, за кого они себя выдают, и заверяющий пользователей, что они имеют дело с государственной организацией, с которой они хотят иметь дело. Чтобы получить ePass, клиенты подтверждают свою идентичность с помощью «совместных секретов» (информации, которую знают только они и данный департамент или агентство); затем они выбирают пользовательский ID и пароль. С помощью ePass, клиенты могут посылать личную информацию через Интернет, зная, что ее получат только получатели, для которых она предназначена. Они могут электронно подписывать документы, что устраняет необходимость идти в офис для выполнения транзакции. еPass также облегчает клиентам навигацию между различными онлайновыми сервисами, т.е. им не надо перерегистрироваться или запоминать многочисленные пароли.



Более 115 000 человек и бизнес-структур уже получили ePass, которые позволяют им вести безопасные транзакции онлайн. Сюда включаются 46 бизнес-структур, которые вместе обработали почти 44 000 ROE онлайн.

В 2004 г. еще больше сервисов начнут использовать ePass для аутентификации клиентов онлайн, в том числе Финансирование Грантов и Вкладов Агентства “Atlantic Canada Opportunities”, Набор на Госслужбу, веб-приложения для госслужащих, Дела Ветеранов, Пенсии и Здравоохранение (описание этой последней услуги см. в Главе пятой).

В 2004 г. также будет запущена улучшенная версия сервиса общей регистрации Защищенного Канала. Она позволит департаментам и агентствам быстрее внедрить услуги, использующие ePass, а также даст им возможность выбрать (за одну регистрацию) заходить ли в эти сервисы с помощью одного или многих ePass(ов), тем самым значительно повышая удобство для клиентов.




следующая страница >>
Смотрите также:
Отчет Глава первая Более доступное правительство Удобство
685.51kb.
6 стр.
Книга первая часть первая досократики глава I. Возникновение греческой цивилизации глава II. Милетская школа
11411.51kb.
78 стр.
Поэма Виктория Первая глава FutXitFanKom Виктория Первая глава
320.41kb.
1 стр.
Ведение глава Император, правительство и Дума накануне и в начальный период Первой мировой войны глава Кризис власти летом – осенью 1915 г глава Внутриполитическая обстановка в 1916 – 1917 гг. 12 Заключение список источников и литературы
222.28kb.
1 стр.
Достоевский Федор часть первая глава первая
9785kb.
52 стр.
Книга Иисуса Навина 1 Глава 1 1 Глава 2 2 Глава 3 3 Глава 4 4 Глава 5 5 Глава 6 5 Глава 7 7 Глава 8 8
525.38kb.
10 стр.
Книга первая содержит натуральную магию глава первая план всей работы
1452.2kb.
30 стр.
Книга первая петровская коса Глава первая
8053.99kb.
37 стр.
Книга Притчи Соломона 1 Глава 1 2 Глава 2 2 Глава 3 3 Глава 4 4 Глава 5 5 Глава 6 5 Глава 7 6 Глава 8 7
474.69kb.
9 стр.
Книга первая. Праведник · Глава первая. Шарль Мириэль
6999.94kb.
46 стр.
Книга первая содержит натуральную магию глава первая план всей работы
2469.97kb.
15 стр.
Первая глава Творчество поэта-просветителя Мифтахетдина Акмуллы
182.13kb.
1 стр.