Главная
страница 1
Учебно-тематическое планирование

по географии


Класс 7

Учитель Сафина С. С.

Количество часов:

Всего- 70 часов

В неделю- 2 часа

Плановых обобщающих уроков- 5

Практических работ- 35
Данная рабочая программа составлена на основании:


  • стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

  • примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.

Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебно-воспитательных задач.

Количество часов, отводимых на изучение курса географии в 7 классе, предусматривается в соответствии с Базисным учебным планом средней общеобразовательной школы.



Используемый УМК:

1. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2009.

2. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „География материков и океанов“. 7 класс – М.: Дрофа, 2008.

3. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.

1. И.В.Душина. География материков и океанов. Рабочая тетрадь для учителя. – М.: Дрофа, 2001.

2. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2000.



  1. Мультимедийная обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов.


Пояснительная записка. География-7

Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основании:



  • стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

  • примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень).

Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.

Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.

Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.

География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.

Рабочая программа, согласно Федеральному Базисному Учебному плану, рассчитана на 70 часов (2 ч в неделю), конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.

Основные цели и задачи курса:

– создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

- раскрыть закономерности землеведческого характера;

- воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.



Планируемые результаты обучения.

  1. Оценивать и прогнозировать:

- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

- изменение климатов Земли;

- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;

- основные взаимосвязи природы и человека;

2. Объяснять:

- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;

- особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

- особенности расового и этнического состава населения;

- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;

- основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

- применять в процессе учебного познания основные географические понятия

3. Описывать:

- основные источники географической информации;

- географическое положение объектов (по карте);

- по схемам круговороты вещества и энергий;

- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;

- объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;

- особенности материальной и духовной культуры крупных народов.

4. Определять (измерять):

- географическую информацию по картам различного содержания;

- вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.

5. Называть и показывать:

- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;

- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории;

- факторы формирования климата;

- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;

- страны мира, их столицы, крупные города;

- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.



Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.

Программа содержит новые направления географического образования:

-комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;

- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;

- изучение население, особенностей культуры и быта народов мира.

В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества.

В учебной деятельности учащихся широко используются комплексные географические практикумы, конференции, нетрадиционные формы организации уроков, компьютерные технологии, мультимедийные программы, различные источники географической информации.

Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебно-воспитательных задач.

Количество часов, отводимых на изучение курса географии в 7 классе, предусматривается в соответствии с Базисным учебным планом средней общеобразовательной школы.
Используемый УМК:

1. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2009.

2. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „География материков и океанов“. 7 класс – М.: Дрофа, 2008.

3. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.

1. И.В.Душина. География материков и океанов. Рабочая тетрадь для учителя. – М.: Дрофа, 2001.

2. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2000.



  1. Мультимедийнаяе обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов.

п/п

Тема урока

Тип урока

Информационно-методическое обеспечение

Хар-ка деятельности уч-ся и виды учеб. деят-ти

Виды контроля, измерители, ЕГЭ

Планируемые результаты освоения материала

Практическая работа

Дом. задание

Дата проведения

План

Факт

Примеч.

ВВЕДЕНИЕ (3 часа)

1

Что изучают в курсе географии материков и океанов.

Изучения нового материала

Карта
полушарий


Объяснительно-иллюстративная
Фронтальный опрос

Называют предмет изучения курса, его структуру, называть признаки различия между материками и частями света, сравнивать размеры материков, показывать геогр. объекты. Объясняют: соотношение площади суши и океанов
П.р. № 1 «Умение работать с картой»

§ 1, ответить на вопросы. Разгадать кроссворд.



5. 09.

2

Как люди открывали мир.

Комбинированный

Физические карты материков и океанов


Фотографии, карты

Диалогическое общение


Фронтальный опрос

Называют основные пути получения геогр. информации, основные этапы накопления геогр. знаний, имена и маршруты, значение результатов открытий. Самостоятельно ищут и представляют информацию о выдающихся геогр. открытиях
П.р. № 2 «Работа со справочниками»

§ 2, в контурной карте обозначить маршруты важнейших путешествий.



6. 09

3

Карта – особый источник географических знаний.

Комбинированный

Физическая карта мира


Диалогическое общение
Тест, работа по карточкам, фронтальный опрос

Называют основные признаки различающихся между собой карт.

Определяют способ изображения на разных видах карт. Приводить примеры использования карт в повседневной жизни.
П.р. № 3 «Определение по картам расстояний в градусной мере»

§ 3 , вопросы.



12.

09

I. ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ ( 9 часов)

4

Состав и строение литосферы

Изучения нового материала

Карта строения земной коры, таблицы движения литосферных плит.


Презентация «Стихийные природные явления»

Вводная беседа 

Работа с рисунком 

Практические задания


Фронтальный опрос, тест

Называют отличия материковой коры от океанической. Показывают на карте «Строения земной коры» ее подвижные, устойчивые и активизированные участки, плиты литосферы, платформы, складчатости, сейсмические пояса.

Используют знания для определения территорий, сейсмически опасных и для объяснения катастроф современности (землетрясения, цунами).
Знают правила поведения при стихийных бедствиях.

П.р. № 4 «Определение направлений передвижение литосферных плит»

§ 4, в контурной карте отметить сейсмические районы земли.

13.

09

5

Рельеф Земли.

Комбинированный

Карта строения земной коры, таблицы движения литосферных плит.


Презентация «Стихийные природные явления»

Вводная беседа 

Работа с рисунком 

Практические задания


Индивидуальный контроль, фронтальный опрос,
Называют: формы рельефа, показывают их на карте.

Объясняют: (с помощью карт) зависимость образования и размещения крупных форм рельефа от строения и активности земной коры и взаимодействия внутренних и внешних сил.

Прогнозируют изменение очертаний суши в результате движения плит.
§ 5, в контурной карте отметить крупные формы рельефа.

19.

09

6

Климатообразующие факторы.

Комбинированный


  1. Климатическая карта.
    Таблицы по теме «Климат» Мультимедийная обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов.

Вводная беседа

 

Анализ рисунка



Составление таблицы

Практические задания


Взаимоопрос, индивидуальный опрос

Называют: типы климатов, разницу между погодой и климатом.

Определяют по климатической карте средние, максимальные, минимальные температуры, количества осадков, направления ветра.

Характеризуют закономерности в распределении показателей климата.
П.р. № 5 «Объяснение примеров приспособленности человека к климату»

§ 6-7, вопросы.



20.

09


7

Климатические пояса Земли.

Комбинированный

Климатическая карта. Карта климатических поясов. схема перемещения в.м.

Вводная беседа
Составление опорного плана изучения климатических поясов

Фронтальный опрос,

работа с натуральным материалам

Называют климатообразующие факторы.

Объясняют зональность в распределении температур, давления, осадков, перемещение ВМ по сезонам года.

Составлять краткую характеристику климата климатических поясов на основании разных источников: текста, климатической карты, карты климатических поясов.

П.р. № 6 «Объяснение примеров приспособленности человека»

§ 8 , ответить на вопросы, закончить практическую работу

26.

09

8

Мировой океан – главная часть гидросферы.

Комбинированный

Карта океанов,

презентация
Вводная беседа
работа с картой

 

Анализ рисунка



 

Работа с презентацией

Взаимоопрос, индивидуальный опрос

Называют и показывают океаны, моря, заливы, проливы, течения. Показывают по карте границы океанов.

На основе разных источников описывают жизнь в Мировом океане. Объясняют различие температуры и солености воды в зависимости от широты и глубины.



Приводят примеры из собственных наблюдений антропогенного изменения природы океанов, рационального и нерационального использования его ресурсов.

П.р. № 7 «Выделение на карте побережий и шельфа»

§ 9-10, работа в контурных картах

27.

09

9

Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

Комбинированный

Схема круговорота



Фотографии, карты
CD «6-10 классы: 7 класс»

Фронтальная беседа по рисункам 

Анализ рисунка

Работа с таблицами и рисунком 

Выполнение рисунка

Фронтальный опрос


Называют и показывают течения (теплые и холодные).

Объясняют возникновение течений и распространение. Приводить примеры влияния течений (с помощью карты) на климат, судоходство.

Выявляют по карте аналогичные описанные в учебнике течения, обосновывать аналогию.
§ 11-12, закончить таблицу

3.

10

10

Географическая оболочка планеты.

Комбинированный

Географические картины различных ПК,

Поиск ответа на вопрос

Анализ рисунка


Взаимоопрос, письменный опрос

Называют состав географической оболочки.

Приводят примеры взаимодействия оболочек Земли, компонентов ПК, в том числе на примере своей местности.
§ 13, задание 2 письменно.

4.

10

11

Природные комплексы – составные части географической оболочки.

Комбинированный

Географические картины, видеофрагмент



Фотографии, карты
Поисковая программа «Google»

Мультимедийнаяе обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов.

Поиск ответа на вопрос

Анализ рисунка


Взаимоопрос, письменный опрос

Составляют географическую характеристику ПК с использованием различных карт и картин.

Объясняют(на конкретных примерах) влияние на растительность и животный мир климата, рельефа, горных пород, состава вод в океане.

Прогнозируют изменение ПК при изменении одного из компонентов и человеческой деятельности.

П.р. № 8 «Анализ схем круговорота веществ и энергии»

§ 14-15, ответить на вопросы

10.

10

12

Освоение Земли человеком. Страны мира.

Комбинированный

Географические картины: трудовые традиции населения различных регионов


Выполнение блок-схемы

Проблемные вопросы


Выполнение заданий
Фронтальный опрос, письменный опрос

Называют расы, крупнейшие народы и места их компактного проживания, основные виды хозяйственной деятельности населения различных территорий.. Находят и показывают по карте основные пути переселения (в Африку, Южную и Северную Америку).

Определяют наиболее заселенные территории и на основе анализа различных карт и собственных представлений объяснять причины высокой плотности населения. Объясняют причины возникновения экологических проблем.

П.р. № 9 «Обозначение на контурной карте плотности населения, направлений миграции»

§ 16, ответить на вопросы.

11.

10

II. ОКЕАНЫ И МАТЕРИКИ ( 52 часа)

13

Тихий океан

Изучения нового материала

Карта океанов, схема поверхностных течений 



Фотографии, карты
Поисковая программа «Google

Фотографии, карты

Работа по рисунку учебника

Выполнение рисунка-схемы

 

Работа по карте



Фронтальный опрос, Индивидуальный контроль,

Знают географические особенности,
Называют ресурсы океанов, районы добычи п.и., природные пояса, виды хозяйственной деятельности человека, примеры антропогенных изменений, меры по охране вод.

Объясняют связь между географическим положением, природными условиями, освоением океана, образование течений и их влияние на природу прилегающей суши, различие в природе отдельных частей каждого из океанов. Определяют наиболее яркие признаки, составляющие «образ». Составляют краткую географическую характеристику океанов на основе разных источников информации: картографической, статистической, текстовой, визуальной.
П.р. № 10 «Обозначение океанов на к\к»

§ 17,ответить на вопросы



17.

10

14

Индийский океан.

Комбинированный
Описание цунами

Описание моря, (выполнение таблицы)


Анализ схемы

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль


§ 18, ответить на вопросы.



18.

10

15

Атлантический и Северный Ледовитый океаны.

Комбинированный
Поиск ответа на задание 

Анализ схемы

Взаимоопрос, письменный опрос

§ 19-20, подготовиться к обобщению



24.

10

16

Общая характеристика материков

Комбинированный
Индивидуальная работа

Тест, индивидуальный контроль

§ 21-23, ответить на вопросы

25.

10

17

Географическое положение Африки. История открытия и исследования.

Комбинированный

Физическая карта Африки 



Фотографии, карты
CD «6-10 классы: 7 класс

Мини-конспект 

Проблемные вопросы
Взаимоопрос, фронтальный опрос

Называют исследователей Африки и результаты их работы, показывать элементы береговой линии.

Составляют характеристику ФГП материка по плану, определять координаты крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах.

Прогнозируют влияние ФГП на природу материка.

П.р. № 11 «Определение ГП Африки».

§ 24, закончить практическую работу.

31.

10

18

Особенности рельефа Африки. Полезные ископаемые.

Комбинированный

Физическая карта Африки, карта строения земной коры.


Фотографии, карты

Вводная беседа,


работа с картой

Фронтальная беседа по рисунку

Анализ рисунка

Фронтальный опрос,



Называют и показывают крупные географические объекты.

Находить в тематических картах информацию для объяснения происхождение материка и образование крупнейших форм рельефа, полезных ископаемых.

П.р. № 12 «Обозначение на к\к рельефа и месторождения полезных ископаемых»

§ 25, ответить на вопросы.

1.

11

19

Климат Африки.

Комбинированный

Климатические карты Африки. Схема распределения температур, осадков, атм. давления, ветров

Фронтальная беседа
Работа с картой.

Работа по карточкам, фронтальный опрос,



Называют и показывают связь между географическим положением и климатом материка.

Определяют по климатической карте температуру, кол-во осадков, направление ветров. Описывают существенные признаки типов климата.

Характеризуют перемещение поясов атмосферного давления в течение года, причины влияния других климатообразующих факторов для формирования типов климата на континенте.

П.р. № 13 «Оценивание климатических условий»

§ 26, вопросы, анализ климатических диаграмм.

14.

11

20

Внутренние воды Африки.

Комбинированный

Физическая карта Африки, геогр. картины материка



Фотографии, Мультимедийнаяе обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов.

Фронтальная беседа


Работа с картой

Поиск ответа на вопрос


Тест, фронтальный опрос,

Называют и показывают крупные реки и озера.

Составляют краткую географическую характеристику одной из рек по картам и тексту учебника.
Выделяют и объясняют наиболее существенные признаки водных объектов, особенности питания, режима, характера течения рек.
§27,ответить на вопросы

15.

11

21

Природные зоны Африки.

Комбинированный

Карта природных зон. Геогр. картины. Таблицы, видеофрагменты.



Фотографии, карты
Поисковая программа «Google

Фотографии, карты
CD «6-10 классы: 7 класс»

Фронтальная беседа


Работа с картой

Поиск ответа на вопрос


Тест, фронтальный опрос,

Называют и показывают природные зоны Африки и представителей животного и растительного мира.

Составляют краткую географическую характеристикуприродной зоны по картам и другим источникам информации. Выделяют, описывают и объясняют существенные признаки природных зон Африки.

Характеризуютширотную зональность и азональность в размещении ПЗ, объясняют их.
Прогнозируют изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека.

П.р. № 14 «Определение причин разнообразия природных зон материка»

§ 28-29, закончить работу в к\к

21.

11

22

Население Африки.

Комбинированный

Политическая карта, карта плотности населения, карта народов.



CD «6-10 классы: 7 класс»

Работа по рисунку учебника

Выполнение рисунка-схемы

 

Работа по карте



Фронтальный опрос, Индивидуальный контроль,

Называют основные народы Африки и расы, к которым они принадлежат.

Определяют по карте районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, районы их расселения, наиболее крупные по площади страны. Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран Африки.
§ 30, подготовить сообщения.

22.

11

23

Страны Северной Африки.

Комбинированный

Политическая карта, карта народов, карта плотности населения



видео «ЮАР, Египет»

Мини-конспект 

Проблемные вопросы
Взаимоопрос, фронтальный опрос

Называют регионы древних цивилизаций, показывают их на карте.

Составляют на основе карт и других источников географическую характеристику одной из стран. Приводят примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияние на формирование культуры народов Африки.

§ 31, ответить на вопросы



28.

11

24

Страны Западной и Центральной Африки.

Комбинированный
Индивидуальная работа

Тест, индивидуальный контроль

§ 32, ответить на вопросы.

29.

11

25

Страны Восточной Африки.

Комбинированный
Фронтальная беседа по рисункам 

Анализ рисунка

Работа с таблицами и рисунком 

Выполнение рисунка

Фронтальный опрос

§ 33, найти в Интернете интересные факты



5.

12

26

Страны Южной Африки.

Комбинированный
Поиск ответа на вопрос

Анализ рисунка


Взаимоопрос, письменный опрос

§ 34, вопросы, подготовиться к обобщению



6.

12

27

Обобщение по теме „Африка“.

Повторения и обобщения знаний
Индивидуальная работа

Тест, индивидуальный контроль




12.

12

28

Австралия: географическое положение и история исследования материка.

Изучения нового материала

Физическая карта Австралии



Фотографии, карты
Поисковая программа «Google»

Работа по рисунку учебника

Выполнение рисунка-схемы

 

Работа по карте



Фронтальный опрос, Индивидуальный контроль,

Называют исследователей Африки и результаты их работы, показывают элементы береговой линии, формы рельефа.

Сравнивают ФГП Австралии с Африкой.

П.р. № 14 «Сравнение ГП Австралии и Африки»

§ 35, работа в конт.карте

13.

12

29

Особенности природы Австралии.

Комбинированный

Климатическая карта Австралии, картины



CD «6-10 классы: 7 класс»

Поиск ответа на вопрос

Анализ рисунка
Взаимоопрос, письменный опрос

Называют и показывают связь между географическим положением и климатом материка, крупные реки и озера, природные зоны Австралии и представителей животного и растительного мира.

Объясняют особенности питания, режима, характера течения рек.
Выделяют, описывают и объясняют существенные признаки природы Австралии (эндемичность).
§ 36-37, ответить на вопросы.

19.

12

30

Население Австралии. Австралийский союз.

Комбинированный

Геогр. картины. Австралийский Союз


Фотографии, карты
Поисковая программа «Google

ФотографииМультимедийнаяе обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов.

Мини-конспект 

Проблемные вопросы
Взаимоопрос, фронтальный опрос

Показывают по карте районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, районы их расселения.

Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов страны. Приводят примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияние на формирование культуры народов Австралии.

П.р. № 15 «Обосновать распространение коренного населения»

§ 38, вопросы, анализ климатических диаграмм.

26.

12

31

Фронтальная беседа по рисункам 

Анализ рисунка

Работа с таблицами и рисунком 

Выполнение рисунка

Фронтальный опрос


Называют и показываютнаиболее крупные острова и архипелаги.

Описывают природу одного из островов (по выбору), объясняют связь особенностей природы островов с их происхождением, влияние океана на природу, жизнь и быт населения.

Характеризуют воздействие хозяйственной деятельности на природу островов.
§ 39, ответить на вопросы,

27.

12

32

Южная Америка: географическое положение. История открытия и освоения.

Комбинированный

Физическая карта Южной Америки



Фотографии, карты
Поисковая программа «Google

Фотографии, карты
CD «6-10 классы: 7 класс»

Поиск ответа на вопрос

Анализ рисунка
Взаимоопрос, письменный опрос

Называют исследователей Южной Америки и результаты их работы, показывают элементы береговой линии, формы рельефа.

Составляют характеристику ФГП материка, координаты крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах. Сравнивают ФГП Австралии, Африки и Южной Америки.

П.р. № 16 «Определить ГП материка»

§ 40, закончить работу в к\к

16.

01

33

Особенности рельефа Южной Америки. Размещение полезных ископаемых на материке.

Комбинированный

Физическая карта Южной Америки. Географические картины



Фотографии, карты
CD «6-10 классы: 7 класс»

Работа по рисунку учебника

Выполнение рисунка-схемы

 

Работа по карте



Фронтальный опрос, Индивидуальный контроль,

Называют и показываюткрупные географические объекты, месторождения цветных металлов, области вулканизма и землетрясений.

Находят в тематических картах информацию для объяснения происхождение материка и образование крупнейших форм рельефа, полезных ископаемых, сейсмических явлений.

П.р. № 17 «Обозначение рельефа на контурной карте»

§ 41, подготовить сообщения.

17.

01

34

Климат и внутренние воды Южной Америки.

Комбинированный

Климатическая и физическая карты Южной Америки. Геогр. картины



Фотографии, карты
CD «6-10 классы: 7 класс»

Мини-конспект 

Проблемные вопросы
Взаимоопрос, фронтальный опрос

Называют и показываюткрупные реки и озера, особенности питания, режима, характера течения рек

Выделяют, описывают и объясняют существенные признаки климатических поясов и типов климата, влияние климатообразующих факторов на климат материка. Определяют показатели климата по климатодиаграммам.

П.р. № 18 «Описание крупных речных систем»

§ 42-43, ответить на вопросы

23.

01

35

Природные зоны Южной Америки.

Комбинированный

Карта природных зон. Схема: высотная поясность в Андах



Фотографии, карты
Поисковая программа «Google

Фронтальная беседа по рисункам 

Анализ рисунка

Работа с таблицами и рисунком 

Выполнение рисунка

Фронтальный опрос


Называют и показывают природные зоны Южной Америки и представителей животного и растительного мира.

Составляют краткую географическую характеристику природной зоны по картам и другим источникам информации.
§ 44, ответить на вопросы.

24.

01

36

Население Южной Америки.

Комбинированный

Политическая карта, карта народов



Презентация «Страны Южной Америки» 

Фотографии, карты
Поисковая программа «Google

Мини-конспект 

Проблемные вопросы
Взаимоопрос, фронтальный опрос

Называют и показывают крупнейшие народы, языки и религии, густонаселенные районы, страны и столицы, крупнейшие города, основные виды хозяйственной деятельности населения.

Описывают ГП страны. Объясняют этнический состав и происхождение населения, особенности размещения основных видов хозяйственной деятельности, своеобразие культуры населения отдельных стран.
§ 45, описание населения

30.

01


37

Страны Южной Америки.

Комбинированный
Поиск ответа на вопрос

Анализ рисунка


Взаимоопрос, письменный опрос
П.р. № 19 «Обозначение на к\к стран материка»

§ 46-47, вопросы.



31.

01

38

Итоговый урок по теме „Южная Америка“.

Повторения и обобщения знаний
Индивидуальная работа

Тест, индивидуальный контроль




6.

02

39

Полярные области. Антарктида – особенности географического положения.

Изучения нового материала

Карты Антарктиды (ледовый и подледный рельеф). Геогр. картины. Теллурий или схема «Движение Земли вокруг Солнца"

Работа по рисунку учебника

Выполнение рисунка-схемы

 

Работа по карте



Фронтальный опрос, Индивидуальный контроль,

Называют имена путешественников и ученых, внесших вклад открытие и изучение Антарктики.

Объясняют гипотезу образование Антарктиды. Теорию дрейфа материка.

П.р. № 20 «Сравнение Арктики и Антарктиды»

§ 48, составить кроссворд по Антарктиде.

7.

02

40

Природа Антарктиды.

Комбинированный

Карты, теллурий (схем), таблицы



Фотографии, карты

Фронтальная беседа по рисункам 

Анализ рисунка

Работа с таблицами и рисунком 

Выполнение рисунка

Фронтальный опрос


Называют и показывают существенные признаки природных объектов (береговой части, антарктического оазиса и др.), влияние ФГП материка на его природу (образование ледового покрова, стоковых ветров).

Определяют по климатическим картам и климатограммам климатические показатели. Составляют географическую характеристику природы по картам и другим источникам информации.

Обосновывают необходимость изучения Антарктики. Прогнозируют тенденции в изменении природы Земли при условии таяния ледникового покров Антарктики.
§ 49, вопросы 1-5.

13.

02

41

Северная Америка: географическое положение, история открытия и исследования материка.

Комбинированный

Физическая карта Северной Америки. Геогр. картины



Фотографии, карты
Поисковая программа «Google

Мини-конспект 

Проблемные вопросы
Взаимоопрос, фронтальный опрос

Называют исследователей Северной Америки и результаты их работы, показывают элементы береговой линии, формы рельефа.

Составляют характеристику ФГП материка, координаты крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах. Сравнивают ФГП Северной и Южной Америки.

П.р. № 21 «Сравнение климата отдельных частей материка»

§ 50-51, подготовить сообщения.

14.

02

42

Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки.

Комбинированный
Поиск ответа на вопрос

Анализ рисунка


Взаимоопрос, письменный опрос

Называют и показывают связь между географическим положением и климатом материка.

Определяют по климатической карте температуру, кол-во осадков, направление ветров. Описывают существенные признаки типов климата.

Характеризуют перемещение поясов атмосферного давления в течение года, причины влияния других климатообразующих факторов для формирования типов климата на континенте.
§ 52, вопросы, работа в к\к.

20.

02

43

Климат Северной Америки.

Комбинированный

Климатические карты



Фотографии, карты
Поисковая программа «Google

CD «6-10 классы: 7 класс»

Работа по рисунку учебника

Выполнение рисунка-схемы

 

Работа по карте



Фронтальный опрос, Индивидуальный контроль,

Называют и показывают связь между географическим положением и климатом материка.

Определяют по климатической карте температуру, кол-во осадков, направление ветров. Описывают существенные признаки типов климата.

Характеризуют перемещение поясов атмосферного давления в течение года, причины влияния других климатообразующих факторов для формирования типов климата на континенте.

П.р. № 22 «Оценка климатических условий для жизни»

§ 53, вопросы.

21.

02

44

Внутренние воды Северной Америки.

Комбинированный

Физическая карта Северной Америки



Фотографии, карты
CD «6-10 классы: 7 класс»

Фронтальная беседа по рисункам 

Анализ рисунка

Работа с таблицами и рисунком 

Выполнение рисунка

Фронтальный опрос


Называют и показывают крупные реки и озера.

Составляют краткую географическую характеристику одной из рек по картам и тексту учебника.
Выделяют и объясняют наиболее существенные признаки водных объектов, особенности питания, режима, характера течения рек.

П.р. № 23 «Обозначение рек в к\к»

§ 54,ответить на вопросы

27.

02

45

Природные зоны Северной Америки.

Комбинированный

Карта природных зон. Географические картины.

Мини-конспект 

Проблемные вопросы


Взаимоопрос, фронтальный опрос

Называют и показывают природные зоны Северной Америки и представителей животного и растительного мира.

Составляют краткую географическую характеристикуприродной зоны по картам и другим источникам информации.

П.р. № 24 «Обозначение природных зон в к\к»

§ 55, закончить работу

28.

02

46

Население и страны Северной Америки.

Комбинированный

Политическая карта Северной Америки


Географ. Картины.

CD «6-10 классы: 7 класс»

Презентация «США, Мексика, Канада»

Поиск ответа на вопрос

Анализ рисунка
Взаимоопрос, письменный опрос

Называют основные народы Северной Америки и расы, к которым они принадлежат. Исторические причины их формирования.

Определяют по карте районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, районы их расселения, наиболее крупные по площади страны.

Устанавливаютсвязь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран Северной Америки.

П.р. № 25 «Путешествие по странам континентам»

§ 56-57, ответить на вопросы

5.

03

47

Население и страны Северной Америки.

Комбинированный

Политическая карта Северной Америки


Географ. Картины.

CD «6-10 классы: 7 класс»

Презентация «США, Мексика, Канада»

Поиск ответа на вопрос

Анализ рисунка
Взаимоопрос, письменный опрос

П.р. № 26 «Обозначение в к\к стран С.Америки»

§ 58, подготовиться к повторению

6.

03

48

Итоговый урок по теме „Северная Америка“

Повторения и обобщения знаний
Индивидуальная работа

Тест, индивидуальный контроль




12.

03

49

Евразия: географическое положение и история исследования материка.

Изучения нового материала

Физические карты мира, Евразии.


Мини-конспект 

Проблемные вопросы


Взаимоопрос, фронтальный опрос

Называют исследователей Евразии и результаты их работы, показывают элементы береговой линии, формы рельефа.

Составляют характеристику ФГП материка, координаты крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах. Сравнивают ФГП Северной Америки и Евразии.

Прогнозируют (оценивают) влияние ФГП на природу материка.

П.р. № 27 «Определение ГП Евразии»

§ 59,обозначить маршруты исследования материка.

13.

03

50

Особенности рельефа Евразии.

Комбинированный

Физическая карта Евразии



Фотографии, карты
Фотографии, карты
CD «6-10 классы: 7 класс»

Фронтальная беседа по рисункам 

Анализ рисунка

Работа с таблицами и рисунком 

Выполнение рисунка

Фронтальный опрос


Называют и показывают по карте крупные географические объекты.

Находить в тематических картах информацию для объяснения происхождение материка и образование крупнейших форм рельефа, полезных ископаемых.

П.р. № 28 «Обозначение рельефа на к\к»

§ 60, вопросы.

19.

03

51

Полезные ископаемые

Комбинированный

Физическая карта Евразии



Фотографии, карты
Фотографии, карты
CD «6-10 классы: 7 класс»

Фронтальная беседа по рисункам 

Анализ рисунка

Работа с таблицами и рисунком 

Выполнение рисунка

Фронтальный опрос

§ 61, ответить на вопросы.

20.

03

52

Климат Евразии

Комбинированный

Карта климатических поясов


Поиск ответа на вопрос

Анализ рисунка


Взаимоопрос, письменный опрос

Называют и показывают связь между географическим положением и климатом материка.

Определяют по климатической карте температуру, кол-во осадков, направление ветров. Описывают существенные признаки типов климата.

Характеризуют перемещение поясов атмосферного давления в течение года, причины влияния других климатообразующих факторов для формирования типов климата на континенте.

П.р. № 29 «Сравнение климата Евразии и С. Америки»

§ 62, подготовить сообщение о тайфуне.

2.

04

53

Климат Евразии

Комбинированный

Карта климатических поясов


Поиск ответа на вопрос

Анализ рисунка


Взаимоопрос, письменный опрос
Повторить § 62

3.

04

54

Внутренние воды Евразии.

Комбинированный

Физическая карта Евразии



Фотографии, карты

Работа по рисунку учебника

Выполнение рисунка-схемы

 

Работа по карте



Фронтальный опрос, Индивидуальный контроль,

Называют и показывают крупные реки и озера.

Составляют краткую географическую характеристику одной из рек по картам и тексту учебника.
Выделяют и объясняют наиболее существенные признаки водных объектов, особенности питания, режима, характера течения рек.

П.р. № 30 «Обозначение на к\к рек материка»

§ 63, ответить на вопросы.

9.

04

55

Природные зоны Евразии.

Комбинированный

Карта природных зон мира, географические картины, схема ПК



Фотографии, карты

Фронтальная беседа по рисункам 

Анализ рисунка

Работа с таблицами и рисунком 

Выполнение рисунка

Фронтальный опрос


Называют и показывают природные зоны Евразии и представителей животного и растительного мира.

Составляют краткую географическую характеристикуприродной зоны по картам и другим источникам информации. Выделяют, описывают и объясняют существенные признаки природных зон Евразии.

Характеризуютширотную зональность и азональность в размещении ПЗ, объясняют их.
Прогнозируют изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека

П.р. № 31 «Сравнение природных зон Евразии и С.Америки»

§ 64, закончить таблицу.

10.

04

56

Природные зоны Евразии.

Комбинированный

Карта природных зон мира, географические картины, схема ПК



Фотографии, карты

Фронтальная беседа по рисункам 

Анализ рисунка

Работа с таблицами и рисунком 

Выполнение рисунка

Фронтальный опрос

§ 65, ответить на вопросы

16.

04

57

Население и страны.

Комбинированный

ПКМ, карта плотности населения.


Тематические карты, картины

Фронтальная беседа по рисункам 

Анализ рисунка

Работа с таблицами и рисунком 

Выполнение рисунка

Фронтальный опрос


Называют основные народы Евразии и расы, к которым они принадлежат. Исторические причины их формирования.

Определяют по карте районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, районы их расселения, наиболее крупные по площади страны.

Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран Евразии
П.р. № 32 «Составление каталога стран Европы»

§ 66, вопросы.



17.

04

58

Страны Северной и западной Европы.

Комбинированный

Фотографии, карты
Поисковая программа «Google

CD «6-10 классы: 7 класс»
Мини-конспект 

Проблемные вопросы


Взаимоопрос, фронтальный опрос

§ 67-68, подготовить сообщения.



23.

04

59

Страны Восточной Европы.

Комбинированный
Поиск ответа на вопрос

Анализ рисунка


Взаимоопрос, письменный опрос
П.р. № 33 «Составление простейших схем размещения культурных и исторических центров»

§ 69-70, вопросы



24.

04

60

Страны Южной Европы.

Комбинированный
Работа по рисунку учебника

Выполнение рисунка-схемы

 

Работа по карте



Фронтальный опрос, Индивидуальный контроль,

§ 71-72, подготовить сообщения.



30.

04

61

Страны Юго-Западной и Центральной Азии.

Комбинированный
Фронтальная беседа по рисункам 

Анализ рисунка

Работа с таблицами и рисунком 

Выполнение рисунка

Фронтальный опрос

§ 73-74, обозначить маршруты исследования материка.



7.

05

62

Страны Восточной Азии (Китай, Япония).

Комбинированный
Фронтальная беседа по рисункам 

Анализ рисунка

Работа с таблицами и рисунком 

Выполнение рисунка

Фронтальный опрос

§ 75-76, вопросы.



8.

05

63

Страны Южной и Юго-Восточной Азии.

Комбинированный
Мини-конспект 

Проблемные вопросы


Взаимоопрос, фронтальный опрос

§ 77, ответить на вопросы



14.

05

64

Страны СНГ (Закавказье и Средняя Азия).

Комбинированный
Поиск ответа на вопрос

Анализ рисунка


Взаимоопрос, письменный опрос

§ 78, подготовить сообщение о тайфуне.



15.

05

65

Итоговый урок по теме „Евразия“

Повторения и обобщения знаний
Индивидуальная работа

Тест, индивидуальный контроль




21.

05

III. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА – НАШ ДОМ

§ 49, ответить на вопросы.

66

Закономерности развития географической оболочки.

Изучения нового материала

Фотографии, карты

Фронтальная беседа по рисункам 

Анализ рисунка

Работа с таблицами и рисунком 

Выполнение рисунка

Фронтальный опрос


Определяют по карте районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, районы их расселения, наиболее крупные по площади страны.

Устанавливаютсвязь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран Евразии

П.р. № 34 «Составление проектов»

§ 79, закончить таблицу.

22.

05

67

Взаимодействие природы и общества.

Комбинированный

Фотографии, карты Мультимедийнаяе обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов.

Мини-конспект 

Проблемные вопросы
Взаимоопрос, фронтальный опрос
П.р. № 35 «Составление таблицы»

§ 80, ответить на вопросы



28.

05

68

Изменение природы хозяйственной деятельностью человека

Индивидуальная работа

Тест, индивидуальный контроль

§ 81, вопросы.

29.

05

69

Итоговый урок по теме «Географическая оболочка»

Повторения и обобщения знаний
Индивидуальная работа

Тест, индивидуальный контроль

подготовиться к обобщению


70

Итоговое тестирование по курсу „География материков и океанов“.



Повторения и обобщения знаний
Индивидуальная работа

Тест, индивидуальный контроль


Смотрите также:
Тематическое планирование по географии Класс 7 Учитель Сафина С. С. Количество часов: Всего- 70 часов в неделю- 2 часа Плановых обобщающих уроков- 5
464.04kb.
1 стр.
Тематическое планирование по английскому языку Класс 3 Учитель Аширова Лилия Хамитовна Количество часов Всего 68 ч., в неделю 2 ч. Плановых контрольных уроков 4, зачетов, тестов
863.93kb.
3 стр.
Тематическое планирование Учитель: Ракипова Р. Р. Количество часов: Всего 70 ч асов, 2 часа в неделю
31.73kb.
1 стр.
Тематическое планирование По немецкому языку Класс 8 Учитель Шугурина Ирина Петровна Количество часов в неделю 3 час. Количество часов по четвертям
362.94kb.
3 стр.
Тематическое планирование по немецкому языку Класс : 10 Учитель : Светличная Альмира искандеровна Количество часов в неделю 3 час. Количество часов по четвертям
342.61kb.
3 стр.
Рабочая программа по математике Класс 5 Учитель Берда Е. М. Количество часов: всего
111.68kb.
1 стр.
Календарно тематическое планирование 8 класс (2 часа в неделю 68 часов в год) Элемент фгос № пп Тема урока Содержание урока История Нового времени
158.39kb.
1 стр.
Тематический план по искусству (для 5-9 классов) Предмет: искусство класс: 5,6,7,8,9, Количество часов в неделю: с 5 по 7 класс 1 часа, 8по 9 класс -0,5
1712.52kb.
9 стр.
Тематическое планирование уроков химии 8 класс
315.22kb.
4 стр.
Тематическое планирование уроков русского языка 1 класс № уро­ка Тема урока Количество часов Форма контроля 1 2
714.83kb.
3 стр.
Тематическое планирование по биологии Класс: 7 Учитель: Зарипова Гулюся Гирфанутдиновна
1513.12kb.
7 стр.
Тематическое планирование по окружающему миру умк «Перспектива» 2 класс Количество часов в неделю 2 часов
97.35kb.
1 стр.