Главная
страница 1
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель Директор МБОУ

_______ Хайбуллина А.Д. директора по УВР «Юхмачинская СОШ»

Протокол № 1 от _____Рахматуллина Л.А. __РомановА.Н.

«27» августа 2011 г. «1 » сентября 2011 г. Приказ № 11 от

« 1 » сентября 2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
МБОУ «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»

Хайбуллиной Альфии Дамировны,

первая квалификационная категория,

по географии, 8класс.


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № 1 от

« 27 » августа 2011 г.

2011-2012 учебный год



Рабочая программа

курса ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ 8 класс
Пояснительная записка

Рабочая программа по географии для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта, Примерной программы (основной школы) общего образования по географии, составители Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев. Москва «Дрофа» 2007г учебникам для 8 класса, авторы И.И.Баринова, География России. Природа. Москва «Дрофа», 2008г.


70 часов (в том числе 10 часов на изучение «Географии Татарстана»); 2 часа в неделю

Практических работ-7 экскурсии-1


Цели обучения географии:
1. Освоение знании об основных географических понятиях, географических особенностях положения России на карте мира, положении России на карте часовых поясов, истории формирования и заселения территории и вкладе исследователей, путешественников, землепроходцев в освоение территории России; закономерности размещения полезных ископаемых на территории России; и их главных месторождениях, основных климатических поясах и типов климатов России, крупнейших речных системах и озерах, ресурсах морей, основных типах почв, природных зонах России.

2.Овладение умениями находить в разных источниках и анализировать информацию необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территории Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; показывать по карте географические объекты, названные в учебнике и обозначить их на контурных картах. раскрыть закономерности землеведческого характера;

3.Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний.

4.Воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека

5.Оценивание природно–ресурсного потенциала, климатических, водных ресурсов России и РТ., влияние природных ресурсов на быт, образ жизни населения.
Формы промежуточной и итоговой аттестации в 8-м классе:

-выполнение заданий по карте, объяснение, беседа, тестирование, творческие работы и др.

-итоговый: контрольная работа, тест.

Литература:1. Учебник: И.И.Баринова, География России. Природа..-Москва «Дрофа», 2008г.

2.УМК: Географический атлас: 8 класс. М.: «Дрофа»,2010г

Дополнительная литература.1.Интернет –ресурсы.

Учебник: И.И.Баринова, География России. Природа..-Москва «Дрофа», 2006г.


Учебно – тематическое планирование по географии

Класс 8.

Учитель Хайбуллина Альфия Дамировна


Количество часов

Всего 70 часов; в неделю 2 часа.

Практические работы – 10 Экскурсии-1 зачеты тесты

Административные контрольные работы -1.


Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования по географии.

МОРФ Москва “Дрофа” 2007г.

Учебник: И.И.Баринова.География России.Природа. Москва “Дрофа”2008г
Дополнительная литература:

1.Учебник: И.И.Баринова.География России.Природа. Москва “Дрофа”2006г

2.Интернет – ресурсы.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН для 8 класса.




Наименование раздела, темы урока

Вид урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Формы контроля

Практические работы

Сроки

Домашнее задание

Введение (1 час)

1

Что изучают в курсе «Природа России».

Источники географической информации



Изучение нового материала




фронтальный







С. 3 - 7

Пространства России (8 часов)

2

Географическое положение России

Практикум

Уметь:

показывать и называть факторы, определяющие географическое положение России;


показывать на карте крайние точки страны;
показывать границы России и пограничные страны, оценивать значение границ для связей с другими странами;
определять разницу во времени по карте часовых поясов, приводить примеры воздействия разницы во времени на жизнь населения;
показывать на карте субъекты РФ;

обосновывать необходимость географических знаний на современном этапе




Практическая работа

Практичес

кая работа

(обязательная – оценочная)

На контурную карту нанести границы России и сопредельных государств, отметить крайние точки, моря, омывающие берега нашей Родины





&1

3

Моря, омывающие территорию России

практикум




&2

4

Как осваивали и изучали территорию России

Семинар

Сообщения учащихся




&3

5

6


Как осваивали и изучали территорию России

Семинар




&4

7

Картографический метод в географии

Практикум

Географический диктант







&5

8

Россия на карте часовых поясов

Изучение нового материала

Решение задач на поясное время







&6

9

Практическая работа

Практикум




Практическая работа

(обязательная – оценочная)


Решение задач на определение поясного времени




&7

10

Итоговый урок по теме

Обобщающий
















Раздел 1. Особенности природы и природных ресурсов (19 часов)

Рельеф и недра России (4 часа)

11

Особенности рельефа России

Изучение нового материала

Уметь:

читать тектоническую, геологическую карты, геохронологическую таблицу, выявлять взаимозависимость тектонических структур и форм рельефа, полезных ископаемых на основе сопоставления карт;


показывать на карте основные формы рельефа, выявлять особенности рельефа страны;
наносить их на контурную карту;
определять, как рельеф влияет на жизнь людей;
приводить примеры изменений в рельефе под влиянием различных факторов;
показывать на карте и называть районы интенсивных тектонических движений;
называть меры безопасности при стихийных явлениях;
объяснять влияние рельефа на природу и жизнь людей;
показывать месторождения полезных ископаемых, приводить примеры использования полезных ископаемых, влияние разработки месторождений на природную среду;
оценивать значимость полезных ископаемых для развития хозяйства;
оценивать условия добычи.

Тестовая самостоятель

ная работа









&8

12

Геологическое строение территории нашей страны

Изучение нового материала

Работа с контурной картой

Практическая работа

(обязательная – оценочная)


Установление взаимозависимости тектонических структур, рельефа и полезных ископаемых




&9

13

Минеральные ресурсы страны

Практикум

Составление картосхемы

Практическая работа

(тренировочная)


Характеристика рельефа и полезных ископаемых своей местности.

Влияние рельефа на жизнь людей.






&10

14

Развитие форм рельефа.

Итоговый урок по теме



практикум

Тестирование





&11

Климат и климатические ресурсы (5 часов)

15

От чего зависит климат нашей страны

Изучение нового материала

Знать:
закономерности распределения суммарной солнечной радиации
Уметь:
приводить примеры влияния климата на жизнь людей, сравнивать Россию с другими странами по получаемому количеству тепла, давать оценку климатических особенностей России;
приводить примеры изменения погоды под влиянием циклонов, антициклонов, атмосферных фронтов;
объяснять влияние разных типов воздушных масс, постоянных и переменных ветров на климат территории;
определять по картам температуры воздуха, количество осадков, объяснять закономерности их распределения в разных регионах России;
называть и показывать пояса и области, давать краткое описание типов погоды;
давать оценку климатических условий для обеспечения жизни людей.

Самостоятельная работа







&12

16

Закономерности распределения тепла и влаги на территории нашей страны

Практикум

Фронтальный опрос

Практическая работа

(обязательная – оценочная)


Определение по климатической карте суммарной радиации , коэффициента увлажнения для отдельных пунктов страны.






&13

17

Типы климатов России

Исследование

Самостоятельная работа

Практическая работа

(тренировочная)

Характеристика климатических поясов и областей с точки зрения жизни и хозяйственной деятельности людей





&14

18

Зависимость человека от климатических условий

Практикум

Индивидуальный опрос

Практическая работа

(обязательная – оценочная)


Определение по синоптической карте особенностей погоды дл одного из пунктов. Составление прогноза погоды




&15

19

Обобщающий урок по теме

Деловая игра

Тестирование

Практическая работа

(обязательная – оценочная)


Оценка климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и деятельности населения




&16

Внутренние воды и водные ресурсы (4 часа)

20

21



Разнообразие внутренних вод России

Изучение нового материала

Уметь:

Показывать на карте реки России, озера, артезианские бассейны, области распространения вечной мерзлоты;

Приводить примеры хозяйственного использования поверхностных вод и негативного влияния на них человеком использования реки в хозяйственных целях;

Давать характеристику рек и крупных озер страны и области;

Объяснять значение каналов и водохранилищ


Работа с картами

Практическая работа

(обязательная – оценочная)


Характеристика реки с точки зрения хозяйственного ее использования





&17

22

Озера. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота

Практикум

Самостоятельная работа

Практическая работа

(тренировочная)


Сравнительная оценка обеспеченности водными ресурсами своей области и любого региона




&18

23

Водные ресурсы. Охрана вод

Практикум

Практическая работа

Практическая работа

(тренировочная)


Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России




&19

24


Обобщающий урок по теме

Исследование

Зачет







&20

Почва и почвенные ресурсы (3 часа)

25

Образование почв и их разнообразие

Изучение нового материала

Уметь:
объяснять понятия «земельные ресурсы», «сельскохозяйственный угодья»;
необходимость охраны почв, рационального использования земель;
называть факторы почвообразования;
свойства основных типов почв;
давать оценку типов почв с точки зрения их хозяйственного значения.

Фронтальный опрос







&21

26

Закономерности распространения почв

Практикум

Проверочная работа

Практическая работа

(тренировочная)


Характеристика почв по карте, анализ факторов и условий почвообразования




&22

27

Почвенные ресурсы

Обобщающий

Зачет







&23

Растительный и животный мир (3 часа)

28

Растительный и животный мир России

Изучение нового материала

Знать:

ресурсы леса



Уметь:

Приводить примеры использования человеком безлесных пространств;

Объяснять причины изменения лугов, степей, тундры под влиянием человека;

Значение животного мира в жизни человека;

Прогнозировать последствия уничтожения болот


Работа с картами атласа







&24

29

Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира

Исследование

Сообщения







&25

30

Природно- ресурсный потенциал России. Систематизация и обобщение знаний 1 раздела

Практикум

Самостоятельная работа







&26

Раздел 2. Природные комплексы России (38 часов)

Природное районирование (6 часов)

31

Разнообразие ПК России. Природное районирование

Изучение нового материала

Уметь:
описывать природные условия и ресурсы природно-хозяйственных зон на основе чтения тематических карт;
объяснять и приводить примеры рационального и нерационального природопользования;
описывать виды хозяйственной деятельности людей в природных зонах

Тест







&27

32

Моря как крупные ПК

Практикум

Вычерчивание схемы







&28

33

Природные зоны России. Арктические пустыни, тундра, лесотундра

Практикум

Заполнение таблицы







&29

34

Разнообразие лесов России: тайга, смешанные и широколиствен

ные леса


Практикум

Работа с картами атласа, заполнение таблицы







&30

35

Безлесные зоны на юге России: степи, полупустыни и пустыни

Практикум

Работа с картами атласа, заполнение таблицы







&31

36

Высотная поясность.

Обобщающее повторение



Исследование

Тематический зачет

Практическая работа

(обязательная – оценочная)


Выявление зависимости между компонентами природы на примере одной из природных зон




&32

Природа регионов России (23 часа)

37

Русская (Восточно-Европейская) равнина. Географическое положение и особенности природы

Изучение нового материала

Уметь:
определять особенности географического положения, состав и особенности природы крупных регионов и природных объектов;
объяснять зависимость природы объекта от географической широты, характера подстилающей поверхности, общей циркуляции атмосферы;
зависимость характера рельефа от строения земной коры;
закономерности развития растительного и животного мира территории;
характеризовать и оценивать природные условия и природные ресурсы крупных природных регионов для жизни и деятельности человека

Работа с контурными картами







&33

38

Природные комплексы Русской равнины

Семинар

Сообщения учащихся







&34

39

Проблемы рационального использования природных ресурсов Русской равнины
















40

Северный Кавказ – самые молодые горы России

Путешествие

Индивидуальный опрос







&40

41

Природные комплексы Северного Кавказа

Практикум

Фронтальный опрос







&41

42

Урал – «каменный пояс» земли Русской

Игра

Тестирование







&42

43

Своеобразие природы Урала

Практикум

Самостоятельная работа







&43

44

Природные уникумы Урала. Экологические проблемы

Семинар

Сообщения







&44

45

Западно-Сибирская низменность

Изучение нового материала

Тестирование







&45

46

Природные ресурсы Западной Сибири. Проблемы их освоения

Практикум

Работа с контурными картами







&46

47

Восточная Сибирь: величие и суровость природы. ГП. Состав территории, история освоения

Практикум

Анализ карт атласа







&47

48

Природные районы Восточной Сибири

Практикум

Заполнение таблицы







&48

49

Жемчужина Сибири – Байкал

Путешествие

Сообщения







&49

50

Природные ресурсы Восточной Сибири, проблемы их освоения

Практикум

Заполнение таблицы







&50

51

Дальний Восток – край контрастов.

ГП. Состав территории. История освоения



Практикум

Составление прогнозов







&51

52

Природные комплексы Дальнего Востока

Семинар

Тестовый контроль







&52

53

Природные ресурсы Дальнего Востока, освоение их человеком

Исследование

Самостоятельная работа







&53

54

Обобщающее повторение




Зачет







&54

&55


Человек и природа (9 часов)

55

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека

Изучение нового материала

Знать:
законы об охране природы
Уметь:
объяснять значение природы в жизни и деятельности человека;
роль географической науки в рациональном природоиспользовании;
составлять географические прогнозы;
анализировать экологические карты России;
выполнять правила природоохранительного поведения, участвовать в мероприятиях по охране природы

Заполнение таблиц







&56

56

Географический фактор в развитии общества

Изучение нового материала







&57

57

Экскурсия.Антропогенное воздействие на природу

Семинар

Вычерчивание схемы







&58

58

Рациональное природопользование

Практикум

Составление прогнозов

Практическая работа

(обязательная – оценочная)


Составление прогноза изменений растительного и животного мира в разных регионах России




&59

59

Особо охраняемые территории

Путешествие

Работы с контурными картами и картами атласа







&60



















60

Экологическая ситуация в России

Семинар










&63

61


Контрольная работа




Тестовый контроль









62


Работа над ошибками



















63



Географическое положение и административно-территориальное устройство РТ.

Изучение нового материала

Уметь читать тектоническую геологическую таблицу,выявлятьвзаимозависимость тектонических структур и форм рельефа, полезных ископаемых на основе сопоставления карт.

Знать особенности климата.Уметь приводить примерывлияния климата на жизнь людей.

Знать основные виды растительного и животного мира

Объснять разнообразие природных комплексов на территории Республики.



Работа скартой









64



Геологическое строение и полезные ископаемые

Практикум

Работа с картами атласа









65


Климат, воды Татарстана

Изучение нового материала

Работа с картой










66


Природно – географические зоны. Лесная и лесостепная зона

Практикум

Работа с картами










67

Природно-географические районы

Практикум












68


Природные ресурсы, их рациональное использование

Изучение нового материала












69


Тестирование




Тестирование









70


Итоговое повторение

















Смотрите также:
Рабочая программа по учебному курсу «География материков и океанов» 7 класс Базовый уровень 2011-2012
329.17kb.
1 стр.
Рабочая программа по учебному курсу «География материков и океанов» 7 класс
612.57kb.
4 стр.
8 класс география материков и океанов (66 ч в год, 2 ч в неделю) 1-я четверть (18 ч)
55.91kb.
1 стр.
Рабочая программа курса география материков и океанов 8 класс
191.15kb.
1 стр.
Рабочая программа по географии 7 класс
975.38kb.
6 стр.
Программа по географии 8 класс Пояснительная записка. Рабочая программа курса «География России»
88.53kb.
1 стр.
Программа по географии. 9 класс. Пояснительная записка. Рабочая программа курса «География России. Население. Хозяйство»
89.61kb.
1 стр.
Рабочая программа по географии материков и океанов
478.94kb.
3 стр.
Программа по предмету география Класс 10
453.27kb.
3 стр.
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основании Программы по географии для 6 – 10 классов общеобразовательных учреждений «География. Материки и океаны. 7 класс»
212.35kb.
1 стр.
Учебная программа Вид Программы: рабочая программа учебного курса по географии
367.72kb.
1 стр.
План-конспект урока природа Антарктиды фио (полностью)
46.39kb.
1 стр.