Главная
страница 1
Теоретико-методические задания для учащихся 8-9 классов.
1.Древнегреческие Игры Олимпиады праздновались:

а) у горы Олимп. б) в Афинах. в) в Спарте. г) в Олимпии.



2 Игры Олимпиады проводятся:

а) в зависимости от решения МОК.



б) в течение первого года празднуемой Олимпиады.

в) в тече-рие последнего года празднуемой Олимпиады.

г) в течение второго календарного года, следующего по­сле года начала Олимпиады.

3Кто имел право принимать участие в Древнегреческих Олимпийских играх:

а) только свободные греки мужчины.

б) греки мужчины и женщины.

в) только греки мужчины.

г) все желающие?



  1. Александр Карелин - чемпион Олимпийских игр в:
    а) гимнастике. б) боксе. в) плавании. г) борьбе.

  2. Факел олимпийского огня современных игр зажигается:
    а) в Спарте. б) у горы Олимп. в) в Олимпии. г) в Афинах.

  3. МОК принял решение о проведении зимних Олимпийских игр в году:

а) 1920. б) 1922. в) 1924. г) 1925.

7.Олимпийские игры состоят из:

а) соревнований по летним или зимним видам спорта.



б) игр Олимпиады и зимних Олимпийских игр.

в) соревнований между странами.

г) открытия, соревнований, награждения участников и закрытия.

8.Александр Попов - чемпион Олимпийских Игр в:

а) плавании. б) легкой атлетике. в) гонках на лыжах. г) велоспорте.

9.В Олимпийских играх 776 г. до нашей эры атлеты состязались в беге на дистанции, равной:
а) одному стадиону. б) 100 ярдов. в) одному стадию. г) 200 метрам.

10.Один из видов человеческой культуры, специфика которого заключается в оптимизации природных свойств людей, принято называть:

а) физическим развитием.

б) физическим воспитанием.

в) физической культурой.

г) физическим упражнением.



11.Виды двигательной активности, благотворно воздействующие на физическое состояние и развитие человека, принято называть:

а) физическим развитием.



б) физическими упражнениями.

в) физическим трудом.

г) физическим воспитанием.

12.Отличительным признаком физической культуры является:

а) воспитание физических качеств и обучение двигательным действиям.

б) использование гигие­нических факторов и оздоровительных сил природы.

в) высокие результаты в учебной, трудовой и спор­тивной деятельности.



г) определенным образом организованная двигательная активность.

13.Физическая культура представляет собой:

а) укрепление здоровья и воспитание физических качеств.

б) выполнение физических упражнений на уроке.

в) часть человеческой культуры.

г) учебный предмет в школе.



14.Физическое воспитание представляет собой:

а) способ повышения работоспособности и укрепления здоровья.



б) процесс воздействия на разви­тие индивида.

в) процесс выполнения физических упражнений.

г) обеспечение общего уровня физиче­ской подготовленности.
15.Основные направления использования физической культуры способствуют:

а) формированию базовой физической подготовленности.

б) формированию профессионально-прикладной физической подготовленности.

в) восстановлению функций организма после травм и забо­леваний.



г) формированию всего вышеперечисленного.

16.Физическая подготовка представляет собой:

а) физическое воспитание с ярко выраженным прикладным эффектом.

б) уровень развития, харак­теризующийся высокой работоспособностью.

в) процесс обучения движениям и воспитания физических качеств.

г) процесс укрепления здоровья и повышения двигательных возможностей.



17.Оздоровительные задачи в процессе физического воспитания решаются на основе:

а) обеспечения полноценного физического развития.

б) совершенствования телосложения.

в) закаливания и физиотерапевтических процедур.

г) формирования двигательных умений и навыков.



18.Величина нагрузки физических упражнений обусловлена:

а) утомлением, возникающим в результате их выполнения.

б) продолжительностью выполнения двигательных действий.

в) сочетанием объема и интенсивности двигательных действий.

г) достигаемой при их выполнении частотой сердечных сокращений.



  1. При регулярных занятиях физическими упражнениями всегда наблюдается снижение:
    а) артериального давления. б) объема крови в организме. в) мышечной массы. г) ЧСС.

  2. Какое из представленных утверждений не соответствует действительности:

а) проведение занятий «на природе» создает благоприятный фон, повышает привлекательность за­нятий, способствует формированию эстетических восприятий.

б) свойства природы являются самостоя­тельными факторами физического воспитания.

в) в процессе физического воспитании большое внимание уделяется использованию естественных свойств природы и гигиенических факторов.

г) все представлен­ные утверждения соответствуют действительности?

21. Обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств составляет основу:
а) физического развития.

б) физического воспитания.

в) физической культуры.

г) физического со­вершенства.


  1. Наиболее важную часть способа решения двигательной задачи принято обозначать как...
    а
    ) главное звено техники. б) основу техники. в) детали техники. г) корень техники

  2. Обучение двигательным действиям строится в соответствии с:


а) закономерностями формирования двигательных навыков.

б) задачами физического образования.

в) целевыми установками обучения.

г) пожеланиями обучающихся.



24. Двигательными умениями и навыками принято называть:

а) способность выполнить упражнение без активизации внимания.

б) правильное выполнение дви­гательных действий.

в) способы управления двигательными действиями.

г) уровень владения движени­ем при активизации внимания.



25. Отличительным признаком умения является:

а) нестандартность параметров и результатов действия.

б) участие автоматизмов при осуществле­нии операций.

в) стереотипность параметров действия'.

г) сокращение времени выполнения действия.



26. В соответствии со стадиями формирования умений и навыков в процессе обучения двига­ тельным действиям выделяется:

а) от двух до четырех этапов в зависимости от целевых задач.

б) четыре этапа.

в) три этапа.

г) два этапа.



27. Освоение двигательного действия следует начинать с:

а) устранения ошибок при выполнении подготовительных и подводящих упражнений.

б) выполнения двигательного действия в упрощенной форме и в замедленном темпе.

в) формирования представления об общем смысле данного способа решения двигательной задачи.

г) формирования связей между [ двигательными центрами, участвующими в данном действии.


28. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения:

а) исходного положения.



б) главного звена техники.

в) подводящих упражнений.

г) подготовительных упражнений.

29. Подготовительные упражнения применяются:

а) если необходимо устранять причины возникновения ошибок.

б) если в двигательном фонде от­сутствуют опорные элементы.

в) если обучающийся недостаточно физически развит.

г) если применяется метод целостно-аналитического упражнения.



30. Основу двигательных способностей составляют:

а) двигательные автоматизмы.

б) сила, быстрота, выносливость.

в) гибкость и координированность.



г) физические качества и двигательные умения.

31. Какое из предложенных определений сформулировано некорректно:

а) взрывная сила является компонентом скоростно-силовых способностей.

б) быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений.

в) скорость передвижения в пространстве обусловлена физическим качеством, обозначаемым как быстрота.

г) все предложенные определения сформулированы корректно?



32. Результатом выполнения силовых упражнений с небольшим отягощением и предельным| количеством повторений является:

а) быстрый рост абсолютной силы.

б) увеличение собственного веса.

в) увеличение физиологического поперечника мышц.

г) повышение опасности перенапряжения.



33. Наиболее распространенным методом совершенствования скоростно-силовых способностей является:

а) интервальная тренировка.

б) метод расчленено-конструктивного упражнения.

в) метод выполнения упражнений с переменной интенсивностью.



г) метод повторного выполнения упражнений.

34. Для воспитания быстроты используются:

а) двигательные действия, выполняемые с максимальной интенсивностью.

б) силовые упражнения, выполняемые в высоком темпе.

в) подвижные и спортивные игры.

г) упражнения на быстроту реакции и частоту движений.



35. Комплекс функциональных свойств организма, составляющих основу способности противостоять утомлению в различных видах деятельности, принято называть:

а) координационно-двигательной выносливостью.

б) спортивной формой.

в) общей выносливостью.

г) подготовленностью.



36. Для воспитания гибкости используются:

а) движения рывкового характера.



б) движения, выполняемые с большой амплитудой.

в) пружинящие движения.

г) маховые движения с отягощением и без него.

37. Координированность повышают с помощью методов:

а) контрастных заданий.

б) воспитания физических качеств.

в) внушения.



г) обучения.

38. Выносливость человека не зависит от:

а) прочности звеньев опорно-двигательного аппарата.

б) силы воли.

в) силы мышц.

г) возможностей систем дыхания и кровообращения.



39. При воспитании выносливости не применяются упражнения, характерным признаком которых является:

а) максимальная активность систем энергообеспечения.

б) большая продолжительность.

в) максимальная амплитуда движений.

г) умеренная интенсивность.



40.Систематические и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье, так как:

а) поступают питательные вещества к системам организма.

б) повышаются возможности дыхательной системы.

в) организм легче противостоит простудным и инфекционным заболеваниям.



г) способствуют повышению резервных возможностей организма.

41. Поддержание достигнутого уровня выносливости достигается при выполнении упражнений, повышающих частоту сердечных сокращений до:

а) 120 ударов в минуту.



б) 140 ударов в минуту.

в) 160 ударов в минуту.

г) 160 и более ударов в минуту.

42.В какой последовательности целесообразно выполнять перечисленные ниже упражнения
в комплексе утренней гигиенической гимнастики:

1. Дыхательные упражнения. 2. Упражнения на укрепление мышц и повышение гибкости. 3. Потягивания. 4. Бег с переходом на ходьбу. 5. Ходьба с постепенным повышением частоты шагов. 6. Прыжки. 7. Поочередное напряжение и расслабление мышц. 8. Бег в спокойном темпе:



а) 3, 7, 5, 8, 1, 2, 6, 4, 1. б) 1, 3, 5, 2, 6, 8, 7, 4. в) 7, 5, 8, 6, 2, 3, 2, 1, 4. г) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8?

43.В какой последовательности целесообразно воздействовать на развитие физических качеств в основной части урока, посвященного общей физической подготовке:

1. Сила. 2. Быстрота. 3. Гибкость. 4. Выносливость:

а) 1,2, 3,4 б) 2, 3,1,4. в) 4, 3,2,1. г) 3,2, 4,1?

44.Укажите предпочтительную последовательность упражнений для физкультурной минутки или паузы:

1. Приседания, прыжки, бег, переходящие в ходьбу. 2. Упражнения в расслаблении мышц тулови­ща, рук, ног. 3. Упражнения на точность и координацию движений. 4. Упражнения в потягивании, про­филактика нарушений осанки. 5. Упражнения в растягивании мышц туловища, рук, ног. 6. Дыхательные упражнения. 7. Упражнения махового характера для различных мышечных групп:

а) 1, 2, 3,4, 5, 6, 7. б) 4, 5, 7, 1, 6, 2, 3. в) 3, 1, 2, 6, 7, 5, 1. г) 5, 7, 1, 6, 2, 3,4.

45.Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью:

а) скоростных упражнений.

б) упражнений «на гибкость».

в) силовых упражнений.

г) упражнений «на выносливость».



46.Осанкой называется:

а) силуэт человека.



б) привычная поза человека в вертикальном положении.

в) качество позво­ночника, обеспечивающее хорошее самочувствие.

г) пружинные характеристики позвоночника и стоп.

47.Под закаливанием понимается:

а) приспособление организма к воздействиям внешней среды.

б) использование солнца, воздуха и воды.

в) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой.

г) купание в холодной воде и хождение босиком.


48.Под здоровьем понимают такое состояние человека, при котором:

а) его органы и системы работают эффективно и экономно.

б) быстро восстанавливается после физических и психических нагрузок.

в) легко переносятся неблагоприятные климатические условия.



г) наблюдается все вышеперечисленное

49.Правильное дыхание характеризуется:

а) более продолжительным вдохом.



б) более продолжительным выдохом.

в) равной продолжительностью вдоха и выдоха.

г) вдохом через нос и выдохом ртом.

50.Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что:

а) позволяет избегать неоправданных физических напряжений.



б) обеспечивает ритмичность ра­боты организма.

в) позволяет правильно планировать дела в течение дня.

г) изменяется величина на­грузки на центральную нервную систему.

Примечание. При приемке бланка с ответами судьи просчитывают количество испорченных вопросов и заносят результат проверки в протокол в присутствии испытуемого.

Заштрихованный прямоугольник должен соответствовать правильному ответу составленных вопросов. Заштрихованные прямоугольники вырезаются. Путем наложения ключа на бланк ответов участника легко подсчитывается количество правильных ответов


Ключ для проверки правильных ответов на теоретико-методическое задание 8-9 классов

№ вопроса

Варианты ответов




№ вопроса

Варианты ответов

1













Г




26










В













2







Б










27










В













3




А













28







Б
















4













Г




29










В













5










В







30













Г










6













Г




31










В













7







Б










32










В













8




А













33













Г










9










В







34




А



















10










В







35










В













11







Б










36







Б
















12













Г




37













Г










13










В







38




А



















14







Б










39










В













15













Г




40













Г










16




А













41







Б
















17




А













42




А



















18










В







43







Б
















19













Г




44







Б
















20







Б










45










В













21







Б










46







Б
















22




А













47




А



















23




А













48













Г










24










В







49







Б
















25




А













50







Б











Количество правильных ответов


Смотрите также:
Теоретико-методические задания для учащихся 8-9 классов. Древнегреческие Игры Олимпиады праздновались
227.56kb.
1 стр.
Теоретико-методические задания для подготовки к школьной Олимпиаде по физической культуре для учащихся 10-11 классов
105.18kb.
1 стр.
Задания первого (заочного) этапа Олимпиады по русскому для учащихся 11-х классов общеобразовательных учреждений
61.32kb.
1 стр.
Теоретические задания для учащихся 10-11 классов
348.61kb.
1 стр.
Тестовые задания для 8-9 классов 1 вариант Игры Олимпиады проводятся
39.43kb.
1 стр.
Задания по биологии для проведения олимпиады вузов Росрыболовства среди учащихся 10-11 классов 2012-13 уч год
58.24kb.
1 стр.
Задания по биологии для проведения олимпиады вузов Росрыболовства среди учащихся 10-11 классов 2012-13 уч год
31.43kb.
1 стр.
Тестовые задания письменного тура I городской экологической олимпиады для учащихся 2-5 классов
177.3kb.
1 стр.
Задания заочного тура IV открытой олимпиады по истории России учащихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений городов субъектов скфо
52.16kb.
1 стр.
Задания и ответы отборочного (заочного) этапа олимпиады школьников «первый шаг в науку» по русскому языку для учащихся 6 классов
41.99kb.
1 стр.
Внеклассная работа. Интеллектуальные игры с химическим содержанием. «Счастливый случай»
47.56kb.
1 стр.
Научно- методический информационный центр Управление образования г. Белгорода Олимпиадные задания школьного этапа олимпиады по изобразительному искусству для учащихся 7 классов
36.63kb.
1 стр.