Главная
страница 1

«Рассмотрено»

Руководитель МО

____ /Ковальчук З.Н. /

ФИО


Протокол №____ от

«__» ______ 20__г.





«Согласовано»

Заместитель директора по УР

МБОУ «КПСОШ № 1»

_________ /Юнусова Э.Н./

ФИО

«__» ________ 20__г.




«Утверждено»

Директор

МБОУ «КПСОШ № 1»

________ /Сибгатуллина Ф.А./

ФИО

Приказ №______ от



«___» ________ 20__г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по искусству (музыка)
МБОУ « Камскополянская средняя общеобразовательная школа №1»
Ковальчук ЗилиНакибовны

первая квалификационная категория

1 класс

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № ___________ от

«____» __________ 2011 г.



2011 - 2012 учебный год

Рабочая программа

по учебному курсу «Музыка» 1 класс
Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального общего образования по курсу «Музыка»для 1 класса, авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагинапо образовательной системе «Школа 2100»

Программа рассчитана на 1час в неделю. При 33 учебных неделях общее количество часов на изучение музыки в 1 классе составит 33часа. В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:

Учебник


Критская, Е. Д., Сергеева, Г. П., Шмагина, Т. С. Учебник-тетрадь «Музыка». – М.: Просвещение, 2011.

Данная программа составлена на основе программы по предмету «Музыка» для 1класса четырехлетней начальной школы, разработанной авторским коллективом Е. Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального общего образования по искусству.

Поскольку программа «Музыка» для 1-4 классов четырехлетней начальной школы, разработанная Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной включает в себя все направления, изложенные в государственном образовательном стандарте 2010 года по образовательной области «Искусство. Музыка»:

- фольклор, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, природе, труду людей, народные обряды и традиции, основные жанры фольклорных сочинении, традиции разных народов мира;

- духовная музыка;

- старинная музыка;

- произведения («золотой фонд») русских и зарубежных композиторов-классиков, сочинения современных композиторов),

- автор рабочей программы не вносит изменения в содержание.

Основной целью современного начального образования является воспитание и развитие личности ребенка. Образовательная область «Искусство», составляющей частью которой является музыкальное искусство, ориентирована на достижение той же цели.

Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности эмоционально-целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности (хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально пластическая и вокальная импровизация); воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству.

На изучение данного предмета отводится 1 час в неделю (за год – 33 часа).
Цель: – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры.

Целевая установка программы достигается путем введения ребенка в многообразный мир музыкальной культуры через интонации, темы, музыкальные сочинения, доступные его восприятию. Главное – пробудить в первоклассниках интерес к музыке, к музыкальным занятиям, обобщить и систематизировать уже имеющийся у них жизненно-музыкальный опыт, дать первичные представления о различных явлениях жизни, внутреннем мире человека, которые находят свое выражение в ярких музыкальных и художественных образах.



Задачи:

–       развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;

–       понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;

–       освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);

–       изучение особенностей музыкального языка;

–       формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.



ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.



Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений

русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.



Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

– освоение начальных форм познавательной и личностной

рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на

электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование общего представления о музыкальной картине мира;

– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
Содержание программы раскрывается в двух разделах: « Музыка вокруг нас» и «Музыка и ты».

Раздел 1 « Музыка вокруг нас» (1 полугодие)

Основными содержательными линиями этого раздела являются:

- музыка и ее роль в повседневной жизни человека;

- песни, танцы и марши – основа многообразных жизненно–музыкальных впечатлений человека;

- знакомство с музыкальными инструментами.

Раздел 2 «Музыка и ты» (2 полугодие)

Содержание этого раздела раскрывается по следующим направлениям:

- место музыки в жизни ребенка;

- своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира;

- интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов;

- продолжение знакомства с музыкальными инструментами.



Основные требования к концу учебного курса

- уметь выявлять характер музыки; принимать организованное участие в общей игре; соблюдать основные правила урока – как можно общаться с музыкой, не перебивая ее звучания;

-уметь выделять смысловое содержание мелодии и аккомпанемента в музыке; владеть элементами алгоритма сочинения мелодии

-уметь петь тихо, выразительно, слушать себя и товарищей;

-уметь название музыкальных инструментов и особенности их звучание.

-уметь разыгрывать песню по ролям


Календарно – тематическое планирование по искусству (музыка)


№ п/п

Наимено-
вание раздела программы

Тема урока

Кол-во
часов

Тип урока

(форма и вид деят-ти

обучающихся
форма
занятий)


Элементы

содержания



Требования

к уровню


подготовки
обучающихся

Вид
контроля.

Измерители



Элементы
дополнительного
содержания

Информационная поддержка

Дата
проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1




Как услышать музыку?

1

Организационный урок. Урок-путешествие

Вокальные имитации. Новые понятия: звуки музыки, звуки улицы, звуки города

Уметь отличать музыкальные звуки от немузыкальных

Устный опрос




Путешествие в мир звуков







2




«И Муза вечная со мной!»

1

Изучение нового материала. Урок-концерт

– «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского;

– «Песня о школе»

Д. Кабалевского, В. Викторова;

– «Музыкант» Б. Окуджавы



Чувствовать ивыявлять характер музыки; принимать организованное участие в общей игре; соблюдать основные правила урока – как можно общаться с музыкой, не перебивая ее звучания

Устный опрос

Лад

Учитель: аудиокассеты, методические пособия, хрестоматия, 1 класс.

Дети: учебник-тетрадь







3




хоровод

1

Изучение нового материала. Урок-путешествие

– «Во поле береза стояла», русская народная песня;

– «Береза», русский хоровод, обр.



Уметь участвовать в хороводах, выполнять движения по примеру

Устный опрос




Учитель: аудиокассеты, методические пособия,







.
















Е. Кузнецова;

– «Хора и сырба», молдавские народные наигрыши;

– «Сиртаки» М. Теодоракиса


учителя, знать понятия хор,хоровод, их общие признаки







хрестоматия, 1 класс.

Дети: учебник-тетрадь







4




Повсюду музыка слышна

1

Закрепление нового материала. Ролевая игра

– Литературный материал для импровизации;

– игра «Мы – композиторы»;

– русские народные песни-заклички


Уметь выбрать наиболее яркие слова из предлагаемых учителем; принимать участие в элементарной импровизации; понимать музыкальное настроение

Устный опрос. Ролевая игра




Учитель: аудиокассеты, методические пособия, хрестоматия, 1 класс.

Дети: учебник-тетрадь







5




Душа музыки – мелодия

1

Закрепление нового материала. Урок-игра

– «Детский альбом», «Вальс», «Сладкая греза» П. Чайковского;

– «Марш деревянных солдатиков», «Веселая песенка» Г. Струве, В. Викторова;

– «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» П. Чайков-
ского


Понимать характер музыки пластикой рук, хлопками в ритме, понимать значение мелодии в музыке

Игра на определение внимания, самого внимательного (изменение ритма, темпа, характера); игра «Игрушечный народ»; работа с графикой

Двухчастная и трехчастная формы музыкального произведения

Учитель: аудиокассеты, методические пособия, хрестоматия, 1 класс.

Дети: учебник-тетрадь









6




Музыка осени

1

Урок применения знаний и умений. Урок-концерт

– «Осенняя песнь» П. И. Чайковского;

– «Так уж получилось» Г. Струве;

– «Осень, осень», русская народная песня;

– «Дождик накрапывает» А. Алек-


сандрова;

– «Капельки» В. Павленко, Э. Богдановой;

– «Пёстрая песенка. Сентябрь»

И. Якушенко, З. Петровой;

– «Скворушка прощается» Т. Попатенко, сл. М. Ивенсен


Уметь сопоставлять голоса человека

с голосом скрипки, пробуждать навыки эмоционального восприятия музыки, осмысленно владеть способами певческой деятельности: подпевание, допевание, пропевание



Прослушивание; контроль дыхания;

пение по руке, дирижирование






Стихи об осени, репродукции картин







7




Сочини мелодию

1

Закрепление нового материала. Ролевая

игра


– Ролевая игра «Играем в композитора»;

– литературный материал для импровизации;

– «Капельки» В. Павленко, Э. Богдановой;

– «Золотая осень. Октябрь» И. Якушенко, З. Петровой;

– «Пестрая песенка. Сентябрь» И. Якушенко, З. Петровой


Уметь выделять смысловое содержание мелодии и аккомпанемента в музыке; владеть элементами алгоритма сочинения мелодии

Выбор наиболее удачных сочинений; поиск нужной интонации; оценка учащимися работ своих товарищей. Ролевая игра

Лад

Учитель: аудиокассеты, методические пособия, хрестоматия 1, класс.

Дети: учебник-тетрадь







.

8




«Азбука, азбука каждому нужна…»

1

Изучение нового материала. Урок-путешествие по школе

– «Школьный корабль» Г. Струве;

– «Песня о школе»

Д. Кабалевского,

В. Викторова;

– «Алфавит»

Г. Струве;

– «Азбука» А. Ост-

ровского, З. Петро-

вой;

– «Спасибо вам, учителя» Г. Струве, В. Викторова



Уметь петь по руке учителя: начало, кульминация, конец фразы; графика, мелодия песен

Устный опрос




Учитель: аудиокассеты, методические пособия, хрестоматия, 1 класс.

Дети: учебник-тетрадь







9




Музыкальная азбука

1

Закрепление знаний. Ролевая

игра


– «Семь подружек» В. Дроцевича, В. Сергеева;

– «Домисолька»

О. Юдахина,

В. Ключникова;

– «Нотный хоровод» В. Герчика, Н. Френкеля;

– «Музыка всегда

с тобой» Г. Струве,

В. Семернина;

– «Музыкальный корабль» Г. Струве,

В. Семернина



Запоминать

и называть ноты по руке, графике; иметь представление о понятиях: нота, звукоряд, нотный стан, скрипичный ключ, названия нот

Игра «Живой звукоряд»; конкурсы с элементами нотной грамоты. Ролевая игра




Учитель: аудиокассеты, методические пособия, хрестоматия, 1 класс.

Дети: учебник-тетрадь









10




Музыкальные инструменты

1

Урок коррекции знаний. Урок-диалог

– «Полянка», русский народный наигрыш (свирель);

– «Во кузнице», русский народный наигрыш (рожок);

– «Как под яблонькой», импровизация на тему русской народной песни (гусли);

– «Пастушья песня», французская народная песня,

сл. Т. Сикорской;

– «Пастушья песенка» на тему из 5-й части «Пасторальной симфонии» Л. Бетховена,

сл. К. Алемасовой;

– «Камышинка-дудочка» В. Поплянова, сл. В. Татаринова



Уметь распознавать духовые и струнные народные инструменты по внешнему виду.

Знать названия музыкальных инструментов (свирель, рожок, гусли, дудочка), своеобразие их интонационного звучания

Устный опрос

Лад

Учитель:

видеокассета «Дис-

ней»; Бетховен «Пасторальная симфония».

Дети:

учебник-


тетрадь,

с. 25








11




«Садко»

1

Закрепление нового материала. Урок-сказка

– «Былинные наигрыши» Д. Локшина;

– песня Садко «Заиграйте, мои гусельки» из оперы «Садко» Н. Римского-Корсакова;

– «Колыбельная Волховы» из оперы


Уметь откликаться в мимике, движениях на музыкальные фрагменты; определять

на слух звучание гуслей;



Устный опрос




Для родителей: «Сказ о Садко» – совместное чтение







.
















«Садко» Н. Римского-Корсакова;

– «Пастушья песенка» на тему из 5-й части «Пасторальной симфонии» Л. Бетховена,

сл. К. Алемасовой


называть характерные особенности музыки, звучащей в исполнении на гуслях
















12




Музыкальные инструменты

1

Закрепление знаний. Урок-концерт

– «Полянка», русский народный наигрыш (свирель);

– тема птички из симфонической сказки «Петя и волк» С. С. Прокофьева (флейта);

– «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика» К. Глюка (флейта);

– «Фрески Софии Киевской», часть I, «Орнамент» В. Кикта (арфа);

– «Кукушка»

Л.-К. Дакена (арфа)



Определять названия уже знакомых по предыдущим урокам музыкальных инструментов.

Применятьправила поведения в концертном зале.

Уметь проводить сравнительный анализ музыкальных произведений на основе своеобразного звучания музыкальных инструментов

Устный опрос




Учитель:

изображение музыкальных инструментов. Видеозапись звучащих на уроке музыкальных инструментов.



Дети:

учебник-


тетрадь,

с. 25










13




Звучащие картины

1

Закрепление знаний. Урок-экскурсия

– «Полянка», русский народный наигрыш (свирель);

– «Былинные наигрыши» Д. Локшина

(гусли);

– «Кукушка»

Л.-К. Дакена

(арфа);


– «Шутка» из оркестровой сюиты

№ 2 И.-С. Баха

(флейта)


Определять и писать название инструментов, на которых играют музыканты; уметь выделять принадлежность музыки к народной или композиторской

Работа

с учебником: заполнение таблиц. Устный опрос



Лад

Картины «Лель и Снегурочка» (Федоскино), «Гусляры» В. Васне-

цова; «Флейтист» Х. Тер-

брюггена; «Алымова за арфой» Д. Левиц-

кого








14




«Разыграй песню»

1

Урок-повторение. Урок-игра

– «Почему медведь зимой спит?» Книппер;

– «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика» К. Глюка (флейта);

– «Фрески Софии Киевской», часть I, «Орнамент»

В. Кикта (арфа);

– «Кукушка»

Л.-К. Дакена

(арфа)


Уметь сопоставлять и различать части: «начало – кульминация – концовка», графическое изображение мелодии

Устный опрос (индивидуальный и фронтальный)




Учитель: аудиокассеты, методические пособия, хрестоматия, 1 класс.

Дети: учебник-тетрадь









15




Пришло Рождество – начинается торжество

1

Изучение нового материала. Урок-путешествие

– «Тихая ночь», международный рождественский гимн Ф.Груббера;

– «Щедрик», украинская народная колядка;

– «Риу, риу, риу», европейская народная колядка;

– «Рождество Христово», колядка;

– «Все идут, спешат на праздник», колядка;

– «Пойдем вместе

в Вифлеем»

Е. Каверина;

– «Ночь тиха над Палестиной»

(народное славянское песнопение);

– «Колыбельная»

(польская народная песня);

– «Поспешают к Вифлеему пастушки» (датская народная песня);

– «Зимняя сказка» С. Крылова



Понимать смысл духовного праздника; уметь петь тихо, выразительно, слышать себя и товарищей

Устный опрос




Учитель: аудиокассеты, методические пособия, хрестоматия, 1 класс.

Дети: учебник-тетрадь







16




Добрый праздник среди зимы

1

Контрольный урок

– Балет «Щелкунчик» П. Чайковского:


Принимать участие в играх, песнях, танцах

Устный опрос (индивидуальный,

Двухчастная и трехчастная формы

Видеокассета с записью балета
























– «Марш»,

– «Вальс снежных хлопьев»,

– «Па-де-де»;

– «Зимняя сказка» С. Крылова;

– «Новогодний хоровод» Г. Струве, И. Кадомцева;

– «Добрый день» Я. Дубравина






групповой)

музыкальных произведений

П. Чайковского «Щел-

кунчик»








17




Край,

в котором ты живешь



1

Изучение нового материала. Урок доброты

– «Моя Россия» Г. Струве, Н. Соловьева;

– «Что мы Родиной зовем» Г. Струве, В. Степанова;

– «Добрый день!» Я. Дубравина, С. Суслова;

– «Песенка о солнышке, радуге и радости» И. Кадомцева



Уметь исполнять с настроением; уметь высказываться о характере музыки; выучить песни

о своем крае; знать, с каким настроением нужно исполнять песни о Родине; высказать, какие чувства возникают, когда поешь об Отчизне



Слуховой контроль пения (чистота интонации); выразительное исполнение; устный опрос




Учитель: аудиокассеты, методические пособия, хрестоматия, 1 класс.

Дети: учебник-тетрадь









18




Поэт, художник, композитор

1

Закрепление знаний

– «Пастораль»

А. Шнитке;

– «Пастораль»

Г. Свиридова;

– «Песенка о солнышке, радуге и радости» И. Кадомцева;

– «Добрый день!» Я. Дубравина



Понимать, что каждый вид искусства имеет собственные средства выразительности; выяснить, какие краскииспользовал художник в своей картине; рассказать, какое настроение передает поэт словами; какими звукаминарисовал утро композитор

Слуховой контроль; игра на развитие внимания; устный опрос




Стихотворение И. Никити-

на «Утро»; картина В. Василь-

ева «Утро»








19




Музыка

утра


1

Закрепление знаний. Традиционный

с элементами игры



– «Зимнее утро»

(из «Детского альбома» П. Чайков-

ского);

– «Утро» Э. Грига (из музыки к драме «Пер Гюнт» Г. Ибсена);

– «Доброе утро!» из кантаты «Песни утра, весны и мира» Д. Кабалев-

ского на стихи

Ц. Солодаря;


Проявлять способности к сопереживанию, уметь находить нужные слова для передачи настроения; понимать, как связаны между собой речь разговорная и речь музыкальная,

Устный опрос

Лад

Репродукция

картины «Солнечный день» И. Леви-

тана








.
















– «Добрый день!» Я. Дубравина, С. Суслова

как музыка рассказывает

о жизни природы; уметь провести интонационно-образный анализ «Зимнего утра»


















20




Музыка вечера

1

Закрепление изученного материала

– «Ай-я, жу-жу, медвежонок», латышская народная песня;

– «Колыбельная Умки» из мультфильма «Умка» (муз.Е. Крылатова, стихи Ю. Яковлева);

– «Спят усталые игрушки» А. Островского, стихи З. Петровой;

– «Колыбельная» Б. Флисса, В.-А. Моцарта, русский текст С. Отриденко;

– «Утро в лесу», «Вечер» В. Салманова;

– «Вечерняя музыка» В. Гаврилина (из симфонии-действа «Перезвоны»)



Понимать, что музыка является своеобразным выразителем человеческих чувств; уметь сопоставлять, сравнивать, объединять общим понятием различные жанры музыки; понимать, что данные фортепианные пьесы объединяет общее настроение покоя, тишины, умиротворенности, что главное свойство этих пьес – песенность, напевность

Устный опрос

Лад

Поэтические зарисовки вечера (А. Фет, И. Ники-

тин); репродукция картины В. Марко-

вой «Пейзаж с лошадью»










21




Музыкальные портреты

1

Закрепление знаний. Урок-загадка

– «Баба-Яга» из «Детского альбома» П. Чайковского;

– «Баба-Яга», детская песенка;

– «Баба-Яга», песенка-дразнилка, обр. М. Иорданского;

– «Менуэт» Леопольда Моцарта;

– «Болтунья»

С. С. Прокофьева



Уметь рассказывать

о понравившейся музыке, услышанной вне урока; характеризовать своеобразие раскрытия музыкального образа, образ-портрет; принимать участие в играх, пластическом интонировании



Устный опрос

Двухчастная и трехчастная формы музыкальных произведений

Учитель:аудио-кассеты, методические пособия, хрестоматия, 1 класс.

Дети: учебник-тетрадь







22




«Разыграй

сказку!»


1

Урок-повторение. Ролевая игра

– Песенка бабушки-рассказчицы «Баба-Яга»;

– «Баба-Яга», песенка-дразнилка, обр. М. Иорданского;

– «У каждого свой музыкальный инструмент», эстонская народная песня


Знать названия музыкальных инструментов (волынка, дудка, рожок);

уяснить, что веселый, бодрый, здоровый



Ролевая игра. Устный опрос




Учитель:аудио-кассеты, методические пособия, хрестоматия, 1 класс.



























характер песни «У каждого свой музыкальный инструмент» придает ей сочетание песенности

с танцевальностью









Дети: учебник-тетрадь







23




«Музы не молчали»

1

Изучение нового материала. Урок – историческое путешествие

– «Богатырская симфония»

А. П. Бородина;

– «Солдатушки,

бравы ребятушки»;

– «Песенка о маленьком трубаче»

С. Никитина,

Т. Крылова;

– «Учил Суворов» А. Новикова,

М. Левашова;

– «Песня о веселом барабанщике»;

– «Песенка о бумажном

солдатике»

Б. Окуджавы


Уметь определять характер музыки

и передавать ее настроение; описывать образ русских воинов.



Знать и называть произведения

(и авторов),

в которых музыка рассказывает о Родине, героях

войны


Устный опрос




Учитель:аудио-кассеты, методические пособия, хрестоматия, 1 класс.

Дети: учебник-тетрадь









24




Музыкальные инструменты

1

Урок коррекции. Урок-концерт

– «Сладкая греза» П. И. Чайковского;

– «Волынка»

И.-С. Баха;

– «Вот какая бабушка» Т. Попатенко, И. Черницкой;

– «Спасибо»

И. Арсеева,

А. Петровой;

– «Праздник бабушек и мам»

И. Славника,

М. Когановой



Знать особенности звучания музыкальных инструментов (фортепиано, волынки).

Уметь имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах

Проверка степени развития у учащих-

ся культуры слушания музыки;

викторины; кроссворд;

игра на воображаемом музыкальном инструменте






Учитель:аудио-кассеты, методические пособия, хрестоматия, 1 класс.

Дети: учебник-тетрадь







25




Мамин праздник

1

Контрольный урок. Урок-концерт

– «Спасибо»

И. Арсеева,

А. Петровой;

– «Вот какая


бабушка» Т. Попа-

тенко, И. Черницкой;

– «Праздник

бабушек и мам»

И. Славника,

М. Когановой;

– «Колыбельная»

Г. Гладкова;

– «Колыбельная»

М. Канслаева



Уметь назвать понравившиеся произведения, звучавшие на уроке, и объяснить свой выбор; уметь выразительно читать стихи; интонироватьУметь назвать понравившиеся произведения, звучавшие на уроке, и объяснить свой выбор; уметь выразительно читать стихи; интонировать

Устный опрос (индивидуальный, фронтальный)




Стихотворения: «Тихо, тихо, очень

тихо» В. Орлова;

«Мама поет»

А. Барто; «Мама» Г. Демы-

кина








.

26




Музыкальные инструменты. Звучащие картины

1

Контрольный урок. Урок-концерт

– «Менуэт»

И. Кондари (лютня);

– «Тонкая рябина», обр. русской народной песни

(гитара);

– «Тамбурин»

Ж. Рамо (клавесин);

– «Кукушка»

К. Дакена

(фортепиано)


Понимать, что контраст эмоциональных состояний влечет за собой контраст средств музыкальной выразительности; определять по слуху и внешнему виду музыкальные инструменты (фортепиано, клавесин, лютню, гитару); определять инструменты по звучащему фрагменту

Устный опрос

Лад

Репродукции

картин:


М. Караваджо «Юноша

с лютней», В. Тропинин «Гитарист»,

О. Ренуар «Девушки за пианино»,

Я. Молеран «Дама за клавесином»









27




Обобщающий урок

1

Контрольный урок. Урок-концерт

Произведения, звучащие в 3-й четверти (в 5-м семестре)

Уметь проявлять себя

в разнообразных формах деятельности;

участвовать

в различных формах музицирования на уроке



Викторина; письменное тестирование




Учитель:аудио-кассеты, методические пособия, хрестоматия, 1 класс.

Дети: учебник-тетрадь









28




Музыка

в цирке


1

Урок-коррекция. Урок – цирковое представление

– «Выходной марш» И. Дунаевского;

– «Галоп» И. Дунаевского;

– «Мы катаемся на пони» С. Крылова,

Садовского;

– «Лошадки» Лещинской, Кучинской;

– «Слон и скрипочка» Журбина, Шленского;

– «Клоуны»

Д. Б. Кабалевского



Знать фамилии, имена, отчества композиторов и названия музыкальных произведений, звучащих на уроке

Пластическое интонирование;

устный опрос






Учитель:аудио-кассеты, методические пособия, хрестоматия, 1 класс.

Дети: учебник-тетрадь







29–30




Дом, который звучит

2

Урок-повторение. Урок – путешествие

в театр


– Песня Садко «Заиграйте, мои гусельки» из оперы «Садко» Н. Римского-Корсакова;

– «Марш» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского;

– «Золотые рыбки» из балета «Конек-горбунок» Р. Щедрина;

– «Мелодия» К. Глюка из оперы «Орфей и Эвридика»;



Уметь назвать понравившиеся произведения, звучавшие на уроке, объяснить свой выбор; внимательно слушать музыкальные фрагменты, двигаться в характере музыки Уметь назвать понравившиеся произведения, звучавшие на уроке, объяснить свой выбор; внимательно слушать музыкальные фрагменты, двигаться в характере музыки

Музыкальная викторина; инструментальное музицирование; пластическое интонирование; устный опрос




Учитель:аудио-кассеты, методические пособия, хрестоматия, 1 класс.

Дети: учебник-тетрадь
























– заключительный хор из оперы

«Муха-цокотуха»

М. Красева, К. Чуковского;

– «Волк и семеро козлят», опера М. Коваля,

либретто

Е. Манучаровой





















31




Ничего на свете лучше нету

1

Закрепление знаний. Урок-путешествие

– «Песня друзей» («Песня Трубадура») из к/ф «Бременские музыканты»

Стремиться

к осмысленному общению с музыкой; уметь разыгрывать песню по ролям, участвовать в музыкальном сопровождении; исполнять сольно и хором знакомые песни



Конкурс на лучшего исполнителя роли;

создать рисованный мультфильм по мотивам сказки; совместноемузицирование; устный опрос






Учитель:аудио-кассеты, методические пособия, хрестоматия, 1 класс.

Дети: учебник-тетрадь









32




Обобщающий урок

1

Урок-повторение, обобщение

Слушание произведений и их интонационно-образный анализ; хоровое, ансамблевое и сольное пение разученных песен; составление художественных композиций, в которых могут сочетаться пение, пластическое интонирование, инструментальное музицирование

Уметь владеть приемом соучастия в сочинении; уважительно относиться к творчеству своих товарищей; знать названия музыкальных инструментов, определять их по звучащему фрагменту

Ролевые игры: «Играем в композитора», «Сочини песенку», «Играем в дирижера», «Разыграй меня»; устный опрос




Учитель:аудио-кассеты, методические пособия, хрестоматия, 1 класс.

Дети: учебник-тетрадь







33




Обобщающий урок

1

Контрольный урок. Урок-концерт

Вокальная импровизация на заданную интонацию или стихотворный текст с использованием музыкальной грамоты; исполнение фрагмента детской оперы; конкурсы знакомой песни, конкурсы дирижёров,

Иметь элементарные понятия о музыкальной грамоте и оперировать ими на уроке; уметь через различные формы деятельности показать разнообразное звучание музыкальных произведений

Конкурсы: исполнение фрагмента из детской оперы; устный опрос




Вход под марш; музыкальноеприветст-

вие учителя и гостей; песня

о школе

(о Родине,

о дружбе); слушание произведения; демонстрация навыков восприятия

























барабанщиков; исполнение всеми присутствующими песен; выход под праздничную музыку










музыки и

ее интона-

ционно-образного анализа

(ответы на вопросы родителей); создание композиции, включающей вокализацию, главную тему произведения, пластическое интонирование, музицирование










Смотрите также:
Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» 1 класс
299.48kb.
1 стр.
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» 1 класс
512.84kb.
1 стр.
Рабочая программа по учебному курсу «Английский язык» 10 класс (базовый уровень) Учитель: Бороздина И. И. Макаров, 2012
187.15kb.
1 стр.
Рабочая программа по учебному курсу «Немецкий язык»
199.17kb.
1 стр.
Рабочая программа по учебному курсу «География материков и океанов» 7 класс
612.57kb.
4 стр.
Рабочая программа по учебному курсу «Биология. Общие закономерности»
208.35kb.
1 стр.
Рабочая программа учителя Галиевой Алии Хусаиновны по учебному курсу «Информатика»
132.78kb.
1 стр.
Рабочая программа по курсу «История. 11 класс»
262kb.
1 стр.
Рабочая программа по учебному курсу «География материков и океанов» 7 класс Базовый уровень 2011-2012
329.17kb.
1 стр.
Рабочая программа по искусству (музыка, изо) Ступень обучения (класс) начальное общее образование (1 класс) Количество часов: 66
98.74kb.
1 стр.
Рабочая программа по учебному курсу «Немецкий язык»
294.41kb.
1 стр.
Рабочая программа на 2011-2012 учебный год Предмет : музыка. 1 класс. Учитель: Водова В. А. Система обучения: традиционная
434.07kb.
2 стр.