Главная
страница 1
Заключение

на проект государственной программы

«Развитие транспортной системы» на 2012-2016 гг.

Общественным советом города Москвы 1 ноября 2011 года проведено общественное обсуждение Государственной программы города Москвы «Развитие транспортной системы на 2012-2016 гг.», (далее Программа), утвержденной постановлением Правительства Москвы от 2.09.2011 № 408-ПП. Общественные слушания прошли в международном мультимедийном пресс-центре РИА Новости, что позволило создать полное техническое обеспечение и демократичность процесса как для прессы так и для представителей общественности. Также общественные слушания транслировались в сети интернет, что позволило расширить аудиторию.


В обсуждении проекта приняли участие общественные организации и объединения, представляющие различные социальные группы и слои населения, депутаты Государственной Думы РФ, а также руководители органов исполнительной власти, предприятий транспорта, правоохранительных органов города Москвы. В мероприятии приняли участие более 50 экспертов и более 40 представителей СМИ.

Большое число вопросов поступило в адрес участников обсуждения от слушателей радиостанции «Сити ФМ» в ходе прямого эфира с участием руководства Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы и Общественного совета г. Москвы. Эфир проходил с 9 до 11 часов утра этого же дня, от радиослушателей поступали звонки с вопросами и предложениями; смс и информация по электронной почте.

В ходе слушаний отмечалось, что в настоящее время в городе функционирует транспортная система, в которую входят следующие виды транспорта: метрополитен, железная дорога (городская), наземный городской пассажирский транспорт и личный транспорт, перевозящие в год около 7,35 млрд. пассажиров; внутренний водный и воздушный транспорт на настоящий момент практически не развиты.

• Москва по плотности населения (100,2 чел/га) в 1,5-2 раза превышает аналогичные показатели крупнейших мегаполисов мира.

• Плотность улично-дорожной сети– 3,3 км/кв.км, в 2-4 раза ниже аналогичных показателей крупнейших мегаполисов мира.

• При наименьшей протяженности линий метрополитена, объем перевозок в 1,5-2 раза превышает аналогичные показатели крупнейших мегаполисов мира.

Подчеркивалось, что мероприятия Государственной программы направлены на обеспечение преимущественного развития общественного транспорта. В этих целях предусматривается:

Существенно увеличить объемы строительства новых линий метрополитена и построить за пять лет 75 км, обновить и заменить 2373 вагонов метрополитена, полностью заменить изношенное вентиляторное оборудование и эскалаторы, выработавшие свой ресурс.

Существенно увеличить скорость и провозные способности городского наземного пассажирского транспорта за счет введения в эксплуатацию выделенных полос, строительства линий скоростного трамвая, организация ускоренного движения трамвая на действующей сети, обновления подвижного состава, соответствующего развития материально-технической базы и инфраструктуры транспортного комплекса.

В целях увеличения плотности улично-дорожной сети планируется существенно увеличить объемы строительства и построить 474 км новых дорог. Планируется довести объемы ремонта дорог и сооружений до нормативных значений межремонтных сроков.

Планируется построить в Москве 6 новых автовокзалов, 143 транспортно-пересадочных узла.

Планируется осуществить строительство около 1,5 млн. машиномест для постоянного и временного размещения личного автотранспорта, что позволит довести уровень обеспеченности местами хранения до 70%.

В целях повышения фактической средней скорости движения транспортных потоков, повышения интенсивности и безопасности планируется к 2013 году полностью ввести в эксплуатацию интеллектуальную транспортную систему с видеофиксацией нарушений правил дорожного движения, совместно с органами внутренних дел выработать мероприятия по снижению времени оформления дорожно-транспортных происшествий.

Планируется разместить как минимум по одной вертолетной площадке в каждом административном районе города для снижения времени прибытия аварийно-спасательных команд к местам возникновения чрезвычайных ситуаций. Приступить к формированию сети велосипедных дорожек, велопарковок и пешеходных дорожек.

При этом в процессе разработки Программы были проведены публичные слушания: на Общественно-консультативном совете по проблемам функционирования и развития транспортного комплекса города Москвы, в округах, в Мосгордуме, а также путем размещения на сайтах Правительства Москвы и Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы. Наиболее актуальные и значимые замечания и предложения, высказанные в ходе слушаний, учтены.

В тексте учтены такие предложения, как:

-о формировании городской инфраструктуры такси,

-об устройстве на остановках общественного транспорта заездных карманов,

-об увеличении объема строительства подземных пешеходных переходов,

-об использовании подмостовых сооружений для парковки автомобилей,

- о строительстве перехватывающих парковок у конечных станций метро,

- об организации специально выделенных полос для общественного транспорта и реверсивных полос,

- о сокращении времени оформления ДТП и ряд других.

Ввиду высокой заинтересованности общественности города в успешной реализации Программы на слушании было принято решение не ограничиваться общественным обсуждением проекта Программы, а поддержать инициативу Президиума Общественного совета г. Москвы о создании межкомиссионной рабочей группы при Общественном совете города Москвы для обеспечения общественного контроля за ходом ее исполнения и оказания содействия в ее реализации. Так в рамках общественных слушаний и после их проведения поступило более 100 вопросов и предложений, которые требуют дополнительной проработки экспертами рабочей группы совместно с представителями Департамента транспорта. В рамках слушаний было отмечено, что наибольшую обеспокоенность у москвичей вызывают следующие проблемы:

- затруднения движения на дорогах;

- отдельные недостатки в работе общественного транспорта;

- изменение условий движения на дорогах в связи организацией выделенных полос;
- работа такси;

- организация удобных развязок;

- недостаточное количество безопасных и комфортных пешеходных переходов и др.

В рамках слушаний отмечалось, что только качественная и своевременная реализация данной Программы может способствовать решению этих и других проблем. А такие вопросы как огромные очереди в кассы метро принято решение устранить незамедлительно.

Достигнута договоренность, что межкомиссионная рабочая группа будет детально прорабатывать поступившие предложения, анализировать и обобщать их, с последующей передачей в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы.

Участники слушания высоко оценили готовность Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы активно взаимодействовать с общественными организациями столицы и Общественным советом города Москвы по реализации мероприятий Программы.

Общественный совет города Москвы отмечает, что Программа разработана на качественном уровне в соответствии с установленными требованиями, ее мероприятия носят комплексный характер и направлены на решение одной из главных проблем Москвы – проблемы «пробок» и улучшения работы общественного транспорта.
С учетом результатов общественных слушаний Общественный совет города Москвы предлагает:

1. Одобрить Государственную программу города Москвы «Развитие транспортной системы на 2012-2016 гг.», поддержать принятую задачу о преимущественном развитии транспорта общего пользования.

2. Рекомендовать Департаменту транспорта развития и дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы при последующей корректировке Программы учесть дополнительные замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения после ее принятия.

3. Усилить разъяснительную работу в СМИ по вопросам, касающимся реализации Программы, в частности, по организации выделенных полос для общественного транспорта.



Председатель межкомиссионной

рабочей группы по организации

общественных слушаний

по Государственной программе г. Москвы

«Развитие транспортной системы
на 2012-2016 гг.»
А.В. Цветков









Смотрите также:
Заключение на проект государственной программы «Развитие транспортной системы» на 2012-2016 гг
55.66kb.
1 стр.
Заключение на проект Государственной программы города Москвы охраны окружающей среды на 2012-2016 годы Общие замечания к Госпрограмме Само название Программы – «Государственная программа города Москвы охраны окружающей среды на 2012-2016
149.77kb.
1 стр.
Учебный план Программное обеспечение учебных предметов Начальное общее образование
1931.64kb.
12 стр.
Комплексный план развития гбоу гимназии №1272 на 2013 год по реализации Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) «Развитие образования города Москвы
538.67kb.
5 стр.
Пояснительная записка На реализацию в 2012 году отраслевой целевой программы «Развитие туризма в Астраханской области на 2011-2016 годы»
78.54kb.
1 стр.
Информация по проектам «сочи-2014» для образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы
34.96kb.
1 стр.
Усть-коксинский район сельская администрация горбуновского сельского поселения
179.81kb.
1 стр.
Стратегия развития транспортной системы России: современные акценты и приоритеты
606.69kb.
4 стр.
Программа развития гбоу цо №1130 на 2011-2016 I информационно аналитическая часть Паспорт программы
414.52kb.
3 стр.
Предложения Участников круглого стола «Развитие кадрового потенциала в промышленности» в Проект резолюции I международной научно-практической конференции «Железнодорожная промышленность: Приоритеты. Технологии. Перспективы»
16.65kb.
1 стр.
Паспорт программы наименование Программы
2957.49kb.
17 стр.
Заключение Общественного совета города Москвы по результатам общественного обсуждения проекта подпрограммы «Развитие туризма в городе Москве» раздела государственной программы города Москвы «Развитие индустрии отдыха и туризма»
53.18kb.
1 стр.