Главная
страница 1страница 2
Анализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год

Базовое образование в основной школе (II ступень обучения) реализовывалось в преемственности с базовым образованием начальной школы. Работа педагога - психолога, школьного психолого – медико - педагогического консилиума, методического Совета по этому направлению дала положительные результаты: совместно с учителями начальной школы анализировались программы 1-4 классов и 5-х классов, выяснялись вопросы оценивания итоговых работ за четвертый класс и входной диагностики в пятом классе; вырабатывались единые требования к учащимся на уроках. Педагог - психолог, работая с пятыми классами, способствовал снижению уровня тревожности детей, помогал адаптироваться учащимся в новой обстановке работы с разными учителями-предметниками. Базовое образование в средней школе (III ступень) реализовывалось в преемственности с базовым основным образованием (II ступень), предпрофильное обучение в 8,9 классах, региональный курс «Профессиональное самоопределение» направлены на плавный переход к профильному обучению.

В 10-х,11-х профильных классах в текущем учебном году реализовались профильные программы по направлениям:

11А-многопрофильный класс: физико-математическое и химико-биологическое направление. В химико-биологической группе химия и биология изучались на профильном уровне (4 часа). Это позволило изучать данные предметы на более глубоком уровне и получить следующие результаты на едином государственном экзамене.





Предмет

Средний балл

по классу

по школе

по району

по области

биология

60.1

57.1

55.0

52.0

химия

68.8

68.8

70.0

56.0

10А,11А – физико-математические классы. Проводилось изучение на профильном уровне математики (7 часов), физики (5 часов), информатики и ИКТ (4 часа), элективный курс «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку». Учебный план для физико-математических классов себя целиком оправдал, что подтвердилось итоговыми отметками и результатами ЕГЭ по физике, математике, информатике.




Предмет

Средний балл

по классу

по школе

по району

по области

математика

55.0

47.2

43.7

45.0

физика

47.5

44.9

43.6

45.9

информатика

50.2

50.2

46.4

59.0

10Б, 11Б–социально-гуманитарные классы. Проводилось изучение на профильном уровне русского языка (3 часа), литературы (5 часов), истории, обществознания (по 3 часа), права (2 часа).




Предмет

Средний балл

по классу

по школе

по району

по области

история

39.0

47.3

64.4

51.0

обществознание

50.8

55.7

54.8

55.6

Из результатов единого государственного экзамена видно, что наметилась тенденция снижения показателей по профильным предметам. Это объясняется рядом причин. Одной из главных причин является комплектование социально-гуманитарных классов по остаточному принципу, когда отсутствует общеобразовательный класс, и все обучающиеся зачисляются в социально-гуманитарный класс. Решение данной проблемы: создание многопрофильного класса, состоящего из профильной социально-гуманитарной группы и общеобразовательной группы.

Обеспечивается преемственность среднего и высшего образования. Отлажена связь с ВУЗами г. Ульяновска: УГТУ (физико-математический класс), УГСХА , УлГУ (социально-гуманитарный класс). По окончании школы выпускники заключают целевые договора с ВУЗами г. Ульяновска для дальнейшего в них обучения.

В 2011-2012 учебном году 5 -11 классы работали по учебным планам, составленным на основе Федерального и регионального базисного учебного плана, в соответствии со стандартами образования 2004 года. В 5-7,9 классах часы регионального компонента отданы на ОБЖ по 1 часу и в 9 классах по 1 часу на профессиональное самоопределение; из компонента ОУ в 5 классах на изучение предмета русский язык были отданы 2 часа, на изучение «Основ мировых религиозных культур», обществознание - по 1часу; в 6–х классах 2 часа на предмет русский язык,1 час на с/к «Литературное краеведение»,на биологию по 1 часу; в 7 классах 2 часа на изучение предмета русский язык для отработки ЗУН по этой дисциплине; в 8а классе (предпрофильном физико-математическом) - по 1 часу на физику и математику, в 8б классе (предпрофильном социально-гуманитарном) – на русский язык и с/к «Историческое краеведение», в 8в классе (общеобразовательном классе) – на с/к «Основы предпринимательства школьников». В 9-х классах часы образовательного учреждения распределены следующим образом: в 9а - 1 час физики в качестве предпрофильной подготовки к обучению в классе физико-математического профиля, в 9б–1 час на русский язык в качестве предпрофильной подготовки к обучению в классах социально-гуманитарной направленности.

В школе велось обучение по специальным (коррекционным) программам VIII вида. В текущем учебном году двое учащихся: Коннова Екатерина (7б класс), Молотюк Михаил (8а класс)– занимались по индивидуальным специальным (коррекционным) программам VIII вида, разработанными учителями и согласованными с УИПКПРО. Все обучающиеся занимались по состоянию здоровья (согласно медицинских справок) индивидуально на дому. Кроме того, на индивидуальном обучении на дому занимались ещё семь учащихся по общеобразовательным программам, плану индивидуального обучения: Заволжский Владимир -5в, Бурунов Максим -6в, Панфутов Олег-7б, Шакирова Галия-8б, Малкина Юлия – 9б, Свешников А.-11а, Вашурин А-11б.

В текущем учебном году в школе также продолжала функционировать заочная форма обучения, по которой обучались 8 человек: 2 человека – 9 класс, 1 человек -10 класс, 2 человека- 11 класс, 3 человека - 12 класс.

Программы по всем формам обучения были выполнены полностью за счёт корректировки календарно-тематического планирования и уплотнения материала: как теоретическая, так и практическая части (практические, лабораторные, графические работы).

Педагогический коллектив продолжал работу по освоению и использованию современных педагогических технологий: дифференцированного, личностно-ориентированного обучения, деятельностного подхода в обучении, проектного метода; компетентностного подхода. Всё больше учителей проводят уроки с применением информационно- компьютерных технологий. Учителя физики, математики, химии внедряли технологию разноуровневого обучения; учителя русского языка и литературы, иностранного языка, истории, биологии - технологии личностно - ориентированного обучения; учителя технологии - технологию проектного обучения (метод проектов). В каждом методическом объединении учителя применяют возможности интерактивного комплекса на уроках и во внеурочной деятельности.

Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости, повышению качества знаний. В текущем учебном году на педагогическом совете принята и введена в действие приказом директора программа по повышению качества знаний обучающихся, которая доказала свою эффективность. Можно сделать вывод о стабильной ситуации в решении вопроса по предупреждению неуспеваемости и второгодничества, повышению качества знаний учащихся. За три последних года рост показателей качества знаний и успеваемости остаются почти неизменными.





2009-2010

2010-2011

2011-2012

КЗ,%

СОУ,%

Усп.,%

КЗ,%

СОУ,%

Усп.,%

КЗ,%

СОУ,%

Усп.,%

Основная ступень

45,6

52,1

100

48,1

52,1

100

42.8

49.6

100

Старшая ступень

40

48

100

43.2

50.2

100

37.5

47.7

100

Итого по школе

43

51

100

45.6

51.2

100

41.6

49.1

100

В 2011-2012 учебном году на повторный год обучения не оставлено ни одного обучающегося, все 273 обучающихся 5-8, 10 классов переведены в следующие классы без условного перевода. Успеваемость по обеим ступеням образования -100%. Качество знаний по сравнению с предыдущим годом в среднем по школе понизилось и составляет 41,6 %, поэтому необходимо разработать план повышения качества образования с учётом дифференцированного подхода в обучении, организации индивидуальной работы со слабоуспевающими. Результаты образовательной деятельности по итогам года соответствуют требованиям государственного стандарта. Обучающиеся могут и используют приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, что доказывают участием и победами в различных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах.

Социальные заказчики (выпускники, родители, учебные заведения, предприятия, учредитель) удовлетворены качеством образования, т.к. % поступления выпускников в ССУЗы (39%) и ВУЗы региона и за его пределы (78%) высок. 89% выпускников 11 класса собираются поступили в ВУЗы; 20% выпускников 9-х классов поступили в профессиональные учебные заведения.

В течение всего года проводился мониторинг уровня сформированности ЗУН в форме административных контрольных работ и участия в независимой диагностике качества образования « Дикобраз», СтатГрад.



  • Входной контроль-определение степени устойчивости знаний учащихся, по итогам которого намечались меры по устранению выявленных пробелов в процессе;

  • Промежуточный контроль по итогам 1 полугодия - для отслеживания динамики обученности учащихся, коррекции деятельности учителя и ученика по предупреждению неуспеваемости и второгодничества;

Итоговый контроль знаний ( в конце года ) -оценка уровня сформированности ЗУН при переходе учащихся в следующий класс, для формирования внутришкольного контроля на следующий учебный год, выявления недостатков в работе как администрации школы, так и конкретного учителя.







5 к л а с с ы


входная

промежуточ.

выходная

сравнит.


кач.зн

(%)



СОУ

(%)


кач.зн.

(%)


СОУ

(%)


кач.зн

(%)


СОУ

(%)


кач.зн

(%)


СОУ (%)

русский язык


42,3

48.3

46

46.7

67

66

+25

+18

Математика


37

41

38

45

57

52

+20

+11



Рус

ский язык

входной

промежуточный

итоговый


Сравнит.

анализ

Кз

%


соу

%


Кз

%


Соу

%


Кз

%


Соу

%


Кз

%


Соу

%


9 А

54


66,8

74,9

65,4

68

59,8

+14

- 7

9 Б

20

36

34

41

23

36,9

+3

+0,9

итого

37


51,4

54,5

53,2

45,5

48,3

+8,5

- 3,1

мате

мати

ка

входной

промежуточный

итоговый


Сравнит.

анализ



24


46

42

45

69

54

+45

+9



0


22

0

25

49

44

+49

+22

итого

13


31

21

36

59

49

+46

+18



Русс

кий язык

входной

промежуточный

итоговый

Сравнит.анализ

Кз

%


Соу

%


КЗ

%


СОУ

%


Кз

%


Соу

%


Кз

%


Соу

%


10А


62,5

65

80

64,3

88.2

65.8

+16

+0.8

10Б


40

43

27

34

25

42.5

-15

-0.5

Итого


51,2

54

53,5

49,2

56

55

+4.8

+1




входной

промежуточный

итоговый



Сравнит.анализ

Мате

мати

кА


Кз

%


Соу

%


КЗ

%


СОУ

%


Кз

%


Соу

%


Кз

%


Соу

%


10А


17

39

42

47

18

34

+1

-5

10Б


0

26

13

26

0

25

=

-1

Итого


9

31

31

41

9

30

=

-1


Выводы:

В 5-х классах по результатам мониторинга по русскому языку и математике произошло повышение качества знаний и СОУ, что объясняется усвоением программного материала пятого класса по русскому языку, преодолением периода адаптации к новым условиям обучения.

В 9-х классах по математике и русскому языку повысился уровень качества знаний по математике. Лучшие результаты показали учащиеся 9а,что подтвердилось результатами на государственной итоговой аттестации.В10 классах проводился мониторинг ЗУН по русскому языку и математике и с учётом профиля класса. По русскому языку к концу года произошло увеличение результативности обучения, а результативность по математике осталась на том же уровне.

В следующем учебном году следует также планировать и проводить мониторинг ЗУН учащихся по базовым и профильным предметам в 10,11 классах в присутствии администрации, и оценивать работы учащихся по требуемым критериям. Учителям-предметникам следует спланировать работу по повышению качества образования и обратить внимание на тематическое планирование во всех классах, особенно в 9-11 (графа «Виды контроля», для подготовки к ЕГЭ).




следующая страница >>
Смотрите также:
Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
850.31kb.
5 стр.
Анализ воспитательной работы за 2011 2012 учебный год
185.01kb.
1 стр.
Анализ учебно-воспитательной работы в мбоу «Александровская оош» за 2011-2012 уч год
317.72kb.
1 стр.
Публичный отчет школы за 2010-2011 учебный год Балашиха 2010г Структура: Введение. Раздел1
4141.92kb.
21 стр.
Гбоу скоши V вида №28 на 2012-2013 учебный год Принято Педагогическим советом
810.99kb.
6 стр.
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год
416.84kb.
3 стр.
Анализ воспитательной работы мбоу оош №9 за 2011-2012 учебный год
242.6kb.
1 стр.
Анализ внеурочной воспитательной работы моу «сош №72» за 2011 2012 учебный год
466.72kb.
3 стр.
Анализ работы по информатизации учебно-воспитательного процесса мобу «Лицей №1» 2011-2012 учебный год Оренбург 2012
260.22kb.
1 стр.
Заседание методического совета «Приоритетные задачи методической работы в 2011-2012 учебном году. Мотивация и образовательный процесс. Утверждение рабочих программ»
186.2kb.
1 стр.
Анализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
366.99kb.
2 стр.
Анализ учебно воспитательной работы школы за 2010/2011 учебный год
418.57kb.
3 стр.