Главная
страница 1

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ: ОБРАЗОВАНИЕ. КУЛЬТУРА. ИСКУССТВО. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ: ОБРАЗОВАНИЕ. КУЛЬТУРА. ИСКУССТВО.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ И АРХИВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

III ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ:

ОБРАЗОВАНИЕ. КУЛЬТУРА. ИСКУССТВО.

30 ноября 2012 г.

Программа


Пенза 2012

СОХРАНЕНИЕ, ИЗУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ БЫТОВАНИЯ

А.А. Тархова – Заслуженный работник культуры РФ, кандидат исторических наук, доцент кафедры отечественной истории и методики преподавания истории ПГУ.


ОТРАЖЕНИЕ НРАВСТВЕННОГО ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕНИЯ РАННЕГО

А.С. СКРЯБИНА

Е.А. Баранова – преподаватель музыкально теоретических дисциплин МБОУ ДОД ДШИ «Весна» г. Пензы.


СУРСКИЕ МЕЛОДИИ ГЕННАДИЯ ГРОССМАНА

Е.К. Лысова – доцент кафедры музыки и методики преподавания музыки ПГУ.


К вопросу о сохранении и развитии национальной музыкальной культуры

Т.И. Левина – старший преподаватель кафедры музыки и методики преподавания музыки ПГУ.


17.00 – 18.30 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНФЕРЕНЦИИ



Круглый стол

30 ноября 2012 года, пятница
Педагогический институт им. В.Г. Белинского

Корпус № 12 , ауд. № 422


9.30–10.00 Встреча почётных гостей

Регистрация участников
10.00 – 11.00 Торжественное открытие

Музыкальное приветствие студенческого хора кафедры музыки и методики преподавания музыки ПГУ.

Руководитель – старший преподаватель Гуляева Е.А.


ПРИВЕТСТВЕННОЕ ОБРАЩЕНИЕ К УЧАСТИКАМ КОНФЕРЕНЦИИ

Столярова Елена Алексеевна,

заместитель Председателя Правительства Пензенской области;



Шилов Евгений Андреевич,

начальник Управления культуры и архива Пензенской области;



Артёмов Игорь Иосифович,

проректор по научной работе и инновационной деятельности ПГУ, д.т.н., профессор;



Гуляков Александр Дмитриевич,

директор Педагогического института им. В.Г. Белинского ПГУ, к.ю.н., доцент;



Мали Любовь Дмитриевна,

декан факультета начального и специального образования, к.п.н., профессор кафедры русского языка и методики его преподавания в начальных классах ПГУ.


11.00–12.00 ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
1. ПЕНЗЕНСКИЙ КРАЙ КАК ПРОСТРАНСТВО ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ДИАЛОГА

Н.М. Инюшкин – доктор философских наук, профессор, зав. кафедрой культурологи и изобразительного искусства ПГУ.


2. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ-МУЗЫКАНТОВ СРЕДСТВАМИ ХОРОВОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА

Т.А. Колышева – зав. кафедрой хорового дирижирования и сольного пения Поволжской государственной социально-гуманитарной академии, доктор педагогических наук, профессор, г. Самара.


3. О НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ

М.М. Климушин – общественный советник губернатора.


Секция 5

ТРАДИЦИИ. ВЕРА. КУЛЬТУРА.

Корпус 12, ауд. № 410



Председатель: В.В. Михалёва

Секретарь: Т.И. Левина
РЕЛИГИЯ КАК ДУХОВНЫЙ СТЕРЖЕНЬ КУЛЬТУРЫ

Т.Г. Дорофеева – кандидат философских наук, доцент кафедры философии и истории ВГБОУ ВПО «Пензенская ГСХА».


ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ДРЕВНЕРУССКИХ РАСПЕВОВ

И.А. Пецина – кандидат педагогических наук, доцент кафедры хорового дирижирования и сольного пения Поволжской государственной социально-гуманитарной академии, доктор педагогических наук, профессор, г. Самара.


УРОК ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ – УРОК ЖИЗНИ

В.И. Барышникова – преподаватель МБОУ классической гимназии № 1 им. В.Г. Белинского» г. Пензы.


МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ А.А. АРХАНГЕЛЬСКОГО КАК ДУХОВНЫЙ ОРИЕНТИР В СОВРЕМЕННОМ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

В.В. Михалёва– кандидат педагогических наук, доцент кафедры музыки и методики преподавания музыки ПГУ.

Н.М. Зайцева– студентка гр. МП-44 ПГУ.


ДУХОВНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ АВТОРСКОЙ ПЕСНИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ КЛУБА «ПОЮЩИЕ ПОЭТЫ»)

В.В. Бахтин – кандидат педагогических наук, доцент кафедры музыки и методики преподавания музыки ПГУ.

Л.В. Гордеева – учитель музыки МОУ СОШ №11 г. Пензы.
РУБЕЖИ ИСТОРИИ – РУБЕЖИ РОССИИ

(ИЗ ОПЫТА ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЕ)

Е.Б. Барсукова – преподаватель ДМШ №7 г. Пензы.


ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

Л. Г. Карпова – заместитель директора по учебно-воспитательной работе

МАОУ ДОД ДШИ «Гармония» г. Пензы
НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОГО ПРЕПОДАВАНИЯ В СВЕТЕ МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ И ЭТИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Н.М. Постельняк – преподаватель ДШИ Пензенского района.


Формирование нравственных качеств личности учащихся ДМШ в процессе освоения русской фортепианной музыки

В. С. Тришкина – студентка (научный руководитель С.В. Шишкина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры музыкального образования) ГОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева», г. Саранск.




4. ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА МУЗЫКАНТА К ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ЛИЧНОСТИ

И.С. Кобозева – доктор педагогических наук, профессор ГОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева», г. Саранск.


5. Духовные аспекты музыки и музыкального образования

Т.И. Благинина – кандидат педагогических наук, доцент кафедры музыки и методики преподавания музыки ПГУ.


6. КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА В ВОСПИТАНИИ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ

В.А. Яшин – доцент кафедры музыки и методики преподавания музыки ПГУ, Заслуженный артист РФ.


12:00 – 13:00 Перерыв
13.00 – 15.00 Мастер-класс Мочалова Алексея Владиленовича

доцента кафедры сольного пения Российской Академии музыки им. Гнесиных, народного артиста РФ, солиста Московского академического камерного музыкального театра имени Б. Покровского


15.00 – 15.30 Перерыв
15.30 – 17.00 Работа секций

Секция 1

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ

Корпус 12, ауд. № 427


Председатель: С.А. Рогова

Секретарь: В.А. Лушников

духовно-нравственное воспитание КАК ФЕНОМЕН МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Т.А. Шипилкина – кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой музыки и методики преподавания музыки ПГУ.


МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КОНТЕКСТЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

В.В. Медушевский – Заслуженный деятель искусств, доктор искусствоведения, профессор Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, г. Москва.


Духовность и нравственность как педагогическое явление

И.С. Кобозева – доктор педагогических наук, профессор, зав кафедрой музыкального образования ГОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева», г. Саранск.


Секция 4

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Корпус 12, ауд. № 418


Председатель: В.В. Бахтин

Секретарь: Н.В. Логунова
КУЛЬТУРНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ ЭТИКО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ ИДЕАЛОВ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ РАЗВИТИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Л.А. Павлова – аспирант Поволжской государственной социально-гуманитарной академии, г. Самара.


КУЛЬТУРНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ УЧАЩИХСЯ В ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Е.В. Иванова – кандидат психологических наук, доцент кафедры музыки и методики преподавания музыки ПГУ.

Н.В. Логунова – преподаватель ДМШ № 1 г. Пензы.
РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ДУХОВНОЙ НРАВСТВЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО РЕБЕНКА

Л.К. Мишина – преподаватель МБОУДОД «Детская музыкальная школа №7» г. Пензы.


Духовно-нравственные основы музыкально-просветительской деятельности педагога в дополнительном образовании

О.В. Милицина – кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры музыкального образования ГОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева», г. Саранск.



Поликультурное образование как необходимое условие духовно-нравственного воспитания школьников

А. Ю. Янгляева – магистрант кафедры музыкального образования ГОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева», г. Саранск.



ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ЛЕТНЕМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ

В. Н. Морозова – к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии профессионального обучения ПГУ.

М. А. Пятин – к.п.н., доцент, зав. кафедрой естествознания и методики преподавания естествознания ПГУ.

Духовно-нравственное воспитание школьников средствами коммуникативных технологий

Е.А. Юдина – магистрант кафедры музыкального образования ГОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева», г. Саранск.



Воспитание нравственности младших школьников на традициях классической русской литературы

О.Н. Повалихина – учитель начальных классов МБОУ № 19 г. Пензы.

Т.В. Плаксина – учитель начальных классов МБОУ № 19 г. Пензы.

ФИЛОСОФСКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Р.А. Ахмадеева – кандидат педагогических наук, доцент Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы, г. Уфа.

Р.Р. Сагитов – доцент Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы, г. Уфа.
Воспитательный потенциал художественной интерпретации музыки

И.Е. Молоствова – кандидат педагогических наук, доцент кафедры музыкального образования ГОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева», г. Саранск.


К ПРОБЛЕМЕ О ВЗАИМОСВЯЗИ ДУХОВНОСТИ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ

С.А. Рогова – кандидат психологических наук, доцент кафедры музыки и методики преподавания музыки ПГУ.


ДУХОВНОСТЬ ЛИЧНОСТИ В ФИЛОСОФИИ РОССИЙСКОГО ЗАРУБЕЖЬЯ: ФИЛОСОФСКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Т.М. Грязнова – кандидат философских наук, доцент кафедры хорового дирижирования, пения и методики преподавания музыки ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева» г. Саранск.


Создание творческой среды как педагогическое условие развития креативности

Н.И. Никешина – учитель музыки МБОУ СОШ№ 55 г. Воронежа, соискатель кафедры ТИММИ ВГПУ.



Готовность к нравственному воспитанию как профессионально-важное качество личностиучителя

Т.Н. Приходченко – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики дошкольного и начального образования, декан факультета педагогического и художественного образования ГОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева», г. Саранск.


ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ЕСТЕСТВОВЕДЧЕСКОЙ ЭКСКУРСИИ

Е.Ю. Фролова – ассистент кафедры естествознания и методики преподавания естествознания ПГУ.


ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Т. С. Тюменева – аспирант кафедры истории и теории музыки и музыкального образования Музыкально-педагогического факультета ГОУВПО «Московский городской педагогический университет», преподаватель ГБОУ СОШ №804, ДМШ №71 г. Москвы.


О ВЗАИМОСВЯЗИ ИСКУССТВ В ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ: ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА

Е.В. Иванова – кандидат психологических наук, доцент кафедры музыки и методики преподавания музыки ПГУ.

Н.В. Логунова – преподаватель ДМШ № 1 г. Пензы.

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ СЕЛЬСКИХ ШКОЛЬНИКОВ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ

Л.П. Новикова – кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики музыкально-художественного воспитания Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского, г. Ярославль.


ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ФОРМИРОВАНИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ПРИ РАБОТЕ С ЛИРИЧЕСКИМ СТИХОТВОРЕНИЕМ В ДЕТСКОМ САДУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

С. А. Климова – кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка и методики его преподавания в начальных классах ПГУ.

Л. В. Подина – кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и методики его преподавания в начальных классах ПГУ.
ВОЛОНТЁРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВТСВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

В.И. Барышникова – преподаватель МБОУ классической гимназии № 1 им. В.Г. Белинского» г. Пензы.


Нравственное воспитание дошкольников средствами музыкального искусства

Ю. В. Величко – кандидат педагогических наук, доцент кафедры музыкального образования ГОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева», г. Саранск.

О.Е. Баскакова – студентка ГОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева», г. Саранск.
ПОЛИКУЛЬТУРНЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ ДУХОВНО-НРАВТСВЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА НА УРОКАХ МУЗЫКИ

Н.Н. Тужикова – учитель музыки гимназии № 53 г. Пензы.


ВОПРОСЫ ПЕДАЛИЗАЦИИ В ФОРТЕПИАННОМ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВЕ

В.А. Яшин – доцент кафедры музыки и методики преподавания музыки ПГУ, Заслуженный артист РФ.



Секция 3

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ

Корпус 12, ауд. № 409


Председатель: Е.В. Иванова

Секретарь: Е.А. Гуляева
РОЛЬ ВОКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ

Е.М. Барвинская – кандидат педагогических наук, преподаватель МОУ ДОД ДШИ № 1 г. Липецка.


ШКОЛА МОЕЙ МЕЧТЫ

Е.Б. Зотова – кандидат педагогических наук, директор Центра образования

№ 324 «Жар-птица» г. Москвы.
КОРРЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ПРИРОДЫ

С.Б. Барашкина – кандидат педагогических наук, доцент кафедры естествознания и методики преподавания естествознания ПГУ.

Н.А. Марченко – кандидат биологических наук, доцент кафедры естествознания и методики преподавания естествознания ПГУ.


Секция 2

ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА-МУЗЫКАНТА К

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ЛИЧНОСТИ

Корпус 12, ауд. № 422


Председатель: Т.А. Шипилкина

Секретарь: С.В. Макарова
Подготовка педагога – музыканта к духовно-нравственному воспитанию личности в процессе коммуникативной деятельности

М.П. Миронова – кандидат педагогических наук, доцент кафедры музыкального образования ГОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева», г. Саранск.



ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ У БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-МУЗЫКАНТОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА

Т.А. Шипилкина – кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой музыки и методики преподавания музыки ПГУ.



ГУМАНИТАРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ И ВОСПИТАНИИ СТУДЕНТОВ-БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ

О. Ф. Асатрян – кандидат педагогических наук, зав. кафедрой хорового дирижирования, пения и методики преподавания музыки ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева» г. Саранск.



Духовно-нравственный аспект в вокально-хоровой работе с учебным исполнительским коллективом

Н.И. Чинякова – кандидат педагогических наук, доцент кафедры хорового дирижирования, пения и методики преподавания музыки ГОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева», г. Саранск.



ГУМАНИСТИЧЕСКИЕ ВОЗЗРЕНИЯ Л.В. НИКОЛАЕВА НА ПЕДАГОГИКУ И МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО

Т.И. Благинина – кандидат педагогических наук, доцент кафедры музыки и методики преподавания музыки ПГУ.

Н.Н. Орлова – старший преподаватель кафедры музыки и методики преподавания музыки ПГУ.

Модель профессиональной готовности учителя к реализации задач нравственного воспитания младших школьников

О.В. Шуляпова – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики дошкольного и начального образования ГОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева», г. Саранск.



РАЗВИТИЕ ДУХОВНО-ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-МУЗЫКАНТОВ В ПРОЦЕССЕ ВОКАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

В.В. Михалёва – кандидат педагогических наук, доцент кафедры музыки и методики преподавания музыки ПГУ.


Использование интерактивных технологий в контексте духовно-нравственного воспитания студентов-бакалавров педвуза

С.В. Шишкина – кандидат педагогических наук, доцент кафедры музыкального образования ГОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева», г. Саранск.


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА В ИНСТРУМЕНТАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ПЕДАГОГА-МУЗЫКАНТА

С.В. Макарова старший преподаватель кафедры музыки и методики преподавания музыки ПГУ.


Исполнительская интерпретация как процесс постижения смысла музыки: педагогический аспект

Т.И. Благинина – кандидат педагогических наук, доцент кафедры музыки и методики преподавания музыки ПГУ.

.

Стилевое освоение хоровой музыки как способ формирования духовных ценностей у студента-музыканта

Е.А. Гуляева - старший преподаватель кафедры музыки и методики преподавания музыки ПГУ.


РЕПЕРТУАР КАК ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ФАКТОР ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ХОРОВОМ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВЕ

Л.А. Слатина – старший преподаватель кафедры музыки и методики преподавания музыки ПГУ.


ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В КЛАССЕ ВОКАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

В.А. Волчков – доцент кафедры музыки и методики преподавания музыки ПГУ.





Смотрите также:
Духовно-нравственное воспитание: образование. Культура. Искусство духовно-нравственное воспитание: образование. Культура. Искусство
142.16kb.
1 стр.
Духовно-нравственное воспитание учащихся в поликультурной среде как научно-педагогическая проблема
94.7kb.
1 стр.
Духовно-нравственное воспитание и образование как способ бесконфликтного этнокультурного сосуществования
39.97kb.
1 стр.
«Духовно-нравственное воспитание школьников в условиях влияния агрессивной информационной среды» Самко Светлана Ивановна, председатель методического объединения учителей опк и орксэ тихорецкого района Слайд 1 с названием темы
128.35kb.
1 стр.
Сценарий интегрированного занятия по предметам «Литература и православная культура» по теме «День ангела»
72.64kb.
1 стр.
Нравственное воспитание субъектов образовательного процесса на уроках литературы и русского языка
73.65kb.
1 стр.
Программа «духовно-нравственное воспитание младших школьников»
1386.92kb.
7 стр.
Программа «Духовно- нравственное воспитание»
153.85kb.
1 стр.
Выступление начальника управления образования Коломенского муниципального района Владимира Борисовича Комма об организации духовно-нравственного обучения и воспитания обучающихся в образовательных учреждениях Коломенского муниципального
124.05kb.
1 стр.
Мероприятия библиотек мбук «цбс» города Сыктывкара в 2012 году, направленные на духовно-нравственное воспитание читателей
89.58kb.
1 стр.
Духовно-нравственное воспитание студентов в системе вуза
47.04kb.
1 стр.
Православное дошкольное воспитание приоритетное направление в образовании
109.56kb.
1 стр.