Главная
страница 1страница 2страница 3

Конспект занятия по лепке в средней группе

«Козленок»

Программное содержание:


Учить создавать выразительный образ козленка, передавать в лепке объемные формы, пропорции, детали.

Учить лепить козленка конструктивным способом. Закреплять умение делить глину на неравные части, раскатывать ее прямыми и круговыми движениями, дорабатывать форму пальцами. Продолжать учить соединять части путем примазывания, сглаживать поверхность пальцами.

Воспитывать аккуратность, развивать творческие способности.

Подготовка к занятию:


Рассматривание с детьми разнообразных игрушек, иллюстраций.

Материал и оборудование:

Сказка, козлик-игрушка (или образец), глина, стека для показа способов лепки (для педагога); глина, поворотные круги, влажные салфетки, стеки, большая полянка (для детей).


Методика проведения занятия:

1 часть


Предложить детям сесть за столы.

Послушайте, ребята, какую интересную историю я вам расскажу:

- Однажды, один грустный художник гулял по саду и увидел козленочка. Это был очень веселый, озорной козленок. Козленок резвился на зеленой травке, бегал то за бабочкой, то за стрекозой. Его звонкое «ме-е» слышалось то в одной, то в другой стороне сада. Потом он отдыхал, щипал травку. Грустному художнику так понравился козленок, что он развеселился. Давно не было у него на душе так легко и хорошо, что решил он слепить себе такого же козленка, чтобы потом долгими зимними вечерами он мог вспоминать этот счастливый, летний день.

- Давайте и мы с вами тоже слепим веселого козленка, вот такого (воспитатель показывает игрушку или образец). Посмотрите, какой он симпатичный. А сейчас мы козленка рассмотрим.

- Какие крупные части есть у козлика?

- На какую форму похожа голова, туловище? (обрисовывающий жест – сравнение с объемной формой – шар, столбик).



- Что больше голова или туловище?

- На какую форму похожи ноги у козленка?

- Что есть у козленка на голове, на туловище?

Полный показ способов и приемов лепки козленка. Все свои действия воспитатель сопровождает словесным объяснением. Показ проводится сидя за столом.

Уточнить последовательность лепки. Напомнить детям, что козленок может выглядеть по-разному.

Все образцы и игрушки необходимо убрать.


2 часть


Индивидуальная работа с детьми:

а) инд. показ на материале педагога;

б) дополнительное рассматривание игрушки или образца;

в) советы, напоминания, уточнения


3 часть


Предложить выставить всех козлят на зеленую лужайку (на ней цветы с именами детей - необходимо помочь детям правильно расположить фигурки. Предложить ребятам найти самых веселых и озорных козликов, а потом самых грустных.

Задание 15: Выписать из Программы воспитание и обучения детей в детском саду (под ред. Васильевой) основные задачи обучения лепке в старшей и подготовительной группах.


Основные задачи обучения лепке

в старшей и подготовительной группах


Старшая группа

Подготовительная группа









Конспект занятия по лепке в старшей и подготовительной группах «Подсвечник»

Программное содержание:

Учить лепить подсвечник, передавая его декоративные особенности.

Учить самостоятельно выбирать наиболее рациональный способ лепки, использовать прием вытягивания, отжимания, прищипывания, сглаживать поверхность изделия пальцами. Учить соединять части прижатием, примазыванием. Закреплять умение делать фигурку устойчивой. Украшать подсвечник налепами и печаткой, закреплять умение работать стекой.

Воспитывать самостоятельность, развивать творческие способности.



Подготовка к занятию:

Рассматривание с детьми разнообразных подсвечников.

Материал и оборудование:

Сказка, несколько подсвечников, глина, стека, печатка для показа способов лепки (для педагога), глина, поворотные круги, влажные салфетки, печатки, стеки, свечки (для детей), мелкий материал для украшения в розетках.



Организация детей и методика проведения занятия:

У воспитателя на столе стоит красивый подсвечник, в нем – зажженная свеча. Воспитатель сидит за столом.

- Сейчас, ребята, я прочитаю вам небольшой отрывок из очень интересной сказки:

Давно лёжа в постельке, Даша наблюдала за маленьким огоньком свечки, он как раз колыхался, когда Даша обратилась к нему с вопросом:

- Скажи мне, огонек, куда ты денешься, когда потушат свечку?

- Вот так странно, со мной заговорили в первый раз.

Даша удивленно открыла глаза, приподнялась и увидела у огонька на свечке маленькую головку, ручки, тоненькие как булавочки.

- Вот удивительно, - воскликнула Даша, - ведь огонек-то живой!

- Ну конечно! - весело заплясал огонек на свечке.

- Но я совсем не знала, что огоньки умеют говорить, - сказала Даша.

- А я и не умею, то есть не всегда умею. Я, например, горел на сотнях свечей, но до сих пор со мной никто не заговорил, - сказал он грустно.

-Тогда я очень рада, что сделала это, - сказала Даша.

-Благодарю тебя, - ответил огонек, посылая ей воздушный поцелуй своими тонкими ручками.

-Ребята! А вы хотите подружиться с огоньком? Тогда для огонька нужно сделать уютный домик.

- А вы догадались, как называется домик для огонька (для свечки)? Куда огонек можно поставить? (В подсвечник).

Выставить разные подсвечники на стол (лучше керамические).

- Посмотрите, какие разные бывают домики для огоньков! Давайте их рассмотрим: - Что у подсвечников общего? (У всех есть подставки, есть выемки для свечей). - А чем они отличаются? (Формами, украшениями).

- Подсвечники можно лепить по-разному (частичный показ на незаконченном образце):



  1. Столбик надрезать стекой, пальцами придать подсвечнику нужную форму.

  1. Согнуть столбик дугой, из отдельного кусочка слепить подставку:

Уточнить: сглаживать поверхность подсвечника влажным пальцем; украсить подсвечник налепами, печаткой (показать на готовом подсвечнике), мелким материалом.

Предложить детям вылепить свой подсвечник, красивый, уютный домик для своего огонька.



Все образцы и подсвечники необходимо убрать.

2 часть:

Индивидуальная работа с детьми:

а) инд. показ на материале педагога;

б) дополнительное рассматривание подсвечников;

в) советы, напоминания, уточнения

3 часть:

Поставить маленькие свечи в подсвечники на металлический поднос на стол воспитателя, зажечь огоньки (дети остались сидеть за столами).

Вот и ваших домиках поселились огоньки, давайте полюбуемся ими, посмотрим, может и мы увидим маленькую головку, тоненькие ручки и услышим волшебный голосок (1 мин.). А теперь давайте загадаем желание и все вместе задуем свечи и тогда наши желания и мечты обязательно сбудутся (дети дуют, воспитатель задувает свечи).
Задание 16: Разработать конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Дети танцуют» (с учетом поставленных задач и подготовки к занятию).
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ДЕТИ ТАНЦУЮТ"
img_1548 img_1552

Программное содержание:

Учить лепить фигуру человека, соблюдая правильные пропорции; учить изображать несложные движения; учить объединять две фигурки в общий сюжет, соблюдая соотношения по величине.



Технические навыки:

Учить лепить фигуры человека комбинированным способом: туловище и ножки из одного куска, а ручки, голову отдельно. Учить использовать разные приемы лепки (вытягивание, отжимание, вдавливание, сглаживание и т.д.);

Учить лепить одежду путем сплющивания столбика в виде ленты. Учить украшать вылепленную фигурку мелкими деталями с помощью налепа и стеки.

Воспитательные задачи:

Развивать творческие способности, воспитывать усидчивость, развивать внимание, мышление.



Подготовка к занятию:

Рассмотреть фотографии танцующих детей; книжные иллюстрации.



Материалы и оборудование:

Воспитателю: Магнитофон с записью танцевальной музыки, незаконченный образец (вся фигурка готова, не хватает только одежды и движений), кусочек пластилина, стеки, дощечки, салфетка для рук.

Детям: набор пластилина, дощечка, стека, салфетка, подставка в виде картона, изображающая танцпол.

Организация детей и методика проведения занятия:

Конспект занятия по аппликации «Варежка для медвежонка»

средняя группа

Программное содержание

Учить украшать варежку простыми элементами – геометрическими фигурами - с помощью аппликации. Учить видеть красивые цветосочетания, закреплять названия основных цветов: красный, жёлтый, синий. Учить наклеивать элементы в ряд, чередуя их по форме и по цвету.

Учить правильно держать кисть, набирать клей всем ворсом, пользоваться тряпочкой при наклеивании. Закреплять умение наклеивать готовые формы на клеёнке и переносить их на фон.

Воспитывать интерес к изобразительному творчеству, аккуратность, самостоятельность, развивать мелкую моторику.



Подготовка к занятию

Предварительная работа с детьми: рассматривание узоров на варежках Материал и оборудование:



  • для воспитателя – медвежонок, 2 вариативных образца, наклонная доска, оборудование для показа;

  • для детей – силуэты варежек (дети выбирают их самостоятельно), розетки с крахмальным клеем, кисточка на подставке, тряпочка, клеёнка, подносы с готовыми геометрическими фигурами.

Организация детей и методика проведения занятия:

Воспитатель предлагает детям убрать игрушки и подзывает их к себе. В руках у воспитателя медвежонок.

- Ребятки, посмотрите, кто пришел к нам в гости! Давайте поздороваемся с мишкой! Скоро наступит зима и все медведи … что будут делать? Правильно, спать в своей теплой, заснеженной берлоге. Давайте мы украсим для нашего медвежонка и для его друзей варежки. Наступят холода, наши мишки оденут теплые варежки и будут сладко спать и видеть красивые сказочные сны.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, обращает внимание на осанку.

- Вот какие красивые варежки я уже приготовила.

Воспитатель выставляет 2 образца, отличающихся по цвету, по композиции.



  • Чем украшена варежка?

  • Как расположены геометрические фигуры?

  • Какого цвета?

  • Чем отличаются варежки?

- А сейчас я научу вас делать такие красивые варежки.

Воспитатель садится за стол, перед ним наклонная доска (с фоном и клеёнкой), рядом весь необходимый материал.


Воспитатель медленно показывает все этапы работы, комментируя все действия словами.

I этап

Сначала все элементы нужно выложить и посмотреть, красиво ли у вас получилось.



II этап

Снимаем одну фигуру, кладём его на клеёнку белой стороной к себе. Берём кисточку тремя пальчиками, окунаем её в клей, снимаем лишнюю капельку. Аккуратно, не торопясь, намазываем форму клеем. Положим ее на место и прижмём тряпочкой.

Точно также ещё одну форму.

- Вот какая красивая варежка у меня получилась! Мишка, тебе нравится? Теперь вы сами выложите и наклеите фигуры на свои варежки.



Самостоятельная работа детей:

  • индивидуальный показ

  • пассивные движения

  • похвала

  • напоминание

Выставить все работы, полюбоваться варежками.

- Какие красивые варежки у вас получились!!! Попросить детей (2-3 ребенка) рассказать, какими геометрическими фигурами они украсили варежки для медвежат? Какого цвета фигуры? (развивать речь детей). Предложить детям выбрать самые аккуратные, самые красивые варежки. Воспитатель отдает варежки Медвежонку. Мишка благодарит детей за помощь.


Задание 17. Подобрать для каждого способа вырезания (средняя группа) по 5 тем.


Способы вырезания

темы

Разрезание узких и широких полос




Разрезание квадрата по диагонали




Косые срезы




Вырезание круга и овала путем срезания у квадрата или прямоугольника путем срезания больших и малых углов



Задание 18: Выписать из Программы воспитание и обучения детей в детском саду (под ред. Васильевой) основные задачи обучения аппликации в старшей и подготовительной группах.


Основные задачи обучения аппликации

в старшей и подготовительной группах


Старшая группа

Подготовительная группа









Конспект занятия по аппликации «Фрукты в вазе»

старшая группа

Программное содержание

Учить изображать фрукты в вазе с помощью аппликации. Учить видеть красивые цветосочетания, Развивать чувство цвета. Развивать чувство композиции: учить красиво располагать фрукты в вазе в соответствии с собственным замыслом

Закреплять навыки правильного наклеивания: правильно держать кисть, набирать клей всем ворсом, пользоваться тряпочкой. Учить пользоваться ножницами. Закреплять умение вырезать круги и овалы из квадрата и прямоугольника путем плавного закругления углов.

Развивать творческие способности, эстетический вкус.30092008(067)

Предварительная работа с детьми: игра с фруктами «Чудесный мешочек», рассматривание иллюстраций с изображением фруктов.

Материал и оборудование:


  • для воспитателя – корзинка с фруктами, 2 образца, наклонная доска, оборудование для показа;

  • для детей – листы тонированной бумаги с аппликацией ваз разной формы (дети выбирают их самостоятельно), розетки с крахмальным клеем, кисточка на подставке, тряпочка, клеёнка, подносы с готовыми фруктами.

Организация детей и методика проведения занятия

Воспитатель предлагает детям убрать игрушки и подзывает их к себе. В руках у воспитателя корзинка с фруктами.

- Ребятки, посмотрите за окошко! Как красиво кругом. Это наступила … осень (может быть, дети скажут сами).

Утром мы идём во двор,

Листья сыпятся дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

- Осень дарит людям урожай яблок, груш, арбузов, дынь.

Воспитатель показывает корзину с фруктами. Достаёт по одному фрукту и выразительно его описывает:

- Это ЯБЛОКО: Я круглое, румяное, большое, наливное

Хвалить себя не стану я, знакомы вы со мною.

Воспитатель выкладывает яблоко на стол в вазу.

- Какого цвета яблоко? (Красное).

- На какую форму оно похоже (обрисовывающий жест)? (На круглую).

- Это СЛИВА: Небольшого я размера, синяя да гладкая

Тонкой кожицей одета, очень ароматная.

Воспитатель выкладывает сливу на стол в вазу.

- Какого цвета слива? (Синяя).


- На какую форму оно похоже (обрисовывающий жест)? (На овал, вытянутый круг).
- Это… апельсин: Он с оранжевою кожей, что на солнышко похоже.А под кожей – дольки, посчитаем, сколько?

Воспитатель выкладывает апельсин на стол в вазу.

- Какого цвета апельсин? (Оранжевый).

- На какую форму оно похоже (обрисовывающий жест)? (На круглую).

Воспитатель обобщает:

- Вот какие красивые фрукты принесла нам осень.

- Давайте такими фруктами мы угостим ваших мам и пап. А для этого подарим им вот такие вазы с фруктами. Садитесь за столы.

Воспитатель выставляет 2 образца, отличающихся по форме ваз и по композиции. Давайте посмотрим, как расположены фрукты в вазе? Как еще можно расположить?

- А сейчас я научу вас вырезать такие красивые фрукты.

Воспитатель показывает способы вырезания, стоя к детям боком, так, чтобы правая рука воспитателя была с правой стороны детей (вырезающая рука д.б. вытянута). Достаточно показать технику вырезания двух фруктов (Подчеркнуть – закругляем только уголки, делаем дугу от серединки одной стороны листа бумаги к серединке другой стороны), комментируя все действия словами.

Вырезанные фрукты воспитатель докладывает в вазу (на наклонной доске незаконченный образец вазы с некоторыми готовыми фруктами, композиция пусть уже будет иная – например, один фрукт может лежать на столе или можно сделать веточку винограда и т.д.).

- Вот какая красивая ваза с фруктами у меня получилась! Теперь вы сами вырежете и наклеите фрукты для свои мам и пап.



Самостоятельная работа детей:

  • индивидуальный показ (на материале воспитателя)

  • советы

  • похвала

  • напоминание

III этап

Выставить все работы, полюбоваться вазами.

- Какие красивые, вкусные фрукты вы наклеили. Давайте выберем самые интересные, необычные картинки. Чем понравилась эта работа? Вот какой урожай фруктов Осень дарит людям!

Самостоятельная (внеаудиторная) работа

Задание 19. Внимательно изучите конспекты занятий по конструированию, определите методический вид конструирования, приемы обучения и разработайте план I части занятия по конструированию из бумаги для детей среднего дошкольного возраста (темы по выбору студентов) - стр. в пособии - №51.


План занятия по конструированию в младшей группе ''Бассейн для рыбок ''



Программное содержание:
- Совершенствовать конструктивные умения сооружать простые
постройки;
- Учить располагать кирпичики по периметру четырёхугольника,
прикладывать их плотно друг к другу;
- Учить детей обыгрывать постройки;
- Приучать детей после игры аккуратно складывать детали в коробке.

Подготовка к занятию:
Предварительная работа с детьми: рассматривание рыбок в аквариуме.
Материалы и оборудование: аквариум с рыбками , кирпичики (10 шт.) на подносе, голубая бумага,
Для детей: кирпичики (10 шт.) на подносе, бумага-"вода", рыбки (бумажные или пластиковые).
Организация детей и методика проведения занятия.
I часть:
Воспитатель подзывает детей к себе. - Ребята, посмотрите, какие замечательные рыбки приплыли к нам в гости. Давайте с ними познакомимся!
Цель:
Нашим рыбкам тесно в аквариуме, давайте построим бассейн для наших

рыбок.
А сейчас я вам покажу, как построить бассейн для наших рыбок. Я возьму кирпичик (спрошу у детей какого он цвета?), поставлю красный кирпичик на длинную узкую сторону, затем беру следующий кирпичик и прикладываю его плотно к другому кирпичику. И так до конца.

Посмотрите, какой красивый бассейн для рыбок я построила. Давайте теперь каждый из вас построит такой же красивый бассейн для своих рыбок. Дети вы можете использовать кирпичики любого цвета, не забывая прикладывать их друг к другу. Когда вы закончите строить бассейн, мы "нальём" воды и запустим наших красивых рыбок.

План конспект занятия по конструированию из бумаги

для детей средней группы "Альбомчики для рисования".

Программное содержание:

Изобразительные умения: учить изготавливать из бумаги альбомчик для рисования. Учить украшать его картинками.

Технические навыки: учить сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Закреплять навыки работы с клеем, кисточкой и тряпочкой.

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, чувство цвета.

Подготовка к занятию:

Подготовить прямоугольные листы белой и разноцветной бумаги и различные картинки для украшения альбомчиков.



Методические приемы:

I часть:


Заинтересовывающий момент:

  • Дети! У вас сейчас хорошее настроение? А давайте мы сделаем его ещё лучше и подарим друг другу подарки. Но чтобы подарить подарки, их сначала надо сделать.

Цель:

  • Сегодня мы с вами будем делать альбомчики для рисования

Рассматривание вариативных образцов:

  • Посмотрите, вот такие альбомы мы с вами сделаем.

  • Какой формы альбом?

  • Чем отличаются и чем похожи эти альбомчики?

  • Как их можно использовать?

Вот такие альбомчики мы с вами будем делать.

Показ частичный:

Приемы складывания обложки и двух страничек на наклонной доске, сопровождая пояснениями.

Уточнения, напоминания:

Уточнить, что работать должны аккуратно, для обложки выбрать понравившийся цвет и понравившуюся картинку.

II часть.

Индивидуальный показ, похвала, напоминания, советы.

III часть.

Вывесить все альбомчики на стенд, рассмотреть, выбрать самые аккуратные. Похвалить всех детей и предложить обменяться альбомчиками с соседом по парте.

План занятия по конструированию (возрастная группа, тема)

Программное содержание:

Подготовка к занятию:

Материал и оборудование:



  • для воспитателя –



  • для детей –



Методика проведения занятия:

I часть

КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА
Задачи обучения конструированию из строительного материала в старших группах детского сада.
Изобразительные умения:

Учить строить более сложные объекты, отражая реальные признаки и части изображаемых предметов. Учить выделять общие характерные и индивидуальные признаки предметов на основе установления сходства и различия (мосты пешеходные и транспортные).

Продолжать учить обследовать объекты во время наблюдения, образцы на занятии (использовать пространственные понятия - сверху, справа, определить величины в сравнении — уже, толще и т.д.)

Продолжать знакомить с отдельными деталями строительного набора: геометрические пластины, фронтон, шар, конус. Учить понимать жизненное значение формы объектов (например, вид сверху военного корабля и баржи). Учить видеть и понимать взаимозаменяемость деталей: куб=4 кирпичика; брусок=2 кирпичика и т.д.

Учить строить здание специального назначения, передавая, архитектурные особенности (школа, вокзал, театр).

Технические навыки:

Учить делать перекрытие на высоких, прочных устоях (мосты), делать несколько перекрытий, увеличивая постройку в высоту (многоэтажный дом), делать постройки прочными, утяжеляя нижнюю часть. Учить связывать между собой редко поставленные бруски, кирпичики. Учить использовать детали по назначению: мелкие детали - украшение, бруски, кубы - детали.

Учить строить объекты: по образцу, по фотографии, по схеме, по иллюстрации, по замыслу, по художественному произведению. Учить строить комплексные постройки (зоопарк, улица города).


<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Методическое пособие (с элементами рабочей тетради) по междисциплинарному курсу
582.43kb.
3 стр.
Методическое пособие по выполнению курсовых работ по курсу
153.17kb.
1 стр.
Практическая работа Переведите на понятный язык отрывок из шуточного стихотворения Льюиса Кэрролла: Варкалось. Хливкие шорьки
285.12kb.
1 стр.
Учебные пособия по курсу «Кубановедение»
137.37kb.
1 стр.
Методическое пособие по курсу «Язык разметки xml. Часть 1» Методическое пособие для студентов специальности «Компьютерные системы и сети»
682.79kb.
3 стр.
Методическое пособие по курсу персональная электроника жидкокристаллические мониторы Для студентов специальности 200800
254.83kb.
1 стр.
Учебное пособие по междисциплинарному курсу «Технология работ по наладке станков и манипуляторов с программным управлением»
243.74kb.
1 стр.
Методическое пособие по дисциплине «Статистика» для специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям): Методическое пособие /Под редакцией В. Ю. Ершовой
1269.9kb.
12 стр.
Методическое пособие по курсу «Введение в языкознание»
1793.71kb.
13 стр.
Учебно-методическое пособие для практических занятий по курсу «Геология четвертичных отложений»
423.9kb.
3 стр.
Учебно-методическое пособие Ижевск 2012 резьбовые соединения учебно-методическое пособие Ижевск 2012 (075)
420.54kb.
3 стр.
Методическое пособие по курсу «Язык разметки xml. Часть 1» Методическое пособие для студентов специальности «Компьютерные системы и сети»
685.63kb.
3 стр.