Главная
страница 1
Пермский край, г. Чайковский

Харисова Альфия Зуфаровна

Воспитатель МДОУ ЦРР «Детский сад №30»

Интеллектуальная игра как средство активизации познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Цель:

Создание условий для проявления способностей детей старшего дошкольного возраста, выражающих интерес к различным видам познавательной деятельности.



Задачи:

1.Изучить содержание и логику проведения интеллектуальных игр по типу телевизионных шоу в учебно-воспитательном процессе ДОУ.

2.Разработать содержание познавательно досуговых игр.

3.Формировать партнерские отношения между всеми участниками досуговых игр (воспитатель, родитель, ребенок, сотрудник ДОУ.)

4.Через педагогические средства и возможности познавательной досуговой деятельности развивать у детей любознательность, смекалку, воображение, восприятие, коммуникативные способности и другие личностные качество, обеспечивающие готовность детей к школьному обучению.

5.Способствовать полноценному развитию детского интеллекта, мыслительных процессов, познавательной деятельности старших дошкольников.

Задача подготовки детей к школьному обучению занимает одно из важных мест в развитии представлении психологической науки. Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективное средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологии.

В дошкольной педагогике имеется много методов и приемов воздействия на детей, выбор которых зависит от конкретной ситуации. Один из методов, это проведение познавательных (интеллектуальных) досуговых игр. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, эти игры развивают познавательный интерес к различным областям знаний, формируют навыки сотрудничества. Их цель-формирование у старших дошкольников интереса к познанию окружающей действительности, развитие самостоятельности, восприятия, воображения, коммуникативных способности и других личностных качеств, обеспечивающие готовность детей к школьному обучению.

Интеллектуально-познавательные досуги, проводимые с детьми старшего дошкольного возраста, развивают познавательный интерес. С этой точки зрения наиболее полезны для ребенка досуги, отвечающие следующим требованиям:

1.Способность пробуждать непосредственный интерес у детей.

2.Обеспечение детям возможности проявить свои способности.

3.Вовлечение ребенка в соревнование с другими детьми.

4. Предоставление самостоятельности в поиске знании, в формировании умении и навыков.

5.Доступность для ребенка в игре (досуге) источников новых знании, умении и навыков.

6.Получение заслуженных поощрений за успехи, причем не столько за сам по себе выигрыш в игре (досуге), сколько за демонстрацию в ней новых знании, умении и навыков.

Тематика и содержание интеллектуальных игр для детей старшего дошкольного возраста, очень разнообразна. Автором доклада разработаны и внедряются в практику работы ДОУ следующие игры:



  1. «О, счастливчик» (7 конспектов.)

Темы:

*По произведениям Пермского поэта В.Берестова «Веселое лето», «У меня в портфеле».

*По произведениям детского поэта К.И.Чуковского.

* «Юные натуралисты».

* «Окружающий мир» и другие.

2. «Алфавит» (5 конспектов.)

3. «Сто к одному» (2 конспекта.)

4. «Турнир ораторов» (3 конспекта.)


Темы:

* «Я и мое тело».

* «Планеты Солнечной системы».

* «Животный мир Пермского края».

5. «Программы телепередач» (2 конспекта.)

Благодаря познавательно досуговой деятельности в детях развивается опыт взаимодействия с действительностью, расширяется круг средств и способов ее познания.

В плане подготовки детей к школе, внедряя разнообразные формы досуговых игр, удается обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребенка, развить его положительное самоощущение. В результате дети становятся, более инициативны, самостоятельны, любознательны, повышается способность к творческому самовыражению.
Литература

1.Гальцова Е. А. Дошколятам досуг- хороший друг: Познавательные, развлекательные конкурсные и игровые мероприятия для старших дошкольников.- М. : Учитель, 2008.

2. Эйнон Д. Творческая игра. От рождения до десяти лет.- М.: Педагогика-пресс,1995.

3. Иванов И.П. Воспитывать коллективистов.- М.: Педагогика, 1989.

4. Гранецкая А.С. Научить и действовать.-М.: Просвещение, 1991.

5. Страунинг А.М. Игры по развитию творческого воображения.



6. Под редакцией Осиповой М.П. Воспитание подготовительный класс.-Минск,2002.


Смотрите также:
Пермский край, г. Чайковский Харисова Альфия Зуфаровна
35.1kb.
1 стр.
Пермский край чайковский район ольховское сельское поселение
1612.37kb.
8 стр.
Пермский край нытвенский район станция чайковская
1005.77kb.
6 стр.
Программа Пермский академический театр оперы и балета им. П. И. Чайковского
110.59kb.
1 стр.
Пермский край
310.69kb.
1 стр.
«дворец детского (юношеского) творчества» г. Лысьва, Пермский край
172.79kb.
1 стр.
Жизнь и творчество
141.84kb.
1 стр.
А. Зеленин Пермь и Пермский край занимательное краеведение Имя, отчество, фамилия
856.64kb.
5 стр.
Выборы депутатов Думы Чусовского городского поселения третьего созыва
465.73kb.
3 стр.
Животные Пермского края
20.31kb.
1 стр.
Петр Ильич Чайковский Русский композитор 19 века (1840-1893)
17.59kb.
1 стр.
Выборы главы Гайнского муниципального района 4 марта 2012 года
142.03kb.
1 стр.