Главная
страница 1

Перспективы создания информационной системы поддержки принятия решений абитуриентами

1.Г. И. Болтунов, А. Л. Лымарь


Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики

Санкт-Петербург



genngib@yandex.ru, yoptar@cde.ifmo.ru

После полномасштабного введения ЕГЭ житель любого населенного пункта страны может подавать заявления на поступление в любые высшие учебные заведения, если он набрал достаточное количество баллов по требуемым предметам. Благодаря этому абитуриенты больше не связаны географическими, транспортными и временными ограничениями, связанными с необходимостью проходить вступительные испытания в каждом вузе. Но такой большой выбор только усугубляет проблемы абитуриентов, которые, в большинстве своем, сами не понимают, на каких специальностях они хотят и, самое главное, смогут учиться.

В настоящее время многие университеты используют внутренние информационные системы, обрабатывающие и хранящие данные о результатах обучения студентов, и системы автоматизации работы приемных комиссий, с которыми прямо взаимодействуют сами абитуриенты. Это дает возможность давать абитуриентам рекомендации по выбору специальности на основании анкетных данных самого абитуриента и многолетней статистики успеваемости обучающихся и даже уже закончивших обучение студентов.

Например, если абитуриент X обучался физике в петербургской школе номер N у учителя Y, а четыре ученика Y из пяти, в разные годы поступивших на специальность «Информационные технологии в образовании», были отчислены в связи с академической неуспеваемостью, вне зависимости от результатов ЕГЭ, возможно, есть смысл рекомендовать абитуриенту X выбрать другую специальность.

На рисунке приведен пример части анкетных данных абитуриента, хранящихся в базе данных информационной системы автоматизации работы приемной комиссии университета AbitUMS [1], представленный в виде семантической сети, поскольку именно семантические сети – один из наиболее удобных при проектировании экспертных систем и систем поддержки принятия решений классов математических моделей для представления знаний о предметной области [2].
семант-абитуриент

Семантическая сеть, описывающая анкетные данные абитуриента
Абитуриенту, данные которого приведены на рисунке, было бы значительно проще сделать свой выбор направления подготовки в вузе, если бы он знал:


  • какие направления подготовки чаще всего выбирают абитуриенты, получившие диплом по специальности «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»;

  • какова их успеваемость при обучении на различных направлениях подготовки;

  • как влияет на успеваемость годовой перерыв между окончанием предыдущего места учебы и поступлением в вуз при обучении в вузе по различным направлениям подготовки;

  • как зависит успеваемость студента от суммы баллов ЕГЭ, учитываемых при поступлении в вуз;

  • по каким направлениям подготовки выше всего успеваемость у студентов, сдавших ЕГЭ по математике лучше, чем ЕГЭ по информатике;

  • как влияет на успеваемость проживание в общежитии;

  • есть ли корреляция между успеваемостью студента и описанными выше параметрами.

Подобной информацией обладают многие вузы, но пока она должным образом не обрабатывается и не анализируется.

Есть все основания полагать, что сбор и публикация подобной статистики и автоматическое составление рекомендаций по выбору направления подготовки для каждого абитуриента будут востребованы. При этом востребованы они будут не только абитуриентами, но и руководством университетов, поскольку такие системы позволят на ранних стадиях точнее оценивать качество приема.


Библиографический список

  1. Болтунов Г. И., Лымарь А. Л. Проведение приемной кампании с использованием информационной системы автоматизации работы приемной комиссии университета AbitUMS // Материалы Международной научно-практической конференции «Информационные технологии в образовании и науке "ИТО-Самара-2011"». Самара, 2011. С. 388–389.

  2. Башмаков А. И., Башмаков И. А. Интеллектуальные информационные технологии: учеб. пособие. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2005.





Смотрите также:
Перспективы создания информационной системы поддержки принятия решений абитуриентами Г. И. Болтунов, А. Л. Лымарь
30.16kb.
1 стр.
На выполнение работ по созданию информационной системы поддержки оперативного принятия решений на основе цифровых ситуационных карт шельфовых проектов
115.71kb.
1 стр.
Трехуровневая модель планирования и принятия решений
586.19kb.
5 стр.
Маркетинговые информационные системы
187.16kb.
1 стр.
«модели представления времени и их применение в интеллектуальных системах»
44.04kb.
1 стр.
Н. С., Моисеева Ю. А., Степанов А. Г., Усикова И. В. Системы поддержки принятия решения оптимальные методы и теория принятия решений Учебно ёc методическое пособие Санкт-Петербург 2008
1269.71kb.
9 стр.
Технология управления
33.67kb.
1 стр.
Диссертация посвящена вопросу оперативного многомерного анализа данных (olap) в системах поддержки принятия решений (сппр). Рассматривается класс систем, учитывающих для формирования оптимальных решений изменяемые с течением времени факторы
945.67kb.
7 стр.
Мобильная версия информационной системы «е-услуги. Образование» для оказания электронных услуг населению в сфере образования
47.44kb.
1 стр.
Лекция №2. Методика создания аис в экономике Объекты проектирования ис и ит в организационном управлении
208.44kb.
1 стр.
Технология принятия управленческих решений
1188.33kb.
7 стр.
Теоретические особенности принятия управленческого решения 2 1 Роль и место принятия решений в процессе управления 2
441.69kb.
2 стр.