Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4
РАЗДЕЛ 31.

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ
Общие положения
§ 1. К скоропортящимся относятся грузы, которые при перевозке по железным дорогам требуют защиты от действия на них высоких или низких температур наружного воздуха. Перечень допускаемых к перевозке по железным дорогам скоропортящихся грузов и предельные сроки перевозок в зависимости от технологической обработки грузов приведены в приложениях 1, 2, 3 и 4.

В рефрижераторных вагонах перевозка мороженых грузов по сроку транспортировки не ограничивается, а все остальные грузы допускаются к перевозке на сроки, установленные для вагонов - ледников.

Скоропортящиеся грузы, не указанные в приложениях 1, 2, 3 и 4, допускаются к перевозке только по разрешению и на условиях, устанавливаемых Министерством путей сообщения совместно с министерством, ведомством, в систему которого входит предприятие, организация или учреждение - грузоотправитель. При этом министерство, ведомство, в систему которого входит предприятие, организация или учреждение - грузоотправитель, представляют предложения об условиях перевозки данного груза с соответствующими обоснованиями в Министерство путей сообщения.

§ 2. Скоропортящиеся грузы должны предъявляться к перевозке в транспортабельном состоянии и соответствовать по качеству и упаковке требованиям, установленным стандартами или техническими условиями. Тара должна быть исправной, прочной, чистой и не иметь следов течи. По требованию железной дороги грузоотправитель обязан для проверки состояния груза или тары предъявить стандарты или технические условия.



§ 3. Грузоотправитель обязан вместе с накладной представить станции удостоверение о качестве скоропортящегося груза, датированное днем погрузки в вагон, а на мясо и мясопродукты (кроме колбас, топленых жиров и консервов), яйца куриные и яичный меланж, молоко, молочные продукты, пчел, а также на предназначенных для разведения и акклиматизации раков, живую рыбу и рыбопосадочный материал (мальки), кроме того, и ветеринарные свидетельства по формам, установленным Министерством сельского хозяйства СССР.

При наличии на станции отправления Государственного инспектора по качеству состояние скоропортящегося груза может быть проверено этим инспектором с выдачей сертификата, который прилагается к накладной взамен удостоверения о качестве.

В удостоверении о качестве и сертификате должно быть указано точное наименование, качественное состояние и транспортабельность груза (в сутках), кроме того, для охлажденных и мороженых грузов - температура продукта при погрузке в вагоны, а для мяса охлажденного и остывшего - дополнительно дата убоя животных, для дрожжей хлебопекарных прессованных - дата выработки, влажность, подъемная сила, кислотность и стойкость.

Удостоверение о качестве заверяется печатью грузоотправителя, а сертификат - печатью Государственной инспекции по качеству.

На минеральные воды, виноградные и плодово - ягодные вина предъявление удостоверений о качестве не обязательно.

§ 4. Завоз скоропортящихся грузов для погрузки на местах общего пользования разрешается только при наличии на станции подвижного состава, в соответствующих случаях снабженного льдом и солью.

Мороженые и охлажденные грузы в летний и переходный периоды года должны доставляться, как правило, в авторефрижераторах или автомобилях, имеющих кузова с теплоизоляцией.

В зимний период для грузов, боящихся подморозки, при транспортировке должны применять средства, предохраняющие их от замораживания.

Отправитель обязан указать в удостоверении о качестве или в сертификате тип автомобиля, расстояние подвоза груза и температуру наружного воздуха.



§ 5. Скоропортящиеся грузы не принимаются к перевозке, если срок транспортабельности, указанный в сертификате (качественном удостоверении), менее срока доставки, установленного настоящими Правилами "Сроки доставки грузов и Правила исчисления сроков доставки" (см. раздел 14), а также если срок доставки груза будет превышать предельные сроки перевозки, установленные настоящим разделом Правил.

§ 6. Железные дороги имеют право выборочно проверить качество предъявляемых к перевозке скоропортящихся грузов, состояние тары и их соответствие установленным стандартам или техническим условиям.

Проверку можно производить непосредственно в камерах хранения (холодильниках, комбинатах и складах), а также в процессе погрузки в вагон. Измерение температуры мороженых и охлажденных грузов производится в момент погрузки в вагон. Вскрытие и последующую упаковку груза после проверки производит грузоотправитель.

По товарной сортности железная дорога груз не проверяет.

Качество груза в герметической упаковке не проверяется.



§ 7. В исключительных случаях вследствие особых обстоятельств скоропортящиеся грузы, состояние и упаковка которых не отвечают требованиям стандартов или технических условий, а также в случаях необходимости транспортировки на сроки свыше предельных грузы могут быть приняты к перевозке в порядке, установленном ст. 78 Устава железных дорог Союза ССР.

§ 8. Скоропортящиеся грузы в изотермических вагонах во всех направлениях перевозятся большой скоростью. В крытых вагонах эти грузы могут перевозиться большой скоростью на следующих направлениях: Унгены (Рени) - Ленинград, Унгены (Рени) - Москва, Симферополь - Москва, Симферополь - Ленинград, Сухуми - Москва - Ленинград, Баку - Москва - Ленинград, Астрахань - Москва - Ленинград, Ташкент - Москва - Ленинград, Ташкент - Новосибирск - Иркутск.

§ 9. Периоды года, на основании которых определяется способ перевозки скоропортящихся грузов, в зависимости от климатической зоны нахождения железной дороги устанавливаются согласно следующей таблице.


№ п/п

Наименование дорог и участков

Периоды года

летний

переходный

зимний

1

Среднеазиатская (кроме участков Бейнеу – Чарджоу1, Ченгельды – Ташкент-Тов. - Сырдарьинская – Хаваст - Бухара, Бухара - Чарджоу 1, Хаваст - Коканд 1 - Ош), Азербайджанская, Закавказская, Северо - Кавказская (участок Махачкала 1 – Сорт.-Самур)

С 16 марта
по 14 ноября


С 15 ноября по 14 декабря с 16 февраля по 15 марта

Нет




Среднеазиатская (участки Бийнеу –Чарджоу 1, Ченгельды - Ташкент-Тов. – Сырдарьинская – Хаваст - Бухара, Бухара – Чарджоу 1, Хаваст - Коканд - Ош), Западно - Казахстанская (участок Джусалы - Разъезд 32), Алма-Атинская (участок Туркестан – Ченгельды)

С 16 марта
по 14 ноября





С 15 декабря по 15 февраля

2

Алма - Атинская (участок Арысь - Чу - Алма - Ата), Северо – Кавказская (кроме участка Махачкала - Самур), Донецкая, Придпепровская. Одесская, Молдавская, Львовская, Юго – Западная

С апреля по ноябрь включи- тельно

Декабрь и март

С января
по февраль включи-тельно


3

Октябрьская (участки севернее Суоярви I и Петрозаводска), Северная (участки севернее Вологды), Свердловская (кроме северных участков), Южно - Уральская, Западно - Сибирская, Красноярская, Кемеровская, Восточно – Сибирская, Забайкальская, Дальневосточная

С мая по сентябрь включи- тельно

Октябрь и апрель

С ноября по март включи-тельно

4

Свердловская (северные участки Нижневартовск - Ульт - Ягун, Серов - Приобье)

С мая по август включи- тельно

Сентябрь и апрель

С октября по март включи- тельно

5

Остальные дороги и участки дорог не поименованные выше

С мая по октябрь включи- тельно

Ноябрь и апрель

С декабря по март включи-тельно

6

Байкало - Амурская ж. д. (участки Лена-Восточная - Дипкун, Бамовская - Нерюнги-Пасс.

С июня по август включительно

Май и сентябрь

С октября по апрель включ.




участок Дипкун рзд. - Комсомольск-на-Амуре

С 16 мая по 14 сентября

С 15 апреля по 15 мая и с15 сентября по15 октября

С 16 октября по 14 апреля




участок Чегдомын - Известковая

С мая по сентябрь включ.

Апрель и октябрь

С ноября
по март включ.





Дороги и участки дорог

Периоды года

летний

переходный

зимний

1. Туркменская, Узбекская (кроме участка Оазис - Чарджоу 1), Узбекская (кроме участков Келес -Ташкент Товарный – Сырдарьинская -
- Хаваст - Бухара, Бухара - Чарджоу 1, Хаваст – Коканд - Карасу ), Таджикская,

Азербайджанская, Грузинская, Армянская, Северо-Кавказская (участок Махачкала 1 Сортировочная - Самур)

с 16 марта
по 14 ноября

с 15 ноября

по 15 марта



Нет

2. Туркменская, Узбекская (участок Оазис - Чарджоу 1), Узбекская, Казахская (участки Келес - Ташкент Тов. – Сырдарьинская – Хаваст - Бухара, Бухара - Чарджоу, Хаваст - Коканд - Карасу), Киргизская, Казахстанская (участки Пахтаарал - Джетысай; Джусалы - Разъезд 32; Туркестан - Сары-Агач)

с 16 марта

по 14 ноября



с 15 ноября

по


14 декабря и

с 16 февраля

по 15 марта


с 15 декабря

по

15 февраля



3. Казахстанская (участок Сары-Агач – Чу -

Алма-Ата), Северо-Кавказская (кроме участка Махачкала 1 Сорт. - Самур), Молдавская



с апреля по ноябрь включительно

декабрь и март

с января по февраль включительно

4. Донецкая, Приднепровская, Одесская, Львовская, Юго-Западная, Южная

с апреля по октябрь включительно

ноябрь и март

с декабря по февраль включительно

5. Октябрьская (участки севернее Суоярви 1 и Петрозаводска), Горьковская, Северная (участки севернее Вологды), Свердловская (кроме северных участков), Южно-Уральская, Западно-Сибирская, Красноярская, Восточно-Сибирская (кроме участка Лена-Восточная - Хани(искл), Забайкальская, Дальневосточная (кроме участков Хани - Дипкун(вкл.), Дипкун(искл.) – Комсомольск-на-Амуре, Штурм - Нерюнгри-Грузовая), Сахалинская

с мая по сентябрь включительно

октябрь и апрель

с ноября по март включительно

6. Свердловская (северные участки Нижневартовск – Усть-Ягун – Новый Уренгой, Серов – Приобье, Тавда - Устье-Аха), Дальневосточная (участки Хани - Дипкун(вкл.), Дипкун(искл.) – Комсомольск-на-Амуре, Штурм - Нерюнгри-Грузовая)

с 16 мая по 14 сентября включительно

с 15 сентября по 15 октября и с 15 апреля по 15 мая

с 16 октября по 14 апреля включительно

7. Восточно-Сибирская (участок Лена-Восточ-ная – Хани(искл.)).

с июня по август вкл.

май и сентябрь

с октября по апрель вкл.

8. Остальные дороги и участки дорог,

не поименованные выше

с мая по октябрь вкл.

ноябрь и апрель

с декабря по март вкл.

При необходимости указанные сроки могут уточняться при перевозке в прямом сообщении Министерством путей сообщения, при перевозке в местном сообщении - управлением железной дороги. При выборе способа перевозки учитывается время следования груза по транзитным дорогам и поступления его на дорогу назначения.

В случаях, когда в соответствии с настоящим разделом Правил способ перевозки устанавливает грузоотправитель, последний обязан сделать об этом отметку в накладной в графе "Особые заявления и отметки отправителя".

§ 10. Совместная перевозка в одном вагоне разных видов скоропортящихся грузов допускается только при условии одинакового способа их обслуживания и на срок не свыше установленного для наименее стойкого груза.

§ 11. Подаваемые под погрузку скоропортящихся грузов вагоны должны соответствовать требованиям ст. 46 Устава железных дорог Союза ССР.

Вагоны, имеющие запах рыбы и других грузов, а также незначительный запах краски, допускается использовать под погрузку скоропортящихся грузов после горячей промывки и проветривания.



§ 12. Для своевременной подготовки вагонов - ледников под погрузку грузов с охлаждением или отоплением грузоотправитель обязан подавать станции отдельные заявки за 48 ч до погрузки.

Для охлаждения кузова вагоны - ледники должны быть снабжены льдом и солью при перевозке грузов:

мороженых - не менее чем за 4 ч до подачи под погрузку;

предварительно охлажденных - не менее чем за 2 ч до подачи под погрузку.

Под перевозку неохлажденных грузов в летний период и всех скоропортящихся грузов в переходный и зимний периоды года вагоны - ледники подаются немедленно после льдоснабжения.

§ 13. Льдоснабжение вагонов - ледников производится средствами железной дороги на установленных для этого станциях. Интервалы времени между смежными экипировками таких вагонов не должны превышать норм, указанных в следующей таблице:

 


Период года

Наименование грузов

Интервалы времени между смежными экипировками вагонов - ледников,ч, не более

с пристенными карманами

с потолочными балками

Летний

Все грузы, перевозимые с охлаждением

48

72

Переходный

Мороженые грузы

72

96

Остальные грузы, перевозимые с охлаждением

Не нормируются

Не нормируются

Зимний

Все грузы

-"-

-"-

В зимний период времени первоначальное и транзитное льдоснабжение вагонов - ледников прекращается для мороженых грузов и дрожжей хлебопекарных прессованных при наличии установившейся дневной температуры наружного воздуха минус 10 град. C и ниже, а для остальных грузов, перевозимых с охлаждением, -0 град. C и ниже. При повышении температуры воздуха льдоснабжение вагонов - ледников восстанавливается.



§ 14. Соль при льдоснабжении вагонов - ледников добавляют по нормам, указанным в таблице.

В переходный период года соль ко льду не добавляют для всех грузов, за исключением мороженых грузов, мяса охлажденного и остывшего и дрожжей хлебопекарных прессованных.





№ п/п

Наименование грузов

Нормы добавления соли при льдоснабжении вагонов – ледников, % к массе добавленного льда







первоначальном

транзитном

1

Все мороженые грузы, кроме низкотемпературных, перевозимых только в рефрижераторных вагонах

20

30

2

Мясо охлажденное и остывшее всякое, колбасы полукопченые, мясокопчености, рыба охлажденная с перекладкой льдом, икра разных рыб, сельди соленые с содержанием соли от 7 до 10% включительно рыба холодного копчения (кроме сельди иваси), масло коровье сливочное, дрожжи хлебопекарные прессованные,лед

10

20

3

Бекон, шпик свиной, жиры животные топленые пищевые, рыба соленая с содержанием соли от 6 до 10% включительно, сельди с содержанием соли от 10 до 14% включительно, рыба и сельдь пряного посола и маринованные, сельдь холодного копчения, балычные изделия вяленые и холодного копчения, пресервы, сельдь баночного посола, минога жареная, масло коровье топленое

5

10

4

Плодоовощи и все остальные грузы, перевозимые с охлаждением

Не добавляется

Не добавляется

Курсовые и сборно - раздаточные вагоны - ледники в летний и переходный периоды года снабжаются одним льдом без добавления соли независимо от наименования перевозимых грузов.

Транзитное льдоснабжение вагонов - ледников, груженных слабосоленой сельдью, упакованной в ящики, при перевозке с Дальнего Востока в период июнь - август производится по нормам, установленным для мороженых грузов.

§ 15. В летний и переходный период года до наступления заморозков при перевозке в крытых вагонах и вагонах - ледниках без охлаждения вентилируются непрерывно на всем пути следования: колбасы сырокопченые, рыба вяленая, плодоовощи, сыры сычужные твердые и яйца куриные пищевые неохлажденные.

Непрерывное вентилирование производится:

вагонов - ледников - через открытые вентиляционные или льдозагрузочные люки (в зависимости от типа вагона);

крытых вагонов:

а) через полуоткрытые боковые люки. Крышки боковых люков в полуоткрытом положении должны быть закреплены проволокой диаметром 4 - 6 мм с постановкой деревянных брусков, как показано на рис. 1.

Рис.1. Закрепление крышек люков при непрерывном вентилировании крытых вагонов:



1 – кышка люка; 2 – проволочная обвязка; 3 – распорный брусок

Для закрепления крышек люков в обшивке вагона над люком просверливается отверстие диаметром 5 - 6 мм. Через это отверстие и кольцо крышки люка продевается проволока. Концы проволоки скручиваются с внутренней стороны обшивки с помощью металлической пластины, применяемой для наложения закруток на двери вагона, причем скрутка должна иметь не менее трех витков. Отклонение верхней кромки крышки люка от стены вагона должно быть не более 100 мм.

Закрепление крышек люков в полуоткрытом положении, а также снятие проволоки после выгрузки производятся соответственно грузоотправителями и грузополучателями;

б) через открытые боковые люки, зарешеченные изнутри металлической решеткой или сеткой с прочным закреплением с внутренней стороны в верхней и нижней частях люка обвязочными брусками.

Площадь просветов в зарешеченных люках должна составлять не менее 40% общей площади люкового отверстия.

§ 16. Грузоотправитель обязан при погрузке скоропортящихся грузов в вагоны соблюдать следующие условия:

а) скоропортящиеся грузы укладывают в вагоне при наличии на стенах вертикальных брусков или гофр - вплотную к ним, а при отсутствии брусков или гофр - на расстоянии 4 - 5 см от торцовых и продольных стен;

б) мороженые грузы, шпик свиной, жиры животные топленые, медицинские и кухонные, рыба охлажденная, переложенная льдом, икра рыбная, рыба соленая всякая, рыба холодного копчения (кроме сельди иваси), рыба горячего копчения в замороженном виде, масло коровье, маргарин, консервы, вина, напитки, сиропы и пиво в ящиках должны укладываться плотным штабелем с максимальным использованием грузоподъемности или вместимости вагона. Бочки с этими грузами устанавливают накатом или стоймя, укупорочным днищем или втулкой вверх в один или несколько ярусов в зависимости от размера и вместимости. При укладке бочек в несколько ярусов во избежание повреждения уторов и днищ должны применяться прокладки. Бочки вместимостью свыше 200 л устанавливают на подкладки толщиной не менее 2,5 см, шириной 15 - 20 см и длиной, равной наибольшему диаметру бочек. При закатывании бочек в изотермические вагоны на напольные решетки должны настилаться доски или щиты. Погрузка бочек вместимостью более 400 л в изотермические вагоны не допускается;

в) ящики с плодоовощами в изотермических и крытых вагонах должны укладываться одним из следующих способов.

Первый способ - вертикальная укладка с просветами между ящиками 4 - 5 см (рис. 2а. Через каждые один - два яруса на головки ящиков накладываются рейки сечением 2 x 3 см, концы которых должны упираться в продольные стены вагона. В двух верхних ярусах ящики должны укладываться на рейки.


Рис. 2. Способ укладки грузов в вагоне



а – вертикальный; б – перекрестный; в – шахматный
Второй способ - перекрестная укладка (рис. 2б). Ящики укладывают в первом ярусе вдоль вагона, во втором ярусе - поперек вагона и т.д. с просветами между рядами ящиков 4 - 5 см.

При правильной укладке ящики перекрываются между собой. Между ящиками в нечетных ярусах образуются прямые каналы вдоль вагона, а между ящиками четных ярусов - каналы поперек вагона.

При длине ящиков, некратной ширине вагона, остающееся свободное пространство менее длины одного ящика равномерно распределяется между ящиками.

Третий способ - шахматная укладка ящиков без прокладки реек (рис. 2в). Такая укладка допускается при погрузке деревянных ящиков массой более 20 кг только в вагоны - ледники с пристенными карманами для льда. Ящики в нечетных ярусах укладывают вдоль вагона с просветами между ящиками 4 - 5 см, на расстоянии 7 - 8 см от одной продольной стены вагона и 2 - 3 см - от другой. Ящики четных ярусов укладывают в таком же порядке, но с перекрытием просветов нечетных ярусов и с заходом на второй ящик не менее чем на 2 - 3 см. Свешивание крайних ящиков допускается не более чем на 1/3 их ширины;

Четвертый способ - вертикальная укладка ящиков без прокладки реек и просветов между ящиками для ранней капусты.

г) ящики - лотки укладывают плотно один к другому и к продольным стенам вагона (рис. 3а) так, чтобы все стойки (головки) ящиков - лотков точно входили в имеющиеся для них пазы ящиков верхнего яруса. Стойки смежных ящиков верхнего ряда увязывают между собой проволокой или шпагатом.


Рис. 3. Схема укладкаи открытых ящиков в вагоне


Если у продольной стены вагона будет оставаться промежуток, кратный длине ящика - лотка, в этот промежуток ящик - лоток укладывают по его длине поперек вагона (рис. 3б). Если этот промежуток будет недостаточным для размещения ящика - лотка, то при укладке оставляют свободное пространство поочередно, то у одной, то у другой продольной стены вагона (рис. 3в).


следующая страница >>
Смотрите также:
Правила перевозок скоропортящихся грузов общие положения
506.39kb.
4 стр.
Разработка и исследование энергетических систем для железнодорожных перевозок скоропортящихся грузов
682.93kb.
3 стр.
Общие требования к размещению и креплению грузов в вагонах
578.93kb.
4 стр.
Принят Государственной Думой 24 декабря 2002 года Одобрен Советом Федерации 27 декабря 2002 года Глава I. Общие положения статья
1456.93kb.
8 стр.
Правила перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении
2814.52kb.
10 стр.
Правила перевозок скоропортящихся пищевых продуктов специализированным грузовым автомобильным транспортом
1223.49kb.
5 стр.
Правила внутреннего распорядка и пользования помещениями. Москва 2008 I общие положения
103.51kb.
1 стр.
Правила перевозок грузов в сопровождении проводников грузоотправителей или грузополучателей
56.94kb.
1 стр.
Правила гарантии Ответственность Условия окружающей среды Заказ запасных частей Правила безопасности. Основные предупреждения Правила использования системы
295.16kb.
3 стр.
Журнал «Наука и технологии» 2006 «проблемы и перспективы формирования городской транспортной политики в сфере грузовых автомобильных перевозок»
84.85kb.
1 стр.
Правила внутреннего трудового распорядка общие положения
463.62kb.
3 стр.
Приказываю: 1
252.89kb.
1 стр.