Главная
страница 1
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

(ФГБОУ ВПО «РГУТиС»)
Филиал Институт туризма и гостеприимства (г.Москва)(филиал)

Кафедра Математика и информационные технологии в туризме

Курсовая работа
Дисциплина Информационные системы и технологии
Тема: Создание реляционной базы данных средствами Microsoft Access (на примере автоматизации театра)

выполнила студентка 2 курса



очной/заочной формы обучения

группа ТТ-2

ФИО Черникова Виктория Александровна

Проверил доцент, к.п.н.

ФИО Березина Наталья Константиновна

дата защиты «__»____________ 2012г.

оценка _____________

Москва, 2012 г.



ГДЕ СОДЕРЖАНИЕ?































ВВЕДЕНИЕ


В современном компьютере имеется множество различных программ.

Они помогают нам в работе с большим количеством информации, которую необходимо знать. Например, на каком-то большом предприятии работает огромное количество сотрудников, а если у этого предприятия имеются филиалы, то память человека не способна запомнить такое количество информации, даже если он будет фиксировать в записной книжке каждого сотрудника и всю о нем необходимую информацию. Это очень утомительно и занимает очень много времени.

Еще одна проблема – появление опасного дублирования (в одной записной книжке, например, или при создании второй, третьей с другими “оглавлениями”), которое может привести к ряду ошибок: в одном месте исправили, а в других забыли.

Для решения этих задач и были придуманы базы данных. В узком смысле – это специальным образом организованное хранилище информации (файлы базы данных), где можно не только быстро искать нужные сведения, но и добавлять, исправлять и удалять их.

Система управления базой данных (СУБД) – набор программ, позволяющий выполнить перечисление операции. В широком смысле база данных – это объединенное название файлов и программ.

Практическая значимость данной разработки заключается в том, чтобы как можно эффективнее использовать программу для создания реальной базы данной конкретного предприятия;

Основные цели: создание автоматизированной базы данных для конкретного предприятия;

Основные задачи: описание принципов создания информационной системы на базе СУБД, создание базы данных средствами Microsoft Access;

Предметная область исследования: автоматизации деятельности театра;

Объект исследования: театр «Российский Академический Молодежный театр (РАМТ)».


Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Краткая информация о театре


Театр (РАМТ) – это культурно - развлекательное заведение, которое предоставляет услуги в виде спектаклей. Так же Российский Академический Молодежный театр (РАМТ) предоставляет образовательные услуги детям дошкольного возраста и их родителям, детям младшего и старшего школьного возраста и студентам любого профиля.

В РАМТ входят следующие отделы: отдел развития, хозотдел, отдел снабжения, отдел кадров и бухгалтерский отдел . Творческий отдел театра занимается подготовкой и проведением спектаклей. Cюда входят актеры театра, постановщики спектаклей (режиссеры, художники, композиторы, хореографы и драматурги). Сюда же входит художественный руководитель театра (главный режиссер театра), а также сотрудники художественно – постановочной части (монтировщики, реквизиторы, бутафоры, осветители, гримеры, слесарный цех, столярный цех, сапожный цех, пошивочный цех и звукооператоры). Отдел развития занимается организацией и развитием зрителей. Сюда входит служба организации зрителя (администраторы, контролер и гардероб) и билетный стол и билетная касса. Хозотдел театра занимается хозяйственными работами в театре (ремонтами, уборками ). Его возглавляет начальник хозотдела. Сюда входят уборщицы, дворники и рабочие по зданию. Отдел кадров состоит из сотрудников, которые занимаются работниками театра и оформлением специальной документации (договоров на работу и другое). Бухгалтерский отдел включает сотрудников (бухгалтеров и других), которые занимаются переводом и выплатами денежных средств сотрудникам театра. Отдел снабжения театра возглавляет главный инженер. Отдел занимается закупкой нужного инвентаря и материалов для ремонта театра. Сюда входят водители, электрики, сантехники и штукатуры.

В штате сотрудников РАМТа также числятся:


  1. Учредитель театра – является учредителем театра и финансирует его, готовит его устав и заявку не регистрацию, а также регистрирует театр и нанимает руководство (директора) и участвует в привлечение средств;

  2. Директор театра, который решает финансово – производственные вопросы, а также вопросы творческого характера, исходя из финансовых возможностей театра, которые он знает досконально.

  3. Заведующий труппой - осуществляет организационное руководство производственно — творческой деятельностью труппы театра;

  4. Музыкальный руководитель и аранжировщики, которые отвечают за музыку в спектакле и ее оформление;

  5. Хормейстеры и дирижер, которые помогают с хоровыми композициями актерам в спектакле, особенно в музыкальных.

  6. Балетмейстеры, которые помогают в танцевальной части постановки спектакля.



1.2.Организационная структура предприятия


Организационная структура предприятия это  — совокупность способов, посредством которых процесс труда сначала разделяется на отдельные рабочие задачи, а затем достигается координация действий по решению задач.

На сегодняшний день известны следующие типы организационных структур:



Функциональные, линейные, линейно-функциональные, дивизиональные, адаптивные.

  1. Функциональна организационная структура - характерно создание структурных подразделений, каждое из которых имеет свою четко определенную, конкретную задачу и обязанности. В условиях данной структуры каждый орган управления, а также исполнитель специализирован на выполнении отдельных видов управленческой деятельности (функций). Создается аппарат специалистов, отвечающих только за определенный участок работы. В основе функциональной структуры управления лежит принцип полного распорядительства: выполнение указаний функционального органа в пределах его компетенции обязательно для подразделений. В организации, как правило, специалисты одного профиля объединяются в специализированные структурные подразделения (отделы). Общая задача управления организацией делится, начиная со среднего уровня, по функциональному критерию. Функциональное управление существует наряду с линейным, что создает двойное подчинение для исполнителей.

  2. Линейная организационная структура - самая простая бюрократическая иерархическая структура управления. В простейшем виде она состоит из руководителя предприятия и нескольких подчиненных работников, крупные же предприятия могут иметь до 3-4-х и даже более уровней иерархии. Линейная структура управления используется, как правило, малыми и средними предприятиями, осуществляющими несложное производство, при отсутствии широких кооперационных связей между предприятиями.

  3. Линейно-функциональная организационная структура – Основу структуры составляет так называемый «шахтный» принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (выполнение эксплуатационных мероприятий, снабжение, финансы и т.п.). По каждой из них формируется иерархия служб («шахт»), пронизывающая всю организацию сверху до низу. Результаты работы каждой службы аппарата управления организацией оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Эта организационная структура состоит из линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу и специализированных обслуживающих функциональных подразделений. В линейно-функциональной структуре управления линейные руководители обладают линейными полномочиями, а функциональные – функциональными  по отношению к нижестоящим линейным руководителям и линейными – по отношению к своим подчиненным. Линейно-функциональные организационные структуры управления наиболее эффективны в стабильной среде, рассчитаны на использование действующих технологий, содействуют эффективному выполнению стандартизированных эксплуатационных мероприятий, ориентированы на ценовую конкуренцию. Они наиболее эффективны там, где аппарат управления выполняет рутинные, часто повторяющиеся и редко меняющиеся задачи и функции.

  4. Дивизиональная организационная структура - непосредственно вытекает из функциональной при делегировании значительного числа полномочий руководителям, возглавляющим функциональные направления, предоставлении им определенной самостоятельности, оставляя за руководством корпорации стратегию развития, научно - исследовательские разработки, финансовую и инвестиционную политику и т. п. Разделение функций в дивизиональной структуре не ограничивается классическим принципом: выполнение работ - поставки - финансы. На крупных предприятиях подчиненные им отделения начинают специализироваться на выполнении какого-либо одного вида работ или увеличивают объем выполнения. Дивизиональные структуры управления приводят к росту иерархичности, т.е. вертикали управления.

  5. Адаптивная организационная структура – гибкая структуры, способная изменяться (адаптироваться) к требованиям среды (по аналогии с живыми организмами). Именно адаптивная организационная структура способна, используя все эффективные аспекты линейных и функциональных структур, успешно функционировать в постоянно изменяющемся мире. Выделяются следующие типы адаптивных организационных структур: проектная — временная структура, создаваемая для решения конкретной задачи. Смысл этой структуры состоит в том, чтобы для решения задачи собрать в одну команду всех специалистов, осуществить проект качественно и в короткий срок, после чего проектная структура распускается; матричная — функционально-временно-целевая структура. Это особый вид организации, целиком построенной по проектному типу, действующей длительное время, что характерно для организаций, постоянно существующих в проектной форме.

Рассматриваемое предприятие (театр) имеет иерархическую организационную структуру. На рисунке 1.1 можно увидеть иерархию должностей театра.



Учредитель




Директор театра



Главный режиссер (художественный руководитель)



Заместитель

директора по хозяйственным вопросам






Отдел кадров

бухгалтерия

Заведующий

художественно – постановочной частью



Заместитель

директора по развитию и организации

зрителя




Заведующий труппой

Литературно – музыкальная часть



Главный бухгалтер



Начальник отдела кадров




Отдел развития

Монтировщики

Реквизиторы

Бутафоры

Осветители

Гримеры

Слесарный цех



Столярный цех

Сапожный цех

Пошивочный цех

звукооператоры






Главный администратор



Служба организации зрителя (администраторы, контролер, гардероб)




Главный инженер

Начальник хозотдела




Отдел снабжения


Уборщицы, дворники, рабочие по зданию

Водители, электрики, сантехники и штукатуры



Билетный стол, билетная касса




Помощник режиссера




Артисты

Рис. 1.1 Организационная структура театра

Стратегический уровень

  1. Учредитель

  2. Директор

  3. Главный режиссер (художественный руководитель)

  4. Заместитель директора по развитию и организации зрителей

  5. Заместитель директора по хозяйственным вопросам






  1. Функциональный уровень

    1. Заведующий труппой

    2. Заведующий художественно-постановочной частью

    3. Главный бухгалтер

    4. Начальник отдела кадров

    5. Помощник режиссера

    6. Главный администратор

    7. Начальник хозотдела

    8. Главный инженер

    9. Артисты

    10. Отдел снабжения

    11. Отдел развития

    12. Литературно – музыкальная часть




Операционный уровень

  1. Служба организации зрителя (администраторы, контролер, гардероб)

  2. Монтировщики, реквизиторы, бутафоры, осветители, гримеры, слесарный цех, столярный цех, сапожный цех, пошивочный цех, звукооператоры

  3. Уборщики, дворники, рабочие по зданию

  4. Водители, электрики,сантехники и штукатуры

  5. Билетный стол и билетная касса

Рис. 1.2 Структура управления театра

На рисунке 1.2 показана структура управления театром. Она представляет собой трехуровневую организацию: на операционном уровне сотрудники выполняют задачи быстрого реагирования, задачи, которые повторяются многократно. Этот уровень характеризуется большими объемами выполняемых операций; на функциональном уровне сотрудники выполняют среднесрочные задачи, необходимо проводить анализ операций. На этом уровне объем решаемых задач уменьшается, но возрастает их мощность; на стратегическом уровне сотрудники обеспечивают выработку долгосрочных решений.

Сотрудники театра должны работать точно и слаженно. Каждый сотрудник театра должен точно знать свои обязанности и вовремя их выполнять. Вся работа театра направлена исключительно на один из главных результатов – в запланированные сроки выпустить спектакль. Каждый сотрудник театра должен быть квалифицированным специалистом и иметь определенный стаж работы.

Каждый сотрудник театра должен иметь свои основные должностные обязанности.

Основные должностные обязанности директора театра:



  • Решать финансово – производственные вопросы, исходя из финансовых возможностей театра;

  • Решать вопросы, связанные с творческой деятельностью театра (вместе с главным режиссером (художественным руководителем)).

Основные должностные обязанности главного режиссера (художественного руководителя ) театра:

  • Осуществляет организацию всего комплекса творческой и производственной деятельности театра;

  • Обеспечивает художественное качество репертуара, способствующего формированию и удовлетворению потребностей населения в сценическом и музыкальном искусстве;

  • Определяет готовность спектаклей и принимает решения об их публичном исполнении;

  • Ведет работу с авторами в целях создания литературных (музыкальных) произведений для формирования репертуара театра;

  • Обеспечивает разработку и выполнение обязательств по заключенным договорам.

Основные должностные обязанности заместителя директора по развитию и организации зрителей:

  • Организовывать систематическую работу по разработке планов развития театра, аккумулировать и анализировать предложения всех организационных отделов театра по совершенствованию его деятельности, исполнению планов развития театра и контролирование их исполнения;

  • Координировать деятельность всех организационных отделов театра исполнению их основных функций;

  • Консультировать руководителей организационных отделов театра по вопросам, касающимся разработки перспективных планов развития театра;

  • Создавать условия для внедрения и надлежащего функционирования передовых технологий в планы развития театра, их последующее усовершенствование и оптимизации;

  • Руководить распределением заданий, обеспечивая их своевременное, ритмичное и равномерное доведение до подчиненных организационных отделов театра, форм документов, необходимых для обеспечения деятельности, а также внутренних организационно-нормативных и нормативно-методических документов по вопросам развития и организации зрителей;

  • Изучать, обобщать и применять в практической деятельности планы развития и организации зрителей театра;

  • Своевременно и в полном объеме отрабатывать и представлять организационным отделам театра с соответствующими полномочиями отчетную и иную документацию.

Основные должностные обязанности заместителя директора по хозяйственным вопросам театра:

  • Руководит хозяйственной деятельностью театра;

  • Принимает материальные ценности, имущество, мебель, инвентарь театра и обеспечивает их использования и хранения в порядке, установленном законодательством;

  • Ведет инвентарный учет имущества театра, проводит инвентаризацию имущества театра, моющих средств, своевременно составляет отчетность;

  • Осуществляет текущий контроль за техническим и санитарным состоянием помещений театра и других сооружений, территории театра в соответствии требованиям норм и правил безопасности жизнедеятельности;

  • Контролирует расход электроэнергии, воды, тепла, моющих средств в театре;

Участвует в проведении ремонта театра (зрительный зал и другие помещения театра).

Основные должностные обязанности заведующего труппой театра:



  • Осуществляет организационное руководство производственно — творческой деятельностью труппы театра;

  • Участвует в распределении ролей в новых и капитально возобновляемых постановках;

  • Вносит предложения главному режиссёру (художественному руководителю) по составу труппы, вводам новых исполнителей в спектакли текущего репертуара;

  • Принимает заявки от артистов на новые роли и выносит их на рассмотрение руководства театра;

  • Участвует в составлении планов репетиционной работы по принятым к постановке новым спектаклям, капитально возобновляемым постановкам, в планировании текущего репертуара театра. Обеспечивает рациональную и равномерную загрузку труппы в спектаклях нового и текущего репертуара, учет занятости творческого состава;

  • Контролирует ведение журнала репетиций и спектаклей;

  • Рассматривает и представляет руководству театра заявления артистов о разовой работе за пределами театра;

  • Участвует в организации работы по повышению квалификации творческих работников, в подборе новых кадров творческого состава, приглашении исполнителей для разового участия в спектаклях.

Основные должностные обязанности заведующего художественно – постановочной частью театра:

  • Руководит всем комплексом работ, выполняемых художественно - постановочной частью театра;

  • Организует изготовление декораций в пределах установленных затрат и сроков, монтировку и проведение спектаклей как на стационаре, так и во время гастролей и выездов;

  • Участвует совместно с художником - постановщиком, режиссером - постановщиком спектакля в рассмотрении и представлении на утверждение руководству и художественному совету макетов и эскизов оформления;

  • Организует обсуждение с техническими специалистами подготовительных макетов;

  • Составляет описи работ, технологическую и сценическую опись изготовления оформления.

1.3 Информационные потоки


Информационный поток – одно из ключевых понятий в современной логистике.

Информационный поток — это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций. Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов.

На сегодняшний день существуют следующие виды информационных потоков:


  1. В зависимости от вида связываемых потоком систем: горизонтальный (информационные потоки, циркулирующие между отделами или службами одного уровня) и вертикальный (информационные потоки от руководителя к подчиненному);

  2. В зависимости от места прохождения: внешний и внутренний;

  3. В зависимости от направления по отношению к логистической системе: входной( или входящий, через который проходит вся новая информация, поступающая к организации) и выходной (или исходящий, который представляется чаще всего в виде электронных ресурсов или отчетов)

  4. в зависимости от носителя информации – бумажные, электронные, смешанные;

  5. в зависимости от плотности – малоинтенсивные (до 1 Мбит/с), среднеинтенсивные (1 – 2 Мбит/с), высокоинтенсивные (свыше 2 Мбит/с);

  6. в зависимости от периодичности – регулярные, оперативные, случайные, on-line, off-line.

Перейдем к рассмотрению структуры информационных потоков на примере Российского Академического Молодежного театра (РАМТ). Большинство обращающейся информации театра представлена вертикальными и горизонтальными информационными потоками (информация, необходимая для управления трудовыми процессами и операциями в театре). Наибольший поток информации, которая представлен вертикальным потоком, поступает от сотрудников стратегического уровня к сотрудникам функционального уровня, а в свою очередь сотрудники функционального уровня дают распоряжения сотрудникам операционного уровня (передача информации происходит от руководителя к подчиненному), например: заведующий труппой непосредственно работает с артистами; некоторая часть информации, которая представлена горизонтальным потоком, находится и предается от сотрудника к сотруднику одного уровня, например: директор и художественный руководитель – сотрудники одного (стратегического) уровня. Поток информации передается от одного к другому или наоборот;

входящая информация – информация о клиентах (зрителях); выходная информация – информация, представленная в виде отчетов в другие инстанции.


На с рисунке (Рис. 1.3) показаны информационные потоки, циркулирующие в театре. Вертикальные информационные потоки выделены красным цветом, горизонтальные – зеленым, входящая информация – синим, выходящая – голубым.


Директор театра

Учредитель


Главный режиссер

(художественный руководитель)






Отдел кадров




Заведующий труппой

Бухгалтерия

Литературно – музыкальная часть




Заведующий художественно – постановочной частью

Главный бухгалтер

Заместитель директора по хозяйственным вопросам




Начальник отдела кадров



Заместитель директора по развитию и организации зрителей


Монтировщики

Реквизиторы

Бутафоры

Осветители

Гримеры

Слесарный цех



Столярный цех

Сапожный цех

Пошивочный цех

звукооператоры






Отдел развития




Главный администратор


Служба организации зрителя (администраторы, контролер, гардероб)




Главный инженер

Начальник хозотдела

Отдел снабжения



Билетный стол, билетная касса

Водители, электрики, сантехники и штукатуры

Уборщицы, дворники, рабочие по зданию


Помощник режиссера




артисты

Рис. 1.3 Информационные потоки в театре

ПЕРЕВЕРНИ СТРАНИЦУ

1.4. Подразделения и пользователи проектируемой системы


Следующая информационная система предназначена для всех отделов театра. Весь штат сотрудников всех отделов будет иметь доступ к пользованию данной информационной системе. Результатом этого станет повышение трудоспособности каждого отдела каждого сотрудника и уменьшение возникновения ошибок, которые могут привести к серьезным сбоям в работе внутри каждого отдела театра и к сбоям в работе непосредственно между отделами театра (выпуск спектакля в незапланированный срок и сбой всего репертуара). Это повлечет за собой возврат билетов клиентами (зрителями), а значит – материальные убытки. Каждый отдел будет иметь доступ только к нужной ему информации.

Общие требования к функциональности разрабатываемой ИС:



  • Месячный и сезонный репертуар должен быть четко продуман и организован специальными сотрудниками театра , иначе произойдет серьезный сбой в основной работе театра;

  • Все запланированные премьеры спектаклей должны вовремя состояться, поскольку они включаются в месячный и соответственно в сезонный репертуар театра. Это очень важное условие, поскольку продажа билетов осуществляется на 2 – 3 месяца вперед;

  • Каждый отдел и сотрудник должен иметь доступ к своей информации: информация должна быть разграничена;

  • Вся имеющаяся информация должна быть защищена от незаконного к ней доступа.

Имеющиеся автоматизированные процессы в РАМТе:

  • Создание репертуара;

  • Организация дополнительного образования;

  • Продажа билетов на театральные услуги (абонементов на некоторые виды дополнительного образования);

  • Сбор и хранение информации о сотрудниках театра, клиентах (зрителях) и услугах (спектакли и другое).

1.5. Обзор программного обеспечения, используемого в исследуемой области

Компания “Тонлайн” является одной из ведущих фирм-разработчиков программного обеспечения в области автоматизации деятельности культурно-просветительских учреждений, в том числе и театров. На сегодняшний день специалистами этой компании успешно разработано и внедряется программное обеспечение для автоматизации управления деятельности театров на базе АИС "Супербилет - театр". Cама система разработана в сетевом варианте. Система представлена в двух видах: АИС электронной продажи и печати билетов в кассах театра и учета финансовых результатов показа спектаклей и АИС электронного учета продажи билетов в кассах театра и учета финансовых результатов показа спектаклей (без печати билетов) . Театр РАМТ является клиентом этой компании уже много лет.


Данная система дает возможность автоматизировать весь комплекс работ по обслуживанию клиентов (зрителей):

  • Удобная система ведения репертуара театра;

  • Возможность подключения любого количества залов/сцен/площадок;

  • Средства использования макетов залов из библиотеки или архива;

  • Средства использования макетов залов из библиотеки или архива прошлых периодов при создании распоясовки для нового спектакля;

  • Возможность иметь до 20-ти различных ценовых поясов и легко менять распоясовку на интерактивной схеме зала;

  • Возможность самостоятельно создавать используемые при продаже билетов схемы залов любой конфигурации (конструктор залов);

  • Автоматическое формирование и печать приказа и дополнения к нему об утверждении распоясовок и расценок мест на спектакли;

  • Быстрое и наглядное получение всех данных о любом спектакле из репертуара;

  • Систему заказов билетов для частных лиц и организаций: по телефону и через интернет;

  • Систему продажи билетов непосредственно зрителю в кассах театра;

  • Систему реализации билетов через уполномоченных лиц за наличный и безналичный расчет;

  • Систему расчетов с уполномоченными;

  • Печать любой информации на билете на высокоскоростном принтере;

  • Получение всей отчетности по реализации билетов, по расчетам с уполномоченными, по кассовым операциям;

  • Средства получения наглядной аналитической информации о работе театра;

  • Учет выездных спектаклей.

1.6 Общие требования к функциональности разрабатываемой системы


Эта система автоматизации театра РАМТ будет выполнять следующие действия:

  1. Создание запросов на услуги театра;

  2. Создание отчетов о результатах проведенной работы как на подразделениях театра, так и о работе в целом;

  3. Хранение информации о клиентах (зрителях), об услугах (спектаклях и дополнительных услугах) и о сотрудниках.

1.7. Классификация информационных систем


Информационные системы классифицируются по нескольким признакам:

  1. По признаку структурированности задач (задачи, где удается выразить ее содержание в форме математической модели, имеющий точный алгоритм решения). Различают три типа задач, для которых создаются ИС:

  • Структурированные задачи – задачи, где известны все элементы и связи между ними;

  • Неструктурированные задачи – задачи, в которых невозможно выделить элементы и установить связи;

  • Частично – структурированные задачи – задачи, в которых известна лишь часть их элементов и связей между ними.

  1. По масштабу:

  • Одиночные ИС – создаются на ПК, сеть не используется, рассчитаны на работу одного пользователя, создаются с помощью простых СУБД;

  • Групповые ИС – коллективное использование информации, строятся на базе локальной сети, имеют сервер;

  • Корпоративные ИС – коллективное использование, ориентированы на крупные компании, наличие сервера. Используется системы Oracal, DBD и Microsoft;

  1. По способу организации:

  • Система на основе архитектуры клиент – сервер;

  • Система на основе архитектуры файл – сервер;

  • Система на основе многоуровневой архитектуры;

  • Система на основе интернет – технологий.

  1. По степени автоматизации:

  • Ручные ИС – полное отсутствие технических средств, все операции выполняются человеком;

  • Автоматические ИС – все операции по переработки информации выполняются без участия человека;

  • Автоматизированные ИС – предполагает участие в процессе обработки информации и человека, и технических средств, но приоритет отдается технике – компьютеру.

  1. По характеру использования информации:

  • Информационно – поисковые системы – производят ввод, хранение и систематизацию информации по запросу пользователя без сложных преобразований и расчетов;

  • Информационно – решающие системы – управляющие и советующие системы. Осуществляют все операции по переработке информации. Используют для этого алгоритм и решают задачи расчетного порядка;

  1. Управляющие ИС – вырабатывают информацию, на основе которой человек принимает решение;

  2. Советующие ИС – вырабатывают информацию, которая принимается человеком к сведению, обладает высокой долей интеллекта (экспертные сведения).

  1. Классификация по сфере применения:

  • Интегрированные ИС – используются для автоматизации всех функций фирмы, эти системы многомодульные (существует связь между друг другом);

  • ИС организационного управления – используются для автоматизации функций управленческого персонала;

  • ИС управления техническими процессами - обеспечение управления механизмами, технологическими режимами на автоматизированном производстве. Используются в промышленности и т. д;

  • ИС автоматизированного проектирования (САПР) - программно-технические системы, предназначенные для выполнения проектных работ с применением математических методов.

Данная ИС создана для структурированных задач, т. к. имеются все элементы и связи между ними, по масштабу система одиночна, по степени автоматизации – автоматизированная, т.к. информацию обрабатывают человек (сотрудники) и техника (компьютер), по характеру использования база данных является информационно – поисковой, где производится ввод, хранение и систематизация информации по запросу пользователя без сложных преобразований и расчетов, по сфере применения база данных является системой организационного управления, т. к. система предназначена для автоматизации функций управленческого персонала.

Общий вывод по теоретической части: В данной части на примере РАМТа была рассмотрена организационная структура театра, информационные потоки, циркулирующие в театре, подразделения и пользователи театра, обзор программного обеспечения, функциональность разрабатываемой системы и информационные системы, которые использует театр.


Рекомендуемые ссылки:

  1. http://superbilet.ru/about.php; к пункту 1.5;

  2. http://www.ramt.ru/; к пункту 1.1;

  3. www.biblioteka.ru/lagistika-1/76.htm; к пункту 1.3



Глава 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Описание автоматизированной базы данных театра «РАМТ», созданная при помощи средств Microsoft Access


Смотрите также:
Курсовая работа Дисциплина Информационные системы и технологии
236.07kb.
1 стр.
Информационные системы и технологии
3769.69kb.
17 стр.
Курсовая работа 230201 Информационные системы и технологии на предприятиях
146.74kb.
1 стр.
1 Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 230400 информационные системы и технологии
765.86kb.
3 стр.
Курсовая работа по дисциплине «Цифровые методы обработки изображений» Направление: 010300. 68 «Фундаментальная информатика и информационные технологии»
153.45kb.
1 стр.
Направление подготовки: 230400. 68 Информационные системы и технологии
27.67kb.
1 стр.
Дипломная работа по специальности 230201. 65 «Информационные системы и технологии»
1509.33kb.
24 стр.
Программа «Высокотехнологичные информационные системы»
25.52kb.
1 стр.
«Фундаментальная информатика и информационные технологии» Магистерские программы «Технологии баз данных», «Технологии разработки компьютерных игр» Дисциплина «Объектно-ориентированные case-технологии» Задание на курсовой проект
9.15kb.
1 стр.
Программа дисциплины "теория информационных процессов и систем" Рекомендуется Министерством образования РФ для направления подготовки
116.29kb.
1 стр.
Дипломированного специалиста 23020165 «Информационные системы и технологии»
60.41kb.
1 стр.
Курсовая работа «Проектирование вычислительной системы»
320kb.
1 стр.