Главная
страница 1
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

“Уральский государственный педагогический университет”

Экономический факультет

Кафедра менеджмента и социально-экономических дисциплин

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине "Социология ОБРАЗОВАНИЯ"

по направлению "050400 – Социально-экономическое образование.

Профиль "050402 - Экономика""

по циклу ОПД.Р.03 - "Общепрофессиональные дисциплины"

(национально-региональный компонент)



Очная форма обучения Заочная форма обучения

Курс - 4 Курс - 4

Семестр - 7 Семестр - 7

Объем в часах, всего – 100 Объем в часах, всего – 100

в т.ч. лекции – 36 в т.ч. лекции – 10

семинарские занятия – 14 семинарские занятия – 2

самостоятельная работа – 50 самостоятельная работа – 88

Зачет - 6 семестр Зачет - 6 семестр

Екатеринбург 2010

Рабочая учебная программа по дисциплине “Социология образования”

ГОУ ВПО “Уральский государственный педагогический университет”


Екатеринбург, 2010. - 19 с.
Составитель: Толстых Людмила Петровна, старший преподаватель кафедры менеджмента и социально-экономических дисциплин УрГПУ

Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры менеджмента и социально-экономических дисциплин

Протокол № от 2010 г.
Зав. кафедрой ___________________ Попова Н. Е.

Руководитель методической комиссии Т.О.Болтянская

Декан А.А.Лобут
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель программы – познакомить студента с широким кругом проблем социальных явлений, процессов в образовании и разработки рекомендаций по их регулированию и управлению, прогнозированию и планированию, направленных на создание оптимальных условий для функционирования общества, коллектива, группы, отдельного индивида в сфере и достижение на этой основе наиболее полной реализации и оптимального сочетания их интересов.
Для реализации данной цели необходимо решение следующих задач:

- изучить основные этапы формирования науки как за рубежом, так и в России;



  • овладеть основными категориями и понятиями, которыми оперирует социология образования; познакомиться с методологией и инструментами социологического анализа;

  • проанализировать рынок образования как регулятора оптимальной и рациональной мобильности трудовых ресурсов;

  • осуществить поиск путей оптимальной реализации трудового потенциала современного работника;

  • изучить социальную структуру образования, трудовой организации (коллектива);

  • усилить поиск социального контроля и борьбы с различного рода отклонениями от общепринятых моральных принципов и норм в сфере труда;

  • изучить причины и суметь выработать систему мер по предупреждению и разрешению трудовых конфликтов;

  • ознакомиться с методом сбора и анализа информации в социологии труда;

  • проектировать формы и системы оплаты труда.

Важно подчеркнуть, что программа имеет большое практическое применение. Оно заключается в том, что студенты могут реально отследить те изменения, которые происходят в развитии рынка труда и занятости, в организации и регулирования заработной платы и т.д.

Взаимосвязь курса с другими дисциплинами. Курс “Социология образования” тесно связан с такими дисциплинами как: “Бухгалтерский учет”, “Экономическая теория”, “Социология”, “Трудовое право”, “Социология труда”, “Статистика”, “Маркетинг”, “Менеджмент”.

Технология реализации программы. Освоение студентами содержания курса предусмотрено в форме лекций, семинаров и самостоятельной работы студентов. Данная дисциплина не требует специального ресурсного обеспечения, наличия и спецоборудования, кроме наличия компьютерного класса, где на сервере должны быть установлены программы, связанные с реализацией данной программы.

Практика по предмету не предусмотрена. Написание курсовых и выпускных квалификационных работ по дисциплине “Социология образования” осуществляется по инициативе студентов и ведущего дисциплину преподавателя.



Для наилучшего понимания данного предмета каждому студенту необходимо иметь закон «Об образовании» и учебное пособие по социологии образования, предназначенное для студентов высших учебных заведений.

Воспитательный потенциал дисциплины. Освоение данной дисциплины дает студентам четкое представление о том, что правильное трудовое поведение субъекта как внутри организации, так и общества в целом и при осуществлении экономической деятельности в особенности - высоконравственно.

II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


2.1. Учебно-тематический план очной формы обучения




Наименование темы, раздела

Всего трудоемкость

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Всего

Лекции

Семинарские занятия

1.

Образование как объект социологического исследования. Понятия, предмет и метод социологии образования

4

2

2

-

2

2.

Развитие социологии образования в зарубежных странах и России

4

2

2

-

2

3.

Рынок образования: формирование и развитие. Проблемы занятости и безработицы. Социологические методы их изучения и регулирования

4

2

2

-

2

4.

Модель человека. Качество жизни

8

4

2

2

4

5.

Потребности человека. Потенциал человека

12

6

4

2

6

6.

Мотивы трудовой деятельности человека

4

2

2

-

2

7.

Образовательная организация. Специфика социологических исследований в образовательной организации

12

6

4

2

6

8.

Трудовое поведение: содержание, структура, функции

12

6

4

2

6

9.

Трудовая адаптация работника

12

6

4

2

6

10

Трудовой конфликт

12

6

4

2

6

11

Социальная защита работника

8

4

4

-

4

12

Стимулирование труда

8

4

2

2

4




ИТОГО

100

50

36

14

50


2.2. Учебно-тематический план заочной формы обучения




Наименование темы, раздела



Всего трудоемкость

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Всего

Лекции

Семинарские занятия

1.

Образование как объект социологического исследования. Понятия, предмет и метод социологии образования. Развитие социологии образования в зарубежных странах и России

10

2

2

1

8

2.

Рынок образования: формирование и развитие. Проблемы занятости и безработицы. Социологические методы их изучения и регулирования

12

4

2

1

8

3.

Модель человека. Качество жизни

10

2

2




8

5.

Потребности человека. Потенциал человека

10

2

2




8

6.

Мотивы трудовой деятельности человека

10

2

2




8

7.

Образовательная организация. Специфика социологических исследований в трудовой организации. Трудовое поведение: содержание, структура, функции.

Трудовая адаптация работника.

Трудовой конфликт. Социальная защита работника. Стимулирование труда


48










48




Всего

100

12

10

2

88


III. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ




Тема 1. Образование как объект социологического исследования. Понятия, предмет и метод социологии образования

Основные понятия. Сущность и функции образования, его социальные аспекты. Предметная область социологии образования. Социология образования как специальная социологическая теория. Связь социологии образования с дисциплинами о труде социологического и несоциологического профиля.

Задачи, решаемые социологией образования на современном этапе развития.
Тема 2. Развитие социологии труда в зарубежных странах и России

Зарождение теории социологии образования. Этапы развития социологии образования в России и в зарубежных странах.

Основные теории развития социологии образования в России (теория классов, теория социальных групп – А.А. Богданов, В.И. Ленин, Г.В. Плеханов, П.Н. Сорокин и т.д.).
Тема 3. Рынок труда: формирование и развитие. Проблемы занятости и безработицы. Социологические методы их изучения и регулирования

Основные понятия. Сущность и структура рынка образования. Саморегулирование рынка образования. Трудовые ресурсы России. Кривая спроса рынка труда. Кривая предложения рынка труда. Занятость и безработица как объекты социологического исследования. Виды и формы безработицы. Занятость и безработица населения на Урале.

Социологические методы изучения занятости и безработицы. Методы и

способы регулирования безработицы.


Тема 4. Модель человека. Качество жизни

Понятия “экономический, социологический, психологический, политологический человек” как объекты исследования соответствующих наук и как выражение соответствующих характеристик человека. Четыре основных блока комплексной модели человека.

Качество жизни как условие существования человека. Аспекты существования человека. Качество трудовой жизни или условия труда.

Понятия смысла и целей жизни. Факторы формирования целей жизни. Условия формирования целей жизни и ценностных ориентиров, отвечающих интересам общества и организации, учреждения и предприятия.


ВОПРОСЫ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ

1. Индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП) и методика его расчета.

2. Практическая работа на тему: Анализ состояния качества жизни населения в Свердловской области и система управления им.
Тема 5. Потребности человека. Потенциал человека

Два типа потребностей человека и их принципиальная разница. Модель структуры потребностей человека – потребности существования и потребности достижения целей жизни. Иерархия потребностей существования. Уровни удовлетворения потребностей существования Группы потребностей достижения целей жизни. Основные положения теории потребностей человека.

Понятия: рабочая сила, человеческий капитал, трудовой потенциал. Аспекты трудового потенциала. Компоненты трудового потенциала. Характеристики трудового потенциала. Соотношение понятий “потенциал человека”, “трудовой потенциал”, “человеческий капитал”, “рабочая сила”.

Предпосылки реализации потенциала человека. Качество населения страны и персонала предприятия. Анализ персонала предприятия. Влияние на формирование рынков товаров и услуг потребностей и потенциала человека.


ВОПРОСЫ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ

  1. Иерархия потребностей по А. Маслоу.

  2. Динамика потребностей.

  3. Принципы общей теории потребностей.

  4. Многоуровневая система потребностей.


Тема 6. Мотивы трудовой деятельности человека

Виды мотивов. Классификация мотивов поведения: мотивы существования и мотивы достижения целей. Зависимость мотивационной структуры от уровня благосостояния, традиций, возраста, других факторов.

Структура мотивов трудового поведения. Учет в практике управления различия людей по их мотивационной структуре. Матрица “цели – средства”.

Структура систем мотивации. Мотивация и стили управления. Условия организации эффективной работы.


Тема 7. Образовательная организация. Специфика социологических исследований в образовательной организации

Роль и значение образовательной организации в развитии общества.

Понятие и элементы трудовой среды. Социальная структура трудовой организации. Социальная организация, ее структура. Основные социальные процессы и явления в трудовой организации: процессы формирования и развития организации как целостной социальной общности, процессы изменения условий труда и жизни членов коллектива, динамика формирования и развития социальных качеств людей. Специфика социологических исследований проблем трудовой организации.

ВОПРОСЫ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ


  1. Практическая работа.

В налоговом кодексе РФ ставка налога на доходы физических лиц установлена в размере 13%. Стандартный налоговый вычет для каждого работника равен 400 руб. в месяц. Доход работника равен 5000 руб. в месяц.

Определить его чистый месячный доход при условии:



  • является работником без дополнительных льгот;

  • получил инвалидность вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и имеет право на налоговый вычет 3000 рублей, теряя при этом право на налоговый вычет в 400 рублей;

  • является родителем 2-х несовершеннолетних детей и имеет право на дополнительную сумму дохода за каждого из них в размере 300 рублей, не облагаемую налогом;

  • потратил за месяц на свое лечение 2000 рублей и имеет право на социальный налоговый вычет в размере затрат на лечение (при расчетах учесть, что только 60% затрат подтверждено документами).

Указать статьи ТК РФ, используемые при расчетах, цифры, ставки налога и стандартного налогового вычета корректировать при изменениях.
Тема 8. Трудовое поведение: содержание, структура,

функции

Трудовое поведение: понятие, структура. Социальное поведение. Виды трудового поведения. Механизм регулирования трудового поведения.

Характеристика функционального, организационного, экономического, инновационного, организационное, стратификационное, адаптивно-приспособленческое поведение. Деструктивные формы поведения. Трудовое поведение в рыночных условиях.

Социальный контроль в сфере труда: его функции, виды (внешний, взаимный, самоконтроль), типы (сплошной и избирательный, содержательный и формальный, открытый и скрытый). Санкции по результатам контроля.


ВОПРОСЫ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ

1. Особенности прогнозирования трудового поведения.

2. Трудовое поведение работников. Мотивация трудового поведения.
Тема 9. Трудовая адаптация работника

Содержание и структура трудовой адаптации. Объективные и субъективные факторы трудовой адаптации. Понятие о личностном потенциале работника и связь с адаптацией. Комплексная система профориентации, адаптации и профессионального продвижения на предприятии.


ВОПРОСЫ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ

1. Адаптация человека как необходимое условие его жизнедеятельности.

2. Основные направления исследования адаптации.

3. Отечественный и зарубежный опыт управления процессом трудовой адаптации.

4. Основные направления совершенствования системы управления трудовой адаптацией.
Тема 10. Трудовой конфликт

Сущность, показатели, типы и социальная структура трудового конфликта. Субъекты трудового конфликта. Последствия конфликта. Причины трудовых конфликтов. Разрешение трудового конфликта. Степень сложности и факторы ее обусловливающие. Методы и формы разрешения трудового конфликта.



ВОПРОСЫ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ

1. Конфликты в организации, их специфика.

2. Соотношение интересов в организации.

3. Производственные конфликты.

4. Разработать рекомендации для предотвращения конфликтов в коллективе.
Тема 11. Социальная защита работника

Понятие социальной защиты и ее основные направления в сфере труда. Социальные институты и механизм социальной защиты работника. Основные принципы механизма социальной защиты.

Социальные гарантии.

Тема 12. Стимулирование труда

Основные понятия. Сущность, структура, разновидности стимулирования и их проявления в сфере труда. Условия эффективности стимулирования труда. Стимулирующее значение оплаты труда. Зарубежный опыт стимулирования труда.



ВОПРОСЫ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ

  1. Классификация видов стимулирования труда и особенности их применения.

  2. Пять форм взаимодействия стимулов и результатов труда.

  3. “Матрица эффективного стимулирования” по типам мотивации.

  4. Оплата труда работников с различными типами мотивации.


IV. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА И ОРГАНИЗАЦИЯ

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4.1. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ И ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ
1. Социальные последствия работы предприятия (трудовой организации) в новых условиях хозяйствования.

2. Социально-экономические гарантии и социальная защищенность работников в рыночных условиях хозяйствования.

3. Содержание образования и способы его обогащения.

4. Состояние социально-производственной обстановки на предприятии как важнейшее условие удовлетворенности трудом.



  1. Отношение работника к образованию – основной показатель его трудовой и социальной активности.

  2. Социальные факторы роста или повышения эффективности труда рабочих на предприятии.

  3. Структура и содержание социальных отношений в трудовом коллективе и пути ее совершенствования.

  4. Сплоченность трудового коллектива и факторы , ее определяющие.

  5. Социальные и социально-психологические предпосылки эффективной коллективной деятельности.

  6. Совершенствование социально-психологического климата в трудовом коллективе.

  7. Адаптация работников в коллективе и факторы, влияющие на совершенствование этого процесса.

  8. Удовлетворенность трудом работников в коллективе.

  9. Социальные перемещения работников внутри предприятия, их регулирование.

  10. Ценностные ориентации работников в сфере трудовой деятельности.

  11. Трудовая мотивация работников в современных условиях.

  12. Профессиональная карьера: условия и влияние ее на отношение работников к труду.

  13. Личностный потенциал работника, его формирование и развитие.

  14. Притязания современного работника и возможности их реализации.

  15. Социальное и профессионально-квалификационное становление молодых работников.

  16. Инновационная деятельность в трудовом коллективе: отношение работников к инновациям.

  17. Подготовка кадров для предпринимательства: методы и проблемы.

  18. Социально-экономическая эффективность труда работников на предприятиях с разной формой собственности.

  19. Социальные гарантии и безработица в условиях рынка.

  20. Социально-экономические приоритеты трудового коллектива.

  21. Рынок труда молодежи: проблемы формирования и развития.

  22. Социология предпринимательского поведения.

  23. Становление и развитие предпринимательства как социального явления.

  24. Миграция и ее влияние на рынок труда.

  25. Социологический анализ факторов социально-экономического развития предприятия.

  26. Социально-психологический климат в трудовом коллективе и его влияние на эффективность и качество труда.

  27. Конфликты в трудовом коллективе: причины их возникновения и способы разрешения.

  28. Мотивация трудовой деятельности: механизм внутренней регуляции трудового поведения.

  29. Качество трудовой жизни: проблемы, пути улучшения.

  30. Социологический анализ взаимоотношений различных социальных групп в трудовой организации.

  31. Сплоченность первичного трудового коллектива: социологические и социально-психологические аспекты.

  32. Конфликты и конфликтные ситуации в процессе труда: пути их предотвращения и разрешения.

  33. Социальное развитие персонала на промышленном предприятии в новых условиях хозяйствования.

  34. Социологический анализ профессионально-квалификационной структуры коллектива.

  35. Механизм социальной защиты работников и эффективность ее функционирования в трудовой деятельности.

  36. Социологический анализ состояния дисциплины труда и влияющих на нее факторов.

  37. Подготовка к труду и оказание помощи молодежи в трудоустройстве.

  38. Условия жизни работников и их влияние на трудовую деятельность.

  39. Занятость работников в условиях рынка: проблемы, пути решения.

  40. Трудовая среда: система образующих ее элементов, их эмпирический анализ.

  41. Социально-экономические приоритеты трудового коллектива, их структура, социологический анализ.

  42. Социокультурные модели предпринимательского поведения, проблемы регулирования.

  43. Интерес к собственности как стимул к труду.

  44. Предпринимательство как форма экономического поведения.

  45. Мотивация инвесторов малых и совместных предприятий.

  46. Экономическое поведение: содержание, структура, виды и формы.

  47. Индивидуальная трудовая деятельность как предмет и объект социологического анализа.

  48. Трудовое поведение: содержание, структура и функции.

  49. Трудовое поведение как форма реализации профессиональных способностей личности.

  50. Акционерные формы экономического поведения.

  51. Потребительское поведение: модели и формы проявления.

  52. Социальные проблемы труда женщин (ветеранов, инвалидов, молодежи).

  53. Формы и модели стимулирования в зарубежной социологии труда.

  54. Диагностика первичных производственных коллективов.

  55. Социологическая диагностика как разновидность социальной технологии: структура и функции.

  56. Социальные отношения в трудовом коллективе и пути их совершенствования.

  57. Социальный механизм согласования коллективных, групповых и индивидуальных интересов работников на предприятии.

  58. Российское предпринимательство: социальный портрет.

  59. Молодежь и рынок труда.

  60. Система управления персоналом в условиях рыночной экономики.

  61. Трудовой потенциал на предприятии: формирование и использование.


4.2. ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАЧЕТА


  1. Сущность и функции образования. Социальные аспекты образования.

  2. Связь социологии образования с дисциплинами об образовании социологического профиля.

  3. Связь социологии образования с дисциплинами об образовании несоциологического профиля.

  4. Формирование индустриальной социологии Запада.

  5. Классическая школа научного менеджмента.

  6. Эмпирическая школа управления образованием.

  7. Школа социальных систем и социальная инженерия.

  8. Дореволюционный период развития социологии труда в России.

  9. Развитие социологии образования в России в 20-80-е годы.

  10. Социология образования и рыночные отношения.

  11. Социальные характеристики образования.

  12. Рынок образования, его формирование и развитие.

  13. Механизм взаимодействия рынка образования и социально-трудовых отношений.

  14. Безработица, ее формы, экономические и социологические методы ее измерения.

  15. Роль и значение трудовой организации в развитии общества.

  16. Понятие и элементы образовательной среды.

  17. Социальная структура образовательной организации.

  18. Основные социальные процессы и явления в образовательной организации.

  19. Специфика социологических исследований проблем образовательной организации в условиях рынка.

  20. Потребности и интересы как детерминанты трудового поведения.

  21. Ценности и ценностные ориентации в мотивационном процессе.

  22. Трудовое поведение: понятие, структура.

  23. Особенности и характеристика функционального, организационного, экономического и инновационного поведения.

  24. Смысл трудового поведения в рыночных условиях.

  25. Социальный контроль в сфере образования.

  26. Содержание и структура понятия “отношение к образованию”.

  27. Социальная сущность удовлетворенности образованием, ее структура и эмпирические индикаторы.

  28. Содержание и структура образовательной адаптации.

  29. Объективные и субъективные факторы образовательной адаптации.

  30. Комплексная система профориентации, адаптации и профессионального продвижения на предприятии.

  31. Сущность, показатели, типы и социальная структура образовательного конфликта.

  32. Причины образовательных конфликтов.

  33. Разрешение образовательного конфликта.

  34. Последствия образовательного конфликта.

  35. Понятие социальной защиты и ее основные направления в сфере образования.

  36. Социальные институты и механизм социальной защиты работника.

  37. Социальные гарантии.

  38. Сущность, целевая структура, разновидности стимулирования и их проявление в сфере образования.

  39. Условия эффективности стимулирования образования.


V. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Студент, освоивший дисциплину, должен знать:

  1. - основные категории и понятия, которыми оперирует социология образования; познакомиться с методологией и инструментами социологического анализа;

  2. - базовые представления об основных тенденциях развития социологии социология образования и экономической социологии;

  3. - теоретический и эмпирический анализ социальных механизмов и институтов регуляции трудового и экономического поведения, профессиональной и экономической стратификации общества, социальной организации социология образования, отраслевого и регионального разделения труда, трудовой и экономической мобильности субъектов экономического поведения на макро- и микроуровнях;

  4. - основные этапы формирования науки как за рубежом, так и в России;

  5. - социальную структуру общества, трудовой организации (коллектива);

  6. - причины возникновения образовательных конфликтов и уметь вырабатывать систему мер по их предупреждению и разрешению.



Студент, освоивший дисциплину, должен уметь:

- проектировать формы и системы оплаты труда;

- определять и реализовывать резервы повышения производительности;

- анализировать степень рациональности труда;

- работать с определенными компьютерными программами (1С и т.д.);

- решать прикладные задачи в рамках данной проблематики.



VI. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
6.1. Рекомендуемая литература

Основная


  1. Зайцев, А.К. Социальный конфликт на предприятии [Текст]: учеб. пособие / А.К.Зайцев. - Калуга: Калужский ин-т социологии, 2003, - 312 с.

  2. Завельский, М.Г.Экономика и социология труда [Текст]: курс лекций / М.Г.Завельский. - М.: “Палеотип”, 2001.- 336 с.

  3. Рофе, А.И. Рынок труда, занятость населения и экономика ресурсов труда [Текст]: учеб. пособие / А.И.Рофе, Б.Г.Збышко, В.В.Ишин; под ред. А.И.Рофе. - М.: МИК, 1997. - 221 с.

  4. Социология образования. Учебное пособие [Текст]: - М.: Нар.образование, 2005.- 453 с.


Дополнительная

1. Дюркгейм Э. Социология образования [Текст]: Издательство:  М., Директ-Медиа, 2007. - 115 c.


2. Социология образования [Текст]: учеб.пособие / Красноярск, 1997. - 212 с.

3.Рофе, А.И. Экономика и социология труда[Текст]: учеб. пособие / А.И.Рофе. - М.: МИК, 1996. - 433 с.


VII. Материально-техническое и дидактическое обеспечение дисциплины

Надлежащее преподавание дисциплины обеспечивается на аудиторных занятиях (лекционных и лабораторных), а также при установке в базе компьютеров программы 1С. Данные базы в компьютерном классе установлены и постоянно обновляются и пополняются.

При изучении дисциплины студентам рекомендуется иметь собственную литературу: закон «Об образовании», “Гражданский кодекс Российской Федерации” части 1-2, “Трудовой кодекс Российской Федерации”, любые учебные пособия по социологии труда, которые предназначены для студентов высших учебных заведений.

VIII. СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ ПРОГРАММЫ
Толстых Людмила Петровна

старший преподаватель кафедры менеджмента и социально-экономических дисциплин УрГПУ

тел. 336 14 01

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине "Социология образования"

по направлению "050400 – Социально-экономическое образование.

Профиль "050402 - Экономика""

по циклу ОПД.Р.03 - "Общепрофессиональные дисциплины"

(национально-региональный компонент)

Подписано в печать __________ Формат 60х84/16

Бумага для множительных аппаратов. Усл. печ. л.



Тираж_____экз. ______ Заказ
ГОУ ВПО "Уральский государственный педагогический университет".

620017, Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26.


Смотрите также:
Рабочая учебная программа по дисциплине " Социология образования" по направлению "050400 Социально-экономическое образование
255.54kb.
1 стр.
Рабочая учебная программа по дисциплине "стратегический менеджмент в системе образования" по направлению "050400 Социально-экономическое образование"
253.71kb.
1 стр.
Отчет по результатам самообследования факультета социологии по направлению: 050400 Социально-экономическое образование
2416.6kb.
15 стр.
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 540400 «Социально-экономическое образование»
51.98kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине "Экономика России" по направлению "050400 Социально-экономическое образование
511.37kb.
7 стр.
Программа вступительных испытаний по экономике образования для поступающих по магистерской программе
93.04kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс дисциплины 050400 дпп. 12 «Архивоведение»
136.52kb.
1 стр.
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050400 «Социально-экономическое образование»
338.97kb.
1 стр.
Рабочая программа дисциплины математика Направление подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое образование Профиль подготовки
160.93kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс дисциплины
152.92kb.
1 стр.
Программа вступительных испытаний по психологии по направлению подготовки 050400. 68 Психолого-педагогическое образование
249.11kb.
1 стр.
Рабочая учебная программа по дисциплине «Геометрия Галилея»
99.44kb.
1 стр.