Главная
страница 1
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №15»



«Твой выбор»

Внеклассное мероприятие



dsc05372 Мероприятие разработали:

педагог-психолог

Кабанцова Марина Александровна

учитель православной культуры

Гулякова Елена Васильевна

Губкин 2013



  1. Приветствие. Здравствуйте, дорогие друзья.

  2. ПСИХОЛОГ: Наша сегодняшняя встреча посвящена тяжелой проблеме современности, жертвами которой становится всё больше и больше людей. Внимание на экран. (Музыка) СЛАЙДЫ 1-2

  3. УЧИТЕЛЬ ПК. Фредди Меркьюри (5 сентября 1946 — 24 ноября 1991) — британский певец и музыкант, вокалист легендарной рок-группы «Queen». До сих пор, спустя 21 год после смерти, он является одним из самых популярных певцов в мире. Он навсегда запомнится своим поклонникам неповторимым голосом и уникальным композиторским даром. Родители назвали его «Фарух», что значит «счастливый». Семья была достаточно обеспеченной, Фарух не испытывал нужды, жил в спокойствии и достатке. С раннего возраста мальчик проявил способности к музыке, учился в британской школе. Одноклассники звали его на английский манер Фредди. В 1970-м г он создает «Queen» и берет себе псевдоним Меркьюри. Началась двадцатилетняя звездная история «Queen».Великолепный голос Меркьюри, который считается одним из лучших в истории рок-музыки, безусловно, стал одним из главных факторов успеха группы. Он охватывал практически четыре октавы. С его неудержимой фантазией и талантом Меркьюри смог превратить концерты группы в яркие, красочные шоу. Его гибкость позволяла ему совершать во время концертов или съемок клипов акробатические трюки и балетные пируэты. Он танцевал как восточные танцоры, которые двигают не какой-то одной частью тела, а всем телом одновременно.

Помимо работы в группе Фредди выпустил два сольных альбома.

С 1986 года поползли слухи о том, что Меркьюри болен СПИДом. В 1988-1989 гг. стали видны изменения во внешности. Он чувствовал себя с каждым месяцем хуже и хуже. 23 ноября 1991 года, Фредди сделал официальное заявление, в котором он сообщал, что болен СПИДом. На следующий день, 24 ноября 1991 года, Фредди Меркьюри умер. Толпы людей пришли к ограде его сада, чтобы положить на дорожки букеты цветов, открытки, письма и фотографии. У его дома собирались тысячи человек из разных стран и разного возраста. Смерть Фредди стала личной трагедией для миллионов людей во всем мире. И сейчас фанаты приезжают к поместью Меркьюри «Garden Lodge»: стены и тротуар вокруг исписаны разнообразными словами благодарности. Его личная жизнь была окутана сплетнями и тайнами, но не было секрета в том, что он принимал наркотики. Напряженная работа, депрессии, так характерные для людей творческих, или еще какие-то причины привели к этой зависимости, можно только догадываться. Бесконечно жаль, что этот бесспорно талантливый и очень обаятельный, любящий своих родных и друзей, человек оказался жертвой банальной «дури»... Как видим, не только маргиналы, то есть люди, оказавшиеся на обочине жизни, но и успешные, обеспеченные и талантливые попадают в эту ловушку.



  1. ПСИХОЛОГ. Наркомания – настоящий бич современности. Число наркозависимых растёт как снежный ком. Сейчас в России по последним данным как минимум 8,5 миллионов наркоманов. В 2009 году было около 5 миллионов наркозависимых. То есть: за 4 года это число увеличилось на 3,5 миллиона, а за последние 10 лет - в 10 раз. Россия – крупнейший национальный рынок сбыта наркотиков. Вторым по величине рынком сбыта является Китай, однако, его население в 10 раз больше, чем население России. СЛАЙД 3


Немного статистики

  • За последние 10 лет смертность от наркомании увеличилась в 15 раз, а детская в 45 раз. (СЛАЙД с голосом и тиканьем часов)

  • Один наркоман втягивает в свой порочный круг не менее 10-17 человек.

  • Средняя продолжительность жизни наркомана от 1 года до 4,5.

  • 84 % наркоманов попробовали первый раз наркотик, когда им еще не было и 15 лет.

  • 96% родителей, узнают, что их дети наркоманы, через 2 года, когда сделать что-то уже практически не возможно.

  • Ежегодно от наркотиков гибнут 70 тысяч россиян.

  • Каждый год в стране выявляются 80.000 новых наркозависимых.

Медицинские учреждения могут стационарно пролечить за год не более 50 тыс. человек. Статистика наркомании по России говорит, что из числа употребляющих наркотики излечиваются только 5-6 процентов наркоманов. Излечившимися статистика считает, тех, кто не употребляет наркотики в течение года после лечения. СЛАЙД 4


От общего числа наркоманов в России по статистике -

20% - это школьники.

60% – молодежь в возрасте 16-30 лет

20% - люди более старшего возраста


5) УЧИТЕЛЬ ПК: Средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет по статистике 15-17 лет, резко увеличивается процент употребления наркотиков детьми 9-13 лет. Замечены и случаи употребления наркотиков детьми 6-7 лет - к наркомании их приобщают родители-наркоманы.
В последние годы наркоманы становятся основной причиной роста заболеваемости СПИДом. По статистике почти 90% выявленных в 1997-1998 гг. случаев заражения ВИЧ-инфекцией являлись следствием внутривенного употребления наркотиков, и причиной заражения явилось использование общих шприцев.
Около 90% преступлений по данным МВД сегодня происходят на почве наркомании. Разбойные нападения, кражи, грабежи, убийства совершаются часто ради одной дозы.
6)ПСИХОЛОГ: Данные статистики свидетельствуют о том, что многие люди недооценивают опасность наркотиков. Иначе как объяснить столь стремительный рост наркомании в нашей стране?

За очень короткий срок наркотики разрушают человека.



Слайды – сравнение СЛАЙДЫ 5-12

Как вы увидели, наркотики почти до неузнаваемости меняют внешность человека. Но только ли внешне человек становится другим? – вопрос детям. Ответы детей. Правильно, не только внешне. Наркотики разрушают не только тело, они разрушают личность. Разрушают полностью систему жизненных ценностей. Всё, что раньше было дорого, значимо, свято - становится ненужным, лишним и мешающим. Пример – трагедия одной семьи.


7) Пресс-конференция СЛАЙД 13

УЧИТЕЛЬ ПК Сейчас мы проведём пресс-конференцию по группам. Каждая группа получает вопросы, которые задаёт другой группе.




  • ВОПРОС: Правильно ли сказать – наркомания угрожает всем нам? Мы же не наркоманы, и в наших семьях нет наркоманов.




  • ВОПРОС: Есть точка зрения, что наркотики подразделяются на "легкие" и "тяжелые". Считается, что "легкие" наркотики безвредны для здоровья. Как вы прокомментируете это утверждение?




  • ВОПРОС: Многие взрослые пытаются информировать детей о вреде наркотиков. Но им не всегда удается предотвратить беду. Почему?

ОТВЕТ: Родители и сами когда-то были детьми. Но, став взрослыми, многие забыли, как они исследовали мир, искали, находили, радовались своим открытиям, иногда поступая вопреки навязчивым советам старших. К сожалению, между взрослыми и детьми часто возникают конфликты. Ведь многие родители не знают, как воспитать у детей чувство ответственности за свои поступки, как утвердить в сознании ребенка главные жизненные ценности, поэтому навязывают свои шаблоны, диктуют стереотипы, иногда устаревшие и не вполне соответствующие современной жизни. Родители говорят своим детям, что сигареты и алкоголь вредят здоровью, но дети выходят на улицу и видят сотни красивых плакатов, рекламирующих сигареты и алкоголь как предметы роскоши. Родители утверждают, что наркотики несут деградацию и смерть, а некоторые подростки считают, что им "запрещают удовольствие". Для ребенка мнение сверстников зачастую значит больше, чем мнение родителей. У большинства родителей один скудный аргумент - "это плохо". Люди, распространяющие наркотики, в том числе и наркоманы, владеют богатым арсеналом всевозможных доводов для "обработки" своей жертвы. Наркокультура преподносит употребление наркотиков как неотъемлемый, престижный элемент молодежной моды.


  • ВОПРОС: Почему наркоманы приобщают других людей к наркотикам?

ОТВЕТ: Первая причина в том, что наркоман ощущает чувство вины или неполноценности из-за употребления наркотиков. Наркоман чувствует, что окружающие его трезвые и здоровые люди не понимают его, не хотят с ним общаться, и поэтому предлагает наркотики кому-то еще, чтобы снять с себя часть вины, приобщить другого человека к собственной неполноценности, уверив себя, что он "не один такой плохой". Общеизвестно, что курильщики табака менее комфортно чувствуют себя в компании некурящих. Ведь, находясь среди себе подобных, не надо просить разрешения закурить, всегда можно "стрельнуть" сигаретку... Это создает у курильщиков иллюзию общности, единомыслия. Так и наркоманы, чтобы не ощущать свою отъединенность, ищут "единомышленников". Предлагая наркотики неопытным подросткам, наркоман чаще добивается успеха. Вторая и главная причина в том, что наркоман вынужденно и обязательно становится распространителем наркотиков - дилером. Наркоман покупает, например, 20 доз наркотиков по оптовой цене. Потом он перепродает по розничной цене 15 доз, оставляя 5 бесплатных доз для себя. Так он обеспечивает других и... себя. Чтобы заработать побольше, наркоман стремится найти неопытного покупателя - новичка, не информированного ни о вреде наркотиков, ни о ценах на "зелье". Иногда наркоманы просто грабят или вымогают деньги и ценности.


  • ВОПРОС: Расскажите, как может происходить приобщение к наркотикам. И что будет, если попробовать наркотик всего один разок? Ведь с первого раза не возникает зависимости?

ОТВЕТ: Чрезвычайно распространен такой вариант: наркоман, не имея своих денег, рассказывает "зеленому" подростку о "невероятных ощущениях" и предлагает попробовать нечто новое и интересное: "Ты ведь крутой парень? Попробуй крутой кайф". Соблазнившись на посулы, "зеленый" покупает наркотики для себя и для наркомана. Войдя в доверие, наркоман напрашивается к подростку в гости и, убедившись, что дома больше никого нет, угощает "зеленого" двойной дозой. Неопытный подросток "отключается" на час - полтора, а наркоман за это время успевает вынести из квартиры и деньги, и ценности. Возможно и такое: в компании подростков появляется "крутой" парень, который предлагает всем "бесплатный кайф". Сам он, как правило, не употребляет наркотиков, зато внимательно следит за подростками, вычисляя, у кого из детей более состоятельная семья. Впоследствии распространитель угощает "богатеньких" чаще и "лучше": "Братан! Хорошего кайфа на всех не хватит, поэтому я угощаю только лучших друзей". Через некоторое время "крутой" выставляет счет за "хороший кайф". Если подросток отказывается рассчитываться, ему угрожают расправой за долги. Многие подростки вынуждены совершать кражу денег у своих родителей, родственников или друзей.



Каждый думает – со мной этого никогда не случится, что всё плохое случается с кем-то другим, и только дураки или слабохарактерные люди то есть попадают в зависимость. Но человек, как правило, сам не замечает, как редкие дозы "удовольствия" переходят в наркотическую зависимость. Что с ним происходит дальше, всем уже известно: физическая и нравственная деградация, финансовые проблемы, мошенничество или воровство, тюрьма... затем - могила. Но те, кто пропагандирует наркотики, избегают таких "подробностей" - они говорят лишь об "удовольствиях".
! Распространенный способ продажи наркотиков - на дискотеках, в музыкальных клубах, на молодежных концертах. Молодые люди приходят на дискотеку и видят, что всем весело. Сами же они чувствуют определенную скованность, неуверенность. К ним подходит дилер, предлагает очень дешево купить "экстази"... и вот уже "весело". Ничего удивительного нет в том, что вскоре любитель дискотек сам станет торговать, чтобы заполучить свою "дозу".


  • ВОПРОС: Многие певцы и писатели употребляли и употребляют наркотики. Значит, наркотики помогают творческой деятельности?

ОТВЕТ: Некоторые известные люди - музыканты, писатели, актеры - находились в наркотической зависимости. Часто пропаганда преподносит употребление наркотиков как главный фактор в достижении творческих успехов. На чем основывается это убеждение? После употребления наркотиков часть энергии, которую организм выделяет на свою защиту, активизирует работу головного мозга. Поэтому в сознании наркомана возникают "картинки", которые перекрывают реальное восприятие внешнего мира. У человека с творческим воображением, наверное, и "картинки" интереснее, чем у малоодаренного существа. Но это не значит, что после приема наркотиков кто-то сразу сделается гениальным творцом. Напротив, психологи утверждают: чего ты не можешь вообразить в нормальном состоянии, того не увидишь и при наркотическом опьянении. Так, например, дальтоник, никогда не видевший ни красного, ни зеленого, не сможет этого сделать и "под кайфом". Сумасшедшие "картинки" наркомана можно сравнить с алкогольными "чертиками" при "белой горячке". Считаем ли мы гениальными всех хронических алкоголиков? Да, некоторые талантливые люди с неустойчивой психикой становятся наркоманами, и если человек вовремя не опомнится, его карьера рушится, "звезда" падает.., а жизнь кончается. Невозможно добиться творческого успеха, отравляя свои мозги. Миф о "гениальности" знаменитого наркомана появляется потому, что заинтересованные люди создают ажиотаж вокруг известных и богатых людей, замеченных в употреблении наркотиков. При этом сотни тысяч простых, никому не известных наркоманов умирают в страшных мучениях или годами сидят по тюрьмам, и никому до них нет дела. Когда Борису Гребенщикову в одном интервью был задан вопрос о влиянии наркотиков на его творчество, музыкант ответил: "Ни одного слова, ни одной песни я не написал, вдохновленный каким-либо наркотиком. Все настоящее происходит в чистом сознании". Наркотики мешают любому делу, не давая человеку сосредоточиться и думать о работе. Как ни странно, первыми в России это поняли... представители криминальных кругов! Во многих группировках употребление наркотиков строго запрещено, потому что наркоман - плохой исполнитель "работы" и "находка для милиционера": за "дозу" он сразу выдаст соучастников.
8) Работа по группам. Составление прогноза развития некоторых жизненных ситуаций.

ПСИХОЛОГ. Наша жизнь проста и сложна одновременно. Можно сколько угодно быть убеждённым противником наркотиков, сколько угодно уверенным в себе, но есть самые обычные ситуации, в которые может попасть каждый. И эти ситуации мы вам сейчас предложим. Озвучить ситуации. СЛАЙД 14



Ситуация 1. Таня была влюблена в Диму, всё время думала о нём. Он, наконец, обратил на неё внимание. Они впервые наедине. Она счастлива, волнуется, у неё руки дрожат. «Не нужно так нервничать. Что ты такая зажатая? Всё хорошо, расслабься. Вот, попробуй» - и Дима протягивает ей таблетку. Таня отказывается, Дима говорит: « Ты что, мне не доверяешь?»

Инструкция: Мы предполагаем, что ситуация может развиваться так, потому что…

Ситуация 2. Студент-первокурсник Антон сдает свою первую сессию, очень волнуется накануне важного экзамена, он понимает, что если не сдаст этот экзамен, его отчислят. В итоге - армия, испорченные отношения с родителями… В общем, даже думать не хочется, что будет. Впереди есть еще ночь, но Антон уже очень устал, он утомлен и хочет спать. В отчаянии он обращается к своему соседу по комнате, студенту 4 курса, Сергею: «Как у тебя все получается? Сессию сдаешь, почти не спишь, как ты так можешь?». Сергей рассмеялся, достал из тумбочки пакетик, в котором лежали белые круглые таблетки, и протянул Антону одну. «Держи! Учись студент». Антон спросил: «Что это?» «Биодобавка», - еще веселее рассмеялся Сергей. «Будешь бодр и полон сил».

Инструкция: Мы предполагаем, что ситуация может развиваться так, потому что…

Техники отказа.

9) УЧИТЕЛЬ ПК. Какое слово нужно научиться говорить?


10) ПСИХОЛОГ. СЛАЙД 15 «Уметь говорить «Нет» - необходимо. Как вы видели, в жизни могут быть такие ситуации, когда нужно быстро принять правильное решение, от которого зависит будущее. Многие в таких ситуациях ощущают себя в тупике: “И отказать друзьям не могу, и делать то, что они уговаривают, не хочу. И кажется – выхода нет”. А всего-то и нужно – просто сказать «Нет». Почему же это часто так трудно сделать? Ответы. Отказывать труднее, если боишься обидеть. И тогда вместо нормального отказа начинаются какие-то объяснения, или звучит « Да», за которое позже сам себя проклинаешь.

Сказать «Нет» бывает действительно очень трудно, поэтому есть специальные психологические упражнения, которые учат говорить «Нет» без внутреннего напряжения. Например, ответьте – идёт ли сейчас дождь? Сейчас урок истории? Вам трудно было ответить отрицательно? Нет, потому что нет ни напряжения, ни отрицательных эмоций, вы просто отвечаете на вопрос о факте. При этом не нужно ничего объяснять. Почему-то принято отказ объяснять, тогда как согласие объяснять не нужно. У некоторых есть привычка со всем соглашаться. Что делать? Отвыкать. Переучиваться. Учить себя говорить "Нет" обдуманно, не обидно для собеседника и не напрягая себя. Учитесь думать, прежде чем отвечать. Включите голову. Подумайте, какие могут быть последствия для вас, если вы согласитесь. Подумайте, зачем вам это предлагают. Мы можем сказать «Да» на автомате, а потом раскаиваемся за это своё «Да».

Нужно знать, что:


  • Есть ситуации, когда отказывать – нормально или даже необходимо. Но многим становится не по себе от того, что придется кому-то отказать. Ну и зря. Вполне может быть, что ваши планы и чьи-то желания будут не стыковаться, и тогда отказать, сказать "нет" - совершенно нормально и естественно.

  • Отказывая, дайте какое-нибудь простое обоснование – какое? – ответы с мест.

"Прости, я занят". "Нет, на это время у меня другие планы". - Нет, мне это не подходит.
- Нет, меня это не интересует.
- Нет, я уже пробовал, мне это не понравилось.
- Нет, я думаю о своем здоровье.
- У меня сейчас нет времени об этом говорить.
- Спасибо, у меня другие интересы.
- Нет, я никогда не буду этого делать и тебе не советую.

- Докажи, что мне это нужно.

И просто – сказать «не хочу». Кстати, "Не хочу" - это настоящее серьезное обоснование. Если вы поняли, что вы - не хотите, то так и скажите. "Нет, не пойду. Нет, не буду. Не хочу". Если будут вопросы "Почему не хочешь?", глядя в глаза и наблюдая реакцию, спокойно объясните: "Не хочу, потому что мне это не интересно". И все. А если на ваш отказ собеседник начинает давить и играть на ваших чувствах, то дело уже не в вашем умении и неумении говорить «Нет», а в том, что ваш собеседник вами манипулирует. Можете ему просто сказать: "Не дави меня!" (вариант: "У меня такое ощущение, что ты на меня давишь!"), и если вы скажете это спокойно и глядя в глаза, ситуация перейдет под ваш контроль.




9) УЧИТЕЛЬ ПК. В каких еще ситуациях нужно сказать твёрдое «нет»? Ответы детей.
Примерные ответы:
- Когда предлагают выпить.
- Когда предлагают сигарету, а ты не хочешь курить.
- Когда навязывают сексуальные отношения.
- Когда девушку настойчиво приглашают покататься на машине.
- Когда предлагают взять чужое (сигареты, магнитофон, овощи с чужой дачи т.д.)
- Когда предлагают покататься на чужой машине и т.д.
10) СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬ.
11) ПСИХОЛОГ. Итак, наша жизнь – это наш выбор. Каждый выбирает для себя. Послушайте песню и ответьте сами себе – «Что выберу я?»
Каждый выбирает для себя

Каждый выбирает для себя *

женщину, религию, дорогу. *

Дьяволу служить или пророку *

каждый выбирает для себя.*

Дьяволу служить или пророку -

каждый выбирает для себя*

Каждый выбирает по себе

слово для любви и для молитвы.*

Шпагу для дуэли, меч для битвы*

каждый выбирает по себе.

Шпагу для дуэли, меч для битвы*

каждый выбирает по себе.*

Каждый выбирает по себе.*

Щит и латы, посох и заплаты,*

меру окончательной расплаты

каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя.

Выбираю тоже - как умею.

Ни к кому претензий не имею.



Каждый выбирает для себя.
Мы надеемся, что каждый из вас выберет светлую, яркую и счастливую жизнь.
12) Финальная песня «Мир не прост» - слайдовая презентация с фотографиями детей.



Смотрите также:
Внеклассное мероприятие по физике: «Физика и преступления»
77.53kb.
1 стр.
Тезисы. Познавательное мероприятие
166.08kb.
1 стр.
Воспитательное мероприятие «Горячи калачи из русской печи»
12.14kb.
1 стр.
Внеклассное мероприятие по английскому языку Weekend за границей
137.42kb.
1 стр.
Внеклассное мероприятие по английскому языку "Iamlucky!"
186.5kb.
1 стр.
Название: Интеллектуальная викторина
22.44kb.
1 стр.
Внеклассное мероприятие по биологии в 7 классе «Амфибии. Ода земноводным»
81.26kb.
1 стр.
Цель: познакомить детей с народными традициями, поверьями, фольклором Проводить это мероприятие
124.45kb.
1 стр.
Внеклассное мероприятие хэллоуин Предварительная подготовка
60.2kb.
1 стр.
Внеклассное мероприятие по литературе для старшеклассников Тема. «Я была тогда с моим народом…»
110.42kb.
1 стр.
5 марта 2013 года тематическое мероприятие «Международный женский день 8 марта» Есть много праздников в стране
15.84kb.
1 стр.
Тема 6 やすみのひ1 Выходной 1 12-й урок いっしょに いきませんか Issho ni ikimasen ka
87.32kb.
1 стр.