Главная
страница 1страница 2 ... страница 4страница 5
        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального обшего

образования регионального базисного учебного плана на 2012-2013 учебный год и учебного плана школы МБОУ

Сорочинской ООШ
Рабочая программа для 6 - х классов конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Основной функцией рабочей программы является организационно-планирующая, которая предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала.

Рабочая программа реализуется в 2012-2013уч. г.

Цель обучения:
Содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.

Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Задачи:
- развить физические качества и способности, совершенствовать функциональные возможности организма, укреплять индивидуальное здоровье;

- воспитать бережное отношение к собственному здоровью, потребность в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

- овладеть технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогатить индивидуальный опыт специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

- освоить систему знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

- овладеть навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Общая характеристика учебного предмета
Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности учебный предмет физической культуры структурируется по трем основным разделам: знания (информационный компонент деятельности), физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности) и способы деятельности (операциональный компонент деятельности).

В программе для 6 - х классов двигательная деятельность, как учебный предмет, представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность. Каждая из этих линий имеет соответствующие свои три учебных раздела (знания, физическое совершенствование, способы деятельности).

Первая содержательная линия «Физкультурно-оздоровительная деятельность» характеризуется направленностью на укрепление здоровья учащихся и создание представлений о бережном к нему отношении, формирование потребностей в регулярных занятиях физической культурой и использование их в разнообразных формах активного отдыха и досуга. В первом разделе «Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности» даются сведения о правилах здорового образа жизни и различных формах организации активного отдыха средствами физической культуры, раскрываются представления о современных оздоровительных системах физического воспитания и оздоровительных методиках физкультурно-оздоровительной деятельности. Во втором разделе «Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью» даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем, направленно содействующих коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, адресованные учащимся, имеющим отклонения в состоянии здоровья (приобретенные или хронические заболевания). В третьем разделе «Способы физкультурно-оздоровительной деятельности» дается перечень способов по самостоятельной организации и проведению оздоровительных форм занятий физической культурой, приемов контроля и регулирования физических нагрузок, самомассажа и гигиенических процедур.

Вторая содержательная линия «Спортивно-оздоровительная деятельность» соотносится с возрастными интересами учащихся в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности учащихся. В первом разделе «Знания о спортивно-оздоровительной деятельности» приводятся сведения по истории развития древних и современных Олимпийских игр, раскрываются основные понятия спортивной тренировки (нагрузка, физические качества, техника двигательных действий), даются представления об общей и специальной физической подготовке и формах их организации. Во втором разделе «Физическое совершенствование со спортивной направленностью» приводятся физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта, имеющих относительно выраженное прикладное значение и вызывающих определенный интерес у учащихся.

В третьем разделе «Способы физкультурно-спортивной деятельности» раскрываются способы деятельности, необходимые и достаточные для организации и проведения самостоятельных занятий спортивной подготовкой.
Место предмета в учебном плане
Программа расчитана на 105 часов из расчета 3 учебных часа в неделю.

Срок реализации учебной программы – один учебный год.


Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать:


  • особенности развития избранного вида спорта;

  • психофункциональные особенности собственного организма;

  • индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

  • способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

  • правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.


Уметь:


  • технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

  • разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

  • контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

  • пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.


Распределение учебного времени прохождения программного материала

по физической культуре для 6 класса


п/п




  1. Вид программного материала



  1. Количество часов (уроков)

Класс

6

1.1

Основы знаний о физической культуре

6

1.2

Гимнастика с элементами акробатики

23(26)

1.3

Лёгкая атлетика

35(37)

1.4 1.5

Лыжная подготовка

Плавание

31(36)

  1. 10




Итого

105

следующая страница >>
Смотрите также:
Программа по предмету «Физическая культура» содержит три системно взаимосвязанных между собой раздела: «Знания о физической культуре»
468.78kb.
4 стр.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального обшего
405.83kb.
5 стр.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального обшего
459.75kb.
4 стр.
Управляющего совета В. И
3166.06kb.
15 стр.
Пояснительная записка образовательная программа начального общего образования мбоу сош №54 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
94.6kb.
1 стр.
Рабочая программа курса «окружающий мир»
488.33kb.
5 стр.
Рабочая программа по музыке для начальной школы
161.89kb.
1 стр.
Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству
299.04kb.
1 стр.
Рабочая учебная программа по физической культуре
590.83kb.
4 стр.
Образовательная программа начального общего образования Принята педагогическим советом
3799.02kb.
16 стр.
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 4 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования
199.14kb.
1 стр.
Рабочая программа по технологии 1-4 классов начального общего образования на период 2011-2016 годы
1354.96kb.
6 стр.