Главная
страница 1
Правительство Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет

Факультет Прикладной математики – процессов управления


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

основной образовательной программы высшего профессионального образования «Технологии баз данных»

Научно-производственная практика

Scientific and Industrial Training

Язык(и) обучения русский__________

Трудоёмкость 12 зачётных единиц
Регистрационный номер рабочей программы:

12 

/

 

/

80 



Санкт-Петербург – 2012

Раздел 1. Характеристики, структура и содержание учебных занятий


    1. Цели и задачи научно-производственной практики

Целью научно-производственной практики магистров является закрепление теоретической подготовки обучающегося, приобретение практических навыков и компетенций, опыта самостоятельной профессиональной деятельности в производственных условиях.

Задачами научно-производственной практики являются:



  • выполнение исследовательской задачи;

  • проектирование программной системы и/или базы данных;

  • разработка и отладка программ и/или приложения для работы с базой данных;

  • написание программной документации.

    1. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания научно-производственной практики (пререквизиты).

Научно-производственная практика входит в раздел «M.3 Практики и научно-исследовательская работа» основной образовательной программы по направлению подготовки 010300 – Фундаментальная информатика и информационные технологии по профилю «Технологии баз данных».

Для успешного выполнения практики необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате освоения курсов первого года магистерской программы, включая дисциплины «Современные методологии разработки программного обеспечения», «Современные СУБД», «Проектирование баз данных». Магистрант должен знать основы проектирования программных систем и баз данных, уметь строить алгоритмы решения поставленных задач и реализовывать их.

Научно-производственная практика предваряет подготовку магистерской диссертации.


    1. Перечень формируемых компетенций (результаты обучения)

Совместно с другими дисциплинами научно-производственная практика участвует в формировании следующих компетенций:

ОКМ-6. Способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы.

ОКМ-7. Способность добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности.

ОКМ-8. Способность свободно пользоваться русским и иностранным языками, как средством делового общения; способность к активной социальной мобильности.

ОКМ-9. Способность использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом.

ОКМ-12. Способность порождать новые идеи и демонстрировать навыки самостоятельной научно-исследовательской работы в научном коллективе.

ПК-1. Способность применять в профессиональной деятельности современные языки программирования и языки баз данных, методологии системной инженерии, системы автоматизации проектирования, электронные библиотеки и коллекции, сетевые технологии, библиотеки и пакеты программ, современные профессиональные стандарты информационных технологий, (в соответствии с профилизацией).

ПК-2. Способность профессионально решать задачи производственной и технологической деятельности с учетом современных достижений науки и техники, включая: разработку алгоритмических и программных решений в области системного и прикладного программирования; разработку математических, информационных и имитационных моделей по тематике вы- полняемых исследований; создание информационных ресурсов глобальных сетей, образовательного контента, прикладных баз данных; разработку тестов и средств тестирования систем и средств на соответствие стандартам и исходным требованиям; разработку эргономичных человеко-машинных интерфейсов (в соответствии с профилизацией).

ПК-3. Способность разрабатывать и реализовывать процессы жизненного цикла информационных систем, программного обеспечения, сервисов систем информационных технологий, а также методы и механизмы оценки и анализа функционирования средств и систем информационных технологий; способность разработки проектной и программной документации, удовлетворяющей нормативным требованиям.

ПК-4. Способность демонстрировать знания фундаментальных и смежных прикладных разделов специальных дисциплин магистерской программы, знания общеметодологического характера, знания истории развития информатики и информационных технологий.

ПК-7. Способность углубленного анализа проблем, постановки и обоснования задач научной и проектно-технологической деятельности.

ПК-10. Способность разрабатывать архитектурные и функциональные спецификации создаваемых систем и средств, а также разрабатывать абстрактные методы их тестирования.

ПК-16. Способность консультировать по вопросам выполнения курсовых и дипломных работ студентов высших и средних учебных заведений, выполняемых по тематике области информационных технологий.

ПК-25. Способность осознавать корпоративную политику в области повышения социальной ответственности бизнеса перед обществом, принимать участие в ее развитии.



    1. Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимся.

В результате освоения дисциплины магистрант должен:

  • изучить конкретную производственную или научно-исследовательскую задачу создания информационной системы и/или разработки базы данных;

  • изучить методы ее проектирования и реализации;

  • уметь исследовать, проектировать и разрабатывать подобные информационные системы и/или базы данных;

  • уметь выполнять обор литературных источников;

  • уметь составлять отчет о прохождении научно-производственной практики;

  • уметь публично защищать отчет о научно-производственной практики;

  • владеть методами проектирования, разработки и исследования подобных информационных систем и/или баз данных.

    1. Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий.

Основой успешного прохождения научно-производственной практики является самостоятельная работа магистрантов. В рамках практики используются такие интерактивные формы работы как:

  • обсуждение плана работы с руководителем практики;

  • обсуждение прокта решения научно-исследовательской задачи и/или проекта базы данных с руководителем практики;

  • консультации с руководителем практики в процессе программирования и отладки системы;

  • устные отчеты у руководителя практики

    1. Организация учебных занятий.

      1. Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся

        Код модуля в составе дисцип-лины

        Аудиторная учебная работа обучающихся

        Самостоятельная работа

        объём активных и интерактивных форм учебных занятий

        трудоёмкость

        лекции

        семинары

        консультации

        практические
        занятия

        лабораторные
        работы

        контрольные
        работы

        коллоквиумы

        текущий контроль

        промежуточная
        аттестация

        под руководством
        преподавателя

        в присутствии
        преподавателя

        в т.ч. с использованием метод. материалов

        текущий контроль

        промежуточная аттестация







        1

        2

        3

        4

        5

        6

        7

        8

        9

        10

        11

        12

        13

        14

        15

        16

        17

        Очная форма обучения

        1

        0

        0

        0

        0

        0

        0

        0

        0

        0

        10

        40

        2

        0

        0

        40































        1

        1

        1







        2

        0

        0

        0

        0

        0

        0

        0

        0

        0

        10

        50

        2

        0

        0

        50




























        1

        1

        1







        3

        0

        0

        0

        0

        0

        0

        0

        0

        0

        8

        100

        2

        0

        0

        100




























        1

        1

        1







        4

        0

        0

        0

        0

        0

        0

        0

        0

        0

        8

        25

        2

        0

        0

        25




























        1

        1

        1







        5

        0

        0

        0

        0

        0

        0

        0

        0

        0

        4

        15

        6

        0

        0

        15




























        1

        1

        1







        Дифф. зачет

        0

        0

        0

        0

        0

        0

        0

        0

        2

        0

        0

        0

        0

        4

        0

        Итого:

        0

        0

        0

        0

        0

        0

        0

        0

        2

        40

        230

        14

        0

        4

        230

        12

      2. Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации




Код модуля в составе дисциплины

Промежуточная аттестация

Текущий контроль

Виды

Сроки

Формы

Сроки

очная форма обучения

 1

Дифф. зачет

18 неделя

Устный отчет у руководителя практики

5 неделя

 2

8 неделя

 3

16 неделя

 4

17 неделя

 5

Защита отчета по практике на кафедре

18 неделя

очно-заочная форма обучения

 не предусмотрена

заочная форма обучения

 не предусмотрена




    1. Структура и содержание учебных занятий

В качестве формы прохождения научно-производственной практики предполагается разработка программного обеспечения индивидуально или в составе коллектива разработчиков. Место прохождения практики выбирается индивидуально для каждого магистранта. Студентам предоставляется возможность прохождения научно-производственной практики в сторонних организациях.

Научно-производственная практика предусматривает следующие модули:

Модуль 1. Предпроектное исследование и анализ задачи, обзор литературы.

Модуль 2. Проектирование архитектуры программного обеспечения и/или базы данных.

Модуль 3. Программирование и отладка системы.

Модуль 4. Тестирование разработанной системы.

Модуль 5. Подготовка доклада и защита практики.

Содержание научно-исследовательской задачи и место прохождения практики определяется и утверждается на заседании кафедры.

Общее руководство и контроль над прохождением научно-производственной практики осуществляется научным руководителем. Непосредственное руководство и контроль осуществляется руководителем с места прохождения практики.

Руководитель с места прохождения практики:



  • осуществляет постановку задачи для самостоятельной работы магистранта на период прохождения практики и оказывает соответствующую консультационную помощь;

  • осуществляет систематический контроль над ходом работы, соблюдении магистрантами трудовой дисциплины;

  • заверяет в отчете о прохождении практики выполненные этапы работы (по факту устного отчета по первым четырем модулям);

  • дает письменный отзыв с оценкой о прохождении практики.

Руководитель практики со стороны кафедры:

  • оказывает консультационную помощь;

  • оказывает помощь по вопросам, связанным с оформлением отчета по практике;

  • участвует в комиссии по защите отчета по практике.

Магистрант в период прохождения практики:

  • получает от руководителей указания, рекомендации и разъяснения по всем возникающим вопросам;

  • работает над задачей самостоятельно, полностью и своевременно выполняет задания руководителя практики на предприятии;

  • составляет отчет о прохождении практики;

  • отчитывается на кафедре о результатах прохождения практики, в установленные кафедрой сроки предоставляет отчет и отзыв руководителя на предприятии о прохождении практики.



Раздел 2. Обеспечение учебной дисциплины

2.1. Методическое обеспечение

2.1.1. Методическое обеспечение аудиторной работы

В рамках научно-производственной практики аудиторная работа не предусмотрена.

2.1.2. Методическое обеспечение самостоятельной работы

К группе видов и форм самостоятельно работы студентов относятся:



  • самостоятельная работа в присутствии преподавателя – включает в себя обсуждение с руководителем практики различных проблемных вопросов, возникающих при решении научно-исследовательской задачи (40 часов);

  • самостоятельная работа в присутствии преподавателя – представляет собой процесс решения научно-исследовательской задачи (230 часов);

  • самостоятельная работа с использованием методических материалов (14 часов);

  • самостоятельная работа для подготовки к промежуточной аттестации – включает в себя оформление отчета по практике в соответствии с изложенными в данном пункте требованиями (4 часа).

Отчет по практике должен быть оформлен в соответствии с общепринятыми нормами оформления текстовых документов, аналогичными для оформления курсовых и научно-исследовательских работ.

2.1.3. Методика проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и критерия оценивания

В качестве текущего контроля успеваемости выступает устный отчет у руководителя практики на предприятии. Руководитель практики проверяет выполненную работу и делает соответствующие отметки в отчете о прохождении практики.

По итогам прохождения практики магистрант должен предоставить отчет о прохождении практики, а также письменный отзыв с оценкой о прохождении практики.

Промежуточная аттестация по научно-производственной практике представляет собой публичную защиту отчета на кафедре. Оценка выставляется по результатам оценивания отчета и его защиты с учетом мнения руководителя практики на кафедре и руководителя практики на предприятии.

Критерии оценивания отчета о прохождении практики.


  1. Обоснованность выбора научно-исследовательской задачи, точность формулировок цели и задач.

  2. Логичность и структурированность текста отчета.

  3. Качество анализа и решения поставленных задач.

  4. Качество выбора методов решения, адекватность применяемых подходов.

Критерии оценивания защиты отчета о прохождении практики.

  1. Презентация работы – умение представить работу, изложив основные задачи и полученные результаты в отведенное время.

  2. Полнота и точность ответов на вопросы.

Основываясь на указанных критериях комиссия по защите отчетов по практике выставляет дифференцированный зачет по четырем уровням:

  • «отлично» - все критерии соблюдены полностью;

  • «хорошо» - практически все критерии соблюдены;

  • «удовлетворительно» - критерии соблюдены не полностью;

  • «неудовлетворительно» - критерии не соблюдены, отчет или отзыв отсутствуют.

2.1.4. Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (контрольно-измерительные материалы)

Для проведения промежуточной аттестации преподавателям предоставляется список критериев оценивания, описанный в пункте 2.1.3.

2.2. Кадровое обеспечение

2.2.1. Требования к образованию и (или) квалификации штатных преподавателей и иных лиц, допущенных к преподаванию дисциплины.

Руководитель практики на предприятии должен иметь высшее образование.

2.2.2. Требования к обеспеченности учебно-вспомогательным и (или) иным персоналом

Нет специальных требований.

2.2.3. Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса.

Анкета-отзыв для студентов, размещенная на сайте факультета.

2.3. Материально-техническое обеспечение

2.3.1. Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий.

Наличие рабочего места для прохождения практики.

2.3.2. Требования к аудиторному оборудованию, в том числе к неспециализированному компьютерному оборудованию и программному обеспечению общего пользования

Наличие компьютера на рабочем месте магистранта на предприятии.

2.3.3. Требования к специализированному оборудованию

Варьируются, зависят от предприятия, на котором магистрант проходит практику, и решаемой задачи.

2.3.4. Требования к специализированному программному обеспечению.

Варьируются, зависят от предприятия, на котором магистрант проходит практику, и решаемой задачи.

2.3.5. Требования к перечню и объёму расходных материалов.

Нет специальных требований.

2.4. Информационное обеспечение

2.4.1. Список обязательной литературы

Отсутствует.

2.4.2. Список дополнительной литературы

Отсутствует.

2.4.3. Перечень иных информационных источников

Отсутствует.

Раздел 3. Процедура разработки и утверждение рабочей программы учебной дисциплины
Разработчик(и) рабочей программы учебной дисциплины

Фамилия, имя, отчество

Учёная
степень

Учёное
звание

Должность

Контактная информация
(служебный адрес электронной почты, служебный телефон)

Сергеев Сергей Львович

к.ф.-м.н.

доцент

зав. кафедрой

slsergeev@yandex.ru

Мозжерина Елена Станиславовна







ассистент

mozzherina@gmail.com

В соответствии с порядком организации внутренней и внешней экспертизы образовательных программ, установленных приказом первого проректора по учебной работе от 18.02.2009 № 195/1, проведена двухуровневая экспертиза:



первый уровень
(оценка качества содержания программы и применяемых педагогических технологий)

Наименование кафедры

Дата заседания

№ протокола

Технологии программирования

3 сентября 2012

5

ММЭС

23 октября 2012 г.

14

второй уровень
(соответствие целям подготовки и учебному плану образовательной программы)

Экспертиза второго уровня выполнена в порядке, установленном приказом

должностное лицо

дата приказа

приказа

УМК

18.12.2012

Протокол № 9

 

 

 

Иные документы об оценке качества рабочей программы

учебной дисциплины

Документ об оценке качества

Дата документа

№ документа



















Утверждение рабочей программы учебной дисциплины

Уполномоченный орган
(должностное лицо)

Дата принятия решения

№ документа










Внесение изменений в рабочую программу

Уполномоченный орган
(должностное лицо)

Дата принятия решения

№ документа











Смотрите также:
Рабочая программа научно-производственной практики
248.97kb.
1 стр.
Рабочая программа научно-производственной практики
242.18kb.
1 стр.
Рабочая программа производственной практики в учреждениях дополнительного образования 2010-2011 учебный год
244.17kb.
1 стр.
Программа производственной практики (Наименование производственной практики)
49.39kb.
1 стр.
Программа преддипломной производственной практики
131.98kb.
1 стр.
Программа производственной практики студентов очно-заочной (вечерней), заочной форм обучения
212.26kb.
1 стр.
Рабочая программа производственной практики 034700. 03 делопроизводитель г. Чусовой 2012
150.79kb.
1 стр.
Программа преддипломной практики
406.36kb.
1 стр.
«программа производственной практики»
589.63kb.
3 стр.
Методическое пособие Утверждено редакционно-издательским советом института Москва 2009 (076. 5) П88
378.58kb.
1 стр.
Рабочая программа производственной практики заводская, работа на должности, работа дублером на должности; 4 курс
200.97kb.
1 стр.
Рабочая программа производственной практики заводская, работа на должности, работа дублером на должности; 3 курс
177.4kb.
1 стр.