Главная
страница 1страница 2 ... страница 39страница 40

Оглавление




Оглавление 1

Второе «Я» Всевышнего 27

Статья из журнала «The Harmonist»,


издаваемого под редакцией
Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура
в 20–30-е годы XX столетия 27

Тхакур Харидас
(часть 9, заключительная)  69

Статья из журнала «The Harmonist»,


издаваемого под редакцией
Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура
в 20–30-е годы XX столетия 69

Thakur Haridas
(part 9) 72

Journal 'The Harmonist'


Edited by
Shrila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur  72

(No. 11, Vol. XXV, April 1928) 72



Тхакур Бхактивинод
(часть 3)1 87

Статья из журнала «The Harmonist»,


издаваемого под редакцией
Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура
в 20–30-е годы XX столетия 88

Thakur Bhaktivinod
(part 3)2 90

Journal 'The Harmonist'


Edited by
Shrila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur 90

Учение Чайтаньи 92

Статья из журнала «The Harmonist»,


издаваемого под редакцией
Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура
в 20–30-е годы XX столетия 92

The Chaitanya Doctrines 93

Journal 'The Harmonist'


Edited by
Shrila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur 93

 Атул Чандра Бандьопадхьяя Бхакти Шаранга 109



Безраздельная преданность Богу 117

Статья из журнала «The Harmonist»,


издаваемого под редакцией
Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура
в 20–30-е годы XX столетия 117

Unalloyed Devotion 120

Journal 'The Harmonist'


Edited by
Shrila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur  120

Пракрита-сахаджия-вада
(часть 1)  190

Статья из журнала «The Harmonist»,


издаваемого под редакцией
Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура
в 20–30-е годы XX столетия 190

Philanthropism
(part 1) 194

Journal 'The Harmonist'


Edited by
Shrila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur  194

     194


Пракрита-сахаджия-вада
(часть 2)  198

Статья из журнала «The Harmonist»,


издаваемого под редакцией
Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура
в 20–30-е годы XX столетия 198

Philanthropism
(part 2) 202

Journal 'The Harmonist'


Edited by
Shrila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur  202

      202



Всевышний Шри Кришна Чайтанья
(часть 2) 226

Статья из журнала «The Harmonist»,


издаваемого под редакцией
Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура
в 20–30-е годы XX столетия 226

The Supreme Lord Shri Krishna-Chaitanya
(part 2) 230

Journal 'The Harmonist'


Edited by
Shrila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur  230

Всевышний Шри Кришна Чайтанья
(часть 3) 233

Статья из журнала «The Harmonist»,


издаваемого под редакцией
Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура
в 20–30-е годы XX столетия 233

Journal 'The Harmonist'


Edited by
Shrila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur  236

Нимананда Дас Адхикари 261



Переселение душ
(часть 1) 261

Статья из журнала «The Harmonist»,


издаваемого под редакцией
Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура
в 20–30-е годы XX столетия 261

Nimananda Das Adhicary 265



Transmigration of Souls
(part 1) 265

Journal 'The Harmonist'


Edited by
Shrila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur  265

Предисловие к журналу «The Harmonist»,

издаваемому под редакцией
Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура
в 20–30-е годы XX столетия


(из первого номера XXV тома за июнь 1927 года)

   Название этого журнала, «Harmonist», нуждается в некотором разъяснении. Предшествовавшее ему бенгальское издание носило название «Саджжана-тошани». Но, появившись на английском языке, этот журнал нисколько не утратил своей цели и возвышенной духовной сути. Слово «harmonist» прекрасно отражает смысл прежнего санскритского названия (саджжана-тошани), которое было адаптировано, чтобы подчеркнуть его подлинную цель и сделать ее понятным каждому.


   Слово «саджжана» состоит из двух частей – сат и джана. Сат – это Бог или Абсолютная Истина. Согласно шрути (ом тат сат) слово «сат» означает вечно-существующее и неизменное духовное Начало, совершенную гармонию. Слово «саджжана» указывает на тех, кто служит сат. Слово «тошани» женского рода, и указывает на ту, кто желает доставить радость. Таким образом, цель журнала состоит исключительно в удовлетворении саджжанов. Женский род слова подчеркивает смиренное преклонение перед саджжанами. Само слово «саджжана» не следует ограничивать его словарным определением. Саджжана – это любой, кто обладает ясным духовным восприятием всех живых существ без исключений. В особенности следует задуматься над следующим изречением:

хе садхавах сакаламева вихайа дурат
чаитанйачандрачаране курутануранам

«О садху, проститесь со всем издалека и поднесите преданность своих сердец лотосоподобным стопам Чайтаньячандры».

   «Harmonist», как вестник Слова Божьего, наделен всеми необходимыми качествами. Его высшее предназначение в том, чтобы благословить всех живых существ, передав им божественное послание в понятной для них форме. Его цель не в том, чтобы создать еще больший хаос, а наоборот – чтобы принести гармонию. В этом состоит кардинальное различие между ним и теми, кто стремится к возвышению или освобождению. Обе эти категории не способны утолить подлинные запросы души, поскольку стремящимся к этому людям свойственно лишь принимать и отвергать объекты этого бренного мира. Все усилия карми направлены на обретение временных благ для себя и своих близких. Вся их деятельность посвящена временному облегчению от страданий и не дает никаких долгосрочных гарантий. К тому же все их усилия порождены тьмой. Это также относится к так называемым филантропам и их благотворительным акциям, которые ничем не лучше наших ягьев, втянутых в убийства животных под предлогом жертвоприношений. Стремящиеся к освобождению также полны заблуждений, поскольку надежно похоронили само желание удовлетворить запросы своего сердца.
   Оба эти пути (карма и мукти) способны привести лишь к полному разочарованию и опустошению во всех отношениях. Приверженцы спасения горделиво восседают на троне своего бессмысленного и эгоистичного отречения, а та цель, которую они называют урегулированием своего существования, является ничем иным, как смертью еще при жизни. Та же перспектива у карми, которые обусловлены и запутаны в той же степени и никому не способны принести благо. Само лекарство от зла этого мира, которое пропагандируют обе эти категории людей, не действует, а наоборот, причиняет еще больший вред. Их так называемые благие усилия лишь разжигают вражду, а также создают хаос и беспорядки. Однако подлинная цель «Саджжана-тошани» в том, чтобы полностью излечить от этого зла. Тот метод, который она предлагает, не имеет ничего общего с усилиями тех, кто жаждет возвышения и освобождения. Этот метод известен как «доброта без дурных последствий» Шри Чайтаньядева, так превосходно описанный Сварупой Дамодаром в следующем стихе:

хелоддхукита-кхедайа вишадайа пронмилад-амодайа
самйач чхастра-вивадайа расадайа читтарпитонмадайа
шашвад-бхакти-винодайа самадайа мадхурйа-марйадайа
шри-чаитанйа дайа-нидхе тава дайа бхуйад амандодайа

«О Шри Чайтанья, Ты – океан доброты и милосердия! Прошу, пробуди меня Своей беспричинной милостью, не несущей никаких дурных последствий. Рассей все мои печали и несчастья, очисти меня и тем самым даруй подлинное понимание мира. Награди трансцендентным блаженством! Приведи в согласие все кажущиеся противоречия шастр. Омой дождем расы, сутью самой Гармонии! Очаруй божественным упоительным опьянением чистого сознания! Оживи нескончаемый поток преданности в сердце и даруй умиротворение чистой душе, погрузив в сладость божественного служения».



   Эта «Саджжана-тошани» впервые вышла в 1879 году в форме ежемесячной газеты на бенгальском языке под руководством Бхактивинода Тхакура. Он оставался ее редактором на протяжении семнадцати лет. В дальнейшем она перешла к нынешнему реактору и под его руководством издавалась еще семь лет. По ряду причин дальнейшая публикация «Саджжана-тошани» стала невозможной, однако пять лет назад сущность этой газеты проявилась в форме еженедельного религиозного издания под названием «Гаудия».
   «Саджжана-тошани» под редакцией Бхактивинода Тхакура издавалась главным образом на бенгальском языке, лишь изредка выходили отдельные номера на английском. Началось все со статей последователей школы божественной гармонии, но впоследствии номера обогатились оригинальными текстами четырех вайшнавских сампрадай, благодаря которым читатели постепенно узнавали важные понятия и особенности этих четырех школ. Так Бхактивинод Тхакур, первый бенгальский проповедник шуддха-бхакти (чистой преданности Богу) нынешнего века, служил общественности, которая в то время не была готова принять его подлинное послание во всей полноте. И хотя в ту пору даже его сторонники не могли осознать все значение его послания, его книги помогли людям познакомиться с принципами религии вайшнавов.
   Учителя вайшнавизма, или школы божественной гармонии, традиционно делятся на три класса согласно степени своей преданности Богу. Те, чья преданность чиста и безупречна, называются шуддха-бхактами. Следующий класс – это мишра-бхакты, то есть те, чья преданность имеет посторонние примеси. Преданность же биддха-бхакт, учителей третьего класса, почти полностью искажена. Во времена Бхактивинода Тхакура в Бенгалии учителей первого класса (шуддха-бхакт) можно было пересчитать по пальцам. Его обращение предназначалось главным образом мишра-бхактам и биддха-бхактам, среди которых он нашел своих сторонников и последователей. В тот период «Саджжана-тошани» находилась под некоторым влиянием образа мысли этих последователей. Сам Бхактивинод Тхакур, первый проповедник шуддха-бхакти, видел крайнюю необходимость в том, чтобы до некоторой степени примириться с влиянием мишра-бхакт и биддха-бхакт в этом движении. Но впоследствии, по воле Всевышнего, «Саджжана-тошани» постепенно стала строгим приверженцем движения шуддха-бхакти. Это подтверждает тот факт, что принципы шуддха-бхакти приняли многие высокообразованные и искренние души, тем самым знаменуя успех проповеди Бхактивинода.
   Время от времени Бхактивинод Тхакур издавал номера «Саджжана-тошани» на английском языке. Его целью было распространение послания шуддха-бхакти как в Бенгалии, так и за ее пределами. Также он постоянно стремился повысить качество бенгальских изданий. Сейчас же «Саджжана-тошани», ради распространения этого благого послания по всему миру, оставила свои «бенгальские одежды» и появилась на международном английском языке.
   Это пребывает в полном согласии с желанием Махапрабху распространить это знание как можно шире. Махапрабху ничем не ограничивал Свое послание. Скорее наоборот, Его послание предназначалось для всех живых существ, включая мир животных и растений. И ради распространения Своего послания божественной любви Он собрал бесчисленную армию последователей.
   «Чайтанья Бхагавата» (жизнеописание Шри Чайтаньядева, выполненное Вриндаваном Дасом Тхакуром) провозглашает желание Махапрабху в следующем стихе1:

притхивите ачхе йата нагаради-грама
сарватра прачара хаибе мора нама

«Мое имя станут славить во всем мире, в каждом городе и деревне».

   Предназначение журнала «Harmonist» в том, чтобы исполнить это желание Господа. Для этого журнал появился на английском, санскрите и хинди. Однако это не означает, что исполнение желания Господа ограничено лишь этими тремя языками. Послание Господа должно достигнуть всех живых существ. И «Harmonist» осуществляет это желание. Мы сердечно надеемся, что придет день, когда послание Махапрабху достигнет всех обитателей этого мира посредством всех существующих языков, включая даже языки животных и растений, если конечно такое станет возможным. Мы верим, что Гаурасундар в надлежащее время направит Своих возвышенных проповедников в каждый уголок мира в том количестве, которое будет необходимо для Его целей. Это и есть послание журнала «Harmonist».
   В заключение следует подчеркнуть, что общение с шуддха-бхактами крайне необходимо для того, чтобы проникнуться духом учения Mахапрабху. «Harmonist» призван вдохновлять людей на общение с шуддха-бхактами. В свою очередь шуддха-бхакты надеются, что люди станут терпеливо слушать саджжанов. Такое общение приводит к обоюдному благу.
   Также необходимо предостеречь читателя от теории «Vox populi vox Dei»2. «Harmonist» не имеет ничего общего с «vox populi». Единственный его интерес напрямую связан с «vox Dei». Божественное послание – то единственное, что находится на его страницах. Пускай же милостивый читатель простит все недостатки, которые всегда сопутствуют переводу на иностранный язык, и примут саму суть этого послания, не принимая во внимания неизбежное несовершенство внешней формы.

Автор текста неизвестен
Переводчик на русский язык: Вриндаван Чандра дас
Редактор и составитель примечаний: Традиш дас




Примечания:

1. Антья-кханда, 4.126.

2. Латинская поговорка, эквивалент русской пословицы: «Глас народа – глас Божий».

 

Foreword



Journal 'The Harmonist'
Edited by
Shrila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur


(No. 1, Vol. XXV, June 1927)

   THE name of the Journal, the 'Harmonist', stands in need of a little explanation. 'Sajjana-toshani' the only Sanskrit name headed the paper when she used to appear in Bengali, and the same spirit and aims of the 'Sajjana-toshani' are to be continued though she has now put on the English garb. "Harmonist" is the free English equivalent of the word 'Sajjana toshani.' This point will bear a little elucidation. The title 'Sajjana-toshani' was adopted to signify a definite purpose.


   The word 'Sajjana' is made up of two parts viz. 'Sat' and 'Jana'. 'Sat' is 'Godhead' or the 'Absolute Truth'. This is in accordance with the sruti (Om Tat Sat) 'Sat' means the Ever-Existent, the Unchangeable, the One Spirit and Harmony Himself. The 'Sajjana' is one who belongs to and serves the 'Sat', 'Toshani' is in the feminine form and means one who is desirous of pleasing. The journal aims exclusively at pleasing 'Sajjanas'. The feminine form of the word is indicative of her attitude of humility in regard to 'Sajjanas'. The word 'Sajjana' is not really narrow in its denotation. To him who possesses the clearest spiritual vision all living beings without exception are 'Sajjanas'. This is specifically borne out by the passage:—

he sadhavah sakalameva vihaya durat
chaitanyachandracharane kurutanuranam

"Ye Sadhus, bidding farewell to everything from a distance, offer your hearts' devotion at the Feet of Chaitanyachandra".

   The 'Harmonist' as preacher of God's Word has to be endowed with the requisite qualities. Her high mission is to please all living beings by conveying to them the Divine Message in the fitting manner. Her object is emphatically not to create rupture but to bring about harmony. This constitutes the vital difference between her and the elevationist or the Salvationist. Both of the latter fail to satisfy the hankering of the soul, because they only offer or withhold the things of this world. The elevationist attempts to do temporary good to himself or to a few at the expense of others. The object of all good work is at best merely temporary relief and even that is uncertain. All such efforts have, moreover, the invariable dark side. This is true of the so-called philanthropic endeavours no less than of our 'jajnas' that involve the direct sacrifice of animal life. The Salvationist is a deluded, disguised seeker of his purely individual interest.
   Both the systems involve ultimate disappointment and confusion for all concerned. The Salvationist perched on the solitary height of his sterile, egotistic isolation is on reaching his goal condemned to a neutralized existence which is death in life. This prospect is not different from that of the Karmis who are equally deluded, and cannot do lasting good to anyone. The remedy that both of these propose for the ills of life is manifestly inadequate and even harmful. Their particularistic methods multiply hostilities and increase confusion. The object of the 'Sajjana-toshani' is the radical cure of evil. Her method is entirely different from those of the elevationist or the Salvationist. She is absolutely unselfish and impartial. Her method is that of 'non-evil-producing kindness' of Sree Chaitanyadeva so beautifully described by Damodar Swarup, the Second facsimile of the Supreme Lord, in the Sloka—

heloddhukita-khedaya vishadaya pronmilad-amodaya
samyach chhastra-vivadaya rasadaya chittarpitonmadaya
shashvad-bhakti-vinodaya samadaya madhurya-maryadaya
shri-chaitanya daya-nidhe tava daya bhuyad amandodaya

"Thou ocean of Kindness, Sree Chaitanya, may that vast non-evil-producing Kindness of thine be aroused towards me that tends to dissipate all sorrows with ease, to fully reveal everything by reason of its purity, to unfold without reserve the transcendent bliss, to conclude all the wranglings of the Shastras, to shower rasa (the quality of harmony), to confer Divinely rapturous intoxication of the pure mind, to cause incessantly the natural flow of devotion, to bestow tranquility of the soul,—and which exhibits the limit of transcendental sweetness".



   With the above object in view the 'Sajjana-toshani' made her first appearance in the year 1879 in the modest form of a Bengali spiritual Monthly edited by Thakur Bhaktivinode. The paper remained under his editorship for seventeen years. She was later made over to the present editor who conducted the paper till she attained her twenty fourth year of publication. Though the further publication of the 'Sajjana-toshani' was not possible for various reasons the object of the paper was subsequently taken up with vigour by the well-known Gaudiya, the Bengali religious Weekly, which was started five years ago.
   The 'Sajjana-tosliani' as edited by Thakur Bhaktivinode was mainly in Bengali with occasional separate English numbers. The start was with articles on current topics congenial to the harmonic school of religionists to which were later added original texts of the four Vaishnava Sampradayas with the object of gradually familiarising the public with the vocabulary and technicalities of the four schools. Thakur Bhaktivinode as the Pioneer-Preacher of 'Suddha bhakti' 'pure devotion' in Bengal in the present age had to serve a public which was at the time unprepared to receive his true message in its entirety. Although at that period even his supporters failed to grasp the full meaning of his message, his writings made the general public acquainted with the principles of the Vaishnava-religion in the measure of the capacity of each individual.
   The professors of Vaishnavism or Harmonic School are by tradition divided into three classes according to the quality of their devotion. Those whose devotion is unalloyed are 'Suddha bhaktas'. The 'Misra bhaktas', the next class, consist of those whose devotion is alloyed. The third class, that of 'Biddha bhaktas', practise a form of devotion which is almost wholly perverted. In the days of Thakur Bhaktivinode the number of devotees professing 'Suddha bhakti' in Bengal were very few. His appeals had to be made to the class of 'Misra bhaktas' and 'Biddha bhakas' among whom he found supporters and sympathisers. The 'Sajjana-toshani' of that period did not altogether escape the influence of the views of these supporters. Thakur Bhaktivinode, himself the Pioneer 'Suddha bhakta' found it absolutely necessary to tolerate more or less this influence of 'Misra bhaktas' and 'Biddha bhaktas' within the movement. By the will of our Supreme Lord the Sajjana-toshani became subsequently strictly the organ of the Suddha-bhakti movement and it is a proof of the fact that Thakur Bhaktivinode's object is being carried out that a large number of highly educated and sincere souls have been accepting the principle of 'Suddha-bhakti'.
   Thakur Bhaktivinode issued occasional English numbers of the 'Sajjana-toshani'. His object was to spread the message of 'Suddha bhakti' in and outside Bengal. His object in regard to Bengali-knowing community has been taken up by the Gaudiya-Editorial board. The 'Sajjana-toshani' thus finds herself in a position to cease her Bengali garb now on the appearance of the Gaudiya and array herself in English to make her appeals to the world at large.
   This is in accordance with the desire of Mahaprabhu, as He gave vent to proselytism. He did not limit His message to any narrow sect. On the contrary, His message is for the whole living world including be it remembered the world of animals and plants. For the purpose of spreading His message of the Divine Love He employs an infinite army of followers.
   A passage in the Chaitanya Bhagabata (Life of Sree Chaitanyadeva by Thakur Brindabandas) clearly records the desire of Mahaprabhu—

prithivite achhe yata nagaradi-grama
sarvatra prachara haibe mora nama

"My Name will be preached everywhere, in all the villages and towns oЈ the whole world".

   The 'Harmonist' seeks to carry out this desire of the Lord. For the present she is appearing in English, Sanskrit and Hindi. But she does not by any means desire to confine herself to these languages only. The Lord desires His Word to be preached to all living beings. The 'Harmonist' stands for this desire. She cherishes the faith that a day will come when His Word will be preached everywhere all over the world through the medium of all the languages including the language of animals and plants when this will be practicable. She believes that Gaursundar will in the fullness of time raise up fit preachers in every part of the world and in numbers amply sufficient for His Purpose. This is the message of the 'Harmonist'.
   In conclusion it may be pointed out that association with 'Suddha bhaktas' is absolutely necessary to enter into the spirit of Mahaprabhu's teachings. The 'Harmonist' will serve to bring about the association of the public with the 'Suddha bhaktas'. The 'Suddha bhaktas' expect that they can count upon a patient hearing from 'Sajjanas'. Such association will be for mutual benefit. It is necessary at the outset to caution the reader against the theory of 'Vox populi vox Dei'. The 'Harmonist' has nothing to do with 'vox populi'. Her only concern is with 'vox Dei'. It is the voice of God alone that will find utterance in these pages. The kind indulgence of the reader is solicited to overlook shortcomings in expression inseparable from the employment of a foreign language and consider only the spirit irrespective of the defective garb in which she might be clothed.

The author is unknown

Гаудия Матх, его послание и деятельность

Статья из журнала «The Harmonist»,
издаваемого под редакцией
Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура
в 20–30-е годы XX столетия


(из первого номера XXV тома за июнь 1927 года)

 

По милости Господа гаудиев божественное послание Гаудия Матха известно сегодня не только во всей Гаудия-деше, но и начиная от Наимишараньи, Айодхьи, Праяга, Каши, Шри Вриндавана и Матхуры с одной стороны до Ориссы с другой. Главный центр Гаудия Матха, Шри Чайтанья Матх, прочно укоренился на земле явления Шримана Махапрабху – в Шри Майапур-Навадвип-дхаме. Божественное послание Гаудия Матха охватило уже всю Гауда-мандалу, Кшетра-мандалу и Враджа-мандалу.



Высшая Истина (сатья) распространяется двумя способами: (1) позитивным, или методом прямой поддержки, и (2) негативным, или методом противодействия. Истину невозможно постичь полностью, полагаясь лишь на позитивный метод. Порой метод противодействия еще сильнее, чем позитивный метод, превозносит и прославляет Высшую Истину, делая ее сияние явным для всех. В Сатья-югу Хираньякашипу, выступив против Нрисимхадева, показал величие Его славы еще сильнее, чем Прахлад. В Трета-югу Равана показал величие Шри Рамачандры еще больше, чем Хануман. В Двапара-югу Камса, Джарасандха, Шишупала и другие враги Шри Кришны показали Его величие еще явственнее, чем Пандавы, Ядавы и другие преданные. В век Кали Джагай, Мадхай, Чханд Кази, Пракашананда Сарасвати (лидер санньяси-майявади), Рамчандра Кхан (ненавистник Вишну и вайшнавов), Рамчандра Пури и различные секты лицемерных подражателей в более поздние времена показали своим враждебным противодействием величие Гауры и Нитьянанды еще сильнее, чем бхакты Шри Гауры. Во все века Высшая Истина распространяется как позитивным, так и негативным методами. Подлинное послание Шри Гаудия Матха содержит в себе это знание и распространяет его в этом мире в подобном ключе.

Может возникнуть вопрос: «Чем занят Гаудия Матх? Чем он отличается от тысяч других религиозных сообществ, возникающих в этом мире? Или же Гаудия Матх – это всего лишь одна из благотворительных организаций? А может деятельность Гаудия Матха даже опасна или вредна? Какое благо Гаудия Матх приносит этому миру? Может Гаудия Матх действует нежно как мать, или оберегает словно отец, или же помогает как брат? Что хорошего Гаудия Матх делает для этого мира, какое – пускай даже незначительное – служение он оказывает людям этого мира, цивилизации или всему человечеству, распространяя свое послание?» В нашем уме могут возникнуть много подобных вопросов.

В действительности, Гаудия Матх не имеет ничего общего с тысячами религиозных сект. Гаудия Матх не желает ни благоденствия, ни разорения для этого мира подобно благотворительным или террористическим организациям. Гаудия Матх не приносит ни благо, ни зло, если рассуждать об этом с позиции мирских удовольствий. Гаудия Матх не проявляет нежность или жестокость подобно мирским матерям, не защищает и не наказывает подобно мирским отцам, не выступает как друг или враг подобно мирским братьям. Что же представляет собой Гаудия Матх, что делает его послание важным для людей всего мира?

Нет нужды пытаться привести в полное согласие Гаудия Матх и весь этот мир, поскольку нарушить это единство можно всего лишь одним словом. Гаудия Матх утверждает, что гармония может быть достигнута только одним словом, определяющим высший долг всех джив как безраздельное служение Адхокшадже, Трансцендентности. Однако большинство людей верят в то, что долг каждого живого существа в служении акшадже, феноменальному миру. Даже если они не произносят этого вслух, их жизнь всегда подтверждает это. Гаудия Матх провозглашает, что цель всех наших поступков (садхья) должна быть единой с методами ее достижения (садханой). Согласно же мнения большинства людей садхья и садхана должны кардинально отличаться друг от друга. Гаудия Матх утверждает, что такие понятия, как «единение» и «вселенская любовь», пока они находятся под влиянием физической и психической дхармы, – лишь ограничения, подобно таким словам как акаш-кусум («цветок в небесах»). Человек обретает внутреннюю гармонию лишь тогда, когда прочно утверждается в дхарме души.

Различия необходимы, чтобы сделать что-либо более ясным для понимания. Служение Адхокшадже – это служение трансцендентному Господу. Все, что помогает или мешает телесным или психическим удовольствиям, не имеет ничего общего со служением Адхокшадже; это служение акшадже. Человек получает телесное удовольствие, находясь на свежем воздухе, созерцая безоблачное небо. Беспокойный ум наслаждается, когда ему дозволяется беспрепятственно скитаться повсюду, подобно неукротимому коню, упиваясь красотами природы, и поглощать незабываемые впечатления, как мед из пышно цветущих рощ поэзии. Отвращение от всех видов удовольствий – это всего лишь обратная сторона стремления к наслаждениям. Поэтому ни наслаждения, ни отказ от них не могут выступать в качестве служения Адхокшадже; оба эти рода деятельности – служение акшадже.

Большинство людей этого мира, хотя и считают себя позитивистами, совершенно не способны воспринять величайшее из всех явлений этого мира. Даже когда им удается увидеть что-то поистине возвышенное, они тотчас же забывают об этом. Даже самые мудрые из позитивистов, такие как Чарвака, не способны обратить свое внимание на величайший феномен этого мира, который обычно называют смертью.

Если бы мы могли сохранить память об этом величайшем и непостижимом из всех явлений этого мира, то несомненно бы стремились обрести амриту (бессмертие). Шрути говорят, что все мы дети амриты и амрита принадлежит нам по праву рождения:


следующая страница >>
Смотрите также:
Статья из журнала «The Harmonist»
4309.85kb.
40 стр.
Статья из "Астрономического журнала", Т. XLII, вып. 3, 1965 г., с. 676
45.65kb.
1 стр.
Статья из Журнала Rotary World за июль 2006г
9.97kb.
1 стр.
Статья из журнала «Партнеры и конкуренты»
410.21kb.
2 стр.
Статья для журнала "Коневодство и конный спорт"
19.64kb.
1 стр.
Статья из журнала «Кокс и химия»
81.96kb.
1 стр.
Статья из женского журнала
32.67kb.
1 стр.
Статья в газете или в журнале, книга Название книги, газеты, журнала книги
320.78kb.
1 стр.
Статья для журнала «Фотоискусство»
47.04kb.
1 стр.
Программа Дней русской литературы
48.44kb.
1 стр.
Издание журнала Огонек до 1945 г
18.64kb.
1 стр.
Статья из журнала "Modelrailroader"
134.76kb.
1 стр.