Главная
страница 1
Муниципальный тур краевого конкурса мультимедийных уроков

Номинация «Иностранные языки»

Учебный предмет: английский язык

Тема урока: Достопримечательности Лондона

Класс: 7

Учебник: О.В.Афанасьева, И.В.Михеева Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ» 7 кл. учеб.для общеобразоват.учреждений/- М.: Дрофа, 2007

Образовательное учреждение: г.Краснодар, Западный административный округ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 33

Автор проекта: Полушина Нина Анатольевна

Должность: учитель английского языка

ПЛАН-КОНСПЕКТ

ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Урок разработан для учащихся 7-х классов и является уроком – закреплением пройденного материала по теме «Достопримечательности Лондона» (SIGHTS OF LONDON)

Цели:

Обучающая


  • стимулирование речемыслительной деятельности учащихся;

  • развитие навыков аудирования, говорения и чтения;

  • расширение словарного запаса учащихся по теме: «Достопримечательности Лондона»;

  • отработка навыков употребления вопросительных предложений;

  • закрепление грамматического материала по теме «Неопределенные местоимения»

Развивающая

  • расширение эрудиции учащихся;

  • развитие познавательных и творческих способностей учащихся;

Воспитывающая

  • формирование положительного отношения к изучаемому предмету;

  • воспитание толерантности и уважительного отношения к культуре другой страны;

  • совершенствование навыков работы в коллективе

Задачи:

  1. Отработка умений воспринимать на слух и понимать краткие сообщения.

  2. Активизация лексики по теме «Достопримечательности Лондона».

  3. Отработка умений вести диалог на заданную тему с использованием вопросительных предложений.

  4. Систематизация и обобщение имеющихся у учащихся знаний по данной теме.

  5. Закрепление грамматического материала по теме «Неопределенные местоимения»

Виды речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение.

Оснащение урока:

  1. мультимедийный проектор, интерактивная доска, диск с интерактивными упражнениями, презентация «Достопримечательности Лондона», аудиоматериал к учебному пособию Гацкевич М.А. Английская грамматика в упражнениях и диалогах. Книга II. – СПб.: КАРО, 2009.

  2. раздаточный материал: ксерокопии с заданиями по уроку (текст для чтения, упражнения для выполнения аудирования и грамматического задания)

  3. материалы учебных пособий: Афанасьева О.В. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ», 7 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений/ - М., Дрофа, 2007.

Васильев М.В. Достопримечательности Лондона/ М.В.Васильев. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008

Гацкевич М.А. Английская грамматика в упражнениях и диалогах. Книга II. – СПб.: КАРО, 2009.; Гацкевич М.А. Английский язык для школьников и абитуриентов: Топики, упражнения, диалоги – СПб.: КАРО, 2005



Этапы урока:

  • Организационный момент

  • Краткая беседа по теме «Sights of London» (Достопримечательности Лондона)

  • Активизация лексики по теме «Достопримечательности Лондона».

  • Презентация творческих заданий (экскурсия по Лондону)

  • Отработка навыков чтения текста с выполнением упражнений по проверке его понимания на интерактивной доске

  • Практическое закрепление правил построения вопросительного предложения и правил употребления неопределенных местоимений «many», «much», «few», «little», «a few», «a little» посредством выполнения упражнений на интерактивной доске.

  • Прослушивание диалога с последующим выполнением грамматического задания

  • Подведение итогов урока


ХОД УРОКА

  1. Организационный момент:

- проверка готовности группы к занятию;

- приветствие;

- сообщение цели и темы занятия (на доске тема урока «Sights of London»)

2. Краткая беседа с учащимися на английском языке (Warm-up Activities)

Today we continue working on the topic “London and Main London Attractions” Let’s speak about London. (ученикам задаются вопросы типа


  1. What is the capital of the UK?

  2. What was the first name of London?

  3. How many parts is London traditionally divided into?

  4. What part is the heart of London?

  5. Do many people live in the City?

  6. What places of interests are there in London?

  7. Where is the official residence of the Queen?

  8. Where does the British Prime Minister live?



  1. Активизация лексики по теме «Достопримечательности Лондона»

(Revision of the Vocabulary)

Для активизации лексики по теме учащиеся выполняют упражнение по нахождению соответствующего значения слова (используется интерактивная доска (см диск с интерактивными упражнениями, Pairs key1 лексика) Цель данного упражнения – повторить лексику по теме, проверить готовность учащихся к монологической речи.



  1. Презентация творческих заданий (Project Presentation)

Данная часть урока посвящается презентации творческих заданий по теме «Достопримечательности Лондона» и строится как экскурсия по городу Лондону, а гидами являются учащиеся, которые подготовили сообщения.

Темы сообщений были даны учителем заранее, и учащиеся могли выбрать и подготовить к уроку понравившуюся им тему. (Лондонский Тауэр, Трафальгарская площадь, Букингемский дворец, Вестминстерский дворец, Вестминстерское аббатство, Национальная галерея, парки Лондона). Все сообщения сопровождаются показом слайдов, см файл «достопримечательности».

На этом этапе урока учащиеся отрабатывают навыки устного монологического высказывания, навыки аудирования (на уровне понима-

ния), а также расширяют свои знания о стране изучаемого языка.



  1. Отработка навыков чтения текста с последующим выполнением упражнений по проверке его понимания на интерактивной доске

Учащимся раздаются ксерокопии текста «Places to visit in London» для чтения и понимания основного содержания (текст см в приложении 1)

Для проверки понимания текста выполняются упражнения «закончи предложение» на интерактивной доске, см диск интерактивных упражнений Pair key3 «чтение»

6. Практическое закрепление правил построения вопросительного предложения и правил употребления неопределенных местоимений «many», «much», «few», «little», «a few», «a little» посредством выполнения упражнений на интерактивной доске.

Для закрепления правил построения специальных типов вопросов выполняется упражнение «поставить слова в правильном порядке» см. диск интерактивных упражнений, Sentence key4 «вопросы». Данное задание помогает учащимся отработать порядок слов в специальном вопросе.

Перед выполнением упражнений на тему «Неопределенные местоимения» повторяются правила употребления неопределенных местоимений (см таблица употребления неопределенных местоимений, приложение 2). Для отработки навыков употребления неопределенных местоимений выполняется упражнение с заданием «найти соответствие»

(См.диск интерактивных упражнений, Pairs key5 «местоимения» и key 6 «местоимения»)

7.Отработка навыков аудирования диалога с последующим выполнением грамматического задания (используется аудиоматериал к учебному пособию Гацкевич М.А. Английская грамматика в упражнениях и диалогах. Книга II. – СПб.: КАРО, 2009.)

Перед прослушиванием учащимся раздаются тексты с заданиями, которые надо выполнить после прослушивания диалога (текст с выполнением грамматического задания после прослушивания см приложение 3)

Учащийся должен вставить пропущенные в диалоге слова, выбрав нужное из предложенных. Данное задание способствует умению понимать английскую речь на слух, а также облегчает запоминание изучаемого грамматического материала.


  1. Подведение итогов урока (The Conclusion of the Lesson)


ТЕКСТОВЫЙ КОММЕНТАРИЙ-ПОЯСНЕНИЕ И

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ:
Приведенные выше интерактивные тестовые упражнения помогают разнообразить урок, повышают интерес к отрабатываемому материалу, особенно результативны в группах учащихся со средними и слабыми знаниями.

Компьютерная программа Pairs позволяет создавать интерактивные упражнения для отработки навыков употребления лексики, нахождения соответствующих эквивалентов, для выполнения заданий типа «закончи предложение», «найди правильный ответ». Например, в данном уроке имеются 4 интерактивных упражнения такого типа (одно – на отработку лексики, два – на закрепление грамматического материала, одно – на проверку понимания прочитанного). Диск с интерактивными упражнениями прилагается к данному уроку. Чтобы запустить программу с упражнениями

данного вида, нужно открыть программу Pairs, а затем вы можете выбрать key1 лексика (закрепление лексики); key3 чтение (проверка понимания текста);

key5 местоимение и key6 (отработка грамматики).

Вторая компьютерная программа Sentences позволяет создавать интерактивные упражнения для отработки навыков построения английского предложения. Особые трудности учащиеся испытывают при построении вопросительного предложения. Поэтому упражнения типа «составь предложение из данных слов» или «поставь слова в нужном порядке, чтобы получилось предложение (вопрос)» всегда вызывают у учащихся определенные затруднения. Выполнение таких заданий на интерактивной доске помогает учащимся понять структуру английского предложения, дает возможность в случае неудачи повторить, т.е. настраивает учащегося на успех, что, соответственно, повышает мотивацию при изучении предмета.

В данном уроке имеется одно интерактивное упражнение такого вида (составьте вопросительное предложение). Чтобы запустить программу данного вида, надо кликнуть по файлу «Sentences», а затем выбрать key4 вопросы. Текстовые файлы, которые лежат в папке с программами – их необходимые ресурсы. Их модификация позволяет расширять программу, добавлять новые упражнения или заменять старые, а также делать несколько вариантов.

Презентация “SIGHTS OF LONDON” является наглядным пособием по страноведению и дает возможность учащимся увидеть самые интересные и красивые достопримечательности Лондона, совершить увлекательную экскурсию по столице Великобритании. Презентация находится на файле «достопримечательности»

НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ И МАТЕРИАЛЫ:

Для запуска интерактивных упражнений необходимо использовать диск «Мультимедийный урок. Интерактивные упражнения».



ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:


  1. Гацкевич М.А. Английская грамматика в упражнениях и диалогах. Книга II. – СПб.: КАРО, 2009.

  2. Гацкевич М.А. Английский язык для школьников и абитуриентов: Топики, упражнения, диалоги – СПб.: КАРО, 2005

  3. Афанасьева О.В. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ», 7 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений/ - М., Дрофа, 2007.

  4. Васильев М.В. Достопримечательности Лондона/ М.В.Васильев. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008

  5. Голицинский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. – 3-е изд., - СПб.: КАРО.2008.

  6. en.wikipedia.org

Приложение 1 Текст для чтения


Read the text for the main idea

PLACES TO VISIT IN LONDON

Every year millions of visitors come to enjoy London. World-famous places are the Tower of London? St. Paul’s Cathedral, Trafalgar Square, Westminster Abbey, the Houses of Parliament and so on and so forth.

The Tower of London was founded by Julius Caesar. In 1066 the Tower was rebuilt by William the Conqueror. It was used as a fortress, a royal palace, a prison and the King’s Zoo. Now it is a museum. The most beautiful building of the Tower is the White Tower. It was built in the 11th century by William the Conqueror.

St. Paul’s Cathedral is the largest Protestant Church in England. The famous English architect Sir Christopher Wren built it in the 17th century. It took Sir Christopher Wren 35 years. It is a beautiful building with many columns and towers.

Trafalgar Square is the centre of London. It is the most beautiful square in London. In the middle of the square there is a tall column. It is a monument to Admiral Nelson. There are two beautiful fountains in the square. They are in front of the National Gallery.

The Houses of Parliament is a symbol of London. Big Ben is the large clock in one of the towers of the Houses of Parliament. Big Ben is named after Sir Benjamin Hall, The first Commissioner of Works. Now the Houses of Parliament is the seat of the British Parliament.

Westminster Abbey is situated opposite the Houses of Parliament. It is one of the famous and beautiful churches in London. It was found by Edward the Confessor in 1050. Nearly all English kings and queens have been crowned here.

Приложение 2 Таблица употребления неопределенных местоимений

НЕОПРЕДЕЛЕННЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ






MUCH

Много - с неисчисляемыми существительными

Например:

Much time, much money, much water, much light




MANY

Много – с исчисляемыми существительными;

Например:

Many books, many trees, many friends, many houses




LITTLE

Мало – с неисчисляемыми существительными

Например:

Little time, little milk, little work, little tea




FEW

Мало - с исчисляемыми существительными

Например:

Few books, few students, few trees




A LITTLE

Немного - с неисчисляемыми существительными

Например:

A little time, a little money, a little work




A FEW

Несколько – с исчисляемыми существительными

Например:

A few chairs, a few words, a few trees




MUCH и MANY употребляются чаще в вопросительных и отрицательных

предложениях.


В утвердительных предложениях употребляется a lot of (много)

A LOT OF употребляется как с исчисляемыми существительными, так и с неисчисляемыми.

Приложение 3 Диалог для прослушивания


Complete the conversation with “much” and “many” “a lot of”
Judy: Liz! I haven’t seen you for ages. How are you getting on?

Liz: Very well, thanks. And you?

Judy: I’m fine, too. By the way, I went to London last month.

Liz: Did you take … photos there?

Judy: Yes, of course. I took … photos there and bought … new clothes.

Liz: Great! How … money did you spend there?

Judy: A lot. Don’t ask me about it! Please look at me. This dress I bought in London.

Liz: How … is it?



Judy: Oh, I don’t remember.
Make up questions and try to answer them:

  1. What the girl’s names (to be)?

  2. Who (to go) to London last month?

  3. How many pictures Judy (to take) in London?

  4. What Judy (to buy) in London?

  5. How much money Judy (to spend) in London?

  6. How much (to be) her dress?


Смотрите также:
Конкурса мультимедийных уроков Номинация «Иностранные языки» Учебный предмет: английский язык Тема урока: Достопримечательности Лондона Класс: 7
97.3kb.
1 стр.
Конкурса мультимедийных уроков Номинация: «Кубановедение» Учебный предмет : кубановедение тема урока : «Краснодарский край в годы Великой Отечественной Войны (1941 -1945гг.)» Класс: 9
147.72kb.
1 стр.
Конспект урока. Школа №12 класс 6 предмет: английский язык учитель: Александрова Марина Олеговна тема урока: Достопримечательности Лондона Тип урока: комбинированный
33.36kb.
1 стр.
Учебная программа для специальности 1-02 03 06 Иностранные языки 1-02 03 06-02 Немецкий язык. Английский язык 2010
104.22kb.
1 стр.
Название конкурса: Конкурс "Мультимедийный урок" Тема урока: «Путешественник в шоке !» Предмет: Английский язык Класс: 10
280.39kb.
1 стр.
Конспекта урока Предмет русский язык Класс 7 Тема урока Грамматика: синтаксис, морфология Цели: образовательные
112.31kb.
1 стр.
Литература •Историческая книга •Фантастика •Русская литература •Зарубежная литература •Аудиокниги на английском языке
59.72kb.
1 стр.
Информационно-методическая часть
28.96kb.
1 стр.
Место проведения урока: моу «сош №42» г. Улан-Удэ Класс: 7 «а» Предмет: русский язык план-конспект урока тема: Текст. Тип урока : развитие речи
58.33kb.
1 стр.
Руссицизмы в английском языке и англицизмы в русском секция филология. Предмет английский язык
257.69kb.
1 стр.
Учебная программа для специальности 1-02 03 06 Иностранные языки 1-02 03 06-02 Немецкий язык. Английский язык
114.3kb.
1 стр.
Урок «Обычаи и традиции» (6 класс) Учитель английского языка моу сош №11 Синагатуллина С. А. Томск 2011 Тема урока: Обычаи и традиции. Цель урока: Формирование коммуникативных и социокультурных компетенций. Задачи урока
99.87kb.
1 стр.