Главная
страница 1страница 2 ... страница 4страница 5
c:\users\андрей\desktop\сканы титул\2.jpg

Аннотация
В Публичном отчете представлены результаты деятельности МБОУ «Лицей №101» г.Барнаула Алтайского края по всем направлениям, обозначены возникшие проблемы и пути их преодоления, определены цель и задачи на следующий учебный год.

I.Общая характеристика МБОУ «Лицей №101»



1.1. Историческая справка

Школа была открыта в 1980 году и получила название «Юбилейная», в честь празднования 250-летия города Барнаула, столицы Алтайского края. Первая школа в городе и крае с крытым плавательным бассейном. В 2000 году школа получила статус лицея. С 2009 года это муниципальное общеобразовательное учреждение.

В 2010 году лицей перешел на самофинансирование. С 2011 года – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №101».

1.2. МБОУ «Лицей №101» - современное инновационное общеобразовательное учреждение

Сегодня лицей - базовая школа Центрального школьного округа Индустриального района г. Барнаула. В лицее проводятся семинары, конференции, олимпиады, конкурсы, соревнования для обучающихся и педагогов школьного округа и района.

МБОУ «Лицей №101» - пункт проведения экзаменов для обучающихся 11-ых классов Индустриального района.

МБОУ «Лицей №101» - краевая экспериментальная площадка по апробации федеральных государственных образовательных стандартов.

МБОУ «Лицей №101» - площадка проведения педагогической практики студентов Алтайской государственной педагогической академии.

МБОУ «Лицей №101» - активный участник краевого общественного движения «Одаренный учитель - одаренный ученик» и краевой программы для одаренных школьников и молодежи «Будущее Алтая».



II.Состав обучающихся МБОУ «Лицей №101»





2010/2011

2011/2012

Начальная школа (1-4 классы)

560

622

Основная школа (5-9 классы)

560

556

Старшая школа (10-11 классы)

93

162

Отчисление обучающихся

-

-

Не получили аттестаты

-

-

Всего обучающихся

1213

1340

Таблица социального состава семей обучающихся МБОУ « Лицей № 101»




№ п/п

Статус семьи

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

1.

Неполные семьи

26,2%

27,8%

29,3%

22,41%

2.

Многодетные семьи

4,6%

3,7%

2,4%

2,64%

3.

Малообеспеченные семьи

11,2%

12,4%

12,8%

5,35%

4.

Семьи с детьми инвалидами

0,4%

0,46%

0,5%

0,49%

5.

Семьи с опекаемыми детьми

2,1%

1,6%

0,7%

0,74%

6.

Семьи с родителями-инвалидами

0,5%

0,5%

0,43%

0,37

7.

Семьи, находящиеся в социально-опасном положении

0,3%

0,17%

0,17%

0,25%

8.

Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации

0,42%

0,6%

0,77%

1,65%

В ходе изучения социального состава семей было выявлено

- уменьшение количества многодетных семей;

- увеличение количества неполных семей;

- рост количества малообеспеченных семей;

- увеличение количества детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

В течение 2011/2012 учебного года были выявлены и поставлены на внутришкольный учет 3 семьи.

Работа с учащимися, проживающими в семьях, находящихся в социально-опасном положении и трудной жизненной ситуации в МОУ «Лицей № 101» в 2011-2012 учебном году.

Ш.Структура управления МБОУ «Лицей №101»
Директор МБОУ «Лицей № 101» - Василий Петрович Михальчук, Почетный работник общего образования РФ
Структура управления МБОУ «Лицей №101»

и взаимодействия с социумом


  1. struktura


IV.Учебный план и образовательные программы

В лицее обучение ведется по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования, программам углубленного изучения английского языка, математики, химии, биологии. Профильное обучение реализуется по предметам физико-математического, химико-биологического, гуманитарного направления.

Учебный план лицея разработан на основе Федерального Базисного учебного плана (2004 год), Примерного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации с родным языком обучения, Федерального Базисного учебного плана (2009 год).

Основные задачи, на решение которых направлен учебный план МБОУ «Лицей №101»:



  1. реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, программ начального общего образования, основного общего образования и среднего (полного) общего образования;

  2. повышение качества и доступности образования;

  3. реализация программ углубленного изучения отдельных предметов, предпрофильной подготовки и профильного обучения;

  4. вариативность образования и учет социального заказа родителей (законных представителей), индивидуальных возможностей обучающихся.

В лицее созданы условия для индивидуализации обучения:

  1. в начальных классах для обучающихся предлагаются программы: развивающего обучения (Л.В.Занкова), «Начальная школа XXI века», «Школа России».

  2. для обучающихся 1-2 классов организована внеурочная деятельность по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное («Ритмика»), общеинтеллектуальное («Я – исследователь», «Мой мир»), духовно-нравственное («Родина моя»), общекультурное («Художественный труд»);

  3. по ФГОС НОО занимаются 1-ые, 2-ые классы и три 3-их экспериментальных класса;

  4. со 2 по 11 класс обучающиеся изучают информатику и ИКТ;

  5. классы с углубленным изучением английского языка (с 5 по 9 класс);

  6. классы с предпрофильной подготовкой по математике (с 7 по 9 класс);

  7. классы с углубленным изучением биологии (с 6 по 9 класс);

  8. предпрофильная подготовка для обучающихся 9-ых классов: курсы по выбору;

  9. профильное обучение: физико-математический профиль, информационно-технологический профиль, социально-экономический профиль, химико-биологический профиль, социально-гуманитарный профиль;

  10. для обучающихся 2-8 классов организованы факультативные занятия

Выводы:

    1. Учебные программы по всем предметам реализованы. В течение года регулярно осуществлялся контроль выполнения учебных программ. Учебные программы по факультативным занятиям, элективным курсам, курсам по выбору реализованы в полном объеме.

    2. В течение 2011/2012 года в лицее осуществлялось углубленное изучение английского языка, математики, биологии.

    3. В лицее были организованы предпрофильная подготовка и профильное обучение обучающихся 9-11 классов.

    4. Необходимо учесть при разработке Учебного плана МБОУ «Лицей №101» на 2012/2013 социальный заказ обучающихся и их родителей (законных представителей), требования современного информационного общества к компетентности обучающихся и выпускников (март 2013г., ответственные заместители директора по УВР);

    5. Расширить перечень курсов предпрофильной подготовки и профильного обучения обучающихся в соответствии с Базисным учебным планом и социальным заказом (март, 2013 г., ответств. заместитель директора по УВР Дремова Е.В.)

    6. При формировании классов углубленного изучения отдельных предметов, профильного обучения учитывать индивидуальную траекторию обучения обучающихся (апрель-май 2013 г., ответств.Козлова Г.В., заместитель директора по УВР, Плотникова Е.А., заместитель директора по УВР).

    7. Активизировать проектную и исследовательскую деятельность обучающихся (в течение года, ответственные кураторы кафедр).


V.Условия осуществления образовательного процесса

1. Условия в области образовательных программ:



  • в начальных классах для обучающихся предлагаются программы: развивающего обучения (Л.В.Занкова), «Начальная школа XXI века», «Школа России».

  • для обучающихся 1-2 классов организована внеурочная деятельность по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное («Ритмика»), общеинтеллектуальное («Я – исследователь», «Мой мир»), духовно-нравственное («Родина моя»), общекультурное («Художественный труд»);

  • по ФГОС НОО занимаются 1-ые, 2-ые классы и три 3-их экспериментальных класса;

  • со 2 по 11 класс обучающиеся изучают информатику и ИКТ;

  • классы с углубленным изучением английского языка (с 5 по 9 класс);

  • классы с предпрофильной подготовкой по математике (с 7 по 9 класс);

  • классы с углубленным изучением биологии (с 6 по 9 класс);

  • предпрофильная подготовка для обучающихся 9-ых классов: курсы по выбору;

  • профильное обучение: физико-математический профиль, информационно-технологический профиль, социально-экономический профиль, химико-биологический профиль, социально-гуманитарный профиль;

  • для обучающихся 2-8 классов организованы факультативные занятия

2. Материально-техническая база лицея для реализации образовательного процесса:



Условия для организации образовательного процесса

Для организации образовательного процесса оборудованы 41 учебный кабинет, из них 12 кабинетов начальных классов, и в соответствии с современными требованиями укомплектованы кабинеты информатики (2 кабинета), физики, химии, биологии, географии, технологии.

Столярно-слесарная мастерская оснащена необходимым оборудованием: станки по обработке древесины и металла, инструменты. Имеется кабинет обслуживающего труда, где установлены швейные машины, и отдельное помещение для занятий кулинарией.

Условия для реализации ФГОС

Для обучающихся 1,2,3 классов оборудованы 12 учебных кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС: обновлена учебная мебель, установлены интерактивные доски, проекторы, оборудовано рабочее место учителя, обновлены наглядные пособия. Приобретены учебники (обеспеченность обучающихся начальных классов – 100%) и цифровые образовательные ресурсы. Оборудована комната отдыха для обучающихся начальных классов.



Условия для реализации внеурочной деятельности (по направлениям)

Для проведения внеклассных мероприятий в лицее имеется актовый зал с проектором и экраном. Оборудована игровая комната. Разработаны программы внеурочной деятельности по направлениям:

1) Общекультурное: программа «Мой мир» направлена на формирование культуры здорового образа жизни», укрепление физического и психологического здоровья обучающихся, программа «Художественный труд» способствует формированию у обучающихся творческого отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, чувств, желания участвовать в разнообразной художественной деятельности.

2) Духовно-нравственное: программа «Родина моя» приобщает обучающихся к культуре и истории Родины, способствует воспитанию чувства уважения и гордости за прошлое и настоящее своей страны.

3) Общеинтеллектуальное: программа «Я – исследователь» направлена на развитие у обучающихся исследовательского поведения.

4) Спортивно-оздоровительное направление: программа «Ритмика» способствует приобретению учащимися жизненно важных двигательных навыков и умений, необходимых для каждого человека.



Условия для создания и развития единого информационно-образовательного пространства

В лицее функционирует библиотечно-информационный центр общей площадью 138 кв. м. Имеется читальный зал, абонемент, хранилище для учебников. Материально-техническое оснащение соответствует требованиям ФГОС: плазменный телевизор LG, лазерное МФУ, документ-камера Smart, принтер Epson, цифровой фотоаппарат, видеокамера, система голосования, проектор, экран, 7 компьютеров, подключенных к Интернету.

Информатизация образовательного процесса в лицее осуществляется на высоком уровне. Используются в образовательном процессе 93 персональных компьютера, из них 79 - для обучающихся. Имеются 2 компьютерных класса. Обеспечена 100% возможность пользования Интернетом для всех участников образовательного процесса. Количество обучающихся на один компьютер – 14. Оснащены компьютерами для педагогов 100% предметных кабинетов. В образовательном процессе используются 14 интерактивных досок, 33 проектора, 2 сканера, 12 принтеров, 4 ксерокса. Все персональные компьютеры заключены в школьную локальную сеть. Функционирует система «Сетевой край. Образование».

ИКТ-компетентностью обладают 100% педагогов лицея: 90% уроков в лицее проводятся с цифровой поддержкой, используются в электронном варианте учебно-методические, контрольно-измерительные материалы, цифровые образовательные ресурсы, интернет-ресурсы.



Условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся

В лицее имеется материально-техническая база для занятий физической культурой: 2 спортивных зала, лыжная база, стадион со спортивными сооружениями, бассейн. Оборудован хореографический кабинет.

В соответствии с санитарными нормами в лицее оборудован медицинский кабинет, состоящий из кабинета для приема и медосмотров и прививочного кабинета. Оборудован стоматологический кабинет. По итогам краевого конкурса медицинских кабинетов МБОУ «Лицей №101» занял 3 место.

В соответствии с требованиями реализации федеральных государственных стандартов оборудованы кабинеты для обучающихся 1-ых, 2-ых классов.

На пришкольной территории (2,7 га) располагается теплица, дендрарий, волейбольная и баскетбольная площадки, стадион.

Столовая лицея рассчитана на 160 мест. Проведена ее модернизация, установлено современное технологическое оборудование, работает профессиональная бригада поваров. Это обеспечивает высокое качество питания обучающихся, богатый ассортимент блюд школьных завтраков и обедов. Горячее питание получают 97% обучающихся лицея.



VI.Кадровое обеспечение образовательного процесса
Педагогический коллектив лицея полностью укомплектован (100%).

Количественный и качественный состав педагогических кадров по окончании 2011/2012 учебного года



2011/2012 учебный год

Количество педагогических работников

Педагогический стаж работы

Женщин

Мужчин

Свыше 20 лет

10-20 лет

5-10 лет

Менее 5 лет







94

41

30

12

11

83

11

Средний возраст педагогов лицея – 44,5 года, средний показатель педагогического стажа – 19,5 лет



педагоги

2011/2012

Образование:

высшее



75

незаконченное высшее

3

среднее специальное

5

всего

83

Количество педагогических работников, имеющих награды

Заслуженный учитель РФ


1

Отличник народного просвещения


6

Звание «Почетный работник общего образования РФ»


7

Почетная грамота министерства образования РФ


12

Почетная грамота управления Алтайского края по образованию и делам молодежи


17

Размещение информации на доске почета «Учительская слава г. Барнаула» -1


1

Благодарственное письмо Барнаульской городской Думы


37

Почетная грамота Барнаульской городской Думы


7

Почетная грамота краевого совета народных депутатов


2

Почетная грамота комитета по образованию г. Барнаула


20

Почетная грамота комитета образования Индустриального района г. Барнаула


60

Общественная награда РФ Медаль «За вклад в развитие образования»


2

Медаль «Честь и Польза» Международного Благотворительного фонда «Меценаты столетия»

2

Большая медаль «Национальное достояние» 3 степени всемирного общественного благотворительного движения «Добрые люди мира»

2

Внесены во всероссийскую энциклопедию «Одаренные дети – будущее России» в рубрику «Доска Почета» имена

педагогов



18

Высшую квалификационную категорию имеют 39% педагогических работников, первую категорию – 39%, аттестованы на соответствие занимаемой должности – 8,5%. В настоящее время в составе педагогического коллектива 6 молодых специалистов.

Выводы: Динамика качественного состава педагогических кадров положительная. Достижения педагогов отмечены наградами разных уровней.

Проблемы:

1.необходимо в большем количестве пополнить педагогический коллектив молодыми специалистами;

2.требуется повысить уровень квалификации педагогических работников, не прошедших аттестацию.
Повышение квалификации педагогических работников
Итоги курсовой подготовки учителей лицея в 2011/2012 учебном году

I. анализ курсовой переподготовки с 01.09. 2011 по 30.08.2012:



I. Всего прошли курсовую переподготовку

Количество обучившихся – 62

- очно

45

- заочно (сетевые)

6

Персонифицированные курсы

11

За последние 3 года 100% педагогических работников лицея повысили квалификацию, в том числе по введению и подготовке к реализации федеральных государственных стандартов.

В течение 2012 года все руководящие работники (100%) повысили квалификацию в области реализации Федеральных государственных стандартов.

Педагогические работники лицея принимают активное участие в профессиональных конкурсах и стали победителями муниципального конкурса «Лучший учитель физической культуры» , муниципального конкурса на лучшего работника социальной сферы г.Барнаула, стали призерами муниципального этапа краевого конкурса «Учитель года-2012», муниципального конкурса «Признание», краевого фестиваля «Созвездие учительских муз». Педагоги награждены дипломами краевого форума в номинации «Педагогические инновации», всероссийского конкурса «Педагогические инновации», «Прояви себя».


Уровень конкурса

2010/2011 учебный год

2011/2012 учебный год

Кол-во участников

Кол-во победителей и призеров

Кол-во участников

Кол-во победителей и призеров

муниципальный

12

3

17

5

краевой

5

1

14

9

всероссийский

6

3

10

5

Доля педагогических работников, принявших участие в профессиональных конкурсах различного уровня, от общего числа педагогических работников возрастает: 2011 г.: 24%; 2012 г. – 43,6%.


следующая страница >>
Смотрите также:
Общая характеристика мбоу «Лицей №101» Историческая справка
792.53kb.
5 стр.
Публичного доклада мбоу лицей №6 Общая характеристика мбоу лицей №6 и условия его функционирования
2241.75kb.
18 стр.
Информация о результатах открытой предметной олимпиады «Эрудит» по русскому языку, математике и окружающему миру для учащихся начальных классов 2
309.26kb.
3 стр.
Общая характеристика мо «Светогорское городское поселение»
1054.31kb.
6 стр.
Приложение общая характеристика мо «Светогорское городское поселение»
796.49kb.
5 стр.
Приложение общая характеристика мо «Светогорское городское поселение»
926.69kb.
7 стр.
Краткие сведения о муниципальном образовании «шебекинский район и город шебекино» белгородской области
1535.98kb.
7 стр.
1. 1 Историческая справка
794.72kb.
8 стр.
Проект модульного урока г. Северодвинск, мбоу
69.23kb.
1 стр.
Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности 2013г. Общая характеристика образовательного учреждения
1381.26kb.
9 стр.
Председатель родительского комитета мбоу «сош №45» города Калуги
1355.47kb.
9 стр.
Справка по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников мбоу лицей №4 города Краснодара
203.94kb.
1 стр.